Все о полировальных кругах, дисках и насадках для полировки автомобиля

Оглавление

Насадки на дрель, шуруповерт и болгарку для полировки авто — виды и их выбор

Все владельцы автомобилей дорожат своим транспортным средством. Кто-то даже ассоциирует машину со своим вторым домом. Все автолюбители особенно трепетно относятся к внешнему виду и состоянию машины. Даже небольшие царапины и повреждения могут испортить настроение хозяина авто.

Для чего нужно полировать кузов автомобиля

image

Но как же сделать вид своего автомобиля привлекательнее и презентабельнее?  Один из способов поддерживать презентабельный вид транспорта — полировка. Полировка удаляет царапины, мелкие сколы и другие малозаметные дефекты. Основная концепция полировки заключается в том, что автомастера снимают тонкий слой лакокрасочного покрытия. Это позволяет избавиться от царапин и сколов, а также вернуть автомобилю свежий, презентабельный вид без вреда ЛКП.

Типы полировочных работ

image

Восстановительная полировка делится на мягкую и глубокую. Они отличаются лишь степенью снятия лака. При мягкой полировке снимается сравнительно маленький слой ЛКП. Этого достаточно, чтобы скрыть эффект “паутины” или избавить автомобиль от небольших царапин. При более глубоких дефектах лучше использовать и глубокую полировку, которая справится с царапинами, небольшими сколами и т.д.

Типы оборудования

При полировке используется несколько видов оборудования. Во-первых, это роторные полировщики. Они бывают разных видов, размеров, мощностей и т.д. Тем не менее, по большому счёту, они все одинаковые. Все современные роторные полировщики имеют несколько уровней скорости, сменные полировательные пластины. Они постоянно поддерживают одну скорость, насадки вращаются по кругу.

Кроме того, в автомастерских можно встретить эксцентриковые шлифмашины. Данный вид шлифмашин имеет несколько видов. По сути, они отличаются лишь вращением диска. 

Это оборудование является профессиональным. Если вы решили провести полировку автомобиля своими руками, то вам вполне может быть достаточно дрели, шуроповёрта или болгарки.

В полировке большее значение имеет не столько инструмент, который вы используете, сколько насадка для полировки и, конечно же, определённый навык в полировке.

Виды полировочных насадок

После того, как мы немного разобрались в теоретической части, следует перейти к следующему пункту, который нам поможет разобраться, какой вид полировочных насадок использовать и когда.

Стоит отметить, что у каждого детейлинг центра свой подход и, как следствие, свои предпочтения в полировочных насадках. Универсальный паттерн, по которому вы должны полировать свой автомобиль, должны создать вы сами, исходя из ваших личных предпочтений.

Полировочные насадки делятся по нескольким принципам на группы.

Они делятся по внешнему виду: плоскошлифовальные и лепестковые. А также по степени жёсткости:

  • С рельефной поверхностью;
  • Средней жёсткости;
  • С высокой жёсткостью.

И наконец, они делятся по типу материалов, из которых были сделаны. Ниже мы разберём полировальные диски из разных материалов, их плюсы и минусы, а также поможем автолюбителям определиться с выбором насадки, чтобы проводить полировку автомобиля в домашних условиях.

Войлочные или фетровые полировальные принадлежности для автомобиля

Войлочные или фетровые полировальные диски зачастую применяются для обработки металлических поверхностей кузова. Войлочные полировальные диски бывают трёх видов и делятся по толщине шерсти — толстые, средние и тонкие. Выбор круга зависит от типа проводимых работ, поэтому важно при обработке металла выбрать необходимый диск. Наименее распространенными являются диски с тонкой шерстью. Их используют либо для очистки поверхности, либо во время полировки цветных металлов. Войлочные диски с средней и толстой шерстью используют чаще. Средняя толщина шерсти предпочтительная при мелких ремонтных работах — слабозаметные трещины, небольшие сколы и т.д. Толстошёрстные диски используют при глубокой обработке ЛКП для удаления больших царапин.

Насадка из овчины для проведения полировки автомобиля и ее виды

Шерстяные диски из овчины являются одними из самых распространённых. Это связано как с лёгкостью эксплуатации, так и с относительной дешевизной по сравнению с аналогами. У обывателей может сложиться мнение, что раз шерсть мягкая, то по логике такая насадка должна применяться на финальных этапах. Тем не менее, это не совсем полностью подходит к нынешним реалиям. После обработки кузова некоторыми шерстяными дисками могут остаться следы, поэтому важно выбирать и брать диск, который будет подходить под вид вашей работы. Также, следует отметить, что все шерстяные диски теряют качество своей работы при неправильном использовании. Обращайте внимание на необходимую скорость вращения дисков, чтобы избежать нежелательных казусов.

Насадки из овчины для разных видов полировки

Разберём типы дисков и виды работ, при которых они используются. При полировке зачастую используются три вида овчинных дисков:

  1. Кручёный ворс. Подобные диски используется при грубой обработке. Благодаря своим свойствам диски из кручёного ворса без труда справляются  с царапинами средней глубины и аналогичными дефектами того же уровня сложности.
  1. Диски из классической овчины. Подобные диски применяются на финальных этапах работы по полировке автомобиля. Они лучше всего подходят для достижения глянцевого блеска автомобиля.
  2. Овчина для мягкой полировки. Такие диски характеризуются наиболее деликатной степенью обработки. Их используют на финальных этапах полировочных работ. Подобные диски являются достаточно дорогими, а также обладают характерным жёлтым цветом шерсти.

Преимущества и недостатки овчинных дисков для полировки.

Плюсы:

  1. Без труда справляются практически со всеми царапинами.
  2. Небольшой расход полировочной пасты, что повышает экономичность в использовании.
  3. Не нагревают поверхность кузова и, как следствие, уменьшают возможность возникновения казусов и непредвиденных ситуаций.

Минусы:

  1. Нельзя использовать на финальном этапе, поскольку после таких дисков остаются голограммы и небольшие царапины.
  2. Цена некоторых дисков может быть выше, чем у подобных дисков из других материалов.
  3. Должны применяться только на определённых скоростях.

Поролоновые полировальные насадки виды и назначение

Поролоновые полировальные насадки, как и предыдущие диски, делятся на несколько видов, которые используются для определённых операций. Они делятся на три типа:

  1. Мягкие. Применяются на финальных этапах полировочных работ. Благодаря своей структуре без труда справляются с последними зачистками кузова.
  2. Средние. Применяются автомастерами для глянцевания кузова, а также скрывают малозначительные дефекты.
  3. Жёсткие. Во время полировки используются для удаления более заметных дефектов: царапин, сколов, потёртости и т.д.

По большей степени, поролоновые диски служат для нанесения защитного и восстановительного полироля. Они отличаются не только по жёсткости, виды которой мы рассмотрели ранее, но и по форме основания. Можно встретить два вида подобных дисков: 

  • С рифлёным основанием — лепестковые. Такой вид дисков подходит для мягкой обработки ЛКП. Это связано с тем, что у таких дисков меньше плоскость соприкосновения с поверхностью, что  позволяет проводить более деликатную полировку кузова. Такой вид предпочтителен при нанесении некоторых материалов на поверхность кузова, а также при удалении голограмм. Кроме того, благодаря меньшей плоскости соприкосновения с поверхностью автомобиля, удаётся избегать сильного нагрева кузова.
  • Плоскостные в свою очередь по большей степени используются для проведения типовых полировочных работ.  

Преимущества и недостатки поролоновых дисков для полировки.

Плюсы:

  1. Вариативность выбора;
  2. Дешевизна.

Минусы:

  1. Большой расход полировочной пасты;
  2. Во время полировки сильно нагревают кузов.

Тканевые полировальные насадки

Подобный вид насадок по большей степени используются для ручных работ по затиранию полировальной пасты в лакокрасочное покрытие.

Как выбрать насадку для полировки автомобиля

Мы разобрались, какие насадки для полировки бывают в принципе. Теперь стоит подвести итог и определиться, какие насадки стоит купить для полировки автомобиля в домашних условиях.

Многое зависит, конечно, от того, какой вид полировочных работ вы планируете проводить. Если речь идёт о мягкой полировке, то и насадки должны иметь более деликатный эффект. В случае с глубокой полировкой необходимо использовать более грубые полировальные диски. Кроме того, не забывайте о том, что для поверхности разных видов нужны специальные диски. Универсальных дисков, которые подойдут для всего не существует, поэтому лучше купите отдельно несколько насадок, которые будут удовлетворять все ваши потребности.

У каждого автомастера свой персональный набор дисков, которые он использует в своей работе. Общепринятого набора нет, поэтому всё определяется методом проб и ошибок.

Тем не менее, существует ряд вещей, на которые стоит обратить внимание при покупке полировальных дисков. 

В первую очередь, надо обращать внимание на скорость вращения, при которой диски работают с большей результативностью. Зачастую производители указывают такую скорость непосредственно на полировальных дисках. Помните, при работе с неправильной скоростью велика, растет вероятность испортить поверхность кузова.

Кроме того, обращайте внимание на типы крепления, чтобы диск наверняка подошёл к вашему инструменту и на размер диска. При меньшем размере диска увеличивается удобство работы, но уменьшается обрабатываемая площадь, из-за чего время работы увеличивается. Обратная ситуация при работе с большим диском — с ним сложнее обрабатывать ЛКП, но скорость работы увеличивается.

И конечно следует обращать внимание на производителя и цену. Лучше покупать диски у проверенных брендов. Если выбирать оборудование у малоизвестных или непроверенных производителей, велика вероятность, что вам попадется бракованный продукт, который испортит ваше лакокрасочное покрытие. Не рискуйте и купите насадку у именитого производителя.

Выводы

Теперь, когда вы разобрались, как правильно выбрать насадки для полировки автомобиля, вы без труда сможете проводить свои первые работы по полировке. Всегда помните, что такой вид работы предполагает деликатный подход. Лучше не рисковать лишний раз и перед использованием проверить насадку на другой поверхности. Так, методом проб и ошибок вы сможете составить свой перечень насадок, который вы будете использовать в работе. Определитесь, какой материал для вас предпочтительнее: поролон, овчинная шерсть или войлок. И всегда помните о скорости, с которой вы полируете автомобиль.

Однако, чтобы избежать ошибок, которые могут плохо отразиться на состоянии вашего автомобиля, лучше отдать предпочтение профессиональному детейлингу. Эксперты быстро подберут оборудование специально для вашего случая и вернут машине салонный вид без риска.

Полировка

Презентабельность и красота автомобиля заботит хозяина не меньше, чем проблемы с электроникой или мотором, поэтому полировку кузова машины делают тщательно и регулярно. Правильно подобранная насадка для полировки на дрель сможет бережно произвести работу, получив в конечном счете отличный результат.

Бережно произвести работу сможет правильно подобранная насадка на дрель

Полировальная насадка на дрель бывает нескольких видов:

  1. Войлок. Эта насадка выглядит как круги разного диаметра из войлока. Она необходима для очищения и других подготовительных работ непосредственно передполировкой и после неё.
  2. Насадка из овчины. Эффективно завершает полировальный процесс, придавая финишный зеркальный блеск.
  3. Насадки из ткани или кожи. Ими отлично можно очистить кузов или стекло перед полировкой, они подходят для полировки в недоступных местах и на неровных акриловых и лакокрасочных поверхностях. Кожаные круги более мягкие и идеально подойдут для бережной обработки кузова автомобиля.
  4. Поролоновые насадки. Чем мелкозернистее ячеечки на поролоне, тем мягче и деликатнее будет полировка.

Для начала работы понадобится не только насадка полировочная на дрель, сам электроинструмент, но и специальное средство, которое наносится на поверхность для закрепления блестящего результата.

Выбирая полировочный круг на дрель, надо разбираться в их достоинствах и недостатках.

При выборе насадки на дрель необходимо знать их преимущества и недостатки

Сначала рассмотрим основные преимущества и недостатки поролоновых дисков:

  • поролоновые круги сильно нагреваются на поверхности и расходуют большое количество полировочной пасты;
  • к плюсам можно отнести большой выбор и низкую цену.

Для сравнения предоставим минусы и плюсы насадки из овчины:

  • эффективное удаление царапин, небольшой расход полировочной пасты и не нагревают поверхность;
  • не подходят для финишного процесса, оставляют на поверхности мелкие царапинки и разводы;
  • высокая стоимость и маленький ассортимент.

Перед началом работы надо подготовить необходимые инструменты и вымыть, высушить автомобиль. Далее необходимо очистить следы от насекомых и битумные пятна специальным средством.

Полировку кузова дрелью не стоит проводить на улице, чтобы не получить дефекты. Помещение для работы одно быть оснащено вентиляцией и хорошим светом, чтобы не упустить маленькие царапинки и шероховатости.

Поролоновая насадка на дрель для полировки авто

Полировку с помощью дрели нежелательно проводить в жаркий день, если работа проходит на улице. Лакокрасочное покрытие может нагреться, поэтому надо ставить машину так, чтобы солнечные лучи на неё не попадали.

Процесс работы:

  1. Кузов надо обработать любым средством, растворяющий жир, и нанести полировочную пасту на поверхность небольшими порциями. Начинать работу лучше всего с багажника и двигаться к капоту.
  2. Сначала подойдёт войлочный круг. Надеть насадку для полировки авто на дрель и выставить инструмент на 1300-1700 оборотов, двигаясь горизонтальными и вертикальными линиями. Нельзя сильно нажимать на дрель, иначе есть риск повредить лакокрасочное или акриловое покрытие.
  3. Остатки полировочного средства удалить влажной губкой или тряпкой.
  4. Далее можно приступать к мягкой полировке поролоновым кругом.

По окончанию полировочного процесса нанести средство для придания финишного блеска и вытереть его сухой тряпкой из микрофибры.

В домашних условиях реально сделать самостоятельно шлифовальный круг из фетра или войлока. Для материала подойдут старые валенки или фетровая ткань. Для насадки необходимо около 50-250 мм материала.

Последовательность действий:

  1. Важно аккуратно склеить заготовки для круга. Их надо склеить клеем, не доходя до краев, иначе при полировке засохший клей повредит поверхности.
  2. Промазанные части будущей насадки соединить и плотно прижать до полного высыхания клея.
  3. В центре заготовки сделать отверстие необходимого диаметра для насаживания на электроинструмент.
  4. В отверстии закрепить небольшой стержень, чтобы было легко одевать и снимать с дрели.

После полировки желательно наклеить в автосервисе защитную плёнку, так царапин и сколов на кузове практически не будет.

Здравствуйте. Войлочные круглые насадки на липучке в магазине стоят около 200 р, из искусственного меха 80-100 р. Сегодня зашел в Фикспрайс и наткнулся на такой придверный коврик. С одной стороны он похож на искусственную шерсть, с другой на войлок. И вот пришла такая идея-нарезать кружков для полировки. Сначала думал наклеить на них липучку от использованных наждачных кругов ( очень хорошо разделяются на наждачку и матерчатую основу), потом выяснилось, что мои кружки и так хорошо липнут к насадке. В итоге из этого коврика получилось 11 штук и бонусом кусочки для ручной полировки или обработки воском. можно плилеплять любой стороной- помягче или пожесче.

С какой осторожностью бы водитель ни водил свою машину, лакокрасочное покрытие с течением времени покрывается сколами, царапинами и «затертыми» пятнами. Эти повреждения образуются при неосторожном вождении, езде по необорудованным дорогам, из-за перепадов температур. Для обновления ЛКМ достаточно подготовить болгарку и подобрать подходящие полировальные круги для полировки авто.

Материалы кругов

Незначительные потертости и небольшие царапины устраняют меховыми дисками. Для труднодоступных мест используют изделия из шерсти. Выбирают полировочные круги в зависимости от абразивности пасты, места работ, диаметра обрабатываемого участка.

Войлочные

Войлочные диски более востребованы в кузовной полировке. Различают несколько видов изделий, в зависимости от степени шерстистости покрытия. Толстошерстные полировочные насадки на дрель быстрее справляются с устранением серьезных повреждений на окрашенных поверхностях. Реже применяют мелкошерстные диски.

Войлочные насадки для полировки выпускаются диаметром 70-250 мм. Ширина полировального слоя при этом не меняется.

Фетровые

Круги из фетра используют на стадии основной обработки, для мягкой шлифовки, до финишной полировки. Особенности фетровых изделий:

Меховые

Меховая ворсинка при работе полировальной машинки на максимальных оборотах начинает действовать по принципу тончайшего лезвия. Благодаря использованию такого полировального круга для УШМ царапины на ЛКП измельчаются в тонкую риску, которая затем легко убирается более мягким полировальным кругом. Если сравнивать с поролоновым изделием, последний лишь вальцует края царапины, поэтому он не эффективен при выведении средних и глубоких повреждений.

Для работы с меховым полировальным кругом используют средне- и крупноабразивную пасту. Еще одно преимущество мехового полировальника – он существенно меньше греет лакокрасочную поверхность, что снижает риск прожигания отделочного слоя.

Правила работы с меховыми насадками из натуральных материалов:

  1. Диск крепят прямо на подложку. Поролоновую прослойку в 1 см следует использовать при работе на выступах и ребрах.
  2. После работы полировальный круг 3М следует мыть теплым мыльным раствором. Сушат меховые волокна при помощи холостой работы шлифмашинки на максимальных оборотах.
  3. Достичь эффективной эксплуатации мехового диска можно после его «притаптывания».
  4. Для этого надо пройти несколько циклов – работа, помывка, сушка.
  5. Брендовые полировальные насадки делают из натуральной овчины. Такие изделия не садятся даже спустя несколько десятков моек.

Читайте также:  Прямо по ржавчине – виды красок и их преимущества

Другие виды

При абразивной обработке кузова шлифмашинкой часто применяют шерстяные круги. Они способны быстро устранять следы окисления на краске и царапины. При использовании шерстяных дисков для полировки автомобиля общее время работы сокращается, если сравнивать с поролоновыми изделиями. Лакокрасочное покрытие при этом нагревается существенно меньше.

Основной недостаток шерстяных насадок – на них остаются круговые следы. При работе с такими дисками понадобится больше абразивной пасты. Однако не все изделия из шерсти предназначены для жесткого абразивного воздействия.

Вулканитовые насадки для полировки способны придавать металлу блеск. Их еще называют резиновыми. Выполняют такие изделия из каучука. Материал подвергают вулканизации, а затем в него добавляют абразив. Вулканитовым изделием снимают сотые доли миллиметра металлической поверхности.

Для самой грубой обработки используют абразивные диски. В качестве абразива выступают титанистый хром, карбид кремния, элетрокорунд. Чаще применяют диски полировочные 3М прямого профиля. Все характеристики указаны в их расшифровке:

  • сфера применения;
  • диаметр;
  • тип профиля;
  • зернистость;
  • степень мягкости;
  • толщина.

Наиболее распространенными являются полировальные круги 3M. Изделия этого производителя служат по нескольку лет.

Жесткость кругов

Производители указывают степень жесткости изделий, обозначая ее определенным оттенком:

  • белый – высокая жесткость;
  • оранжевый – диски универсального назначения;
  • черный – самые мягкие насадки.

Кроме жесткости, круги для полировки характеризуются типом поверхности – рельефная или ровная. Твердыми полировальными кругами удаляют сколы и трещины с ЛКП. Насадки средней и высокой мягкости применяют для создания глянцевой поверхности, а также для обработки фар и нержавеющих элементов автомобиля. Рельефными изделиями разной жесткости пользуются при большом объеме работ.

Выбор пасты также влияет на качество конечного результата. При несоответствии жесткости круга и полироли обрабатываемый материал легко повредить.

Подбор по типу полировки

Выбрать полировальные диски по типу полировки можно с учетом требуемых задач. Автомобилисты полируют кузов, фары, стекла, деревянные элементы.

Для фар

Для полировки фар обычно используют готовые наборы американского бренда 3M. В них входят насадки для полировки автомобиля Р500 на бумажной или синтетической основе диаметром 150 мм. Они являются универсальными и подходят для деревообработки, шлифовки композитных материалов. Для фар применяют изделия малой зернистости.

При полировке световых элементов используют абразив на основе из поролона. Благодаря полуоткрытой насыпке зерен гарантированы высокие режущие свойства и меньшая забивка. Мягкие края диска лучше удаляют повреждения с угловых участков.

Для металла

Каждый круг для полировки металла обладает гибкостью и эластичностью. За счет этих качеств насадка плотно прижимается к поверхности. Для полировки металла используют следующие изделия:

  • овчинные;
  • хлопчатобумажные;
  • суконные;
  • бязевые;
  • меховые;
  • сизалевые

Правильно выбрать насадку можно, только зная особенности обрабатываемой поверхности и необходимый уровень шероховатости.

Для нержавеющей стали

Обработка нержавеющей стали включает несколько этапов. Первоначально используют круги зернистостью P180 с оксидом алюминия. Лучше начинать с более мелкого зерна. При отсутствии изменений на обрабатываемой поверхности, спустя 4-5 движений, стоит воспользоваться более грубой насадкой.

Читайте также:  ТОП средств для антикоррозийной обработки кузова автомобиля

После первичной обработки начинают понижать шероховатость поверхности. Для этого последовательно меняют насадки с оксидом алюминия на липучке с разной зернистостью:

  • P320;
  • P600;
  • P800.

При смене насадок на болгарку для полировки нержавеющей стали каждое последующее движение делают поперек предыдущему.

Финишная полировка нержавейки начинается с использования плотного войлочного круга и твердой пасты. Удалить все шероховатости, оставшиеся после войлока, получится мягким фетровым кругом.

Для стекла

Для обработки лобового стекла применяют фетровые круги или полировальные насадки с войлочной поверхностью. Диски оснащены разным абразивом. Их фракцию удобно различать по цвету. Изделия для стекла делят на несколько видов, обозначенных разными цветами:

  • зеленый – круги для грубой обработки;
  • голубой – подходит для царапин средней глубины;
  • коричневый – позволяет удалять мелкие царапины лобового стекла после его обработки
  • голубыми и зелеными дисками;
  • белый – удаляет шероховатость и мельчайшие царапины.

Диаметр приспособлений для полировки стекла подбирают исходя из масштаба повреждений. Малые диски лучше использовать при точечных сколах, большие – при обширных.

Для ступенчатой полировки постепенно меняют абразив от большего к меньшему. Тело стекла быстро «тает» при грубой обработке. С его помощью удаляют глубокие повреждения. Затем постепенно устраняют оставшуюся шероховатость мелким абразивом.

Для дерева

Для полировки дерева с использованием болгарки используют такие круги:

  • войлочные;
  • со сменной наждачкой;
  • матерчатые;
  • губчатые.

Материал выбирают в зависимости от поверхности.

Породы дерева обрабатывают лепестковыми кругами, сделанными из наждачной бумаги. Для придания дереву гладкости применяют насадки мелкой зернистости. Снять небольшой слой древесины помогают среднезернистые диски. Старую краску удаляют крупнозернистыми изделиями.

Лепестковые насадки применяют в качестве финишных, поскольку они дают более гладкую поверхность.

Как сделать своими руками

Стоит разобраться, как сделать полировочный диск своими руками для фар. Основой диска служит линолеум. Его изнаночная сторона хорошо сцепляется с насадкой на дрель. В качестве подложки используют вспененный полиуретан. Полировочный слой представлен наждачной бумагой. Сначала на кусок линолеума приклеивают 2 слоя полиуретана, а затем наждачку.

Как видно, существует множество разновидностей полировальных дисков для болгарки, которыми автомобилисты обрабатывают кузов, стекла, деревянные элементы. В процессе полировки часто приходится менять зернистость изделий. Простой круг легко создать своими руками из линолеума, полиуретана и наждачной бумаги.

image Содержание

  1. Понятие и особенности
  2. Подбор шлифа для полировки

Рынок современного оборудования предлагает большое разнообразие инструментов для выполнения практически любых работ в комфортных домашних условиях. Такой подход помогает сэкономить значительные средства и не сомневаться в качественном результате. В круг подобных работ входит шлифовка и полировка любых материалов.

image image

Понятие и особенности

Для того чтобы сделать поверхность гладкой или подготовить ее к покраске, необходима шлифовка. Это процесс удаления мелких неровностей с любой поверхности. Полировку простыми словами можно описать, как процесс натирания поверхности до блеска.

В домашних условиях чаще всего такие работы проводят при обработке металла, в частности – кузова автомобиля для покраски. При этом шлифовка предшествует нанесению слоя краски на металл, а полировка позволяет увидеть результат в наилучшем свете.

Однако, есть и другие виды работ:

  • зачистка металла от коррозии;
  • удаление окалины;
  • снятие старого покрытия;
  • удаление наплывов (у бетона).

image image

Для выполнения подобных работ необходим не только полировочный или шлифовочный круг с разнообразными насадками, но и дрель или шуруповерт. Предпочтение чаще отдается последнему, так как инструмент имеет более компактные и удобные габариты, а так же возможность заряда от аккумуляторов. Такой вариант позволяет выполнять необходимые работы на улице, не беспокоясь об отсутствии розеток. Разобравшись с инструментами, можно перейти к рассмотрению видов насадок на него. Вне зависимости от типа обрабатываемого материала, насадки выполняют 3-и основные функции: зачистка, шлифовка и полировка.

Данные операции можно выполнить со следующими материалами:

  • дерево;
  • бетон;
  • керамика;
  • гранит;
  • стекло;
  • металл.

Типы насадок различаются так же качеством и ценой. Данные критерии целиком зависят от производителя. Чем более знаменитый бренд приобретается, тем выше цена, и, как правило, лучше качество. Известные производители стараются не портить хорошую репутацию удешевлением производства в пользу сиюминутной прибыли.

image image

Насадки для шуруповерта различают по виду материала, с которым предстоит работать, и по типу покрытия самого приспособления.

Насадки делят на:

  • тарелочные;
  • чашечные;
  • дисковые;
  • цилиндрические;
  • веерные;
  • мягкие (могут иметь разную форму);
  • торцевые.

image

Тарелочные насадки можно назвать универсальными. Они крепятся к патрону при помощи специального небольшого металлического штырька, расположенного в середине круга. Выпускают неподвижные и регулируемые изделия. Верхняя часть такого приспособления покрыта липучкой, поэтому специальные круги наждачной бумаги с разной зернистостью легко меняются. Это является главным преимуществом данной насадки, так как отсутствует необходимость покупать более дорогостоящее изделие. Достаточно просто купить набор нужной наждачки.

Чашечные насадки так же часто используются при работе с различными материалами. Они представляют собой пластиковую углубленную круглую основу, на которой по периметру в несколько рядов закреплены кусочки проволоки одинаковой длины. Данное устройство очень напоминает чашку по внешнему виду, за что и получило свое название. С помощью этой насадки выполняют черновые шлифовальные работы.

Дисковые насадки для шлифования являются производными от чашечных, с той лишь разницей, что в данном виде отсутствует полость в середине, а диск, на котором крепится проволока – металлический. Проволочки в таком изделии имеют направление от центра устройства к краям, что делает насадку более плоской. Она отлично подходит для шлифовки мест с небольшим периметром доступа.

Цилиндрические изделия имеют форму, очень похожую на барабан, на торцы которого крепится ленточная наждачная бумага. Сам корпус может быть выполнен не только из твердого материала, но и в мягкого. Различны и крепления абразивной ленты. Она может фиксироваться при помощи максимального расширения самой насадки или соединениями болтов, которые при закручивании создают необходимое натяжение. Такие приспособления предназначаются для работы внутри полых изделий типа внутренней части труб. Отлично такие насадки показывают себя и при обработке края листов из стекла.

Веерные изделия являются одноразовыми, так как изначально состоят из листов наждачки, закрепленных на диске. Они предназначены в основном для работы во внутренней части небольших углублений и труб. Стоит такая насадка дорого по сравнению с простой абразивной бумагой, однако часто другими приспособлениями невозможно произвести шлифовку. Поэтому этот вид желательно иметь в домашнем наборе в нескольких вариациях: с большей и меньшей крошкой.

Мягкие насадки применяются преимущественно при полировке. Их покрытие сменное, а форма чаще всего цилиндрическая. К слову, мягкие насадки для полировки на шуруповерт часто можно скомбинировать с тарелочными. Это даже не конкретно насадки, а больше разновидность покрытия для насадки, которое выпускают как цилиндрической, так и дисковой формы. И наконец, торцевые насадки. Они могут иметь форму конуса или шара.

Предназначены не только для сглаживания небольших засечек и шлифовки, но и для стачивания материала с целью расширения отверстия. Кроме того, ими очень удобно работать при сглаживании острых углов.

Подбор шлифа для полировки

Полировальные насадки так же делят по степени плотности.

Они бывают:

  • твердые;
  • мягкие;
  • супермягкие.

Для удобства производители насадок выделяют эти характеристики изделий при помощи разных цветов. Белые насадки являются самыми грубыми. Универсальные изделия имеют оранжевый цвет, а наиболее мягкие – черный. Твердые изделия так же различают по изгибу поверхности. Они могут быть рельефными или ровными. Рельефные насадки твердого типа стоит выбирать при обработке больших деталей.

Выбирать насадки для полировки необходимо с учетом материала рабочей поверхности. Так, для обработки автомобильных фар лучше всего использовать изделия с бумажной или синтетической основой, диаметром не более 15 см. Кроме того, зернистое покрытие берется мелкое, для того чтобы не оставить грубых царапин на композитном материале.

Для большинства металлических поверхностей подходят любые мягкие материалы, как и для стекла. Это может быть как шерсть, овчина, мех, так и х/б, сукно или бязь. Такие покрытия можно прижать к поверхности с максимальной плотностью, что обеспечит более высокую скорость и лучшее качество работы.

Отдельно необходимо отметить обработку нержавейки. Она проводится в несколько этапов с различными шлифами и полиролями. Вначале используют наждачки с включениями оксида алюминия и мелким зерном. Если такая шлифовка производит минимальный эффект, то можно использовать крупнозернистую насадку. Затем зернистость опять понижают с Р320 и Р600 до Р800.

В конце насадку меняют на войлочную и добавляют на рабочую поверхность специальный полировочный состав. Остатки средства и ворсинок снимают насадкой из фетра. Если обработке подвергается дерево, то используют изделие из губки в начале, и из войлока или материи – в конце. При глубокой полировке небольших сколов можно применить наждачную бумагу с крупными зернами.

В следующем видео вас ждут интересные насадки на шуруповерт и дрель.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий