Содержание
- На что обратить внимание при выборе круга для полировки
- Из какого материала выбрать диск
- Выбираем машинку для полировки автомобиля
- В заключении
- Материалы кругов
- Жесткость кругов
- Подбор по типу полировки
- Как сделать своими руками
- Для чего нужно полировать кузов автомобиля
- Типы полировочных работ
- Типы оборудования
- Виды полировочных насадок
- Как выбрать насадку для полировки автомобиля
- Выводы
- Назначение полировочных насадок
- Виды полировочных насадок
- Изготовление насадок своими руками из поролона
- Закрепление насадок в патроне. Выбор дрели
Насколько бы осторожно водитель не эксплуатировал любимого «железного коня», рано или поздно на поверхности ЛКП машины начнут появляться мелкие царапины, сколы, потертости и трещины. Такие повреждения образуются не только в результате неосторожного вождения, но и из-за летящих навстречу мелких камней, веток, перепадов температур и многого другого. Чтобы обновить и защитить лакокрасочное покрытие автомобиля, достаточно приобрести болгарку и подобрать нужные круги для полировки авто.
Полировальные диски обладают разными характеристиками и подходят для различных целей, поэтому при выборе изделий необходимо обратить внимание на их типы и сферу использования.
На что обратить внимание при выборе круга для полировки
Иногда насадки для полировки уже идут в комплекте с полировальными жидкостями, однако, если изделия приобретаются отдельно необходимо учитывать их:
- Форму. Диски бывают двух типов: плоскошлифовальные (в виде круга) и лепестковые (конусообразные). Для того чтобы полировка была произведена максимально эффективно, лучше приобрести изделия нескольких форм.
- Жесткость. Этот параметр напрямую зависит от типа полировальной пасты. Если жидкость используется для восстановления кузова, то и подбирать необходимо более жесткие полировочные круги. Чтобы подобрать нужный диск, достаточно обратить внимание на его цвет: черные считаются самыми мягкими, оранжевые отличаются средней жесткостью и подходят для всех паст, белые круги самые жесткие, поэтому чаще всего они используются для удаления наиболее серьезных царапин.
- Диаметр. Лучше приобрести несколько разных по диаметру дисков, тогда вам будет удобнее полировать разные детали автомобиля и труднодоступные места. Для полировки кузова обычно выбирают большие диски, а для фар – самые маленькие.
- Тип крепления. Диски могут крепиться на полировальную машину или обычную дрель двумя способами: накручиваться на резьбу или фиксироваться с помощью липучки. Последний вариант считается универсальными, так как вам не придется подбирать диски по диаметру резьбы.
При выборе насадки для полировки автомобиля, необходимо уделить наибольшее внимание материалу шлифовального покрытия, так как именно от него и будет зависеть, для каких работ больше подойдет круг.
Из какого материала выбрать диск
Сегодня на рынке представлен широкий перечень насадок для полировки авто, которые помогают удалить как мелкие трещины, так и глубокие сколы. Рассмотрим их подробнее.
Шерстяные диски
Диски из шерсти пользуются наибольшей популярностью благодаря их невысокой стоимости и эффективности. Такие изделия подходят для грубой обработки ЛКП.
Более жесткую обработку можно получить с помощью круга для полировки, изготовленного из скрученной шерстяной нити. Такие изделия подходят для трещин средней глубины и мелких дефектов.
Абразивные диски
Круги, изготовленные из абразивных материалов, также считаются жесткими, однако в отличие от своих шерстяных «коллег», они отличаются более высокой эффективностью и, соответственно, стоимостью.
Такими свойствами изделия обладают благодаря особому химическому составу самого покрытия полировальной поверхности. Чаще абразивный слой изготавливают из электрокорунда, хрома и кремния.
Войлочные диски
Круги, изготовленные из войлока, чаще всего используют для металлических кузовных деталей авто. Такие изделия бывают разных типов, в зависимости от уровня шерстистости полировального покрытия. Для полировки рекомендуется приобретать толстошерстные круги, которые лучше всего справляются с удалением довольно глубоких царапин с цветных металлических поверхностей. Мелкошерстные круги используются реже всего.
Диаметр войлочных дисков может составлять от 70 до 250 мм, а ширина остается одинаковой – 25 мм.
Вулканитовые (резиновые) диски
Такие диски снимают тонкий слой ЛКП, после чего поверхность отличается зеркальным блеском. Поэтому вулканитовые круги используются только на финишном этапе полировки, когда уже были использованы более грубые диски.
Полирующая поверхность кругов изготавливается из вулканизированного каучука с добавлением абразивных компонентов.
Как правило, резиновым полирующим диском обрабатывают только металлические поверхности, на завершающем этапе восстановительных работ.
Фетровые диски
Круги из фетра применяются на этапе основных работ, после грубой обработки, но перед заключительной полировкой.
Фетровые изделия справляются с большинством разновидностей повреждений и эффективно «работают» не только на металлических поверхностях, но также подходят для фар, стекол, бампера и прочих кузовных деталей.
При использовании такого универсального изделия необходимо учитывать один важный нюанс – диск необходимо периодически смачивать в воде. Тогда он будет в несколько раз эффективнее.
Также фетровые диски подходят практически для всех полировальных паст, в купе с которыми они удаляют царапины еще быстрее.
Диски ЗМ
Круги этого типа используются после того, как детали автомобиля были покрыты грунтовкой и лаком. Такие изделия проще всего крепятся, а иногда, и вовсе, применяются без шлифовальных машин. По большому счету ЗМ – это расходный дешевый материал для мойки и сухой полировки кузовных деталей из любого материала.
В качестве полирующего слоя в таких дисках чаще всего используется поролон. При выборе поролоновых дисков стоит учитывать один нюанс – чем мельче будут ячейки круга, тем лучше он отполирует ЛКП.
Обратите внимание на то, что насадка на дрель для полировки автомобиля будет менее эффективной по сравнению с диском, установленным на шлифовальную машину (или как ее в простонародье называют – болгарку). Поэтому рассмотрим некоторые рекомендации по выбору специализированного оборудования.
Выбираем машинку для полировки автомобиля
Чтобы приобрести надежную и недорогую болгарку для полировки автомобиля, стоит обратить внимание на следующие технические параметры инструмента:
- Мощность агрегата должна составлять порядка 1200 – 1400 Вт. В этом случае шлифовальная машина будет справляться с большим количеством задач.
- Обратите внимание на наличие функции регулировки скоростных режимов. При их наличии вы сможете осуществлять все этапы полировки наиболее качественно. Кроме этого, благодаря таким режимам, можно будет обрабатывать разные типы поверхностей.
- Наличие компенсатора. Благодаря компенсации мощности можно менять уровень нагрузки, поддерживая при этом количество оборотов агрегата. Дело в том, скачки оборотов (при нажатии и отпускании машины) могут привести к быстрому перегреву чувствительной к высоким температурам поверхности ЛКП.
- Плавный пуск двигателя. Данная функция защитит вас от пусковых токов при долгой работе инструмента. Благодаря такому режиму машину можно включать, когда она уже установлена на поверхности кузова. «Подгара» в этом случае происходить не будет.
В заключении
При правильно подобранных дисках, поверхность автомобиля можно восстановить и придать ей блеск абсолютно новой машины. Лучше всего использовать несколько разных полировальных кругов различной формы и диаметра, а также специализированную жидкость для полировки.
С какой осторожностью бы водитель ни водил свою машину, лакокрасочное покрытие с течением времени покрывается сколами, царапинами и «затертыми» пятнами. Эти повреждения образуются при неосторожном вождении, езде по необорудованным дорогам, из-за перепадов температур. Для обновления ЛКМ достаточно подготовить болгарку и подобрать подходящие полировальные круги для полировки авто.
Материалы кругов
Незначительные потертости и небольшие царапины устраняют меховыми дисками. Для труднодоступных мест используют изделия из шерсти. Выбирают полировочные круги в зависимости от абразивности пасты, места работ, диаметра обрабатываемого участка.
Войлочные
Войлочные диски более востребованы в кузовной полировке. Различают несколько видов изделий, в зависимости от степени шерстистости покрытия. Толстошерстные полировочные насадки на дрель быстрее справляются с устранением серьезных повреждений на окрашенных поверхностях. Реже применяют мелкошерстные диски.
Войлочные насадки для полировки выпускаются диаметром 70-250 мм. Ширина полировального слоя при этом не меняется.
Фетровые
Круги из фетра используют на стадии основной обработки, для мягкой шлифовки, до финишной полировки. Особенности фетровых изделий:
Меховые
Меховая ворсинка при работе полировальной машинки на максимальных оборотах начинает действовать по принципу тончайшего лезвия. Благодаря использованию такого полировального круга для УШМ царапины на ЛКП измельчаются в тонкую риску, которая затем легко убирается более мягким полировальным кругом. Если сравнивать с поролоновым изделием, последний лишь вальцует края царапины, поэтому он не эффективен при выведении средних и глубоких повреждений.
Для работы с меховым полировальным кругом используют средне- и крупноабразивную пасту. Еще одно преимущество мехового полировальника – он существенно меньше греет лакокрасочную поверхность, что снижает риск прожигания отделочного слоя.
Правила работы с меховыми насадками из натуральных материалов:
- Диск крепят прямо на подложку. Поролоновую прослойку в 1 см следует использовать при работе на выступах и ребрах.
- После работы полировальный круг 3М следует мыть теплым мыльным раствором. Сушат меховые волокна при помощи холостой работы шлифмашинки на максимальных оборотах.
- Достичь эффективной эксплуатации мехового диска можно после его «притаптывания».
- Для этого надо пройти несколько циклов – работа, помывка, сушка.
- Брендовые полировальные насадки делают из натуральной овчины. Такие изделия не садятся даже спустя несколько десятков моек.
Читайте также: Прямо по ржавчине – виды красок и их преимущества
Другие виды
При абразивной обработке кузова шлифмашинкой часто применяют шерстяные круги. Они способны быстро устранять следы окисления на краске и царапины. При использовании шерстяных дисков для полировки автомобиля общее время работы сокращается, если сравнивать с поролоновыми изделиями. Лакокрасочное покрытие при этом нагревается существенно меньше.
Основной недостаток шерстяных насадок – на них остаются круговые следы. При работе с такими дисками понадобится больше абразивной пасты. Однако не все изделия из шерсти предназначены для жесткого абразивного воздействия.
Вулканитовые насадки для полировки способны придавать металлу блеск. Их еще называют резиновыми. Выполняют такие изделия из каучука. Материал подвергают вулканизации, а затем в него добавляют абразив. Вулканитовым изделием снимают сотые доли миллиметра металлической поверхности.
Для самой грубой обработки используют абразивные диски. В качестве абразива выступают титанистый хром, карбид кремния, элетрокорунд. Чаще применяют диски полировочные 3М прямого профиля. Все характеристики указаны в их расшифровке:
- сфера применения;
- диаметр;
- тип профиля;
- зернистость;
- степень мягкости;
- толщина.
Наиболее распространенными являются полировальные круги 3M. Изделия этого производителя служат по нескольку лет.
Жесткость кругов
Производители указывают степень жесткости изделий, обозначая ее определенным оттенком:
- белый – высокая жесткость;
- оранжевый – диски универсального назначения;
- черный – самые мягкие насадки.
Кроме жесткости, круги для полировки характеризуются типом поверхности – рельефная или ровная. Твердыми полировальными кругами удаляют сколы и трещины с ЛКП. Насадки средней и высокой мягкости применяют для создания глянцевой поверхности, а также для обработки фар и нержавеющих элементов автомобиля. Рельефными изделиями разной жесткости пользуются при большом объеме работ.
Выбор пасты также влияет на качество конечного результата. При несоответствии жесткости круга и полироли обрабатываемый материал легко повредить.
Подбор по типу полировки
Выбрать полировальные диски по типу полировки можно с учетом требуемых задач. Автомобилисты полируют кузов, фары, стекла, деревянные элементы.
Для фар
Для полировки фар обычно используют готовые наборы американского бренда 3M. В них входят насадки для полировки автомобиля Р500 на бумажной или синтетической основе диаметром 150 мм. Они являются универсальными и подходят для деревообработки, шлифовки композитных материалов. Для фар применяют изделия малой зернистости.
При полировке световых элементов используют абразив на основе из поролона. Благодаря полуоткрытой насыпке зерен гарантированы высокие режущие свойства и меньшая забивка. Мягкие края диска лучше удаляют повреждения с угловых участков.
Для металла
Каждый круг для полировки металла обладает гибкостью и эластичностью. За счет этих качеств насадка плотно прижимается к поверхности. Для полировки металла используют следующие изделия:
- овчинные;
- хлопчатобумажные;
- суконные;
- бязевые;
- меховые;
- сизалевые
Правильно выбрать насадку можно, только зная особенности обрабатываемой поверхности и необходимый уровень шероховатости.
Для нержавеющей стали
Обработка нержавеющей стали включает несколько этапов. Первоначально используют круги зернистостью P180 с оксидом алюминия. Лучше начинать с более мелкого зерна. При отсутствии изменений на обрабатываемой поверхности, спустя 4-5 движений, стоит воспользоваться более грубой насадкой.
Читайте также: ТОП средств для антикоррозийной обработки кузова автомобиля
После первичной обработки начинают понижать шероховатость поверхности. Для этого последовательно меняют насадки с оксидом алюминия на липучке с разной зернистостью:
- P320;
- P600;
- P800.
При смене насадок на болгарку для полировки нержавеющей стали каждое последующее движение делают поперек предыдущему.
Финишная полировка нержавейки начинается с использования плотного войлочного круга и твердой пасты. Удалить все шероховатости, оставшиеся после войлока, получится мягким фетровым кругом.
Для стекла
Для обработки лобового стекла применяют фетровые круги или полировальные насадки с войлочной поверхностью. Диски оснащены разным абразивом. Их фракцию удобно различать по цвету. Изделия для стекла делят на несколько видов, обозначенных разными цветами:
- зеленый – круги для грубой обработки;
- голубой – подходит для царапин средней глубины;
- коричневый – позволяет удалять мелкие царапины лобового стекла после его обработки
- голубыми и зелеными дисками;
- белый – удаляет шероховатость и мельчайшие царапины.
Диаметр приспособлений для полировки стекла подбирают исходя из масштаба повреждений. Малые диски лучше использовать при точечных сколах, большие – при обширных.
Для ступенчатой полировки постепенно меняют абразив от большего к меньшему. Тело стекла быстро «тает» при грубой обработке. С его помощью удаляют глубокие повреждения. Затем постепенно устраняют оставшуюся шероховатость мелким абразивом.
Для дерева
Для полировки дерева с использованием болгарки используют такие круги:
- войлочные;
- со сменной наждачкой;
- матерчатые;
- губчатые.
Материал выбирают в зависимости от поверхности.
Породы дерева обрабатывают лепестковыми кругами, сделанными из наждачной бумаги. Для придания дереву гладкости применяют насадки мелкой зернистости. Снять небольшой слой древесины помогают среднезернистые диски. Старую краску удаляют крупнозернистыми изделиями.
Лепестковые насадки применяют в качестве финишных, поскольку они дают более гладкую поверхность.
Как сделать своими руками
Стоит разобраться, как сделать полировочный диск своими руками для фар. Основой диска служит линолеум. Его изнаночная сторона хорошо сцепляется с насадкой на дрель. В качестве подложки используют вспененный полиуретан. Полировочный слой представлен наждачной бумагой. Сначала на кусок линолеума приклеивают 2 слоя полиуретана, а затем наждачку.
Как видно, существует множество разновидностей полировальных дисков для болгарки, которыми автомобилисты обрабатывают кузов, стекла, деревянные элементы. В процессе полировки часто приходится менять зернистость изделий. Простой круг легко создать своими руками из линолеума, полиуретана и наждачной бумаги.
Оглавление
Насадки на дрель, шуруповерт и болгарку для полировки авто — виды и их выбор
Все владельцы автомобилей дорожат своим транспортным средством. Кто-то даже ассоциирует машину со своим вторым домом. Все автолюбители особенно трепетно относятся к внешнему виду и состоянию машины. Даже небольшие царапины и повреждения могут испортить настроение хозяина авто.
Для чего нужно полировать кузов автомобиля
Но как же сделать вид своего автомобиля привлекательнее и презентабельнее? Один из способов поддерживать презентабельный вид транспорта — полировка. Полировка удаляет царапины, мелкие сколы и другие малозаметные дефекты. Основная концепция полировки заключается в том, что автомастера снимают тонкий слой лакокрасочного покрытия. Это позволяет избавиться от царапин и сколов, а также вернуть автомобилю свежий, презентабельный вид без вреда ЛКП.
Типы полировочных работ
Восстановительная полировка делится на мягкую и глубокую. Они отличаются лишь степенью снятия лака. При мягкой полировке снимается сравнительно маленький слой ЛКП. Этого достаточно, чтобы скрыть эффект “паутины” или избавить автомобиль от небольших царапин. При более глубоких дефектах лучше использовать и глубокую полировку, которая справится с царапинами, небольшими сколами и т.д.
Типы оборудования
При полировке используется несколько видов оборудования. Во-первых, это роторные полировщики. Они бывают разных видов, размеров, мощностей и т.д. Тем не менее, по большому счёту, они все одинаковые. Все современные роторные полировщики имеют несколько уровней скорости, сменные полировательные пластины. Они постоянно поддерживают одну скорость, насадки вращаются по кругу.
Кроме того, в автомастерских можно встретить эксцентриковые шлифмашины. Данный вид шлифмашин имеет несколько видов. По сути, они отличаются лишь вращением диска.
Это оборудование является профессиональным. Если вы решили провести полировку автомобиля своими руками, то вам вполне может быть достаточно дрели, шуроповёрта или болгарки.
В полировке большее значение имеет не столько инструмент, который вы используете, сколько насадка для полировки и, конечно же, определённый навык в полировке.
Виды полировочных насадок
После того, как мы немного разобрались в теоретической части, следует перейти к следующему пункту, который нам поможет разобраться, какой вид полировочных насадок использовать и когда.
Стоит отметить, что у каждого детейлинг центра свой подход и, как следствие, свои предпочтения в полировочных насадках. Универсальный паттерн, по которому вы должны полировать свой автомобиль, должны создать вы сами, исходя из ваших личных предпочтений.
Полировочные насадки делятся по нескольким принципам на группы.
Они делятся по внешнему виду: плоскошлифовальные и лепестковые. А также по степени жёсткости:
- С рельефной поверхностью;
- Средней жёсткости;
- С высокой жёсткостью.
И наконец, они делятся по типу материалов, из которых были сделаны. Ниже мы разберём полировальные диски из разных материалов, их плюсы и минусы, а также поможем автолюбителям определиться с выбором насадки, чтобы проводить полировку автомобиля в домашних условиях.
Войлочные или фетровые полировальные принадлежности для автомобиля
Войлочные или фетровые полировальные диски зачастую применяются для обработки металлических поверхностей кузова. Войлочные полировальные диски бывают трёх видов и делятся по толщине шерсти — толстые, средние и тонкие. Выбор круга зависит от типа проводимых работ, поэтому важно при обработке металла выбрать необходимый диск. Наименее распространенными являются диски с тонкой шерстью. Их используют либо для очистки поверхности, либо во время полировки цветных металлов. Войлочные диски с средней и толстой шерстью используют чаще. Средняя толщина шерсти предпочтительная при мелких ремонтных работах — слабозаметные трещины, небольшие сколы и т.д. Толстошёрстные диски используют при глубокой обработке ЛКП для удаления больших царапин.
Насадка из овчины для проведения полировки автомобиля и ее виды
Шерстяные диски из овчины являются одними из самых распространённых. Это связано как с лёгкостью эксплуатации, так и с относительной дешевизной по сравнению с аналогами. У обывателей может сложиться мнение, что раз шерсть мягкая, то по логике такая насадка должна применяться на финальных этапах. Тем не менее, это не совсем полностью подходит к нынешним реалиям. После обработки кузова некоторыми шерстяными дисками могут остаться следы, поэтому важно выбирать и брать диск, который будет подходить под вид вашей работы. Также, следует отметить, что все шерстяные диски теряют качество своей работы при неправильном использовании. Обращайте внимание на необходимую скорость вращения дисков, чтобы избежать нежелательных казусов.
Насадки из овчины для разных видов полировки
Разберём типы дисков и виды работ, при которых они используются. При полировке зачастую используются три вида овчинных дисков:
- Кручёный ворс. Подобные диски используется при грубой обработке. Благодаря своим свойствам диски из кручёного ворса без труда справляются с царапинами средней глубины и аналогичными дефектами того же уровня сложности.
- Диски из классической овчины. Подобные диски применяются на финальных этапах работы по полировке автомобиля. Они лучше всего подходят для достижения глянцевого блеска автомобиля.
- Овчина для мягкой полировки. Такие диски характеризуются наиболее деликатной степенью обработки. Их используют на финальных этапах полировочных работ. Подобные диски являются достаточно дорогими, а также обладают характерным жёлтым цветом шерсти.
Преимущества и недостатки овчинных дисков для полировки.
Плюсы:
- Без труда справляются практически со всеми царапинами.
- Небольшой расход полировочной пасты, что повышает экономичность в использовании.
- Не нагревают поверхность кузова и, как следствие, уменьшают возможность возникновения казусов и непредвиденных ситуаций.
Минусы:
- Нельзя использовать на финальном этапе, поскольку после таких дисков остаются голограммы и небольшие царапины.
- Цена некоторых дисков может быть выше, чем у подобных дисков из других материалов.
- Должны применяться только на определённых скоростях.
Поролоновые полировальные насадки виды и назначение
Поролоновые полировальные насадки, как и предыдущие диски, делятся на несколько видов, которые используются для определённых операций. Они делятся на три типа:
- Мягкие. Применяются на финальных этапах полировочных работ. Благодаря своей структуре без труда справляются с последними зачистками кузова.
- Средние. Применяются автомастерами для глянцевания кузова, а также скрывают малозначительные дефекты.
- Жёсткие. Во время полировки используются для удаления более заметных дефектов: царапин, сколов, потёртости и т.д.
По большей степени, поролоновые диски служат для нанесения защитного и восстановительного полироля. Они отличаются не только по жёсткости, виды которой мы рассмотрели ранее, но и по форме основания. Можно встретить два вида подобных дисков:
- С рифлёным основанием — лепестковые. Такой вид дисков подходит для мягкой обработки ЛКП. Это связано с тем, что у таких дисков меньше плоскость соприкосновения с поверхностью, что позволяет проводить более деликатную полировку кузова. Такой вид предпочтителен при нанесении некоторых материалов на поверхность кузова, а также при удалении голограмм. Кроме того, благодаря меньшей плоскости соприкосновения с поверхностью автомобиля, удаётся избегать сильного нагрева кузова.
- Плоскостные в свою очередь по большей степени используются для проведения типовых полировочных работ.
Преимущества и недостатки поролоновых дисков для полировки.
Плюсы:
- Вариативность выбора;
- Дешевизна.
Минусы:
- Большой расход полировочной пасты;
- Во время полировки сильно нагревают кузов.
Тканевые полировальные насадки
Подобный вид насадок по большей степени используются для ручных работ по затиранию полировальной пасты в лакокрасочное покрытие.
Как выбрать насадку для полировки автомобиля
Мы разобрались, какие насадки для полировки бывают в принципе. Теперь стоит подвести итог и определиться, какие насадки стоит купить для полировки автомобиля в домашних условиях.
Многое зависит, конечно, от того, какой вид полировочных работ вы планируете проводить. Если речь идёт о мягкой полировке, то и насадки должны иметь более деликатный эффект. В случае с глубокой полировкой необходимо использовать более грубые полировальные диски. Кроме того, не забывайте о том, что для поверхности разных видов нужны специальные диски. Универсальных дисков, которые подойдут для всего не существует, поэтому лучше купите отдельно несколько насадок, которые будут удовлетворять все ваши потребности.
У каждого автомастера свой персональный набор дисков, которые он использует в своей работе. Общепринятого набора нет, поэтому всё определяется методом проб и ошибок.
Тем не менее, существует ряд вещей, на которые стоит обратить внимание при покупке полировальных дисков.
В первую очередь, надо обращать внимание на скорость вращения, при которой диски работают с большей результативностью. Зачастую производители указывают такую скорость непосредственно на полировальных дисках. Помните, при работе с неправильной скоростью велика, растет вероятность испортить поверхность кузова.
Кроме того, обращайте внимание на типы крепления, чтобы диск наверняка подошёл к вашему инструменту и на размер диска. При меньшем размере диска увеличивается удобство работы, но уменьшается обрабатываемая площадь, из-за чего время работы увеличивается. Обратная ситуация при работе с большим диском — с ним сложнее обрабатывать ЛКП, но скорость работы увеличивается.
И конечно следует обращать внимание на производителя и цену. Лучше покупать диски у проверенных брендов. Если выбирать оборудование у малоизвестных или непроверенных производителей, велика вероятность, что вам попадется бракованный продукт, который испортит ваше лакокрасочное покрытие. Не рискуйте и купите насадку у именитого производителя.
Выводы
Теперь, когда вы разобрались, как правильно выбрать насадки для полировки автомобиля, вы без труда сможете проводить свои первые работы по полировке. Всегда помните, что такой вид работы предполагает деликатный подход. Лучше не рисковать лишний раз и перед использованием проверить насадку на другой поверхности. Так, методом проб и ошибок вы сможете составить свой перечень насадок, который вы будете использовать в работе. Определитесь, какой материал для вас предпочтительнее: поролон, овчинная шерсть или войлок. И всегда помните о скорости, с которой вы полируете автомобиль.
Однако, чтобы избежать ошибок, которые могут плохо отразиться на состоянии вашего автомобиля, лучше отдать предпочтение профессиональному детейлингу. Эксперты быстро подберут оборудование специально для вашего случая и вернут машине салонный вид без риска.
Такая вещь, как насадка полировочная на дрель, есть почти у каждого владельца автомобиля.
Кроме того, многие домашние мастера используют это приспособление для того, чтобы делать предметы домашней утвари.
Иногда такие насадки используют строители, чтобы ободрать старую краску.
Давайте рассмотрим, так ли уж это «безобидно» – использовать для дрели полировочную насадку, а также их основные разновидности.
Назначение полировочных насадок
Дрель с полировочной насадкой
Как следует из названия, насадка полировочная на дрель предназначена для полировки различных поверхностей.
Обычно такими приспособлениями пользуются автомобилисты, которым часто приходится заделывать царапины на своём автомобиле.
Дело в том, что после покраски или заделки воском приходится проводить много времени, полируя царапину, только тогда она будет неотличима от остальной машины.
Основная масса полировочных насадок на дрель используется для полировки при помощи полировальных паст.
Автомобилистам также знакома такая вещь, как корщётка. Это приспособление способно быстро ободрать толстый слой ржавчины. Более тонкий слой, который обычно крепко держится, удалять нет смысла.
Если металлическую деталь нужно покрасить и она ржавая – будет очень логично использовать преобразователь ржавчины, который превратит слой коррозии в очень хорошую прочную грунтовку, на которую ляжет любая краска.
Наконец, во многих случаях используют всевозможные зернистые абразивные материалы и шлифовальные шкурки. Также используют всевозможные абразивные насадки – шлифовальные круги, насадки для бормашинок. Их выбор в продаже достаточно большой, и они существенно расширяют сферу применения обычной дрели.
Виды полировочных насадок
По видам полировочные насадки для дрели можно разделить по форме на чашечные и дисковые. Чашечные насадки работают поверхностью, которая расположена перпендикулярно оси вращения. Дисковые – узкой цилиндрической поверхностью, которая расположена параллельно оси вращения.
Если вы занимаетесь полировкой, то знаете, что необходимо использовать специальные пасты. Они наносятся на основание из мягкого материала.
В качестве такого материала в полировочных насадках используют ворсистую ткань, поролон, специальный полировочный коврик, из которого можно вырезать накладки для полировки, синтетические материалы.
По типу используемого материала полировочные насадки на дрель также различаются – например, поролоновая будет самой недолговечной, а насадка из специального синтетического материала для полировки – самой «долгоиграющей».
Всевозможные корщётки также различаются между собой. Принято делить корщётки на жёсткие и мягкие. Жёсткие корщётки самые дешёвые, и в них в качестве материала для удаления ржавчины используются обрезки тросов.
Они хорошо справляются с удалением ржавчины с несложных поверхностей, особенно быстро удаляют толстый слой ржавчины, который способен скалываться. Вторая разновидность корщёток – мягкие корщётки.
Они изготавливаются из одиночных проволочек большой длины, поэтому могут «огибать» поверхности и используются для полировки сложных поверхностей. Как и все остальные насадки, корщётки бывают чашечного типа и дискового.
Абразивные насадки из шкурки делятся на такие, где лист шкурки жёстко закреплён на рабочей поверхности, и на такие, где имеется множество листов шкурки, которые имеют один свободный конец. В процессе работы последние насадки могут также незначительно огибать обрабатываемую поверхность и работать с криволинейными поверхностями.
Также последние могут затем использоваться в качестве основы для нанесения полировальной пасты – когда слой абразива со шкурки уже слезет. Использовать для полировочных насадок стоит только шкурку на тканевой основе – шкурка из бумаги будет не слишком долговечной.
Насадки из абразивного камня – очень распространённый инструмент в арсенале домашнего мастера. Обычно мощности дрели не будет хватать, чтобы потянуть обычный шлифовальный круг.
Поэтому используют насадки для бормашинок большого диаметра. Для работы с ними желательно использовать только высокоскоростную дрель, так как такие насадки рассчитаны на скорость вращения вала 6-12 тысяч оборотов.
Изготовление насадок своими руками из поролона
Самодельная насадка на дрель
Часто домашние мастера изготавливают мягкие насадки полировочные для дрели самостоятельно.
За основу удобнее всего брать серийную полировочную насадку, возможно даже с износившейся или порванной поверхностью, основу для шлифовальной шкурки и т. д.
Как уже говорилось, покупные насадки имеют более-менее хороший баланс и минимальное биение.
Для самодельной полировочной насадки лучше всего использовать наклейку поролона.
Дело в том, что это достаточно лёгкий материал, и даже если вы его будете крепить на стандартной насадке и вырежете не очень ровно, он не нарушит баланс при вращении.
На дисковые насадки удобно крепить поролон, вырезая узкую полоску и закрепляя на цилиндрической поверхности насадки, на чашечную – закрепляя на торце вырезанный кружок из поролона, подходящий по размеру.
Кроме этого, изготовление полировочных насадок из поролона своими руками оправдано больше всего, так как в работе их требуется много, а служат они недолго. В остальных случаях насадку лучше купить.
Крепить поролон следует только при помощи клея. Лучше брать клей ПВА или иной неводостойкий клей – он вполне подойдёт для поролона, и затем легко удалится с поверхности, позволяя наклеить следующий лист, когда предыдущий износится.
Поролон лучше всего использовать высокой плотности. Поролон для кухонных губок не подойдёт – он обладает крайне низкой плотностью, и в результате будет рваться, лохматиться и быстро выйдет из строя.
Из того, что можно найти в домашнем хозяйстве, хорошо подходит поролон для диванов – естественно, не очень старый. Если вы имеете возможность приобрести такой поролон отдельным листом толщиной от 30 мм – сделайте это. Толщина поролона для самодельной насадки должна быть не менее 25 мм.
Закрепление насадок в патроне. Выбор дрели
При закреплении насадки в патроне нужно следить за тем, чтобы хвостик, который вы будете закреплять, был достаточно большого диаметра, не менее 10 мм, не имел изгибов и поверхностных повреждений.
Ни в коем случае не стоит подкладывать под хвостовик насадки бумагу, резиновую ленту или иные предметы – насадка должна быть закреплена жёстко. Желательно использовать трёхкулачковый патрон с ключиком, а не самозатягивающийся – такой позволяет закрепить насадку максимально жёстко.
Инструмент для полировки
Если вы планируете использовать дрель для полировки, она должна иметь достаточно большую дополнительную ручку, желательно с возможностью перестановки под различными углами, как у перфоратора.
Это необходимо для того, чтобы устойчиво удерживать дрель в требуемом положении.
Так как в общем случае дрель не является полировальной машинкой, то возможны случаи, когда будет выходить из строя подшипниковый узел, и подшипники придётся часто менять.
У дешёвой дрели он выйдет из строя практически сразу.
У более дорогой, профессиональной или полупрофессиональной модели это произойдёт не очень быстро, но рано или поздно произойдёт.
Оптимально использовать дрель профессионального или полупрофессионального уровня, которая уже отработала значительный срок, и вы всё равно собрались покупать новую.
Также, возможно, стоит ознакомиться с тем, как самостоятельно ремонтировать эту дрель, где можно достать запчасти, и если всё это вы сможете сделать своими силами – можете приступать к полировке.
Если же нет – лучше приобрести полировальную или шлифовальную машинку. Стоит обратить внимание на мощность дрели – работая большой насадкой с дрелью небольшой мощности, выход её из строя произойдёт значительно скорее.
О том, как сделать полировочную насадку для дрели — представлено на видео:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
ли со статьей или есть что добавить?