Содержание
Весьма удачная модель прошлого года H68/H68G от компании JJRC, стала чуть ли не бестселлером среди бюджетных дронов. В чем же секрет популярности? Вполне возможно не последнее место среди достоинств модели занимает дизайн. Да, корпус максимально похож на бывшего флагмана компании DJI – модель Phantom. Но вряд ли только такая схожесть стала мотиватором для покупки большинства моделистов. Давайте по порядку рассмотрим дрон со всех ракурсов.
Внешний вид
По сложившейся традиции наших обзоров, начнем с внешнего вида. В качестве материала для корпуса модели использован прочный пластик, который стойко переносит даже падения, но только с небольшой высоты. Сразу стоит отметить что квадрик выпускается в двух базовых цветах – черном и белом. Черный пластик матовый и приятный на ощупь, белый – гладкий и глянцевый.
По габаритам квадрокоптер можно отнести к средним по размеру – 325 на 325 на 110 мм. Весит модель 150-200 г (зависит от модификации, H68G немного тяжелее). Конструкция цельная, лучи не складываются, поэтому стоит заранее подумать о кейсе для безопасной транспортировки и хранения.
На нижней части лучей расположены яркие светодиодные навигационные огни для полетов в темное время суток. Включение и отключение подсветки производится с пульта, что очень удобно и позволяет экономить заряд – выключив огни за ненадобностью.
Комплект
В большой фирменной упаковке JJRC найдете все необходимое для полета “прямо из коробки”. Дополнительно понадобится заранее приобрести четыре пальчиковые батарейки для пульта.
Комплектация:
- Квадрокоптер.
- Аккумулятор.
- Пульт управления.
- Камера с подвесом.
- Держатель для смартфона.
- USB-кабель для зарядки.
- Комплект ведущих винтов (4 шт.) + запасные винты (4 шт.).
- Защита для пропеллеров.
- Шасси.
- Отвёртка.
- Инструкция по эксплуатации.
Предусмотрены расширенные комплектации с дополнительным аккумулятором.
Основные различия JJRC H68 и H68G
Модель H68G появилась немного позже, ее основное отличие от предшественника – наличие GPS. Кроме этого, производители решили установить в качестве аккумулятора батарею 7,4 В на 850 мАч, у предшественника – 3,7 В на 1800 мАч. Еще изменения коснулись камеры, версия с приставкой G оснащается более качественной оптикой с разрешением 1080р, в то время как предыдущая модель имеет всего лишь 720р.
В представленной ниже таблице сведены все отличительные особенности.
Параметр |
H68 |
H68G |
Наличие GPS |
нет |
есть |
Камера |
1080р |
720р |
Аккумулятор |
7,4 В, 850 мАч |
3,7 В, 1800 мАч |
Время полета |
около 20 мин |
около 10-15 мин |
Вес |
около 200 г |
около 150 г |
Дальность полета |
до 100 м |
до 300 м |
Угол поворота камеры |
45 градусов (вручную) |
90 градусов (с пульта) |
Стоимость |
до 2500 грн |
до 4000 грн |
Камера
Внешне обе камеры очень похожи, они отличаются не только качеством съемки, но и подвесом. Но по функционалу это одинаковые устройства с возможностью трансляции фото и видеоматериалов в реальном времени на ваше мобильное устройство.
Подвес имеет специальные виброгасители для съемки стабильного и четкого изображения. H68 оснащен камерой с углом поворота в 45 градусов, положение устанавливается вручную, когда коптер еще на земле. H68G имеет широкоугольный объектив с возможностью перемещения в пределах 90 градусов, угол задается с пульта, что значительно удобнее.
Аппаратура управления
Что касается управления, то оба аппарата стабильны и послушны в полете. Наличие барометра и GPS (у второй версии) позволяет квадрокоптеру буквально “застывать” на месте для четких фото и съемки статичных кадров видео.
Сами же пульты у двух версий кардинально разные. Первая комплектуется простеньким и немного угловатым на вид пультом, вторая же – стильной черной с золотыми (или белой с красными) кнопками аппаратурой. Но оба одинаково хорошо справляются со своими задачами.
Важным атрибутом для управления выступает не только пульт, но и смартфон с предварительно установленным оригинальным приложением (работает на Android 4.4 и выше и iOS 8.0 и выше). Мобильное устройство позволяет значительно расширить функционал дрона и максимально упростить управление.
Аккумулятор
До сих пор не ясно, почему компания JJRC решила заменить аккумулятор для второй версии, возможно из-за чуть большего количества электроники нет возможности использовать такой аккум или хотели максимально снизить вес модели, но в любом случае имеем батарею 7,4В на 850 мАч. У предшественника же была более габаритная по размеру батарея 3,7В на 1800 мАч, то есть общая мощность аккумуляторов примерно одинакова, но время полета при этом уменьшилось на 5-8 минут. Но, с другой стороны, первая версия JJRC H68 заявлена как дрон с усиленным аккумулятором и полеты в пределах 20-и минут – его основная фишка. Поэтому имеем что имеем!
Комплектация предусматривает наличие оригинального кабеля для зарядки батареи. Процесс очень простой – достаточно соединить разъем аккумулятора с разъемом кабеля и подключить его к ноутбуку, повербанку или телевизору посредством USB разъема. Об окончании процесса заряда сигнализируют два красных светодиода, горящих стабильно. Время зарядки составляет около двух-трех часов.
Двигатели
Не стоит забывать что перед нами бюджетная модель, поэтому моторы коллекторные. Но несмотря на это, достаточно мощные и легкие. Это не только облегчает вес дрона, но и его стоимость.
Если планируете частые полеты в условиях повышенной влажности или запыленности есть шанс, что моторы выйдут из строя. На этот случай можно купить комплект запасных двигателей заранее, обойдутся они вам максимум в 300 грн (за 2 шт).
Техническая сторона
И первая и вторая версия квадрокоптера JJRC H68 достаточно функциональные модели с хорошими техническими данными. Харатеристики для наглядности сведены в таблицу.
Технические характеристики
Характеристика |
H68 |
H68G |
Размеры |
325х325х110 мм |
325х325х110 мм |
Вес |
157,2 г |
200 г |
Цвет |
Черный/Белый |
Черный/Белый |
Управление |
4 канала |
4 канала |
Аккумулятор |
3,7В, 1800 мАч |
7,4В, 850 мАч |
Частота |
2,4 ГГц |
2,4 ГГц |
Время зарядки |
160 мин |
240 мин |
Время полета |
20 мин |
15 мин |
Дальность полета |
100 м |
300 м |
Высота полета |
70-80 м |
120 м |
Камера |
720р |
1080р |
Формат |
Видео MP4, фото JPEG |
Видео MP4, фото JPEG |
Функционал |
Вперед/назад, вправо/влево, вверх/вниз, флипы, перевороты, фото, видео, управление подсветкой, регулируемый угол наклона камеры, удержание высоты, FPV-режим, Headless. |
Вперед/назад, вправо/влево, вверх/вниз, флипы, перевороты, фото, видео, управление подсветкой, регулируемый угол наклона камеры с пульта, удержание высоты, FPV-режим, Headless, GPS, следование за объектом, возврат одной кнопкой, G-сенсорное управление. |
Минусы и плюсы
Достоинства
- Стоимость
- Удержание высоты
- Камера
- Простое управление
- Трансляция видеоматериала в режиме реального времени
- Наличие автоматических режимов полета
- Подсветка
- Длительные полеты
- Возможность управления со смартфона
Недостатки
- Коллекторные моторы
- При плохом освещении заметно снижается качество изображения
Так призрак или нет?
Квадрокоптер позволит познакомится с подобной техникой, не особо влияя на ваш бюджет. Это один из лучших вариантов для получения азов пилотирования и обучения управления авиатехникой вцелом. При этом сразу получаете дрон для FPV полетов и достаточно хорошей камерой. А уж потом решите нужен вам призрак или нет.
P.S. Корпус JJRC Bellwether по форме похож на более дорогостоящую модель этого бренда Х6, обзор на которую выйдет немного позже. Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить.
Оригинальные запчасти для JJRC H68/H68G |
Полное название: JJ RC Toy
Слоган: — Штаб-квартира: Шаньтоу, Гуандун, Китай Производит: квадрокоптеры и другие радиоуправляемые модели Официальный сайт: www.jjrctoy.com |
JJRC — молодая китайская компания, что совсем недавно начала заниматься производством радиоуправляемых моделей квадрокоптеров, но уже заняла прочные позиции на рынке. Самые известные коптеры их производства — H8C и V686.
Обзоры квадрокоптеров от JJRC
Квадрокоптеры с камерой
Обзор V686 | |
Обзор H12C | |
Обзор H8C | |
Обзор H6C | |
Обзор H5C | |
Обзор H9D | |
Обзор H3 | |
Обзор JJ-600 | |
Обзор JJ-500 |
Квадрокоптеры без камеры
Обзор F182 | |
Обзор JJ-1000 | |
Обзор JJ-810 | |
Обзор JJ-800 |
В середине июля я получил свой первый квадрокоптер — JJRC H8C. Моей радости не было предела) В тот же вечер я отправился летать. Но обо всём по порядку.
Содержание Распаковка и внешний вид Пульт Аккумулятор Внутренности Замена подшипников Полёты Выводы
Перед заказом было прочитано много форумов, из которых я узнал о прожорливости данной модели относительно движков. Они часто горят. Поэтому в заказ я сразу добавил 4 запасных мотора (по два каждого направления вращения), шариковые подшипники и парочку запасных аккумуляторов. Чуть позже также были заказаны и шестерёнки.
Внимание! Если кто-то собрался брать эту же модель, да и вообще любой квадрокоптер на коллекторных моторах, то сразу же берите запасные моторы. Пригодятся.
Моторы и пропеллеры отличаются по направлению вращения! Учтите это при заказе запасных. Просто переворачивать питание, меняя провода местами, не рекомендуется. От этого мотор проживёт ещё меньше. Это связано с конструкцией щёток внутри.
Возможно, кто-то скажет: зачем брать этот пластиковый беспилотник, если можно купить «настоящий» большой квадрокоптер с мощными моторами? Да, можно. Но долго ли он проживёт? Не думаю. Для новичков как раз идеальна покупка бюджетного пластикового дрона, который практически не боится падений. А отсутствие стабилизации по высоте и GPS сразу научит летать в полностью ручном режиме. И уже после опыта полётов на бюджетной модели можно покупать квадрокоптер посерьёзнее.
Распаковка и внешний вид
Через три недели после заказа квадрокоптер добрался до меня. Упаковано довольно хорошо:
Внутри картонная коробка:
В которой можно хранить и переносить беспилотник:
Другая сторона:
Характеристики:
- Размер по ширине: 33 см с защитой;
- Питание: аккумулятор LiPo 7.4 V, 500 mAh;
- Питание пульта: 4 батарейки AA;
- Дальность сигнала: 300 метров (реально метров 100-120).
Открываем коробку. Красота) Сам квадрокоптер, пульт, 4 запасных пропеллера, защита, посадочное шасси, зарядное устройство в коробочке:
Вот так он выглядит:
Защита для пропеллеров. На первое время рекомендую её прикручивать обязательно. Поможет уберечь пропеллеры, моторы и шестерёнки. Но в то же время она очень хорошо цепляется за ветки деревьев и провода.
С защитой выглядит посолиднее:
Переворачиваем:
Хорошо видно пластиковые шестерёнки. Ни в коем случае нельзя чем либо их смазывать! Они должны быть сухими. Иначе при полётах на них налипнет пыль и повредит их.
Пропеллер крупным планом. Сделаны они из пластика, который немного гнётся. Поэтому ему не сильно страшны удары. Я пока ещё ни один не сломал)
Вид сбоку, хорошо заметно светодиодные ленты подсветки:
Ночью он выглядит красиво. Задняя красная лента горит всегда. Боковые (синие) и переднюю (белую) можно отключать с пульта для экономии заряда.
Пульт
Сильно напоминает джойстик от игровой приставки 🙂 Антенна внутренняя. Частота передачи 2.4 ГГц.
- Два стика: газ/рыскание и крен/тангаж.
- Кнопка включения/выключения.
- Левая четырёхпозиционная кнопка:
- влево — включение/выключение подсветки;
- вправо — возврат домой;
- верх-вниз: управление камерой (фото и видео).
- Правая четырёхпозиционная кнопка — триммер крена и тангажа.
- Две кнопки под указательными пальцами сверху:
- левая — переключатель расходов;
- правая — режим выполнения флипов (переворотов).
Дисплей пульта отображает текущий «газ» в процентах, переключение расходов, заряд батарей пульта, уровень сигнала (на самом деле это не так), режим подсветки и положение триммеров:
Аккумулятор
Аккумуляторы двухбаночные, номинальным напряжением 7.4 В (заряжаются до 8.4 В) и ёмкостью 500 mAh. Заряда хватает на 8-10 минут полёта без камеры. Аккумуляторы заряжаются с помощью сетевого зарядного устройства, входящего в комплект. Минус такой зарядки в том, что она не балансирует банки. Поэтому рекомендуется использовать зарядку типа IMAX B6 и вывести средний провод из аккумулятора.
Внутренности
Рано или поздно каждому владельцу квадрокоптера с коллекторными моторами придётся столкнуться с их заменой. Для этого необходимо вскрывать беспилотник. Вот так выглядят его внутренности:
Плата крепится на антивибрационных ножках. Для контроля полётов применяется чип HUBSAN. Из датчиков имеются только минимально необходимые гироскоп и акселерометр. Никакой стабилизации по высоте, сторонам горизонта и GPS нет. Чуть правее чипа вертикально установлена плата приёмника.
Замена подшипников
Первое, что нужно сделать сразу после покупки — заменить подшипники скольжения на шариковые. Их нужно 8 штук. Вот такие они мелкие:
Снимаем пропеллеры (для этого необходимо открутить по одному саморезу на них). Ось с шестерёнкой сразу выпадает. Теперь мы получили доступ к подшипникам. Один стоит сверху, второй снизу на каждом луче. Вытаскиваем старые и вставляем новые. Было:
Стало:
По ощущениям пропеллеры стали крутиться заметно свободнее.
Полёты
Включаем квадрокоптер и пульт, начинают мигать огни. Ставим на ровную поверхность. Для разблокировки моторов (арминг) кратковременно поднимаем левый стик вверх до упора и сразу вниз. Всё, следующее поднятие газа уже запустит моторы. Жмём вверх и взлетаем 🙂 Стик газа полностью отвечает за скорость вращения пропеллеров, стабилизации по высоте нет. Поэтому держать квадрокоптер на одной высоте долго не получится, по мере разряда батареи мощность будет падать.
Если выключить пульт или коптер потеряет сигнал, то моторы сразу остановятся. Имейте это ввиду.
При разряде батареи сначала начинает мигать подсветка и через 10-15 секунд мощность моторов плавно снижается и квадрокоптер опускается.
Для выполнения флипа необходимо кратковременно нажать правую кнопку сверху под указательным пальцем, а затем правый стик в нужную сторону.
Левая кнопка циклически переключает расходы (скорости) на движение в сторону: 25%, 50%, 75%, 100%. Чем больше расходы, тем быстрее он летит.
Красные огни видно даже днём, поэтому по ним легко ориентировать квадрокоптер в пространстве.
Ну и про полёты с камерой. Цеплял я на него экшн-камеру DEXP S-50. Поднимает, но становится практически неуправляемым. Дополнительно для облегчения я снимал защиту пропеллеров. Вверх лететь можно, вниз — уже практически только падать)
Видео полётов:
Выводы
Хороший квадрокоптер за свои деньги. Полностью им доволен. Уверенно летает против несильного ветра.
Очень прочный. Я ещё не видел упоминаний в Интернете, чтобы у кого-то что-то сломалось после падения. Отличный выбор для тех, кто учится летать.
Из минусов: быстро горят моторы. Надо сразу брать большой запас.
Похожие записи:
Обзор клона логического анализатора сигналов Saleae logic Экшн-камера DEXP S-50 Обзор карманного осциллографа DSO150 Обзор WD My Book Live 2TB
Компания JJRC уже зарекомендовала себя как разработчик качественных и недорогих квадрокоптеров, преимущественно для широкой аудитории. Сегодня главным героем нашего обзора будет квадрокоптер JJRC H31. Дрон носит гордое название «антивандальный квадрокоптер» и по заявлениям разработчиков является водонепроницаемым. Так ли это и насколько хороша эта модель мы и проверим.
Внешний вид
JJRC H31 квадрокоптер средних размеров – 29x29x7 см, весом чуть более 80 грамм. Корпус и винты сделаны из легкого ударопрочного пластика, более того винты гнутся во всех направлениях. Все это делаем дрон очень устойчивым к крашам. Касательно заявленной водонепроницаемости можно сказать следующее: дрону действительно не страшен небольшой дождь, однако сажать его на воду крайне не рекомендуем, хотя бы потому, что он просто утонет.
Снизу на корпусе расположена кнопка включения и разъем для камеры. Батарейный отсек закрывается крышкой. Двигатели коллекторные приводятся в движение через редуктор в виде шестеренки. Снизу на лучах светодиодная подсветка: красная спереди, зеленая – сзади.
Коллекторные двигатели обычно имеют не высокий ресурс, так что рекомендуем докупить пару комплектов.
Комплектация дрона
В комплект квадрокоптера h31 входит:
- Дрон
- Зарядние устройство usb
- 2 комплекта винтов
- Шасси
- Защита винтов
- Зарядное устройство USB
- Отвертка
- Винтики для крепления шасси и защиты
- Инструкция
- …и…очки))
Камера
Сразу хотим предупредить – камера в комплект JJRC H31 не входит, ее можно докупить отдельно. Доступно 2 варианта.
FPV камера 0,3 Мп Wi-Fi – 20 USD
Обычная 2 Мп – 17 USD
Если планируете летать по FPV камере, придется скачать приложение JRC FPV на свой мобильный телефон. Качество обеих камер посредственное. Никакой стабилизации в бюджетных дронах, как правило нет, так что наблюдать дергающуюся картинку на телефоне надоедает довольно быстро.
Полетные характеристики
JJRC H31 квадрокоптер очень шустрый. Чтобы немного поубавить ему прыти предусмотрено 3 режима расходов 50%, 75% и 100%. Летать на 100% по-настоящему весело, дрон фактически встает на дыбы, повороты корпуса практически вертикальные. При этом управляется он довольно просто. Даже если вы врежетесь, высока вероятность того, что дрон не получит каких-либо серьезных повреждений.
У дрона есть все основные режимы полета, такие как возврат домой по нажатию кнопки на пульте, безголовый режим и умение делать флипы 360 гр. Кстати флипы и бочки дрон выполняет безупречно, почти без просадки по высоте.
Дальность приема сигнала – 80 метров. Время полета 8-10 минут.
Если квадрокоптер JJRC H31 потеряет сигнал, он немедленно упадет.
Пульт управления
Пульт JJRC H31 имеет стандартный набор кнопок, 2 стика, на торцах кнопки переключения расходов и флипы. Крутилки на передней части фейковые. При наличии камеры, за переключение межу фото и видео отвечает левый верхний триммер. Нижним левы триммером переключается безголовый режим и возврат домой.
Выводы
Если вы хотите научиться управлять дроном и при этом получать от этого удовольствие квадрокоптер JJRC H31 удовлетворит оба ваших пожелания. Он ударопрочный, легок в управлении, отлично поддается ремонту, недорогой, при этом потрясающе летает (особенно на 100 % расходах).
Цена JJRC H31 составляет 32 USD
ПОЧЕМУ ИМЕННО JJRC H98
Начнем с предыстории. У меня появился интерес попользоваться некоторое время квадрокоптером, поубивать его, не из властной воли, конечно, и понять, что вообще он из себя представляет. Бюджет был невелик – до $30, хотелось что-то не слишком маленькое и желательно с камерой, даже если было понятно, что в итоге придет. Но все же, интересный вариант удалось найти на AliExpress, который впоследствии был куплен на ebay из-за скидки, как все поняли – это был JJRC H98. Он, кстати, один и самых дешевый вариантов подходивший по требованиям.
КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ
В зависимости от комплектации продавец может положить ещё microSD карту и card reader – в нас же все это отсутствует.
ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ
Первое с чем приходиться разбираться — это с управлением. Попользовавшись им долгое время, можно понять насколько же он огромен и какой неудачный получился дизайн! Не понятно, почему на коробке написано 14+, а дизайн пульта, как будто для 10-ти летних детей – подростка или взрослого мужчину с таким пультом можно смело начать троллить. К примеру, на корпусе размещен »экран», который не несет в себе никакой пользы, так как это наклейка и она смотреться очень нелепо, а некоторые магазины даже приписывают наличие дисплея в описании, хоть такой и не имеется. С самого верху присутствуют два регулятора, также не несущие в себе никакой функциональности. Ещё можно было бы убрать с корпуса держатель и синею антенну, спрятав её внутрь. В общем, габариты передатчика можно было бы сделать в два раза меньше. Все это можно свести к одному ответу – хороший маркетинговый ход для детишек.
Производитель набросал много различных кнопочек, функциональность которых описывается в инструкции, в пульте слышно их дребезжание при тряске. Четыре нижних переключателя и две кнопки сверху корпуса слишком туговато нажимаются, издавая не тихий звук, а левый стик слишком уж расслаблен, то есть дрон легко можно пустить в полет немного затронув этот самый стик. За что каждая кнопка отвечает описывать не будем, так как вы и сами сможете все понять после покупки. Скажем лишь одно – чтобы запусти квадрокоптер, нужно сперва включить его, потом включить пульт, а затем перевести верхний стик сверху вниз. Писк динамика оказался довольно громкий, хотелось бы хоть на 50% тише, но эту проблему можно решить, разобрав и заклеив спикер. Но мы помним цену на товар, поэтому и проблемы здесь соответствующие.
В остальном претензий нет, сигнал держит хорошо, и как заявляет производитель: “Радиус действия составляет до 100 метров!” – вроде как правда, сбоев никаких не возникало. Пульт работает на частоте 2.4 Ггц и имеет 4 канала. В руке сидит нормально и 4 разряженные батарейки батарейки формата AA служат уже где-то два месяца.
ПОЛЕТЫ И КРАШ-ТЕСТЫ
После покупки сразу же хотелось протестировать сей чудо в полете. Так как тестировался квадрокоптер новичком, то и пережить ему пришлось не самые хорошие времена. В начале чтобы хоть как-то уберечь лопасти, было прикручено четыре рамы для защиты винтов от удара, потом ещё и ножки, но через некоторое время смысла особого в них не было найдено, так как дрон вначале не всегда приземлялся на шасси, а вот рамы остались прикручены. Шум винты издают вполне приемлемый, иногда слышно, как лопасти трутся об защитную раму, которую приходиться выгибать чтобы этого не происходило – видимо частые падения дрона на это влияют.
Первые полеты начались в помещении из-за плохой погоды, тут на первом режиме скорости, а их целых три, появился первый опыт в базовых движениях – это флипы, повороты вокруг своей оси, ну и базовые навыки в управлении. Коптер показался довольно резвый в управлении, удержать его на месте не так уж и просто, как думалось, поэтому он здорово долбился об стену, пол, но ничуть не пострадал. На следующий день ветер продолжал бушевать, но он был не слишком велик, чтобы не выносить JJRC на улицу. При первом же полете все равно чувствовалось воздействия ветра, он сносил его немного в сторону и неопытному человек довольно таки трудно было с этим справиться. Сперва дрон пару раз бахнулся об землю с маленькой высоты, а потом ещё и с высоты двухэтажного дома, при падении он подключал винты для уменьшения наносимого себе удара, но и в этой ситуации он не пострадал, продолжая работать. Оказался довольно живучий, нужно было лишь только заново сделать калибровку, так как почему-то начало его клонить в сторону. Против ветра на третьей скорости оказалось самое оно летать, да и для различных маневров и резких поворотов это очень даже крутая тема. А второй режим оказался золотой серединой.
Касательно функции возврата домой, то думаю вы сами понимаете, что смысла как такого в ней особого нет, ведь тут нету GPS модуля, а только гироскоп, который часто ошибается, и в итоге функцию использовать лучше всего где-то на полностью открытой местности, ведь есть шанс что коптер прилетит не к владельцу.
В ночное время частично спасает 4 LED индикатора, но это всего лишь частично… Когда дрон при полете наклоняться под разными углами, то и некоторые диоды сложно заметить и в итоге теряешься в управлении, хотя проблемой особого плана это назвать не можно, ведь в большинстве случаев все видно нормально.
РЕМОНТ И ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Квадрокоптер продолжал успешно делать флипы и всякие выкрутасы, а также не очень удачные приземления, ещё пару раз пришлось снимать с деревьев, ведь без чужой помощи он никак не хотел слазить. И спустя четырех дней начались проблемы с полетом… При попытке взлететь вверх, отключались все моторчики и начинали мигать лампочки. Сперва особого понятия не было что происходит, проскакивала мысль об нарушении платы, но после разборки ничего необычного замечено не было. После один моторчик стал очень медленно раскручиваться и через некоторое время совсем не подавал признаков жизни. Стало понятно из-за чего была проблема.
За моторчиками пришлось пойти на gearbest, так как там за цену в $4.30 продавали сразу 4 штуки, цена оказалась наиболее выгодной, да и две штуки особо не хотелось покупать, ведь кто его знает, что будет через день с другими моторчиками, а ждать то их не один день приходится. Раз уж пошла такая жара, то и батарейку захотелось купить, ведь ~7 минут полета от одного заряда было маловато. К счастью, аккумулятор тут съемный, хоть и немного трудновато вставляется из-за хлипкой конструкции крышки и малого мест под неё. После батарейки, в корзину полетела ещё и универсальный Li-Po зарядка на 6 портов. Цена за аккумулятор и зарядку с AliEpress составила $5.
Чтобы заменить один моторчик пришлось разобрать весь корпус, а винтиков там оказалось многовато. После чего новый моторчик был удачно перепаян и установлен. Но через пять дней полета ещё один “двигатель” вышел из строя… Круто было бы, если моторчики были модульными – старый отключил, новый подключил, а так приходиться лишний раз мараться, но не суть.
Как бы уже вроде и все, но такое чувство, что начал выходить срок годности рам для защиты лопастей, да и на самих кончиках некоторых лопастей появились в самом конце трещины и сколы, а вот три рамы хорошо поломались. В качестве материала для ремонта рам послужила идея соединить концы пластика термотрубками и залить все это дело суперклеем. В итоге все держится отлично:) На превеликое счастья, сам пластиковый корпус квадрокоптера за все это время не пострадал, хоть на него и свалилась не легкая задача.
НУЖНА ЛИ КАМЕРА
Если вам приглянулся дрон из-за камеры, то забудьте её! Если вы хотите что-то поснимать, или так сказать побаловаться, то и это забудьте! В данной ценовой категории вы получите только самое уродливое фото и сплошную кашу пикселей при съемке видео – это как снимать на Bocoin’скую Нокию, если вы понимаете о чем идет речь:)
Из-за слабой конструкции корпуса и плохой пайке проводков питания на плате камеры, один проводок был оторван, возможно и владелец натупил, но держаться они на “соплях”. После полной перепайки трех контактов все стало на свои места.
Вообщем, для детей может камера и подойдет, если вы готовы проделать все вышесказанное, но для взрослого человека она явно не нужна. Лучшим вариантом будет прикрепить к дрону какую-то камеру типа GoPro, или что там у вас завалялось.
ИТОГ
Вывод достаточно неоднозначен! Квадрокоптер JJRC H98 имеет адекватную цену, съемный аккумулятор, довольно хорошие габариты и функции, хорошую комплектацию. Имеет он и минусы, включая – быстрый выход моторчиков из строя, которые сложновато заменить, пульт и хлипкий отсек под батарейки… Но мы должны понимать, что в данной ценовой категории почти каждый дрон имеет схожие проблемы, включая ту же занозу в виде моторчиков. И если вы все же будете покупать данное чудо себе или вашему ребенку, то должны быть готовы к расходам на запчасти и дополнительные детали, а также вы должны владеть паяльником, ну или хотя бы другом, которым им владеет. Но все же, не стоит отказывать себе в покупке, даже если вас смутила эта статья, каждый относится ко всему по-разному, а мнение автора статьи о товаре является чисто субъективного характера, построенного на личном опыте. Поэтому делайте интересные покупки и пускай они принесут вам позитивные эмоции!)
ли со статьей или есть что добавить?