Причины, по которым сход-развал в машине нужно делать чаще, чем 1 раз в год

Разумеется, нижеописанный метод не претендует на точность сход-развального оборудования. Но если у машины явно криво стоит руль, интенсивно поджирается резина или сильно сбито прямолинейное движение в «нуле» руля — данный способ может реально помочь.

1) Руль ставим точно в нулевое положение. В качестве подставок под направляющие — воротки и удлинители из обычного автонабора. Машина обязательно должна стоять на ровной твердой поверхности в состоянии собственной массы. Другими словами — бак заправлен, грузов и людей в салоне нет.

image

2) Кладем направляющую на колесо. В моем случае, это идеально-прямоугольный лист текстолита. В принципе, подойдет что угодно, но с заведомо ровными и параллельными противоположными сторонами. Основная идея — установить направляющую строго параллельно плоскости вращения колеса.

image

3) Ставим лазерный уровень так, чтобы вертикальная плоскость луча шла ЧЕТКО по внешней границе нашей направляющей…

4) …и делаем засечку на пороге гаража/земле/асфальтовой площадке — короче, на плоскости нахождения автомобиля. Повторяем процедуру на втором колесе.

Здесь крайне-важно понимать, что чем точнее вы отмеряете расстояние от центра передних колес до места засечек — тем выше будет точность финальных вычислений. Например, если правую засечку вы сделали на расстоянии 2.5 метра от центра правого колеса, то левую нужно ставить строго на таком же удалении — т.е., на 2.5 метрах от центра левого колеса.

5) От первых меток, ДАЛЕЕ ПО ЛИНИИ ЛУЧА, наносим вторую пару меток (чем дальше — тем лучше). Вторая метка должна быть также на одинаковом расстоянии от первой — как слева, так и справа.

Таким образом, из 4 меток у нас получилась трапеция: либо сужающаяся по удалению от автомобиля, либо расширяющаяся. Соответственно, проведя нехитрые геометрические вычисления, делаем вывод — в первом случае, схождение у нас положительное, во втором — отрицательное. Зная положение наших меток и длину сторон трапеции, можно легко вычислить углы — и корректировать схождение в нужном направлении и в нужных пределах.

Картинка для наглядности.

6) — Расстояние «a» должно быть одинаково как между точками 1 и 3, так и между точками 2 и 4.

— Если расстояние «b» меньше расстояния «c» — схождение отрицательное (колеса наружу).

— Если расстояние «b» больше расстояния «c» — схождение положительное (колеса вовнутрь).

— Если расстояние «b» равно расстоянию «c» — схождение нулевое. Можно считать — идеальная точка отсчета. После этого нужно чуть (буквально с четверть оборота с каждой стороны) докрутить его в плюс (колеса — вовнутрь по ходу движения).

Надеюсь, кому-то будет полезно!

Источник:

SAAB 9000: Схождение своими рукамиSAAB 9000: Схождение своими руками

http://bezuhik.ru/sxozhdenie-svoimi-rukami/

Вам необходимо отрегулировать его на качественном оборудовании, лично присутствовать при измерении и регулировке, заранее знать окончательную цену и получить реальное представление о состоянии геометрии подвески вашей машины? Звоните! Работаем с 9 до 20 (со вторника по субботу).

Не будем расписывать что такое сход-развал и зачем он нужен. Теория — не главное. Главное, чтобы в поездках вас не беспокоили такие вещи как увод автомобиля, кривой руль и износ шин. А наша задача сделать так, чтобы ваш автомобиль ехал прямо, руль стоял ровно, а срок службы шин был максимальным (или найти причину почему происходит иначе).

В нашей мастерской установлен современный стенд 3D сход-развала ТехноВектор. Благодаря наличию собственного калибровочного устройства мы имеем возможность регулярно поверять наш стенд, а выставленный по лазерному уровню подъемник обеспечивает близкую к идеальной горизонтальную поверхность, гарантирующую высокое качество измерения.

 
Audi A4 — 2008 г.в.
Audi A5 — 2008 г.в.
Audi A6 — 2004 г.в.
Audi Q7 — 2012 г.в.
BMW X1 — 2013 г.в.
BMW X3 — 2012 г.в.
BMW X5 — 2008 г.в.
BMW X6 — 2012 г.в.
Chevrolet Aveo — 2010 г.в.
Chevrolet Captiva — 2009 г.в.
Chevrolet Cruze — 2014 г.в.
Chery Amulet — 2008 г.в.
Dodge Caliber — 2008 г.в.
Ford Edge — 2014 г.в.
Ford Explorer — 2013 г.в.
Ford Focus II — 2009 г.в.
Ford Focus III — 2014 г.в.
Ford Fusion — 2007 г.в.
Ford Kuga — 2008 г.в.
Ford Tourneo — 2007 г.в.
Ford Mondeo — 2012 г.в.
Hyundai Creta — 2017 г.в.
Hyundai Getz — 2010 г.в.
Hyundai i30 — 2011 г.в.
Hyundai Matrix — 2006 г.в.
Hyundai Solaris — 2013 г.в.
Hyundai Tucson — 2011 г.в.
Honda Accord — 2008 г.в.
Honda Pilot — 2010 г.в.
Honda CRV I — 2000 г.в.
Honda CRV III — 2008 г.в.
Jeep Cherokee— 2006 г.в.
Kia Ceed — 2013 г.в.
Kia Cerato — 2013 г.в.
Kia Optima — 2014 г.в.
Kia Rio II — 2010 г.в.
Kia Rio III — 2015 г.в.
Kia Soul — 2011 г.в.
Kia Sorento — 2014 г.в.
Kia Sportage — 2011 г.в.
Kia Venga — 2013 г.в.
Land Rover Discovery III — 2008 г.в.
Land Rover Freelander II — 2008 г.в.
Lexus RX 350 — 2012 г.в.
Mazda 3 BK — 2005 г.в.
Mazda 3 BL — 2009 г.в.
Mazda 6 — 2006 г.в.
Mazda CX-9 — 2008 г.в.
Mitsubishi ASX — 2012 г.в.
Mitsubishi Lancer — 2008 г.в.
Nissan Murano — 2009 г.в.
Nissan Note — 2010 г.в.
Nissan Qashqai — 2012 г.в.
Nissan X-Trail — 2009 г.в.
Renault Duster — 2011 г.в.
Renault Fluence — 2010 г.в.
Renault Kangoo — 2012 г.в.
Renault Logan — 2009 г.в.
Renault Megane — 2008 г.в.
Renault Sandero — 2013 г.в.
Skoda Kodiaq — 2017 г.в.
Skoda Octavia — 2011 г.в.
Skoda Yeti — 2013 г.в.
Subaru XV — 2012 г.в.
Toyota Camry — 2003 г.в.
Toyota Camry — 2015 г.в.
Toyota Corolla — 2008 г.в.
Toyota Highlander — 2013 г.в.
Toyota Hilux — 2016 г.в.
Volkswagen Golf VII — 2013 г.в.
Volkswagen Passat — 2006 г.в.
Volkswagen Polo — 2012 г.в.
Volkswagen Tiguan I — 2009 г.в.
Volkswagen Tiguan II — 2016 г.в.
Volkswagen Touareg — 2008 г.в.
Volkswagen Touran — 2005 г.в.
Volvo С30 — 2012 г.в.
Volvo S40 — 2011 г.в.
Volvo S60 — 2006 г.в.
Volvo XC60 — 2012 г.в.
Volvo XC70 — 2007 г.в.
Volvo XC90 — 2007 г.в.
ВАЗ 2101 — 1986 г.в.

Про закисшие соединения и не отворачивающиеся гайки (политика мастерской). Часто, в процессе сход-развала выясняется что, то или иное регулировочное соединение «закисло».  Если, применение доступных способов раскручивания (нагрев и обработка проникающими смазками) не помогло, то владельцем машины должно быть принято решение о последующих действиях. Существует 3 варианта: оставить как есть и отрегулировать то, что возможно (мы подробно расскажем насколько серьезны или несерьезны отклонения), прекратить регулировку и заменить проблемный узел (оплачивается проверка сход-развала), попробовать раскрутить соединение с усилием, которое возможно приведет к повреждения элементов подвески (обламывание болта, слизывание граней и т.п. Но даже в случае неблагоприятных последствий последнего варианта, машину можно оставить на территории и съездить за запчастями.

— Когда необходимо регулировать развал-схождение?

  • После ремонта подвески, а также после любого ремонта, когда затрагивались элементы подвески, вследствие чего углы сход-развала могли быть нарушены (например при снятии подрамника на многих автомобилях).
  • После попадания в ДТП, крупные ямы и прочие происшествия, когда для собственного спокойствия хочется убедиться что ничего не погнулось.
  • При покупке автомобиля, потому что причиной покраски деталей могло быть как небольшое повреждение, так и результат крупной аварии с нарушением геометрии подвески.
  • Если вам не нравится поведение вашего автомобиля на дороге (кривой руль, увод в сторону, заметили быстрый или неравномерный износ шин). Однако перед этим необходимо убедиться, что подвеска находится в нормальном состоянии и не требует ремонта.
  1. Отсутствуют явные признаки неисправности подвески. Наша основная специализация – измерение и регулировка углов установки колес. Ремонтом ходовой мы не занимаемся.
  2. В машине нет тяжелых предметов (которые придется выгружать).
  3. Одинаковые колеса (на одной оси). Никаких докаток и колес другого размера.
  4. Владельцам автомобилей VAG группы — наличие наклейки с кодами в сервисной книжке или в багажнике возле запаски для определения типа подвески.
  5. Есть свободное время. Регулировка может занять как 30 минут, так и два часа в зависимости от ситуации (закисшие гайки, необходимость задействовать скрытые регулировки, откручивать и двигать подрамник).
  • Цена: $49,6 пока писал распродали

«Killer of Stands» – прибор которым можно сделать лазерную регулировку развал-схождения колес автомобиля в любых, в том числе домашних условиях. Непонятно, как такое название пропустили спецслужбы страны-изготовителя, но именно так называется прибор весом в 120 гр. и ценою меньше полусотни долларов, когда у его ближайших конкурентов ценники в десятки, а то и сотни раз больше. Кто не в курсе, что и в какую сторону крутить под автомобилем, а также белоручки — могут пропустить этот материал.

Предыстория

После нескольких лет «безоблачной» и «безбашенной» эксплуатации своего автомобиля (Tucson) руль начал уводить в сторону. Как примерный «джентльмен», для своей «ласточки» ничего не жалко – бегом в сервис и конечно же на 3D (цена вопроса по тем временам в пересчете $25). Неудача – руль уводит уже в другую сторону. После часового шаманства вроде дорогу держит, но через полгода заднее правое колесо, наполовину стерто.Новый 3D сервис, новые расходы времени, денег и очередное колесо на вынос. И так, еще два сервиса без указания со стороны мастеров конкретной причины и каких-либо гарантий. В итоге полная замена резины. При этом все красиво обставлено, — сервис, кофе, компьютер, распечатка, чеки, а толку…. Надоело! Решил сам разбираться. Перелопатил интернет – форумы любителей и профессионалов, сайты именитых производителей и не очень. Теория далась легко, все достаточно логично и понятно, хотя много нюансов и подводных камней, казалось бы в простом вопросе: выравнивании относительно движения автомобиля колес. Многие, особенно профессионалы меня поймут. Предложения «кулибиных» использовать ниточки с палочками, отвесами и раздвижными приблудами сразу отбросил – без учета всех факторов (развала, кастора, смещения осей…) — точности никакой, потеря времени и опять же резины (читай — денег). Год назад набрел я на вышеназванный прибор в Everbuying.net, тогда он назывался иначе, впрочем, не важно — его сейчас там нет, похоже, так же как и на других ресурсах. Как объяснил мне в переписке производитель – потребовалось время на патентные споры, которые (если не врет) он выиграл. Первый прибор у меня «отобрал» сосед, занимающийся периодически в своем автосервисе ремонтом ходовых. Позже заявил, что у него его украли. Нашел «убийцу» на eBay, разница от первого только в якоре – там он был в виде металлической планки, в новом – мягкий шпагат с магнитом, что по ходу оказалось удобнее и надежнее. Приобрел два, в расчете на соседа. И очень даже предусмотрительно, так как второй после разборки для вас «родных» тихо ушел в утиль, так как восстановить настройки не удалось. Так что — с вас причитается. А теперь, если еще не утомил – все по порядку.

Фасад

Кейс из легкого пластика, размером 125х90х40 мм заполнен поролоном. Застежки вряд ли долго выдержат многократные сгибы, так как выливались вместе с корпусом. Успокаивает то, что их четыре штуки, да и совсем неважный в нашем случае элемент.

Зарядка с кабелем 85 см, micro USB, 5 V, судя по всему также из дешевых, так как выдерживает до 0,7A, но по инструкции самого прибора заряжать током больше 1A нельзя. Пробовал зарядкой от Samsung-a на 2A, так как было лень идти в гараж, ничего подозрительного не произошло – аккумулятор с защитой. В приборе индикатора заряда нет, что не может не раздражать. Окончание зарядки можно определить только по включению прибора или слабому свечению лазера. Впрочем, с учетом того, что есть защита перезаряда бояться нечего. Зарядка с комплекта при полном разряде заряжала 28 минут, двух амперная — 10 мин.Для определения времени работы попробовал включать с кнопки, а так как он автоматически выключается через три минуты простоя, через час надоело. В качестве нагрузки подключил мышку с лазером, что по идее должно приблизительно соответствовать нагрузке самого прибора.Беспрерывно проработала 32 часа. Ради интереса подсчитал — если учесть, что самая дешевая работа по развал-схождению сегодня стоит $3/ось, а в час можно обслужить четыре двух осевых автомобиля, то за 30 часов работы можно получить $720, т.е. на одной зарядке прибор может окупиться 14 раз(!). При полной загрузке мастера (а прибор в первую очередь рассчитан именно на мастеровых) – искать розетку не придется как минимум неделю. Разборка показала, что вместо заявленных по паспорту 300 mAч у него 400 mAч. Наверное перестраховались, чтоб в этом вопросе не было претензий, что не может не радовать, хотя в моем случае и 300 некуда девать. Инструкции в упаковке нет, всех отправляют на сайт где можно найти почти всю необходимую для работы информацию на трех языках – русский присутствует. Почему «почти»? К примеру, как устанавливать линейку можно только догадываться, так же как и работать с программой пересчета. Но для тех, кто с этим сталкивается постоянно, вопросов возникать не должно, хотя бы потому, что других вариантов сложно придумать.

Размеры

Индикатор с приятной голубой подсветкой, но с углами обзора есть проблемы. Это можно объяснить тем, что он заточен для работы с ямы или, когда машина на подъемнике, но вообще-то в современных приборах такое уже редко встречается. Не помешала бы звуковая сигнализация, тогда можно было бы при установке в ноль работать почти вслепую. Возможно в этом виновата миниатюрность (50х44х14мм), хотя при диаметре колеса в 12 дюймов другой и не засунешь. Те, кто работает с грузовиками должны быть от прибора просто в восторге. В отличие от легковых с диамагнитными дисками там чаше встречаются металлические диски, на которых он держится «мертво» за счет неодимового магнита, хорошо прилегая к диску. Для диамагнитных (алюминий содержащих) рекомендую не забывать использовать «якорь», даже несмотря на то, что прибор и без него неплохо удерживается на выступе. Судя по внутренностям и несмотря на алюминиевый корпус и вклеенной плате, любое падение даже с полуметровой высоты может вывести его из строя — уж слишком много тонких настроек он в себе несет. Попробую хотя бы часть из них перечислить: постоянный уровень по горизонту как минимум по трем сторонам прибора (нижний, один из боковых и положение платы по вертикали); линия лазерного модуля должна быть одновременно строго вертикальна и перпендикулярна корпусу; выступ с магнитом должен быть параллелен как нижней плоскости прибора, так и задней его поверхности.

Повторяемость

Повторяемость — важный показатель, так как прибор не юстируется если не считать возможности принудительной установки его в ноль с кнопки, последняя нужна при перевороте прибора. Сразу скажу, что показатель не просто хороший, а очень хороший – из двадцати замеров на ровной поверхности все двадцать при включении и выключении показали ноль, такой же при угле 10°, а вот после 35° измерять углы нет смысла, точность резко ухудшатся, да и производитель об этом однозначно предупреждает. Эта особенность, наверное, всех двух осевых датчиков, хотя у них есть и преимущества – третья ось не вносит дополнительных ошибок в расчет процессора, возможно именно поэтому он здесь и используется. Для замеров и настройки точность и без того избыточна — большая бы потребовала, как минимум дополнительного времени на установку, да и денег (у цифровых инклинометров каждый ноль в точности добавляет ноль в цене). Об угле кастора или развале больше чем в 8° у обычных автомобилей слышать не приходилось. Точности в 0,1° вполне достаточно, чтобы использовать его и в быту – заточки ножей, установки мебели или дверного полотна, где может пригодится уровень или лазер.

Методика

Разместив горизонтальные отрезки линий в двух расположенных на одной оси параллельных окружностях (колесных дисках), ее вертикали совпадут с серединами отрезков, в нашем случае пройдут через цент осей колес. В небольшом видео я показал, как можно сделать развал-схождение в гаражных условиях без ямы, хотя с ямой или подъемником значительно удобнее. В инструкции вполне вменяемо описана методика, но порядок записи не совсем логичен – сначала надо было описать развал, затем кастор и лишь потом схождение колес, так как в классике последнее делается с учетом первых двух. Возможно, авторы учли, что у большинства современных автомобилей развал и кастор не регулируются, как и в моем случае на Tucson-e. Для тех, кто не в теме, перед тем как браться за такую работу совету почитать в интернете принципы регулировки схождения, в этом вопросе много нюансов, но вряд ли стоит их все учитывать, так как в итоге главная задача, чтобы положение колес вписались в заводские нормативы в большинстве случаев приближаясь к нулю, и лишь при смещении осей вносятся небольшая поправка на одно из колес. Кстати, наличие смещения осей, программа рассчитывает по разнице кастора с учетом диаметра колеса, что имеет право на жизнь, но практичней и наглядней на мой взгляд, после регулировки колес, не трогая руль, замерить рулеткой расстояние между колес по правой и левой стороне автомобиля и сразу все становится ясно. Фиксация руля и тормоза на подъемнике обязательны, а вот для ямы — нет, хотя желательна поворотная подставка хотя бы под одно колесо, можно и поддомкратить. Я пошел по самому простому пути воспользовавшись советом из инструкции – контролируя положения руля программой Trail4x4 в android-смартфоне звуковым сигналом. Никаких дополнительных приспособлений и домкрата не потребовалось. Развальщики тут, наверное, засмеют и заклюют, но цель тем не менее достигнута.

Программа

… могла бы быть и поудобнее, по-видимому рассчитана на разовые работы, так как не включает в себя базу данных технических особенностей автомобилей в зависимости от моделей, а также ведения клиентской базы, хотя и выполнена в Excel-ле. И не мудрено, у стендовых программ ценники с несколькими нулями в долларах, а эта — бесплатная. Отсутствие обширной базы и графики позволяет использовать ее на большинстве смартфонов или слабом компьютере, а привычный Excel способен без проблем перенести данные на любой гаджет. При всех своих недостатках, у нее есть список достоинств: — программа автоматически переводит градусы в минуты учитывая колесую базу автомобиля; — сигнализирует цветом об отклонениях от заранее введенных нормативов (последние вводятся как из ниспадающего списка, так и прямого ввода); — работая на смартфоне или планшете можно вводить результаты прямо под автомобилем и отправлять результаты по выбору на печать, электронную почту или прямо на телефон. Клиентскую базу все же можно создать сохранив результаты в виде отдельных файлов или копированием в отдельный Excel-документ. Разработчик предупреждает, что программа не работает в «Google Таблицах» (по-видимому Google не спешит дорабатывать майкросовские приложения), предварительно ее нужно скопировать на гаджет и запустить в любом другом Excel приложении, будь то Ipad, Android или Windows.

Внутренности

Все достаточно аккуратно, ничего лишнего, исполнение схемы, по-видимому, роботизировано, пайка безупречная за исключением USB гнезда, — при разборке я его «с успехом» выломал.С учетом всеобщего пиратства производитель предусмотрительно установил контролер без опознавательных знаков, а датчик с маркировкой 263 8452 вводит в заблуждение (или — 263, что говорит о двух осевой природе или же 8452 – 3-х, но, возможно, я чего-то не докапал).

Вывод

Необычный для рынка товар совсем немассового спроса, однако если его правильно оценят в автомастерских, дорогим стендам действительно может прейти «хана». На нем кто-то хорошо сэкономит, а кто-то потеряет работу и заработок. По качеству исполнения — производителю есть куда стремиться. Извиняюсь, но вижу в приборе только достоинства, так как я ему благодарен – выручил. Кому нужны недостатки читайте и вникайте в текст, их там предостаточно, но все они мелковаты по сравнению с тем на что он способен.

Профессионалы наверное оценят этот список:

    Для безопасного передвижения на дорогах необходимо следить за углами установки колес транспортного средства, а сделать это можно, только имея стенд развал-схождения, своими руками вы сможете собрать собственный, если прочитаете предложенную статью.

    Почему важно следить за показателями развала и схождения?

    Развалом называется угол между плоскостью, в которой вращается колесо, и вертикалью. В случае, когда колеса имеют наклон верхней стороной внутрь, данный параметр является отрицательным, и наоборот, когда верхняя часть колеса имеет наклон наружу – положительным. Главной задачей правильно выставленного наклона является снижение нагрузки на рулевое колесо, особенно при передвижении по неровному дорожному покрытию. Также благодаря ему обеспечивается максимальный контакт резины с дорогой. А значит повышается устойчивость автомобиля, его управляемость, и снижается интенсивность износа покрышек.

    Схождение – это угол, образующийся между плоскостью, в которой вращается колесо, и направлением движения. В его функции входит компенсировать «увод», который возникает в случае отрицательного развала, что в значительной степени снижает износ резины. Если же параметры развала и схождения сильно нарушены, то эксплуатировать такое транспортное средство весьма небезопасно. Оба эти угла связаны между собой, поэтому их регулировка возможна только лишь в паре. Конечно, отрегулировать развал-схождение могут практически на любом СТО, но не всегда хочется обращаться за платной помощью. Поэтому попробуем собрать собственное приспособление.

    Устанавливаем развал-схождение простым способом

    Настроить правильно углы развала и схождения довольно просто даже самостоятельно. Для этого необходима всего лишь ровная площадка (конечно, лучше всего, если на ней будет предусмотрена еще и смотровая яма, но данное требование не обязательно) и набор, состоящий из гаечных ключей, отвеса, мела и телескопической линейки. Далее, при наличии всего необходимого инструмента, можно приступить непосредственно к работе.

    Оба угла можно настроить даже в дороге, имея лишь отвес и телескопическую линейку. В первую очередь настраивается угол развала.

    Делается это следующим образом, передние колеса транспортного средства выставляются ровно, после чего на них рисуются метки с внешней стороны покрышки (снизу и сверху). Приложив шнур отвеса к кузову, замеряем расстояние от него до обода. Дабы потом не запутаться, лучше фиксировать все полученные данные. Затем, прокатив своего железного коня таким образом, чтобы его колеса совершили поворот на девяносто, а потом на сто восемьдесят градусов, осуществляем все вышеописанные действия в точно такой же последовательности.

    Если полученные значения совпадать не будут, тогда можно быть уверенным в том, что нарушен именно развал. Чтобы исправить ситуацию, нужно демонтировать колесо, далее нужно открутить ключом на 19 крепежные болты, посредством которых стойка фиксируется к кулаку. Теперь можно свободно настраивать угол развала, сдвигая поворотный кулак. При этом учтите, что для переднеприводных автомобилей его значение должно составлять -1/+1 мм, а для машин с задним приводом – погрешность до 3 мм.

    Приступаем к регулировке угла схождения, в принципе данная процедура не сильно отличается от вышеописанной. Точно также рисуются мелом метки, а затем, приставив к ним телескопическую линейку в положении соответствующем «0», прокатываем автомобиль по направлению вперед, при этом линейка должна уйти назад. Самое главное в этом деле, чтобы ни сразу, ни потом она не касалась элементов кузова и подвески. Теперь необходимо оценить ситуацию: если расстояние уменьшилось, тогда рулевые тяги следует укоротить (именно их длина отвечает за величину этого угла), а если же наоборот – увеличилось, то, соответственно, удлинить.

    Стенд развал-схождения своими руками – реально ли это?

    Казалось бы, кто в век высоких технологий будет мучиться с линейкой и отвесом в гараже, когда наверняка есть что-то более технологичное, но доступное. Есть талантливые инженеры, которые стараются для себя любимого и своего авто, многие из них разработали собственные проекты стендов, которые вполне можно собрать дома. Правда, даже при подробнейшем описании и предоставлении чертежа не многие готовы повторить их достижение.

    Общий принцип сборки собственного стенда заключается в наличии приемника сигнала, по которому вы будете видеть, что углы не настроены, и источника этого сигнала, который будет полностью передавать положение колеса, а значит, он должен быть закреплен на колесе. Самым, на наш взгляд, удачным вариантом является система с зеркалом, которое крепится на колесо, и лазерной рулеткой, которая встроена в экран со специальной разметкой. Правда, одна только юстировка и монтаж, казалось бы, несложного оборудования, должны проводиться с расчетом множества формул… Не каждому это по силам.

    Кратко суть действия данной схемы мы изложим, может быть, у вас появится мысль, как воплотить ее более простым способом. Для колеса делается крепление для зеркал, которое представляет собой четырехточечную клешню, закрепляемую на колесном диске. На креплении посередине вешается относительно большое зеркало, строго перпендикулярно земле. Напротив этого приспособления, закрепленного на колесном диске, устанавливается экран с перпендикулярными линиями, одна из них – развал, другая – схождение. На перекрестье делается отверстие, из него светит лазерная рулетка параллельно земле, попадая лучом прямо в зеркало.

    При должном расположении этих элементов системы, их юстировки, а также идеально ровной поверхности, работать такой стенд будет примерно так. Вы устанавливаете зеркало на колесо напротив экрана, включаете лазер. Луч устремляется в зеркало и отражается на экране. Если пятно попадает в центр креста, то развал-схождение в полном порядке, если же оно смещено, то регулируете углы и запускаете данную систему заново. Понятно, что добиться точной работы всего этого довольно трудно, поэтому подумайте, может, лучше раз в год заехать на СТО, а уж где-то в дороге, если вдруг случилось неосторожное попадание в яму, например, можно сделать быструю регулировку вручную.

    ГлавнаяОбслуживание и РемонтРемонтДиагностика

    Что такое развал-схождение колес?

    Два параметра настройки подвески, от которых зависит устойчивость автомобиля на дороге и его управляемость, называют развалом и схождением. Они характеризуются положением передних и задних колес автомобиля относительно друг друга и поверхности дороги, а формируются из линейных и угловых величин.

    • Схождение

    Это величина угла между линией направления движения и плоскостью вращения колеса. Схождение может измеряться как в миллиметрах (разница расстояний между задними и передними кромками колес), так и в угловых величинах.

    Расположенные строго по направлению движения колеса, параллельные друг другу имеют нулевой угол схождения. Если расстояние между передними точками колес меньше, чем между задними (повернуты внутрь) – положительный угол схождения колес. Наоборот, отрицательное схождение.

    image

    От схождения колес зависит острота реакции на вращение рулевого колеса, предсказуемость траектории движения ТС. Данный параметр нужен для снижения увода автомобиля.

    Правильное значение схождения – положительный либо нулевой угол, в противном случае настройка осуществлена неверно.

    • Развал

    Это угол, отражающий величину отклонения центральной плоскости колеса от вертикального положения. Т.е. на сколько градусов «развалены» колеса транспортного средства, и в какую сторону (наружу или внутрь).

    image

    Угол развала колеса, расположенного строго перпендикулярно к поверхности дороги равняется 0. Если расстояние между верхними точками колес на одной оси немного больше, чем между нижними точками – положительный угол. Подобное положение колес подходит для нагруженных ТС, а для легковых автомобилей применятся в основном для специализированных трасс.

    Отрицательным угол считается, когда колеса наклонены внутрь, к центру оси машины. Такое положение колес улучшает управляемость автомобиля при вхождении в крутые повороты.

    image

    Стоит понимать, что номинальное значение развала зависит от конструктивных особенностей и вида подвески. Для подвесок Макферсон преимущественно выставляют отрицательный либо нулевой угол. В некоторых ситуациях настраиваются индивидуальные значения (например, для спортивных авто), но только, когда человек знает, что и для чего он делает.

    Регулировка развала-схождения колес

    Регулировка параметров обычно производится в автосервисах на специальном оборудовании с использованием компьютерной техники. Но выполнить регулировку можно и самостоятельно, имея необходимый инструмент и знания.

    Самостоятельная регулировка

    Для выполнения настройки в гаражных условиях потребуется подготовить: набор ключей, линейки (специальная и обыкновенная); шнур с грузиком; кусок мела.

    Проверка и регулировка развала

    Для начала нужно произвести замеры.

    • Загоняем авто на ровную поверхность (в гараж со смотровой ямой) и выставляем колеса ровно. Должно остаться немного места для перемещения ТС, которое нужно будет для осуществления замеров.
    • Мелом делаем на ровно выставленных колесах метки вверху и внизу.
    • Далее нужно приложить шнур с грузом к крылу авто таким образом, чтобы шнур был в строго параллельном положении относительно сделанных мелом меток. Шнур можно прикрепить к крылу лентой или скотчем для удобства.

    image

    • Линейкой замеряется расстояние между шнуром и ободом колеса снизу и сверху.
    • Затем авто следует прокатить вперед, чтобы метки повернулись на 90 градусов и повторить ранее проделанные манипуляции (метки, замеры).
    • После авто снова двигается до тех пор, пока последние две метки не поменяются местами. Верхняя метка переместится вниз, а нижняя в верхнюю часть. И снова все замеряется.

    Разница в замерах не должна сильно отличаться. При нормальном угле разница должна быть от 1 до 3 мм. Если показатели сильно разнятся необходимо провести регулировку.

    • Автомобиль следует поднять посредством домкрата и демонтировать колесо.
    • Используя ключи, следует отсоединить от поворотного кулака кронштейн стойки.
    • На поворотном кулаке имеется болт. Путем его смещения производится регулировка по ранее проставленным меткам.
    • После этого колесо возвращается на место, и вновь производятся замеры.

    Проверка и регулировка схождения

    • Автомобиль загоняют на ровную поверхность и выравнивают колеса.
    • В передней части с внутренней стороны колеса (ближе к ободу) наносят две метки.
    • На телескопической линейке делают натяг. Концы упирают в метки, а подвижную шкалу перемещают до тех пор, пока «0» не совпадет с неподвижным указателем.
    • После начинают двигать авто, пока линейка не окажется в задней части колеса.

    Теперь нужно посмотреть имеются ли отклонения. Для ТС с передним приводом оно должно быть в пределах 0-1. Если показания иные, необходимо произвести регулировку.

    • Для настройки необходимо изменить длину рулевых тяг. Путем послабления контргайки выкручивают либо вкручивают тягу, в зависимости от того, что нужно сделать – укоротить иди удлинить.
    • После закручивают контргайку и заново замеряют.

    По окончании регулировочных работ, правильность настройки можно проверить на дороге. В случае, если все сделано верно, биение в руль будет отсутствовать, машину не будет уводить в сторону.

    В автосервисе

    Специалисты для регулировки развала-схождения колес используют лазерные, оптические и компьютерные стенды. Их главная задача заключается в точном измерении угловых и линейных величин. Такая техника имеет широкие функциональные возможности и обеспечивает высокую точность измерений.

    image

    После измерения величин, в случае если обнаружены отклонения, осуществляется регулировка. В сервисах обычно используют компьютерные стенды, оборудованные датчиками и компьютером для анализа и обработки полученной информации, с последующим выводом результатов на монитор. Подобные системы не только позволяют измерять углы развала и схождения, но и сразу осуществлять их правильную регулировку.

    Стоимость диагностики и регулировки колес варьируется в пределах 900–1500 рублей для отечественных автомобилей, 1000–1500 для иномарок. За работу с крупногабаритным транспортом придется заплатить от 1500 рублей.

    Кроме этого потребуются дополнительные траты – снятие/установка колеса (150–300 руб.), регулировка рулевого редуктора (ок.500 руб.) и т. п.

    image

    Когда необходимо произвести регулировку развала-схождения колес

    Развал-схождение сбито, если:

    • при движении прямо руль отклоняется немного в сторону, а не находится прямо параллельно;
    • при повороте колеса «визжат»;
    • ощущается запоздалая реакция на поворот руля;
    • при движении транспортное средство тянет в какую-либо сторону;
    • слишком «мягкий» или «жесткий» руль;
    • наблюдается сильный и неравномерный износ протектора шин.

    В обязательном порядке регулировку этих параметров необходимо выполнять после:

    • рулевого управления, ремонта подвески, ходовой части;
    • замены шаровых опор, втулок, амортизаторов, пружин;
    • наезда на препятствия, попадания в яму;
    • сезонной замены покрышек;
    • изменения высоты посадки машины;
    • пробега в 10–15 тыс. км.

    Как определить неисправность рулевой рейки — читайте в специальном выпуске нашего интернет-издания.

    Ошибки и последствия

    Причиной неправильной регулировки, как правило, становятся некорректно снятые данные. Чтобы исключить ошибки, следует:

    • замерить давление во всех шинах и довести его до нужного значения;
    • выполнить коррекцию поперечного и продольного наклона ТС;
    • осуществить проверку ходовой части и устранить неисправности.

    Последствия неправильной регулировки

    • «Неверный» развал колес вызывает проблемы с управлением, становится причиной неравномерного и повышенного износа протектора и деталей подвески.

    image

    • Неправильно настроенное схождение колес становится причиной неравномерного и ускоренного износа шин. При чрезмерном отрицательном схождении сильно изнашивается внутренняя сторона, положительный угол провоцирует износ внешней стороны.

    Своевременная регулировка схода и развала колес гарантирует комфортное управление автомобилем, равномерное распределение нагрузки на подвеску, отзывчивость колес и руля, нормальное сцепление с дорогой.

    Если параметры настроены неверно, управление автомобилем существенно усложняется, повышается риск попадания в аварию. Кроме этого изнашиваются элементы системы рулевого управления, амортизаторы, покрышки и увеличивается расход топлива. Во избежание проблем, лучше следить за правильностью настроек параметров.

    Оцените статью
    Рейтинг автора
    5
    Материал подготовил
    Илья Коршунов
    Наш эксперт
    Написано статей
    134
    А как считаете Вы?
    Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
    ли со статьей или есть что добавить?
    Добавить комментарий