Как накачать колесо автомобиля компрессором?

–> –> –> –> –> Содержание:

image

Применение компрессоров в домашних условиях

Самое распространенное применение компрессора – это подкачка шин. Любой внимательный автолюбитель знает, что оптимальное давление в колесах – это залог экономии бензина и увеличение срока службы резины. А проводить часто эту процедуру ручным насосом и манометром крайне неудобно и утомительно.

Немало автолюбителей используют компрессорное оборудование для работы аэрографа. Этим инструментом можно изменить внешний вид своего автомобиля и в условиях собственного гаража. Также с помощью аэрографии можно украсить и само место нахождения автомобиля, например, разрисовать гаражные ворота. Но без подходящего компрессора сделать эту работу крайне затруднительно.

Покрасочные работы в домашних условиях также требуют применения компрессора. Причем для этой работы к выбору оборудования следует подойти с особым вниманием к деталям. Покраска автомобиля – очень сложное и ответственное занятие, и плохое оборудование никак не поспособствует получению должного результата.

Помимо всего вышеперечисленного, поршневой компрессор может использоваться для продувки деталей и узлов автомобиля сжатым воздухом с целью их очистки от посторонних предметов и мусора. Нередко в гаражах применяется пневматический инструмент для шлифовки, завинчивания гаек, забивания скоб. Все это требует хотя бы начальных знаний о характеристиках компрессорного оборудования. Усвоение этих нюансов поможет ответить на вопрос, какой компрессор выбрать.

image

Типы компрессоров

Для начала следует выделить автомобильные компрессоры для подкачки шин, которые считаются мобильными и работают от прикуривателя. Это оборудование никак не может применяться для чего-то еще, кроме накачивания колес. Но и тут следует немного разобраться, чтобы не сделать ошибку при выборе.

Такой тип компрессоров выпускается производителями двух видов:

  • мембранный;
  • поршневой.

Чем они отличаются? Мембранные компрессоры выдают меньшее давление, они не такие стабильные, как поршневые, и не могут использоваться на сильном морозе. Однако их большое преимущество – невысокая цена.

Поршневой же компрессор обычно дороже, но его стоимость оправдана более высокой производительностью, стабильностью работы и возможностью использования при любой температуре.

Что касается универсальных компрессоров, то и их также можно разделить на мембранные и поршневые. Так же, как и в случае с вышеописанным оборудованием, мембранные компрессоры имеют меньшую производительность, нестабильны в работе и менее дорогие. Такие компрессоры с трудом можно использовать для нанесения аэрографии. Они подойдут для подкачки шин небольших автомобилей.

Поршневые компрессоры считаются уже более профессиональным оборудованием. Они способны выдавать высокое давление, необходимое для стабильной работы краскопультов и прочего оборудования. Дополнительно оборудованы ресивером, такие аппараты имеют высокие показатели стабильности и долговечности.

Основные параметры устройства

Теперь следует перечислить основные параметры компрессорного оборудования для гаража, которые нужно обязательно учитывать перед покупкой. Это поможет лучше ориентироваться в подобной технике при покупке. Сюда входят следующие характеристики:

  • максимальное давление;
  • производительность;
  • время бесперебойной работы;
  • объем ресивера;
  • потребляемая мощность.

Самыми важными являются две первых характеристики. Максимальное давление определяет тип насадок, с которыми можно будет работать. Производительность также влияет на выбор используемого инструмента и на возможность одновременной эксплуатации нескольких насадок. Более конкретно об этих параметрах сказано ниже.

Время бесперебойной работы влияет на выбор, как и остальные характеристики. От этого параметра зависит, сможет ли компрессор работать целый день, или его использование будет ограничено несколькими минутами.

Объем ресивера также играет определенную роль – чем он больше, тем стабильнее и долговечнее работа оборудования. Ресивер накапливает сжатый воздух, тем самым облегчая нагрузку на электродвигатель, и обеспечивает высокую производительность более продолжительное время нанесения аэрографии.

Последний параметр – потребляемая мощность. Помимо того, что она напрямую влияет на максимальное давление и производительность компрессора, от ее значения зависит возможность использования в конкретной сети электропитания. Многие профессиональные компрессоры имеют электродвигатель с мощностью более 5 кВт. А такая нагрузка под силу не каждой проводке.

Выбор компрессора для подкачки шин

Для колес машины выбор компрессора будет зависеть от желаемой скорости накачивания и от требуемого давления. Так, к примеру, для колес обычного легкового автомобиля достаточно будет максимального давления до 3 атмосфер. Такую мощность могут выдать даже недорогие компрессоры мембранного типа.

Если нужно будет накачивать колеса джипов или более крупного транспорта, то и мощность компрессора следует выбирать соответственно. То же самое касается и производительности. Даже если оборудование будет выдавать давление в 8 атмосфер, то это не всегда означает, что накачать большое колесо с его помощью можно достаточно быстро.

Компрессор для аэрографа

Для нанесения аэрографии на любительском уровне достаточно будет компрессора, который выдает максимальное давление до 2 атмосфер. Однако и здесь следует обращать внимание на другие факторы. К примеру, только поршневой аппарат сможет обеспечить бесперебойную подачу сжатого воздуха. А это в свою очередь положительно сказывается на качестве аэрографии.

Кроме того, иногда с компрессором используется не один, а два аэрографа одновременно. В таком случае следует обращать внимание не только на максимальное давление, но и на производительность аппарата. Следует отметить, что от мембранного типа ожидать высокой производительности не стоит. Только поршневой компрессор сможет обеспечить и достаточным давлением и производительностью два аэрографа.

Немаловажным при выборе оборудования для аэрографии является наличие и объем ресивера. Так, большой ресивер не только сделает работу более стабильной и качественной, но и значительно продлит срок службы компрессора при частом использовании.

Выбор устройства для краскопульта

Одним из самых требовательных к характеристикам компрессоров можно назвать краскопульт. Этот инструмент требует значительного давления, которое к тому же должно точно регулироваться на разных этапах покраски. Один процесс может потребовать минимальной мощности, другой же, наоборот, максимального давления.

Производительность компрессора также влияет на его выбор для использования в паре с краскопультами. Поэтому для покрасочных работ обязательно должен быть выбран поршневой аппарат с объемным ресивером и регуляторами давления. Еще лучше, если предпочтение будет отдано компрессору с двумя поршнями. Такие агрегаты работают еще более стабильно, меньше греются и не так сильно шумят. Их срок службы при правильной эксплуатации намного дольше более простых аналогов.

26.08.2020 17:50 5314 A08 / Shutterstock.com Вопрос-ответ Почему колесо может внезапно отвалиться от машины? Если грузовиков поблизости нет, а в шинах осталось до 0,5 атм, то можно доехать до ближайшей автозаправочной станции и там в магазине найти необходимое оборудование, включая и ремкомплект для починки шин. Главное — при езде не превышать 60 км/ч, включить аварийную сигнализацию и избегать резких торможений. Иначе просевшую и обмякшую покрышку может сорвать с обода.

На многих АЗС, помимо магазина с необходимыми аксессуарами, есть пункт бесплатной подкачки шин. Пользоваться им очень просто. Достаточно закрепить насадку на нипеле, выставить на щитке требуемое давление и нажать на зеленую кнопку. Насос накачает шину, а затем выключится.

Накачка взрывом топлива

Когда шина спустилась полностью, можно поставить запасное колесо и продолжать путь. Однако при его отсутствии или при проколе двух колес в местности, где нет помощников и никогда не проезжают грузовики, придется прибегать к совсем радикальным способам спасения машины из беды. Самый запоминающийся способ — это накачать шины с помощью взрыва топлива.

Необходимо снять колесо с автомобиля, найти прокол, вытащить гвоздь или другой предмет, торчащий из резины, а затем ввернуть в отверстие толстый саморез, который временно послужит в качестве пробки, если под рукой нет ремкомплекта и жгутиков.

Далее необходимо полностью сдуть шину и разбортировать ее.

Насколько опасно неотбалансированное колесо?

Потом заливаем внутрь покрышки примерно 50 грамм бензина, крутим колесо, чтобы топливо растеклось по нему, и ждем, когда оно испарится. Далее делаем небольшой факел на конце длинной — примерно метровой — ветки и подносим открытый огонь к колесу. Пары бензина взрываются, и колесо мгновенно надувается. Чем больше паров бензина взорвалось, тем крепче надуется колесо. Однако штатного давления газы не достигнут. Возможно, там будет 0,5 атм., но и этого достаточно, чтобы продолжить путь до АЗС или до шиномонтажа.

Во время такого эксперимента надо быть осторожным и не проливать бензин на руки или на колесо. При поднесении факела топливо может загореться и сжечь покрышку. Поэтому лучше держать наготове огнетушитель.

Шланг на трубу

Еще один совет дают эксперты «За рулем». Они проводили эксперимент с альтернативными способами накачки шин. Если забить в выхлопную трубу деревянную пробку, в центре которой просверлить отверстие и пропустить шланг, то можно будет накачать шины до 1-1,5 атм. Давление в системе выхлопа достигает 2 атм. Правда, на обочине трудно быстро смастерить переходник от выхлопной трубы к шлангу. Его надо делать заранее и возить с собой.

Вопрос-ответ Оштрафуют ли за установку на машину запасного колеса с другим протектором?

От колес к колесу

Другой способ более правдоподобен. Если найти длинный шланг и закрепить хомутами на оба конца наконечники, то с помощью него можно перебросить давление с других колес. Если стравить примерно четверть давления с каждого из трех колес, то в спущенном и отремонтированном наберется достаточное количество воздуха для продолжения движения. Правда, не каждый водитель возит с собой запасной наконечник для насоса.

В общем, во избежание таких мучительных проблем с колесами лучше бросить в багажник ножной насос, который не перегорит и не спалит прикуриватель, и припасти запасной ремкомплект с набором жгутиков и саморезов. Тогда проблемы с колесами отступят сами собой.

Следующий материал

Дальняя дорога может подкинуть немало неприятных сюрпризов, одним из которых является прокол колеса. В особенно трудную ситуацию автомобилист попадает тогда, когда у него нет запаски и автомобильного компрессора. Теоретически существует немало способов, как можно накачать колесо без насоса, однако далеко не все из них действенны и реально могут помочь в сложной ситуации.

Как накачать колесо без насоса

Следует сразу отметить, что все без исключения народные способы подкачки колеса без насоса уступают обычному автомобильному компрессору даже самой низкой производительности. Поэтому использовать их можно лишь в крайнем случае, когда нет другого выхода. Одни из них не дают нужного результата, другие являются довольно рискованными либо требуют изготовления дополнительных приспособлений.

Накачивание с помощью выхлопной системы

Один из действенных способов подкачки — использование выхлопных газов автомобиля. Выхлопная система может обеспечить давление в колесе до 2 и более атмосфер — вполне достаточно, чтобы доехать до СТО или заправки, где уже можно починить колесо и закачать его обычным воздухом. Сложность состоит в том, что необходимо иметь с собой шланг и переходники, которые понадобятся для передачи отработавших газов во внутреннее пространство покрышки и обеспечения герметичности системы.

Чтобы накачать колесо, необходимо подсоединить шланг к выхлопной трубе автомобиля и поддать газу. Основная сложность кроется в обеспечении достаточной герметичности соединения шланга с выхлопной трубой. Помочь могут изолента, шайбы, колпачки от флаконов — всё, что может оказаться под рукой в такой ситуации.

Ещё один недостаток этого способа — возможность повреждения каталитического нейтрализатора или гофры выхлопной системы. Поэтому использовать его нужно в крайнем случае.

Переброска воздуха из других колёс

Ещё один действенный, но сложный в организации способ — перекачка воздуха из других колёс. Механизм работы ниппеля препятствует выходу воздуха из покрышки. Если же открутить золотник у накачанной покрышки, то есть риск остаться с несколькими спущенными колёсами.

Поэтому при использовании такого способа необходимо присоединить к шлангу наконечники по типу тех, что используются на штатном автомобильном компрессоре. Также можно использовать переходник, которым придётся запастись заранее. После того как шланг будет присоединён к вентилям колёс, воздух из накачанной покрышки из-за разницы в давлении будет перетекать в спущенное.

Для подкачки лучше использовать несколько накачанных колёс — так можно добиться того, что давление в покрышках будет примерно равнозначным и составит около 75% от необходимого (от 1,5 до 1,8 бар в каждом).

Использование огнетушителя

Накачка колеса с помощью огнетушителя — ещё один распространённый способ выйти из сложившейся ситуации. Естественно, подойдёт исключительно углекислотный (ОУ), а не порошковый. Так как среднестатистический автовладелец обычно ездит с порошковым, то способ этот малоприменим.

В том случае, если огнетушитель нужного типа имеется под рукой, накачка колеса выглядит достаточно просто. Нужно соединить штуцер устройства с ниппелем с помощью шланга. При нажатии на спусковую скобу огнетушителя жидкая углекислота устремляется наружу. При контакте с воздухом она преобразуется в газообразное состояние и заполняет внутреннее пространство покрышки за короткий срок.

У этого способа есть пара недостатков. Первый из них — сильное охлаждение шланга и огнетушителя в процессе перехода углекислоты из жидкого в газообразное состояние. Второй — необходимость сооружения шланга с переходником для подсоединения к огнетушителю.

Ненадёжные способы

Также в среде автомобилистов распространены слухи о других способах подкачки Но на практике всё из них имеют критические недостатки, которые не позволяют их использовать в сложившейся ситуации.

  1. Накачка с помощью аэрозольных баллончиков. Давление в таких баллончиках достигает 2–2,5 атмосфер, чего вполне достаточно для автомобильного колеса. Ещё один плюс кроется в том, что их просто подсоединить к ниппелю. Главная проблема кроется во внутреннем объёме воздуха в колесе, который составляет до 25 литров. Чтобы подкачать покрышку хотя бы до минимально возможных значений, потребуется несколько десятков баллончиков.
  2. Накачка с помощью взрыва — способ, при котором используется энергия взрыва паров горючей жидкости, обычно бензина, WD-40 или очистителя карбюратора. Кроме того, что этот способ огнеопасен, он не даёт нужных результатов — давление в колесе не повышается более чем на 0,1–0,3 атмосферы.
  3. Накачка с помощью тормозной системы автомобиля. Для этого необходимо осушить бачок главного тормозного цилиндра, после чего подсоединить вентиль покрышки к его штуцеру. Затем необходимо нажимать педаль тормоза, загоняя воздух. Чтобы поднять давление в покрышке хотя бы на минимальные значения, необходимо совершить огромное количество нажатий, поэтому такой способ также не подходит.
  4. Закачка воздуха с помощью турбонаддува. Из-за того что давление наддува у обычных двигателей недостаточное, такой способ также неприемлем.

Народные способы подкачки спущенного колеса могут выручить во внештатной ситуации, сложившейся на загородной дороге. Однако все из них либо не дают достаточного давления, либо опасны, либо сложны в исполнении. Поэтому важно всегда возить с собой автомобильный насос — даже самый низкопроизводительный надёжнее, чем любой из альтернативных способов.

ГлавнаяОбслуживание и Ремонт

Естественно, в домашних условиях создать оборудование, которое будет генерировать большое давление воздуха практически невозможно. Но в этой статье расскажем о том, как можно переоборудовать компрессор от старого холодильника для накачки колёс автомобиля.

Между тем, для решения технологических задача, естественно, подобная самоделка не подойдёт. Настоятельно рекомендуется приобрести специализированное оборудование. В пример можно привести винтовые компрессоры Abac. Они отличаются не только ценовой доступностью, но и высокой степенью надёжности.

Демонтаж старого компрессора из холодильника

Если камера холодильника пришла в полную негодность, настоятельно не рекомендуется выбрасывать целый холодильник на помойку. Ведь можно демонтировать компрессор. В большинстве случаев он остаётся рабочим.

Выполнять процесс демонтажа необходимо предельно аккуратно. Нет необходимости:

  • обрубать все провода;
  • срезать компрессор вместе с креплением к холодильнику;
  • удалять реле.

Большая часть коммуникаций, которыми уже располагает компрессор, потребуется для его дальнейшей бытовой адаптации. Изначально следует отметить, что если компрессор будет постоянно базироваться в гараже, необходимо обеспечить ему надёжную защиту от влаги и отсыревания.

Кроме того, постольку-поскольку компрессор представляет собой не что иное, как электрический двигатель, рекомендуется расположить его на какой-либо базе для эффективного гашения даже небольших вибраций.

Отсутствие клапана для сброса избыточного давления

Чтобы не заморачиваться с конструированием специального устройства, рекомендуется прицепить к выводящему шлангу компрессора пневматический пистолет с прибором, который на шкале будет отображать актуальное давление в системе.

Принцип работы устройства предельно просто. Шланг при помощи пришепки устанавливается на ниппель колеса. Далее включается компрессор. Следует помнить, что он будет дуть до тех пор, пока он подключен к питанию.

Шланг на выводе можно закрепить при помощи обыкновенного хомута. Его окажется достаточно. И, конечно, не стоит забывать о фильтре-маслоуловителе. Во-перевых, но не пропусти масло дальше в колесо, во-вторых, он будет улавливать конденсат, ведь в воздухе всегда присутствует влага.

Смотрите также:

  • Знаете ли Вы, что собой представляет винтовой компрессор и для каких целей он используется?
  • Узнайте о том, на каком принципе основана работа воздушного компрессора — http://euroelectrica.ru/vozdushnyiy-kompressor/

Андрей Руднитский продемонстрирует, как самостоятельно собрал устройство для накачки колёс автомобиля из старого компрессора от холодильника:

По материалам: http://www.abac-compressor.ru/

image

Какой всё-таки компрессор лучше подходит для подкачки шин?

image

Немного теории: как правильно пользоваться

Проверку давления в шинах и их подкачку необходимо производить в тех условиях, при которых эксплуатируется автомобиль. При этом шины не должны быть нагретыми. Стоит это делать либо перед движением (если только автомобиль не стоит на обогреваемой парковке) или через 30 минут после остановки машины.

Мембранные компрессоры боятся перегрузки. В противном случае велик шанс спалить устройство. Если вы накачиваете шины грузового авто, то каждые 15 минут ему стоит отключать.

Если вы используете мембранный компрессор, то учитывайте, что в условиях низких температур мембрана становится хрупкой и может лопнуть.

Поршневой компрессор накачивает шины быстрее, ему не страшна низкая температура. Но и ему нужен отдых во время продолжительной работы.

На какие параметры обращать внимание при выборе

Максимальное рабочее давление. Для подкачки шин легкового авто хватит и 3 атмосфер максимум. Но, редко можно найти компрессоры с таким небольшим давлением, большинство продающихся выдают 8-10. Этого с лихвой хватит, чтобы накачать колеса.

Производительность. Для измерения этой характеристики используется соотношение литров к минутам. На практике это выражается во времени, за которое компрессор может надуть колесо до нужного значения. Показатель производительности самым прямым образом влияет на цену изделия. Да, в целях экономии можно купить самый дешевый вариант, который вместо 2-3 минут будет качать колесо 10. Но сможет ли проработать такое устройство это время без перегрева?

Удобство использования. Включает ряд «фишек» и параметров. Ниже приведены самые популярные.

  • Наличие манометра. Этот измерительный прибор может быть аналоговым или цифровым. Этот момент не является принципиальным. Главное в нем — точность измерения. У недорогих моделей часто присутствует определенная погрешность измерения. Купив такой прибор, проверьте его на СТО, чтобы знать, в какую сторону есть отклонения. Если манометр на компрессоре аналоговый, то самая удобная градуировка на нем — 0,1 атм., а значений, которые прибор выдать в принципе не может на шкале быть не должно. Если шаг на шкале будет большим, то одинаково накачать все колеса будет нереально.
  • Способ подключения. Компрессор может подключаться к бортовой сети автомобиля через прикуриватель или путем присоединения к АКБ с помощью клемм. Наиболее распространен именно первый вариант. А вот мощные устройства лучше подключать напрямую к аккумулятору.
  • Длина шланга и шнура. Перед покупкой компрессора очень желательно измерить расстояние от гнезда прикуривателя до заднего колеса. Выбирая модель, вы должны сложить заявленную длину шланга с длиной провода, а дальше уже понимать — не будет ли этот компрессор работать внатяжку при накачке задних шин.

Дополнительные опции

Производители различных автомобильных гаджетов (а китайские — особенно) просто «помешаны» на оснащении своей продукции максимальным количеством функций. Да, открывалки для бутылок пока еще не было обнаружено на компрессоре, но другие дополнительные «фишки» на них есть (хоть их не много).

Это может быть:

  • Фонарь или манометр с подсветкой для облегчения пользования в темноте или слабой освещенности.
  • Наличие функции «автостоп». С ее помощью автоматически прекращается подача воздуха при достижении заданного давления.
  • Защита от перегрева. Очень удобная функция.
  • Присутствие зажима вместо резьбы. С его помощью очень удобно подключать шланг к колесу.
  • Переходники и сумка для переноски, специальная ниша в корпусе для проводов.

Но все эти удобства абсолютно не пригодятся, если вы купите некачественный или откровенно слабый компрессор.

Какой компрессор лучше: ножной или электрический?

В настоящее время в продаже можно встретить два основных типа компрессоров: это электрическое устройство, работающее от прикуривателя и традиционный компрессор для накачки шин – ножной. Отметим, что первый вариант более удобен и справится с накачкой колес сможет даже начинающий автолюбитель или женщина водитель.

Для того чтобы убедится в приемлемом качестве изделия и его надежности обратите в первую очередь внимание на его конструкционные особенности, данные о которых можно найти в технической документации компрессора. Материал, из которого изготовлен цилиндр устройства должен иметь высокое качество, как правило, это может быть: легированная сталь, нержавейка или же, в крайнем случае сплав алюминия. Также большое значение имеет поршень компрессора и то, как он установлен, наиболее оптимальный вариант расположения шатуна непосредственно на самом валу. Удачной покупки!

Пять популярных моделей

CityUP AC-580 Original

image

Недорогая модель — стоимость от 900 рублей. Характеристики средние (как и у большинства моделей этого ценового сегмента): создаваемое давление ограничено 10 атмосферами, производительность — до 35 литров в минуту. 220 см длина провода, и 100 см — шланга.

Среди дополнительных функций — небольшая ручка для переноски. Шланг крепится к вентилю колеса при помощи резьбы.

ECO AE-011-1

image

Стоимость этой модели начинается от 1800 рублей. За эту сумму вы получаете «два в одном»: в аппарат встроены сразу два компрессора. Один из них — поршневой с мощностью до 8 атмосфер, выдающий 30 литров воздуха в минуту. Второй — роторный, с его помощью накачивают надувные матрасы, лодки, мячи и т.д. Он может максимум выдать до одной атмосферы. Имеется встроенный фонарь, есть ручка для переноски. В корпусе компрессора есть ниша для хранения провода и шланга. Подключается к колесу через резьбовой штуцер.

В отдельном отсеке располагается набор переходников (7 штук). Есть манометр, но шаг его делений большой. Компрессор снабжен функцией «автостоп».

Alca Turbo 100 PSI

image

Недорогая модель, из-за чего и пользуется популярностью. Компрессор тихий, но не самый производительный. Дополнительные опции — подсветка манометра, но можно встретить версию, где этой опции нет. Давление ограничивается 7 барами. В комплекте есть несколько переходников. При заказе в интернете обратите внимание — часто эта модель сопровождается неверной картинкой. На ней изображен манометр давлением в 21 бар. Это же значение будет указано и в описании товара, что является недостоверной информацией.

Беркут R15

image

Цена компрессора — от 3 тысяч рублей, что в обзоре недорогих моделей выглядит немного неестественно. Характеристики: производительность 35 литров в минуту, максимальное давление — 10 атмосфер. Но вот разметка на манометре заканчивается на 7 атмосферах. Питающий кабель длиной 450 см, шланг — 120.

Этот компрессор может подключаться как к аккумулятору, так и в гнездо прикуривателя. В комплекте есть различные насадки и сумка. Модель может работать с высокой производительностью, ее часто приобретают для больших колес.

Hyundai HHY 30

image

Популярная и недорогая модель. В оснащении есть цифровой манометр. Стоимость — от 2000 рублей. Может выдать давление в 8 атмосфер и 30 литров воздуха в минуту. Кабель питания имеет длину 370 см, шланг — 45. Аппарат очень удобен в эксплуатации: в корпусе имеется отсек для насадок и проводов, для шланга предусмотрен специальный паз, а цифровой манометр можно отсоединять и использовать его отдельно от компрессора — для проверки давления в шинах.

Вывод

Хоть многие модели обладают схожими характеристиками, покупать самый дешевый или первый попавшийся вариант не стоит. Если указанные на коробке характеристики еще могут соответствовать действительности, то удобство пользования проверяется только на практике. Об опыте использования той или модели вы можете почитать на автомобильных форумах в их соответствующих разделах.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий