Датчик уровня газа в баллоне как подключить

Содержание

Датчик уровня остатка топлива (датчик уровня газа) подключается к мультиклапану. Для корректной работы датчика уровня газа в баллоне необходимо правильно его подключить и настроить. Не стоит забывать и о том, чтобы мультикалапан на баллоне тоже был правильно подключен. Датчик уровня газа реагирует на все изменения давления в баллоне.image

Опытные автомобилисты с помощью технических параметров работы автомобиля могут примерно определить количество газовой смеси, которую «выкатали». Но для более точного расчета расхода газовой смеси датчик уровня газа необходим. Особенно если Вы собрались в длительное путешествие.

Индикатор датчика уровня газа проведен в салон, значения его отображаются на кнопке переключения бензин/газ. Это поможет Вам приблизительно рассчитать количество израсходованной газовой смеси. Точность измерений во многом зависит от качества датчика уровня остатка топлива.image

На кнопке переключения бензин/газ находится четыре индикатора зеленого цвета, которые показывают уровень газовой смеси в баллоне. Красный индикатор показывает резервный уровень газовой смеси (на некоторых системах мигающий зеленый).

Датчики уровня остатка топлива бывают 50 кОм и 90 Ом параметрами сопротивления.

Датчик уровня газа удобен тем, что, когда Вы захотите узнать остаток газовой смеси в баллоне, ненужно постоянно заглядывать в багажник (если баллон внутренний), или под автомобиль (если баллон наружный).

Датчик уровня остатка топлива идет в комплекте с основным газобаллонным оборудованием. Устанавливается он только на автомобили с ГБО четвертого поколения. На автомобили с установленным на них ГБО второго поколения датчик можно приобрести отдельно, за дополнительную плату.

Схема подключения датчика уровня остатка топлива. На баллон устанавливается мультиклапан, к которому крепится непосредственно сам датчик уровня газа. Он предотвращает утечку газовой смеси и контролирует уровень газа в баллоне. С помощью проводов датчик подключается к кнопке переключения бензин/газ, которая находится у Вас в салоне. С помощью шкалы индикаторов можно отслеживать примерный уровень остатка газовой смеси в баллоне. Не стоит забывать, что корректная работа мультиклапана обеспечит Вам более точные показания датчика уровня газа.

Точности до 100% Вы с помощью датчика уровня остатка топлива не добьетесь, но даже примерное значение газовой смеси в баллоне поможет существенно облегчить решение вопроса о необходимости заправки.

Газобаллонное оборудование стало заметно чаще встречаться на автомобилях. Подобная аппаратура позволяет автомобилистам экономить немалые деньги на топливе, особенно если они привыкли к активной эксплуатации транспорта. По сути, ГБО любой формации – это полный аналог бензиновой или дизельной топливных систем, который имеет всё те же узлы (распределительный, управляющий, контрольный и т.п.). Учитывая эту особенность газового оборудования, наличие в его конструкции датчиков давления газа, температуры и объёма топлива удивления вызывать не должно. Более подробно о работе и конструкции именно этих составляющих ГБО поговорим в приведённой ниже статье.

Виды датчиков

Газовое оборудование любого поколения – это сложная система некоторых узлов, одними из которых являются датчики. Эти элементы конструкции аппаратуры подразделяют на два вида:

  • Внутренние датчики, то есть установленные в магистралях газового оборудования и контролирующие его основные процессы в работе. К данной категории узлов относится датчик уровня газа ГБО, который состоит из нескольких других;
  • Внешние датчики, а именно те, что расположены вне системы газовой аппаратуры. Как правило, они монтируются в салон, дабы при необходимости оповестить водителя об утечке газа в системе и наличии потенциальной опасности.

Подобным образом газовое оборудования стало организовываться со второго поколения, однако только на четвёртом применение датчиков стало повсеместным. Безусловно, различия в датчиках ГБО есть у всех производителей, но в общих чертах принципы их устройства и работы одинаковы.

Устройство и принципы работы датчиков

Любой датчик ГБО работает по-своему. Однако существенных различий в функционировании есть только между двумя, ранее отмеченными видами данных узлов. Так, внешние датчики представлены одной деталью, расположенной где-то в салоне и соединённой с панелью управления. Если в процессе функционирования ГБО даёт сбой, то внешний идентификатор включается и оповещает автомобилиста об утечке. В случае же с внутренними датчиками устройство работы заметно сложней. В типовом варианте оно основано на объединение в сеть следующих элементов газовой аппаратуры:

  • Датчик температуры, который вмонтирован в редуктор-испаритель и необходим для определения его температуры;
  • Датчик давления, установленный перед редуктором-испарителем и осуществляющий анализ давления газа в баллоне. Зачастую он является частью газового клапана.

Именно совокупность данных датчиков формирует единую систему определения уровня топлива ГБО. Настройка системы происходит на программном уровне через блок управления аппаратурой. Результаты работы датчика уровня газа в системе транслируются на панель управления и могут быть использованы автомобилистом для своих целей.

Работает система датчиков температуры и давления посредством постоянного анализа данных, получаемых относительно:

  • работы редуктора-испарителя;
  • функционирования газового клапана.

В итоге, сформировав точные показатели, датчик ГБО выводит информацию для пользователя. На сегодняшний день наиболее популярными идентификаторами, используемыми в газовом оборудовании, являются узлы от производителей: Lecho, Lovato, TAMONA и Stag.

Примечание! Совершенно любой датчик ГБО – это узел индивидуальной настройки, то есть для его стабильной работы важно провести «подгонку» под используемое оборудование и характеристики транспортного средства. В ином случае показатели будут далеки от точных.

Возможные проблемы и их устранение

Газовое оборудование – далеко не самая надёжная аппаратура, используемая в конструкции современных автомобилей. Несмотря на это, поломки датчиков аппаратуры случаются крайне редко. Особой надёжностью отличаются идентификаторы ГБО 4 поколения, неисправности которых редко встречает даже самый бывалый ремонтник газового оборудования.

В любом случае, неисправность датчиков ГБО может случиться и к ней стоит быть готовым любому автомобилисту. Как правило, газовое оборудование выходит из строя в этом плане по следующим причинам:

  • Пропал контакт датчика с управляющим узлом. В таком случае напряжение на датчик любого формата подаётся исправно, однако он отказывается работать и его данные на панели приборов не отображаются. Для диагностики данной проблемы придётся «прозванивать» электронную магистраль между неисправным датчиком и блоком управления;
  • Отсутствует подача тока на датчик. При такой причине неисправности узел вовсе не подаёт признаков «жизни». В этом случае для определения проблемы важно «прозвонить» и датчик температуры, и датчик давления, и все их соединения с блоком управления;
  • Датчик перегорел или вышел из строя по иной причине. Опять же, узел в такой ситуации полностью «мёртв», и не поддаётся никакой настройке для работы. Определить проблемы подобного характера очень просто – достаточно «прозвонить» все необходимые элементы ГБО и убедиться в том, что они исправны.

Устранение поломок датчиков заключается в избавлении от причины их появления. То есть, если конкретный прибор неисправен из-за пробоя в электронной сети – устраните его, если он сам поломался – замените.

Многие ошибочно полагают, что неправильный показ данных также является неисправностью датчиков ГБО. На самом деле тут проблема иная. Если быть точнее, она заключается в неправильной настройке узла. Для её нейтрализации необходимо:

  1. Если в конструкции аппаратуры установлен стандартный датчик – лучше его заменить, ибо настройке он поддаётся слабо;
  2. После этого важно подготовить диагностическое оборудование:
    • кабель ГБО;
    • ноутбук;
    • специальную программу.
  3. Затем диагностические приборы соединяются с автомобилем, и проводится настройка работы датчиков ГБО.

Примечание! Настраивать датчики газового оборудования важно с учётом конфигурации его самого и автомобиля в целом. Если в этом плане у вас возникли сложности, лучше доверить настройку аппаратуры профессионалам. Тем более что берут они за это всего несколько сотен рублей.

Как видите, газовое оборудование относительно датчиков устроено не столь сложно. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Добро пожаловать, Гость

Цифровой указатель уровня газа в баллоне. 11 март 2019 14:03 #1

Ув. SOIR, хотелось бы изготовить прибор контроля уровня газа в баллоне с цифровой индикацией в литрах. Предел измерения от 0 до 100 литров (можно и на меньший объем). Возможность калибровки (тарировка) нижнего и верхнего предела 0 литров и максимум (у кого сколько) с последующей записью настроек в память устройства. А так же возможность калибровки промежуточных точек емкости баллона. Время обновления измерения показаний емкости через 15-45 сек. Вход в режим настроек (калибровки) по длительному удержанию одной из кнопок или же по нажатию двух одновременно. Для расширения функционала можно добавить измерение напряжения бортовой сети авто, вызываемое по нажатию одной из кнопок “плюс” или “минус”. — вольтметр борт сети — возможность уменьшения яркости свечения дисплея при включении габаритов — показометр остатка топлива от 0 до 100 литров — показаметр топлива работает в двух режимах или в каком либо одном: линейный и/или по точкам (через N-литров, всего от 20 до100 опорных точек) — возможность выставить значение объема своего бака — возможность обновления показаний остатка топлива от 10 до 60 сек в виду колебаний топлива в баке — возможность задания датчика как прямого, так и инверсного — возможно использование датчиков с разным общим сопротивлением Схему прилагаю во вложении.

Цифровой указатель уровня газа в баллоне. 11 март 2019 14:51 #2

Dr_Off пишет: — возможно использование датчиков с разным общим сопротивлением Это должно решаться настройкой железной части. На вход МК должно приходить напряжение в диапазоне от 0 до 2,5V. Dr_Off пишет: — показаметр топлива работает в двух режимах или в каком либо одном: линейный и/или по точкам Будет один режим – по точкам. Если Вы зададите только две точки, тогда и получится линейный режим. По схеме. DUT – это кто? Настроек очень много. Двумя кнопками будет сложно настраивать такой объем данных.

Цифровой указатель уровня газа в баллоне. 11 март 2019 14:54 #3

Soir пишет: Это должно решаться настройкой железной части. На вход МК должно приходить напряжение в диапазоне от 0 до 2,5V. Понятно. Soir пишет: — Будет один режим – по точкам. Если Вы зададите только две точки, тогда и получится линейный режим. Пусть будет один режим. Soir пишет: DUT – датчик уровня топлива (газа)

Цифровой указатель уровня газа в баллоне. 11 март 2019 18:37 #4

Здравствуйте. Тоже интересно попробовать собрать. Взял на заметку sxem.org/forum/izmereniya/126-tsifrovoj-…-topliva-tz?start=25 сообщение №36, но не дошли руки. Читал по поводу измерения уровня газа, пишут что довольно большая погрешность получается в зависимости от температуры, состава газа и тд. Нет ли на форуме тех кто изготовил и тестировал под газ?

Цифровой указатель уровня газа в баллоне. 11 март 2019 20:48 #5

Поскольку на мое замечание по числу кнопок тишина, тогда прошу Вас, Dr_Off, подробно расписать каким образом предполагается входить в настройки, выбирать параметр, устанавливать и т.п., и т.д… А что касается измерителя, то да, таких разработок уже несколько было. Не на газ, но на самом деле, это не имеет никакого значения. ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ]

Цифровой указатель уровня газа в баллоне. 11 март 2019 21:04 #6

Цифровой указатель уровня газа в баллоне. 12 март 2019 06:43 #7

Dr_Off пишет: Вход в меню настроек и дальнейшая настройка осуществляется, допустим, одновременным нажатием и удержанием 1 – 1,5 сек двух кнопок. А дальше? Вошли, допустим, калибровка, какие действия, какой кнопкой…? И для других пунктов меню. В разработке сложностей никаких. Можно и на одной кнопке, можно и без кнопок. Но это приводит к неудобствам в эксплуатации. А когда мне приходится что-то делать так, как я бы не делал для себя, тогда мне нужен подробный алгоритм работы (в данном случае, кнопок) от пользователя. Если говорить о дизайне, то не обязательно все кнопки выводить на панель. Те, которыми редко будут пользоваться, можно сделать потайными или временными. Но я Вас не уговариваю, мне только нужен алгоритм. Напишите руководство пользователя будущего прибора, а я по нему напишу прошивку. Dr_Off пишет: Для точности показаний уровня и устранения “болтанки” топлива в баллоне можно отображать усредненные показатели от датчика за какой то определенный промежуток времени. Это все я проехал, толку мало. Я тут всё описываю не для того, чтобы отговорить Вас от этого прибора, а чтобы потом не было разочарования. ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ][ Нажмите, чтобы скрыть ] Если загрубить на минут 10-20 – более менее. Но с заправки так и уезжаешь с “пустым” баком. Делал если движения нет – показания быстрые, в движении – медленные. Но тогда если стоял под горку, то тоже долго показания не выходят. Бывает и в стоящей машине перед движением какой-то толчок запишется, а потом долго усредняется… Еще там как-то изгалялся… Теоретически, конечно, подобрать какой-то интеллектуальный алгоритм можно. Но этим нужно заниматься долго и упорно. Поездить – не так. Снять прибор, перепрошить, установить. Поездить – не так… Я и забросил, так как практического смысла в этом приборе не увидел. Для учета литров на 100 км он не годится именно из-за нестабильности и неточности. Ориентироваться по нему – когда пора на заправку тоже никаких преимуществ перед стрелкой. А зачем тогда он еще нужен?

Цифровой указатель уровня газа в баллоне. 12 март 2019 08:29 #8

Вы меня убедили :). Добавил в схему третью кнопку “Menu”. Вход в группы меню осуществляется длительным нажатием 1-1,5 сек. на кнопку “Меню”. Дальнейшая навигация в подгруппах меню при кратковременном нажатии на кнопку “Меню” Вложения:
  • LPG-2.JPG (77KB)

Цифровой указатель уровня газа в баллоне. 12 март 2019 17:37 #9

Цифровой указатель уровня газа в баллоне. 12 март 2019 19:34 #10

Soir пишет: …. При заглушенном двигателе будут одни показания, при заведенном могут быть больше на 10-15%. У меня так работает уровень топлива на приборной панеле. Проверю, напишу. Спасибо!

Цифровой указатель уровня газа в баллоне. 12 март 2019 19:49 #11

Dr_Off пишет: У меня так работает уровень топлива на приборной панеле. В программе можно сделать коррекцию показаний по напряжению. Но сначала проведите испытания, потом напомните мне об этом.

Цифровой указатель уровня газа в баллоне. 12 март 2019 21:29 #12

Я так понимаю, что RV2 по схеме это имитация датчика уровня топлива? При сборке его не учитывать?

Цифровой указатель уровня газа в баллоне. 12 март 2019 22:33 #13

Цифровой указатель уровня газа в баллоне. 12 март 2019 23:12 #14

Было бы неплохо избавится от подстроечных резисторов. И как будет работать программная корректировка входных сигналов?

Цифровой указатель уровня газа в баллоне. 13 март 2019 08:56 #15

Цифровой указатель уровня газа в баллоне. 13 март 2019 09:04 #16

Soir пишет: Хотелось бы сделать устройство более универсальным для работы практически с бОльшим количеством датчиков.

Цифровой указатель уровня газа в баллоне. 13 март 2019 09:31 #17

Dr_Off пишет: Хотелось бы сделать устройство более универсальным… Коммерческий проект? Или у Вас десяток автомобилей? Или Вы не знаете характеристик своего измерителя уровня? Любая попытка создать универсальное устройство обречена на провал. Во-первых, обязательно кому-то понадобится такой, но чуть-чуть другой. Во-вторых, все нюансы всё равно не учесть. В-третьих, усложняется программа, что увеличивает вероятность ошибок. В-четвертых, усложняется эксплуатация из-за растущего числа настроек. Но дело не в этом. Я уже дважды задал один и тот же вопрос, но Вы дважды не дали конкретный ответ. Мне пришлось по намеку “У меня так работает уровень топлива” предположить, что питание датчика идет от бортовой сети напрямую. Дальше я опять предположил, что бортовая сеть у Вас 12V. И вот на этих догадках я перелопатил всю прошивку (чревато ошибками), чтобы изменить диапазон входных напряжений для датчика уровня. Но возможно я сделал неправильные выводы. Или Вам захочется еще большей универсальности, тогда что – опять перебирать программу?

Цифровой указатель уровня газа в баллоне. 13 март 2019 16:52 #18

Цифровой указатель уровня газа в баллоне. 13 март 2019 17:46 #19

Dr_Off пишет: 1)текущее измеренное напряжение с датчика уровня “U” и устанавливаемое напряжение с датчика уровня “u” – не понял как настраивается (и в меню идут сперва “u”, а потом “U” в описании наоборот). Поменял в описании “U” и “u”. При калибровке нужно залить 1 литр топлива, посмотреть параметр “u” и установить параметр “U” равным параметру “u”. Так пройтись по каждому литру топлива. Это в идеале. На практике, если залито не ровно 1 литр, то можно “U” установить отличным от “u”. Или в процессе эксплуатации, если Вы видите, что калибровка не совсем точная, подкорректировать уже без контрольного залива топлива. Кроме того, если нет возможности откалибровать по литру, точки (“U”) можно установить вручную, если известна кривая уровнемера. То есть, настраивать можно даже не заливая контрольные количества топлива. Dr_Off пишет: 2)Меню Fuel: 0-прямая зависимость – это от пустого бака (0V) до полного бака (5V) Да. Только там уже нет 5V. Теперь там напряжение DUT в диапазоне от 0 до 20V. (Была еще там ошибка в индикации, обновил прошивку.) Dr_Off пишет: с топливом не совсем понятно как настраивается коррекция входного делителя топлива. Точно так же, как и для напряжения. По сути, это такой же измеритель напряжения. Выбираете параметр “F”, будут мигающие показания измеренного напряжения DUT. На вход DUT подключаете контрольный вольтметр и кнопками PLUS/MINUS подгоняете показания под контрольный вольтметр.

Цифровой указатель уровня газа в баллоне. 13 март 2019 18:51 #20

Soir пишет: А если нет возможности газом заправлять по одному литру и если не известна кривая уровнемера? Как быть в этом случае? Нельзя ли просто сделать калибровку по пустому и по полному баку, а в процессе если известно сколько залито в промежуточных точках (то ли 10 литров, то ли 15 и т.д.) делать экстренную коррекцию по известным точкам: залил 10 литров в пустой бак – зашел в калиброку и указал программе, что 10 литров… Soir пишет: Да. Только там уже нет 5V. Теперь там напряжение DUT в диапазоне от 0 до 20V. (Была еще там ошибка в индикации, обновил прошивку.) Я для примера написал, что 5V. Soir пишет: Точно так же, как и для напряжения. По сути, это такой же измеритель напряжения. Выбираете параметр “F”, будут мигающие показания измеренного напряжения DUT. На вход DUT подключаете контрольный вольтметр и кнопками PLUS/MINUS подгоняете показания под контрольный вольтметр. При настройке параметра F были очень высокие показатели напряжения. Выше напряжения питания.

Цифровой указатель уровня газа в баллоне. 13 март 2019 19:27 #21

Dr_Off пишет: А если нет возможности газом заправлять по одному литру и если не известна кривая уровнемера? Вы привели такую большую цитату из моего сообщения, но в ней и были ответы на Ваши вопросы. Не обязательно заливать по литру. Я писал, так в идеале было бы. Но практически, особенно с газом, такое сделать трудно. Калибруйте по отдельным известным точкам. Остальные корректируйте по ходу эксплуатации. Все для этого в программе есть. Единственное условие, проверьте, чтобы промежуточные точки не выбивались из общего тренда. Например, две известные точки. Полный 40л это соответствует напряжению 12V и пустой бак – 1V. Каждая промежуточная точка должна быть больше предыдущей и меньше следующей. В этом примере значение для 0,0L нужно установить 1V, далее можете подряд устанавливать любые значение, но по возрастающей (1,0; 1,1; 1,2; 2,0; 3,3; 3,4;… 8,5; 12,0). Если знаете примерную зависимость, например линейная, значит уже можно установить точки ближе к истинным. А потом корректировать. P.S. Со всеми переводами диапазона напряжений, я не проверял правильность работы калибровки для прямой и инверсной шкалы. Проверьте, если что не так, тогда уже буду смотреть.

Цифровой указатель уровня газа в баллоне. 14 март 2019 16:18 #22

Цифровой указатель уровня газа в баллоне. 15 март 2019 18:59 #23

Цифровой указатель уровня газа в баллоне. 15 март 2019 20:33 #24

Dr_Off пишет: Как по мне сложновато как то все. Говорите, как проще? Dr_Off пишет: что в FUEL, а что в Corr? Corr – это первый этап. Это подбор резисторов в входном делителе. В описании уже объяснял, как настраивать. Подаете на вход DUT (Так сигнал обозначен на Вашей схеме. В проекте это +20V.) напряжение, например 12V. Подключаете туда же контрольный вольтметр. Заходите в меню Corr, выбираете параметр F и кнопками PLUS/MINUS устанавливаете такие же показания, как контрольный вольтметр. Всё, к этому параметру больше возвращаться нет необходимости. Разве что еще сверить показания для разных напряжений. Чтобы настройка запомнилась, нужно 10 секунд не нажимать кнопки – это касается всех настроек. Второй этап – это уже калибровка уровнемера. Теперь на вход DUT подаете напряжение с датчика. Здесь нужно знать, сколько топлива в баке. Выбираете параметр L соответствующий этому объему топлива в литрах. Переходите на параметр u – это напряжение, измеренное на входе DUT. (Этот параметр нужен, чтобы не измерять напряжение внешним вольтметром. Кроме того, это уже показания самого измерителя и они нивелируют погрешность в настройке Corr.) Переходите к параметру U и устанавливаете такие же показания, что и u. Всё, точка откалибрована. Так пройтись по всем точкам, для которых уровень известен. Если для каких-то точек уровень неизвестен, тогда устанавливаете примерное значение параметра U. Например, провели калибровку для уровня 1,0L (1,5V) и для 4,0L (3,2V). Для промежуточных точек (это 2,0L и 3,0L) можете установить любые примерные значения. Главное, чтобы они были по возрастающей. Например, для 2,0L – 2,0V, а для 3,0L – 2,7V. Их всегда можно будет откорректировать, когда у Вас появятся уточненные данные по уровню в баке. Я уже писал ранее, что возможно в связи с переводом диапазонов ошибка в калибровке для инверсной шкалы. Пока не было времени посмотреть. Вы калибруете для прямой или инверсной шкалы? P.S. Еще пара замечаний по меню Corr. 1. Можете им вообще не пользоваться. Зайти в него, а добиться одинаковых показаний с контрольным вольтметром подбором резисторов в входном делителе или подстроечным резистором. 2. Можно вообще забыть об этом пункте меню. Примерно установить резисторы входных делителей и всё. При калибровке уровня будут вольты не настроенные, но это внутреннее дело прибора и никак не повлияет на точность калибровки или измерения. Могут только возникнуть какие-то недоразумения, если понадобится что-то сверить по реальному напряжению с датчика.

Цифровой указатель уровня газа в баллоне. 15 март 2019 21:32 #25

Модераторы: wolf2000, Vakula, Айнцвайдрайченко, Soir

Датчик уровня газа в баллоне ГБО

Большинство водителей, расход газа в баллоне определяют по пробегу автомобиля. Однако такой способ не всегда показывает правильные данные. Расход сильно зависит от различных факторов, например, манеры вождения, погодных условий, также возможна заправка меньшего кол-ва литров топлива на разных АГЗС и прочее. Как результат, газ в баллоне закончился раньше ожидаемого срока. Возникновение такой ситуации можно избежать, если датчик уровня газа в баллоне настроен и работает корректно.

Конструкция и принцип работы прибора

В состав датчика, измеряющего уровень газа в баллоне, входит:

Кдатчику уровня газа в баллоне подсоединяется кабель определенной длины для вывода информации на дисплей. Большинство моделей показывают цифровую индикацию, подсвеченную световыми лампочками. Основным предназначением прибора является измерения объема газа в баллоне.

Работа датчика уровня топлива газа основана на простом принципе. Специальный поплавок устанавливается в центре газового баллона. Положение поплавка зависит от степени наполнения резервуара. Чем меньше остается газа, тем быстрее поплавок опускается вниз.

На мультиклапане расположен индикатор газа, который следит за изменением расположения поплавка. Информация передается датчиком уровня газа в салон, на механизм переключения вида топлива.

Показания обрабатываются, определяется уровень топлива, на панели появляется сообщение об оставшемся объеме топлива. Водителю автомобиля, работающего на газе, основываясь на полученной информации, подключенного датчика уровня газа, остается принять решение, продолжать поездку на газовом топливе или переключиться на бензин. Зная уровень газа в баллоне, водителю легко рассчитать периодичность дозаправок.

Современные производители газобаллонного оборудования постоянно занимаются его модернизацией. Подвергся усовершенствованию и датчик уровня газа в баллоне. Цифровые, электронные указатели работают совершенно по другому принципу.

Излучатель сенсорного датчика устанавливается внизу газового баллона. Он не имеет связи с другими составляющими ГБО. Прибор мгновенно проводит расчет оставшегося уровня газа, данные показывает индикатор.

Некоторые конструктивные особенности

Газ для автомобиля, аналогично бензину, всегда имеет жидкое состояние. Конструкция поплавка в газовом баллоне аналогична бензиновому. Газовый баллон, отличается от бензобака, только высокой герметичностью. Он обязан выдерживать постоянное высокое давление. Поэтому взаимосвязь поплавка с датчиком уровня газа имеет некоторые особенности.

Специальный магнит располагается внутри корпуса мультиклапана. При изменении уровня газа, магнит начинает вращаться, приводя в действие стрелочный указатель. Принцип работы газовых приборов, аналогичен работе бензиновых датчиков. Это позволяет использовать в машине их комбинацию. Водитель может быстро перейти от одного топлива к другому, определить оставшийся объем газа или уровень бензина.

Разновидности газовых датчиков

Газовые системы, работающие на пропанобутановой смеси, классифицируются по нескольким важным показателям.

Сопротивление

В основном все приборы работают в диапазоне 90 Ом – 50 кОм. В свою очередь они подразделяются на двух или трех контактные системы. К примеру, резисторный датчик уровня газа wpgh-1 работает с сопротивлением 50 кОм. Он состоит из нескольких элементов:

Читайте также:  Как подключить одноклассники к сайту

Этот прибор работает как самостоятельный указатель. Он способен передавать информацию световому индикатору, показывающему уровень газа, оставшегося в баллоне.

Среди новейших разработок, большой популярностью пользуется ультразвуковой датчик уровня газа (Sigma). Этот прибор способен определить количество заправленного газа непосредственно на заправке. Он с легкостью контролирует остаток топлива в баллоне (точность – 1 литр). Крепление инновационного прибора осуществляется к днищу газового баллона. Ультразвуковой датчик не контактирует с газом, поэтому при установке не изменяется конструкция автомобиля, остается неизменной газобаллонная схема.

Салонные индикаторы

Водитель может использовать несколько видов таких приборов. Все зависит от индивидуальных предпочтений.

На светодиодной панели находится одна красная лампочка и несколько зеленых (3-4). Если объем газа достигает критической отметки (5-10% общего объема), загорается красная лампочка. Если газ полность закончился, то водитель оповещается сильным звуковым сигналом. Автомобиль автоматически переходит на другое топливо. Шаг отображения не превышает 10 литров.

Как подключить датчик уровня газа

Производители комплектуют ГБО соединительным проводом и датчиком. Длина кабеля подбирается в индивидуальном порядке. Ее должно хватать для подсоединения к выводу баллона и панели индикации. Подключение датчика уровня газа выполняется строго по инструкции.

Чтобы цифровой датчик уровня газа нормально работал, необходимо, совпадение сопротивления датчика с сопротивлением переключателя топлива.

Для установки датчика используют мультиклапан (специальную нишу). Чтобы система работала нормально и стабильно, необходимо выполнить калибровку датчика уровня топлива, грамотно настроить сам мультиклапан.

Заключение

Независимо от поколения установленного ГБО, каждый водитель должен помнить, что датчик уровня газа показывает не совсем точную информацию. На этот показатель влияет очень много факторов:

Но если установлен датчик низкого качества, то даже если исключить все искажающие факторы, получить корректные показания не сможет даже профессиональный мастер. Поэтому, устанавливать нужно только хороший прибор, выпущенный производителем, качество продукция которого, прошло проверку временем.

Источник

Ford Kuga 2.5T Золотая Ракета › Бортжурнал › Мультикланан ГБО. Датчик уровня WPGH. Практическая настройка.

Пару дней назад внезапно перестал отображаться примерный уровень газа в баллоне. На борту у меня стоит STAG 300 QMAX Plus и индикатор LED-400 с кнопкой управления.

Пару раз у меня слетали некоторые настройки газомозга по не понятным причинам. Ну вот я и подумал, что и сейчас не исключение. Быстренько спаял USB шнур для подключения к мозгам. Далее считал показания программой STAG. В разделе конфигурирования датчика уровня газа выбрал свой датчик WPGH. Этот датчик с эффектом Холла и на выходе у него идёт сигнал амплитудой от 0,4 до 4,8 вольта, при питании 12 вольт.

Показания датчика в программе были на уровне 2,04 вольта и не менялись. Далее я сделал замер мультиметром, непосредственно, на контактах датчика и напряжение тоже было в пределах показаний программы. Сделал замер питания и немного удивился, но питание было на уровне 9 вольт. Но учитывая что на борту датчика стоят линейный стабилизатор и питает датчики Холла от 5 вольт, я всё таки решил что это тоже норма. Кстати, касание магнита возле датчика уровня WPGH не меняло амплитуду выходного сигнала, всё те же 2,04 вольта. Датчик снял и проверил дома, он исправно работал и выдавал напряжения в пределах 0,4 до 4,6 вольта.

Читайте также:  Как подключить фотоаппарат к телефону сони

Поменял закрутил. Но увы кроме профилактики, результат с измерением был без изменений.

И тут я решил отдельно подать +12 вольт с бортовой сети машины и вуаля… Датчик уровня WPGH стал работать и выдавать показания. Оказалось что напряжение, что подаётся на него с блока STAG, оказалось малым. И датчик не работал нормально. Показания он выдаёт только при 12 вольт. Странно, что линейный стабилизатор 78L05, не играет никакую роль. Либо питание микросхем Холла всё таки выше либо равно 9 вольт, после стабилизатора.

Теперь расскажу как настроить самому уровень топлива, не обращаясь в сервис, с помощью мультиметра.

ВСЕ НАСТРОЙКИ ДЕЛАЕМ ПРИ ЗАВЕДЁННОМ ДВИГАТЕЛЕ! ЧТОБЫ БОРТОВАЯ СЕТЬ ПИТАЛАСЬ ОТ ГЕНЕРАТОРА!

Далее заходим в в любую конфигурационную программу газомозга и вбиваем эти параметры, но с ОДНОЙ ПОПРАВКОЙ.

Так как существует резерв в баллоне то к первому замеру прибавляем около 0,25 вольт. Тогда опускаясь ниже этой отметки у Вас загорится красная полоска РЕЗЕРВА. И Вы будете знать что в баке осталось около 6 литров.

А от остальных необходимо отнять эти самые 0,25 вольт ( эти значения можно посчитать по ступенчатости между замерами, всё индивидуально ). Это сделано потому что индикация уровня СТУПЕНЧАТАЯ, а не линейная и вписывая максимальные значения снятые с замеров, а также учитывая инерционность сжиженного газа, будет казаться что вы проехали 5 км, а у Вас уже погасла полоска уровня. Таким образов Вы впишите усреднённые показания этих ступенек.

Читайте также:  Как подключить тотал командер к фтп

Всё очень просто и занимает не много времени с замерами, с настройкой и калькулятором.

Источник

Датчик уровня газа в баллоне

Одним из преимуществ ГБО 4 является наличие датчика уровня газа, который устанавливается на автомобиль вместе с остальным газобалонным оборудованием. Этот датчик позволяет автомобилисту иметь представление о уровне газа в баллоне не выходя из кабины авто.

Описание

Индикация остатка топлива в баллоне ГБО в салоне автмобиля осуществляется с помощью кнопки газ/бензин. Обычно она имеет 3-4 индикатора зеленого цвета и 1 индикатор красного цвета, который загорается когда в баллоне ГБО остается менее 5-10 процентов газа. В некоторых случаях на кнопке индикатор красного цвета может быть заменен мигающим зеленым. Следует понимать, что для корректной и относительно точной работы датчика его необходимо правильно подключить и настроить.

Датчик уровня топлива подключается непосредственно к мультиклапану, и, чаще всего, располагается на самом «мульте» в специальной нише. Исходя из места его расположения, следует, что для корректного отображения остатка газа в баллоне, правильно должен быть настроен не только датчик уровня газа, но и сам мультиклапан. Точность измерения также зависит и от фирмы производителя самого датчика, если датчик «китайский» точного отображения уровня топлива в баллоне добиться будет сложно.

Следует понимать, что на точность индикации влияет множество факторов, поэтому полагать что отображаемый уровень газа в баллоне будет верен на 100% не стоит. Точность отображения также зависит и от баллона, например добиться большей точности в цилиндрическом баллоне гораздо легче, нежели в тороидальном.

Отличия датчиков

Датчики уровня остатка топлива отличаются:

Владельцы автомобилей, с установленным ГБО 4 поколения, получают датчик уровня газа вместе с комплектом ГБО. На автомобили же с газобаллонным оборудованием второго поколения, скорее всего, датчик приходится докупать отдельно. Помимо самого датчика владельцам автомобилей с такой системой ГБО следует продумать индикацию. Не все кнопки газ/бензин 2 поколения предустматривают возможность отслеживать остаток газа в баллоне (имеют индкацию).

Принцип работы

В середине газового баллона находится поплавок, который изменяет свое положение в зависимости от степени наполненности баллона газом. Поплавок механическим образом взаимодействует с индикатором газа, который расположен на мультиклапане, именно отсюда и берет сигнал датчик уровня газа. Далее, с помощью проводки, показания передаются на кнопку газ/бензин, которая расположена в салоне авто. Кнопка обрабатывает показания датчика и выводит индикацию.

Это все, что мы хотели расскать про датчик уровня газа ГБО, если у Вас остались вопросы задавайте их в комментариях и мы с радостью на них ответим!

Источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий