СОВЕТСКИЕ РАДИОЛЫ. КАК ЭТО БЫЛО – marena99 — LiveJournal

Проект “Винтаж” Идея создания медиацентра для дачи родилась довольно давно. За основу решил взять старую советскую радиолу. Ну тянет меня меня на всё советское, в этом Вы можете убедиться посмотрев пост с моей прошлой разработкой. Радиола Рижского завода VEF мне досталась в отличном состоянии. А если учесть, что эта самая радиола была 1965 года выпуска, то проект было просто необходимо реализовывать. image image Что примечательно, радиола была полностью рабочем состоянии. И мы даже немного поэксперементировали с подключением к ней электрогитары. Начинаем курочить. Ломать же не строить))) На помощь пришли друзья. Их вообще хлебом не корми, дай только что-нибудь разобрать. И вот наш аппарат не представляет собой ничего более деревянного ящика. Сначала была задумка по размещению внутри автомобильных динамиков и самодельного/покупного усилителя, но потом было принято решение, что проще и дешевле купить систему 2.1 за которой мы и отправились в компьютерный магазин. Для реализации проекта была выбрана акустическая система компании Logitech, за идеальное соотношение цена-качество. Внутренности будут из очень старого, но рабочего компьютера. В целом концепция построена на сохранении полностью оригинального вида с современной начинкой. В моём случае внешний вид будет отличаться от оригинала только врезанным в боковую стенку фазоинвертором и 15″ ЖК монитором на штатном месте винилового проигрывателя. Вырезаю часть вклеенного бруса и проделываю отверстие для будущего фазоинвертора. Для должного уплотнения между корпусом радиолы и сабвуфера проклеиваю резиновое уплотнительное кольцо. Его я вырезал из накладки проигрывателя пластинок. Не смотря на возраст резина очень мягкая и эластичная. Врезание динамиков в фасад было одним из самых трудоемких процессов. Ввиду полностью склеенного корпуса снять декоративную ткань не представлялось возможным. Пришлось сделать надрез в части закрываемой оригинальной заглушкой и очень аккуратно выфрезеровывать посадочные места не повредив текстиль. Из наружного уголка, купленного на хозяйственном рынке, я вырезал декоративную накладку на монитор. После того, как все части декоративной рамки были подогнаны, она была склеена ПВА и вскрыта лаком. А я тем временем принялся за реализацию управления. Была полностью разобрана старая, но рабочая клавиатура. С помощью импровизированного тестера (источник питания + лампочка) были вычислены контакты отвечающие за те или иные кнопки. Т.к. система будет работать на программе “Mediaportal”, для управление нужно всего семь кнопок. На помощь в пайке так называемого “i-Бруска” пришел друг. Определить все кнопки сразу правильно у нас не вышло. Из семи кнопок только три выполняли необходимые действия. Перепроверили контакты ещё раз и перепаяли кнопки. Ещё три раза пришлось срезать и переклеивать сами микрокнопки. В дальнейшем я перенес схему и кнопки на другой, более эстетичный брусочек. Далее был разобран саб для вынесения органов управления на лицевую панель. Резистор регулировки НЧ подошел идеально, а вот громкость пришлось перепаивать на покупной. Монтажные работы с подключенным к акустике телефоном для контроля звука. Ну и как же без этого… Далее приступил к изготовлению монтажной платы. Это клеенная доска на которой будут размещены все элементы системы. С помощью шаблона была вырезана часть под сабвуфер. Сам блок клавиш остался оригинальным претерпев при этом совсем не большие доработки. Схема клавиатуры спрятана под кнопочным блоком. Материнская плата была поднята над уровнем монтажной. Под материнской платой разместились два отсека под стандартные ЖД. Далее следовала установка оригинальной подсветки, вклеивание переменных резисторов, установка фона. Фон нужен для того, что бы через стекло не было видно начинку. Я использовал заднюю часть клавиатуры. После я приклеил к монитору декоративную накладку, установил ручки регуляторов. И вот, медиацентр в винтажном корпусе практически готов. Остается только подключить все необходимые провода и наслаждаться. В планах установка воздушной компрессионной пружины для открывания “легким движением руки”. Источник: blogspot После ламповых часов с помойки продолжаем пробивать дно и будем делать bluetooth колонку из древней советской ламповой Ригонды.

Что это

Герой нашего обзора — радиола Ригонда моно 102. Выпускалась Рижским радиозаводом им. А.С.Попова примерно с 1965 до 1970 года. Номинальная выходная мощность усилителя НЧ 2 Вт, максимальная 3,5 Вт (Ватты настоящие, а не китайские, как сейчас :))) Акустическая система расположена в нижнем отсеке футляра и состоит из двух фронтальных громкоговорителей типа 4ГД-28 и 2-х боковых типа 1ГД-28 Несмотря на почтенный возраст, на Авито можно найти рабочие экземпляры за 3-5 т.р. Мне же она досталась от бабушки, у которой она выполняла роль подставки для цветов последние лет 30. С виду она была в хорошем состоянии, но не работала.

Немного потрохов или технопрон

Перед началом ремонта насладимся богатым внутренним миром. Перед этим прочитаем предупреждение: Сверху расположены блок питания, радиоприемник, проигрыватель грампластинок. Снизу 4 динамика и УКВ антенна. Трансформатор блока питания с разными напряжениями на входе Космические технологии — радиоприемник И переменный конденсатор

Восстановление

На начальном этапе мне помог друг моего отца Борис (большое ему спасибо), т.к. опыта ремонта ламповой техники у меня не было никакого. Ригонда была абсолютно мертвая и дело оказалось просто в развалившейся колодке предохранителя 220 Вольт. Далее у старых Ригонд за 50 лет стираются переменные резисторы в крутилках громкости и тембре. Теоретически их можно купить и поменять, но они довольно редкие (с несколькими отводами от сопротивления). В данном случае простая переборка и чистка от пыли полностью избавила от проблемы хруста и пропадания звука. После этого аппаратом уже можно было пользоваться в первозданном виде. Т.е. музыку играли только оставшиеся на УКВ пара станций. А пластинок у меня нет.

Линейный вход и bluetooth приемник

Ригонда имеет линейный вход в виде советского 5-штырькового круглого разъема. Я спаял переходник на jack-3.5“ На Али был заказан Bluetooth приемник с APT-x за 15 баксов. Вот этот. Отзывы на Али и обзоры на Муське обещали хорошее качество звука. На самом деле он играет ровно на столько, сколько стоит. Даже в Ригонде слышна разница между прямым подключением плеера и этим модулем (Apt-x включен, я проверял). Так же слышны фоновые шумы, если подключить к нему наушники и послушать тишину. В общем, звуком я очень доволен. Играет Ригонда через bluetooth очень круто. У меня есть народная колонка Сардина, с ней сравнивать смысла никакого нет. Ящик имеет большой объем, 4 динамика (НЧ и ВЧ). Очень здорово работает темброблок, по BT можно прибавить высоких и низких частот.

Ремонт зеленого глаза и подсветки шкалы

В Ригонде есть обалденная штука — зеленый глаз. Это специальная лампа, которая показывает полосу разной ширины при настройке на станцию. Когда сигнал хороший, зрачок раскрывается на всю ширину, как цветок. К сожалению, глаз был абсолютно мертвый. Так же не работали лампочки подсветки шкалы. Выгладит потрясающе, правда? Кликайте на фотки для увеличения. Тестером проверил, напряжение 6,3 В переменки есть. На лампе прозвонил накал и там был обрыв. Значит сдохли лампа и лампочки. Все запчасти нашлись на Митино. Как оказалось, сейчас происходит ренессанс ламповой техники и многие советские лампы делают новые. Для меня это было шоком. Индикаторная лампа стоила примерно 500 р, лампочки подсветки по 20. Умельцы делают на этой лампе вот такие красивые штуки.

FM-радио

Раз уж у нас заработал зеленый глаз, то я подумал, что не комильфо слушать 2 станции на УКВ. Вспомнил, что в 90-е делали конвертеры для старых приемников, которые позволяли принимать FM диапазон на старые приемники. И да, он тоже нашелся на Митинском радиорынке. Скорее всего конвертер пролежал на витрине не один год. С него стряхнули пыль и отдали мне. Если кто будет покупать — модель Триада 324. Конвертер был подключен к валявшемуся у меня дома блоку питания 12В и смонтирован на заднюю стенку. Он имеет кнопку выключения, так что возможность слушать УКВ тоже осталась. Я старался по минимуму вмешиваться в конструкцию аппарата, поэтому только отпаял разъем антенны и припаял на его место современный автомобильный антенный разъем. После монтажа не верилось, что это все заработает. Но оно заработало. Теперь приемник ловит диапазон примерно 100-108 МГц. Нижняя часть не помещается в силу того, что УКВ диапазон имеет меньшую ширину. Ну и фиг с ним, я там особо ничего не слушал. Прием в 30 км. от Останкино отличный.

Недостатки

  • Ламповая техника не для скупердяев :)) Радиола потребляет 55 — 65 Вт, часы 6 Вт.
  • Мне досталась самая первая Ригонда возрастом более 50 лет. Поэтому, несмотря на 2 комплекта динамиков, она МОНО. В принципе, это влияет только если сидеть по центру перед ней. Позже завод стал делать и стерео-версию.
  • Ограниченный ресурс ламп. Наверное, глупо это писать про изделие, которое работает через 50 лет, но производитель обозначал срок службы в 500-700 часов. На самом деле лампы работали в разы больше.

Итог

Жена связала салфеточку и композиция с Ригондой и часами с помойки приобрела законченный вид. Прям полный винтаж. При этом аппарат ловит FM и выполняет роль отличной ламповой Bluetoth колонки. Играет очень приятно. Ну и за зеленым глазом очень интересно наблюдать. Вся колонка обошлась в примерно 2000 рублей и несколько дней времени. Желающие повторить — велкам на Авито :))) Всего за $100 можно собрать такую классную штуку.

Котэ

Традиционно котэ Содержание

7 культовых советских радиоприемников

Музыка эпохи

Радио и сегодня пользуется популярностью, а уж в ХХ веке без него жизнь вообще была немыслима. В нашей новой подборке представлены самые известные радиоприёмники и радиолы, выпускавшиеся в СССР. Хотите окунуться в дух былых времен? Изучаем семерку культовой советской волновой техники!

7. Москвич-В (1949)

Массовая модель, с помощью которой прошла «радиофикация» всей страны. Ламповый «Москвич-В» по-настоящему пошел в народ, вскоре был модернизирован и сменил имя на «Весну», хотя из-за одновременного выпуска на сразу нескольких заводах (Сарапульский завод имени Орджоникидзе, Московский завод «Мосприбор», Воронежский радиозавод, Александровский радиозавод, Свердловский завод Автоматики, Новосибирский завод «Электросигнал», московский «Красный Октябрь»), старая маркировка могла сохраняться. Использованы лампы 6А10 (6А7), 6Б8, 6П6С и 6Ц5С, выходная мощность составляет 0,5 Вт.

6. Океан 209 (1976)

Первая полностью транзисторная модель, да еще и с возможностью переноски и автономной работы (масса 4,6 кг.) от батареек! Радиоприёмник выпускался Минским ПО «Горизонт» до 1982 года. Частоты – ДВ, СВ, КВ (125 – 4 000 Гц), УКВ (125 – 10 000 Гц), выходная мощность 0,5 Вт. На природе стали появляться туристы с «Океаном», музыка, что называется, вышла на улицы.

5. Ригонда (1963)

Модель «все в одном», под крышкой размещен даже проигрыватель виниловых дисков! Название устройства Rigonda взято из романа Вилиса Лациса «Потерянная Родина», модель производилась на заводе им. А.С. Попова в Риге до 1977 года. Частоты ДВ, СВ, КВ1, КВ2, УКВ, шесть пальчиковых ламп, однотактный усилитель 2 х 6 Вт и отличный звук!

4. Балтика РЗ-1 (1950)

«Балтика» выпускалась на двух заводах – Рижском ВЭФ и Горьковский ЗИЛ’е. Полностью ламповое решение (на базе 6А7, 6К3, 6Г2, 6П6С, 6Е5С, 5Ц4С) поддерживало диапазоны ДВ, СВ, КВ1 и КВ2. Деревянный корпус с фанеровкой обеспечивал этому небольшому аппарату огромную массу (15 кг), саунд был вполне достойным.

3. Мир М-154 (1955)

Мир М-154 был вскоре проапгрейжен – в названии появилась литера Р. Производство было организовано на Рижском ВЭФ, конструкция радиоприёмника многое взяла от »Мир М-152″. Встроена универсальная вертушка (на 78 и 33 об), использовано не слишком большое количество ламп (всего одиннадцать). Из-за решения в стиле «комбайн» вес системы достиг 42 кг.

2. Симфония (1964)

Ламповая радиола «Симфония» производилась на Рижским заводе имени А.С. Попова. «На борту» – 17 ламп, позиционирование – высший класс, диапазонов масса – ДВ, СВ, КВ (четыре поддиапазона), УКВ и даже ЧМ (потребуется приставка, но полоса расширится до 14 000 Гц). АЧХ встроенной аудиосистемы – до 12 000 Гц, мощность усиления 2 х 6 Вт. Стоил аппарат целых 333 рубля.

1. Фестиваль (1956)

Безусловный лидер списка – радиола «Фестиваль». Аппарат выпускался с 1956 г. в Ленинграде, первые партии шли, как раз, под маркировкой «Ленинград») на заводе № 794 Министерства авиационной промышленности. Свое окончательное название радиола получила в честь VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957 года. Оформленный в массивном деревянном корпусе» «Фестиваль» выдавал 4 Вт мощности и демонстрировал роскошное звучание. Схемотехника – полностью ламповая (установлены «трубки» 6Н3П; 6К4П; 6И1П; 6К4П;6Н2П, 6П14П и другие, причем, усилитель мощности работает по двухтактной ультралинейной схеме). У «Фестиваля» был даже проводной пульт дистанционного управления!

Читайте также:  Название песни руки вверх 18 мне уже

Хотите обсудить радиолы и поучаствовать в опросе? Присоединяйтесь!

Источник

Для чего антиквары разыскивают старые ламповые радиолы и радиоприемники

Метки

Почти в каждом доме найдется старая бытовая техника. Многие доброхотно избавляются о нее, считая что в доме нет места старому хламу. Однако я бы не советовал спешить выносить раритетные экземпляры на помойку. Старые магнитофоны, радиолы из СССР с каждым годом становятся ценнее. Ведь это самый настоящий антиквариат.

Радиолы СССР

СССР звучал по-особенному. Современному поколению не понять — ведь они слушают музыку из Интернета. В то время послушать любимую песню было не так легко. Вариантов было два: радио или виниловая пластинка. Зато звук какой был, самый настоящий!

Это уже потом появилась пленка, кассеты, затем диски и цифровые плееры. Однако винил до сих пор остается самым качественным форматом звучания. К тому же слушать любимую музыку с проигрывателя намного приятнее. Таким образом сохраняется определенная эстетика, создается правильная атмосфера.

Кроме приятных воспоминаний, спрос на ламповое радио растет с каждым годом. Любители винтажа и коллекционеры постоянно ищут что-то особенное. И чем старше вещь, тем она уникальее. Конечно, если удалось сохранить ее в рабочем состоянии. К тому же в умелых руках советская радиола зазвучит как новенькая. И погрузит тебя в ностальгию по тому приятному времени, когда всей семьей садились послушать спектакли или выступления любимых исполнителей.

В начале 40-х в СССР было примерно 500 тысяч радиоприемников. Если у тебя такой сохранился — поверь, тебе сильно повезло. Массово радиолы стали выпускать немного позже, в 50-х годах: в то время приемники появлялись чуть ни в каждой семье. Кажется, что откопать винтажные экземпляры в рабочем состоянии должно быть несложно. Однако это не так: такие вещи в наше время трудно найти. Подобно старым монетам, винтажные радиолы со временем становятся редкостью. Кроме того, некоторые из раритетных приемников уже в 10 раз дороже современных устройств. Со временем они будут еще больше расти в цене.

© Pixabay

Как по мне, старые приемники очень красиво смотрятся. Их дизайн будто рассказывает об ушедшей эпохе, другом времени, в котором никто никуда не торопился, а жизнь была намного спокойней. В каком-то смысле такие раритетные вещи успокаивают. Ламповое теплое звучание старой радиолы и треск винила ласкают ухо приятными нотами.

Как понять, что вещь ценная?

Не стану рассказывать о том, как устроены радиоприемники. Нужно больше смотреть на внешний вид и дизайн. И еще нужно обратить внимание на количество ламп. Чем их больше, тем сложнее и качественнее модель, выше ее класс. Самые ценные радиолы первого класса, затем идут второго и третьего.

С каждым выпуском производители совершенствовали серийные модели. Появлялись новые, улучшенные модификации. Бывало так, что новая модель выходила в производство, а спустя год дорабатывалась. Именно поэтому самые первые выпуски являются самыми ценными для коллекционеров — всё из-за их редкой конструкции. Также цена зависит от корпуса, который может быть изготовлен из металла, пластика или дерева.

Читайте также:  Названия рубрик о людях

© Pixabay

Даже если ты не коллекционер, не стоит расставаться с красивой радиолой или винтажным радиоприемником. Но знай, что такие вещи не должны пылиться на антресолях. В современный интерьер их очень красиво можно вписать. Хорошая раритетная радиола станет изюминкой твоего дома. Приемник можно поставить в гостиной или в своем кабинете, разместить на полке. Как бы там ни было, не рекомендую выбрасывать такие раритетные ламповые устройства. Их можно продать коллекционерам или оставить себе на память об ушедшей эпохе.

Источник

Радиолы: особенности, классификация и обзор моделей

В XX столетии радиола стала настоящим открытием в мире техники. Ведь производители сумели в одном устройстве объединить радиоприемник и проигрыватель.

Что это такое?

Радиола впервые появилась в 22 году прошлого столетия в Соединенных Штатах Америки. Свое название она получила в честь растения – Radiola. Помимо этого, под таким названием производители также стали выпускать и другую бытовую электронику. Однако моделей, которые совмещали в себе проигрыватель и радиоприемник, было выпущено не так много.

Когда такие устройства попали в СССР, название менять не стали, они так и остались радиолами.

Их популярность в Советском Союзе пришлась на 40-70 годы прошлого столетия. Это объясняется тем, что ламповые радиолы хоть и были крупногабаритными, но отличались практичностью и могли быть установлены в любом помещении. Начиная с середины 70-х годов XX века популярность радиол резко упала. Ведь в это время стали выпускать магнитолы, которые были более современными и компактными.

Их классификация

Радиола в одном корпусе объединяет электрофон и радиоприемник. Все радиолы условно можно разделить на носимые, переносные, а также стационарные модели.

Переносные

Такие радиолы представляют собой стереофонические устройства, которые к тому же относятся к высшей группе сложности. Они имеют специальную ручку, при помощи которой их можно переносить. Электропитание у таких моделей универсальное. Что касается веса, то благодаря небольшим громкоговорителям, а также эргономичным микросхемам переносить их будет совсем несложно даже хрупким девушкам.

Стационарные

Это ламповые консольные модели, которые имеют большие габариты и внушительный вес. Они рассчитаны на работу от сети, поэтому их называют сетевыми. Чаще всего стационарные радиолы первого класса выпускались на ножках для того, чтобы их было удобнее устанавливать. Некоторые из них выпускали на Рижском радиозаводе. Среди них стоит отметить транзисторную радиолу «Рига-2», которая была достаточно популярна в свое время.

Если говорить о данных устройствах, то в их состав обычно входит акустика, усилитель, а также тюнер. Что касается последнего, то он представляет собой специальный блок, прямым предназначением которого является прием, а также преобразование сигналов из радиостанций в звуковые частоты. Благодаря тому, что в наличие есть СВ, ДВ, а также КВ диапазоны, такие радиолы пользуются огромной популярностью среди тех, кто живет в очень удаленных от радиостанций местах.

Носимые

Такие устройства чаще всего имеют автономное или универсальное электропитание. Предназначаются они для того, чтобы их можно было носить. Обычно они имеют небольшие размеры и такой же маленький вес. В некоторых случаях подобные радиолы могут весить всего 200 граммов.

Современные модели могут иметь как цифровые, так и аналоговые настройки. В некоторых моделях можно послушать звуки даже через наушники.

Также стоит отметить и то, что по количеству диапазонов частот, которые принимают радиолы, они могут быть однодиапазонными или двухдиапазонными.

Если говорить об источниках питания, то они могут быть либо автономными, либо универсальными. Кроме этого, радиолы отличаются еще и характером звучания. Одни из них могут быть стереофоническими, вторые – монофоническими. Еще одно отличие – это источник сигнала. Радиорелейные устройства работают от наземных радиостанций, а спутниковые передают звук по кабелю.

Читайте также:  Выделите границу рф и подпишите названия пограничных с ней стран фото

Обзор моделей

Для того, чтобы немного научиться понимать, какие из моделей заслуживают внимания и на сегодняшний день, стоит рассмотреть рейтинг советских и импортных радиол.

Одним из первых устройств является консольная всеволновая модель «СВГ-К». Она была выпущена на Александровском радиозаводе в 38 году прошлого столетия. Сделана она была на базе достаточно качественного приемника «СВД-9».

«Рига-102»

В 69 году прошлого столетия на Рижском радиозаводе выпустили радиолу «Рига-102». Она могла принимать сигналы с различных диапазонов. Если говорить о технических характеристиках такой модели, то они следующие:

«Вега-312»

В 74 году прошлого века выпустили бытовую стереофоническую радиолу на Бердском радиозаводе. Технические характеристики данной модели следующие:

«Виктoрия-001»

Еще одно устройство, сделанное на Рижском радиозаводе – это стерео-радиола «Виктория-001». Сделана она была на полупроводниковых приборах.

Она стала базовой моделью для радиол, которые работали полностью на транзисторах.

«Гамма»

Это полупроводниковая ламповая радиола, которая имела цветомузыкальную установку, сделанную на Муромском заводе. Что касается технических характеристик, то они следующие:

Если говорить о цветомузыкальной установке устройства, то она имеет три полосы. Частота настройки красного цвета равна 150 герцам, зеленого – 800 герцам, а вот синего – 3 тысячам герцам.

«Ригонда»

Выпустили данную модель на том же Рижском радиозаводе. Ее производство пришлось на 63-77 года прошлого столетия. Название такое радиола получила в честь вымышленного острова Ригонда. Она послужила прототипом для многих бытовых радиоприемников Советского Союза.

«Эфир-М»

Это одна из первых моделей СССР, которая имела возможность работать от батареи гальванических элементов. Выпустили ее в 63 году прошлого столетия на Челябинском заводе. Деревянный корпус устройства сделан в классическом стиле. Дополняет его крышка из того же материала. Переключать диапазоны можно при помощи клавиш. Работать радиола может и от сети в 220 вольт, и от шести батарей.

«Юность»

Эта модель радиолы была выпущена на Каменск-Уральском заводе приборостроительства в 58 году прошлого столетия. Ее технические характеристики следующие:

«Кантата-205»

В 86 году прошлого века выпустили стационарную транзисторную радиолу на Муромском заводе.

Ее основными составляющими являются проигрыватель «ЭПУ-65», тюнер, а также 2 выносных АС.

Технические характеристики этой радиолы следующие:

«Серенада-306»

В 1984 году на Владивостокском радиозаводе выпустили эту транзисторную радиолу. Она имела возможность плавной регулировки звука и тембра. Ее диапазон частот равен 3,5 тысячам герцам, а потребляемая мощность приравнивается к 25 ваттам. Диск проигрывателя может вращаться со скоростью 33,33 оборота в минуту. Весит радиола 7,5 килограммов. На этом же заводе в 92 году XX столетия была выпущена последняя радиола «Серенада РЭ-209».

Если говорить о сегодняшних днях, то модели, напоминающие последнюю радиолу, производят в Китае. Среди них стоит отметить устройство Watson PH7000. Сейчас популярность радиол не такая огромная, как в прошлом веке. Однако есть люди, которые с ностальгией относятся к тем временам и к технике, которая производилась тогда, поэтому и покупают ее. Но чтобы такая покупка не разочаровала, выбирать стоит из лучших моделей.

Обзор радиолы «Симфония-стерео» смотрите далее.

Источник

Привет всем любителям лампового звука, винтажа и просто листающим ленту пикабушникам!

Решил поделиться своим изобретением.

С детства увлекаюсь проводочками, приемничками и электроникой. Не по наслышке знаю,что такое ламповый звук, меломаны и аудиофилы поймут. Поэтому меня посетила идея осовременить старинную советскую ламповую радиолу “Беларусь Р-101Л”, благо вход УНЧ позволяет подать на нее любой источник звука.

Сказано,сделано радиола приобретена довольно таки в хорошем косметическом состояние, однако внутри пришлось повозиться т.к. время не щадит никого даже радиодетали. Пришлось заменить все БМТ конденсаторы, поменять несколько ламп и пропаять в некоторых местах т.к. изначально радиола вообще молчала, затем появился ужасно искаженный звук,потом страшно стали греться лампы 6П14П. Необходимая профилактика проведена и радиола заиграла всем своим ламповым,мягким, басовитым звуком. А звучать есть чем ведь там аж 4 широкополосных динамика 2ГД-19 диаметром 152 мм.

Прошелся по радиодиапазонам, ловит. Отлично! Так как основная идея сохранить аутентичность данной радиолы – всю ламповую начинку. Ну и вечерком люблю покрутить ручку “Настройки”,побродить по волнам.

С пластинкой пришлось поступить иначе т.к. само ЭПУ не представляло интерес, было принято решение демонтировать проигрыватель и на его место поставить что-то современное, благо китайцы всегда придут на помощь.

В итоге была куплена плата с дисплеем несущая на своем борту практически всеядный мультимедиа плеер, с блютузом, FM-радио и пультом на борту.

Получилось совместить как говориться “стык двух веков”.

В отступление скажу,что единственный минус это “моно”, пришлось сводить оба канала через резисторы в один.

Однако если заморочится, то можно сделать и стерео, в простонародье двойное-моно, но это уже совсем другая история, которая может быть…

Сильно тапками не кидайтесь. Спасибо за внимание:)

В советские времена одним из популярных средств массовой информации было радио. Радиолы стояли практически в каждом доме. Причем электроника, выпускаемая в Советском Союзе, была настолько живучей, что в народе ходили шутки, будто она выдержит даже ядерную войну. К счастью, проверить это не пришлось, а вот то, что она пережила уже не одно поколение своих владельцев, – это факт…

Одним из самых причудливых явлений советской эпохи были радиоприемники. И не только радиостанции и их слушание, но и степень распространения. Просто немыслимые пропорции. Этот феномен вряд ли воспринимается в наше время, хотя в те времена он был таким же естественным, как в магазинах бессознательного.

Чтобы люди не слушали то, что им не нужно. Но люди все еще слушали. Все достоинства кухонных диссидентов – символ свободы – свобода сидеть на кухне, закрывать окна и спокойно слушать, что скажет американский голос, радио Свобода, Свободная Европа или Ватиканское радио. Хотя это было немного проще для музыки, ночью можно было услышать радио Люксембурга, которое позволяло скалистым ударам навсегда. И это даже со средними волнами – т.е. даже с более простым радиоприемником.

Радио – в массы

Радиола – бытовое радиотехническое устройство, совмещающее в себе радиоприемник и проигрыватель пластинок. До 60-х годов радиолы в СССР были мало распространены, а в конце 60-х годов и позже ламповой радиолой обзавелась практически каждая советская семья.

image Путешествующий напиток у юнны мориц

image Значение слова -онок- в толковом словаре ефремовой Существительные с суффиксом онок примерыimage Паспорт логопедического кабинета на учебный годimage Как научить ребенка выговаривать звук “л” в домашних условиях

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий