Влияет ли оперативная память на fps?

28.01.2019 image Блог Дмитрия а. Дмитрий Рубрика: Системный блок

Здравствуйте мои друзья.

Для начала нужно получить полное представление, что такое оперативная память, какие у нее главные параметры и какие у нее функции. Итак, предмет нашего интереса еще именуется ОЗУ, RAM или оперативка. Это энергозависимая память, информация в которой не сохраняется при отсутствии электропитания.

Она представляет собой небольшую планку-плату, на которой размещено несколько чипов-микросхем DDR SDRAM (непосредственно запоминающие устройства) и имеются контакты для монтажа в специальный разъем материнской платы.

Плотность полупроводниковых логических элементов на чипе и количество самих микросхем на планке определяет общий объем памяти, измеряемый в гигабайтах. Информация на них записывается и считывается с определенной скоростью потактово (дважды за один такт).

Это и есть основные параметры, которые постоянно улучшались в разных поколениях ОЗУ. Давайте рассмотрим последние три:

  • 2004 год — DDR2:частота 400 – 1200 МГц, объем от 512 Мб, напряжение 1,8 вольт;
  • 2007 год — DDR3:частота 800 – 2400 МГц, объем от 1 Гб, напряжение 1,5 вольт;
  • 2014 год — DDR4:частота 1600 – 3200 МГц, объем от 4 Гб, напряжение 1,2 вольт;

Прогресс налицо, однако, стоит понимать. Что для каждого поколения существует свой тип разъема и заменить память старую на новую у вас не получится.

Незаменимый помощник процессора

Теперь посмотрим, для чего оперативка нужна компьютеру и как она работает. Я начну издалека. Представьте, что вы инженер, работающий над определенным проектом. У вас есть книжный шкаф с документацией, справочниками и книгами по разным направлениям. Но чтобы постоянно не ходить к нему вы поместили у себя на столе все те источники, к которым вы обращаетесь. По сути, стол – это ваша оперативная память, а шкаф – жесткий диск со всей информацией.

Точно так и в компьютере, процессор оперирует данными и командами, записанными в программах. Чтобы не обращаться каждый раз к относительно медленному HDD, гораздо эффективнее загрузить все, что нужно во временную, но быструю память каковой является ОЗУ. Естественно, объем данных может быть слишком большой. Тогда вместимости оперативки не хватает и процессор вынужден снова обращаться к винчестеру и подгружать в оперативку новую информацию.

Чем быстрее взаимодействует между собой процессор и ОЗУ без участия жесткого диска, тем производительнее работает компьютер. Здесь так же имеет значение влияние частоты RAM и ее соответствие с аналогичным параметром CPU: идеально, если они высокие и совпадают.

Если нет, операции будут выполняться с наименьшей частотой.

В принципе можно сказать так: оперативная память влияет на производительность компьютера, чем ее больше – тем быстрее будет оперировать данными процессор. А если точнее то у него будет запас для вместимости этих данных.

Выходит, можно зарядить системник оперативкой по максимуму и получать удовольствие от шустрой работы ПК? Или не?

Как нарастить мощь ПК с помощью ОЗУ?

Ну-у-у, почти так оно и есть. Но опять-таки везде свои нюансы и о них я хочу сказать отдельно:

  • Да, памяти много не бывает. Но перед тем, как идти в магазин за новыми планками хорошо подумайте о целесообразности затрат. Всегда необходимо отталкиваться от тех задач, которые вы решаете на своем ПК. Для офиса и 2Гб могут обеспечить стабильную и быструю работу приложений. Игровому компьютеру этого, конечно, будет мало.
  • Если у вас на машине стоит 32-битная Windows, то попытки нарастить общий объем памяти выше 4Гб будут напрасными. Операционная система просто не увидит больше положенного ей количества и здесь остается только один выход: переустановка ОС.
  • Многие материнские платы поддерживают многоканальный режим работы нескольких планок ОЗУ. Обязательным условием является наличие у них одинаковых частот и таймингов. Такой, даже двухканальный режим дает ощутимый прирост производительности.
  • Если вы решили заполнить все разъемы памяти на системной плате то лучше всего для этого использовать планки памяти не только с одинаковыми параметрами, но и от одного производителя и вообще, из одной партии. Именно в таком случае массив чипов будет рассматриваться как единое мощное устройство.

Приятно говорить о том, насколько лучше станет работать ваш ПК, если в нем будет много оперативной памяти. Можно выставить в играх максимальные настройки и кайфовать от процесса. Но давайте посмотрим, что бывает при недостаточном объеме ОЗУ.

Когда ОЗУ- слабое звено

Лучше всего это видно на таких хорошо знакомых многим приложениях как фоторедактор Adobe Photoshop и браузер Google Chrome. Загрузите изображение со множеством слоев или откройте с десяток вкладок. И вы почувствуете, как ваш комп начнет тормозить.

Убедиться в том, что всему виной оперативка можно, запустив диспетчер задач (Ctirl + Alt +Del) и перейдя во вкладку «Производительность», где вы увидите загруженность ОЗУ. Уточнить, что же съедает вашу память можно во вкладке «Процессы». Здесь же можно отключить самые ресурсоёмкие программы.

В некоторых случаях небольшой объем RAM памяти не столь критичен. Если видеокарта мощная, то она возьмет на себя большую часть работы, разгрузив ОЗУ и процессор. Но это и если это всё дело правильно настроить. Это отдельная тема, вдаваться в тонкости здесь не будем.

Мы подошли к ключевому ответу на вопрос: на что влияет оперативная память в компьютере? А именно.

Оперативная память влияет на скорость работы вашего компа и является как бы ресурсом по производительности (запасом). Но влияет не на прямую, а косвенно. Если её мало — то машина будет медленнее работать при высоких нагрузках (тяжёлые программы типа фотошопа или требовательные игры). Вспоминая аналогию, много места на столе это и есть большой объём оперативной памяти.

Частота же это прямой показатель скорости работы с загруженными данными (с бумагами на столе). Чем она быстрее — тем вы быстрее можете обрабатывать и перемещать эти бумаги на столе.

Бонус: не только производительность

Если быть слишком принципиальным, определяя, на что влияет оперативка в компьютере, то можно сказать, что она участвует в нагреве элементов корпуса. Чипы ведь тоже греются и неслучайно некоторые планки оснащаются собственным пассивным радиатором. С уменьшением вольтажа в DD3 и DD4 практически отсутствует влияние на энергопотребление системы.

Короче вы поняли саму суть да? Количество планок и общий объем ОЗУ однозначно влияет на стоимость компьютера.

Ну а куда без этого?

Пожалуй, на этом хватит обсуждать значимость оперативки для ПК. Надеюсь, что информация этой статьи поможет вам выбрать оптимальное количество памяти для своего компьютера.

До скорых встреч, мои дорогие читатели и всем удачи.

Этой статьей стоит поделиться 1 год назад

Влияет ли оперативная память на fps в PC играх?

2 ответа:

Тут принцип такой же, как я вам про интернет писал. Если мало оперативки, то Windows начинает активно использовать файл подкачки. В игре понаблюдайте за индикатором жесткого диска. Если он горит постоянно — оперативки КАТАСТРОФИЧЕСКИ не хватает. Бывает и так — заходите в комнату, компьютер в ступоре, поубивали монстров, еще пару комнат зачистили, открываете дверь — опять ступор. Получается, что компьютеру хватает оперативки на небольшой кусок игровой карты. Тут уже ваше дело — добавлять её или смириться. Если индикатор жесткого диска постоянно подмаргивает в процессе игры, естественно это скажется на FPS. В первую очередь увеличивайте оперативку и лишь потом думайте про видеокарту. Я бы сказал так — для современных игр нужно 4Гб минимум. Вот тогда и гонитесь за FPS, который будет напрямую зависеть от крутизны вашей видеокарты.

Оперативная память сильно влияет на fps в играх. Очевидно, что важен объем памяти, получается так: 4 гигабайта мало, но терпимо, 8 гигов — достаточно, 16 — хватает с запасом. На многие материнки можно и 32, и 64 забабахать, но обычному геймеру это бессмысленно (ни одна игра столько не жрет). Также fps зависит еще от частоты памяти и от таймингов. Чем выше частота и меньше тайминги, тем память быстрее и соответственно fps выше, особенно это сказывается на встроенных видеокартах, производительность которых ощутимо зависит от быстродействия памяти. Ну и конечно игры будут тормозить, если используется файл подкачки, значит оперативной памяти совсем мало.

Компьютер – система, состоящая из множества элементов. Есть просто помощники, например, кулеры, а есть те, на которых держится вся работа: процессор, материнская плата, RAM (память с произвольным доступом)… На что влияет оперативная память, и какие ее характеристики?

Для чего нужна оперативная память

Функция ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) заключается во временном хранении информации. Это своеобразный буфер между дисковой системой и процессором. Данные в ней хранятся, пока ими пользуются (например, запущенные программы). Причем используется она независимо от того, где именно находится место постоянного хранения. Так, например, если вы записали игру на флешку или сбрасываете фото на внешнюю CD-карту, что бы их открыть, нужно задействовать оперативку. Выключили девайс – в ОЗУ все стерлось.

На что влияет оперативная память в играх

Современные игры требуют много памяти не только для хранения, но и для запуска. Причем она должна быть быстродейственной, иначе игры будут подолгу грузиться и лагать. От того, насколько быстро будут обрабатываться ОЗУ запросы в играх, зависит такой показатель, как FPS – количество отображаемых кадров в секунду. Считается, что для игры среднего уровня достаточно 30 единиц, но опытные геймеры хотят видеть этот показатель не меньше 50-ти, 60-ти.

Влияние объёма ОЗУ

Объем ОЗУ – одна из важнейших характеристик. Особенно для игровых компьютеров. Хотя и любителям открывать сразу множество вкладок в браузере или с десяток окон, малый объем оперативной памяти будет ощутим – медленная загрузка, подвисание…

Чтобы разобраться, влияет ли объем оперативной памяти на игры, посмотрим, что будет происходить при ее недостатке.

Если количество оперативки меньше, чем нужно, «остатки» игры, как и любого другого приложения или файла, будут загружены в виртуальную память (файлы подкачки на ЖД) и, уже с нее, в видеокарту. Информация загрузится в любом случае, но через несколько секунд или позже. И, при этом, в процессе будет все время подтормаживать и лагать. Это происходит потому, что оперативная память работает значительно быстрее, чем жесткий диск, а, значит, данные будут подаваться на видюху с разной скоростью.

Те же последствия ждут геймеров, если у модуля будут высокие тайминги оперативной памяти – задержки тактов передачи сигнала.

Влияние типа памяти

Теперь разберемся, на что влияет тип оперативной памяти. К сожалению, выбирать тип памяти нам не приходится, если мы не собираем компьютер с нуля. Можно купить более быструю и объемную, но только того поколения (типа), который поддерживает слот. В 90-х годах использовался тип SIMM и DIMM.

Сегодня наиболее распространенным видом является DDR1/2/3/4, а в начальных поколениях карт это может быть и DDR…L (со сниженным напряжением). Современный вид и его новейшие поколения значительно быстрее своих предшественников, что прямо пропорционально влияет на быстродействие всего компьютера или ноутбука.

Значение частоты

Влияет ли частота оперативной памяти на производительность ПК? Да, и не меньше, чем ее объем, а в отдельных случаях, даже больше. Частота – это скорость передачи данных, соответственно, чем она выше, тем быстрее будет поступать инфа. Измеряется этот параметр в МГц. Основной диапазон частотности от 1333 до 4000МГц и выше. Однако сам по себе высокий показатель частоты оперативной памяти еще ни о чем не говорит. Много зависти от пропускной способности шины, которой планка ОЗУ соединена с материнской платой, а так же производительности процессора. Все они работают «в связке» и взаимозависимы.

Повышение эффективность работы

Установив новые быстрые модули памяти с большим объемом можно решить проблему с ее нехваткой. Однако, через некоторое время, зависания и торможения вернуться, даже если вы будете ее периодически очищать от мусора. К этому приводят некоторые факторы:

  • Использование программ с утечкой памяти. Это последствия ошибки, при которой утилита запрашивает новый объем, не удаляя старые данные. В результате память переполняется ненужными файлами и страницами. Обнаружить такие утечки можно с помощью команды svmon, проанализировав процессы и выявив постоянно увеличивающиеся рабочие сегменты. Очистку памяти рекомендуется производить последовательным вызовом функции disclaim() и free().
  • Даже если память постоянно очищается, освободившиеся участки не используются на полную, часто их размера недостаточно для загрузки новых данных. Проводите дефрагментацию дисков.
  • Используйте функции shmat() и mmap() для загрузки файлов напрямую без буферизации.

Советы по выбору оперативной памяти

Перед тем, как приступить к выбору ОЗУ, нужно определиться для чего, она будет использоваться.

  1. Узнайте, какой тип памяти поддерживает ваш девайс. Несмотря на то, что сейчас в большинстве случаев модули – DDR, планки разных поколений не могут заменить друг друга.
  2. Компьютер или ноутбук. От этого зависит ее физический размер.

Хотя ноутбучные платы могут устанавливаться в компактные ПК.

  1. Для офисной работы, в графических приложениях или для игр:
  • к офисным картам памяти наименьшие требования: от 512Мбайт объем, минимальные частота и пропускная способность шины; тайминги при такой работе не заметны;
  • графические приложения требуют много места, поэтому объем нужен побольше – стартуем от 4 Гигов, с частотой лучше брать около 2800МГц и хорошей пропускной способностью; латентность (тайминги) тоже не играют роли;
  • для игровых компьютеров выбирайте память с объемом от 8Гбайт, но лучше 16, частота должна быть не меньше 3200МГц (если бюджет не позволяет, можно взять на 2800 и разогнать), с максимальной пропускной способностью, но смотрите, чтобы тайминг не превышал показатель в 15 нс (лучше пожертвовать частотой).
  1. Покупайте все модули оперативки сразу – планки с одинаковыми параметрами, но из разных партий могут конфликтовать.
  2. Отказаться вместе работать могут и модули с разными данными, поэтому устанавливайте платы с одинаковым объемом, частотой, разрядностью.
  3. Не берите память с характеристиками, превышающими те, что поддерживаются системой – лишнее задействовано не будет, а может «нагрузить» компьютер из-за чего он начнет сбоить.
  4. Используйте двухканальный режим, так вы получите оптимальную скорость работы подсистемы.

Заключение

Если вам не хватает оперативной памяти, не думайте, что постоянно очищая ее, вы спасете ситуацию. Это поможет, но на очень короткое время. Проблема в том, что приложениям, которые вы используете, требуется больше места, чем есть. Изучите характеристики системы своего ПК и, если есть зазор, купите дополнительные модули. Так вы позаботитесь и об устройстве, и о своих нервах.

Если говорить кратко, то на самом деле частота ОЗУ обычно слабо влияет на количество кадров в секунду (FPS) в современных играх. Автор приведенного видео показал, что даже при разнице пропускной способности в 4 раза, изменение в производительности минимальное. То есть если у вас старая система на DDR3, то покупать новую ради DDR4 никак не стоит. Но ситуация зависит от используемого «железа», а также тестовых приложений. Например, другой источник, сайт almodi.org, показывает следующую зависимость в ряде игр. Как видим, в двух не самых требовательных играх прирост от установки менее чем вдвое быстрых модулей составил порядка 12 и 9% соответственно. Здесь речь идет о системе на базе восьмиядерного процессора AMD. А что говорить о платформе Intel? Четырехъядерник Intel Core i5-2500K демонстрирует приблизительно 16% разницы при изменении частоты с 1333 до 2133 МГц. Весьма весомый результат. Более заметным является влияние частоты оперативной памяти на производительность интегрированной графики. Поскольку встроенные в процессор видеоядра не имеют своей собственной памяти, они используют некую часть ОЗУ. Поэтому если последняя медленная (а при сравнении с GDDR5 вся современнейшая оперативная память является медленной), тогда даже при использовании слабых GPU на подобии Intel HD будет наблюдаться заметная разница между разными частотами, и тем более — между одно- и двухканальным режимом работы. Хотя разные приложения к этому относятся по-разному, и говорить о закономерном приросте на сколько-либо процентов не приходиться. Стоит ли игра свеч — решать вам, ведь оперативная память — недешевый компонент. И все же мы советуем покупать ОЗУ с расчетом на работу в двухканальном режиме, и, если разница в цене не слишком большая, то и с как можно большей частотой. При наличии ограниченного количества финансов мы советуем прикупить вторую планку хотя бы половинной емкости для включения Flex-режима работы, являющегося разновидностью двухканального. Например, в компьютере было 4 ГБ ОЗУ одним модулем, а со временем была доставлена еще одна планку на 2 ГБ. В итоге 2+2 ГБ работают в двухканальном режиме, а остальные 2 ГБ — в одноканальном. Прирост в играх небольшой, но все же есть — приятно и недорого. 

Что такое фпс

ФПС в играх – это показатель частоты кадров в секунду (от англ. аббревиатуры FPS, frames per second), величина, которая отображает, сколько кадров рисует за одну секунду видеокарта компьютера (на самом деле все немного сложнее, но для простоты восприятия ограничимся таким объяснением). Минимально комфортный показатель ФПС для игр – 30 к/с, но рекомендуется играть с более высокой частотой кадров – от 60 к/с и выше (в киберспортивных шутерах этот показатель может достигать 144 – 240 к/с).

Количество кадров в секунду напрямую зависит от характеристик ПК: чем выше мощность компьютера, тем более высокого показателя FPS можно достичь. Из этого напрашивается первый и самый очевидный вывод на тему увеличения ФПС, который мы рассмотрим далее. Не количество, но комфортность восприятия высокой частоты кадров зависит также от монитора – а именно частоты обновления. Впрочем, это уже тема для другой статьи.

Как увеличить фпс

Итак, перейдем к главному вопросу – как же все-таки повысить FPS в видеоиграх. Сделать это можно разными способами, и не все они одинаково полезны. Далее мы расскажем о них, начиная с самых эффективных и заканчивая незначительными.

1. Апгрейд ПК

Самый затратный, но тем не менее самый лучший способ достичь приемлемого FPS в играх. Если вы пытаетесь запустить современный ААА-шутер, под завязку набитый спецэффектами, на «железе» десятилетней давности, то здесь уже никакие ухищрения не помогут, и даже жалобы на плохую оптимизацию игры не оправдают слабость вашей системы. Единственно возможным выходом станет покупка новых комплектующих.

Но перед этим желательно убедиться, что именно в системе является «бутылочным горлышком», тянущим за собой остальные компоненты – это может быть, например, слабый процессор или видеокарта, недостаток оперативной памяти, а также, с большой натяжкой, медленный жесткий диск. Впрочем, последний всерьез рассматривать не станем: для подгрузки текстур «на лету» играм, за редкими исключениями, хватает и моделей на 5400 об/мин, а установка на SSD ускорит загрузку сохранений, но минимально повлияет на ФПС.

Другое дело – процессор, видеокарта и ОЗУ. Так, к примеру, недостаточно производительный ЦП станет причиной падения частоты кадров в играх с открытым миром, где необходимо генерировать множество мелких деталей, управлять поведением NPC, рассчитывать взаимодействие между объектами. Это актуально для таких игр, как GTA V, Assassin’s Creed Odyssey, Watch Dogs 2. Новые проекты делают упор на многопоточность, поэтому двухъядерных процессоров для игр уже маловато – если хотите играть с комфортом, желательно раскошелиться на четырех- шестиядерные, да еще и с поддержкой Hyper-Threading.

Слабая видеокарта не справится с отрисовкой большого количества треугольников и начнет пропускать кадры, что приведет к ухудшению производительности игры. Это особенно актуально для высоких разрешений – 1440p, 4K, где количество полигонов увеличивается в разы в сравнении с разрешением 1080p, так что к новенькому 4K-монитору придется прикупить соответствующую видеокарту.

Наконец, оперативная память хранит данные, к которым обращается игра, что также влияет на быстродействие. Если у вас установлены мощный процессор и видеокарта в связке с 4 ГБ ОЗУ, то вы столкнетесь с неприятными регулярными подтормаживаниями. Впрочем, слишком большой объем памяти будет излишним: для игр 2019 года вполне достаточно 16 ГБ ОЗУ.

Как же узнать, чего именно не хватает вашему ПК? Можно воспользоваться программами для мониторинга загрузки системы. Например, MSI Afterburner: эта утилита позволят посмотреть ФПС и узнать, насколько загружен ПК. Здесь вы сможете вывести на экран счетчик кадров в секунду, уровень загруженности видеокарты и процессора, объем потребляемой ОЗУ и видеопамяти, а также температуры ЦП и видеочипа.

Все необходимые для мониторинга данные в одном месте. При желании можно вывести на экран более подробную информацию

Узнать, что именно является слабым местом, довольно просто. Если процессор загружен на 100%, а видеокарта меньше чем на 90%, значит, в данной конкретной игре процессор стал тем самым «бутылочным горлышком». Если видеокарта загружена на 98-100%, но счетчик FPS остается низким, значит она не справляется с нагрузкой. Если потребление оперативной памяти приближается или превышает ее объем, значит, пора докупить еще планку-другую.

2. Разгон ПК

Когда-то разгон комплектующих ПК был едва ли не целой наукой, а неопытный оверклокер имел все шансы повредить свое «железо» неаккуратным вмешательством в его работу. Теперь же с разгоном может справиться даже обычный любитель, а современные комплектующие часто имеют функцию авторазгона, автоматически повышая и сбрасывая частоты в зависимости от нагрузки.

Специальные утилиты позволяют переключаться между пресетами авторазгона в один клик

Разгон – хороший способ выжать из процессора, видеокарты или оперативной памяти больше сверх того, на что они способны. Здесь главное – подобрать нужные комплектующие (например, у Intel возможность разгона поддерживают процессоры с индексом «K», и к ним нужны соответствующие материнские платы), позаботиться о хорошем охлаждении, ну и, конечно же, не переборщить – переразгон, хоть и не выведет из строя железо, тем не менее приведет к нестабильной работе системы, артефактам и вылетам в играх.

Существует несколько хороших утилит для поднятия ФПС в играх посредством разгона. Для видеокарт это вышеупомянутая MSI Afterburner, а также EVGA Precision, RivaTuner. Что касается процессора и оперативной памяти – их лучше разгонять штатными средствами BIOS материнской платы. Здесь мы не станем вдаваться в подробности, иначе эта статья уйдет в совершенно другом направлении.

3. Понижение настроек графики в играх

Выкрутив все ползунки вправо в меню настроек графики игры, даже владелец топовой системы рискует столкнуться с падением частоты кадров. Все из-за требовательных к ресурсам ПК эффектов, которые, несомненно, сделают картинку более красивой, но увеличат нагрузку на комплектующие.

Настройки графики в видеоиграх заслуживают отдельного гайда, ведь в тех проектах, где разработчики не ограничились ленивым портом с консолей, а вложили множество сил в создание отдельной РС-версии, обычно присутствует множество опций, каждая из которых отвечает за определенный эффект. Самыми требовательными среди них являются:

  • разрешение экрана – параметр, который отвечает за количество пикселей, из которых состоит изображение. Соответственно, чем их больше, тем четче картинка, тем выше нагрузка на видеокарту.
  • сглаживание – эффект, который убирает «лесенки» на краях объектов. В зависимости от технологии сглаживания может почти не влиять на производительность или значительно влиять на нее, а также «мылить» изображение или делать его более четким. Если хотите «дешево и сердито», включайте FXAA, если имеете компьютер помощнее, задействуйте MSAA или SSAA.
  • качество текстур – параметр, который делает поверхности объектов более или менее детализированными. Не то, чтобы от него сильно зависел показатель FPS, но на видеокарте с малым объемом видеопамяти вы будете наблюдать серьезные тормоза, если установите эту настройку на «максимум» (зависит от игры).
  • качество теней – очевидно, влияет на четкость и дальность прорисовки теней, отбрасываемых объектами и персонажами. Наиболее качественные тени способны сильно нагрузить видеокарту, поэтому рекомендуется жертвовать этим параметром, если во время игры наблюдаются лаги.
  • глобальное затенение – эффект, который имитирует затенение тех мест, куда не попадают лучи. Это делает картинку более «глубокой» и реалистичной, но также существенно влияет на производительность.
  • качество освещения – более общий эффект, имитирующий полную модель освещения сцены. В последнее время активно продвигается технология трассировки лучей в реальном времени, которая позволяет правдоподобно симулировать поведение лучей и влияние их на отображение объектов. Очень сильно снижает FPS в современных играх, но и демонстрирует потрясающей красоты картинку.
  • дальность прорисовки, детализация объектов – параметр, который определяет, на каком расстоянии от персонажа должны появляться объекты и насколько хорошо они должны быть детализированы. Низкое значение приведет к тому, что предметы будут появляться из воздуха буквально перед носом у персонажа, а высокое, соответственно, позволит увидеть мельчайшие детали на огромном расстоянии.

В противовес вышеперечисленным опциям, минимальную нагрузку на ресурсы компьютера окажут настройки анизотропной фильтрации, глубины резкости, тесселяции, свечения, размытия в движении, виньетирования, качества шейдеров, постобработки.

4. Обслуживание и чистка ПК

Пыль, накопившаяся внутри системного блока стационарного ПК или корпуса ноутбука, может повлиять на его производительность. Правда, чтобы это произошло, нужно совсем уж безответственно относиться к обслуживанию компьютера – например, не менять термопасту годами и не обращать внимания на температурный режим.

Поэтому необходимо, профилактики ради, хотя бы раз в полгода проводить чистку ПК от пыли и, при необходимости, менять термопасту как минимум на ЦП, а также, если это необходимо, установить более мощное охлаждение в корпус и на процессор. Программы для мониторинга вроде MSI Afterburner помогут вам отслеживать температуры комплектующих и своевременно увидеть, когда они начнут приближаться к нежелательным значениям (зависит от конкретного «железа», но стоит начинать беспокоиться при температурах выше 80°С).

5. Обновление и настройка драйверов

Производители видеокарт периодически выпускают свежие версии драйверов – обычно это приурочено к выходу новой ААА-игры или крупному обновлению программного обеспечения. Пренебрегать установкой апдейтов не стоит: они оптимизируют производительность игр, что позволяет выиграть пару-тройку лишних ФПС как в новинках, так и в более ранних проектах.

Что касается настройки драйверов, с ее помощью также можно незначительно повысить частоту кадров в играх. Это можно сделать в Панели управления Nvidia (для видеокарт Nvidia) и AMD Catalyst Control Center (для видеокарт AMD). Здесь можно задать пользовательские настройки с упором на производительность, в результате чего приложение будет вносить соответствующие коррективы в параметры игр. Впрочем, гораздо больше гибкости в этом плане вы получите, если самостоятельно займетесь настройками графики (см. пункт 2).

6. Использование «Игрового режима» Windows 10, программ и твиков для ускорения игр

С обновлением Creators Update в Windows 10 появился «Игровой режим», который оптимизирует ПК, когда на нем запущена игра. По задумке, он должен отдавать приоритет ресурсов компьютера процессу игры и более грамотно распределять ресурсы по фоновым процессам. Однако на практике оказалось, что пользы от «Игрового режима» немного: в редких случаях пользователям удается получить прибавку в 1-2 FPS, что остается на уровне статистической погрешности.

Некоторые геймеры, в поисках способов повысить частоту кадров в играх на ПК, скачивают программы и твики для чистки и ускорения системы. Ну, всякие Game Turbo Booster, Game Accelerator и прочие приложения с громкими названиями. Пользы от них мало, зато вреда может быть много, начиная от встроенной рекламы и заканчивая шпионскими программами и кейлоггерами. Поэтому мы рекомендуем не полагаться на подобный софт и не засорять систему сомнительными программами.

Что касается других вариантов повышения ФПС, вроде очистки и дефрагментации диска, сканирования системы на вирусы – эти процедуры, несомненно, стоит периодически проводить, но к производительности ПК в играх они слабо относятся. Так что, применимо к теме нашей статьи, не стоит рассматривать их всерьез.

7. Ограничение максимальной частоты кадров

Этот пункт, скорее, не про повышение ФПС, а про комфорт во время игры. Если вы играете с переменной частотой кадров, – скажем, счетчик ФПС будет варьироваться от 60 до 120, в зависимости от сцены, – то наверняка будете наблюдать рывки изображения и так называемый «тиринг», когда картинка распадается на несколько частей, в каждой из которых отображается информация из разных кадров. Поэтому, чтобы изображение было как можно более плавным, стоит ограничить частоту кадров на заданной отметке – например, для одиночных игр достаточно 60 FPS.

Это можно сделать с помощью программ, вроде RivaTuner Statistic Server, или же включением вертикальной синхронизации в настройках игры, что синхронизирует ФПС с частотой обновления монитора. Если вы используете монитор с поддержкой технологий G-Sync или FreeSync, то ваш гейминг станет более комфортным даже без необходимости ограничивать частоту кадров: эти мониторы сглаживают скачки ФПС, обеспечивая приятную плавность картинки.

Заключение

Итак, какой вывод можно сделать по итогам этой статьи? Никакие советы по повышению ФПС не будут эффективными, если ваш ПК попросту не соответствует системным требованиям новой игры. Поэтому самым действенным (хоть и самым дорогим) способом остается апгрейд.

Помимо этого, снижение или отключение некоторых настроек графики в видеоиграх способно существенно поднять количество кадров в секунду, пожертвовав красотой картинки. Энтузиасты же могут попробовать свои силы в разгоне комплектующих. Что касается программных средств и различных «ускорителей ПК», они вряд ли окажут серьезное влияние на повышение производительности в играх.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий