Автосканер ELM327. Инструкция по работе с OBD2.

Каталог товаров

  • image Видеорегистраторы для коммерческого транспорта image Комбо-устройства Видеорегистраторы 2-x камерные видеорегистраторы 3-х камерные видеорегистраторы Видеорегистраторы в зеркале Видеорегистраторы с GPS Штатные видеорегистраторы Аксессуары для регистраторов Полицейские видеорегистраторы
  • microSD Флеш-накопители
  • Парковочные комплекты Зеркала заднего вида с мониторами (универсальные) Зеркала заднего вида с мониторами (штатные) Камеры заднего вида (универсальные) Камеры заднего вида (штатные) Камеры переднего вида Мониторы на панель Аксессуары Монтажные площадки Крепления для штатных зеркал
  • Парктроники Парктроники для коммерческого транспорта Цветные датчики
  • Автомобильные радар-детекторы Аксессуары для радар-детекторов
  • Ароматизаторы
  • Алкотестеры Предохранители Разветвители прикуривателя Прочие
  • Магнитолы Сабвуферы Акустика Усилители Bluetooth акустика Предохранители, держатели, клеммы Фм-модуляторы (трансмиттеры) Антенны Кабели и аксессуары Переходные рамки ISO-переходники Все для монтажа
  • OBD2-разъемы Тестеры Толщиномеры
  • Зарядные устройства Защитные пленки Кабели Наушники и гарнитуры Прочие
  • Пуско-зарядные устройства
  • Автосигнализации Аксессуары
  • Ксенон Фары дневного света (DRL) Светодиоды Головной светодиодный свет
  • Элементы питания
  • New% Blackview PS-4.1 TRUCK SMART BLACK — парктроник для коммерческого транспорта Не указана цена
  • % Элем.пит. CR2032 SMARTBUY (5 ШТ) Не указана цена
  • New% Blackview PS-4.1 TRUCK SMART SILVER — парктроник для коммерческого транспорта Не указана цена
  • % Blackview PS-4.1-18 BLACK — парктроник Не указана цена

Подобрать товары по параметрам 2 Умолчанию Цене Рейтингу Автомобильный сканер диагностический инструмент KONNWEI KW310 OBD2 сканер для Авто OBD 2 Автомобильный сканер диагностический инструмент KONNWEI KW310 OBD2 сканер для Авто OBD 2 2 290 руб. за 1 шт В наличии Автомобильный сканер KONNWEI KW902 OBD2, BT 3.0 Автомобильный сканер KONNWEI KW902 OBD2, BT 3.0 1 950 руб. за 1 шт В наличии Подарки к товарам этого раздела Сортировка: Показать по:

Модуль OBD TDS TS-CAA39 (OBD2, V2.1, Bluetooth)

20045060

480р.

&nbsp

Модуль OBD TDS TS-CAA40 (OBD2, V2.1, Bluetooth)

20045061

505р.

&nbsp

KONNWEI KW-590 Автосканер OBD (OBD2/EOBD+CAN)

20053160

2890р.

&nbsp

KONNWEI KW-600 Автосканер (тестер АКБ)

20053159

5370р.

&nbsp

KONNWEI KW-680 Автосканер OBD (OBD2,CAN)

20053162

4460р.

&nbsp

KONNWEI KW-818 Автосканер OBD (OBD2,CAN)

20053161

4870р.

&nbsp

KONNWEI KW-850 Автосканер OBD (OBD2,CAN)

20053163

6910р.

&nbsp

KONNWEI KW-901 Автосканер OBD (OBD2, V2.1, Bluetooth)

20053157

1300р.

&nbsp

KONNWEI KW-902 Автосканер OBD (OBD2, V2.1, Wi-Fi)

20053158

1875р.

&nbsp

Модуль OBD TDS TS-CAA37 (OBD2, V1.5, Bluetooth)

20045058

470р.

&nbsp

Модуль OBD TDS TS-CAA38 (OBD2, V1.5, Bluetooth)

20045059

550р.

&nbsp Новинка

Орбита AV-1040 micro USB Шнур питания в авто (3м,2.1А,OBD) У

20051611

295р.

&nbsp В корзине: 0 товаров – 0,00 бел.рубГлавная / Переходники и разъемы

  • Xhorse VVDI MB power adapter

  • Кабель OBD-2 для оборудования Мотор-Мастер

  • Кабель Molex для Скан Мастер CAN

  • Кабель ЭБУ 55+65 pin v.2.1 для СканМастер КАН

  • Кабель ЭБУ 55+81 pin для Скан Мастер КАН

  • Кабель ВАЗ для диагностики старых моделей

  • Кабель ГАЗ для старых моделей

  • Комплект проводов для переходника MM-Connect

OBD 2 переходники необходимы для проведения диагностических процедур в автомобилях.

На сегодняшний день все автомобили оснащены диагностическим разъемом стандарта OBD2 с 16 контактами (16 pin). Соответственно и современные диагностические автосканеры имеют выход OBD 2 16 pin.

Данный протокол OBD2 в США введен в 1996 года, а в европе и других регионах с 2001 года.  Исходя из этого переходники при проведении диагностики в автомобилях, произведенных для американского рынка, нужны если ваша марка выпущена до 1996 года. И для автомобилей европейского и других регионов с 2001 года. 

В данном разделе представлены OBD2 переходники для всех популярных автомобилей присутствующих на территории Республики Беларусь.

арт. 00-00020838 400.00 руб/шт RUB Есть в наличии. Отгрузка со склада Барнаул 1 день ПРОИЗВОДИТЕЛЬ Autopribor САМОВЫВОЗ из 17 магазинов 

  • ОПИСАНИЕ
  • НАЛИЧИЕ В РОЗНИЧНОЙ СЕТИ
  • ОТЗЫВЫ (0)
  • Барнаул, «Эскор Хайтек-маркет» на Титова,18

    Остаток: 3 шт

  • Барнаул, «Эскор Хайтек-маркет» на Ползунова,44а

    Остаток: 2 шт

  • Барнаул, «Эскор Авто» на Космонавтов,10/4

    Остаток: 3 шт

  • Барнаул, «Эскор Авто» на Покровская,10

    Остаток: 2 шт

  • Барнаул, «Эскор Авто» на Покровская,10 (ЗАЛ №2)

    Остаток: 2 шт

  • Барнаул, «Эскор Авто» на Целинная,3

    Остаток: 1 шт

  • Барнаул, «Эскор Авто» на Попова,214

    Остаток: 1 шт

  • Бийск, «Эскор Авто» на Коммунарский,34

    Остаток: 1 шт

  • Новосибирск, «Эскор Авто» на Сиб-Гвардейцев,47

    Остаток: 2 шт

  • Новосибирск, «Эскор Хайтек-маркет» на Зыряновская,61

    Остаток: 2 шт

  • Новосибирск, «Эскор Авто» на Б.Богаткова,253/1

    Остаток: 1 шт

  • Томск, «Эскор Авто» на Говорова,23

    Остаток: 2 шт

  • Томск, «Эскор Авто» на Герцена,61/1

    Остаток: 3 шт

  • Горно-Алтайск, «Эскор Хайтек-маркет» на Чорос-Гуркина, 39/9

    Остаток: 2 шт

  • Бийск, «Эскор Хайтек-маркет» на Мерлина 50/3

    Остаток: 4 шт

  • Горно-Алтайск, «Эскор Авто» на Коммунистический,180

    Остаток: 2 шт

Ваш отзыв добавлен. Он появится на сайте как только модератор проверит его.

Написать новый отзыв

Необходимо заполнить все поля.

Оставьте свой отзыв о товаре:

Представьтесь пожалуйста: Адрес эл. почты Отправить отзыв Изображение и описание, параметры товаров, представленных на нашем сайте, носят исключительно информационный характер и могут быть неточными. Цена в розничных магазинах может отличаться от указанной на сайте. Если Вы обнаружили неточности в описании товара, выделите текст и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Сегодня речь пойдет о распиновке разъема для диагностики.

Со временем появления в автомобилях электронных систем управления от микропроцессоров также возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. С этой целью изобрели оборудование, получившее название OBD (On Board Diagnostic), изначально он только выдавал только информацию о неисправности, без каких-либо уточнений.

В современных автомобилях с помощью разъема OBD с стандартной распиновкой разъема для диагностики к бортовому компьютеру можно подключить специальный адаптер или сканер и провести полную диагностику самостоятельно практически любому автомобилисту. С 1996 года в США была разработана вторая концепция стандарта OBD2, которая стала обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.

Назначение OBD2 определить:

  • тип диагностического разъема;
  • распиновку разъема для диагностики;
  • электрические протоколы связи;
  • формат сообщения.

В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD2. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.

Зная место расположение и стандартную распиновку разъема OBD2, можно провести проверку авто самостоятельно. Благодаря повсеместному внедрению OBD2 при диагностики автомобиля можно получить код ошибки, который будет одинаковым вне зависимости от марки и модели авто.

Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:

  • Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
  • 1 — представляет собой общий код стандарта OBD2 или дополнительные коды завода;
  • 2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
  • 34 — порядковый номер ошибки.

Распиновка диагностического разъема OBD2 имеет особенный штекер питания от бортовой сети, это позволяет использовать любые сканеры и адаптеры без дополнительных электрических цепей. Если раньше протоколы диагностики показывали лишь общую информацию о наличии какой-либо проблемы, то сейчас, благодаря связи диагностического устройства с электронными блоками автомобиля можно считать более полную информацию о конкретной неисправности.

Каждое подключаемое диагностическое оборудование обязательно соответствует одному из трех международных стандартов:

  • CAN;
  • SAE J1850;
  • ISO 9141-2.

Расположение диагностического разъема с распиновкой OBD2 для диагностики может сильно отличаться в различных автомобилях. Никакого единого стандарта для местоположения нет, тут вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля или ловкость рук.

Ниже несколько распространенных точек для удобства поиска:

  • в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
  • под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
  • под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
  • на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
  • на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах
  • в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
  • под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).

Многие автомобилисты также иногда намеренно переносят разъем распиновку OBD2 в другое не всегда стандартное место, это может быть связано с ремонтом электропроводки или с защитой автомобиля от угона.

Виды разъемов с распиновкой OBD2

В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В.

Оба штекера практически одинаковые внешне и имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов), отличие состоит только между центральными направляющими пазами.

Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото оба варианта устройств.

image

Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа

Разъем OBD 2 —  распиновка

Ниже представлена схема и назначение контактов в разъеме с распиновкой OBD2, которые определены стандартом.

image

Нумерация штекеров в разъеме

Общее описание штекеров:

1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;

2 — канал «К» для передачи различных параметров (может обозначаться — шина J1850);

3 — аналогично первому;

4 — заземление разъема на кузов автомобиля;

5 — заземление сигнала диагностического адаптера;

6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;

7 — канал «К» по стандарту ISO 9141-2;

8 — аналогично контактам 1 и 3;

9 — аналогично контактам 1 и 3;

10 — пин подключения шины стандарта J1850;

11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;

12 — аналогично;

13 — аналогично;

14 — дополнительный пин CAN-шины J2284;

15 — канал «L» по стандарту ISO 9141-2;

16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).

Примером заводской распиновки разъема OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.

Варианты распиновок

В зависимости от протокола работы допускаются варианты распиновок:

При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоватся пин номер 15).

При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.

Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.Начало формы

Конечно, для многих подобные схемы и описания распиновок разъема OBD2 очень сложны и неестественны. Зачастую, автомобилисты предпочитают периодически отдавать свой авто в профильный автосервис и даже не думать о диагностических разъемах и, тем более, об их распиновках. Но все же стоит признать полезность самостоятельной диагностики. Опытные автомобилисты говорят о том, что иметь диагностический сканер в машине необходимо каждому автовладельцу для оперативной проверки своих сомнений в работе машины, проверки ошибок, настроек и подобного, что прежде всего сэкономит значительные деньги.

Очевидные преимущества самостоятельной диагностики через разъем OBD2:

  • Экономия средств, СТО берут большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Оперативно узнать ошибку и понять неисправность без помощи специалистов, не нужно нервничать в СТО и можно избежать придуманных поломок, как это часто бывает в недобросовестных сервисах.

Удачи вам в дороге и в диагностике автомобиля!

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий