Как пользоваться мультиметром в автомобиле: подробная инструкция для чайников

Содержание статьи

Всем привет! Думаю, многие автомобилисты и просто электрики согласятся, что наличие мультиметра очень помогает в повседневной жизни. Он может пригодиться в быту и при обслуживании или ремонте транспортного средства. Потому сегодня поговорим немного о том, как пользоваться мультиметром и делать это правильно.

Можете называть устройство тестером, мультиметром (МТМ) или цешкой. Хотя тестер и МТМ не совсем одно и то же. Но предлагаю не зацикливаться на обозначениях, а просто поговорить на актуальную тему.

С помощью таких устройств можно проверить параметры напряжения, работу электрического оборудования, сделать замеры тока и сопротивления. Вообще МТМ являются многофункциональными устройствами, и должны находиться в автомобиле каждого водителя.

Знакомство с устройством

Для начала предлагаю поговорить про сами мультиметры как электронные устройства. Далее будет представлена подробная инструкция для начинающих или, как это принято говорить, для чайников.

Посмотрим на переднюю панель устройства для измерений показателей в машине и дома. Обычно на лицевой части указано несколько значений. А именно:

  • OFF. Здесь все понятно. Прибор находится в выключенном состоянии;
  • ACV. Такое обозначение указывает на переменное напряжение;
  • Значок Ω означает тут сопротивление;
  • DCA является постоянным током;
  • Завершает все DCV или постоянное напряжение;
  • 3 разъема с соответствующими указателями;
  • Непосредственно сам циферблат или электронное табло.

Что касается 3 разъемов. Через них подключаются щупы. Набор с клещами идет в комплекте к МТМ, потому тут все должно быть понятно.

Есть одно замечание относительно того, как и когда подключать те или иные щупы к тестеру. Есть черный провод, который неизменно всегда идет в гнездо, которое обозначено символами COM.

А вот с красным ситуация более сложная. Все зависит от того, какие именно измерения своим цифровым мультиметром вы собираетесь проводить. Когда делаются замеры напряжения в электросети, сопротивления или силы тока номиналом до 200 мА, тогда вам нужен только выход VmA. Если же величина превышает 200 мА, тогда подключайтесь красным щупом к 10 ADC.

Думаю, с этим разобрались. Если сделать все наоборот, долго пользоваться тестером вам не удастся. Причиной тому станет сгоревший предохранитель. Как и в случае с предохранителем прикуривателя в авто, здесь также применяются плавкие элементы.

Аналоговые МТМ

Большинство автомобилистов и электриков отдают предпочтение цифровым мультиметрам. Это современные устройства с широкими функциональными возможностями.

Но на рынке также присутствуют устаревшие приборы. Их называют аналоговыми или стрелочными. Кому как удобнее. Но вот их характеристики и эффективность значительно уступают цифровым решениям. Пользоваться стрелочным тестером не лучший вариант, поскольку у шкалы больше погрешность.

Да и в целом пользоваться подобными аппаратами не особо удобно. Лучше сразу переходить на цифровые приборы хорошего качества.

К таковым я бы отнес следующие модели:

  • DT830;
  • DT832;
  • DT838;
  • Ресанта DT 181;
  • Ресанта DT 182;
  • ДТ9205а;
  • Ермак;
  • Mastech и пр.

Хотя не буду скрывать, что некоторые продолжают пользоваться цифровыми тестерами. Вероятно, они у них давно в наборе инструментов, либо просто автомобилист не хочет тратить деньги на цифровой аппарат, поскольку его полностью устраивает его стрелочный мультиметр.

Инструкция по использованию

Теперь немного подробнее расскажу вам о том, как своими руками воспользоваться мультиметром цифрового типа, чтобы сделать разные замеры параметров.

В нашем материале будет рассмотрено измерение:

  • напряжения;
  • силы тока;
  • сопротивления;
  • прозвонки.

Чтобы все было более понятно, про каждую процедуру поведаю отдельно. Если вам есть чем дополнить эту инструкцию, обязательно пишите в комментариях.

Напряжение

Измерить напряжение самостоятельно не сложно. Но подробная инструкция на такой случай точно не помешает.

Последовательность ваших действий будет такая:

  • Переведите переключатель в соответствующее положение;
  • В сети, где имеется переменное напряжение, стрелка должна располагаться в зоне ACV;
  • Щупы МТМ идут в гнезда СОМ и VΩmA;
  • Теперь выставляйте подходящий примерный диапазон;
  • Если сомневаетесь, переводите в максимальное значение;
  • Когда на табло появится цифра, можно отрегулировать положение;
  • Если это сеть с постоянным напряжением, МТМ применяется так же;
  • Но во втором случае переключатель лучше поставить в положение 20 В;
  • Щупы к цепям следует подключать строго параллельно.

Вы наглядно можете видеть, что ничего сложного в этой процедуре нет. А потому вы с легкостью своими руками сможете измерять напряжение, которое сейчас наблюдается в электросети. Как переменное, так и постоянное.

Тут главное не касаться голыми руками к щупу, поскольку он будет находиться под воздействием тока.

Сила тока

Для определения параметров тока первым шагом является ответ на вопрос о том, какой именно ток идет по проводке. Он бывает переменным и постоянным.

Далее вы смотрите по оборудованию или прибору, какое ориентировочное значение тут может быть. Измеряется показатель в Амперах, то есть обозначается буквой А.

  • В зависимости от параметров примерного напряжения, красный щуп идет в соответствующее гнездо Ω;
  • Сначала щуп лучше поставить туда, где токовое значение выше;
  • Если на табло увидите меньшее значение, можно переключиться;
  • При необходимости уменьшите диапазон измерения;
  • Когда МТМ используется в роли амперметра, подключение к цепи происходит последовательно.

И тут, как видите, можно легко справиться самостоятельно. Задача по замерам силы тока выполнена. Потому переходим к следующему пункту.

Сопротивление

Самым простым и безопасным мероприятием с применением МТМ является замеры сопротивления.

Тут действуйте следующим образом:

Смотрите также Перетяжка салона автомобиля кожей: сколько стоит, где можно сделать

  • Переключатель ставится в любое положение в зоне ;
  • Выбирается подходящий диапазон измерений;
  • Перед операцией отключается питание в сети обязательно;
  • Иначе тестер не покажет правильное значение;
  • Если видите цифру 1 на табло, либо значения Over и Ol, тогда следует выставить более высокий диапазон;
  • В противном случае произойдет перегрузка;
  • При появлении 0 тестер переводится в меньший диапазон.

Соблюдение этих простых правил и последовательности в ваших действиях позволит быстро и без особых проблем сделать все необходимые процедуры по измерению сопротивлений.

Хорошая функция мультиметра, которая часто выручает при ремонте домашней бытовой техники. Я, к примеру, недавно починил жене утюг. И тестер оказался крайне полезным в этой работе.

Прозвонка

Я вам ничего не говорил о задней панели мультиметра. Хотя там находится еще несколько функций. Они в основном предназначены для радиотехников, которые профессионально занимаются своей работой. Для задач в домашних условиях или при ремонте авто они не понадобятся.

Смотрите также Туристический прицеп для путешествий: выбираем подходящий

За исключением одного режима. Его называют режимом прозвонки. Предназначен он для поиска обрывов в электроцепи. Для этого цепь нужно прозвонить. Когда она замкнута, то есть обрыв отсутствует, тогда появляется звуковой сигнал. Если же обрыв есть, тогда звуков никаких не возникнет. Это означает, что вы нашли проблемный участок.

Для проверки нужно разместить два щупа с двух сторон прозваниваемой цепи. Это позволяет отыскать даже незначительный обрыв на протяженной электроцепи.

Но и тут есть важная особенность. Когда вы соберетесь прозванивать цепь, обязательно убедитесь, что электричество выключено. То есть сначала выключается автомат на распределительном щитке, а уже затем делается прозвонка. Так же и при ремонте автомобиля. Нужно выключить мотор и снять минусовую клемму с аккумулятора.

Чем смог, постарался помочь. С вас комментарии и вопросы. Дополнительно можете посмотреть наглядное видео.

Думаю, каждый при желании легко разберется в работе любого современного мультиметра цифрового типа. К тому же, производитель всегда прилагает подробную инструкцию к прибору. Потому работу с устройством всегда нужно начинать с изучения руководства по эксплуатации.

Спасибо всем вам за внимание! Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии и задавайте актуальные вопросы!

Несмотря на высокую надежность автоэлектрики современных автомобилей, все равно приходится сталкиваться с ее ремонтом. Чаще всего перестают работать световые приборы, фары, габаритные огни или указатели поворота. Причиной неисправности может быть, как сама лампочка, так и токоподводящие контакты или предохранитель. Возможно возникновение сразу всех трех неисправностей. Из-за плохого контакта в патроне или колодки лампочки она может перегореть. В момент перегорания в самой лампочке возникает дуга, укорачивающая нить накала, что приводит к резкому увеличению в цепи тока. При перегорании лампочки часто перегорает и предохранитель.

Разобраться в причине поломки без приборов не простая задача. Придется подставлять заведомо исправные детали. Неисправность можно определить с помощью стрелочного тестера или мультиметра, но не у каждого есть такой прибор и в автомобиле не очень удобно с ним работать, особенно в плохую погоду. Гораздо удобнее искать неисправность простейшим универсальным автомобильным тестером-пробником, сделанным своими руками.

Автомобильный тестер-пробник можно сделать из любой шариковой ручки, удалив из нее пишущий стрежень и разместив в ее корпусе всего один светодиод любого типа и токоограничивающий резистор. Соединяются детали между собой по ниже приведенной электрической принципиальной схеме. Как видите, проще схемы не бывает. Такой пробник может своими руками смастерить любой автолюбитель, не имеющий опыта изготовления электронных устройств.

Для надежного электрического контакта при касании щупом и возможности прокола изоляции проводов при поиске неисправностей, конец щупа выполнен виде стального острия. Чтобы сделать такой конец из пишущего стержня нужно извлечь пишущий узел и со стороны поступления пасты вставить в него тонкую швейную иголку. Иголка выдавит шарик, и острый ее конец выйдет из пишущего узла. Если ее вставить со значительным усилием, то она будет крепко зафиксирована. К самой иголке припаивается проводник, идущий к светодиоду.

Пишущий стержень надо брать с латунным пишущим узлом и большим шариком (ручки с такими стержнями оставляют широкую линию), иначе иголка может не достаточно войти в пишущий узел, и не будет выступать в достаточной мере, на 1,5-2 мм.

Проводник, для подключения автомобильного тестера к минусу аккумулятора или корпусу автомобиля можно припаять непосредственно к выводу резистора R1. Но для возможности смены проводника в случае его обрыва или если потребуется провод большей длины, я сделал присоединение его на резьбе.

Для этого достаточно отрезок трубки с внутренней резьбой вплавить, разогрев паяльником в подготовленное отверстие в корпус авторучки, предварительно припаяв к ней проводник необходимой длины.

Светодиод установлен на боковой стороне корпуса автомобильного тестера, но можно его установить на торце корпуса, а минусовой провод вывести сбоку.

Как пользоваться тестером

Приведу на примерах как можно выполнить проверку тестером исправность аккумулятора, предохранителя, лампочки накаливания и электромагнитного реле.

Как проверить аккумулятор

Для проверки наличия напряжения на выводах аккумулятора, нужно зажимом крокодил подсоединиться к отрицательному выводу аккумулятора, а концом щупа тестера прикоснуться к положительной клемме.

Если светодиод на тестере засветился, значит, напряжение на аккумуляторе есть. Такая проверка не позволяет проверить степень заряда аккумулятора. Определению уровень заряженности аккумулятора посвящена статья сайта «Как заряжать аккумулятор автомобиля».

Warning: include(ad_blocks.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/clients/ydoma_ftp1/domains/ydoma.info/html/samodelki/samodelki-ehlektronnye/avtomobil-avtomobilnii-tester-probnik.html on line 94 Warning: include(ad_blocks.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/clients/ydoma_ftp1/domains/ydoma.info/html/samodelki/samodelki-ehlektronnye/avtomobil-avtomobilnii-tester-probnik.html on line 94 Warning: include() [function.include]: Failed opening ‘ad_blocks.php’ for inclusion (include_path=’.:/opt/php/php-5.3.29/share/pear’) in /home/clients/ydoma_ftp1/domains/ydoma.info/html/samodelki/samodelki-ehlektronnye/avtomobil-avtomobilnii-tester-probnik.html on line 94

Как проверить предохранитель

Для проверки автомобильного предохранителя, нужно одним концом вывода предохранителя прикоснуться к положительному выводу аккумулятора и концом щупа тестера прикоснуться ко второму его выводу.

Если светодиод на тестере засветился, значит, предохранитель исправен. В противном случае потребуется его замена или ремонт.

Как проверить лампочку накаливания

Для проверки тестером лампочки накаливания, нужно одним выводом цоколя лампочки прикоснуться к положительному выводу аккумулятора, а ко второму выводу лампочки прикоснуться щупом тестера.

Если светодиод засветится, то лампочка исправна. Если в лампочке две нити накала, например лампочка для фар автомобиля, то нити накала проверяются по очереди.

Как проверить автомобильное реле

Автомобильное реле кроме обмотки электромагнита имеет еще и контакты, которые со временем выгорают и могут перестать коммутировать электрические цепи. С помощью тестера можно проверить как целостность обмотки, так и исправность контактов.

Стандартное автомобильное реле имеет ниже приведенную электрическую схему. Выводы 85 и 86 сделаны от обмотки реле. Вывод под номером 30 выполнен от подвижного контакта, 87а от нормально замкнутого контакта с подвижным контактом 30 и 87, это вывод от контакта, с которым соединяется подвижный контакт 30 при подаче на обмотку напряжения питания.

Для проверки обмотки реле, нужно одним из его выводов 85 или 86 прикоснуться к плюсовой клемме аккумулятора, а ко второму выводу прикоснуться щупом тестера. Если светодиод засветился, значит, обмотка целая. Исправность контактов проверяется касанием вывода подвижного контакта 30 к клемме аккумулятора, а щупа к выводу 87а. Таким же способом легко проверить любые выключатели и микропереключатели.

На практике при поиске неисправности электрооборудования автомобиля нет необходимости извлекать предохранители и лампочки. Как известно, отрицательный вывод аккумулятора подключен к корпусу автомобиля и все электрооборудование в автомобиле одним выводом тоже подключено к корпусу. Таким образом, удалось в два раза уменьшить количество проводов электропроводки и повысить ее надежность. Исключение составляют только активаторы для замков дверей автомобиля, так как на них нужно подавать напряжение разной полярности в зависимости от необходимости отрыть или закрыть замок двери.

Например, если не светит лампочка одной из фар. Неисправность может быть в одном из элементов подачи напряжения на лампочку – включатель в салоне, реле, предохранитель или неисправность самой лампочки. Вероятнее всего перегорела сама лампочка, с нее и надо начинать проверку.

Для этого нужно зажимом крокодил тестера зацепиться за любую оголенную металлическую деталь кузова автомобиля или отрицательный вывод аккумулятора. Проверить качество контакта, прикоснувшись иглой щупа к плюсу аккумулятора. Светодиод должен светить. Включить неработающую фару и концом щупа по очереди коснуться всех контактов подключения лампочки. Если такой возможности нет, то можно иглой щупа проколоть по очереди каждый провод и если напряжения ни на одном нет (светодиод пробника не засветился) значит, лампочка цела, и нужно проверить предохранитель.

По схеме смотрите, где он установлен и проверяете его, даже не вынимая из колодки. Для этого достаточно коснуться сначала к одному его выводу, а затем к другому. Светодиод тестера должен засветиться каждый раз. Если светит только при прикосновении к одному из выводов, то предохранитель перегорел. Если к выводам предохранителя не подобраться, то нужно его вынуть и проверить, как описано в статье выше.

По такой методике проверяются любые провода электропроводки и контакты в автомобиле.

Несмотря на высокую надежность электроники автомобиля приходится сталкиваться с ремонтом . Иногда перестают работать световые приборы, фары, габаритные огни. Неисправность может быть как сгоревшая лампочка или предохранитель. Найти причину поломки не просто без тестера. Итак, что же нам понадобится: – Любой пластмассовый корпус; – светодиоды 2 шт; – лампочка на 12 В; – кнопка; – резистор 1-2 кОм; – острый контакт; – провода; В качестве корпуса я использовал зарядку для телефона от прикуривателя проделываем отверстия для светодиодов в корпусе желательно использовать светодиоды разных цветов но у меня только красны я буду использовать их. Припаиваем провод к острому контакту ими мы будим протыкать изоляцию провода. Спаиваем все как показано на схеме лампочка предназначена для проверки слаботочный провод или нет. Лампочку установил внутри корпуса её и так видно будет но можно проделать отверстие под неё. Горит первый светодиод означает плёс. Второй светодиод означает минус. Замкнул кнопку чтобы не нажимая на неё проверить лампочку. Лампочка предназначена для проверки слаботочный провод или нет. Этим устройством очень удобно проверять предохранители одна минута и предохранители проверены. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь. tag. * * If you do not want to deal with the intricities of the noscript * section, delete the tag (from ). On * average, the noscript tag is called from less than 1% of internet * users. */–>

Свернуть Тестирование Тестирование

Тест-дизайн и ручное тестирование

Завершенные тренинги до 2014 года

  1. Завершенные тренинги,
  2. Онлайн-интенсив по планированию тестирования (группа 6)
  • 4 628 Тем
  • 12 929 Ответов
  • Закрытый форум
  • Автор: yamironova
  • 10 сен 2018

Последние темы

  • Ищем тестировщика на удаленную работу (веб-сайты и приложения)

    yavorskyru – Сегодня, 10:15

  • Что должен знать и уметь тестировщик

    baranceva – Сегодня, 07:59

  • Стать тестировщиком

    PacoBelan – Вчера, 19:44

  • Я хочу научиться тестированию программного обеспечения.

    MichelKesin – Вчера, 18:50

  • Младший тестировщик без опыта – что делать

    MichelKesin – 21 июн 2021 17:27

.

Ближайшие онлайн-тренинги

  • 172 212 Всего сообщений
  • 55 272 Пользователей
  • mari612 Новый участник
  • 1 512 Рекорд посещаемости
  • Администрация
  • Самые активные сегодня
  • Самые активные
  • Рейтинг Контента

Пользователей онлайн: 101 (за последние 15 минут)

1 пользователей, 100 гостей, 0 анонимных   (Полный список)

Google, Bing, Yandex, Becks

Реклама на портале

  1.  
  2. Политика Конфиденциальности
  3. Правила форума ·

Анастасия Шарикова, преподавательница курса «Тестировщик» в Нетологии и QA Lead в Bookmate, рассказала, чем занимаются тестировщики, как формируются отделы по контролю за качеством, а также какая специализация в тестировании пользуется сейчас наибольшим спросом.

Совершенствовать качество продукта, каким бы он ни был — от мобильных игр до софта для запуска ракет в космос, — с каждым днём всё важнее для бизнеса. И главную роль в этом играют именно специалисты по обеспечению качества. Все они делятся по самым разным профессиональным уровням и направлениям, но цель у их одна — проверить и обеспечить стандарты выпускаемого продукта.

Человеку со стороны может показаться, что все «специалисты по тестированию» занимаются одинаковыми скучными задачами, но это не так. Разберёмся, чем на самом деле занимаются профессионалы-тестировщики и какое место занимают в команде.

Что такое QA, QC, тестирование и кто такой тестировщик

Тестирование охватывает весь цикл разработки и включает в себя планирование, проектирование, создание и выполнение тест-кейсов. Сейчас мы кратко поговорим о каждом из них.

Схематически отношения между QA, QC и тестированием можно представить так:

QA (англ. Quality Assurance) — обеспечение качества продукта — это, собственно, весь комплекс процессов, обеспечивающих качество, наиболее обширное понятие. QA интегрировано во все этапы разработки: от описания проекта до тестирования, релиза и даже пост-релизного обслуживания.

Митап Hadoop admins Ru

2 июля в 18:00, Москва, Беcплатно

tproger.ru События и курсы на tproger.ru

Специалисты QA создают и реализуют различные тактики для повышения качества на всех стадиях производства: подготовка и установка стандартов, анализ качества, выбор инструментов, предотвращение ошибок и постоянное усовершенствование процесса.

QC (англ. Quality Control) — контроль качества продукта — это часть комплекса QA, которая отвечает за анализ результатов тестирования, поиск ошибок и их устранение. QC ориентирован на проверку конкретного продукта, в него входят различные процессы, такие как анализ кода, технические обзоры, анализ дизайна, тестирование и прочее.

Тестирование — это уже непосредственно процесс проверки результатов работы на соответствие установленным требованиям. А тестировщик — это специалист, который занимается такой проверкой. Он тестирует компоненты продукта или весь продукт целиком на предмет ошибок или неточностей разработки. Тестирование — один из ключевых процессов в системе обеспечения качества.

Специализацию тестировщиков можно разделить по направлениям: тестирование безопасности, производительности, юзабилити; а также по методам написания тестов: ручное и автоматизированное тестирование.

Сейчас большинство компаний устроено таким образом, что тестировщиками в них работают в основном сотрудники на начальном этапе карьеры — то есть это junior-специалисты по тестированию. Они выполняют проверку софтов по готовым тест-кейсам. Специалисты более высокого уровня (тест-аналитики, автотестеры, менеджеры по тестированию) помогают им на других этапах разработки.

Карьера тестировщика: варианты развития

У тестировщика практически в любой компании есть три пути развития карьеры: вертикальный, горизонтальный и смежный.

Вертикальное развитие

Первый вариант — развиваться в сфере обеспечения качества по иерархии, то есть уходить в управление проектами или командой.

В каждом сегменте тестирования существуют свои грейды, которые определяют уровень специалиста: junior, middle и senior. Руководителем всех специалистов является test-lead или team-lead в зависимости от специфики компании. На некоторых проектах может быть также отдельный инженер по качеству, head of QA.

Из начинающего специалиста тестировщик может дорасти до любого из уровней, главное — постоянно держать себя в тонусе. Азы профессии освоить не трудно, а вот развиваться дальше и на каждом этапе приобретать новые знания уже гораздо сложнее. Конечно, всё зависит от человека, но, например, от junior до middle возможно дорасти в среднем за год.

Горизонтальное развитие

Второй вариант — развиваться как специалист и прокачивать hard skills, а в дальнейшим благодаря ним можно будет выбрать наиболее интересное направление. Тестировщик может стать автотестером или специалистом по тестированию юзабилити, безопасности, производительности. При этом есть профессионалы, которые могут совмещать оба варианта.

Чтобы выбрать более узкое направление, нужны приличные знания программирования и другой технический бэкграунд. В небольших компаниях бывает так, что за все описанные выше направления ответственен один специалист. Ему поручают и нагрузочное тестирование провести, и автотесты написать, своеобразный человек-оркестр — этот подход распространён, хотя и не совсем верен.

Спрос на автоматизированное тестирование

Автотестирование, если говорить о навыках специалиста, требует большей квалификации, а следовательно и оплачивается выше, чем ручное тестирование. Многие компании пришли к выводу, что автотесты для рутинных процессов, например прохождения регрессий, во многом выгоднее, чем ручное тестирование. Они стараются нанимать сотрудников, которые пишут автотесты на те процессы, которые ранее проверялись ручными тестировщиками (а то и вообще не проверялись).

Ручное и автоматизированное тестирование: рассматриваем преимущества и недостатки подходов tproger.ru

Если оценить рынок вакансий, то именно автотестеры сейчас пользуются огромным спросом, да и и уровень заработной платы у них выше. Хотя с моей точки зрения, противопоставлять ручное и автоматизированное тестирование неправильно, поскольку и то и другое решает в итоге одну задачу.

Сегодня специалистов по автоматизированному тестированию ищет большинство компаний на рынке, причём как в команды по мобильной разработке, так и в тестирование бэкенда, фронтенда и других сфер. Даже начинающий специалист, имеющий базу, надолго без предложения работы не останется. Особенно, если он умеет ещё и развернуть всю инфраструктуру тестирования.

Переход в смежные сферы

Третий путь развития тестировщика — переквалификация в смежную специальность. Принято считать, что тестирование — это своего рода простая точка входа в IT и из него гораздо легче переходить в другие технические направления. Поэтому иногда специалисты по тестированию решают попробовать себя в других IT-профессиях. Так, например, тестировщик может стать продакт-менеджером, бизнес-аналитиком, разработчиком и даже дизайнером. На самом деле это не так просто, как кажется, — понадобятся дополнительные знания, желание развиваться, время на обучение и поиск работы.

Как тестировщику стать разработчиком — отвечают эксперты tproger.ru

Как стать тестировщиком

Вариантов, как освоить профессию тестировщика, сейчас достаточно много. Можно самостоятельно учиться по книгам, статьям и видеоурокам из интернета, устроиться на стажировку в компанию, где на практике покажут, что нужно делать, а также пойти в учебное заведение, которое готовит таких специалистов.

Как стать QA-инженером tproger.ru

Однако в вузах нет специальности «тестировщик». Если рассматривать государственное образование, то проведение тестов изучается только в рамках программирования. Минус в том, что практики при обучении в вузе всё равно не получить, если не работать параллельно на реальных проектах.

При самостоятельной подготовке освоить навыки на базовом уровне можно за несколько месяцев, а после попробовать устроиться на junior-позицию по ручному тестированию в небольшую компанию. Таких вакансий сейчас много. В первое время вам будет трудно, поскольку придётся освоить множество инструментов на практике и понять специфику проведения тестов и разработки программного обеспечения.

Другой вариант — устроиться в IT-компанию на стажировку, скорее всего, неоплачиваемую, чтобы учиться в процессе работы. Конечно, поначалу вам не доверят работу специалиста полностью, зато у вас будет возможность с самого начала общаться с профессионалами и учиться у них.

Третий, и, на мой взгляд, наиболее простой способ прийти в сферу тестирования — пройти специализированные курсы. Они есть есть в онлайн- и офлайн-форматах, краткие и максимально полные, бесплатные и платные — выбор программ действительно большой. В этом случае подготовка значительно упрощается, поскольку не нужно выбирать актуальные материалы из общедоступных источников, есть возможность консультироваться у преподавателей, а зачастую есть ментор или куратор, который поможет разложить знания по полочкам. Я сама преподаватель курса по тестированию и могу сказать, что студентам всегда очень сильно помогает возможность общаться по разным практическим вопросам.

Ещё один важный и не совсем очевидный плюс курсов в том, что они дополнительно дисциплинируют и забросить учебу становится сложно: всегда есть четкое расписание занятий, домашние задания, пример других студентов. Это своеобразный волшебный пинок, которого обычно так не хватает при самостоятельном обучении.

Если говорить об обучении уже практикующего специалиста, например, ручного тестировщика, то здесь тоже немало вариантов: от специализированных курсов до самостоятельного изучения языков и инструментов, которые понадобятся в новом направлении. Как пример, если интересно тестирование веб-приложений, можно начать с изучения Selenium или Katalon Studio и Java.

Если вы уже работаете в компании, в которой есть отдел автоматизации, узнайте у коллег, на каком языке они пишут и с каким стеком технологий работают, изучите их на базовом уровне и просите небольшие задачи для себя. Конечно, если такое приемлемо в вашей компании.

Ещё один интересный вариант для тех, кто не знает, что именно ему понадобится, — попробуйте автоматизировать собственные рутинные процессы и разобраться, чего не хватает в знаниях.

Обеспечение качества сейчас — бурно развивающаяся перспективная сфера, особенно в России и СНГ, и это очень радует и вдохновляет постоянно развиваться в этом направлении.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий