Запчасти и аксессуары для транспорта – вольтметр ваз

Вольтметр – весьма полезный прибор, особенно когда есть место для его установки. Во всем известной «шестерке» вольтметром можно заменить штатные часы, причем сделать это можно за несколько минут.

Как мы уже писали, подключить вольтметр к бортовой сети автомобиля можно двумя способами: сложным и точным или легким, но с небольшим занижением реального напряжения. В этой статье рассмотрим вариант быстрой установки для тех, у кого нет ни желания, ни времени что-то разбирать и протягивать.

Подготовительные работы

image
В ВАЗ-2106 идеально подходит вольтметр от классического УАЗа

В ВАЗ-2106 вольтметр можно установить вместо штатных часов – на их место в торпеде идеально встает прибор от обычного «УАЗика». Имея настоящий крепкий корпус и встроенную подсветку, он представляет собой абсолютно самодостаточный вольметр, который можно просто подключить к нужным проводам.

Часы в торпеде «шестерки» крепятся в натяг за счет пластикового уплотнительного кольца. Чтобы их вытащить, достаточно просто потянуть за корпус. Перед тем, как демонтировать часы, обязательно снимите минусовую клемму аккумулятора, потому что часовые провода всегда под напряжением, и велик риск устроить короткое замыкание

image
Часы уплотняются в отверстии торпеды пластиковым кольцом, которое видно посередине их корпуса

Вытащив часы из торпеды, отсоедините от них провода и вытащите лампочку. Лампу не трогаем – ее будем использовать для вольтметра, а клеммы проводов надежно заизолируйте изолентой и уложите под торпеду так, чтобы они были вдали от металлических частей.

Подключаем вольтметр

У вольтметра от УАЗ есть всего два контакта: “плюс” и общий “минус” для питания вольтметра и лампочки подсветки. “Плюс” на лампочку подводится отдельно непосредственно к ее патрону

Вольтметр должен начинать работать при включении зажигания. Чтобы добиться этого, можно подключить его через реле, как описано в статье «Установка вольметра в автомобиль», но мы рассматриваем легкий способ, поэтому подключаться будем к проводу подсветки бардачка. Напряжение на нем появляется именно при включении зажигания.

Подключить вольтметр в ВАЗ-2106 можно проводом сечением 0,5 мм. При подключении к подсветке бардачка одного метра провода хватит «за глаза».

Это – патрон с лампочкой освещения бардачка. Находится в левом верхнем углу рядом с крышкой

Чтобы выполнить подключение, откройте бардачок. Слева вверху находится патрон с лампочкой. «Плюсовой» провод, подходящий к нему, нужно перекусить, затем зачистить две получившиеся половины, дополнительный провод для вольтметра, а затем скрутить эти три провода вместе. Соединение заизолируйте!

Места для манипуляций в бардачке практически нет, поэтому вышеописанные работы можно выполнить, вытащив нужный провод из-под торпеды через то же отверстие часов.

Провод, который мы присоединили к подсветке бардачка, отмеряем таким образом, чтобы его хватало до места установки вольтметра и чтобы он был не в натяг. Далее перекусываем его, зачищаем ту часть, которая идет из-под торпеды, обжимаем клемму мама и надеваем ее на «плюсовую» клемму на корпусе вольтметра.

Вольтметр, установленный вместо часов ВАЗ-2106

Оставшейся частью провода делаем соединение вольтметра с «массой», которое можно выполнить под левой гайкой крепления торпеды в бардачке. Прокладываем провод под торпедой до гайки, закладывая небольшой свободный ход, и откусываем лишнюю часть, если такая останется.

Теперь зачищаем провод с обоих концов. С одной стороны обжимаем еще одну клемму «мама», а с другой – круглую клемму «под болт». «Маму» надеваем на вторую клемму вольтметра, откручиваем гайку крепления торпеды ключом на «10» и закручиваем обратно, предварительно надев на шпильку круглую клемму.

Осталось только вставить патрон с лампочкой от часов в соответствующее гнездо на корпусе вольтметра и можно считать, что работа завершена.

Так освещается вольметр при включении габаритного освещения

Одеваем минусовую клемму на аккумулятор, включаем зажигание. Стрелка вольтметра должна резко установиться на некое значение. Показания прибора будут занижены из-за того, что он подключен к проводке салона, а напряжение в ней ниже, чем на выходе с генератора. Происходит это из-за многочисленных контактов «по пути» в салон.

Чтобы избавиться от влияния контактов и получать максимально точные показания вольтметра, можно пойти более сложным путем и устроить полноценную схему подключения. Как это сделать, описано здесь.

Вот такие часы На основе интегральной микросхемы LM3914 можно конструировать различные светодиодные индикаторы, имеющие линейную шкалу. Основой LM3914 10 компараторов. Вот по этой схеме будем собирать Для начала разбираем часы убираем все внутренности В программе sprint layout сделал две платы одну для размещения деталей вторую для светодиодов. Для светодиодов Для основной платы Собираем все вместе и вставляем светодиоды Вот что должно получится Еще я приобрел вот такой вольтметр, чтобы вставить в центр Далее вставляем в корпус, стекло предварительно нужно затонировать Подробно о сборке на видео кому понравилось и захочет собрать:[media=https://www.youtube.com/watch?v=DUAxUWXz3Jc]Все файлы для сборки можно скачать по ссылке:Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь. Главная » Грузовики » Часы-термометр-вольтметр ВАЗ-2106 Описание и характеристики Производитель: NO NAME Артикул: VST-7042V OEM-номера: –> Лучшая цена NO NAME NO NAME VST-7042V Часы-термометр-вольтметр ВАЗ-2106 1321.92 р 4 шт 05-07-2021 Найденные варианты

/> /> /> /> /> /> />
Бренд, Артикул, Название детали Склад НаличиеКол-во Цена Отгрузка Заказать
/> /> /> /> /> /> />
NO NAME VST-7042V Часы-термометр-вольтметр ВАЗ-2106 S008 4 шт 1321.92 р 1 день

Информация для покупателя

Уважаемые клиенты!

Минимальная сумма заказа составляет 3 000 рублей.

Внимательно проверяйте каждую позицию товара при заказе. Все изображения, характеристики, артикулы, OEM и кросс-номера представлены исключительно в информационных целях.

Интернет-магазин «Детали Больших Машин» не гарантирует, что выбранная деталь подойдет к Вашему транспортному средству. Во избежание недоразумений Вы можете проконсультироваться с нашими менеджерами по телефону +7 (495) 150-52-99. В противном случае ответственность за подбор лежит на Покупателе.

Вольтметр в машине – достаточно редкая «фишка». Происходит это вероятно от того, что рядовой автомобилист вряд ли будет часто задумываться о напряжении, чего не скажешь о тех, кто любит все держать под контролем… Всегда быть в курсе «вольтов» поможет установка вольтметра в автомобиль самостоятельно!

Какой вольтметр выбрать?

Найти автомобильный вольтметр, да еще и прилично выглядящий, в магазинах чрезвычайно трудно. Происходит это от того, что с завода такое оборудование устанавливается буквально в единичные авто. Если отбросить тюнингованные приборы, то реально можно отыскать только вольтметры от ВАЗ-2107 и УАЗ.

Вольтметр от ВАЗовской «семерки» не имеет корпуса и это огромный минус. По «штату» он крепится к приборной панели и «голый» представляет собой ничем незащищенные обмотки на небольшом каркасе и стрелочку из мягкого металла…

УАЗовский же вольтметр – полноценный прибор в крепком корпусе. Единственный реальный минус – внешний вид. Он, как и положено для этого автомобиля, исключительно непритязательный, даже военный.

Дизайн и качества рассмотренных вольтметров вряд ли подойдут для красивого тюнинга. Поэтому тем, кто не просто добавляет функционал в свой автомобиль, а еще и учитывает дизайн интерьера салона, лучше поискать специализированный тюнингованный прибор.

Подключение вольтметра в автомобиль

В идеале, вольтметр нужно подключать на плюсовую клемму аккумулятора – тогда он будет показывать наиболее точное напряжение зарядки. От клеммы требуется провести провод в салон к тому месту, где будет установлен прибор. Перед началом работы, необходимо отключить аккумулятор, взять провод сечением около 0,5 мм и протянуть его в салон вдоль штатного жгута проводов. Вполне возможно, что для этого придется разбирать некоторые обшивки и проводить провода под торпедой.

Вольтметр должен работать только при включенном зажигании. При подключении же напрямую к клемме аккумулятора, он будет включен постоянно. Обойти эту проблему можно при помощи обычного электромеханического реле, которые в изобилии используются в любом автомобиле.

Подробно о том, как работает реле в автомобиле и как подключить через реле – вы можете прочитать по ссылкам. Установка вольтметра в автомобиль происходит по такой же схеме, а именно:

— Провод, идущий от аккумулятора на прибор, в данном случае является «силовым». В его разрыв и устанавливается реле, которое в выключенном состоянии размыкает этот провод, отключая вольтметр.

— Напряжение на «плюсовой» управляющий контакт реле берем из места, где оно появляется при включении зажигания. Это может быть все, что угодно – монтажный блок, провода замка зажигания и так далее.

— «Минус» вольтметра и второго управляющего контакта реле соединяем с «массой», то есть, прикручиваем к кузову стандартной клеммой «под болт».

Читайте также:  Замена передней ступицы ваз классика

Теперь при включении зажигания, будет срабатывать установленное реле, подключать вольтметр, а он, в свою очередь, показывать количество Вольт в бортовой сети.

Защита и подсветка вольтметра

На этом установка вольтметра в автомобиль может быть и закончена, но в идеале требуется выполнить еще два действия – одно для безопасности, а второе – для комфорта.

Чтобы защитить цепь питания вольтметра от короткого замыкания, необходимо на провод, идущий от аккумулятора установить предохранитель. Сделать это очень просто, достаточно в подходящем месте перекусить этот провод, обжать на нем две клеммы типа «мама» и надеть их на выводы флажкового предохранителя. Его номинал должен быть небольшим, например, 5А (Подробней о номиналах предохранителей – здесь). Клеммы, а для надежности, и сам предохранитель лучше замотать изолентой.

И, наконец, заключительное действие – подсветка вольтметра. Она обязательно есть у всех приборов, которые помещены в корпус. Протянуть провод на контакт подсветки необходимо от туда, где появляется напряжение при включении габаритного освещения. «Минус» же подсветки, как правило, объединен с общей минусовой клеммой прибора, а она у нас уже соединяется с кузовом автомобиля.

Таким образом, проведя всего один дополнительный провод, мы получим не только работающий вольтметр, но и освещение его шкалы.

P.S. Подключать вольтметр к клемме аккумулятора нужно для того, чтобы он показывал максимально точное напряжение. Если же особая точность не требуется, можно подключить прибор к любому проводу в салоне автомобиля, на котором появляется напряжение при включении зажигания. Это гораздо проще и быстрее, не требует установки реле и предохранителя, так как электрическая цепь по умолчанию защищена заводским «защитником».

При таком подключении, показания вольтметра будут несколько ниже, чем в способе, подробно рассмотренном выше, потому что на пути от аккумулятора до салона напряжение может уменьшаться из-за большого количества разнообразных контактов и сопротивления на них.

Установка китайского цифрового вольтметра (постоянного тока 12В) на ВАЗ 2107 (классика).

Привет,хочу спросить,зачем установить? есть на панели приборов там показывают стрелки вольтметром

@На все руки мастер да хорошо

Для меня цифровой вольтметр наглядней и точнее чем штатный.

Что за генератор стоит ?

Здравствуйте, не открываются файлы по переделки печки ваз 2107 из металла, если можете скиньте на мыло belozerskihalex18111985@gmail.com

Здавствуйте! Посоветуйте какие выбрать провода для подключения вольтметра от аккумулятора 2*0,5 или 2*1,5?

А как потключить китайский вольтметр и амперметор к ваз 21011

На все руки мастер спасибо!

_Для вольтметра и с самым минимальным сечением подойдут, одним словом ставьте те которые у Вас имеются. В Вашем случае 0,5 будет отличным вариантом._

Читайте также:  Сход развал лада гранта

Зачем ставите кнопку, что нельзя чтобы вольтметр постоянно показывал или есть другие причины ?

Уже более года работает, думаю, проработает очень очень долго.

Благодарю за ответ. Ну я вообще то пользуюсь кнопкой “масса”, мне нравится когда много приборов светится, я просто подумал, что если будет постоянно показывать то бысто что-то сгорит, испортится, перестанет работать и т.д., Думал ви именно это имели ввиду, как вы думаете, какой срок служби прибора при постоянной работе (под словом постоянной, я имею ввиду тогда когда работает двигатель.) Я никогда подобным не пользовался, потому и спрашиваю у тех людей которые имеют опыт. Спасибо.

Можно, чтобы и постоянно показывал, но зачем? Любой установленный прибор должен как включаться так и выключаться . Представьте вы оставили по каким-то причинам машину на месяц в гараже, даже этот маленький прибор будет разряжать Ваш АКБ.

На конечную стоимость доставки влияют такие параметры посылки, как:

Что бы уменьшить стоимость доставки на общей сумме товара, более выгодной покупкой является приобретение 2-х или более товарных позиций. Тогда стоимость доставки фактически остается та же, а Вы приобретаете несколько позиций.

Пример 1. Небольшие автомобильные часы. Цена на сайте 580 руб. Вес до 2кг. Доставка: Москва-Белгород (800км). Ориентировочная стоимость доставки: 150 руб. (тариф) + 32 руб (4% страховой сбор от общей суммы) + 38 руб (не смогли точно узнать за что, по всей видимости какие то услуги: упаковка, обслуживание. ). ИТОГО общая сумма к оплате 800 руб. + около 60 руб. за наложенный платеж.

Пример 2. Большая 2DIN магнитола. Цена на сайте 10630 руб. Вес до 5кг. Доставка Белгород-Севастополь.(1100км) Ориентировочная стоимость доставки: 253 руб. (тариф) + 452 руб (4% страховой сбор от общей суммы) ИТОГО общая сумма к оплате 11335 руб. + около 100 руб. за наложенный платеж.

Читайте также:  Канистра 3 литра для бензина

Часы VST-7042v (для авто ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и ГАЗ 31024)

Внимание. Эти часы являются одними из самым продаваемых товаров в нашем магазине. Этому способствует не только качество и функционал часов, но и так же очень приемлемая цена продажи. К сожалению, участились случаи, когда покупатель просто не забирает товар на почте. Этот товар по истечению срока хранения отправляется обратно и нам приходится платить за доставку в обе стороны. Так как наценка у нас на эти часы не высокая, то нужно реализовать 3-4 единицы часов, что бы покрыть издержки на возвращение одной единицы. В связи с этим с 25.11.2017 мы производим продажу этого товара только по предоплате. Приносим Вам извинения за доставленное в связи с этим неудобства. Доставка часов обходится в среднем 190-250р. в зависимости от региона. Эту сумму необходимо будет прибавить к стоимости часов для оплаты. Точную стоимость доставки Вам сообщит оператор при оформлении заказа.

Цвет корпуса изделия VST 7042V — черный.

VST 7042V (Электронные часы, термометр, вольтметр для автомобиля). Часы vst 7042v имеют необычайную популярность, потому что VST 7042V — превосходная замена родным часам в следующие модели автомобилей ВАЗ 2106 , ВАЗ 2107 и ГАЗ 31024.

Функции часов VST 7042V:

В часах есть встроенный термометр. Они показывают внутренею и наружную температуру. Датчик внутренней температуры VST 7042V встроен в часы, у выносного датчика наружной температуры VST 7042V провод длиной 3м. Автомобильные часы VST 7042V показывают температуру в градусах °C или °F. Диапазон показаний от -50 до +70 °C. Погрешность показаний термометра +/- 1.0 °C. Обновление показаний температуры производится каждые 20 секунд.

При подключении VST 7042V к электросети вашего авто индикатор работает в полном объеме. При работе на встроенном источнике питания (встроенные и достаточно легко заменяемые 2 батарейки) часы работают в экономном режиме и показывают только время.

Главный козырь VST 7042V– это вольтметр, который показывает уровень заряда аккумулятора. Индикатор показывает уровень заряда с точностью до десятых вольта (прим. 12,8 или 11,6).

Габаритные размеры vst-7042v : 7,4×6,2×7,4 (sm)

После проблем с генератором и нестабильным напряжением, было решено установить цифровой вольтметр для контроля напряжения в бортовой сети автомобиля. Для этого заказал с Алиэкспресс автомобильный вольтметр с LED-экраном, который можно встроить в панель. image Устанавливать решил на место штатного радиоприемника, так как магнитола у меня перенесена наверх. image Для этого в автомагазине было приобретено:

  • Провода желтый (красного не было) и черный по 2 метра сечением 1 мм, но можно и меньше
  • Пластиковая заглушка радиоприемника, куда будет вставляться вольтметр
  • Выключатель, для предотвращения разряда батареи
  • Клеммы “папа-мама” и “массы”
  • Набор термоусадочных трубок
  • Плавкий предохранитель на 10 А

image Для начала, проверим правильность показаний вольтметра – подключим его к обычному зарядному устройству, а параллельно подключим мультиметр для контроля. По паспорту зарядное устройство должно выдавать 15.1 В. image Как мы видим, вольтметр показывает правильные цифры, округляя показания до десятых. Подключать его будем напрямую к клеммам аккумулятора для более точного измерения, вот по такой схеме:

image
В видео неправильная схема (!)

На всякий случай, в цепь на “плюсовой” желтый провод до кнопки добавлен предохранитель на 10 А.  Припаиваем клеммы к проводам, контакты изолируем термоусадочной трубкой, можно также использовать фишки-разъемы. image Клеммы “массы” пока не припаиваем, так как нам надо будет тянуть провода через подторпедное пространство в моторный отсек – паять будем уже на месте. В пластиковой заглушке вырезаем отверстия под датчик и кнопку. image Собираем цепь и еще раз проверяем показания через зарядное устройство  – как мы видим, цифры упали на 0.1 Вольт за счет сопротивления проводов – будем это иметь ввиду. image Собираем, получилось как-то так.

Справа – отверстие под будущий датчик температуры

Тянем провода под панелью и через моторный щит к аккумулятору. Желтый (красный) идет к плюсу “+”, черный к минусу “-” батареи. Оставляем небольшой запас по длине в центральной консоли для удобства демонтажа.

Под бардачком

Теперь припаиваем клеммы “массы” к проводам и прикручиваем к клеммам АКБ. Проверяем еще раз напряжение с помощью мультиметра.

Показания верны

Как мы видим, все работает. Теперь мы можем одним щелчком переключателя посмотреть выдаваемое генератором напряжение в бортовоую сеть автомобиля. Вольтметр брал ТУТ. КАК ЗАКАЗАТЬ? Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий