Звуковой сигнализатор заднего хода в автомобиле

Раздел: Автомобилисту Сигнализаторы для автомобиля своими руками. imageСигнализаторы для автомобиля своими руками Сигнализатор открытых дверей. Основа схемы представляет собой простейший мультивибратор, собранный на транзисторах VT1 и VT2. Транзистор VT3 – усилительный каскад, нагрузкой которого является излучатель BF1, сопротивление которого может лежать в пределах от 50 до 1600 Ом. Напряжение для питания сигнализатора берется с диодного моста, который подключен к лампе освещения салона автомобиля. Схема сигнализатора изображена на рисунке 1. Сигнализатор открытых дверей Сигнализатор движения автомобиля задним ходом. Произведя небольшую доработку вышеописанной схемы, т.е. заменить транзистор VT3 КТ315Б на КТ603Б, и вместо головки излучателя BF1 поставить небольшой динамик ВА1, это устройство вполне может служить в качестве сигнализатора движения автомобиля задним ходом. Габариты схемы позволяют смонтировать устройство в любой компактной пластиковой коробочке. Например, подойдет футляр мыльницы, или что-то подобное, и закрепить ее в районе заднего бампера около фонарей, подключив два провода: один к центральному контакту лампы заднего хода, это белый фонарь в блоке, а второй прикрутить на корпус автомобиля, это будет минусовой провод. Схема доработки изображена на рисунке 2. Громкости звука оказывается вполне достаточно, чтобы привлечь внимание пешеходов, его хорошо слышно на удалении от автомобиля до 15…20 метров. Сигнализатор работы поворотников. Зачастую можно видеть на дорогах, когда не внимательный водитель при неисправном возвратном устройстве переключателя после совершения маневра забывает выключить сигнал поворота, и продолжает ехать с мигающими сигналами пока не опомнится, или не начнет совершать следующий маневр. Естественно, такая ситуация не только вводит в заблуждение остальных водителей, но и может привести к более серьезным последствиям. Избавиться от такой невнимательности поможет простое устройство, издающее звуковой сигнал при включении поворота в любую сторону. Схема представлена на следующем рисунке. imageСигнализатор работы поворотников На микросхеме DD1 собран обычный генератор звуковой частоты, седьмая ножка которой подключается к любой точке кузова автомобиля, т.е. к массе, а входа, обозначенные на схеме точками “а” и “б”, идут в рулевую колонку к переключателю сигналов поворота. Обмотка излучателя BF1 имеет сопротивление не меньше 1600 Ом, чтобы не создавать чрезмерную нагрузку на выходной логический элемент DD1.2. Сигнализатор движения задним ходом. (Вариант 2) Рассмотрим еще один вариант сигнализатора движения автомобиля задним ходом (схема ниже). Сигнализатор движения задним ходом_вариант2 Сигнализатор Задний ход *********************

Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

Зачем нужен звуковой сигнал заднего хода

Большинство грузовиков, как на фото, имеют встроенные звуковые сигнализаторы заднего хода

Читайте также:  Константин Сорокин и Лада Калина Кросс в Казахстане

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

Какой зуммер лучше

Во многих магазинах есть возможность купить подобный прибор, причем за небольшие деньги. Самые продвинутые модели могут монтироваться прямо в патрон лампы заднего хода. Тогда отпадает вообще вопрос об их монтаже. Однако, громкость зуммера таких устройств, судя даже по техническим характеристикам, может быть недостаточной в условиях шумной улицы. На этот случай есть несколько решений выносных звуковых сигналов заднего хода. Компания Hella разработала серию устройств на 12 и на 24 вольта, которые имеют универсальное крепление и клеммный стандартный разъем. В линейке зуммеров Хелла есть приборы со звуковым давлением от 70 до 110 дБ. Зуммер выполнен во влагостойком корпусе, а источником звука служит твердотельная электронная схема. Правда, и стоят такие приборы недешево. Самый простой зуммер на 70 дБ стоит около 700 рублей. Самый дорогой прибор может автоматически подстраиваться под общий уровень шума среды, постоянно превышая его на 5 дБ. Сигнализатор с автоматической регулировкой уровня сигнала стоит 3100 рублей.

Видеоролик по установке самодельного звукового указателя заднего хода

Есть некоторые отечественные конторы, продающие устройства подобных конфигураций, но среди них найти сигнализатор с простым зуммером довольно проблематично. В основном в микросхемах зашиты остроумные послания, надиктованные хорошо поставленным нечеловеческим голосом «Осторожно, моя машина едет назад», а также наборы звуков, которые мало ассоциируются у пешеходов с опасностью, а больше с рекламой бродячих цирков — мелодии ламбады, плач ребенка, звуки из животного мира. Поэтому найти простой сигнализатор довольно проблематично, но можно. Среди остроумных россыпей конторы FK-PREMIER можно рублей за 300 найти обычный зуммер. Эти приборы также могут быть адаптированы как на 12-вольтовую схему, так и на 24 V. К тому же фирма предложит купить не только звуковые, но и световые сигнализаторы, которые работают синхронно со звуком.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

Читайте также:  Размер дисков на классику ваз

Звуковой сигнал заднего хода своими руками

Если подходить к вопросу принципиально и собирать устройство своими руками, то здесь вариантов очень много. Поскольку не все автолюбители сильны в радиотехнике, то схемы и печатные платы мы публиковать не станем. Да в этом и смысла особого нет, поскольку можно собрать такой зуммер буквально за копейки из того, что есть под рукой. Самый простой вариант — реле поворотов от Калины или любого автомобиля ВАЗ, которое с 12-вольтовым звуковым повторителем указателя поворотов дает тот же эффект. Звуковое давление будет отличаться от прибора Hella, зато и цена всего комплекта не превысит 180 рублей.

Собрать зуммер заднего хода можно буквально за копейки из подручных материалов

Единственная сложность в этой операции — легкая доработка реле. Дело в том, что частота его срабатываний зависит от нагрузки, а поскольку небольшой зуммер нагрузки фактически не дает, то и реле не работает при подаче +12 В. Поэтому нужно заменить родной конденсатор 2,2 мкФ на конденсатор в 10 мкФ и 16 вольт. В этом случае частота срабатывания реле будет примерно такой, как у автобусов и грузовых автомобилей. Осталось припаять зуммер к выходу реле, соблюдая полярность, и герметизировать корпус. Разместить устройство можно в любой доступной нише сзади начиная от люка бензобака, и заканчивая полостями между бампером и кузовом со стороны улицы. Также было бы неплохо оборудовать устройство кнопкой отключения, поскольку движение задним ходом в шесть утра в густонаселенном квартале может вызвать непонимание публики. Попутно с установкой зуммера можно заняться установкой парктроника, если это входит в планы по оборудованию автомобиля.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Для установки сигнализации на тракторах с гидромеханической трансмиссией необходимо провести следующие работы:

  • снять полики
  • снять сиденье
  • снять рычаг 2,соединенный с горизонтальной тягой переключения передач 4 или 15 для болотоходного трактора 64-15РЭ.
  • снять рычаг 2, соединенный с горизонтальной тягой переключения реверса 1 или 14 для болотоходного трактора 64-15РЭ.
  • снять с валиков проставочные кольца, установленные между верхней крышкой КПП и вышеуказанными рычагами.
  • снять верхнюю крышку КПП-64-12-119СП, отвернув 19 болтов М10х20 с вышеуказанной крышки КПП снять выключатель ВК 415 (блокировка запуска двигателя);
  • приварить на крышке КПП дополнительный кронштейн поз.2 (рисунок 4;
  • или кронштейн (для болотоходных тракторов, после приварки места приварки и кронштейны окрасить. Крышку КПП установить на прежнее место;
  • собрать все в обратном порядке, при этом для болотоходного трактора вместо рычага 64-12-337 установить рычаг 64-12-455 и отрегулировать длину горизонтальной тяги реверса S=(287±1)мм;
  • установить выключатель ВК 415 (блокировка запуска);
  • проверить работу выключателя ВК 415 под напряжением не выше (24±2) В и силой тока не выше 1 А. В нейтральном положении рычага «передач» выключатель должен быть замкнут. При включенной I передаче — должен быть разомкнут.).

Автокредит

Автокредит – это процентный заём, выдаваемый банком или другим кредитным учреждением физическому лицу на покупку автомобиля.

Это популярный вид потребительского кредитования. Особенности:

  • Это целевой кредит: деньги можно потратить только на покупку авто.
  • Это залоговый кредит: машина остаётся в залоге у банка до выплаты кредита.

Правовое регулирование автокредитования осуществляется Гражданским Кодексом (глава 42), Законом «О банках и банковской деятельности» (от 02.12.1990 г.), Законом «О потребительском кредите (займе)» (от 21.12.2013 г.) и другими нормативными актами.

Виды автокредитования

Для покупки автомобиля существуют различные кредитные программы:

  1. «Классика» (Подробнее чуть ниже);
  2. Экспресс-кредит: упрощённая процедура оформления, но высокие процентные ставки;
  3. Кредит с обратным выкупом (BuyBack): часть кредита «замораживается» и выплачивается в конце срока действия договора либо самим заёмщиком, либо автодилером при условии зачисления вырученной суммы на покупку нового авто;
  4. Trade-in: обмен старого автомобиля на новый с доплатой. Стоимость б/у авто идёт в зачёт стоимости нового;
  5. Факторинг (беспроцентный кредит): оплачивается 50% стоимости автомобиля, остальное выплачивается в рассрочку;
  6. Кредит без первоначального взноса: при кредитовании у автодилера отсутствие первого взноса может являться бонусом.

Кроме того, как об отдельных направлениях можно говорить о кредитах на подержанные машины и кредитах без страховки.

Механизм автокредитования

Чаще всего прибегают к классическому автокредитованию. Рассмотрим его схему.

Вы хотите купить машину. Денег на нового «железного друга» нет. Вы обращаетесь в банк или к кредитному брокеру.

Кредитный брокер – коммерческая организация, являющаяся посредником между заёмщиком и кредитором (банком или автодилером). Помогает в одобрении и оформлении автокредита.

Также в качестве кредиторов могут выступать автодилеры. Они предоставляют займы из собственных средств или сотрудничают с банками.

Вы выбираете банк (или автодилера), изучаете условия кредитования. Определившись, заполняете анкету и собираете документы. Банк должен убедиться, что вы сможете выплачивать кредит (платёжеспособность), и у вас нет других долгов (кредитная история). В течение нескольких дней банк думает: выдать кредит или нет.

Читайте также:  5.1.8 Замена подшипника ступицы переднего колеса

Если решение положительное, банк и заёмщик (теперь это вы) заключают договор. В нём указываются срок, проценты, первый взнос, права, обязанности и ответственность сторон.

Вы покупаете автомобиль. Иногда банки рекомендуют конкретного автодилера, иногда строят сотрудничество с салоном, выбранным клиентом.

Все хлопоты по оформлению автомобиля ложатся на ваши плечи. Также чаще всего кредитный договор предусматривает страхование за счёт заёмщика. Причем не только ОСАГО, но и КАСКО.

Вы счастливый автолюбитель! Главное – аккуратно погашать долг и не забывать, что вы хоть и собственник, но машина в залоге у банка. Вы не вправе её продать, подарить или обменять. А если настанут трудные времена и платить по кредиту будет нечем, банк (автодилер) заберёт вашу «ласточку».

Плюсы и минусы автокредита

Автокредит, как финансовый инструмент, имеет свои преимущества и недостатки.

  • Можно иметь машину, не имея капитала. Купить машину за наличные могут единицы, а копить долго и не всегда получается.
  • Большой выбор. Можно купить то, что нравится, а не то, на что хватает денег.
  • Разнообразие программ кредитования: можно подобрать наиболее выгодную для себя (с минимальным сроком или, к примеру, без долгого оформления).
  • Сложная процедура оформления. Жёсткие требования к заёмщику.
  • Удорожание стоимости авто. Придётся выплачивать проценты + обязательная страховка.
  • Залог автомобиля.

Смотрите также

Комментарии 25

Сделала как написано, но у меня почему-то постоянно пищит, нет прерывистости гудка… что делать подскажите?

Для предотвращения наезда на пешехода (ДТП) согласно ПДД можно воспользоваться штатным клаксоном. Проверено! Работает! А переоборудование и использование непонятных спецсигналов…запрещено ПДД.

а если ты напугаешь пешехода своим клаксоном! и он умрет от сердечного приступа. в городе просто так дудеть запрещено! меня один дебил напугал, чуть сердце не выпрыгнуло из груди.

а зумер хорошая идея чем клаксон.

Значит, у него такая судьба! У нас народ чаще умирает от цен на полках магазинов! А пешеходам надо повнимательнее быть на проезжей части и не торговать по сторонам с телефоном у уха!

Судьба? Сидеть потом в тюрьме, это то-же судьба. если в городе соблюдать ограничение скорости и ПДД то и дудеть не придется.

Это ты не подумал о тех, кому закон не писан, о тех, чьи права и свободы начинаются тогда, когда заканчиваются они у других, о тех, кто тебя за человека на дороге не считает, потому что твоё авто в 20 раз дешевле, чем его! Так вот для таких и придумали сигнал на авто, и установили его для тебя, чтоб хоть как-то помочь тебе предотвратить ДТП, обозначить себя в процессе дорожного движения. И еще…вот я тебе скажу…на самом деле, у меня кредо — никогда не сигналить пешеходам! Не понимают… Они просто не понимают, они пугаются и начинают метаться еще больше. Достаточно просто показаться в кадре и они сами уступят тебе дорогу!

Удачи тебе на дорогах. Не нарушай.

Водители автомобилей > Полезная информация > ТО и ремонт > Где обычно находится датчик заднего хода и как его заменить before–>

Датчик заднего хода устанавливается на большинство автомобилей, оборудованных механической коробкой переключения передач.

p, blockquote 1,0,0,0,0–> p, blockquote 2,0,0,0,0–>

Машины с автоматической КПП и вариатором в качестве датчика заднего хода могут использовать сигналы с системы управления трансмиссией и датчика скорости. Тем не менее, многие АКПП и вариаторы оснащены отдельными датчиками включения задней скорости.

p, blockquote 3,0,0,0,0–> p, blockquote 4,0,0,0,0–>

Назначение датчика задней скорости

h2 1,0,0,0,0–> p, blockquote 5,0,0,0,0–>

Большинству автолюбителей известно только основное назначение датчика заднего хода (ДХЗ) – управление включением фонаря заднего хода. Однако и фонарь выполняет одновременно две функции: предупреждение о совершении маневра движения задним ходом и освещение участка дороги сзади автомобиля. Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля в случае неисправности датчика заднего хода.

p, blockquote 6,0,0,0,0–>

Известны случаи когда автолюбители применяли некоторые «хитрости», если в автомобиле не работал датчик заднего хода — при эксплуатации или во время проведения технического осмотра включали фару заднего хода микропереключателем, установленным в районе рычага коробки переключения передач. Но следует понимать, что сигнал с ДЗХ может использоваться и для решения других задач.

p, blockquote 7,0,0,0,0–> adsp-pro-1–>

Во многих современных автомобилях сигнал о включении задней передачи используется для блокировки системы переключения передач, которая позволяет избежать критических нагрузок на двигатель в случаях:

p, blockquote 8,0,0,0,0–>

  • непреднамеренного переключения на повышенную передачу поступательного хода;
  • включения передачи без остановки движения на заднем ходу;
  • ограничения скорости при движении задним ходом.

В связи с этими обстоятельствами не рекомендуется игнорировать неисправность датчика заднего хода, в случае отказа приступить к его ремонту и восстановлению работоспособности системы.

p, blockquote 9,0,0,0,0–>

Видео — где стоит датчик заднего хода на Рено Логан и как его заменить:

p, blockquote 10,0,1,0,0–>

p, blockquote 11,0,0,0,0–>

Устройство и варианты конструкции

h2 2,0,0,0,0–> p, blockquote 12,0,0,0,0–>

Классический ДХЗ выглядит приблизительно так:

p, blockquote 13,0,0,0,0–> p, blockquote 14,0,0,0,0–>

Он представляет собой обычный кнопочный электрический выключатель, который приводится в движение толкателем, механически связанным с рычагом в коробке переключения передач.

p, blockquote 15,0,0,0,0–>

Так как ДЗХ обычно устанавливался со стороны днища в механические коробки передач автомобилей с задним приводом, он во избежание загрязнения, проникания влаги помещался в резиновый чехол. Во время ремонта автомобиля загрязненный чехол датчика был похож на земноводное, поэтому автолюбители стали его называть «лягушка». Это название так прочно вошло в водительский сленг, что и поныне ДХЗ именуют лягушкой, хотя он чаще устанавливается в сухом месте и без чехла.

p, blockquote 16,0,0,0,0–>

По принципу действия датчики заднего хода подразделяются на:

p, blockquote 17,0,0,0,0–>

  1. Контактные.

Представляют собой обычные электрические кнопки с контактными площадками. Главная особенность кнопки заднего хода – герметичный корпус. Он должен защищать не только от проникновения влаги со стороны окружающего пространства, но и масла со стороны коробки передач, в которую ДХЗ устанавливается. Место установки датчика в коробке переключения передач расположено вблизи шестерни заднего хода.

p, blockquote 18,0,0,0,0–> p, blockquote 19,0,0,0,0–>

  1. Герконовые.

Были разработаны для увеличения надежности кнопочного контакта. Геркон – это контактный механизм, выполненный из магнитного материала и помещенный в закрытое пространство (обычно в стеклянную колбу), заполненное инертным газом или вакуумом. Управление работой геркона происходит перемещением внешнего магнита. Так как в вакууме окисления контактов не происходит, геркон имеет большой срок службы. Герконовые датчики могут устанавливаться внутрь АКПП без особого риска, что они придут в негодность, и автоматическую коробку придется вскрывать по этой причине.

p, blockquote 20,0,0,0,0–> adsp-pro-7–>

  1. Электромагнитные.

Такие датчики располагаются вблизи движения вала или шестерни заднего хода. Помимо индикации факта включения задней передачи они сообщают сигнал скорости движения задним ходом. Такая информация необходима для управления трансмиссией и применяется во многих сложных системах управления АКПП и вариаторами.

p, blockquote 21,1,0,0,0–>

По конструкции толкателя датчики подразделяются на цилиндрические кнопки и сферические кнопки (шариковые). Внешний вид кнопки с шариковым толкателем:

p, blockquote 22,0,0,0,0–> p, blockquote 23,0,0,0,0–>

Для соединения с бортовой электрической сетью в ДХЗ используют следующие типы разъемов:

p, blockquote 24,0,0,0,0–>

  • штыревые;
  • клеммные;
  • поворотные (байонетные) для обеспечения надежного соединения на автомобилях повышенной проходимости.

В некоторых транспортных средствах ДХЗ может находиться в составе универсального блока, который выполняет дополнительные функции, например, индикатора включенной передачи, давления масла и других. В этом случае нарушение функции датчика включения задней передачи приводит к замене конструкции в целом.

p, blockquote 25,0,0,0,0–>

Видео — как заменить датчик заднего хода на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111 и 2114, 2115, 2109:

p, blockquote 26,0,0,0,0–>

p, blockquote 27,0,0,0,0–>

Где находится датчик заднего хода

h2 3,0,0,0,0–> p, blockquote 28,0,0,0,0–>

Датчик заднего хода обычно располагается на коробке переключения передач. В зависимости от места расположения КПП территориально он может находиться под капотом либо со стороны днища автомобиля (для заднеприводных авто). Наиболее проблемное место установки датчика заднего хода – сверху КПП заднеприводного автомобиля. В этом случае во время его замены иногда приходится демонтировать коробку либо прорубать шахту в салоне.

p, blockquote 29,0,0,0,0–>

Для точного определения места расположения датчика заднего хода следует руководствоваться справочной литературой по модели автомобиля.

p, blockquote 30,0,0,0,0–> adsp-pro-2–>

Видео — где находится датчик заднего хода Hyundai Accent:

p, blockquote 31,0,0,0,0–>

p, blockquote 32,0,0,1,0–>

Как его заменить и о каких особенностях при этом следует помнить

h2 4,0,0,0,0–> p, blockquote 33,0,0,0,0–>

При замене датчика заднего хода необходимо помнить, что он встроен в коробку переключения передач. При демонтаже ДЗХ может (и, скорее всего, будет) вытекать трансмиссионное масло. Поэтому в случае проведения замены датчика без слива масла следует выполнять эту операцию в скоростном режиме. При этом необходимо предусмотреть небольшую емкость для локализации места возможной утечки масла.

p, blockquote 34,0,0,0,0–>

Видео — расположение датчика заднего хода и его замена на Ауди А3:

p, blockquote 35,0,0,0,0–>

p, blockquote 36,0,0,0,0–>

Многие автолюбители в процессе замены сначала демонтируют ДЗХ, затем с датчиком «на руках» едут для приобретения нового, чтобы сравнить посадочные размеры. Это резонно. Однако при этом во избежание вытекания масла необходимо чем-то «приткнуть» освободившееся отверстие.

p, blockquote 37,0,0,0,0–>

Неправильно использовать первый попавшийся болт похожего диаметра. Дело в том, что датчик может иметь иной шаг резьбового соединения, и резьба будет повреждена. Ветошь для предотвращения утечки масла следует использовать только чистую, лучше — из искусственного материала.

p, blockquote 38,0,0,0,0–>

На время замены датчика заднего хода желательно отключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Во многих авто на датчик подается напряжение бортовой сети даже при выключенном зажигании, поэтому во время ремонта может произойти короткое замыкание. Во избежание повреждения других узлов КПП и двигателя замену лучше производить на эстакаде или подъемнике.

p, blockquote 39,0,0,0,0–>

Важно помнить, что исправность датчика заднего хода – непременное условие безопасной эксплуатации автомобиля.

p, blockquote 40,0,0,0,0–>

О чем говорит ошибка Р0087, выявленная при диагностике автомобиля и как устранить данную неисправность.

Читайте статью, в которой рассказано как подключить динамики к магнитоле в машине.

Знаете ли вы чем грозит https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/pereliv-masla.html перелив масла в двигатель автомобиля?

p, blockquote 41,0,0,0,0–>

Видео — как заменить датчик заднего хода на Ford Focus 2:

p, blockquote 42,0,0,0,0–> p, blockquote 43,0,0,0,1–>

after–>

image

Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Читайте также:  Как приклеить уплотнительную резинку на двери холодильника

Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.

Зачем нужен звуковой сигнал заднего хода

image

Большинство грузовиков, как на фото, имеют встроенные звуковые сигнализаторы заднего хода

В стандартную комплектацию большинства грузовиков импортного производства, Рено, Ман, Скания, Даф, уже входят звуковые сигнализаторы заднего хода, также ими комплектуются практически все складские и строительные погрузчики Комацу. Необходимость в таких устройствах возникает при парковке на переполненных стоянках, в оживленных местах, где пешеход не ожидает появление автомобиля. Понятно, что в таких условиях нужно быть крайне осторожным, но зеркала заднего вида и обзор через заднее стекло не всегда дают полную картину для уверенного завершения маневра. Поэтому, потолкавшись задним ходом по междомовым проездам и парковкам у супермаркетов, многие задумываются о том, как установить звуковой сигнал заднего хода, своеобразный парктроник для пешехода.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

image Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

image Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Звуковой сигнализатор заднего хода автомобиля

719

Наверное каждый кто имеет автомобиль хотел бы его снабдить звуковым сигнализатором движения заднего хода. Вот один хороший вариант схемы.

image

Это устройство подключается параллельно фонарю заднего хода и при включении передачи воспроизводит зашитый производителем в чип звуковой сигнал. Обычно, выбор какой? Выбор невелик — замусоленные песни Олега Винника, либо класический механический голос «моя машина едет назад». Что же делать, если хочется, чтобы при движении задним ходом автомобиль воспроизводил какое-то авторское произведение. Радиолюбители и раньше пытались решить эту проблему строя довольно сложные устройства, воспроизводящие оцифрованный аудиосигнал, записанный в ППЗУ. Но этот путь сложен тем, что для создания аудиофайла требуется персональный компьютер, а «репертуар» опять же ограничен заготовленными ППЗУ. С появлением на рынке специализированных микросхем для записи звука («чип-кордеры»), проблема решается предельно просто. На основе микросхемы ISD1420P, можно сделать очень простой и компактный звуковой оповещатель, способный записать практически любой сигнал, продолжительностью до 20 секунд, который можно подать, например, с линейного выхода магнитофона, а потом сигнал будет воспроизводиться при каждом включении заднего хода.

Схема мало отличается от прототипа, опубликованного в J1.1. Разница в том, что не подключен микрофонный усилитель микросхемы, он здесь не нужен, потому что для записи используется достаточно мощный звуковой сигнал, снимаемый с линейного выхода кассетного магнитофона (около 300-500mV). Этот сигнал через разъем Х1 подается на вывод 20 микросхемы.

Для записи нужно включить подключенный магнитофон на воспроизведение нужного участка фонограммы и нажать кнопку S1. При этом загорается светодиод HL1 индицируя процесс записи. Запись будет продолжаться столько времени, сколько удерживается кнопка S1 в нажатом положении, но не более 20 секунд. Если это время будет превышено микросхема сама прекратит запись и установится в ждущий режим. Чтобы стереть старую запись и сделать новую, нужно снова нажать S1 и подать на вход что нибудь кричащее.

Читайте также:  Ввертыш для ремонта резьбы свечи зажигания в Томске

Для контрольного воспроизведения записанного сигнала нужно нажать кнопки S2 и S3 (кнопку S2 можно сразу отпустить, а S3 нужно удерживать пока идет проверочное прослушивание).

В автомобиле питание на микросхему подается постоянно, от автомобильного аккумулятора (от точек подключения питания магнитолы). Напряжение подается на точку «А» и общий провод схемы. Микросхема питается напряжением 6,5V, получаемым от параметрического стабилизатора на элементах HL2-R4-VD1. Светодиод HL1 одновременно служит и индикатором питания микросхемы. Конденсатор С1 подавляет все нежелательные пульсации, которые могут попасть на схему от работающих электросистем автомобиля.

image

Точки «В» и «С» подключаются параллельно лампам фонарей заднего хода. При включении заднего хода на обмотку реле Р1 подается напряжение, контакты реле приходят в движение. Одна группа контактов подключает динамик В1 к выходу низкочастотного усилителя мощности, а вторая запускает воспроизведение записанной программы.

P.S. Это устройство также можно использовать для аудиорекламы в продаже или покупке с автомобиля при переезде с села в село. Ну, не орать же постоянно! Удачи!

Нравится схема? Поделитесь с другом.

Изготовление и установка зуммера заднего хода на Nissan X-Trail

Недавно мне подкинули идею поставить зуммер заднего хода на Nissan X-Trail.

Нашел способ, как быстро и просто его смастерить и установить. Покупаем на радиорынке пищалку на 12 вольт (30 рублей). Важно, чтобы пищалка была с «генератором». Существуют пищалки без генератора — пищат тише!

image

пищалка с генератором

На авторынке покупаем вот такое (оригинальное) реле поворотов от Ваз 2108 (180 рублей).

image

оригинальное реле поворотов ВАЗ 2108

Ни в коем случае не покупайте вот такую подделку!

Читайте также:  Патрубок вентиляции картерных газов приора

Цена ее в два раза ниже, но качество отстойное и из него зуммер не получится!

отстойное реле!

Методом подбора (проб и ошибок) вычислил, что плюсовой провод от пищалки необходимо припаять к контакту №49а (выход на лампы поворотников), минусовой провод от пищалки припаять к контакту №31 (земля).

Между этими проводами припаял сопротивление на 1.5 КОм.

Далее к штатному конденсатору (на 2 мкф 50 вольт) подпаял еще один (на 4,7 мкф 50 вольт).

Конденсатор вытащил из старой (поломанной) детской машинки на радиоуправлении.

С помощью второго конденсатора добился нужной прерывистости пищания зуммера (похожего на звук фуры сдающей задним ходом)

Далее плюсовой провод (красный) припаял к контакту №49 (+ 12 вольт).

Минусовой провод (зеленый) к контакту №31 (- 12 вольт).

Контакт №49а — загнул. В нем нет необходимости.

Провода к пищалке протянул в дырочку в крышке реле (которую заблаговременно проковырял шилом).

Смотрим…слушаем…

Пищит громко — достаточно чтобы пешеход услышал, с расстояния три-четыре метра, надвигающуюся корму Гиппопотама.

Завтра установлю на машину…

Снимаем заднюю правую блок-фару. Далее, обматываем реле изолентой и размещаем в щель заднего фонаря (красная стрелка). Питание на зуммер взял с лампочек заднего хода (зеленые стрелки). Под пищалку проковырял ножом отверстие и приплавил её выжигателем (синяя стрелка).

обратная сторона фонаря заднего хода

Место под пищалку выбрал здесь. Специально разместил под углом вниз, чтобы в зуммер не попадала вода.

размещение пищалки

Смотрим и слушаем… Пищит громко — достаточно чтобы пешеход услышал, с расстояния три-четыре метра, надвигающуюся корму моего Эестрейла.

Читайте также:  Не работают дворники ваз 21099 инжектор

https://www.drive2.ru/l/3614449/, https://www.drive2.ru/l/3617703/

следующая статья:

Установка вольтметра в штатную заглушку Nissan X-Trail

Купил врезной вольтметр для установки в Nissan X-Trail. Итак, дергаем панель климата на себя, и она отскакивает. Держится

Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Схема подключения заднего хода ваз 2109

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 лампы света заднего хода установлены в задних фонарях (белый элемент). Загораются при включенном зажигании, включении передачи заднего хода и замыкании выключателя света заднего хода (датчика света заднего хода). Выключатель расположен в коробке передач снизу и слева (по ходу автомобиля).

Ниже представлена схема электрических соединений света заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

схема электрических соединений света заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электрический ток на датчик света заднего хода подается с вывода «30» генератора через выключатель зажигания, монтажный блок предохранителей, предохранитель №5 (F16) по светло-коричневому проводу. Уходит на лампы света заднего хода с датчика по зеленому проводу через монтажный блок предохранителей и далее зеленый провод в пучке проводов с левого борта автомобиля через весь кузов к задним фонарям.

«Минус» — черные провода к задним фонарям крепящиеся там же к кузову автомобиля.

Примечания и дополнения

— Оттенок цвета проводов в проводке на разных автомобилях может несколько отличаться от описанного в статье.

Еще статьи по электрике ВАЗ 2108, 2109, 21099

Задние фонари на автомобиле ВАЗ 2109 и его модификациях одна из самых больных тем для их владельцев. Проблемы с постоянными замыканиями, окислением разъемов или выход их из строя знакомы каждому кто владел или владеет этим автомобилем. В некоторых случаях разъемы подключения задних фонарей необходимо заменить. Для этого можно воспользоваться мультиметром и прозвонить все провода поочередно, включая и отключая различные световые приборы, либо, если проводка на вашем автомобиле не менялась, то можно воспользоваться схемой подключения задних фонарей ВАЗ 2109 представленной ниже.

Лампы задних фонарей ВАЗ 2109:

1 — лампы указателей поворота; 2 — лампы габаритного света; 3 — лампы стоп-сигнала; 4 — лампы противотуманного света; 5 — лампы света заднего хода;

Распиновка разъемов задних фонарей ВАЗ 2109:

1 — стоп-сигнал. Провод красного цвета для обоих фонарей. 2 — масса. Провод черного цвета для обоих фонарей. 3 — задний ход. Провод зеленого цвета для обоих фонарей. 4 — указатель поворота. Провод синего цвета для правого фонаря, сине-черного — для левого. 5 — противотуманный свет. Провод оранжево-черного цвета для обоих фонарей. 6 — габаритный свет. Провод желтого цвета для правого фонаря, желто-черного — для левого.

Лада 2101 «Осенняя» › Бортжурнал › Весна 2020: Звуковой сигнализатор поворотов и его доработка

Весна почти пришла, нет лучиков тепла, снег превратился во что-то чёрное, и под ним начали проявляться какашечки.

Шикарная погода, не правда ли? В такую уютную пору только самый отчаянный, молодой студент, в дырявых кедах, зажав букет цветов в газете будет ждать свою возлюбленную… на остановке «Пивзавода Подол», где водитель фуры моет подмышки из пластиковой бутылочки…

Как всегда Ваш покорный слуга направился к своей подружке, дабы запхать куда нибудь свои шаловливые ручонки.

Как-то у одного деда попался мне в руки звуковой сигнализатор поворотов, производства неубиенной, и могучей страны, именуемой СэСэСэР. Всего то? 30 грн. вопрос!

Точной такой же девайс прячется под панелью приборов у Рыжей дедушкиной троечки, и зная этот шикарный писк с детства я всегда хотел такой же впиндюрить себе в Осенньку. Ибо новодел не наша дорога. Хотя, установленное аналоговое реле производства АП от 2107 образца 80-х годов щёлкает достаточно громко и сочно, всё же решил его так-же не менять на новодельное, и повесить поверх вырванный у плачущего дида сигнализатор поворотов.

Вот он красавец. Новый, в коробочке, и даже пахнет. На самом деле может использоваться не только для поворотов, а ещё для всяких тумблеров, сигнал стояночного тормоза, и разных датчиков. 2 контакта: + и — Всего то, проще некуда.

Но, тут стал вопрос: — Если повесить на цепь контрольки с щитка приборов, или же на оба борта левого и правого поворотника, то сигнализатор будет адски пищать даже при включённой аварийке? Фонарь, этого нам как раз и не надо!

Перелопатив интернет, я каким то макаром и чудом порвывшись на форумах и поспрашивая людей, выяснил что: — в цепи нужно задействовать диодный мост (покупается в любом радиомагазине), который стабилизирует напряжение (правильно ли я выразился, товарисчи радиолюбители?), и блокирует работу сигнализатора когда используется работа сразу двух бортов (тоесть включение аварийной сигнализации нажатием ТЫЦ на кнопку).

Что-бы из кучи диодов ничего не паять я купил в радиомагазине обыкновенный и самый стандартный диодный мостик, размерами меньше 10 копеечной манетки.

Далее вооружившись паяльником, проводами, термоусадками, и схемой пошёл ковырять.

источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий