Что делать если не работает обогрев зеркал? Как починить заводской подогрев зеркал?

В холодную пору и в зимнее время боковые зеркала нередко покрываются льдом и конденсатом. Чтобы сохранить хорошую видимость, водителю приходится постоянно протирать. На сегодняшний день некоторые производители автомобилей устанавливают зеркала с обогревом, которые включают нагревательные элементы с автоматической функцией размораживания.

Такое удовольствие стоит намного дороже, чем установка стандартных комплектующих. Поэтому, чтобы сэкономить собственные финансы, можно установить обогрев зеркал своими руками.

image

Содержание

  • Преимущества подогрева
  • Виды подогрева
  • Нагреватель на проволочной основе
  • Нагреватель на основе печатных проводников
  • Пленочный нагреватель
  • Проверить наличие
  • Способы решить проблему
  • Готовые комплектующие
  • Шаг 1. Найдите блок реле
  • Шаг 2. Удалите старые зеркала
  • Шаг 3. Установите готовые комплектующие
  • Установка
  • Необходимый инструмент:
  • Ход работы
  • Сборник
  • Этапы установки
  • 1. Снятие карты двери.
  • 2. Удаление зеркала.

Преимущества подогрева

Основные боковые зеркала содержат единственный элемент в защитном корпусе, который настраивается под водителя. Некоторые производители автомобилей предоставляют дополнительные возможности, чтобы сделать их проще в использовании. Одной из таких функций является добавление источника тепла к боковым отражателям. Это идеальный вариант для тех водителей, которые живут в холодных регионах, и для тех, у кого нет гаража для размещения автомобиля во время снежной погоды. Нагретый элемент повышает температуру, растапливая при этом снег, влагу, конденсат. Это означает, что водителю не нужно тратить время на то, чтобы очистить комплектующие и повысить обзор.

На автомобилях, которые имеют боковые зеркала с подогревом в качестве стандартного оборудования, в большинстве есть отдельная кнопка обогрева стороны водителя. Если такого пульта управления нет, водитель возвращает деталь всякий раз, когда он поворачивает обогреватель автозеркал.

image

Виды подогрева

Подогрев бывает нескольких видов:

  • с нагревателем на проволочной основе;
  • с нагревателем на основе печатных проводников;
  • с пленочным подогревателем.

Нагреватель на проволочной основе

Простейший тип нагревателя изготовлен из проволоки, которая намотана на основание или запрессовывается между двумя полосами изолирующего материала. Его крепят к обратной стороне отражателя с помощью липкой ленты, клея или механических зажимов. Однако такой нагреватель из-за воздушных зазоров и промежуточных слоев между стеклом и нагревателем характеризуется низким КПД.

Нагреватель на основе печатных проводников

Такой нагреватель представляет собой плоский слой, который изготовлен с помощью трафаретной печати проводящими пастами. Между двумя слоями термостойкого полимера заключены печатные проводники. Сам нагреватель фиксируется с задней стороны зеркала помощью клея или липкой ленты.

Другой тип этого вида нагревателя представляет собой изолирующую ленту, на которой поверху сформированы печатные проводники. Однако наличие промежуточных слоев так же, как и в первом варианте, приводит к снижению скорости нагрева.

Пленочный нагреватель

Подогрев зеркал на основании пленочного резистивного элемента является самым надежным. Он представляет собой проводящий ток слой, который устанавливается на стекло отражателя с помощью двусторонней клейкой ленты. Такой материал позволяет равномерно распределять тепло по всей площади зеркального элемента. Для включения подогрева используется отдельная кнопка или кнопка обогрева зеркал заднего вида.

Проверить наличие

Перед тем как установить обогрев боковых зеркал, убедитесь, что в вашем автомобиле не установлена такая функция. Проверить это можно:

  • наличием кнопки обогрева;
  • включив автомобиль и через минуту-другую потрогав зеркало. Если оно теплое, обогрев уже установлен;
  • проверив наличие проводов и нагрев элементов в корпусе.

Обогрев боковых зеркал можно соединить с обогревом заднего стекла. Чтобы сориентироваться, что к чему подключать, подойдет наглядная схема обогрева зеркала.

На видео — проверка самоделки:

Способы решить проблему

Существует несколько способов сделать обогрев зеркал заднего вида:

  • купить автозеркала с подогревом и установить их;
  • использовать нагревательные элементы.

Готовые комплектующие

Боковые зеркала с подогревом являются отличным послепродажным дополнением к любому автомобилю. Ведь известно, что обогрев зеркал заднего вида предотвращает запотевание, что позволит увеличить видимость. Они могут быть установлены достаточно легко даже новичками.

Шаг 1. Найдите блок реле

Откройте капот автомобиля и найдите черный ящик. Откройте коробку, чтобы найти несколько реле. На коробке будет указано, какое реле для чего предназначено. Найдите реле для зеркал и снимите его. Замените реле, которое было вместе с зеркальным элементом. Подключите провода по мере необходимости, закройте капот.

Шаг 2. Удалите старые зеркала

Откройте обе передние двери и найдите винты, которые удерживают их на месте. Открутите их, а затем снимите карту. Найдите крепления для зеркал заднего вида и открутите винты. Затем снимите старые комплектующие, отсоедините провода.

Шаг 3. Установите готовые комплектующие

Подключите провода к соответствующим проводам на боковых отражателей с подогревом. Установите их и замените внутреннюю крышку.

Установка

Чтобы сделать обогрев боковых зеркал своими руками, придется сделать немного больше, чем в случае с установкой готовых комплектующих.

На видео процесс установки:

Необходимый инструмент:

  • проводка;
  • разъемы проводов;
  • изолента или термоусадка;
  • кабельные стяжки различных размеров;
  • обычное 4-контактное реле на 30 А;
  • электрические клеммы и/или штекера;
  • крестообразная отвертка;
  • розетки 10 и 12 мм;
  • жесткая проволока;
  • устройство для зачистки проводов;
  • паяльник;
  • фен (для просушки зеркального элемента и пластика).

Ход работы

Всю работу можно разделить на 2 этапа:

  • сборка;
  • установка.

Сборник

Сборка нагревательного элемента формируется новым содержанием колодки-выключателя, которая показана на схеме обогрева зеркал.

Этапы установки

1. Снятие карты двери.

Для того чтобы снять карту двери, отверните винты в торце карты, в ручке и винты крепления динамиков. После этого снимите ручку, открутите спрятаны за ней винты. Далее со стороны зеркала начинайте снимать карту.

2. Удаление зеркала.

Удалите боковые зеркала в сложенном положении. Для этого нужно выкрутить саморезы, которые крепят его к двери.

Разъедините провода. Далее, отсоедините зеркальный элемент, потянув за его нижнюю часть. Само зеркало прикреплено к пластиковому каркасу, который нужно отсоединить с помощью фена.

После этого нагревательный элемент нужно приложить к пластику и вырезать соответствующие отверстия под контакты. Далее снимите защитный слой и приклейте нагревательный элемент к зеркалу, а потом к пластику.

Сначала нужно протянуть провода через корпус бокового зеркала, обжимая и подключая контакты. После этого нужно установить на место зеркальный элемент. Далее проводим установку конструкции на свою поворотную платформу.

Подогрев боковых зеркал идеально подойдет для водителей, которые живут в холодном климате и которым часто приходится тратить время на выскабливание льда или снятия влаги со стекла. Нагревательные катушки автоматически очищают поверхность, так что водители могут ясно видеть заднюю часть пути. Поскольку цена на готовые боковые зеркала с подогревом достаточно высокая, многие умельцы сами устанавливают подогрев. Имея необходимый инструмент, что это возможно сделать в домашних условиях самостоятельно. А вы уже установили обогрев зеркал заднего вида?

Ремонт автомобилей

Если подогрев зеркал установлен в вашем автомобиле, но он просто перестал работать, стоит попробовать разобраться в проблеме и починить его. Возможно проблема даже не в самом подогреве а в системе автомобиля.

Инструменты необходимые для поиска поломок системы обогрева зеркал:

Скорее всего предохранитель для обогрева зеркал и заднего стелка находятся где то на щитке внутри салона.

Если вы знаете точное расположение этого предохранителя либо можете прочитать об этом в документации, можете проверить только его.

Если вам не известно какой предохранитель отвечает за подогрев, то лучше проверить все.

Проверяем целостность автомобильным предохранителя тестером. Щупами касаемся наружных контактов предохранителя Проверить предохранители можно тестером – для этого вам необходимо коснуться двух выводов предохранителя щупами тестера в режиме измерения сопротивления. Если на каждом предохранителе тестер покажет вам примерно 0 Ом, значит все предохранители целые. Проверяем целостность нити автомобильного предохранителя на просвет. Если тестера под рукой нет, придется проверить каждый предохранитель на просвет. Для этого вам необходимо вынуть его и посмотреть целая ли нить накала в предохранителе. Перегоревшая нить накала в автомобильном предохранителе Если все предохранители целы, стоит посмотреть на кнопку включения обогрева. Зачастую на ней есть лампочка и если лампочка горит, можно предположить что кнопка работает. Кнопка включения заводского обогрева зеркал с лампочкой индикации работы Далее следует проводка. Для того что бы проверить проводку, вам необходимо будет снять зеркало. За зеркалом вы можете найти контакты которые подключены к подогреву. Их нужно аккуратно отсоединить (зачастую они просто снимаются если потянуть их от зеркала). Затем включить кнопку обогрева так что бы горела лампочка на кнопке и померять тестером напряжение на контактах – оно должно быть в районе 12-14 Вольт. Если тестера нет можно проверить состояние проводки лампочкой. Для этого просто подключите ее к выводам подогрева у зеркала – лампочка должна гореть при включенном обогреве. Подключаем лампочку к контактам подогрева зеркал для проверки целостности проводки

Если лампочка не горит, или тестер ничего не показывает, скорее всего проблема где то в проводке или в кнопке. Что бы найти проблему вам придется вынуть кнопку и проверить на выводных контактах напряжение либо наличие тока лампочкой. Если на выходе кнопки все работает, стоит поискать обрыв провода до зеркала, либо замыкание или нарушение изоляции. В нужном месте необходимо спаять и заизолировать проводку (возможно заменить провода). Часто ломаются сами контакты (выводы) у клемников подогрева. Визуально за счет гибкой изоляции это даже нельзя заметить. Контакты просто переламываются и  отходят от основного провода на несколько миллиметров, изоляция же тянется и скрывает под собой обрыв. Для этого попробуйте по-сгибать контакты или прижать их к клемникам. Если проблема в этом – придется перепаять клемники и заизолировать их. Если и с проводкой все хорошо, скорее всего проблема в самом обогреве. Что бы определить целы ли нити накала обогрева зеркал, нужно померять сопротивление на контактах обогрева. Сопротивление должно быть примерно 10-30 Ом.

Как проверить целостность нити накала подогрева зеркал с помощью тестера Если тестер показывает сопротивление больше 100 Ом или не показывает вообще ничего – ваш обогрев зеркал скорее всего сгорел. Проверяем целостность нити наргрева обогрева зеркал с помощью лампочки Так же целостность нити накала обогрева зеркал можно проверить лампочкой, если под рукой нет тестера. Для этого необходимо подключить лампочку последовательно с обогревом зеркал и она должна хоть немного загореться, возможно нить накала еле-еле покраснеет.

В случае если обогрев зеркал перегорел, лампочка никак не отреагирует. Одна из самых частых поломок  это отламывание контактов от медных площадок для крепления контактов на пластиковой пленке заводского подогрева зеркал.  Обычно эти площадки расположены на концах нити накала.

Контакты подогрева зеркал для подключения к бортовой сети автомобиля Проверить работает ли подогре (цела ли нить накала) можно прикоснувшись щупами тестер к медным пластинам. Как мы помним по описанию выше тестер должен показать сопротивление меньше 100 Ом.

Таким методом вы сможете найти обрыв дорожки и возможно подпаять или соединить его. Не забывайте что медь имеет характерный рыжий (золотистый) цвет.Ддорожки обычно сверху покрыты  краской или лаком и поэтому их цвет может быть другой – это значит что защитную пленку надо убрать с помощью  растворителя  или аккуратно с помощью ножика или наждачки.

Очищенная от защитного слоя медная нить накала обогрева зеркал К сожалению поломанный обогрев зеркал вряд ли удастся снять и починить, так как он надежно приклеен к стеклу зеркала сзади. Спаять нить тоже не всегда получается так как она обычно очень тонкая и напаяна на пластиковую пленку. Единственный выход это приобрести новый подогрев зеркал (набор) – обычно это клейкая пленка с нанесенными металлическими дорожками, которые греются подогревая зеркало. После чего его необходимо будет установить на ваши зеркала –> Поделиться: –> Как снять зеркальце для установки подогрева зеркал – на примере Volkswagen Passat b4. Как установить подогрев зеркал своими руками Комментариев пока нет –> –> Последние статьи

Плохая погода, когда на улице идёт снег или дождь, часто сопровождается запотеванием стёкол и зеркал, образования на них наледи. Снег налипает, воды частично замерзает, что негативно сказывается на обзоре для водителя.

А следить за дорожной обстановкой нужно постоянно и очень тщательно. Водителю нужно наблюдать не только за происходящим впереди него, но и быть в курсе того, что происходит сзади.

Для многих обогрев зеркал может показаться практически бесполезным решением. Другие же считают, что без него никак не обойтись.

Если автовладельцу не повезло и штатный обогрев у него отсутствует, всегда можно установить систему своими руками.

Читайте также:  Список причин, почему не работает кондиционер в машине. Читай, проверяй и действуй

Для чего нужен обогрев зеркал

Прежде чем сделать на авто эффективный подогрев для зеркала, стоит рассказать о его необходимости и пользе.

Есть несколько причин, из-за которых автокомпании с завода устанавливают на многие авто эти системы, а владельцы старых машин решают их установить своими силами:

  • Безопасность. Это главный аспект и основная причина. Обогрев обеспечивает лучший обзор происходящего сзади, поскольку во время движения водитель постоянно пользуется внутренним и наружными зеркалами заднего вида. И если внутри обогрев не нужен, то снаружи он является необходимостью.
  • Комфорт. Водителю не придётся отвлекаться на то, чтобы опустить боковое стекло и протереть зеркало. Обогрев самостоятельно удалит воду и высушит лишнюю влагу.
  • Защита от запотевания. Во время влажной погоды на наружных зеркалах может активно образовываться конденсат. Он перекрывает нормальный обзор.

Обогрев нужен для повышения безопасности движения и обеспечения хорошего обзора.

Увы, но на многих старых машинах такой функции с завода не предусмотрено. Но выход из ситуации есть. Это установка системы своими руками.

Итог

Делать подогрев зеркал самому или купить универсальный вариант – выбор за вами. Что бы вы не решили, проводите установку правильно и с соблюдением всех необходимых норм. Только в таком случае вы сможете наслаждаться отличным обзором в любую погоду. Удачи на дорогах!

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

Разновидности систем обогрева

Есть несколько типов систем, которые устанавливаются на наружные зеркала. Каждая из них имеет свои особенности.

Первые варианты подобных узлов были предельно простые. Внутрь зеркала монтировали обычную лампу накаливания. Она включалась, происходил нагрев изнутри, что позволяло растапливать лёд и частично высушивать поверхность.

Современный способ обогрева изменился, но принцип организации системы и её функции не поменялись.

Различают 3 вида обогревателей наружных зеркал:

  1. Проволочные. Довольно часто встречается на авто именно обогрев на проволочной основе. Элементом нагрева тут выступает вольфрамовая нить. Её укладывают на слой изоляции с термостойкими характеристиками. Через нити проходит ток от бортовой сети, что провоцирует нагрев и удаление наледи.
  2. Печатные проводники. Автомобили оснащаются системами на печатных проводниках, которые считаются наиболее современными. Можно без проблем купить такие платы и установить самостоятельно. Изготовить их своими руками не получится.
  3. Плёночные. Специальный плёночный нагреватель имеет соответствующую основу, внутри которой находятся элементы подогрева.

Отдельно стоит выделить ламповые размораживатели. Это довольно устаревшая, но простая в реализации технология. В основном используется владельцами старых отечественных авто. При минимальных вложениях можно получить неплохой обогрев. Достаточно в корпус зеркала установить и подключить небольшую лампу накаливания примерно на 10 Ватт.

Читайте также:  Сколько необходимо заливать дистиллированной воды в аккумулятор для его надежной работы?

Как установить готовый комплект

Не все автомобилисты знают, как установить самостоятельно обогрев зеркал, не имея ничего в распоряжении. Собирать узел с нуля по силам не всем. Но для таких ситуаций существуют уже готовые комплекты. Их остаётся лишь правильно монтировать, следуя инструкциям.

Чтобы организовать подогрев для боковых зеркал автомобиля своими руками, обычно нужно выполнить такие действия:

  • демонтировать зеркало в сборе с автомобиля;
  • если элементы корпуса склеены между собой, их можно прогреть феном или залить горячей водой;
  • болтовые соединения просто откручиваются подходящим инструментом;
  • деталь тщательно очищается и высушивается;
  • сопоставляются внутренние размеры корпуса и нагревателя;
  • плёночные нагреватели можно обрезать по специальным меткам;
  • проволочные системы прокладываются по размеру внутреннего пространства;
  • плату придётся подбирать под размеры корпуса зеркала заднего вида;
  • плата приклеивается изнутри термостойким клеем;
  • плёнки фиксируют на изнаночной стороне;
  • к контактным термоэлементам следует припаять провода и вывести их к источнику питания.

На этом установка подогрева для зеркал практически завершена. Её не сложно выполнить своими руками. Но ещё важно подключить систему для запитки от электросети.

Чаще всего выполняется соединение с линией, которая подаёт питание на обогрев заднего стекла. Некоторые выводят отдельный провод, подключают реле и собственный предохранитель.

Стоит заглянуть в руководство по эксплуатации. На многих авто с завода предусмотрен обогрев, но ставится он только на дорогие комплектации.

Это позволяет при более скромном оснащении использовать заводские схемы подключения штатного размораживателя, подключив туда купленный отдельно элемент нагрева.

Электросхемы и устройство проводки на всех машинах разное. Потому универсальных инструкций по подключению быть не может.

Ещё одним вариантом будет подключить систему разморозки, собранную с нуля.

Порядок действий

Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить. Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все.

Читайте также:  Что такое PSI и как перевести давление в привычные атмосферы

Рекомендуем: Рейтинг лучших герметиков для фар автомобиля 2019 года

Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

Самодельный подогреватель

Заниматься подобным подогревом зеркал своими руками нужно при наличии определённых навыков и знаний. Хотя сборка системы обогрева не самая сложная.

Перед тем как сделать самодельный подогрев для наружных зеркал автомобиля своими руками, выберите подходящий тип. Обычно это простая лампа накаливания, либо же проволочные нагреватели.

Заранее определитесь с выбором системы, поскольку это непосредственно влияет на то, что может понадобиться из материалов и инструментов.

Набор для лампового обогрева состоит из:

  • лампы накаливания на 10 Ватт;
  • фольги;
  • проводов;
  • паяльника;
  • герметика;
  • патрона;
  • термостойкого материала;
  • инструментов для сборки.

Также подогрев заднего зеркала заднего вида в машине можно своими руками собрать на основе проволочной системы.

Здесь вам потребуется:

  • термостойкая основа;
  • комплект вольфрамовых нитей;
  • паяльник;
  • термостойкий герметик;
  • провода;
  • двухсторонний скотч.

Какой из вариантов самый правильный, каждый решает для себя в индивидуальном порядке.

Подготовив всё необходимое, приступайте к работе. Здесь порядок действий будет примерно таким:

  • подготовьте зеркало к монтажу оборудования, сняв и разобрав его;
  • промойте и просушите корпус;
  • изнутри уложите слой термостойкого материала;
  • сверху выстелите алюминиевую фольгу достаточной плотности (не обычную пищевую);
  • если это ламповый размораживатель, патрон нужно установить так, чтобы после сборки корпуса он не соприкасался с другими элементами конструкции;
  • внутрь патрона вкручивается лампочка;
  • к контактам паяльником припаиваются провода;
  • выполняется изоляция с помощью герметика и изоленты;
  • герметиком изолируются отверстия для вывода проводки к источникам питания;
  • нити нагрева следует приклеить к основе;
  • с двух сторон прокладывается слой термоустойчивого материала;
  • получив нагревательную конструкцию, её необходимо приклеить внутрь корпуса зеркала;
  • контакты соединяются с проводами методом пайки;
  • проводка выводится наружу через имеющееся или дополнительно сделанное отверстие;
  • все компоненты тщательно изолируются.

Открытым остаётся вопрос с организацией источника питания.

Подключать размораживатель зеркал к штатному обогреву заднего стекла не рекомендуется, поскольку система не должна долго работать.

Вольфрамовым нитям или лампе обычно достаточно поработать несколько минут, чтобы удалить наледь. Заднему обогреву нужно больше времени. Если параллельно зеркальные нагреватели продолжат свою работу, они могут перегреться и быстро выйти из строя.

Поэтому самым правильным решением считается вывод через реле на отдельную кнопку включения и выключения. Подключаться лучше к источнику постоянного питания. К примеру, это может быть аварийка или лампа подсветки салона, подсветка прикуривателя и пр.

Простой и сложный способ

Для того, чтобы определиться с тем, будем ли мы совсем уж экономить или купим готовые нагревательные элементы для зеркал, давайте разберемся с тем, с чем же придется столкнуться при самостоятельном изготовлении нагревательных элементов. Во-первых, придется обзавестись хотя бы базовыми навыками работы с паяльником и приобрести вольфрамовые нити, которые будут использоваться в качестве нагревательного элемента. Кроме того, будет нужно что-то придумать с основой, на которую будут наклеиваться такие нити и стоит учесть, что вольфрамовые нити довольно сильно нагреваются и основу нужно будет брать такую, чтобы она не обгорала.

Куда более простым способом будет, конечно же, покупка готовых нагревательных элементов, которые подойдут для практически любых зеркал заднего вида. Этот вариант обойдется вам не намного дороже, но проблем с установкой у вас будет на порядок меньше, так что мы остановимся именно на простом способе организации подогрева для зеркал заднего вида.

Читайте также:  Что такое АИ и чем отличается 92-й бензин от 95-го

image
image
image

в разделе Авто, Кузов

Позаботимся о хорошем обзоре из автомобиля зимой, разберёмся в устройстве и монтаже подогрева зеркал самостоятельно. Для этого рассмотрим универсальный подогреватель, который устанавливается дополнительно на автомобили без этой опции.

Нагревательный элемент, не потребляя много электроэнергии способен эффективно работать до очень низкой температуры (некоторые производители заявляют до минус 50 °C). Нагреваясь спираль, находящаяся на плёнке, способствует таянию наледи и испарению влаги с боковых зеркал.

image

  • 1 Для монтажа понадобится: 1.1 Соотношение размер/мощность/цена у разных производителей подогрева зеркал
  • 1.2 Монтаж подогрева на зеркало

2 Варианты подключения к штатной проводке

    Виды подогрева

    Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

    Читайте также:  Руководство по замене топливных фильтров грубой и тонкой очистки авто «Лада Калина»

    Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.

    image

    Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:

    1. Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
    2. Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
    3. Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
    4. Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.

    image

    image
    image

    Что потребуется

    Чтобы сделать нагреватель потребуется всего лишь:

    • Нихромовая проволока;
    • Двухсторонний и обычный скотч;
    • Провода;
    • Герметик;
    • Паяльник;
    • Мультиметр;

    Имея все это, можно приступать к оснащению зеркал подогревом. Но сначала разберемся с нихромовой проволокой.

    Для нагревателя подойдет проволока сечением 0,4-05 мм, и длиной 1-1,3 м. Для нормального функционирования системы подогрева нужно, чтобы сопротивление куска проволоки составляло 12 Ом. Именно для этого и нужен мультиметр. То есть, взяли отрезок на 1,5 метра, замерили сопротивление. Если оно превышает указанное значение – отрезаем 10 см, и снова проводим замер. Таким образом подбираем нужный отрезок.

    Проверяем наличие штатного подогрева

    Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

    1. Запустить двигатель;
    2. Включить отопление заднего стекла;
    3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
    4. Потрогать рукой.

    При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

    Инструкция по установке готовых комплектующих

    Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается.

    Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

    Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.

    Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.

    Схема подключения обогрева внешних зеркал на разных авто может различаться. Обычно провода выводят и соединяют с линией, питающей обогрев заднего стекла. Возможно выведение отдельной проводки с использованием реле и предохранителя. В некоторых моделях авто электропроводка для рассматриваемых устройств предусмотрена с src=»https://znanieavto.ru/wp-content/uploads/2018/02/skhema-podklyucheniya-obogreva.jpg» class=»aligncenter» width=»500″ height=»600″[/img]

    Выбор нагревательного элемента

    В продаже чаще всего встречаются универсальные нагревательные элементы, они легко устанавливаются в боковые зеркала большинства автомобилей. Но если есть какие-либо отличия в размерах или форме нагревательного элемента по сравнению с задней поверхностью зеркал, то необходимо обсудить эту проблему с продавцом. Лучше всего в этом случае обратить внимание на те виды нагревателей, которые изготовлены под конкретные модели авто или же предназначены для целого модельного ряда в связи с идентичными размерами и формой зеркал.

    Читайте также:  Как самостоятельно заменить диодный мост на ВАЗ 2107

    Если выбор ограничен несколькими моделями, которые не совсем подходят к вашей машине, то лучше отдать предпочтение нагревательным элементам с меньшими размерами, чем величина зеркала на авто. В этом случае не придется подрезать основу нагревателя, что может привести к разгерметизации и последующему перегоранию ТЭНа при эксплуатации.

    При покупке нагревательного элемента следует обратить внимание на такие его характеристики, как:

    • сила тока;
    • напряжение;
    • мощность.

    Как сделать обогрев зеркал своими руками

    Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

    Что понадобится

    Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

    Ламповый Проволочный
    лампа 10 ватт основа
    фольга вольфрамовые нити
    термостойкий материал двухсторонний скотч
    патрон провода
    провода паяльник
    паяльник герметик
    герметик
    инструменты для разборки

    Стоимость материалов

    Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.

    Порядок действий

    Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.

    Патрон монтируют таким образом, чтобы после установки он не касался элементов конструкции.

    В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу.

    Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.

    Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.

    Подключение к системе размораживания заднего стекла не рекомендовано, так как конструкция не должна работать длительное время. Как лампа, так и нити нагреваются достаточно сильно для того, чтобы при длительной работе привести к перегреву и порче корпуса.

    Порядок действий

    Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

    Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

    Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

    Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него.

    Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

    При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

    Читайте также:  Шумоизоляция моторного отсека (щита) своими руками

    Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

    Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

    Читать далее: Не работает кондиционер УАЗ Патриот, Буханка и Хантер: установка, неисправности и схема системы

    Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

    Неисправности штатного обогрева

    Возможные неисправности и ремонт штатного обогрева зеркала – в нижеследующей таблице:

    Возможная неисправность Как отремонтировать подогрев
    Сгорел нагревательный элемент Разобрать зеркало, заменить деталь
    Нарушена целостность проводки Проверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения
    Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включения Проверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку
    Неисправно реле включения обогрева «Прозвонить» и заменить неисправное реле
    Сгорел предохранитель Заменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания

    Сделать обогрев зеркал своими руками сегодня несложно. Комплектующие для обогрева продаются в магазинах, поэтому вся работа сводится к сборке несложной конструкции и подключению ее к электросети автомобиля. Собранное и хорошо функционирующее устройство существенно увеличит комфорт вождения зимой и облегчит жизнь владельцам авто любого типа.

    Принцип работы

    Конструктивно подогрев зеркал универсальный выглядит в виде электронагревательного элемента, кабеля, системы управления. Система подсоединяется к штатной электроцепи машины, мощность которой составляет двенадцать вольт. Замыкая кнопочные контакты на включение, подогревающая система активируется, поступающий ток нагревает зеркальные поверхности, обледенение начинает подтаивать, зеркало отпотевает.

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    5
    Материал подготовил
    Илья Коршунов
    Наш эксперт
    Написано статей
    134
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий