Y Полный список CD проигрывателей, цифро-аналоговых конверторов и моделей транспортов – audioGO

Содержание

Винил, конечно, сейчас — модная штука, друзья, но побороть цифровую дистрибуцию музыки ему не придется никогда. Цифровые источники звука вот уже более полутора десятка лет прочно удерживают доминирующее положение как в профессиональном, так и в бытовом секторах электроники. Поговорим о том, как выжать максимум Hi-Fi-соков из ассортимента плодов — от интернет-радиостанций до 24-битового аудио.

Когда-то проигрыватель компакт-дисков был единственным решением, и вообще поначалу считался крутым High End, но сегодня эту тему, похоже, можно считать морально исчерпанной. Да, по старинке еще многие держат CD в коллекциях, но как физический носитель он проигрывает винилу, который банально красивее выглядит, а технически уступает по параметрам HD-аудио, которым уже вовсю торгуют в интернете не только аудиофильские, но и мейджор-лейблы. Таким образом, вместо CD-плеера нам нужно более универсальное устройство с внешними входами, которое могло бы преобразовать двоичный код из нулей и единиц в аналоговый сигнал, который далее подавался бы на усилитель и колонки в итоге.

Что такое ЦАП?

Чтобы музыка и другие аудиозаписи были доступны в цифровом формате (в виде загружаемого или потокового файла), его необходимо сначала преобразовать из аналогового в цифровой. Однако наш слух не предназначен для восприятия этого формата, поэтому нам нужен ЦАП.

ЦАП (или цифро-аналоговый преобразователь) – это инструмент, используемый для преобразования цифрового аудио сигнала в аналоговый, чтобы мы могли слышать его в правильном формате.

image

Читайте также:  Рейтинг ТОП 10 лучших квадроциклов: какой выбрать, характеристики, отзывы, цена

image

Полимеры правят балом

Последней доработкой, направленной на достижение наиболее верной передачи звука, стало «выглаживание» питания.

В критических местах были заменены обычные (пусть и неплохие ChemiCon) алюминиевые электролиты из набора — на твердотельные алюминиевые Sanyo OS-CON. Поскольку собирал два одинаковых набора в параллель, была возможность устроить «А/Б» тестирование. Разница на грани слышимости, но она есть! Без сигнала с обычными электролитами, на (очень) большом усилении, в наушниках присутствовало некое «шумовое пространство». Полимерные электролиты переносят нас в абсолют.

Sanyo OS-CON — фиолетовые бочонки без надпила на крышке.

Самый лучший цап для музыки. Как выбрать и как понять?

В большинстве случаев ЦАП встроен в устройство, которое вы используете для прослушивания музыки (телевизор, ноутбук, телефон или планшет), но эта версия не оптимизирована для наилучшего качества звука.

Вот почему, если вам нужен лучший ЦАП, вам необходимо приобрести отдельное устройство, специально разработанное для этой цели. Вы можете использовать его со своим ноутбуком, телевизором, системой домашнего кинотеатра, телефоном и так далее.

Относимся с уважением к наследию предков

Вместо тупого моста ставим супер-быстрые диоды в выпрямитель, что ощутимо снижает «удары» тока в моменты запирания диодов. Этот приём достаточно популярен и вполне осмыслен, так что воспользуемся им и мы:

Кстати, именно непонимание того, как развязать линейные стабилизаторы по ВЧ и приводит дотошных разработчиков к тому, что на каждый блок схемы начинают ставить отдельный трансформатор. Другое весьма популярное, но тоже затратное решение проблемы последовательных стабилизаторов: использование связок источник тока — параллельный стабилизатор. В данном случае с развязкой всё в порядке, только вот мощности рассеивать приходится с немалым запасом.

Музыка для души и “цапанье” только в помощь

Модули ЦАП немного сложнее, чем, скажем, выбор пары наушников, поэтому мы собрали эти полезные рекомендации, в которых рассказывается об основных функциях, которые следует учитывать.

ВХОДЫ И ВЫХОДЫ

Если вы посмотрите на цап, вы заметите, что большинство из них имеют несколько типов входов (оптические, коаксиальные, USB и другие). Хорошее эмпирическое правило – выбирать устройство с разными типами ввода, потому что это означает, что вы можете использовать его с широким спектром устройств, от мобильных телефонов и планшетов до телевизоров и даже проигрывателей.

Что касается выхода, большинство из них поддерживают классический выход 3,5 мм (для наушников), но современные устройства также поддерживают подключение по BT.

ДРОЖАНИЕ или ДЖИТТЕР

Джиттер – это тип искажения (или шума), который можно услышать в верхней части звука, и делает его менее приятным. Это происходит, когда ЦАП не оснащен технологией, необходимой для декодирования воспроизводимого файла, или не поддерживает необходимые фильтры для создания идеального качества звука.

Чем лучше ЦАП, тем меньше джиттер и тем лучше будет звук.

Читайте также:  Как выбрать генератор для загородного дома или дачи, ТОП моделей

ПОДДЕРЖИВАЕМЫЕ ФОРМАТЫ ЗВУКА

Модуль ЦАП не сможет многое сделать с сильно сжатым форматом MP3, потому что сжатие уничтожает части аудиофайла. Таким образом, если вы хотите убедиться, что ваши деньги потрачены не зря, вам нужно приобрести устройство, которое будет работать с качеством CD или выше.

Это означает, что устройство должно поддерживать такие форматы, как WAV, FLAC, ALAC (Mac) или PCM без потерь или DSD.

КОМПАКТНЫЙ ПРОТИВ ПОЛНОРАЗМЕРНОГО

Современные модули ЦАП обычно бывают компактными. Из-за последних технологических достижений они по-прежнему обладают множеством интересных функций, но у них не так много доступных портов и соединений.

Выводы

Из рекомендаций хочется отметить ультрадешевые решения для стационарного применения в виде Creative SoundBlaster X-Fi HD за $100 и широкой доступностью, а для планшетов – iBasso D-Zero. Из более дорогих решений около $200 наиболее интересными вариантами являются E-MU 0204 USB и iBasso D7.

Можно сделать интересное наблюдение — несмотря на цены, среди внешних ЦАП-ов поддержка USB с 24 бит и 96 кГц довольно редка

.

В планах проведение масштабного теста бюджетных внешних решений против встроенных хитовых звуковых карт и ЦАП-ов верхнего ценового сегмента. В комментариях к материалу можно оставлять свои пожелания по моделям, которые хочется увидеть в сравнительном тесте, а также те модели, которые можно добавить в текущий обзор.

Автор:

28.08.2012

Нашли опечатку в тексте?

Выделите и нажмите Ctrl+Enter . Это не требует регистрации. Спасибо.

Музыка – именно она

По всем параметрам выигрывает один из лучших ЦАПов в мире. Сейчас мы его вам представим.

КЕМБРИДЖ АУДИО DACMAGIC PLUS —Лучший Аудиофильный ЦАП

Cambridge Audio – одна из самых известных компаний в аудиоиндустрии, которая производит широкий спектр высококачественной продукции. Таким образом, вы можете верить, что устройство DacMagic Plus будет идеальным для большинства аудиофилов и даже профессиональных музыкантов.

Читайте также:  Лучшая корейская косметика. Определяемся с Брендом.

Фактически, мы считаем, что это лучший ЦАП до 500! Устройство оснащено 24-битными ЦАП Twin Wolfson и использует повышающую дискретизацию AFT2 24 бит / 384 кГц с повышением частоты дискретизации и уменьшением джиттера. Он также оснащен беспроводным соединением BT и выбираемыми цифровыми фильтрами, что дает пользователю возможность настройки управления.

В результате звук будет безупречным, независимо от формата или устройства, которое вы используете. Вы можете использовать его с проигрывателями Blu-ray, домашними кинотеатрами, телефонами, ноутбуками и так далее. Когда DacMagic Plus подключен к сети, вам больше не нужно беспокоиться о качестве звука!

Плюсы:

  • Twin Wolfson 24-битные ЦАП
  • AFT2 Повышение частоты дискретизации
  • Асинхронный USB-вход
  • Он также может быть использован в качестве цифрового предусилителя
  • BT связь

Минусы:

  • Немного дорогой
  • Нет пульта дистанционного управления
  • Нет индикатора уровня громкости

Не будем требовать слишком много от «кита»

Для описания серии экспериментов с различными стабилизаторами нужна отдельная статья. Здесь лишь отмечу, что к чести разработчиков из Поднебесной, выбранный ими LDO стабилизатор lm1117, возможно, наилучший вариант из серийно выпускаемых и относительно доступных интегральных стабилизаторов. Всякие 78ХУ, LM317 и иже с ними просто отдыхают из-за несообразно большого выходного импеданса (мерял на 100КГц). Увы, в ту же корзину пошли и прецизионные LP2951. Чуть лучше ведёт себя TL431 в схеме шунтирующего стабилизатора, но там своя история: TL431 бывают очень разные, в зависимости от того, кто их делал. 1117 выигрывает с большим опережением. Увы, он же оказывается и самым шумным стабилизатором. Урчит, пищит и с нагрузкой и без.

Пришлось собирать стабилизатор самому, на дискретных компонентах. Всего из двух скромных транзисторов, следуя идеологии HotFET, удалось «выжать» всё то, что в интегральном исполнении требует десятков транзисторов и всё одно не дотягивает. Конечно, для обеспечения работы «сладкой парочки» потребовалось ещё несколько активных компонентов… но это опять уже совсем другая история.

Интересный результат макросъёмки: невооружённым глазом не заметил, что плата не до конца отмылась от флюса [картинка].

Самый лучший китайский цап для музыки

Китайский цап скорее всего мало будет отличаться от остальных, только по одной причине: “они теперь все китайские”. =)

Но тем не менее, есть один экземплярчик, на который стоит обратить внимание. И это означает как раз именно то, что его предпочитают даже сами наши азиатские друзья!

CHORD ELECTRONICS MOJO DAC — Amp Combo

Несмотря на то, что оно умещается на ладони, это устройство обладает широкими возможностями и функциями. Это и ЦАП, и усилитель для наушников. Это означает, что вы сможете в полной мере использовать только что купленные высококачественные банки!

Этот ЦАП Mojo был разработан с учетом портативности. Поэтому большинство пользователей подключают его к своим телефонам, планшетам или ноутбукам и наслаждаются результатом на своих наушниках. (наушники-вкладыши или студийные наушники).

Хорошая новость заключается в том, что он работает со всеми операционными системами на рынке. Поэтому у вас не возникнет проблем с установкой. Не говоря уже о том, что он запомнит настройки, которые вы использовали в последний раз.

Кроме того, он воспроизводит практически любой аудиофайл, поскольку он поддерживает 32-битную частоту до 768 кГц и четырехканальный DSD 256. Устройство оснащено двумя 3,5-мм аналоговыми портами. Это означает, что вы можете поделиться музыкой с другим человеком. Наконец, батарея LiPo обеспечивает от восьми до десяти часов воспроизведения, и все это в твердой алюминиевой раме.

Плюсы:

  • Портативный и простой в использовании.
  • ЦАП и усилитель для наушников в одном устройстве.
  • Два 3,5 мм порта.
  • Время работы от 8 до 10 часов.
  • Работает с большинством устройств и аудио-файлов.
  • Твердая алюминиевая рама.

Минусы:

  • Не могу носить его в кармане.
  • Не работает во время зарядки.
  • Немного дороже.

На старт, внимание…

С чего начать? Правильно, лучше всего с готового устройства, пусть даже и простенького, но содержащего ключевые компоненты. В Китае за US$ 50 был приобретён неплохой в общем-то набор для самостоятельной сборки ЦАП. Как я уже упоминал, китайский экономический гений не отличается особыми техническими талантами, так что всё в том наборе было по-минимуму, в точности по datasheet’ам. Разве что питание создатели набора выстроили, как им казалось, прямо-таки очень качественное: навтыкали «КРЕНок» гирляндами. Зато к наборам прилагались весьма сообразные R-core трансформаторы.

На данном этапе не стояла задача как-то особо управлять цифровым приёмником или ЦАП’ом, поэтому жёстко зашитая минималистская цепочка S/PDIF->I2S->DAC меня вполне устроила.

Сознательно не стремился найти ЦАП с USB входом. Причина простая: компьютер фонит очень сильно и пускать весь этот мусор в аудио-аппарат нету никакого желания. Конечно, есть методы, но мне до сих пор так и не попалось ни одного ЦАП с грамотной развязкой USB входа (аппараты за 1К зелёных и выше, а так же изделия российских аудио-«левшей» не в счёт).

Считаю необходимым отметить, что несмотря на все мои придирки к схемотехнике и т.п., качество исполнения печатной платы просто отличное!

Почему нужен отдельный источник звука?

С физической точки зрения, нормальная звуковая схема (состоящая минимум из ЦАПа, обвязки и усилителя) занимает немало места, как ни странно. Все эти резисторы, транзисторы и прочие каскады должны быть определённых размеров для качественного результата. Плюс архитектура, логика расположения.

Если мы звуковую схему уменьшаем, то влияние на конечный результат, как ни крути, будет. Чем схема меньше, тем хуже. Конечно, не только в размере дело, но это важный момент. Поэтому, реализация на одном чипе в смартфоне – так себе идея, много физических ограничений, о качестве не идёт речь, был бы какой-то результат (звук).

Говоря максимально просто, важные элементы для качественного звука, сейчас не могут быть достаточно компактными и нетребовательными, что бы поместиться в смартфон. Поэтому нужен отдельный источник звука (плеер и пр.).

HiFiMAN HM-901 – хороший портативный плеер

Читайте также:  Лучшие мультиварки фирмы Redmond в 2021 году с хорошими отзывами покупателей

Портативный плеер с этой стороны – самый оптимальный вариант. Его размеры и однонаправленность позволяют инженерам при проектировании больше упор делать на качество звука, без компромиссов устройств «всё в одном».

Зачем же нужен отдельный источник с обывательской точки зрения? Ответ на этот вопрос логично будет проиллюстрировать личной историей, ведь мой путь в мир качественного звука был вполне шаблонным.

Поиски качественного звука

  • Однажды я понял, что звук, который выдаёт мой ноунейм mp3-плеер, телефон и наушники (Sennheiser CX-300, кстати) меня перестал устраивать. Если вы читаете эту статью, то этот этап вам знаком: в прошлом, сейчас или как раз намечается.
  • Я начал перебирать другие плееры «на кодеке», вроде младших Cowon и iRiver, которые и сейчас продаются. Звучали они плюс-минус одинаково, но один впечатлил больше, приобрёл. Но радость от покупки продлилась недолго, так как угораздило послушать вскоре после этого Colorfly C3 – на тот момент самый дешёвый портативный плеер с уже серьёзным звуком. Вот тогда и покатился по аудиофильской наклонной.
  • Цена: $89.99

О бюджетном ЦАП-е TOPPING D10 в сети есть несколько обзоров и видеороликов на YouTube. Яндекс вам в помощь! Поэтому не буду повторять описательную часть этих статей, а перейду к реальным измерениям и выводам. Купил я этот ЦАП в июле 2020г. с доставкой из РФ. Посылка пришла за неделю. Характеристики: USB: XMOS XU208 ЦАП: ESS ES9018K2M ОУ: OPA2134 (сменный) Разрешение звука: до 384 кГц/32 бит, DSD256 Входы: USB Выходы: OPT, COAX, RCA Электропитание: 5V/0.5A от USB Размеры: 103 мм x 146 мм x 37 мм Вес: 314 г ОС: Windows 7,8,10; MAC OS; Android, iOS Версия прошивки: 1.02 (самая последняя) Питание ЦАП-а осуществляется непосредственно через разъём USB: на плату приходит +5V, где при помощи нескольких DC-DC-конвертеров преобразуется в +3,3V, +1,2V для цифровой части схемы, и в +8V и -8V — для питания трёх операционных усилителей. Два ОУ (OPA2134UA) являются преобразователями ток-напряжение (они припаяны непосредственно на плату), а третий (OPA2134PA в корпусе DIP8) — выходным буфером, который вставлен в «кроватку» для возможности замены на другой ОУ с более «тёплым» или «холодным» звучанием. Сразу хочу обратить ваше внимание, что TOPPING D10 — это не стандартный ЦАП с цифровыми входами и аналоговым выходом, а, скорее, цифровой транспорт/конвертер с USB-входом и цифровыми выходами SPDIF (коаксиальным) и TOSLINK (оптическим), плюс в дополнение — аналоговый выход. За работу USB, SPDIF и TOSLINK отвечает процессор XMOS XU208, а за аналоговый выход — версия ЦАП-а для мобильных устройств ESS ES9018K2M. И вот тут мы понимаем, что главное назначение данного ЦАП-а — оттеснить от потенциального покупателя другие конвертеры USB-SPDIF/TOSLINK, которые продаются на AliExpress и других площадках, и продать ему именно девайс от TOPPING. С другой стороны, D10 не должен создавать уж очень сильной конкуренции ЦАП-ам из собственной линейки фирмы TOPPING: D30, D50s, D70, D90, DX3 Pro, DX7s, DX7 Pro. Для этого, вместо дешёвого и популярного процессора XMOS U8, устанавливаем более «продвинутый» XMOS XU208 и самый «слабый» на данный момент ЦАП ESS ES9018K2M. И, для большей «надёжности», умышленно внесём в прошивку XMOS XU208 «ошибку», после которой на цифровых выходах при уровне 0dB будут вот такие искажения (гармонические искажения + шум (-3 дБ): Соответственно, на аналоговых RCA-выходах мы получаем такую-же «красоту». И это при идеальных условиях и линейном питании 5V с пульсациями и шумом (rms) ≤ 2mV. «Лечатся» эти искажения уменьшением выходного сигнала на -10dB…-12dB (гармонические искажения + шум (-3 дБ): Уже неплохо, но всё-таки «несколько» отличается от рекламных измерений, проведённых самой фирмой TOPPING: А теперь возьмём реальную ситуацию «из жизни», когда источником сигнала и питания является современный ноутбук с процессором Core i5 8-го поколения, 8Gb RAM, Win10 и штатным импульсным блоком питания. Вот характеристики звуковой карты Focusrite Scarlett Solo, при помощи которой мы будем делать измерения: Гармонические искажения + шум (-3 дБ): Подключим аналоговый выход TOPPING D10 ко входу звуковой карты Focusrite Scarlett Solo, уменьшим уровень громкости в драйвере XMOS со 100 до 67 (-6dB), настроим RMAA и получаем такие результаты измерений: Итоговая таблица: И хотя, в итоге, получаем общую оценку «Очень хорошо«, мы видим, что самый худший результат, который портит общую оценку — это «Гармонические искажения + шум». «Частокол» из наводок по питанию + искажения в процессоре XMOS XU208 из-за «ошибок» в прошивке приводит к заметному ухудшению качества звука. Как резюмировали в одном из обзоров: «Topping сделали достаточно убедительный бюджетный ЦАП с отличной эргономикой, но слегка без искры божьейнемного матовое звучание.» Боюсь прослыть очередным апологетом «теории заговора», но с сайта TOPPING удалены все прошивки для D10 и подозреваю, что не зря — скорее всего, в прошивке v1.01 ещё не добавили «искажатора». А прошивку v1.02 удалили, чтобы исключить даже малейшую возможность на реверс-инжениринг прошивки сторонними энтузиастами. Есть ещё вероятность, что искажения возникают из-за некорректной работы драйверов для Windows, ведь при подключении к Android-TV «частокола» искажений до 1кГц, который мы наблюдаем в Windows, просто нет. Так или иначе, но проблема искажений в TOPPING D10 есть, и, похоже, исправлять её производитель не будет. А жаль! Ведь по «железу» и качеству сборки к TOPPING-у, действительно, никаких претензий не возникает. Но маркетинг неумолимо диктует свои условия и, если вы хотите более качественный звук, то будьте любезны приобретать более дорогие девайсы! По-традиции, под спойлером — хай-резы внутренностей TOPPING D10: Потрошки P.S. В июле 2020г фирма Topping обновила свой ЦАП D10 до версии D10s. Теперь новинка использует микросхему ЦАП ES9038Q2M (у предшественника стоял ES9018K2M) и работает с сигналом до PCM 384 кГц и DSD256. По сравнению с предыдущей версией у новой модели вчетверо уменьшен КНИ и на 5 дБ увеличено соотношение сигнал-шум. Цена: $99.99 (вместо $89.99 за D10) Ссылки на магазины AliExpress найдёте самостоятельно. Таблица замеров «шарообразного коня в вакууме» прилагается: Ну что-ж, будем посмотреть, как оно на самом деле…

  • Цена: $27.00

О USB ЦАПе Trasam Q1 сказано не мало, есть замеры и просто бесконечное число восторженных отзывов. В сегодняшнем обзоре я хочу не спеть еще одну оду отличному звуку за вменяемые деньги, а провести параллели и разобраться, чем же различаются Trasam на полноценном выделенном AK4452 и новомодный свисток на кодеке ESS ES9280C PRO. Ну и, возможно, немного встряхнуть общественность в плане качества звука. Оформим же мы все это как еще один обзор на Trasam Q1. Почему нет?

  • ЦАП: AK4452
  • Усилитель: MAX97220
  • Выходная мощность: 130 мВт на 16 Ом
  • Разрешение звука: до 192 кГц/24 бита
  • Диапазон частот: 20 Гц – 80 кГц
  • ОС: Windows; MAC OS; Android, iOS

Приходит Trasam в плотной картонной коробке с инструкцией внутри. Отдельным пакетом дают кабель с MicroUSB на то, что нам нужно. В моем случае — это штеккер Type C. Выглядит аппарат незатейливо: с одной стороны 3.5 мм. джек, с другой — MicroUSB вход, ну а сверху — куча букофф и единственный индикаторный светодиод. Да, забыл, корпус здесь полностью выполнен из металла. Габариты с одной стороны небольшие, а с другой, посмотрев на Loconaq CE0134, кажутся просто гигантскими. Тут, наверное, сразу посыпятся разные возгласы: как вообще можно сравнивать девайс на полноценном выделенном ЦАП и усилителем с переходником на кодеке? И частично я с этим согласен, но не совсем. История показывает, что кодек всегда звучал заметно проще выделенной микросхемы преобразователя. Но так ли это сегодня? Вообще говоря, уже нет. Производство все время прогрессирует. Много лет назад выделенные ЦАПы начали получать еще и встроенный усилитель на наушники. Этим сегодня никого не удивить. Ну а то, что еще больше возможностей и обвязки запихали в компактные габариты — дело техники. Однако значимые отличия все равно присутствуют. Достигнуть в кодеке более-менее серьезного усиления пока непреодолимая задача. И когда в свистках на ESS мы радуемся 30мВт на 16 Ом, то Trasam спокойно выдает 130. С другой стороны, в случае выделенного ЦАП мы сильно зависим от реализации обвязки в каждом конкретном случае. Налажать здесь как пукнуть. В случае кодека ошибки минимальны и даже кривые ручки китайских школьников не смогут наделать серьезных ошибок. Ну и компактность. Вы просто сравните размеры. Хотя, козырь Trasam еще и в сменном кабеле. Поломка оного в Loconaq требует полной замены устройства. Кушают они примерно одинаково, в среднем 5 вольт 0.05 ампер. Живут за счет батареи источника и выдают свой максимум качества в режиме Bit Perfect или прямого подключения к источнику. Сделать это можно на Hiby Music плеере, FiiO, Onkio, UAPP и, на самом деле, целой куче разных других. По поводу максимально поддерживаемого разрешения звука — информация на картинке. ESS, очевидно, впереди. Замеры, как подтверждение у сказанного выше, зачастую также лучше у кодеков. Плюс, кодек работает как ЦАП и АЦП, то есть может не только воспроизводить музыку, но и поддерживает гарнитуру с микрофоном и кнопочками. Тоже важно, как не крути. Ну так, а что же там по звучанию? И здесь, увы, я многих разочарую. В устройствах подобного класса звук почти не отличается. Да, там кодек, а там ЦАП, но звучит все примерно одинаково. Как бы не хотелось иного. В это можно верить или не верить — дело личное. Однако при пристальном сравнении Trasam Q1 и Loconaq CE0134 я могу признать лишь то, что общая подача у них немного разная. Trasam Q1 выдает более резкий звук, а Loconaq CE0134 — мягкий и вальяжный. Детализация плюс-минус одинаковая, проработка тоже. Лично мне ближе сочность и глубина, пусть даже немного в ущерб нюансам. Это случай решений на кодеке ESS ES9280C PRO. Ну а кому-то понравится собранность, скорость и драйв Trasam Q1. Оба варианта в своей ценовой нише просто прекрасны. Однако это далеко не предел качества звучания. Хотя, чем дороже звук, тем эти различия сложнее уловить. Поэтому, на начальном этапе аудиофилии и меломании, что Trasam Q1 на AK4452, что Loconaq CE0134 на ESS ES9280C PRO — оба хорошие варианты. И я между ними ставлю знак «приблизительно равно». Действительно шокирует, но аппарат на полноценном ЦАП уже равен девайсу на кодеке. Современному девайсу, важно уточнить. Выводы предлагаю каждому сделать самостоятельно и обсудить свою точку зрения здесь же в комментариях. P.S. Небольшая ремарка. Речь идет исключительно о конкретных двух устройствах. Нисколько не сомневаюсь, что существуют намного лучшие реализации как на первом, так и на втором чипе, но и ценник у них тогда совсем другой. Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Порой надо выдать точный аналоговый сигнал, да еще с быстро менющийся. Например, функцию. Раньше я рассматривал как это можно сделать с помощью ШИМ, но у этого метода есть проблема — он очень медленный. В самом деле, чтобы получить один уровнь на ШИМ, нужно, по меньшей мере, 256 тиков таймера. А если надо развернуть функцию в которой 256 отсчетов? Да еще на каждый отсчет по 256 тиков? Это какая же должна быть частота процессора? Да еще надо учесть, что ШИМ требует интегрирующей цепочки с конденсатором. А значит для четкого установления уровня должно пройти еще несколько импульсов, что снижает скорость еще раза в три. Короче, получить что либо быстрей чем 50 ГЦ на ШИМ очень сложно. Я не говорю даже о том, что у ШИМ изза свойств емкостного заряда сильно плывет линейность, так что это приходится учитывать. Тут на помощь приходит параллельный ЦАП. Суть его в том, что каждый его вход имеет свой вес в вольтах, которые потом складываются, образуя сумму на выходе. При этом работает вся конструкция очень быстро. Фактически, скорость тут ограничена только паразитными емкостями между элементами.

Опорное напряжение тут последовательно делится на резистивной матрице. Номиналы резисторов должны быть любыми. Главное, чтобы горизонтальные ветви были по номиналу ровно в два раза больше чем вертикальные. А вся резистивная цепь в своей нижней точке садится на землю через резистор равный номиналам в горизонтальных ветвях . Ну и кондерчик для фильтрации дополнительной. Самый старший разряд вверху, самый младший внизу, ближе к земле.

Теоретически, разрядность можно повышать практически до бесконечности. На практике же, уже на десятом разряде возникают проблемы из-за сопротивления ключей, что сказывается на точности и , главное, линейности выходных данных. Но в подавляющем большинстве случаев восьми разрядов хватает за глаза. Тем более их где то еще надо найти, это же целых 8 линий I/O которые надо урвать.

Также не помешает добавить операционный усилитель, включенный повторителем. Чтобы сопротивление нагрузки не вносило искажений. Я поначалу впаял OP07, но получил облом — у меня отрезало все, что ниже 2.5 вольт. Слишком маленькое напряжение питания. Тут нужен усилитель который может работать в режиме Rail-2-Rail то есть выдавать на выходе сигнал с амплитудой от плюса до минуса питания, с минимальным отклонением. При добавлении ОУ, надо учитывать тот факт, что почти у всех операционников максимальное выходное напряжение резко заваливается с ростом частоты — параметр Max Output Swing vs Freq. это показывает. Например, для LM324 выглядит так:

Я усилитель подходящий в запасах не нашел, поэтому пока так. Благо у осциллографа сопротивление высокое и на выходное напряжение он практически не влияет. Чтобы не подбирать номиналы резисторов я поступил проще — в вертикальную линию впаял по два резистора в параллель. При таком включении резистора его сопротивление уполовинивается. Таким образом, все резисторы у меня одного номинала.

Вытравил платку, учел посадочное место под усилитель, а также фильтрующий и блокирующий конденсаторы. Кучу штырей для подключения осциллографов или проводов на другие блоки и завел все это на свою макетку.

Первым делом, выдал синус. Синус у меня чисто табличный. 256 значений, саму таблицу нарыл в инете. Функция получилась гладенькая. Прям заглядение.

Пробовал брать каждое второе значение из таблицы (при этом она ужалась до 128 значений) — тоже все очень красивое. И лишь когда стал брать чуть ли не каждое 16е значение, то тогда стали заметны лесенки на функции:

И то их можно было сгладить фильтром и опять будет красота. Зато на 8ми мегагерцовой Меге удалось добиться 20кГц синусоидального сигнала 🙂

Вот такой код получился, точнее это фрагмент.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 
Sine:SetTaskTS_Sine; Повторный вызов через API RTOS. Тут не имеет значения    LDSCounter,SinCT; Загрузить из памяти текущее значение указателя    Loop:WDR; Сброс собаки  LDPASinus; Макрос, загружающий в Z адрес таблицы с синусом    CLROSRG; Сбрасываем рабочий регистр  ADDZL,Counter; Вычисляем смещение по адресу таблицы  ADCZH,OSRG  LPMOSRG,Z; Грузим в рабочий регистр из таблицы байт  OUTPORTD,OSRG; Выдаем его в порт    INCCounter; Увеличиваем счетчик  STSSinCT,Counter; Сохраняем значение счетчика в память    RJMPLoop; Переход    RET  ; Так как таблица на 256 значений, то проверку счетчика на переполнение делать не надо, он сам, достчитав до 255,   ; обнулится.    ; А эта та самая таблица  Sinus:.DB 64,65,67,68,70,72,73,75  .DB 76,78,79,81,82,84,85,87  .DB 88,90,91,92,94,95,97,98  .DB 99,100,102,103,104,105,107,108  .DB 109,110,111,112,113,114,115,116  .DB 117,118,118,119,120,121,121,122  .DB 123,123,124,124,125,125,126,126  .DB 126,127,127,127,127,127,127,127  .DB 128,127,127,127,127,127,127,127  .DB 126,126,126,125,125,124,124,123  .DB 123,122,121,121,120,119,118,118  .DB 117,116,115,114,113,112,111,110  .DB 109,108,107,105,104,103,102,100  .DB 99,98,97,95,94,92,91,90  .DB 88,87,85,84,82,81,79,78  .DB 76,75,73,72,70,68,67,65  .DB 64,62,61,59,58,56,54,53  .DB 51,50,48,47,45,44,42,41  .DB 39,38,36,35,34,32,31,30  .DB 28,27,26,25,23,22,21,20  .DB 19,18,17,15,14,13,13,12  .DB 11,10,9,8,8,7,6,5  .DB 5,4,4,3,3,2,2,2  .DB 1,1,1,0,0,0,0,0  .DB 0,0,0,0,0,0,1,1  .DB 1,2,2,2,3,3,4,4  .DB 5,5,6,7,8,8,9,10  .DB 11,12,13,13,14,15,17,18  .DB 19,20,21,22,23,25,26,27  .DB 28,30,31,32,34,35,36,38  .DB 39,41,42,44,45,47,48,50  .DB 51,53,54,56,58,59,61,62

Sine: SetTask TS_Sine ; Повторный вызов через API RTOS. Тут не имеет значения LDS Counter,SinCT ; Загрузить из памяти текущее значение указателя Loop: WDR ; Сброс собаки LDPA Sinus ; Макрос, загружающий в Z адрес таблицы с синусом CLR OSRG ; Сбрасываем рабочий регистр ADD ZL,Counter ; Вычисляем смещение по адресу таблицы ADC ZH,OSRG LPM OSRG,Z ; Грузим в рабочий регистр из таблицы байт OUT PORTD,OSRG ; Выдаем его в порт INC Counter ; Увеличиваем счетчик STS SinCT,Counter ; Сохраняем значение счетчика в память RJMP Loop ; Переход RET ; Так как таблица на 256 значений, то проверку счетчика на переполнение делать не надо, он сам, достчитав до 255, ; обнулится. ; А эта та самая таблица Sinus: .DB 64,65,67,68,70,72,73,75 .DB 76,78,79,81,82,84,85,87 .DB 88,90,91,92,94,95,97,98 .DB 99,100,102,103,104,105,107,108 .DB 109,110,111,112,113,114,115,116 .DB 117,118,118,119,120,121,121,122 .DB 123,123,124,124,125,125,126,126 .DB 126,127,127,127,127,127,127,127 .DB 128,127,127,127,127,127,127,127 .DB 126,126,126,125,125,124,124,123 .DB 123,122,121,121,120,119,118,118 .DB 117,116,115,114,113,112,111,110 .DB 109,108,107,105,104,103,102,100 .DB 99,98,97,95,94,92,91,90 .DB 88,87,85,84,82,81,79,78 .DB 76,75,73,72,70,68,67,65 .DB 64,62,61,59,58,56,54,53 .DB 51,50,48,47,45,44,42,41 .DB 39,38,36,35,34,32,31,30 .DB 28,27,26,25,23,22,21,20 .DB 19,18,17,15,14,13,13,12 .DB 11,10,9,8,8,7,6,5 .DB 5,4,4,3,3,2,2,2 .DB 1,1,1,0,0,0,0,0 .DB 0,0,0,0,0,0,1,1 .DB 1,2,2,2,3,3,4,4 .DB 5,5,6,7,8,8,9,10 .DB 11,12,13,13,14,15,17,18 .DB 19,20,21,22,23,25,26,27 .DB 28,30,31,32,34,35,36,38 .DB 39,41,42,44,45,47,48,50 .DB 51,53,54,56,58,59,61,62

  • Схема преобразователя. Формат Sprint Layout
  • Проект с программой для Mega8

З.Ы. Но синус это не прикольно. В конце концов, его можно и аналоговыми методами получить не сильно напрягаясь. А с ЦАП можно по таблицам задать любую форму. Вот, например,

А это рок концерт. Вид со сцены.

А напоследок, дабы меня не упрекали что тема сисек не раскрыта…

Сиське!

Previous Entry | Next Entry

image А вот описание поведения одной аудиофильской легенды, транспорта CEC TL0 Озвучивает небезызвестный Рома-кот Отправлено 06 Март 2008 — 15:49 Я не знаю что вам сказаь. CEC TL0 , и тех что до нас доходили были в большенстве поломаные и играли отвратно. Потом была партия или две mkii, кои тоже были дерьмо. Потом вдруг пришла партия mkii и они вдруг были бесподобны. Иди знай что CEC с ними делает это большая лотарея и вы если думаете его покупать то это надо смотреть и слушать непосредствено данный ехемляр. Свыкнитесь с мыслью что большенство TL0 будут просто поломаные. Причем отсылка их на CEC на ремонт им не помогает, или помогает не всегда. Да еще к стате, если вы так и да нашли TL0 mkii который правеьно звучит (и вы это улышете) то это вовсе не значит что от также хорошо быдет звучать у вас дома, так как встряска этого транспорта способна повредить его звук. — я это видел. А по сему если вы поймали хорошо звучащий CEC TL0 mkii и хотите его купить то приносить его домой надо буквально на руках и не дышать на него. Учтите, это обсалютно не ивестно почему CEC TL0 mkii звучит авсолютно ианче чeм TL1 к примеру, не взирая на практически идентичное нутро. Когда нибуь кто нибуь то должен в этом разовраться, как и когда нибуь кто нибуь то должен разовраться почему CEC TL0 такой оскарбительно капризный в ехрлyатации… Да играет он когда ему вздумаетья, в очень сухой комнате читает диски очень плохо. Да много чего ещо. У меня у десятра людей наверно TL0 уже подох, мой еще вертиться. Зато когда вертиться, когда попалась удачный транспорт и когда согласовам с пузатым D/A то не одному друому трапспорту не подойти близко. Несколько леt назад я видел русские ребята на интернете переберали TL0 расказывали чо он ошибочно сделан и что все его проблемы вытикают из этих ошибок. Возможно так оно и есть. Любой “red book” диск это большая ошибка! Даже если проигрывать 44/16 сырые WAV файлы то качество там такое что даже TL0 и не снилось…. Версии “X” я не имел…. The Cat Обратите внимание на последнюю фразу Роми! Для понимания влияния кабелей, полная аналогия аудио и видео ======================================== ========== читал впечатления адекватного человека, хороший помехозащищенный кабель является самодостаточным. При использовании плохого кабеля на экране появляются шумы и снижение контрастности по типу снимков цифровой камеры с дешевой матрицей при недостаточном освещении. Один в один эффект и причина его возникновения очень похожа, цифровой шум из-за потерь сигнала по пути прохождения. В аудио то же самое, попадались оптокабели, которые давали аналогичный эффект, держали канал до 24х96, а на 24х192 сдувались , на слух — шум и слабо звучащая музыка, в младших разрядах. Вот вам и цифра. Не стоит все идеализировать. Все работает в соответствии с задуманным и согласуется любыми законами физики, а также математики. Забавно, но возникла полная аналогия видео с аудио, то есть если у вас с источника идет зашумленный и грязный сигнал, а это так и есть в большинстве случаев, по разным причинам, то сколько не цепляй кабелей, картинку/саунд они лучше не сделают. Это очевидно. Но большинство продолжает менять кабели и акцентировать на этом ВСЕ ВНИМАНИЕ или ещё веселее, экспериментировать с грузами на корпусах аппаратуры, а также менять расстановку мебели в КдП Ну и где , я вас спрашиваю, адекват? ====================================== http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=12:54036-157#4477 Итак, вывод о должной неразличимости исправных цифровых источников при выдаче одного контента верный, даже теоретически 🙂 Вопрос. Чем же занимается вся аудиотусовка, плодя мифы и предлагая технологии для воспроизведения звука? В качестве примера — немного об общем уровне знаний менеджера элитного аудиосалона, кладущего высер на выперде в мозги лоха, зашедшего в аудиоохмурительный салун с тугим кошельком и потенциалом покупателя. Не позволяйте никому надругаться над собой. image скрин отсюда Вегалаб не дремлет 🙂 устройство, нивелирующее разницы Буду ссылки давать на аудиокорифеев, у которых исчезла разница Всем известный Viktor K. из Таганрога! Однако молодец, разобрался и получил эталон с источников! Мои поздравления! Аудиопортал сообщает: Алекс Торрес с вегалаба сделал некую коробочку image С сундука используемый ЦАП подробнее о коробочках с веги [ ] Коллеги, а Вы можете прокомментировать вот это: Утверждается (причем не только автором но и пользователями), что после этого в большинстве случаев от плеера уже мало что зависит. Хочу напроситься к автору в гости, послушать, но прежде интересно мнение сообщества. Позвольте пару слов без протокола. Разница в звучании будет всегда, т.к. мы имеем систему с каким-то суммарным э.м. полем и не только, но остальные малоизученные поля рассматривать не будем для упрощения задачи. Так как мы имеем систему, то любые изменения, как геометрические так и элементные приведут к изменению суммарного э.м. поля. Для особо неверующих напомню, что электрический ток есть функция э.м. поля и наоборот. Поэтому если мы кладём книгу на корпус СД транспорта или заменяем цифровой СПДИФ кабель, то моментально слышим изменения в звуке. В первом случае опосредованно через резонансы в системе, во втором изменение среды передачи аналогового сигнала («нолей» и «единиц» формируемых током). Слышат это все и всегда, если конечно хотят услышать или не нарушены функции слухового аппарата. П.С. Слова о «чудесах» от продавцов вещь понятная, но должны быть СВОИ ухи, ну и то, на что они приделаны. Сьездил я на выходных к автору этого изделия, теперь могу поделиться результатами. Прежде всего об оборудовании, которое использовалось, его можно разделить на так сказать «постоянную»,»переменную» часть, и «дополнительные устройства». Постояная часть это был ЦАП на AD1853, ламповый пушпул на 300В + АС. В общем, эта часть совершенно неважна, так как проверяли мы не ее. Теперь переменная часть, источники сигнала: — твердотельный плеер хозяина на SD-карточке, выход I2S — DVD-A плеер хозяина Pioneer DV-696 , выход — TOSLINK — DVD-A плеер хозяина Yamaha 2700, выход — TOSLINK — CD плеер хозяина Philips CD820, твикнутый, выход — TOSLINK — я принес лэптоп Sony Vaio AW, выход — TOSLINK. — USB2SPDIF хозяина на CM6631 (у него есть и на XMOS, но он был не дома), выход — TOSLINK. Итого — мы имели один источник с апприори битперфектностью и минмальным джиттером (SD-плеер), и 5 источников с оптическим спдиф-выходом. Дополнительные устройства: SPDIF приемник на TI DIR9001, плата генераторов клока на российских милитаристских осцилляторах. Питание платы — от аккмулятора. SPDIF везде использовался оптический, во первых для однозначности (один и тот-же кабель) и для максимального удаления источника, чтобы было поменьше помех. С этой-же целью, SD-плеер запитывался от 6в аккумулятора. Использовались два вида музкального материала: 1) специально подготовленный мною CD, на болванке Verbatim Pastel, а также те wav-файлы, с которых он писался. 2) специально подготовленный DVD-A и wav с которых он писался, в формате 96/24. Методика испытаний: вначале были прослушаны все устройства, с подключением спдиф через приемник на DIR9001 плюс SD-плеер с подключением I2S, который звучал на три головы лучше всего остального, далее шли spdif источники, в итоге для 44/16 я бы качество распределил так: 1) SD-плеер 2) CDP Philips 3) DVD-A Yamaha 4) DVD-A Pioneer 5) Laptop Sony через USB>SPDIF 6) Laptop Sony со своего выхода Хозяин со мное не согласился, он посчитал что мой лептоп в обоих вариантах играет лучше чем его Пио. Для 96/24 у нас мнения совпали: 1) SD-плеер 2) DVD-A Yamaha и DVD-A Pioneer, мы не отдали предпочтения ничему их них 3) Laptop Sony. 4) Laptop Sony через USB>SPDIF 5) Laptop Sony со своего выхода Далее был вместо приемника на DIR-ке, подключен собствененно, обсуждаемый девайс (в его состав тоже входит приемник и есть оптические и коаксиальные входы). В общем, при питании SD-плеера от аккумулятора, я не смог обнаружить разницу между ним и всем остальным 44/16, а на 96/24 может быть он звучал чуть-чуть лучше остального. При питании его от сети он мне показался чем-то чуть хуже лептопа, но запитан он был от лабораторного источника питания через длинные стандартные провода от БП типа «банан-крокодил», кто качества не добавляет. Что еще было замечено — в этом варианте лептоп лучше играл со своего выхъода а не через USB>SPDIF. Ради интереса, хозяин достал с антресоли какой-то малогабаритный ноунеймовский DVD плеер, как он сказал «класса 30 баксов». Долго мы его не гоняли, оптики у него нет. подключали коакиалом. На 96/24 через девайс он еще как-то звучал, напрямую — так себе, на 44/16 это был кошмар что напрчмую, что через девайс. Сам девайс показал частичное отсутствие битперфектности на 96/24 и ее полное отсутствие на 44/16. Резюме такое — я теперь еще больше в непонятках! Однозначно — на нормальных источниках, которые обеспечивают битперфектность, этот джиттероподавитель полностью нивелирует разницу между ними, при прочих равных (качество исходного материпаа. помехи и прочеее). Но теперь я уже думаю — купить ли его, или подождать пока полностью не будет готов SD-плеер (пока он единственный опытный образец, причем автор им в настоящее время совершенно не занимается, а делать там по его словам надо еще много чего). P.S. Хотя пока ничего не купил, не мог не облагодарить автора бутылочкой Чиваса, за потраченные на меня почти целого выходного дня. image image сайт Назара

image image image Твиты от https://twitter.com/6a3apoB/%D0%9C%D0%AF%D0%9A%D0%9E%D0%A2%D0%9A%D0%90 Твиты от https://twitter.com/6a3apoB/high-end-audio Твиты пользователя @6a3apoB

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com Designed by Katy Towell

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий