Генерал, который почти успел на войну. М26 «Першинг» и советский ИС-2.

Multicar M26 — компактная дорожно-уборочная машина, предназначенная для обслуживания городских территорий. Страна-производитель Мультикара М26 — Германия.

Преимущества данной спецтехники

Преимущества машины Multicar M26 — малогабаритное шасси высокой мобильности, позволяющее работать в условиях ограниченных пространств, надежный стальной кузов, усиленная гидравлика и компактные размеры в сочетании с колесной формулой 4*4 (встречается и упрощенная версия — 4*2). Это позволяет машине работать в условиях плотной городской застройки, на ограниченных по размеру строительных площадках, в условиях исторических центров некоторых старинных городов с их узкими улочками и т. п.

Коммунально-уборочная техника Мультикар имеет прочную, надежную конструкцию, удобное управление рабочими агрегатами из водительской кабины и значительный «арсенал» съемного и несъемного оборудования.

image Мультикар М26

Это позволяет использовать машины Multicar для решения любых задач ЖКХ: от мытья дорог и орошения придорожных газонов летом, до снегоочистки и разбрасывания противообледенительных реагентов зимой.

Машину отличают:

  • долгий срок безаварийной эксплуатации;
  • высокая маневренность;
  • хорошая проходимость;
  • универсальная система бортовой гидравлики для навесного оборудования со значительным запасом прочности.

Технические характеристики

Технические характеристики Multicar M26 следующие:

image Multicar M26

  • дорожный просвет — 190 мм;
  • грузоподъемность — 2600 кг;
  • длина/ширина/высота — 4,1 / 1,6 / 2,2 м;
  • минимальная скорость — 0,5 км/ч;
  • максимальная скорость — 90 км/ч;
  • мощность двигателя — 105 л. с.;
  • рулевая система — с гидроусилителем;
  • коробка передач — с понижающей передачей;
  • водительская кабина — двухместная, повышенной комфортности;
  • гидравлика — трехконтурная усиленная;
  • расход воды при поливе — до 80 л/мин;
  • подъемный механизм кузова — с трехсторонним опрокидыванием, угол наклона назад — до 48 градусов.

Применение навесного оборудования

Машины Multicar M26 комплектуются навесным оборудованием в составе следующего базового пакета:

Multicar M26 с навесным оборудованием

  • съемный грузовой кузов из стали;
  • съемная водяная цистерна объемом 1800 л;
  • поливочная система с передней моечной балкой, водяным пистолетом, насосом высокого давления и шлангом длиной 20 м;
  • поворотный отвал шириной 1,8 м;
  • пескоразбрасыватель с гидроприводом и резервуаром для песчаной смеси объемом 1,2 м3;
  • моечное оборудование с вращающейся щеткой и щеткой-манипулятором для обработки труднодоступных зон.

Среднее время замены одного комплекта на другой — 20 минут.

Видео по теме: Обзор Мультикар М26

Автор: · Опубликовано 13.04.2018 · Обновлено 25.06.2021

Нормальный светосильный объектив с просветлённой оптикой для дальномерных фотокамер.

Серийно выпускался харьковским заводом ФЭД с 1955 г.

Ближний предел фокусировки — 1 м Соединения: объектива с камерой — M39×1 для ввинчивающихся насадок — M40,5×0,5 для надевающихся насадок — ∅42 мм Расположение крепления для светофильтров: переднее Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 30/12 линий/мм Коэффициент светопропускания: 0,80

Вес — 117 г

Просветление передней линзы голубовато-фиолетового оттенка.

Кольцо фокусировки — характерной формы — гибрид гайки и шестеренки. Эта форма обеспечивает надежный хват. Однако, кольцо расположено вплотную к корпусу камеры из-за чего фокусироваться не очень удобно. Полный оборот кольца фокусировки— 180 градусов.

Кольцо для управления диафрагмой — тонкое, ребристое. Расположено почти на самом конце объектива. Управлять диафрагмой удобно. Лепестки диафрагмы — черненые и их много — аж 10 штук. На любой диафрагме лепестки формируют практически ровный круг. На зеркальных камерах объектив можно использовать только как Макро.

Качество изображения, даваемого объективом — невысоко. В сети распространены нарекания к резкости и контрасту. Объектив сильно боится контрового света.

Объективы от многих советских фотоаппаратов, в том числе от этого, можно использовать с цифровыми фотокамерами. Для этого вам понадобится переходник. Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress. Выбрать переходник на вашу систему поможет таблица.

Внимание! С зеркальным фотоаппаратом дальномерный объектив будет работать только в режиме макро. На беззеркалке возможно полноценное использование.

Некоторые объективы имеют важную специфику. Поищите сначала обзор на моем сайте. И не забывайте про кроп-фактор.

Тип Бренд Ссылка на переходник
Зеркалки Nikon M39-Nikon F
Canon M39-Canon EF
Sony М39-Sony/Minolta
Pentax M39-pentax K
Беззеркалки Sony M39-NEX
Оlympus/ Panasonic M39-m 4/3
Fuji M39-FX
Nikon M39-Nikon 1

Если вы часто покупаете что-то в интернет-магазинах, я могу посоветовать вам кэшбэк-сервис LetyShops. Он позволяет вернуть  2-5 процента со стоимости покупки.

Чтобы воспользоваться сервисом, вам нужно зарегистрироваться. Далее, на главной странице находите нужный вам интернет-магазин. Там же будет указана величина кэшбэка. Переходите в магазин по ссылке и совершаете покупки как обычно.

После покупки на ваш счет в  LetyShops будет начислена сумма кэшбэка. Доступна для вывода она станет после получения товара.

Вывести деньги вы можете разными способами. Я перевожу на баланс сотового телефона. При этом варианте нет комиссий.

На вывод есть ограничение по минимальной сумме 500 руб, но если использовать промо-коды, которые легко найти в сети, то это ограничение снимается.

Все указанные переходники также можно купить с кэшбэком. Очень приятный сервис, рекомендую. Ссылка для регистрации.

Переход по кнопкам вверху экрана или по ссылкам  на странице контактов

05/26/2016 — 08:16 Автор: —>

Старенький Индустар-26м, выпускавшийся с 1955 года, до сих пор держится на слуху и живет среди любителей советской оптики.

Выпускался на харьковском заводе ФЭД как штатный объектив для дальномерных фотоаппаратов ФЭД-2, ФЭД-3, ФЭД-4, Заря.

Корпус металлический, скорее аллюминиевый сплав (дюраль). На моем объективе кольцо диафрагмы ходит легко, а фокусировочное кольцо местами туговато прокручивается.

Упоминая данную модель И-26м П 1:2,8 F=50, следует отметить букву «П», которая говорит о том, что линзы имеют просветление, и букву «м» — модернизированная модель по сравнению с ее предшественницей И-26. Но даже с просветленной оптикой контровой свет объективу не «по зубам».

Рабочий отрезок составляет 28,8 мм. Это говорит о том, что данный объектив можно использовать только на безеркалках, на зеркалках им можно снимать только макро.

Основные характеристики Индустар-26м П 1:2,8 F=5 см

У Индустар-26м фокусировочное кольцо так близко расположено к камере, что трудно его нащупывать. Похожая ситуация с моделью Индустар-61 Л/Д, которую я подробно описывал ранее.

На переднем кольце имеется шкала диафрагм, среднее кольцо — шкала глубины резкости, заднее — шкала фокусировочной дистанции.

Нашу модель я устанавливал на SONY NEX-3N с переходником М39-NEX.

Примеры фото, снятые объективом Индустар-26м П 1:2,8 F=5 см

Все примеры сняты на фотоаппарат Sony NEX-3N камерный jpeg без постобработки.

f/4, ISO auto, баланс белого — солнце

Пример засвета объектива. Открытая диафрагма

Пример съемки за солнечным светом. Открытая диафрагма

f/4, ISO 400, баланс белого — солнце

f/4, ISO auto, баланс белого — в помещении

f/2,8, ISO 200

Также привожу полевой тест на резкость и ГРИП:

f/2,8

f/4

f/8

f/16

Вывод: дальномерный объектив Индустар-26м П 1:2,8 F=50 имеет не очень хорошую резкость, а также слабый контраст, снимки получаются с легкой вуалью, контровой свет не держит. Однако, мне он понравился своими художественными качествами. Более красивое боке по сравнению с моделью И-61 Л/Д, а также фотографии получаются мягкими и имеют желтоватый оттенок, что напоминает пленочные снимки.

Понравилась статья? Поделись с друзьями.

В программе «Часовой» на Первом канале российского телевидения впервые показали новейший двухзвенный ДТ-БТР, созданный для природно-климатических условий Арктики, Сибири и Дальнего Востока.

Гусеничная снегоболотоходная машина проходит различные испытания в подмосковном 38-ом НИИ бронетанкового вооружения и техники Минобороны РФ. В частности, были продемонстрированы кадры ее подрыва и проверка, насколько она может обезопасить экипаж при применении противником напалма. Все эти тесты бронетранспортер успешно выдержал.

ДТ-БТР ранее представляли лишь в виде уменьшенного макета на Международных военно-технических форумах «Армия».

Боевая машина может перевозить мотострелковое отделение из девяти человек, десант размещается во втором звене, еще трое членов экипажа находятся в первом.

Боевая масса — 25000 кг. Мощность двигателя — 500 л.с. Максимальная скорость достигает 60 км/ч. Есть возможность форсировать вплавь водные преграды. Вездеход может преодолевать рвы шириной до 2,7 м и вертикальную стену высотой в один метр.

читайте также—> —> Т-72Б3 с комплексом активной защиты показали на видео

Ранее представлялись варианты, имевшие в качестве вооружения 12,7 мм «Корд» или боевое отделение такого же типа как на первоначальной версии БМП «Курганец-25» и «Бумеранг».

Показанный в передаче образец оборудован уже необитаемым модулем, разработанным в нижегородском АО «ЦНИИ «Буревестник» с 30-мм автоматической пушкой 2А42 и 7,62-мм пулеметом 6П7К.

Содержание

В нашей предыдущей статье мы рассказали о принятии на вооружение двухбашенного танка Т-26, однако впоследствии был разработан однобашенный вариант ставший основным танком СССР середины – второй половины 30-х. Об этой машине мы и расскажем в данной статье.

Создание Танка Т-26

Итак, необходимость пушечного вооружения и концентрации огня на одной цели определила в 33-м запуск в серию однобашенного варианта Т-26, оснащённого танкобойной «сорокапяткой», которая до ВОВ успела претерпеть несколько модернизаций ориентированных на повышение её надёжности.

Тогда же танк впервые получил радиостанцию с поручневой антенной; нередко ввиду того, что эти машины в первую очередь получали ротные, их называют командирскими, хотя впоследствии ими комплектовались целые подразделения. Пулемётное вооружение «коробочек» 30-х состояло из спаренного с пушкой ДТ, второго ствола установленного в задней части башни и зенитного, для которого была предусмотрена вращающаяся турель.

image
Танк Т-26 однобашенный

Компоновка танка

Конструкция однобашенного «двадцать шестого» за исключением подбашенного отделения, где была смонтирована боеукладка для снарядов орудия, не претерпела практически никаких метаморфоз. Единственное, что изменилось – если раньше каждый из танкистов имел свой люк для посадки в танк, то теперь командир и заряжающий должны были довольствоваться одним общим люком в крыше башни.

Также хочу обратить ваше внимание на то, что помимо «классики» середины 30-х ближе к концу этого десятилетия на вооружение стали поступать машины с рациональным наклоном вертикальной брони, а также с коническими башнями.

image

Т-26 имел следующие ТТХ:

  • Габариты — 4,62/2,44/2,24 м.
  • Масса — 9,4 т.
  • Бронирование: вертикальное — 15мм; горизонтальное — 6 мм.
  • Двигатель — 1×90 л. с.
  • Скорость — 30 км/ч.
  • Запас хода — 140 км.
  • Вооружение — 1×20К – 45 мм; 3×ДТ – 7,62 мм.
  • Экипаж — 3 человека.

Всего был выпущен 9591 экземпляр.

Основные модификации однобашенного Т-26

Т-26 производился в 23 базовых вариантах, кроме того, на их основе было создано ещё порядка трёх десятков полевых модификаций самого разного назначения. В качестве наиболее известных следует отметить:

  •  Т-26 обр. 33 – та самая «классика» с цилиндрической башней.
  •  Т-26РТ – другая «классика» с поручневой антенной.
  •  Т-26 обр. 38 – коническая башня и чисто сварной корпус.
  •  Т-26Э – экранированный вариант, разработанный в период Финской войны.
  •  Т-26ТУ – «телемеханическая» «коробочка»; обязана своим появлением фантазмам Тухачевского и К°
  •  Т-26М – машина огневой поддержки; нёс 76-милиметровую короткостволку.
  •  ХТ-26 – огнемётный танк.
  •  Т-26Т – тягач; замечу, что это была далеко не единственная и не самая оригинальная инженерная машина на базе «двадцать шестого».

То же самое можно констатировать и в отношении «чисто линейных» танков, особенно если учесть, что нередко они подвергались кустарным переделкам и экранированию тем, что имелось под рукой рембатов.

image
Т-26М – машина огневой поддержки

Боевое применение Т-26

Боевой дебют Т-26 состоялся в Испании, где они имели неоспоримое преимущество над германскими и итальянскими пулемётными «жестянками». Большую часть потерь советские машины понесли от противотанковой артиллерии, которая также дебютировала в этом конфликте.

Кроме того, эти бои обозначили необходимость более чёткого взаимодействия танков с пехотой, ибо немалое количество потерь «двадцать шестые» понесли именно из-за того, что от них отставали долженствующие прикрывать их республиканские пехотинцы, прямо сказать в большинстве своём не блиставшие боевыми качествами.

Бои на озере Хасан помимо всего прочего продемонстрировали дальнейшее развитие танкобойных средств пехоты, так большая часть потерь была понесена в результате работы японских бронебойщиков вооружённых ПТР тип 98.

Сходную картину дали и события следующего года, когда Т-26 участвовали в боях на Халхин-Голе – хотя их атаки и принесли успех, сопутствующие потери были признаны неоправданно большими. В Польше ввиду отсутствия серьёзного противодействия потери в семействе «двадцать шестых» отсутствовали вообще.

Совершенно иной была картина в Финляндии: активное применение противником противотанковой артиллерии, мин и разного рода других средств поражения стало причиной тяжёлых потерь и катализатором творческого поиска, долженствующего повысить защищённость «коробочки».

image
Т-26 в Финляндии

Решение было найдено в экранировании танка, однако при этом его вес превысил двенадцать тонн, что явно превышало и без того скромные возможности 90-95-сильного двигателя. Проблемы с ходовой частью при недостаточном уровне защищённости привели к выводу об устаревании машины и необходимости её замены более совершенной бронетехникой.

На начало ВОВ в РККА имелось свыше 10 000 Т-26, разных модификаций, из них до 3500 пребывали в полностью боеспособном состоянии, тем не менее, общий характер начала войны стал причиной того, что к началу битвы за Москву в распоряжении войск ЗФ было не более полусотни машин.

image
Танк Т-26 ВОВ

Что касается дерби «двадцать шестых» с вражеской бронетехникой, то они уверенно дырявили Pz. I и Pz. II, мало уступали Pz. III и вчистую проигрывали любому варианту Pz. IV. Кроме того немалую опасность представляли для них и самоходки-истребители, созданные на базе старых германских, а также трофейных французских и чешских танков.

В результате устаревания, а также ввода в строй более современных машин тяжело повреждённые Т-26, как правило, не восстанавливались, а примитивно бросались или, если позволяла фронтовая обстановка, эвакуировались в тыл для сдачи на переплавку.

Тем не менее, отдельные экземпляры в частях второй линии «дожили» до конца ВМВ, последнее их боевое применение датируется августом 1945 года, когда они участвовали в освобождении Сахалина. В следующем году танк был снят с вооружения.

Зарубежные операторы

В их числе я должен назвать Испанию, где они оставались на вооружении до 1972 года, Китай, Турцию, Афганистан – последние имели единичные экземпляры. Кроме того, в ходе наступления 1941 года огромное количество «двадцать шестых» захватили немцы и их союзники по «Оси» – разумеется, на советско-германском фронте они по большей части не дожили до конца войны, а вот «финские» машины были сняты с вооружения только в 1965 году.

Страны Оси —  военно-экономический союз между  Германией, Италией, Японией  которые выступали в роли лидеров и Венгрией ,Болгарией, Румынией и Таиландом, на вторых ролях.

Не столь ещё давно некоторые из них принимали участие в съёмках фильма «Зимняя война», из чего могу сделать вывод о том, что данные «коробочки» до сих пор на ходу.

image
Захваченный немцами Т-26

Оценка Т-26

Должен заметить, что этому танку не повезло родиться в канун качественного развития танкобойных средств, которые нашли самое широкое применение на фронтах ВМВ – как результат, он безнадёжно устарел ещё до начала её основной фазы, что стало причиной тяжёлых потерь и снятия с производства.

Тем не менее, «двадцать шестой» оставил в истории отечественного танкостроения колоссальный след, позволив СССР с успехом провести несколько предвоенных кампаний, приняв участие в отражении гитлеровской агрессии и, просто, посодействовав развитию советских бронесил в 30-е годы. Таким образом, он заслуживает если не высокой оценки своих боевых качеств, то, по крайней мере, признания его заслуг, которые реально впечатляют.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий