Содержание
Современные производители студийного оборудования выпускают софтбоксы для накамерных вспышек нескольких видов. Как выбрать софтбокс, нужный именно вам?
Необходимо для начала узнать, какие существуют софтбоксы и какими функциями обладает каждая из моделей. После этого нужно выбрать, что из всего разнообразия подходит и необходимо именно вам. Давайте по порядку разберемся с важными параметрами.
Крепление софтбокса
Крепление софтбокса может быть предусмотрено на головку вспышки или на стойку с помощью специального кронштейна.
Большие софтбоксы требуют отдельного крепления, а небольшие можно устанавливать непосредственно на саму вспышку. Софтбоксы с креплением на вспышку, за редким исключением, позволяют использовать ее, не снимая с фотоаппарата, сохраняя таким образом все функции вспышки – TTL, съемка по задней шторке, HSS и прочее. Большие софтбоксы, которые крепятся отдельно, требуют и отдельной синхронизации. Чаще всего используют или радиосинхронизатор, или синхрошнур ТТЛ.
Фотографам нужно иметь ввиду, что не бывает больших софтбоксов с креплением на вспышку просто потому, что подобное крепление подразумевает, что вспышка находится на камере, а если она на камере, то под ней объектив. Большой софтбокс будет либо мешать объективу, либо объектив будет мешать софтбоксу.
Крепление софтбокса на вспышку в свою очередь бывает нескольких основных типов:
- на липучке. На вспышку наклеивают липучку, а затем уже на липучку устанавливают софтбокс
Это чревато тем, что вы портите верхнее покрытие вспышки и тем, что софтбокс на другую вспышку вы не наденете, пока не приобретете еще липучку.
- на гелевой основе с резинкой. Софтбокс гелевой основой прижимается к вспышке и сверху затягивается резинкой.
Это самое универсальное, простое, но не самое надежное крепление. С другой стороны, если не трясти фотоаппаратом, то на рабочий съемочный день свадебного фотографа подобного крепления вполне хватает. Софтбокс не будет сползать со вспышки целый день, а больше и не требуется.
- крепление с помощью специального адаптера. Тоже не самое надежное крепление, но зато этот адаптер позволяет установить не только софтбокс.
Существуют целые наборы аксессуаров для таких адаптеров.
Минусом является, как ни странно, унитарность. Этих адаптеров существует порядка 8 типов для разных размеров головки вспышки. Но если у вас не самая популярная вспышка, то адаптеры надо мерить, чтобы подобрать нужный или даже дорабатывать.
Крепление вспышки на софтбокс
Если софтбокс большой, то вспышка крепится непосредственно на софтбокс. И до недавнего времени был только один вариант – крепление через башмак вспышки.
Но это крепление имеет ряд недостатков: если у вас достаточно крупный по размерам синхронизатор, например, Yongnuo YN-622C Canon E-TTL II, подобное крепление вспышки может помешать разместить ее как следует.
Также при репортажной съемке, если размещать софтбокс на специальной ручке, то при движении на таком рычаге достаточно небольшой башмак вспышки может испытывать критические нагрузки и даже может быть поврежден.
До недавнего времени все крепления были исключительно за башмак вспышки. Но в прошлом году стали выпускать софтбоксы для вспышки с креплением за головку. Это крепление более естественное, так как четко фиксирует вспышку.
Почему можно с уверенностью говорить о том, что подобное крепление естественное? Достаточно провести небольшой эксперимент. Возьмите в руки свою вспышку. Наверняка интуитивно вы ее взяли за голову, потому что это удобнее и безопасней.
С подобным креплением в Россию на данный момент поставляются только софтбоксы для вспышек компании Grifon. Приятным бонусом для этих софтбоксов является то, что помимо софтбокса на этом же креплении можно зафиксировать зонт или любую насадку с байонетом Bowens – портретную тарелку, рефлектор, софтбокс или любой другой световой модификатор.
Синхронизатор в такой системе крепления будет располагаться на горячем башмаке вспышки.
А так как синхронизатор весит в 5-10 раз меньше вспышки, то и не даст критической нагрузки при движении.
Форма и размер экрана
Если не углубляться в подробности, то различают два вида софтбоксов – октобоксы (восьмиугольные) и квадробоксы (четырехугольные, близкие к квадратной форме). Еще есть круглые, но обычно это очень маленькие софтбоксы. Форма экрана софтбокса влияет на форму блика, который отразится в блестящих предметах на фотографии – очках, металлической поверхности автомобилей, стеклах и т.п. Если фотография качественная и это крупноплановая съемка, иногда даже в зрачках модели можно рассмотреть форму софтбокса. На мягкость света влияет размер софтбокса.
А тут все просто – чем больше софтбокс, тем более мягкий будет свет. Но также на мягкость рисунка света влияет не столько сам размер софтбокса, сколько отношение его к снимаемому объекту. То есть для того, чтобы сфотографировать яблоко – разница между софтбоксами 10х15 см и 15х20 см будет явной, а для ростового портрета – разницы вы не увидите. Для портретов вообще лучше использовать софтбоксы размером от 40 см, то есть 40х40 или октобокс диаметром 50 см и более.
Конструкция купола
Существует три основных вида конструкции купола софтбокса для накамерных вспышек.
- Зонтичная конструкция. По мнению специалистов – это самая удачная конструкция, так как позволяет быстро разложить и сложить софтбокс.
С учетом, что ряды фотографов все больше и больше пополняются девушками, то усилия, необходимые для приведения софтбокса в рабочее состояние – совсем не лишнее качество. Да и мужчинам не менее важна скорость свертывания и развертывания оборудования. В России такую конструкцию имеют софтбоксы Westcott и Phottix.
Конструкция Twist Flex. Конструкция, которая раскладывается по принципу светоотражателя. В каждую из сторон софтбокса встроен гибкий обруч, который придает жесткость и позволяет свернуть софтбокс и уложить в небольшую сумочку.
Мы рассмотрели бóльшую часть софтбоксов, которые сейчас выпускаются для накамерных вспышек. В России лидирующие позиции занимают Grifon, Fujimi, Falcon Eyes и некоторые другие бренды. Все софтбоксы немного отличаются конструкцией и качеством изготовления друг от друга. Хотите знать больше – обращайтесь за консультацией к специалистам магазина Фотогора. Вам всегда помогут разобраться, а главное подобрать нужный вам аксессуар.
- Обычный софтбокс. Современные производители студийного оборудования выпускают специальные переходники, которые позволяют установить обычный студийный софтбокс на спицах на накамерную вспышку. Это удобно тем, что софтбокс можно надеть на обычную студийную вспышку и на накамерную. Очень неудобная система с точки зрения оперативности и компактности.
Надеемся, что данная статья дала вам информацию к размышлению, и вы теперь сможете ориентироваться во всем разнообразии моделей и подберете конкретную, которая подходит для решения именно ваших поставленных задач.
Источник fotogora.ru
Решили заняться портретной съёмкой в студии, и сомневаетесь, какой модификатор света выбрать, чтобы получить желаемый результат? Тогда советы французского фотографа Феликса Баржу (Felix Barjou) как раз для вас. В этой статье он рассматривает различия между основными модификаторами света, которые помогут вам определиться с правильным выбором.
Портретные тарелки, софтбоксы, стрипбоксы, рефлекторы, зонтики всех видов и размеров, кольцевые вспышки и т.д… Это немного напоминает выбор нового автомобиля – предложений много, но которое из них удовлетворит ваши потребности?
Портретная тарелка
Портретная тарелка помогает подчеркнуть детали лица и текстуру кожи. Часто её используют для фотографирования моды и съёмки макияжа.
Существует два вида портретной тарелки: с серебряной поверхностью и с белой. Серебряная даёт слегка более жёсткий и контрастный свет, а белая – более мягкий. Также различаются они по размерам; классическими считаются 40 см, 56 см и 70 см.
Небольшой диск внутри тарелки отражает свет обратно к её поверхности, это означает, что на объект съёмки не падает прямой свет. Также при использовании этого модификатора получается красивое отражение в глазах модели.
Чашеобразный рефлектор
Базовым вариантом выступает стандартный чашеобразный рефлектор, который поставляется со студийной вспышкой. Бывают рефлекторы разного размера и глубины для различного качества освещения. Как правило, они подходят для жёсткого, прямого света.
На лице модели появится высококонтрастный свет с чёткими тенями. Если вы хотите сделать мягкий портрет, то этот рефлектор вам не подойдёт.
Это небольшой модификатор, который вы можете использовать, чтобы играть с тенями. Направив его на белую стену, вы получите рассеянное освещение, а стена выступит в качестве большого отражателя.
Фотозонт
На рынке зонтики представлены множеством вариантов форм и размеров. Большое преимущество фотозонта в том, что его можно быстро настроить, и он не занимает много места в сложенном виде.
Серебряный зонт пригодится для жёсткого и контрастного освещения. Белый зонт, расположенный между моделью и вспышкой, смягчает и рассеивает свет, наполняет студию мягким, естественным освещением.
Серебряный зонтик с диффундирующей тканью представляет собой смесь из обоих вариантов. Серебряная сторона создаёт контрастный свет, а рассеивающая ткань смягчает.
Кольцевая вспышка
Кольцевая вспышка создаёт ровное освещение без видимых теней, красивое отражение в глазах объекта съёмки и едва заметный ореол на портрете. Её можно использовать в сочетании с другими источниками света.
Софтбокс
Софтбокс – классический модификатор света, который также поставляется в различных конфигурациях и размерах: квадратный, прямоугольный, восьмиугольный и т.д… Софтбоксы тоже бывают серебряные и белые. Чем больше софтбокс, тем более рассеянный свет вы получите.
Стрипбокс
Стрипбокс – это длинный и прямоугольный софтбокс, который можно использовать, чтобы получить меньше тени, чем с квадратным софтбоксом.
Очень длинный стрипбокс проливает свет на узкую и длинную зону, например, на портрет во весь рост, создавая меньше тени, чем квадратный софтбокс.
В заключение отметим, что нет правильного или неправильного выбора, когда дело касается модификатора света. Просто они все разные. Лучшим для вас станет тот, который согласуется с задуманным эффектом в портрете.
Смотрите также: 10 сценариев освещения для студийной съёмки всего с одним софтбоксом
12 мая, 2016 Опубликовано в Портретная фотография
Прежде, чем перейти к оборудованию, хочу анонсировать свой авторский курс: Контентная фотография. Flat Lay в деталях
Сейчас все бренды имеют аккаунты в соцсетях. Им требуется визуальный контент для ведения страниц и продажи товаров и услуг. На пике популярности Flat Lay раскладки — съемки с верхнего ракурса. Среди заказчиков таких съемок, крупные бренды, частные производители продукции ручной работы, различные эксперты и тренеры, которые проводят уроки онлайн, дизайнеры сайтов и SMM специалисты. Также Flat Lay фотографии отлично продаются в фотобанках. На курсе вы научитесь делать продающие Flat Lay фотографии для соцсетей. Посмотреть программу и записаться можно по ссылке: https://fotoschool-online.ru/course/flatlay/ Вернемся к оборудованию.
Штатив для телефона:
http://ali.pub/53tmkr
Softbox для накамерной вспышки Godox 60 см на 60 cm с сотовой решеткой и адаптером Bowens S-Type
http://ali.pub/369txc
Софтбокс 90 на 60 с сотовой решеткой для студийных моноблоков. Байонет Bowens.
http://ali.pub/38zjoh
У меня такие софтбоксы. Они, конечно не маленькие, но зато дают очень мягкий свет. С одним таким софтбоксом я сделал этот портрет.
Рефлектор с набором сотовых решеток.
Рефлектор используют, чтобы получить жесткий свет. Соты нужны, чтобы сделать свет направленным, иными словами отрезать лишний. Часто используют в портретной и предметной съёмке, например, чтобы на фоне сделать световое пятно.
http://ali.pub/38zn81
Снут или тубус.
Насадка, которая позволяет получить узкий пучок света.
http://ali.pub/38znya
Адаптер S-Type Bowens для внешней вспышки. Он позволяет на обычную внешнюю, накамерную вспышку крепить студийные светоформирующие насадки.
http://ali.pub/38zogd
Студийная вспышка Godox GT300. У меня три таких вспышки. Прелесть их в том, что на небольшой мощности они имеют короткий импульс и очень быструю перезарядку. Это позволяет замораживать всплески, брызги и т.д.
http://ali.pub/38zwc9
Для управления студийными вспышками Godox я пользуюсь вот синхронизаторами Godox FT-16 и Godox АЕК-16.
Они позволяют изменять мощность вспышки, управлять пилотным светом на расстоянии. По ссылке комплект для управления одной вспышкой, но бывают комплекты на две и на три вспышки.
http://ali.pub/38zxmq
Если позволяет бюджет, то можно взять аккумуляторные вспышки Godox AD400. У них короткий импульс и быстрая перезарядка. Аккумулятор позволяет сделать до 380 вспышек на полной мощности, на одном заряде. Также в ней есть диодный пилотный свет. С такой вспышкой уже можно снимать на улице в солнечный день.
http://ali.pub/38zyg3
Накамерная внешняя вспышка Godox Ving 860II. Я пользуюсь как раз такой. Вместо пальчиковых батареек у нее Li-Po аккумулятор. На одном аккумуляторе она выдает до 500 вспышек на полной мощности.
Godox Ving 860II-С – для Canon
Godox Ving 860II-N – для Nikon
http://ali.pub/3900qx
Накамерная внешняя вспышка Godox TT350. Это младшая сестра Godox 860. Она имеет меньший размер и меньшую мощность. Помещается на ладошке. Работает от двух пальчиковых батареек и весит всего 200 грамм.
Вариант для отпуска, чтобы не брать с собой большую вспышку.
По ссылке представленна модель для Canon.
http://ali.pub/3902zt
Синхронизатор Godox X-Pro
Пожалуй, это лучшее решение для управления внешними накамерными вспышками Godox.
Godox X-Pro С – для Canon
Godox X-Pro F – для Fuji
http://ali.pub/39awae
Синхронизатор Godox X1T
Более простая модель синхронизатора для внешних вспышек. Менее удобна, за счет меньшего экрана и и меньшего количества функциональных кнопок, чем у старшего брата Godox X-Pro
http://ali.pub/39axz2
Внешняя вспышка Yongnou YN-560 IV универсальная.
Самый бюджетный вариант для начинающего фотографа.
Подойдет для неторопливой съемки, так как долго перезаряжается в отличии от оригинальных вспышек Canon и Nikon.
http://ali.pub/39azjg
Синхронизатор Yongnou RF-603 II
Есть варианты для разных камер Nikon и Canon.
http://ali.pub/39b0k0
Фон просветный Savage.
Он нужен для съемки стекла на просвет. Для рассеивающих экранов.
Съедает 2 ступени света.
Его проще всего купить в России. Нужно забить в Яндексе
Savage Trans-lum 1,37m x 5,5m Roll Heavy weight
Пленка рассеиватель Chris James rosco frost 216, 250 Из такой пленки делают диффузные экраны для рассеивания света. Киношники пользуются часто подобными пленками. Можно поискать в яндексе. Имеет смысл покупать на отрез погонными метрами от рулонна.
При съемке стоит помнить, что пленка с номером 216 «съедает» 1 1/2 ступени света.
Заменить на первое время можно очень плотной калькой. Смотрите, чтобы бумага была однородная и имела плотность 100-120 г/м2.
http://ali.pub/39kohq
Черный акрил. Фон для предметной и фуд съемки.
Позволяет получить эффектное отражение.
Размер меньше, чем 60 на 60 см нет смысла покупать, если только вы не ювелиркой заниметесь и снимаете очень маленькие предметы.
Можно найти на Алиэкспресе. По ссылке набор из черного и белого пластика. Будте аккуратны, его очень легко поцарапать и потом на фотографиях придется все это чистить.
http://ali.pub/39b5uk
Пластиковый цветной фон в рулонах. Такой фон подойдет для инста-блогеров, для съемки мелкой предметки, раскладок, рукоделия и т.д. Он водостойкий, можно мыть, если испачкается.
http://ali.pub/39lacg
Сумка для стоек Godox длинной 100 см
Если вы часто возите с собой вспышки на мероприятия, ставите их на стойки, то удобно пользоваться специальной сумкой для стоек.
http://ali.pub/39b3oz
Сумочки для флешек ThinkTank Если у вас много флешек, то такая удобная сумочка поможет их организовать.
Вообще фирма ThinkTank делает одни из лучших чехлов и поясных сумочек для объективов и вспышек.
Суперские чемоданы на колесиках для фототехники.
Стоит недешево, но качество превосходное.
Если заниметесь репортажной съемкой и съемкой мероприятий, то рекомендую приобрести их пояс со чехлами для быстрого доступа к объективам. Плюс разгрузки на одну и две камеры. Сам пользуюсь.
Сумочка для флешек:
Системы для быстрого доступа к объективам и камере, поясные чехлы по простому:
https://www.thinktankphoto.com/pages/belt-systems
Набор гелевых фильтров с держателем для накамерной вспышки.
Цветные фильтры позволяют получить интересные эффекты при съемке. Например, сделать цветной фон из белого. По ссылке набор для внешней накамерной вспышки:
http://ali.pub/39b74g
А здесь набор для студийных вспышек:
http://ali.pub/39b7gw
Штатив .
Рекомендую выбирать устойчивый штатив с горизонтальной штангой. Смотрите, чтобы нагрузка, которую выдерживает штатив, была больше, чем вес вашей камеры с объективом. Это положительно скажется на устойчивости.
Могу смело порекомендовать производителя штативов и стоек Manfrotto. Они дорогие, но очень качественные.
https://www.manfrotto.com.ru
Также достойный производитель Benro У него есть вот такая модель с горизонтальной штангой: http://ali.pub/5hfhhl
Есть китайские аналоги:
http://ali.pub/5hfgqy
Насколько он хороший по качеству затрудняюсь ответить 🙂
Стойка для студийных вспышек и софтбоксов Godox 280 см 2,8 м
Для установки студийных моноблоков и светоформирующих насадок, я пользуюсь именно такими стойками:
http://ali.pub/39kg02
Держатель для вспышки и зонта
Предназначен для крепления вспышек и зонтов к стойкам и штативам.
http://ali.pub/39kh1z
Список оборудования будет пополняться!
Кто не мечтает иметь студию, оборудованную профессиональными осветительными приборами, такими как софтбокс, создающий мягкое рассеянное освещение, и точечный прожектор, свет которого можно направить в нужное место? А при съемке растений и живности в саду разве не хотелось бы вам иметь универсальную подставку, чтобы камера оставалась устойчивой на любой поверхности? Вместо того чтобы тратить много денег на такие аксессуары, попробуйте сделать их сами!
В этой статье мы покажем, как из обычных предметов изготовить аксессуары для использования с камерой Canon и имеющимся оборудованием, чтобы разнообразить творческие эффекты и сделать фотографии еще более интересными.
- Изготовьте софтбокс своими руками — превратите картонную коробку в источник удивительно мягкого света
- Сделайте трубку направленного света своими руками — используйте цилиндрическую упаковку из-под закусок для модификатора вспышки
- Изготовьте подставку-мешок своими руками — сделайте собственную подставку-мешок из старой пары брюк, чтобы обеспечить устойчивость камеры
1. Изготовление софтбокса своими руками
Вам потребуется:
- Картонная коробка
- Прочный картон
- Карандаш
- Ножницы
- Клейкая лента
- Резинки
- Фольга
- Бумага для выпечки или калька (лучше всего подходит прозрачная бумага)
Софтбокс — идеальный аксессуар для смягчения света и создания более красивых портретов. Но не спешите покупать новый софтбокс. С помощью картонной коробки, нескольких листов фольги и бумаги для выпечки вы сможете сделать собственный аксессуар буквально за полчаса. Все, что для этого нужно, — лишь несколько разрезов и небольшой трюк с пластиковой подставкой от вспышки. Следуйте этим инструкциям, и уже очень скоро вы сможете создавать более выразительные портреты с помощью нового софтбокса.
Шаг 1. Делаем прямоугольную трубу
Отрежьте кусок прочного картона, он должен плотно прилегать к вспышке. Его длина должна быть примерно в два раза больше изогнутой части вспышки. Надежно закрепите его с помощью клейкой ленты. Снимите вспышку Speedlite и разрежьте картон по четырем углам примерно на половину длины, затем отогните получившиеся элементы наружу.
Шаг 2. Закрепляем подставку от вспышки
Возьмите пластиковую подставку от вспышки и прикрепите ее к картонной трубе с помощью клейкой ленты (оберните ленту несколько раз, затем проделайте в ней отверстие для винта, чтобы позднее можно было прикрепить пластиковую подставку к штативу). Затем закрепите две резинки на двух картонных створках, они необходимы для крепления вспышки Speedlite в картонной трубе.
Шаг 3. Прикрепляем трубу к коробке с помощью клейкой ленты
Поместите конец трубы в центр большой картонной коробки (чем больше коробка, тем более рассеянным будет свет) и обведите вокруг него карандашом. Сделайте прорези по трем сторонам отмеченной области, затем отогните четвертую сторону вверх, чтобы получилась одинарная створка. Протолкните трубу вспышки Speedlite через отверстие изнутри (резинки также пропустите через отверстие). С помощью клейкой ленты прикрепите четыре створки трубы вспышки Speedlite к внутренней стороне коробки, а одинарный клапан на коробке к внешней стороне трубы.
Шаг 4. Закрываем коробку
Застелите внутреннюю часть коробки фольгой. Сначала оберните фольгой верхнюю и нижнюю части коробки, затем сделайте две угловые боковые панели, приклеив клейкой лентой концы двух листов фольги рядом с центром коробки с каждой стороны. Плотно натяните фольгу к краю коробки и закрепите ее так, чтобы между фольгой и коробкой получилась треугольная полость. Эти углы будут помогать направлять свет. Приклейте бумагу для выпечки или кальку на переднюю часть коробки с помощью клейкой ленты. Самодельный софтбокс готов к работе. Закрепите его на подставке или штативе с помощью пластиковой подставки от вспышки и вставьте вспышку Speedlite в трубу, закрепив ее резинками.
Шаг 5. Устанавливаем свет
Расположите софтбокс с одной стороны чуть выше лица объекта съемки. Вспышку в софтбоксе можно включить с помощью второй вспышки, установленной на горячий башмак камеры, беспроводного устройства или встроенной вспышки. Для настройки экспозиции сначала установите камеру в ручной режим с выдержкой 1/200 с, ISO 100 и диафрагмой f/5.6. Настройте вспышку на ручной режим, выбрав одну восьмую мощности, и сделайте пробный снимок. Если он слишком яркий или темный, отрегулируйте мощность вспышки или диафрагму, чтобы получить необходимый свет.
2. Изготовление трубки направленного света
Вам потребуется:
- Цилиндрическая упаковка из под закусок с фольгой внутри
- Макетный нож или ножницы
- Малярная лента
Чтобы управлять распространением света от вспышки, очень удобно использовать простую цилиндрическую упаковку из-под закусок. Такие упаковки, как правило, имеют схожий диаметр, что и у большинства вспышек, благодаря чему их можно плотно установить на переднюю часть вспышки за считанные секунды. Это позволяет сузить луч света для получения направленного или контрового света, и, поместив вспышку за объектом съемки с одной стороны, можно создать ободок света, чтобы выделить края и придать фотографии выразительный вид.
Шаг 1. Обрезаем трубку
Вам потребуется цилиндрическая упаковка, достаточно большого диаметра для установки на конец вспышки Speedlite, например, упаковка из-под чипсов или, как в нашем случае, хлебных палочек. В идеале контейнер должен иметь внутренний слой с металлическим эффектом, так как он помогает отражать свет вдоль трубки. С помощью макетного ножа или ножниц обрежьте конец трубки.
Шаг 2. Устанавливаем на вспышку
Установите трубку на вспышку. Если диаметр не соответствует требуемому, трубка надевается неплотно и не держится на месте, закрепите ее с помощью малярной ленты. Затем прикрепите вспышку на свое пластиковое основание и закрепите ее на подставке или штативе.
Шаг 3. Включаем вспышку
Включать вспышку необходимо удаленно с помощью второй вспышки, установленной на камере, или с помощью беспроводного устройства. Кроме того, многие модели камер Canon позволяют управлять совместимыми вспышками с помощью встроенный вспышки — не только включением, но и настройкой мощности. Сделайте несколько пробных снимков, чтобы убедиться, что вспышка сработает.
Шаг 4. Устанавливаем свет
Для создания эффекта контрового света установите вспышку за объектом съемки с одной стороны, наклонив ее к объекту съемки и камере. Поскольку луч света достаточно узкий, важно правильно выбрать угол. Для этого можно использовать функцию моделирующего света на вспышке. Снимайте объект на однотонном фоне — хорошо подойдет штора или простыня — и используйте контрастный цвет, чтобы выделить объект съемки.
Шаг 5. Настраиваем экспозицию
Для настройки экспозиции сначала установите камеру в режим ручной экспозиции, выбрав значение ISO 100, выдержку 1/200 с и диафрагму f/8. Затем установите вспышку в ручной режим и уменьшите мощность до 1/32. Сделайте пробный снимок. Если он слишком яркий или темный, просто уменьшите или увеличьте мощность вспышки, пока не получите необходимый результат. Расположите объект съемки боком для создания эффектной фотографии в профиль и начните съемку.
3. Изготовление подставки-мешка своими руками
Вам потребуется:
- Пара старых брюк
- Игла с ниткой или швейная машинка
- Пакет риса/чечевицы или аналогичной крупы
Подставка-мешок может оказаться полезной в различных условиях съемки. На нее можно положить объектив для более стабильной съемки, подложить ее под камеру при съемке с земли или поместить на окно автомобиля, чтобы быстро создать укрытие для съемки птиц. Вы можете легко сделать подставку-мешок своими руками, используя пару старых брюк, иглу с ниткой (еще лучше — швейную машинку) и пакет риса или аналогичного сухого продукта.
Шаг 1. Отрезаем брючину
Возьмите пару старых брюк и отрежьте одну из брючин. Вам потребуется кусок длиной около 30 см. Затем возьмите иглу с ниткой (или швейную машинку) и зашейте отверстие с одной стороны. Зашейте другую сторону, оставив небольшое отверстие шириной несколько сантиметров.
Шаг 2. Засыпаем крупу
Возьмите пакет риса или другой крупы, например чечевицы, и засыпьте ее в отверстие (удобно использовать воронку — при необходимости ее можно сделать из листа бумаги формата A4). Заполните мешок почти до краев, затем зашейте отверстие с помощью иглы с ниткой, чтобы крупа не высыпалась из мешка. Самодельная подставка-мешок готова к использованию.
Шаг 3. Стабилизируем объектив
Подставка-мешок отлично подходит для стабилизации телеобъективов. Телеобъективы не только тяжело держать в руках, но и чем больше фокусное расстояние, тем меньше угол обзора, поэтому любые незначительные движения будут хорошо заметны на снимке. Подставка-мешок поможет предотвратить сотрясение камеры при съемке с большим фокусным расстоянием. Если ваш объектив оснащен функцией стабилизации изображения, то ее также лучше включить при съемке с рук.
Шаг 4. Используем подставку-мешок при съемке с земли
Установка камеры низко над землей часто позволяет получить необычную перспективу, но съемка с такого низкого ракурса может оказаться сложной задачей. Справиться с ней поможет подставка-мешок, на которую можно положить объектив во время компоновки кадра, а также придать ей необходимую форму для съемки под нужным углом. В этом случае также удобно использовать камеру с поворотным экраном, так как при съемке с нижнего ракурса сложно выбрать композицию кадра с помощью видоискателя.
Шаг 5. Следим за движущимися объектами
Слежение за движущимися объектами с помощью телеобъектива может быть непростой задачей. Благодаря тому, что подставка-мешок будет поддерживать камеру, не фиксируя ее на месте, вы сможете свободно следить за движущимися объектами, сохраняя при этом устойчивость камеры. Для съемки движущихся объектов также важно настроить автофокусировку.
Автор: Джеймс Патерсон
Читайте также:
|
|
|
Первое изображение Panasonic LEICA DG VARIO-SUMMILUX 25-50mm… |
Первые изображения Sony ZV-E10 |
TOKINA обновила дорожную карту выпуска объективов |
Проект RICOH.Эксперт в Москве с экспертами PENTAX / RICOH |
Комментарии
–>
Очень важным моментом в фотографии является освещение, особенно, это важно для микростокеров. Для того, чтобы избежать проблем со светом, придумана целая куча всяких приспособлений (зонты, рассеиватели, вспышки и множество всего другого).
Сегодня я расскажу о том, как сделать софтбокс для вспышки своими руками.
Всем известна проблема резких теней и красных глаз при фотосъемке со вспышкой “в лоб” (то есть она направлена прямо на объект съемки без использования рассеивающих приспособлений и отражающих поверхностей).
Напомню, что резкие тени – один из дефектов изображения, по которому отбраковывают фотографии при отправке в микростоки.
Прежде чем перейти вопросу “как сделать софтбокс для вспышки своими руками” – нужно остановиться на том, что это за приспособление и для чего оно нужно.
Soft box представляет из себя закрытую конструкцию, состоящую из двух частей – отражателя и рассеивателя.
В нашем случае отражатель можно сделать из фольги, самоклейки с зеркальной поверхностью и других материалов, хорошо отражающих свет.
Рассеиватель можно сделать из белого листа бумаги, белой ткани или других подручных средств (с этим можно поэкспериментировать).
Давайте приступим к делу. Сразу же оговорюсь, что я делал softbox для вспышки Nikon Speedlight SB-600, но идея применима для всех вспышек, нужно лишь подкорректировать размеры.
Как сделать софтбокс для вспышки своими руками. Используемые материалы.
Нам понадобится.
- Картон формата A4. Цена 60 рублец за 10 листов. Можно использовать любой картон (например от коробок), он будет даже плотнее. Те, кому картон не нравится, могут использовать пластик от папок, продающихся в канцтоварах.
- Кому-то формата A4 буде мало. Я сделал второй софтбокс из картона формата А3, он получился таким большим, что к фотоаппарату его уже не прицепить. Использовать его можно только со вспышкой, снятой с фотоаппарата. Цена упаковки из 10 листов картона формата А3 – 110 рублей, понадобится 4 листа.
- Самоклеющаяся пленка черного цвета используется для оклейки внешней стороны софтбокса. Один погонный метр стоит 150 рублей, нам понадобиться сантиметров 50 (ширина рулона один метр). Советую выбрать матовую самоклейку – она меньше пачкается. Я использовал глянцевую, на ней остается много следов от рук.
- Самоклеющаяся зеркальная пленка, ширина рулона пол метра. Нам понадобиться приблизительно один метр. Цена удовольствия 150 рублий за погонный метр.
- Бумага белая формата А4. Нужна в качестве черновиков. Цена – почти даром.
- Ножницы или канцелярский нож. Тут, кому как удобней.
- Линейка и карандаш.
Cамодельный софтбокс
Как сделать софтбокс для вспышки своими руками. Измеряем и чертим.
Самодельный софтбокс
На этом этапе нам нужно измерить вспышку и в соответствии с этими размерами сделать макет из листов бумаги формата А4. После того, как вы все вырежете и убедитесь в том, что углы сходятся, можно переносить все на картон.
Для владельцев вспышки Nikon Speedlight SB-600 задачу можно упростить – выкройку soft box можете скачать здесь.
Как сделать софтбокс для вспышки своими руками. Перенос чертежей на картон.
Переносим наши чертежи на листы картона. Чем плотнее картон, тем лучше. Гнем листы по линии сгиба.
Самодельный софтбокс
Переходим к следующему шагу – наклеиваем черную самоклейку на внешнюю сторону softbox.
Как сделать софтбокс для вспышки своими руками. Оклейка soft box черной самоклейкой.
Оклеиваем картон черной самоклейкой – это будет внешняя сторона softbox.
Самодельный софтбокс
Для того, чтобы пленка легла ровно, ее нужно приклеивать постепенно. Отклеиваем защитную пленку сверху и прикладываем нужный лист, равномерно проглаживаем его. Далее постепенно тянем вниз защитную пленку и проглаживаем лист картона.
Далее обрезаем излишки самоклейки.
Самодельный софтбокс
Переходим к следующему шагу.
Как сделать софтбокс для вспышки своими руками. Оклейка soft box зеркальной самоклейкой.
Оклеиваем картон зеркальной самоклейкой и обрезаем излишки.
Самодельный софтбокс
У зеркальной самоклейки два защитных слоя, один закрывает клейкую сторону, другой защищает зеркальную от царапин. Защитный слой с зеркальной стороны лучше удалять в самом конце.
Теперь осталось собрать нашу конструкцию.
Как сделать софтбокс для вспышки своими руками. Сборка.
Самодельный софтбокс
Для сборки используем черную самоклейку. Вырезаем полоски и при помощи их собираем конструкцию, в результате у нас получается такая вот “пирамидка”.
Самодельный софтбокс
Так выглядит наш Soft box со снятой защитной пленкой.
Самодельный софтбокс
Осталось совсем чуть чуть – прикрепить рассеиватель.
Как сделать софтбокс для вспышки своими руками. Рассеиватель.
В качестве материала, рассеивающего свет, можно использовать бумагу или какой-нибудь полупрозрачный пластик. Прикрепляем лист бумаги при помощи кусочков черной самоклейки.
Softbox готов.
Cамодельный софтбокс
Как сделать софтбокс для вспышки своими руками. Тестирование.
Проверяем работу нашего softbox. Вспышка Nikon Speedlight SB-600 была прикреплена к штативу и работала в режиме “удаленного управления”, была ведомой.
Самодельный софтбокс
Как видно на фотографии рассеиватель засвечен равномерно по всей площади.
Давайте теперь проведем боевые испытания.
Следующие три фотографии сделаны следующим образом: вспышка Nikon Speedlight SB-600 находилась слева от объекта съемки (направлена “в лоб”) и управлялась при помощи встроенной вспышки.
Самодельный софтбокс
Как вы видите тени получились очень резкими.
Следующая фотография сделана с применением встроенного рассеивателя вспышки Nikon Speedlight SB-600.
Самодельный софтбокс
Тени получились чуть-чуть мягче чем на предыдущем фото, но результат такой нас тоже не устраивает.
Следующая фотография сделана с применением нашего самодельного софтбокса.
Cамодельный софтбокс
Как вы заметили тень стала значительно мягче. Если сделать софтбокс большего размера, то результат думаю станет еще лучше.
Я сделал еще софтбокс из картона формата А3, его размеры вы можете оценить по фотографиям приведенным ниже.
Самодельный софтбокс
Cамодельный софтбокс
Для того, чтобы софтбокс лучше держался на вспышке предлагаю следующие варианты решения проблемы:
- Часть софтбокса контактирующую со вспышкой можно равномерно обработать силиконовым герметиком, для того, чтобы герметик не прилипал к рукам (или резиновым перчаткам) используется мыльный раствор. Таким способом вы равномерно распределите клей по креплению softbox.
- Некрасивый способ – использовать резинки (например для денег).
Собственно на этом вопрос “Как сделать софтбокс для вспышки своими руками” можно считать решенным.
Если вас интересует проблема правильного отображения цветов на мониторе прочитайте статью “Калибровка монитора. Программы для калибровки монитора в домашних условиях.“, узнайте о том, как исправить завал горизонта из статьи “Завал горизонта. Как выровнять горизонт в фотошопе и лайтрум?“, если вам встретились незнакомые термины загляните в словарь фотографа.
Поставь обработку фотографий на автопилот, за счет новых навыков из тренинга “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”
Пройди тренинг “Трамплин к успеху“
ли со статьей или есть что добавить?