План Б: как выбрать пуско-зарядное устройство для мотоцикла, авто и грузовика

В жизни автовладельца случается очень много разнообразных неприятностей, каждую из которых приходится преодолевать. Среди них и невозможность запуска двигателя по довольно простой и банальной причине – «села» аккумуляторная батарея. То есть, она получила глубокий разряд и не способна раскрутить коленчатый вал, чтобы произошел пуск мотора.

image

Произойти такая неприятность может по разным причинам:

  • Естественный износ АКБ;
  • Аккумулятор «замерз» (при сильных морозах активность химических реакций в батарее сильно снижается, плотность электролита падает и АКБ просто не может выдать достаточный по силе тока разряд);
  • Халатность (забытые на ночь включенные электроприборы расходуют разряд. Дело сильно усугубляется в зимний период).

В результате водитель утром получает лениво ворчащий мотор или вообще просто щелканье реле стартера, без включения в работу силового электродвигателя. И, как всегда, это случается в самый неблагоприятный момент, когда машинка очень нужна.

Вариаций решить такую проблему несколько:

  • попытаться завести мотор «с толкача» (не подходит для машин, оснащенных АКПП);
  • «прикурить» от другой машины (действенный метод, но потенциально опасен, поскольку современные авто оборудованы большим количество электроники и любая ошибка может привести к критическим повреждениям электрооборудования);
  • использовать специальное оборудование – пуско-зарядное устройство (ПЗУ).

Читайте также: Лучшие модели пуско-зарядных устройств. Как выбрать пуско-зарядное устройство.

Вдали от цивилизации севшую АКБ прикурить нечем. До некоторого времени единственной «палочкой-выручалочкой» был запасной аккумулятор. Его габариты аналогичны основному, поэтому таскать его в багажнике не совсем удобно. Альтернатива появилась лет пять назад. Волшебная батарея с размерами смартфона до сих пор вызывает удивление, запуская целый агрегат, пусть и небольшого литража. Моделей развелось немало, а потому есть смысл порассуждать, какие их качества особо важны.

image

Перед тем, как выбрать портативное пусковое устройство для автомобильного аккумулятора, оцените мощность мотора. Если под капотом «бензин», а его объем – не более 3-4 литров, то карманный бустер можно смело брать. Дизель до 2-3 л. он также потянет.

Какой-нибудь V12 под 6 л. по силам подкурить мобильной пусковой станции. Внешне она похожа на чемоданчик. Внушительные габариты обусловлены использованием свинцово-кислотного АГМ малой емкости. В общем-то он капризный, и требует неукоснительного соблюдения технологии, как заряжать аккумулятор AGM на 12В зарядным устройством.

В основе карманника – несколько последовательно соединенных быстроразрядных батарей литий-полимерного типа. Они способны кратковременно выдавать большой ток (порядка 200-450 А), а потому вправе крутить стартер. Еще Li-Po источники питания нашли применение в электромобилях.

5 000-7 000 рублей отдают, конечно же, не за светодиодный фонарик. Основное предназначение бустера – подкурить в нестандартной ситуации. Смежной целью его использования является подзарядка гаджетов (смартфонов, ноутбуков, фотоаппаратов и пр.). Поэтому разговоры об ампер-часах и токоотдаче – одни из самых важных.

Чем больше Ампер, тем лучше. Приставка к амперажу имеет значение:

  • Номинальный пусковой ток. Его изделие способно отдавать весьма длительное время. Согласно тестам, номинала хватает на три прокрутки стартером (по 10 секунд каждая) при +25°C.
  • Пиковый ток. Эту величину джамп-стартер может выдать 1 раз в течение не более 3 секунд, после чего сядет в ноль.

Для покупателя важен номинальный ампераж. У карманных «пускачей» он не превышает 300 А. Смотрите пиковое токопотребление стартера Вашего авто и сравнивайте величины. Допустим, стартерный механизм Lada Vesta 1,6 л. потребляет порядка 250-270 А в теплую погоду. На морозе текучесть масла ухудшается, поэтому потребности возрастают до 320-350 А.

Чтобы не заморачиваться с цифрами, производители обычно и дают рекомендацию: какой объем двигателя потянет представленная модель. Не стремитесь уместиться в предельный литраж, особенно если у Вас дизель.

Желая выбрать портативное пуско-зарядное устройство для смартфонной АКБ, учитывайте мАч. Сравнив их с характеристикой телефонной батарейки, получим, на сколько зарядок хватит «пускача». В среднем их число – не более 5-7.

Для стартера эти ампер-часы мало что значат. В описании принято указывать емкость, измеренную при номинальном напряжении внутренней батареи (3,7 В). В USB-выходе под телефон – 5 В, поэтому необходим перерасчет:

  • Рассчитаем ватт-часы. Предположим, что емкость при 3,7 В составляет 16 Ач. Перемножим их и получим энергоемкость в иной транскрипции: 16*3,7 = 60 Втч.
  • Подсчитаем, каким потенциалом обладает изделие при 5 В. 60/5 = 12 Ач.
  • Учтем потери и убедимся, что обычную батарейку в 2 000 мАч устройство способно зарядить 5 раз.

Количество заряда при 12В значительно меньше. К примеру, из указанных 16 Ач в переводе на 12 В останется 5 Ач.

Обращайте внимание на мультивольтажность портативного пускового устройства. Кроме стандартного выхода на 12 В для прикуривающих крокодилов, приветствуется наличие:

  1. USB на 5В (2 А). Подзарядка телефонов и планшетов.
  2. Переходника на 12 В под прикуриватель (3,5 А). Запитка автомобильных аксессуаров в виде пылесоса, компрессора, холодильника.
  3. Интерфейса на 16/19 В (3,5 А). Питание ноутбука и нетбука.

Средства первой необходимости – зарядка от 220 В, шнуры для телефонов и плееров и зажимы для АКБ. Пусть длина и сечение силовой проводки Вас не пугает – короткие и тонкие провода обладают таким же малым сопротивлением, как и длинные с большим сечением. Помимо принадлежностей основного плана также пригодятся:

  • Адаптер для подзарядки бустера от прикуривателя.
  • Универсальный кабель и штекеры для гнезд питания различных ноутбуков.
  • Гнездо прикуривателя, подсоединяемое к выходу на 12В.

К сведению. Предпочтение на стороне джамп-стартеров, поддерживающих восстановление заряда собственных аккумуляторов еще и через USB.

Постарайтесь выбрать портативное ПЗУ с индикатором заряда и не пренебрегайте защитами от:

  • Переполюсовки.
  • Перегрузки.
  • Короткого замыкания (КЗ).
  • Перегрева.
  • Искрообразования.
  • Обратного заряда.
  • Глубокого разряда.

Защита от КЗ необязательно реализована с помощью предохранителя на красном проводе. Это может быть современная схема на MOSFET транзисторах. К слову, она предпочтительнее, поскольку учитывает не только величину тока, но и напряжение и сопротивление + быстрее действует.

Все литий-полимерные аккумуляторы имеют ограниченное число циклов разряд-заряд. Не каждый производитель указывает, сколько именно. В среднем батарея выдерживает до 1 000 циклических нагрузок.

Батареи Li-Po подвержены старению. Если нужды в устройстве нет, храните его в теплом помещении с зарядом 40% от номинала. Так АКБ «портатива» проживет дольше.

Совет! Покупайте модели только с защитой от глубокого разряда. Садиться «в ноль» литий-полимерному аккумулятору нельзя – он сразу выйдет из строя.

Универсальной рекомендации нет. Если нужен исключительно резервный источник питания, то превосходство на стороне автомобильной батареи. Мультифункциональность – черта компактного ПЗУ. Наглядно разницу между решениями разъясняют два фактора:

  • Стоимость. Посмотрим на цену обычного аккумулятора из первой тройки рейтинга аккумуляторных батарей – Tyumen Battery Premium 64 Ач. За нее просят около 3 600 рублей. Средненький карманный бустер известной фирмы, скажем, Carku E-Power-43 обойдется в 8 500 рублей. Разница более, чем в два раза. Превосходство у запасной АКБ.
  • Универсальность. «Пускач» заводит двигатель, подзаряжает телефон и ноутбук, питает любой автоаксессуар. Автомобильным аккумулятором даже не прикуришь – необходимы провода. Это дополнительные 1 000-1 500 рублей. Для питания цифровых устройств нужен инвертор, а это еще 2 000-3 000 рублей. Итого функциональность обходится по цене карманного пуско-зарядного устройства + имеем сокращение пространства в багажнике. Превосходство на стороне джамп-стартера.

Модели удобно классифицировать по прямому предназначению – многократности прикуривания. Судить о количестве раз можно по номинальному пусковому току и емкости. Авторитетность марки, как и в любой нише, влияет на цену. Самый раскрученный бренд – Carku. Качество – под стать: в тесте «За рулем» 21-я модель успешно выполнила все испытания и осталась живой.

На начало 2019 года рейтинг пуско-зарядных устройств для автомобиля включает модели различных классов:

  • Noco GB40 Boost Sport (500 А, 24 000 мАч) – 10 000 рублей.
  • Neoline Jump Starter 850 А (450 А, 20 000 мАч) – 9 000 рублей.
  • Powerpod Titan (350 А, 19 500 мАч) – 12 000 рублей.
  • Carku E-Power-21 (300 А, 18 000 мАч) – 10 000 рублей.
  • iBatt iB-S935 (300 А, 18 000 мАч) – 7 000 рублей.
  • Berkut Specialist JSL-18000 (300 А, 18 000 мАч) – 8 000 рублей.
  • Aurora ATOM 18 Evolution (300 А, 18 000 мАч) – 8 000 рублей.
  • High-Power TM15 (300 A, 16 800 мАч) – 5 000 рублей.
  • Telefunken TF-JS03 (400 А, 16 000 мАч) – 5 000 рублей.
  • Revolter Nitro (300 А, 15 000 мАч) – 8 000 рублей.

Отличное соотношение цена/функциональность – у американской продукции Noco. Младший брат GB20 уж совсем слаб, но к GB40 – замечаний нет. «Крутит как штатный» – в таком восторге был Александр М. из Новосибирска при подкуривании 70 Ач АКБ с 2 В на выводах.

Neoline Jump Starter 850 А часто оценивают по качеству прочей продукции компании. Были моменты, когда фирма поставляла «глючные» Bluetooth-адаптеры. Однако и пользователи младшей модели на 500 А заверяют, что работает аппарат без нареканий.

Качественный подход к комплектованию зафиксирован в отзывах о Powerpod Titan и Carku E-Power-21. iBatt iB-S935 отличается удовлетворительным исполнением корпуса ПЗУ и его комплектующих: доверия не внушает. Куда лучше в этом плане выглядит Berkut и Aurora. Статистики о High-Power, Telefunken, Revolter мало.

  • Присоедините штекер с крокодилами к пуско-зарядному устройству.
  • Подключите зажимы к клеммам автомобильного аккумулятора, соблюдая полярность. Провода бортсети с АКБ не снимать, минус, в отличие от прикуривания от батареи на 12В, присоединять непосредственно на источник питания.
  • Пустите двигатель.
  • Отсоедините крокодилы джамп-стартера в течение 15 секунд после запуска.

Ситуации, когда автомобиль не заводится, знакома многим водителям. Оставленные включенными на долгое время автомагнитола, подогрев сидений, фары, заберут энергию у аккумулятора. В данном случае может выручить портативное пусковое устройство для автомобиля.

Облегчить выбора автолюбителей поможет данный рейтинг. Главными условиями попадания в 9-ку лучших на 2020-2021 годы выступили характеристики оборудования и практика использования покупателей.

Содержание:

ТОП 9 лучших пусковых устройств для авто по отзывам владельцев

Практически каждый автолюбитель сталкивался с ситуацией, когда при повороте ключа машина не заводится. Процесс от снятия аккумулятора и постановки его на несколько часов для «питания» энергией подойдет не всем. Гораздо удобнее воспользоваться портативными приборами, которые справятся с проблемой моментально.

На рынке аксессуаров для автомобилей много подобных товаров. Не просто найти подходящий пусковой прибор, который будет отвечать критериям каждого покупателя. Давайте знакомиться с моделями, которые себя зарекомендовали.

Artway JS-1014

Многофункциональное устройство с большим количеством положительных отзывов, предназначенное для запуска автомобиля с севшим аккумулятором в любую погоду. Кроме запитывания автомобильной АКБ, он также подойдет для подзарядки смартфонов, ноутбуков, планшетов и других бытовых приборов. Для этого в комплекте идут 8 переходников. Заявленная емкость составляет 14 000 мА/ч, на зарядку требуется не более 5-6 часов.

Прибор может транспортироваться в качестве ручной клади, так как сертифицирован по Международному стандарту перевозок. У него имеется защита от ошибочного расхода энергии, перегрева, чрезмерного заряда и короткого замыкания. Отличительной чертой является собственная новейшая разработка производителя – система AVRT, которая автоматически регулирует необходимый пусковой ток, а также защищает бортовую сеть вашего авто.

Из дополнительного функционала также стоит выделить наличие стробоскопа и фонарика с возможностью работать в режиме SOS. Благодаря им, вы сможете обезопасить себя и свой автомобиль на дороге в случае возникновения непредвиденной ситуации. Продается зарядное устройство в специальном кейсе, куда входят все комплектующие.

Artway JS-1014

Hasvik JP-33Pro

Пусковое устройство HASVIK JP-33PRO, хорошо зарекомендовавшее себя у автолюбителей, выгодно отличается от аналогов своим функционалом и характеристиками. Этот бренд родом из Норвегии, в устройстве продумано все до мелочей. Мощный аккумулятор емкостью 22000 мАч и пиковым током на 2000 ампер запустит бензиновый двигатель до 8,0 л или дизель до 6,0 л. Тщательно продуманная конструкция и параметры прибора позволяют завести автомобиль даже в 30 градусный мороз.

Помимо основной функции запуска двигателя прибор можно использовать для питания других устройств с напряжением питания 12 вольт и током 10 ампер (автохолодильники, пылесосы, воздушные компрессоры). Мощный LED фонарь с режимом стробоскопа поможет обозначить автомобиль на дороге в темное время суток. В конструкции предусмотрены 2 USB выхода Quick Charge, для одновременной зарядки смартфонов, планшетов и ноутбуков.

Hasvik JP-33Pro

Intego AS-0201

Intego создает импульс для того, чтобы запустить автомобильный механизм. Модель оснащена светодиодами, которые указывают на уровень заряда. В корпус встроен фонарик для использования в темное время суток.

Есть возможность завести двигатель даже при полном отсутствии заряда аккумуляторной батареи, так как устройство обладает пусковым током высокой силы. Практичность модели заключается также и в том, что с его помощью можно не только завести автомобиль с севшим аккумулятором, но и зарядить различные гаджеты, например, смартфоны или планшеты.

Комплектность набора данной модели составляют:

  • Сетевой провод для поддержания работоспособности Intego.
  • Клеммы для стыковки с АКБ.
  • Переходники для осуществления подзарядки гаджетов.

Разработчики исключили возникновение перезаряда устройства.

Intego AS-0201

CARKU E-Power Elite

Недорогое портативное пусковое устройство, которое имеет очень скромные габариты и вес. Однако потенциал, которым обладает данная модель, впечатляет. Согласно тестовым показателям, механизм способен «привести в чувства» бензиновый двигатель, объем которого не превышает 6 л. Что касается дизельных авто, то их двигатель заработает, если объем составляет не больше 3 л. Пример имеет максимальный заряд и может запустить автомобиль до 30 раз.

Обеспечить энергией компьютер, планшет или телефон можно на расстоянии от стационарной сети с помощью этой портативной модели. Фонарик, который находится в корпусе зарядного механизма, может быть переключен на один из трех режимов:

  • Обычное освещение (постоянный луч света).
  • Переменный свет (мигающий).
  • SOS – мигание.

Правильное использование ПЗУ предполагает выбор подходящих интеллектуальных проводов, которые входят в комплект. Это позволит избежать непредвиденных ситуаций.

CARKU E-Power Elite

ReVolter Nitro

Пуско-зарядное устройство, которое может восстановить работоспособность аккумуляторной батареи 12В. Достаточно одного нажатия кнопки пуска. USB-выходы, которые входят в состав набора ReVolter, могут быть полезны и для продолжения работы мобильных телефонов, фотоаппаратов, видеокамер, планшетных компьютеров, портативных колонок и других девайсов. Более того, в комплектацию с данным ПЗУ включен силовой разъем для энергоснабжения холодильника, пылесоса или компрессора.

В черте города или за его пределами, устройство станет настоящим помощником. За пределами цивилизации можно не переживать по поводу отсутствия розетки.

Сроки эксплуатации прибора составляют около 1 000 циклов. Устройство имеет низкий процент саморазряда при его хранении. Эффективно справляется со своей задачей при низких и высоких температурах: от -30 до +60.

ReVolter Nitro

CARKU E-Power-21

Карманное пусковое устройство универсального типа: позволяет приводить в действие двигатели различного транспорта, электроснабжение которых достигает 12В. К ним отностятся:

  • Автомобили;
  • Мотоциклы;
  • Квадроциклы;
  • Снегоходы;
  • Катера.

Состав набора дополнен проводами для поддержания заряда различных гаджетов.

Эта модель пуск-зарядного устройства популярна на рынке автотоваров. Люди ценят соответствие заявленным характеристикам. Создатели гарантируют выполнение основных функций – запуск разряженного аккумулятора. Зимой низкие температуры снижают степень заряда аккумуляторной батареи.

Владельцы могут также использовать его для питания энергией различной техники. Это могут быть: современные девайсы и автомобильные приборы. В принцип работы ПЗУ заложена защита от неправильного подключения, которая позволяет обезопасить выполнение работ по подзарядке.

CARKU E-Power-21

HUMMER H1

Популярное пусковое устройство для автомобиля, которое выручает, когда нет времени зарядить севший аккумулятор. Может заряжаться от бортовой сети через прикуриватель, имеет компактные размеры. Его можно поместить его в бардачок машины. ПЗУ запрограммировано на предотвращение короткого замыкания и перезагрузки, благодаря чему срок эксплуатации будет продолжительным.

В корпусе пуско-зарядного устройства есть фонарь. Он пригодится в ситуациях на дороге или при запуске двигателя в темное время суток. Автомобиль, который не заводится, может иметь полностью разряженный аккумулятор, мощности прибора должно быть достаточно.

HUMMER H1

RoyPow J301

Данное ПЗУ является автономным и универсальным прибором. Его функция – обеспечение энергией различных устройств. Предназначениями RoyPow являются:

  • Запуск автомобильных двигателей, а также и двигателей других категорий транспортных средств.
  • Питание для современных гаджетов: мобильных телефонов, портативных колонок, планшетных компьютеров и других гаджетов.

Пусковое устройство способно завести двигатель авто на бензиновом питании с объемом 10 л, на дизельном – до 7 л. В летний период объем двигателя на бензиновой основе может достигать 12 л, а на дизельной – до 12 л.

В корпусе есть 2 встроенных фонарика. Безопасность использования основана на защите от короткого замыкания, от неправильной стыковки полюсов, от перегрузок и перегрева, а также от возгорания.

RoyPow J301

BERKUT Specialist JSC-800C

Отличное пуско-зарядно устройство, предназначено для запуска автомобильной техники в критические моменты. Его отличительной особенностью являетсяотсутствие аккумуляторных батарей. Заменой аккумуляторов выступили ионисторы – электроконденсаторы, которые оснащены огромной емкостью.

Некоторые автолюбители выбирают ПЗУ не только для заряда аккумулятора. Они предпочитают снабжать электроэнергией другие приборы, однако данная модель подойдет только запуска двигателей.

По времени заряд от АКБ достигает порядка 5 минут. При зарядке от прикуривателя время увеличится до 15-20 минут. 2-3 часа – это временной промежуток, который потребуется для получения полного заряда от USB.

В комплекте с устройством находится сумка-кейс для хранения и переноски.

BERKUT Specialist JSC-800C

Сравнение цен и характеристик

Выбирая пусковое устройство для своего автомобиля, в первую очередь на их технические параметры. Сравнить все модели из нашего рейтинга вы можете с помощью соответствующей таблицы.

Модель Минимальный ток пуска, А Максимальный ток пуска, А Емкость встроенной батареи, мА·ч Размеры, см Вес, кг Средняя цена, руб.
Artway JS-1014 н/д 400 14 000 15,5×7,8×2,9 0,42 4 300
Hasvik JP-33Pro 1000 2000 22 000 22х13х9,5 1,136 11 199
Intego AS-0201 180 280 8 000 13,3×7,6×1,7 н/д 4 300
CARKU E-Power Elite 200 400 12 000 16×7,5×2,8 0,42 5 900
ReVolter Nitro 300 600 15 000 16,1×8,2 x3,5 0,46 7 900
CARKU E-Power-21 18 000 н/д 0,67 8 900
HUMMER H1 400 800 15 000 22,4×17,5×8,8 0,55 12 500
RoyPow J301 600 1600 30 000 н/д 1,5 13 900
BERKUT Specialist JSC-800C н/д 800 18,1×5,5×22,2 1,84 16 020

На какие параметры смотреть при выборе?

  • Ток пуска.

Чем больше ампер, тем лучше будет эффективность бустера.

  • Емкость батареи.

Этот показатель влияет на пусковую мощность, а также время использования устройства. Для «оживления» стартера нужно знать показатель емкости номинального напряжения внутренней батареи.

  • Напряжение на выходе.

Разные приборы потребуют для правильной эксплуатации подходящего напряжения. С подробностями можно ознакомиться в инструкции.

  • Наличие переходников и адаптеров.

ПЗУ будет полезнее с комплектом проводов.

  • Дополнительные функции.

Индикаторы и встроенные защитные функции продлят срок использования прибора.

Статьи

Поскольку выбор перечисленных устройств зависит в первую очередь от особенностей и характеристик вашего аккумулятора (его типа, емкости батареи, значений пускового тока и напряжения), рекомендуем вспомнить немного теории на тему аккумуляторных батарей (АКБ).

Существуют два основных типа АКБ – кислотные и щелочные. Кислотные АКБ (иногда их называют «свинцовыми») можно заряжать с регулярной частотой, они не выходят из строя от частых зарядок. Но разряжать до минимума такие батареи не рекомендуется. Щелочные АКБ могут быть нескольких подвидов с разными требованиями к зарядке. Никель-металл-гидридные (Ni-Mh) батареи необходимо заряжать только тогда, когда аккумулятор полностью разрядился. Ni-Mh батареи обладают так называемым «эффектом памяти». И если вы поставите устройство на подзарядку при практически полной батарее, то в результате получите то количество энергии, которое было получено в процессе последней подзарядки. То есть, минимум.  Никель-кадмиевые (Ni-Сd) и литий-ионные (Li-Ion) батареи таким свойством «памяти» не обладают, поэтому их можно ставить на зарядку в любой степени разряженности.

Есть различия и в самих способах зарядки аккумуляторных батарей, о которых также важно помнить при выборе зарядных устройств:

  • с постоянным током. При этом способе зарядки сила тока остается постоянной в течение всего процесса. Он дает возможность максимально быстро зарядить разряженный аккумулятор, но при этом сокращает его срок службы. Такое явление называют «старением» аккумулятора. Использовать этот способ рекомендуется лишь в случае острой необходимости.
  • с постоянным напряжением. В процессе подзарядки батареи таким способом поддерживается постоянное напряжение. Недостатком его является тот факт, что высокая начальная скорость зарядки к завершению процесса понижается.
  • комбинированный способ зарядки. Такой способ характеризуется объединением особенностей двух вышеописанных способов. В первой половине процесса зарядки стабилизируется сила тока, а во второй – напряжение. Считается самым оптимальным из возможных способов, поскольку объединяет достоинства двух вышеупомянутых способов и нивелирует их недостатки.

Типы

  • Пусковые устройства. Пусковое устройство пригодится в ситуации, когда срочно необходимо завести двигатель, аккумулятор разряжен, а времени или возможности зарядить его нет. Пусковое устройство не заряжает аккумулятор. Его задача – обеспечить стартеру ток, необходимый для запуска двигателя. Пусковое устройство имеет собственный встроенный герметичный аккумулятор, что позволяет использовать его в любых условиях. Даже, как говорят, в чистом поле. Для работы такого устройства в момент пуска подключение к электросети  не требуется. Подключение к сети потребуется после 1-3 запусков двигателя – устройство необходимо будет подзарядить. В периоды длительного неиспользования пусковое устройство рекомендуется заряжать приблизительно раз в три месяца для того, чтобы в случае необходимости прибор был в полной готовности исполнить свою «миссию».
  • Зарядные устройства. Зарядное устройство восстанавливает заряд аккумуляторной батареи за  определенный промежуток времени (зависит от модели). Зарядное устройство – незаменимый помощник любого автомобилиста. Если авто периодически простаивает (например, в зимний сезон), без этого прибора просто не обойтись. После длительного простоя завести авто без зарядки аккумулятора просто не удастся. Питание зарядных устройств происходит от сети, поэтому на время зарядки аккумулятор необходимо отключить от бортовой сети и переместить туда, где есть возможность подключить зарядное устройство.
  • Пуско-зарядные устройства. Это универсальный вариант, который способен решать две задачи сразу – и заряжать АКБ, и запустить двигатель автомобиля в случае надобности. Кроме того, что прибор удобен своей многофункциональностью, его покупка обойдется вам дешевле двух отдельных устройств с аналогичными характеристиками.

Характеристики

  • Выходное напряжение. Один из важнейших параметров при выборе конкретной модели устройства. Значение выходного напряжения прибора должно совпадать со значением напряжения вашей АКБ. Иначе могут выйти из строя (попросту, сгореть) и само устройство, и ваш аккумулятор… Значение выходного напряжения всегда указывается в паспорте аккумулятора.
  • Емкость батареи. Емкость батареи обозначается в Ач (ампер часах) и указывает на время, в течение которого аккумулятор может  производить нагрузку тока в 1 ампер. Для восстановления полной емкости аккумулятора необходимо зарядное устройство, которое будет отдавать определенную силу тока за условно минимальный отрезок времени (сила тока при зарядке). Но это вовсе не означает, что необходимо выбирать приборы с максимальными показателями по скорости. Для бытового использования оптимальным показателем считается значение 10-15 А. Хорошо, если устройство будет иметь функцию регулировки силы тока. Ведь зарядку начинают с большого тока, уменьшая его силу по мере зарядки батареи. Некоторые модели зарядных устройств имеют автоматическую регулировку силы тока. Если зарядное устройство не предполагает возможности регулировать силу тока, а просто может работать в двух режимах (ускоренная и обычная зарядка), злоупотреблять «быстрой» зарядкой не рекомендуется. Этот режим значительно сокращает срок службы АКБ в силу того, что происходит на высоких токах.
  • Пусковой ток. Это способность батареи выдавать максимальный ток в течение 30 сек. При выборе пускового или пуско-зарядного устройства, учитывайте параметр пускового тока вашего аккумулятора. Лучше приобретать устройство с некоторым запасом по пусковому току, чтобы прибор не работал на пределе своих возможностей. Это продлит срок службы вашего аппарата. Для запуска двигателя

легкового авто понадобится примерно 250-300 А. Ток зарядки. Этот параметр может колебаться в диапазоне от 20 до 3000 А в зависимости от модели устройства. Для зарядки аккумулятора легкового авто достаточно будет тока зарядки 35-55 А. Грузовой автомобиль может потребовать более высоких показателей – до 1000 А. Габариты и вес. Параметр, который не стоит упускать из виду при выборе необходимой модели. От него будет зависеть удобство пользования аппаратом. Слишком большие габариты и вес устройства могут сильно ограничить сферу использования прибора.

Независимо от того, какую бы модель пускового или пуско-зарядного устройства вы не выбрали, помните о том, что при запуске двигателя такое оборудование выдает ток силой более 100 А. Поэтому строго следуйте рекомендациям в руководстве пользователя и соблюдайте все правила безопасности! 

СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ

Ваше Имя: Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст. Оценка: Плохо           Хорошо Введите код, указанный на картинке: Основные критерии выбора мебели для ванной комнаты Читать Очень интересная статья. Много нового для себя узнал Как выбрать тепловую пушку. Читать В преддверие холодов актуально! Выбираем водонагреватель Читать ! Гаджеты Сейчас читаете Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля? Содержание

Да, в таких устройствах, если не нарушаются правила их эксплуатации, нет необходимости проверять уровень электролита и доливать дистиллированную воду. А вот подзаряжать аккумулятор не только можно, но иногда даже нужно. Подобная необходимость может возникнуть по следующим причинам:

  • Батарея длительное время не использовалась. В этом случае с течением времени её заряд постепенно снижается.
  • Аккумулятор сильно разрядился после нескольких неудачных попыток запуска двигателя. Такое нередко бывает на сильном морозе.
  • Бортовая сеть автомобиля неисправна. В этом случае может отсутствовать или быть недостаточным зарядный ток, или происходит постепенная разрядка батареи, находящейся под непредусмотренной нагрузкой.

Поскольку речь идёт о пуско-зарядном устройстве, то такое оборудование позволит не только восстановить работоспособность аккумулятора, но и поможет завести мотор в критических ситуациях, когда параметров источника питания по каким-либо причинам уже недостаточно.

По данной теме есть похожая статья — Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками.

Основные требования

Сегодня нет недостатка в подобном оборудовании. Производящие его компании предлагают различные модели, отличающиеся по мощности, уровню автоматизации и стоимости. В любом случае современное пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – это прибор, способный функционировать в двух различных режимах:

  1. Подавать на пластины аккумуляторной батареи зарядный ток, параметры которого позволяют восстановить электрический заряд источника питания до нормального уровня, не нанося вреда батарее.
  2. Создавать в бортовой сети автомобиля напряжение, обеспечивающее бесперебойную работу стартера и запуск двигателя даже в тяжёлых условиях.

Для соблюдения этих противоречивых требований на приборе должны быть предусмотрены переключатели, позволяющие заранее устанавливать необходимый режим работы.

Что следует учитывать при выборе ПЗУ?

Выбирая пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, следует учитывать многие важные параметры:

1. Выдаваемое напряжение. Бортовая сеть большинства легковых машин работает при напряжении 12 вольт. А вот на грузовиках встречается оборудование, функционирующее при напряжении 24 вольта.

2. Уровень зарядного тока, который в первую очередь зависит от ёмкости аккумуляторной батареи. Обозначаемый в амперах, он должен составлять порядка 10% от общей ёмкости источника питания.

image

3. Уровень пускового тока. Совершенно очевидно, что маленький стартер малолитражного автомобиля требует для своей работы иных параметров тока, чем массивный и более мощный аналог, установленный на тяжёлом грузовике. Чтобы точно определиться с этой характеристикой, желательно знать мощность установленного на автомобиле стартера.

4. Массогабаритные характеристики. Тут могут быть варианты. Оборудование, которое вы намерены брать с собой в дорогу, имеет смысл выбирать более компактным. Для гаражного использования вес и размеры прибора не имеют решающего значения.

Исходя из этого придётся сначала определиться, какую технику и в каких условиях вы намерены обслуживать. Что до остальных моментов, то нужно учесть следующее:

  • Используя оборудование, имеющее недостаточные характеристики зарядного тока, вы нанесёте аккумулятору меньший вред, чем в случае, когда эти параметры избыточны. Но процесс зарядки будет занимать много времени, а ЭДС батареи не будет восстановлена полностью.
  • Автоматическая регулировка, безусловно, делает эксплуатацию ПЗУ более удобной. Но сохраняется вероятность сбоев в результате повреждения электронных компонентов. Ручная регулировка, хотя и требует постоянного контроля за показаниями приборов, считается более надёжной и на практике позволяет добиваться лучших результатов.image
  • Необходимый для заводки двигателей грузовых автомобилей высокий зарядный ток способен нанести вред электрооборудованию легкового автомобиля.
  • Важно, чтобы имелась возможность переключения пусковых режимов. Существующие технологии позволяют снизить вес и габариты оборудования, но это довольно ощутимо сказывается на его ресурсе и стабильности характеристик. Большой стационарный прибор всегда справится со своей задачей лучше, чем портативное пуско-зарядное устройство.

Отметим лишь простой факт: переплачивая за бренд, вы далеко не всегда получаете оборудование, обладающее оптимальными характеристиками.

Пуско-зарядное устройство для аккумулятора. Видео:

Типы ПЗУ и их особенности

Говоря о технологиях, следует внести ясность, рассмотрев выпускаемые на сегодняшний день типы пуско-зарядных устройств со всеми их преимуществами и недостатками. Они бывают:

1. Конденсаторными. Наименее распространённый вариант исполнения. Это связано с тем, что создаваемый этими приборами зарядный ток имеет нестабильные характеристики и может нанести вред как аккумулятору, так и бортовой сети машины. Этот недостаток дополняется высокой ценой, сложностью в эксплуатации и довольно значительными размерами.

image

2. Аккумуляторные. Однажды заряженное, такое оборудование некоторое время может функционировать без подключения к электросети. Казалось бы, самый подходящий вариант оснащения, которое можно взять с собой в дальнюю дорогу. Ан нет! Этому препятствуют большой вес и габариты.

Ну а портативные модификации можно назвать ПЗУ с большой натяжкой. Запустить двигатель с их помощью можно, а вот зарядить АКБ автомобиля — нет. Максимум, на что можно в этом случае рассчитывать, – восстановить заряд батареи смартфона или ноутбука.

image

3. Импульсные. В этом случае для изменения параметров тока используется высокочастотный инвертор. Это позволяет сделать оборудование более лёгким, компактным и недорогим.

За минимализм и дешевизну приходится расплачиваться ограниченными возможностями и снижением потенциала под воздействием низких температур. Тем не менее технология совершенствуется, и её возможности постепенно расширяются.

image

4. Трансформаторные. Несмотря на значительный вес и дороговизну, подобное оборудование демонстрирует высокую эффективность и надёжность. Оно обладает всеми необходимыми характеристиками для создания и поддержания зарядного тока со стабильными характеристиками. Ему не страшны скачки напряжения.

Но проблемой для использования такого оснащения часто становится высокая нагрузка на электросеть. Ещё одним недостатком является относительно малый, по сравнению с инверторными ПЗУ, пусковой ток.

Несколько конкретных примеров

Даже в рамках той или иной технологии можно добиться определённых улучшений параметров. Поэтому имеет смысл рассмотреть несколько конкретных примеров, выбрав модели, получившие от потребителей положительные оценки.

Airline AJS-80-04. Это работающее от бытовой электросети с напряжением 220 В импульсное пуско-зарядное устройство с весьма привлекательными для покупателя характеристиками. При небольшом, 3,6 кг, весе оно способно обеспечить зарядку одного или сразу нескольких АКБ общей ёмкостью до 500А/ч.

При его работе используется алгоритм Вудбриджа, что благоприятно сказывается на ресурсе аккумуляторов. Впечатляюще выглядят и параметры пускового тока – 500 А. И всё это при потребляемой мощности в 1100 Вт. Если добавить к этому разумную стоимость, то приходится признать, что такие характеристики делают модель пригодной для использования и в личных целях, и в крупных автохозяйствах.

Сказать, что тому причина – импульсная технология или качество сделанного в Китае товара, довольно сложно.

image

Кратон JSC-120. Характеристики этого отечественного ПЗУ выглядят несколько иначе, чем у его конкурента из Китая. Потребляемая мощность достигает 3900 Вт, что может стать проблемой при подключении оборудования к обычной электросети. Правда, такой аппетит просыпается у Кратона только в режиме пуска, да и то когда приходится работать с тяжёлой техникой, переключившись в режим 24 В.

Да-да, это не опечатка, данный агрегат способен работать в режимах 12 или 24 В. Что до режима зарядки, то даже для того, чтобы восстановить ЭДС батареи ёмкостью 600 Вт, мощность не превысит одного киловатта.

Ограниченные параметры пускового тока – 120 А и значительный вес, достигающий 15 кг, с головой выдают устройство трансформаторного типа.

image

Wester CHS360. Из-за большой массы – 24 кг – и значительных габаритов не стоит рассчитывать взять с собой данную модель в дальнюю дорогу. Впечатляющие паспортные характеристики достижимы лишь в том случае, если существует возможность подключения оборудования к промышленной электросети.

Ведь максимальная мощность этого трансформаторного ПЗУ составляет 10 кВт. Спору нет, возможность заряжать АКБ ёмкостью до 800 А/ч, пусковой ток, достигающий 360 А, и два режима работы – 12 и 24 вольта – выглядят очень привлекательно. Но востребовано подобное оборудование только в крупных автохозяйствах.

Как сделать пуско-зарядное устройство? Видео:

Рейтинг – не главное

К рейтингам пуско-зарядных устройств следует относиться с большой осторожностью. Технические характеристики и условия эксплуатации этих устройств могут не совпадать с вашими запросами. Так что лучше пообщаться с людьми, которым уже доводилось пользоваться конкретной моделью.

Какой аккумулятор для автомобиля лучше выбрать? — здесь больше полезной информации.

С другой стороны, стоимость всех необходимых комплектующих, скорее всего, окажется выше, чем цена на уже готовое устройство.

image

Вас заинтересует эта статья — Какую сигнализацию с автозапуском лучше поставить на автомобиль?

Важно знать!

Помните, что возможности любого ПЗУ ограничены. Существуют ситуации, в которых даже самое совершенное оборудование оказывается бессильным. Можно упомянуть:

  • Короткое замыкание АКБ или сульфатация её пластин. В этом случае зарядить аккумулятор невозможно. Если неисправная батарея установлена на машину, она может брать заряд на себя, блокируя пусковой ток и не позволяя запустить двигатель.
  • Неисправность электрооборудования автомобиля. Обрыв проводки или поломка стартера делают невозможным запуск мотора с помощью ПЗУ.
  • Если аккумулятор полностью разряжен или повреждён, то даже запущенный двигатель вскорости заглохнет. Дело в том, что для работы устанавливаемых на современную технику генераторов переменного тока требуется подавать возбуждение на обмотку.

В любом случае зарядно-пусковое устройство для автомобильного аккумулятора — это не панацея, а лишь одно из средств для поддержания вашей машины в исправном состоянии. Мало его купить. Нужно ещё тщательно изучить инструкцию по эксплуатации и научиться пользоваться оборудованием. Только в этом случае оно будет приносить реальную пользу.

Ваша реакция? Обожаю! Круто Интересно Хм… Скучно Фуфло Ненавижу! Опубликовано в Гаджеты Понравилась статья? Покажите её друзьям: Подробнее Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Подробнее Какой аккумулятор для автомобиля лучше выбрать? Подробнее Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий