Ремонт шуруповерта Интерскол своими руками: как починить редуктор и кнопку?

Вы здесь: Главная » Все записи » Ремонт кнопки шуруповерта Добавил: STR2013,Дата: 16 Июл 2014 Рубрика: [ Все записи, Инструмент и инвентарь ]

image

Как отремонтировать кнопку шуруповерта своими руками?

На примере шуруповерта Skil 2007 рассмотрим ремонт его кнопки включения питания.

Как устранить его основную часто встречающуюся болезнь — самоход?

Давайте подробнее рассмотрим в статье, ниже.

Приобретая шуруповерт Skil 2007, вы с большей долей вероятности получите эту болезнь, которая в принципе решаема. У меня самопроизвольное вращение на шуруповерте появилось уже через 3 недели и поскольку он был на гарантии, я естественно не стал долго думать и отдал его в ремонт по гарантии. Сделали его быстро за несколько дней, в сервисе я и узнал о том, что у этих шуруповертов часто выходит из строя кнопка запуска, и в результате чего проявляется самоход. После ремонта шуруповерт нормально работал примерно столько же времени, и потом все опять повторилось. Когда случилась поломка, я находился по своим делам в Оренбурге и поэтому обратился в сервисный центр по ремонту там. На этот раз ремонт шуруповерта оказался более качественным или как мне кажется просто попалась более качественная кнопка запуска, поскольку потом шуруповерт работал больше года без проблем, и при этом я работал им очень много.

Но есть второй вариант ремонта шуруповерта — это ремонт собственно самой кнопки. Почему я заговорил о таком развитии события как ремонт кнопки? Да потому, что когда я обратился в сервисные центр с просьбой продать мне кнопку, я получил ответ что они закончились и будут не раньше чем через неделю. А шуруповерт, как назло был очень нужен для работы не через неделю, а завтра. Поиски в других магазинах и прочих местах не увенчались успехом и я решил разобрать и попробовать сделать кнопку самостоятельно.

image Провода идущие от кнопки отпаивать не нужно, поскольку процессам разборки и сборки кнопки они не помешают. Провода на кнопке отсутствуют потому, что для примера ремонта кнопки я воспользовался одной из кнопок, которые я менял.

Для того чтобы разобрать корпус кнопки нужно снять нажимной механизм красного цвета, делать это нужно аккуратно чтобы не повредить основание на которое оно одето. Снимать лучше всего вращая вокруг оси и при этом немного тянуть на себя. Теперь надо снять защитную крышку кнопки, для этого вам понадобится нож и плоская отвертка. Поддевая по очереди и выталкивая защелки, в тех местах, где указывают стрелочки на фото, снимаем крышку и нашему взору предстает отсек реверса, но сам механизм включения шуруповерта пока еще не доступен.

Теперь придется воспользоваться паяльником и отпаять два элемента друг от друга, как показано на рисунке. И теперь не спеша вытаскиваем элемент под номером 1, который находятся сверху, после чего можно спокойно снимать крышку закрывающую отсек включения шуруповерта.

Теперь аккуратненько, вынимаем механизм включения из корпуса, придерживая возвратную пружину.

Взглянув внутрь вы визуально видите, что контактные площадки стерты. Причина того что стираются контактные площадки, низкое качество металла. В результате того, что металлическая пыль находится в замкнутом пространстве, она оседает между контактами, в результате на диэлектрической поверхности образуется проводящая и по ней начинает проходить ток, в результате чего и возникает самопроизвольное вращение.

А раз понятна причина этого явления, то есть путь и решения этой проблемы.

Для того чтобы самоход прекратился нужно удалить металлическую пыль между контактами, ватой или если не получается поскоблить легко ножиком.

После такой не хитрой процедуры собираем кнопку в обратном порядке. Устанавливаем ее на место в корпус шуруповерта и собираем корпус. После такого ремонта кнопка послужит еще какое то время, но все равно придется приобрести новую!

Сайт «Делаю сам — расскажу как сделать вам!»

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Делаем инкубатор сами
  • Самодельный культиватор
  • Простое самодельное переговорное устройство по одно- или двухпроводной линии

Популярность: 28 829 просм. Вы можете следить за комментариями к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий:.

– НАВИГАТОР –

« позже Монтаж сайдинга с утеплителем Зарубежные аналоги микросхем раньше »

В одной из наших предыдущих статей мы рассказывали о том, как устроен аккумуляторный шуруповерт. Но многие задаются вопросом, какова схема шуруповерта? Мы решили продолжить наш обзор и рассказать о его работе. Статья будет полезна при ремонте устройств данного типа, а также при использовании инструмента.

Как работает шуруповерт

Принцип работы шуруповерта состоит в следующем: при подключении аккумулятора и нажатии на кнопку-выключатель происходит замыкание цепи. Таким образом, на светодиод и электродвигатель постоянного тока подается питание. Двигатель приводит в движение планетарный редуктор, а тот в свою очередь передает крутящий момент валу, к которому прикручен патрон.

Далее рассмотрим, как обеспечивается выполнение того или иного функционала шуруповерта. Число оборотов регулируется усилием нажатия на кнопку и через переменный резистор осуществляет управление блоком регулятора оборотов.

Реверс обеспечивается перекидным контактом, при помощи которого осуществляется изменение полярности подводимого к электродвигателю напряжения, что изменяет его направление вращения.

При вращении патрона под нагрузкой наступает момент, когда для выполнения работы понадобится большее усилие, например, последняя стадия закручивания шурупа или когда необходимо усилие ограничить. В работу вступает регулятор крутящего момента (трещотка). Усилия пружины регулятора не хватает для удержания коронной шестерни и она “срывается” с шариков и начинает вращаться в направлении, противоположном вращению якоря двигателя. При этом слышны характерные щелчки. Кроме того, из-за недостаточного сцепления происходит остановка вала до того момента, пока не исчезнет сопротивление.

При переключении шуруповерта в режим сверления происходит максимальное затягивание пружины и давление на шайбу, которая прижимает цилиндры и шарики так, что коронная шестерня 3 ступени блокируется и ее вращение исключается.

Переключение скоростей обеспечивается за счет механического воздействия на скобу переключения (коромысло), которое в свою очередь действует на переходную коронную шестерню второй ступени планетарного редуктора. В первом положении за счет выступов на ее внешней стороне она фиксируется в корпусе редуктора, поэтому скорость вращения, передаваемого солнечной шестерней водила первой ступени, постепенно снижается на второй и третьей ступени и после этого передается на патрон.

При переключении скорости во второе положение происходит сдвиг переходной коронной шестерни в сторону водила первой ступени и совмещение их зубьев. Коронная шестерня выходит из зацепления с корпусом и начинает двигаться вместе с водилом первой ступени с одинаковой скоростью, передавая ее и водилу второй ступени. Таким образом, воздействие второй ступени редуктора блокируется и скорость вращения водила первой ступени напрямую передается на третью ступень редуктора и после очередного снижения на ней передается на патрон.

Теперь вы знаете, как работает аккумуляторный шуруповерт. Рекомендуем к просмотру видео в начале статьи, в котором наглядно показан принцип работы данного прибора.

Электрическая дрель является незаменимым помощником во всех видах домашнего ремонта: с ее помощью можно выполнять ряд задач от перемешивания красок, клея для обоев до основного предназначения — сверления различных отверстий. Быстрому износу подвергается кнопка включения изделия, которую приходится довольно часто ремонтировать или менять на новую. Чтобы провести эту довольно несложную операцию, пользователю нужна схема подключения кнопки дрели и знание самых распространенных неисправностей этой важной детали.

Диагностика поломки

Это простое с виду устройство во время использования подает сигналы пользователю, что в скором времени ему потребуется ремонт, только не все их понимают. Если дрель начинает работать с временными перебоями, или кнопка требует более сильного нажатия, чем ранее, то это первые симптомы некорректной работы этой детали.

Когда вы используете аккумуляторную дрель, то первым делом надо замерить тестером напряжение аккумулятора – если меньше номинального, то он подлежит зарядке.

В данном случае нас особо интересует состояние и функциональные способности именно кнопки включения/выключения изделия. Разберём процедуру проверки клавиши на примере классической ударной дрели.  Для снятия кожуха понадобятся крестовая и плоская отвёртки, а для непосредственной диагностики – стандартный тестер (мультиметр).

Обязательно выдёргиваем шнур питания из розетки перед разборкой инструмента.

Извлечение кнопки:

  1. Откручиваем болты на корпусе дрели.
  2. Ослабляем винты, удерживающие сетевой кабель.
  3. Отсоединяем реверс.
  4. Аккуратно извлекаем пусковой блок.

Чаще всего реверс крепится на обычных клипсах: слегка отгибаем их и вытаскиваем элемент. Если он вышел из строя, то с заменой проблем быть не должно. Реверсный блок на дрель продаётся практически в каждом специализированном магазине.

Для проверки кнопки включения дрели понадобится мультиметр

Прозвон кнопки:

  1. Включаем мультиметр и выставляем ручку на звуковой сигнал.
  2. Один щуп прижимаем к жиле, а другой к винту, который удерживает сетевой провод.
  3. Нажимаем на кнопку.
  4. Звуковой сигнал есть – клавиша работает, нет – неисправна.

Обычная кнопка вкл/выкл

Ремонт или замена кнопки дрели считается простым процессом, но необходимо иметь определённые навыки — при неосторожном открытии боковой стенки многие детали могут разлететься в разные стороны или выпасть из корпуса.

Как было написано выше, кнопка может не функционировать из-за окисления или подгорания контактов. Чтобы исправить это, необходимо разобрать ее для очистки, соблюдая следующий порядок.

  1. Осторожно подцепить фиксаторы защитного кожуха и открыть его.
  2. Нагар на контактах удалить с помощью спирта, или зачистить их наждачной бумагой.
  3. Затем произвести сборку и проверку.

Если все работает нормально, то значит, причина была в контактах, в противном случае требуется замена кнопки.

Следует знать, что часто стирается специальный слой, который при изготовлении наносится под ползунок реостата — в этом случае кнопка также подлежит замене.

Довольно часто схема подключения кнопки дрели используется для проверки функциональных способностей всей конструкции: только при ее наличии можно выполнить частичный ремонт или осуществить правильное подключение кнопки в случае ее замены. Схема должна идти вместе с инструкцией по эксплуатации изделия, если же ее по какой-то причине там нет, то поискать можно в интернете.

Кнопка включения с реверсом/регулятором оборотов

Представленная на фотографии кнопка для дрели кроме реверса, имеет встроенный регулятор оборотов электрического двигателя. Эта конструкция отличается повышенной сложностью, поэтому без особых навыков разобрать ее не представляется возможным: как только вы вскроете корпус, все детали «разбегутся» в разные стороны, т. к. их подпирают пружины. Не зная их правильного расположения, собрать назад всю конструкцию будет невозможно — проще купить новую, а подсоединение выполнить, сверяясь со специальной схемой, найти которую можно в интернете.

Современные дрели выпускаются с реверсом, поэтому кнопка выполняет сразу несколько функций:

  • основное включение изделия в работу;
  • регулировка оборотов вращения электродвигателя;
  • включение реверса — изменение направления вращения ротора двигателя.

Внимание! Управление реверсом и регулятор оборотов находятся в разных корпусах — проверять их надо по отдельности.

Необходимо помнить, что в современных изделиях регулятор оборотов располагается на специальной подложке, и при изготовлении он заливается компаундом — изоляционным составом, который после затвердевания защищает все детали от механического, температурного и химического воздействия. Поэтому он ремонту не подлежит.

Как видно из схемы подключения, когда в ней присутствует кнопка дрели вместе с реверсом, переключение вращения осуществляется при помощи специального тумблера. При этом плюс или минус подается на разные щетки, поэтому якорь двигателя вращается в разном направлении.

Замена кнопки

Для процедуры понадобятся плоская и крестовая отвёртки, а также шило. За неимением последнего подойдёт мешочная или любая другая толстая иголка. Если модель отличается небольшими габаритами, то для большего удобства можно взять ещё и пинцет.

Замена кнопки:

  1. Ослабляем пару винтов, удерживающих сетевой кабель.
  2. Вставляем шило в статор рядом с проводом и аккуратно извлекаем жилу.
  3. Аналогичным образом вытаскиваем второй кабель.
  4. Если кнопка не на клипсах, то выкручиваем саморезы и вынимаем её.
  5. Ставим на место новую клавишу и подключаем провода также с помощью шила.
  6. Устанавливаем блок на дрель, не забывая о реверсе.
  7. Аккуратно укладываем жилы и прижимаем их винтами.
  8. Закрываем кожух.

Кнопка включения дрели Интерскол

В доброй половине случаев провода, идущие от статора, отличаются по цвету. Если же они одинаковые, то их нужно будет промаркировать, чтобы не перепутать при подключении.

Работа инструмента без кнопки

Дрель можно подключить напрямую, минуя блок управления. Кроме плоской и крестовой отвёрток дополнительно понадобятся изолента с канцелярским ножом. Для более капитального подключения можно привлечь паяльник.

Аккуратно извлекаем пусковой блок по инструкции, указанной выше. Отсоединяем провода, подключённые к кнопке, и соединяем их между собой. Если предполагается активное использование инструмента, то жилы необходимо спаять. Для разовых работ достаточно обычного скручивания и изоляции. Спайку лучше закрывать кембриком.

Обмотка включает в себя две пары проводов. Те жилы, которые идут по диагонали (от катушек), подключаем к щёткам и изолируем места соединений. Другую пару подсоединяем к кабелю питания.

Важно! Если после включения патрон начинает крутиться не в ту сторону, то пары нужно поменять местами: щётки к питанию, или наоборот.

Плюсы и минусы прямого подключения

Единственное серьёзное преимущество подобного формата подключения – это отсутствие необходимости удерживать кнопку. То есть, при длительной работе оператор сосредоточен только на сверлении, не отвлекаясь на управление. Для длительной обработки твёрдых поверхностей, вроде бетона или дерева, такой подход вполне оправдан.

Во всём остальном – сплошные минусы. Во многих моделях кнопка отвечает за регулировку частоты оборотов патрона. О плавном пуске также можно забыть, что затрудняет работу с привередливыми материалами, вроде пластика или гипсокартона. О каком-то ювелирном сверлении здесь и речи быть не может.

Перед каждым запуском и отключением инструмента придётся тянуться до розетки. Такой формат грубо нарушает технику безопасности. В случае возникновения экстренной ситуации дрель будет отключена только спустя несколько секунд, а не мгновений, как если бы была отжата кнопка.

Контактная группа выключателя при подаче питания берёт на себя часть нагрузки. Теперь же обмотка со щётками будут принимать на себя все 100%. Более того, двигатель после включения начинает сразу работать на полную мощность, что скажется на эксплуатационных качествах дрели уже в первые часы.

Важно! Специалисты настоятельно не рекомендуют исключать кнопку из цепи без крайней на то необходимости.

Наша помощница может сверлить разные материалы, поэтому часто возникает много пыли и отходов. После каждого использования следует чистить дрель, тогда при следующем использовании устройство будет работать как швейцарские часы: без сбоев и досадных остановок.

В продолжение темы: Подписывайтесь, и в вашей ленте ВК будет все самое интересное о технике: Расчет потребления электроэнергии техникой Рассчитать Комментариев: 1 Показать больше –> x 01.08.2020 Виды пилок для электролобзика и их технические особенности Электролобзик 30.06.2020 Как выбрать строительный степлер Прочая техника для ремонта 16.05.2020 Как правильно работать инвертором Сварочный аппарат и инвертор

Извините. Данных пока нет.

Ваше мнение  Загрузка … Обзоры техники Калькулятор расчета электроэнергии Рассчитать 6.04.2020 iLife V7s Plus: доступный робот-пылесос для больших квартир Обзоры 24.03.2020 Робот-пылесос iPlus X700: мощный, эффективный, доступный Обзоры 10.03.2020 Обзор робота-пылесоса Cleverpanda i7: тихая уборка любых покрытий Обзоры

Из данной статьи вы узнаете, как произвести самостоятельную диагностику неисправности аккумуляторного шуруповерта и, при необходимости, выполнить замену кнопки включения. Работы выполнены на примере шуруповерта Stern Austria CD03–168 c напряжением аккумуляторной батареи 16,8 вольт.

Любой, даже самый надежный электрический инструмент, при интенсивной эксплуатации может выйти из строя. Однако это еще не повод для покупки нового. Вполне возможно, инструмент удастся починить. Для этого удобнее всего обратиться за помощью в сервисный центр (в особенности, если инструмент на гарантии) либо выполнить диагностику неисправности и произвести ремонт самостоятельно.

Подготовка к работе

Для проведения диагностики и последующего ремонта шуруповерта нам понадобятся следующие инструменты:

  • отвертка с узким плоским шлицем;
  • отвертка с крестообразным шлицем.

Выполнение работ

Причиной для ремонта послужила нестабильная работа кнопки включения. При полном нажатии двигатель шуруповерта переставал работать.

Для диагностики неисправности необходимо разобрать корпус шуруповерта. Для это снимаем аккумулятор, плоской отверткой снимаем декоративную накладку на корпусе (под ней находятся винты крепления корпуса). Фиксируются накладки на пластиковых застежках, которые довольно легко ломаются.

Отверткой с крестообразным шлицем откручиваем винты крепления корпуса (в нашем случае 8 винтов) и аккуратно разбираем корпус.

При вскрытии видно, что силовой транзистор оплавлен. Транзистор участвует в схеме плавного регулирования оборотов шуруповерта. При полном же нажатии кнопки цепь питания двигателя замыкается напрямую, обеспечивая работу на полную мощность. Скорее всего проблема именно в кнопке.

Необходимо убедиться в исправности двигателя. Для этого отсоединим два провода питания двигателя от кнопки, вытянем их и нажмем узкой плоской отверткой на пружинный контакт кнопки.

Для того чтобы добраться до второго провода, вынимаем контакты аккумулятора и кнопку из пазов в корпусе шуруповерта.

Подключаем двигатель шуруповерта к контактам аккумулятора (полярность не важна). Проверяем вращение.

В случае если двигатель исправен, необходима замена кнопки. Важно подобрать кнопку именно под данный шуруповерт, поскольку по размерам не все кнопки могут стать в пазы. Кнопка продается в комплекте с клеммами аккумулятора и транзистором.

Производим подключение новой кнопки.

Для этого подключаем двигатель в клеммы кнопки. На данном этапе полярность подключения не важна.

Подключаем аккумуляторные контакты новой кнопки к аккумулятору.

Нажимаем кнопку и проверяем направление вращения двигателя. Обращаем внимание на положение рычага переключения направления. Это необходимо для того, чтобы подобрать привычное для вас положение кнопки выбора направления вращения. Если положение не соответствует, достаточно поменять два провода от двигателя между собой местами.

Собираем корпус шуруповерта в обратной последовательности. Вдеваем пластиковый толкатель в его паз и соединяем его с рычагом кнопки. Устанавливаем контакты аккумулятора в паз корпуса.

Устанавливаем транзистор с алюминиевой пластиной в паз.

Аккуратно размещаем провода в корпусе, учитывая все пазы и защелки. Это необходимо для того, чтобы в процессе обратной сборки не перебить провода. Корпус должен легко и без усилий собраться.

Закручиваем винты крепления корпуса с небольшим усилием и устанавливаем пластиковую накладку.

Результат проделанной работы

Новая кнопка выполняет все свои функции: обеспечивает плавное регулирование оборотов, переключение направления вращения и работу на полную мощность. Можно приступать к работе!

Схема, устройство, ремонт

image

Без сомнений, электроинструмент значительно облегчает наш труд, а также сокращает время рутинных операций. В ходу сейчас и всевозможные шуруповёрты с автономным питанием.

Рассмотрим устройство, принципиальную схему и ремонт зарядного устройства для аккумуляторов от шуруповёрта фирмы “Интерскол”.

Для начала взглянем на принципиальную схему. Она срисована с реальной печатной платы зарядного устройства.

image

Печатная плата зарядного устройства (CDQ-F06K1).

image

Силовая часть зарядного устройства состоит из силового трансформатора GS-1415. Мощность его около 25-26 Ватт. Считал по упрощённой формуле, о которой уже говорил здесь.

image

Пониженное переменное напряжение 18V со вторичной обмотки трансформатора поступает на диодный мост через плавкий предохранитель FU1. Диодный мост состоит из 4 диодов VD1-VD4 типа 1N5408. Каждый из диодов 1N5408 выдерживает прямой ток 3 ампера. Электролитический конденсатор C1 сглаживает пульсации напряжения после диодного моста.

Основа схемы управления – микросхема HCF4060BE, которая является 14-разрядным счётчиком с элементами для задающего генератора. Она управляет биполярным транзистором структуры p-n-p S9012. Транзистор нагружен на электромагнитное реле S3-12A. На микросхеме U1 реализован своеобразный таймер, который включает реле на заданное время заряда – около 60 минут.

При включении зарядника в сеть и подключении аккумулятора контакты реле JDQK1 разомкнуты.

Микросхема HCF4060BE запитывается от стабилитрона VD6 – 1N4742A (12V). Стабилитрон ограничивает напряжение с сетевого выпрямителя до уровня 12 вольт, так как на его выходе около 24 вольт.

Если взглянуть на схему, то не трудно заметить, что до нажатия кнопки “Пуск” микросхема U1 HCF4060BE обесточена – отключена от источника питания. При нажатии кнопки “Пуск” напряжение питания от выпрямителя поступает на стабилитрон 1N4742A через резистор R6.

Далее пониженное и стабилизированное напряжение поступает на 16 вывод микросхемы U1. Микросхема начинает работать, а также открывается транзистор S9012, которым она управляет.

Напряжение питания через открытый транзистор S9012 поступает на обмотку электромагнитного реле JDQK1. Контакты реле замыкаются, и на аккумулятор поступает напряжение питания. Начинается заряд аккумулятора. Диод VD8 (1N4007) шунтирует реле и защищает транзистор S9012 от скачка обратного напряжения, которое образуется при обесточивании обмотки реле.

Диод VD5 (1N5408) защищает аккумулятор от разряда, если вдруг будет отключено сетевое питание.

Что будет после того, когда контакты кнопки “Пуск” разомкнутся? По схеме видно, что при замкнутых контактах электромагнитного реле плюсовое напряжение через диод VD7 (1N4007) поступает на стабилитрон VD6 через гасящий резистор R6. В результате микросхема U1 остаётся подключенной к источнику питания даже после того, как контакты кнопки будут разомкнуты.

Сменный аккумулятор.

Сменный аккумулятор GB1 представляет собой блок, в котором последовательно соединено 12 никель-кадмиевых (Ni-Cd) элементов, каждый по 1,2 вольта.

image

На принципиальной схеме элементы сменного аккумулятора обведены пунктирной линией.

Суммарное напряжение такого составного аккумулятора составляет 14,4 вольт.

image

Также в блок аккумуляторов встроен датчик температуры. На схеме он обозначен как SA1. По принципу действия он похож на термовыключатели серии KSD. Маркировка термовыключателя JJD-45 2A. Конструктивно он закреплён на одном из Ni-Cd элементов и плотно прилегает к нему.

image

Один из выводов термодатчика соединён с минусовым выводом аккумуляторной батареи. Второй вывод подключен к отдельному, третьему разъёму.

Алгоритм работы схемы довольно прост.

При включении в сеть 220V зарядное устройство ни как не проявляет свою работу. Индикаторы (зелёный и красный светодиоды) не светятся. При подключении сменного аккумулятора загорается зелёный светодиод, который свидетельствует о том, что зарядник готов к работе.

При нажатии кнопки “Пуск” электромагнитное реле замыкает свои контакты, и аккумулятор подключается к выходу сетевого выпрямителя, начинается процесс заряда аккумулятора. Загорается красный светодиод, а зелёный гаснет. По истечении 50 – 60 минут, реле размыкает цепь заряда аккумулятора. Загорается светодиод зелёного цвета, а красный гаснет. Зарядка завершена.

После зарядки напряжение на клеммах аккумулятора может достигать 16,8 вольт.

Такой алгоритм работы примитивен и со временем приводит к так называемому “эффекту памяти” у аккумулятора. То есть ёмкость аккумулятора снижается.

Если следовать правильному алгоритму заряда аккумулятора для начала каждый из его элементов нужно разрядить до 1 вольта. Т.е. блок из 12 аккумуляторов нужно разрядить до 12 вольт. В заряднике для шуруповёрта такой режим не реализован.

Вот зарядная характеристика одного Ni-Cd аккумуляторного элемента на 1,2V.

image

На графике показано, как во время заряда меняется температура элемента (temperature), напряжение на его выводах (voltage) и относительное давление (relative pressure).

Специализированные контроллеры заряда для Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов, как правило, работают по так называемому методу дельта -ΔV. На рисунке видно, что в конце зарядки элемента происходить уменьшение напряжения на небольшую величину – порядка 10mV (для Ni-Cd) и 4mV (для Ni-MH). По этому изменению напряжения контроллер и определяет, зарядился ли элемент.

Как видим из схемотехники, алгоритм заряда не самый оптимальный и со временем приводит к потере электроёмкости аккумулятора. Поэтому для зарядки аккумулятора можно воспользоваться универсальным зарядным устройством, например, таким, как Turnigy Accucell 6.

Возможные неполадки зарядного устройства.

Со временем из-за износа и влажности кнопка SK1 “Пуск” начинает плохо срабатывать, а иногда и вообще отказывает. Понятно, что при неисправности кнопки SK1 мы не сможем подать питание на микросхему U1 и запустить таймер.

Также может иметь место выход из строя стабилитрона VD6 (1N4742A) и микросхемы U1 (HCF4060BE). В таком случае при нажатии кнопки включение зарядки не происходит, индикация отсутствует.

В моей практике был случай, когда стабилитрон пробило, мультиметром он “звонился” как кусок провода. После его замены зарядка стала исправно работать. Для замены подойдёт любой стабилитрон на напряжение стабилизации 12V и мощностью 1 Ватт. Проверить стабилитрон на “пробой” можно также, как и обычный диод. О проверке диодов я уже рассказывал.

После ремонта нужно проверить работу устройства. Нажатием кнопки запускаем зарядку АКБ. Приблизительно через час зарядное устройство должно отключиться (засветится индикатор “Сеть” (зелёный). Вынимаем АКБ и делаем “контрольный” замер напряжения на её клеммах. АКБ должна быть заряженной.

Если же элементы печатной платы исправны и не вызывают подозрения, а включения режима заряда не происходит, то следует проверить термовыключатель SA1 (JDD-45 2A) в аккумуляторном блоке.

Схема достаточно примитивна и не вызывает проблем при диагностике неисправности и ремонте даже у начинающих радиолюбителей.

Главная &raquo Мастерская &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

  • Устройство химических источников тока (батарейки).

  • Герметичные кислотно-свинцовые аккумуляторы.

  • Как проверить диод мультиметром?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий