Защита LiPo аккумуляторов квадрокоптера: как защитить аккумулятор от удара

image

Так, в 2016 году компания Samsung выпустила новинку – телефон Galaxy Note 7. У литий-ионных аккумуляторах, используемых в этой модели, была недоработка. Это привело к тому, что от пользователей начали поступать жалобы о возгорании и взрыве телефонов во время зарядки. Причина заключалась в неправильной конструкции АКБ. Этот дефект вызвал массу пожаров и травм у людей, крайне негативно отразившись на производителе. Пострадала репутация бренда, также компании пришлось понести большие финансовые потери. Было проведено два отзыва упомянутой модели комиссией по безопасности потреб. товаров США на 1,9 млн долларов.

В данном случае речь шла не именно о 18650, а о более крупных ионно-литиевых аккумуляторах с емкостью 3500 мАч. Однако мы даже не подозреваем как много электроприборов, окружающих нас в повседневной жизни, оснащено АКБ типа 18650. Мы редко задумываемся о том, как работает электрическая зубная щетка. Тем более, нам нет дела до того, как устроена батарея внутри нее. Защита батареи принимается как должное, о ней даже не знают и не представляют какую большую роль она играет.

Аккумулятор изнутри: как все устроено?

Под красочной оберткой батареи многое происходит. Многое из того, что мы не видим. Заглянем внутрь и вспомним уроки физики. Во время заряда АКБ оксид-кобальта положительно заряженного электрода отдает часть ионов лития отрицательно заряженному электроду. Положительный и отрицательный электроды находятся на разных концах батареи. Движение ионов происходит через электролит. При использовании аккумулятора, происходит движение в обратную сторону – ионы лития возвращаются к своему положительному электроду, производя энергию и питая батарею.

image

В качестве электродов и электролитов могут использоваться разные составы. Отличается состав и аккумуляторов, изготовленных на основе лития. Внутренний состав любого аккумулятора влияет на все его характеристики:

  • напряжение;
  • емкость;
  • внутреннее сопротивление;
  • скорость разряда – сила выходного тока;
  • возможное число циклов разрядов-зарядов;
  • диапазон рабочих температур и пр.

Разработчикам важно создавать батарею таким образом, чтобы она полностью удовлетворяла потребностям определенных электрических устройств, на должном уровне выполняя свои функции. Вот почему некоторые элементы питания идеально подходят для конкретного фонаря, но совершенно не годятся для какого-то другого. Так, при неправильном выборе АКБ с напряжением ниже нужного по инструкции электроприбора, он может не работать. Напряжение выше требуемого может вызвать даже возгорание. Будьте внимательны при выборе! Важным является не только ее качество, но и соответствие требуемым характеристикам, представленным в инструкции к электроприбору.

Защита от повреждений при эксплуатации аккумуляторов Fenix

Чем мощнее батарея, тем больше она нуждается в защите от различных повреждений во время использования. Современные производители постоянно совершенствуют свою продукцию, наделяя ее новыми качествами. Fenix – не исключение. Компания оснащает продукцию защитой от:

  • перегрева;
  • перезарядки;
  • переразрядки;
  • короткого замыкания.

Есть также модели с возможностью сброса избыточного давления газа – это случается в последствии, например, короткого замыкания. Такая функция позволяет предотвратить раздувание или взрыв АКБ. Подобные дополнительные введения повышают безопасность использования батареи и срок ее службы. Постоянно разрабатываются новые удобные и практичные функции.

Советы по использованию АКБ

  1. Для зарядки литий-ионных аккумуляторов используйте предназначенные для этого зарядные устройства. Если использовать ЗУ не для Li-ion АКБ – в лучшем случае это приведет к порче батареи, в худшем – ее взрыву. Среди последних разработок Fenix – возможность заряда батареи напрямую через USB-кабель (пример – модель ARB-L18-3500U).
  2. Для максимального срока службы, желательно следить, чтобы элемент питания не заряжался и не разряжался до максимальных уровней. Полная разрядка/зарядка усложняет перенос ионов, снижая емкость АКБ. Именно поэтому встроенный контроллер заряда так полезен пользователю.
  3. Не подвергайте батареи экстремально низким/высоким температурам. Жара или холод могут негативно отразиться на их работоспособности. Если необходимо использовать электроприбор на морозе – выбирайте морозоустойчивые модели типа ARB-L18-2900.
  4. Учитывая предыдущий пункт, хранить аккумуляторы лучше в частично заряженном состоянии.

Верно подобранный аккумулятор и соблюдение правил эксплуатации обеспечит максимальный срок его работы и высокое качество производительности. При выборе АКБ отдавайте предпочтение только проверенным производителям.

  1. Каталог
  2. Источники питания
  3. Аккумуляторы 12 вольт
  4. Доп. оборудование к акб
  5. БКА-12

5 лет”>5 лет гарантии

  • Производитель: Бастион
  • Код товара: 034-007

3834 просмотра 510 ₽ Розничная цена

Купить по клубной цене

В наличии Оплата

  • Безналичная оплата по счету
  • Оплата картой по счету

Условия возврата В офисе или ПВЗ СДЭК рядом с Вами. (подробнее) Оставить отзыв

  • Описание
  • Доставка
  • Документация
  • Отзывы
  • Консультация

Плата контроля и защиты АКБ от глубокого разряда

Блок БКА-12 предназначен для защиты аккумуляторной батареи (АКБ) от глубокого разряда и рассчитан на совместную работу с устройствами, использующии свинцово-кислотные АКБ номинальным напряжением 12 В. БКА-12 отключает нагрузку от АКБ при падении напряжения на клеммах АКБ до уровня 10—10,5 В. БКА-12 подключается между клеммами АКБ и аккумуляторными клеммами устройства. БКА-12 обеспечивает индикацию светодиодом факта подключения АКБ к нагрузке.

Технические характеристики:

  • Порог отключения батареи, В 10,5 – 11
  • Номинал напряжения АКБ, В 12
  • Максимальный постоянный ток нагрузки, А, не более 4
  • Потребляемый ток изделием, мА, не более 45
  • Габаритные размеры мм, не более 63х35х20
  • Интервал времени для холодного пуска сек, не менее 10

Документация:

  1. Инструкция БКА-12
  2. Сертификат соответствия

Консультации по оборудованию

Задайте вопрос специалисту о БКА-12 плата контроля и защиты АКБ от глубокого разряда

–> –>

Доставка

Самовывоз из офиса: Пункт выдачи:* Доставка курьером:* Транспортные компании: Почта России:* * Срок доставки указан для товара в наличии на складе в Москве Отзывы покупателей:

Ваш отзыв может быть первым!

С этим товаром часто покупают: Содержание:

Этот метод успешно используется при небольшой и не застарелой сульфатации аккумуляторных пластин. АКБ подключают на зарядку током нормальной величины (10 % от общей ёмкости АКБ). Зарядка производится до момента начала образования газов. После чего делается перерыв на 20 минут. На втором этапе проводят заряд АКБ, уменьшая значение тока до 1 % от ёмкости. Затем делают перерыв на 20 мин. Циклы заряда повторяет несколько раз

Для восстановления аккумулятора с признаками застарелой сульфатации используется метод заряда АКБ с перезарядом токами обычной величины и последующим длительным глубоким разрядом с малыми значениями тока. Путём осуществления нескольких циклов сильного разряда токами малых величин и обычного заряда аккумулятор может быть успешно восстановлен.

Проводится АКБ, измеряется внутреннее сопротивление батареи. В случае превышения фактического сопротивления над установленным заводским значением батарею подвергают заряду малым током, после этого делают перерыв 5 минут и начинают разряд аккумулятора. Вновь делают перерыв и повторяют циклы «заряд — перерыв — разряд — перерыв» многократно.

Суть метода состоит в подаче для заряда АКБ тока импульсной формы. Амплитуда значения тока в импульсах выше обычных значений в 5 раз. Максимальные значения амплитуды кратковременно могут достигать 50 Ампер. Длительность импульса при этом мала — несколько микросекунд. При таком режиме заряда происходит расплавление кристаллов сульфата свинца и восстановление батареи

Суть метода состоит в заряде АКБ током постоянного напряжения, при этом сила тока меняется (обычно уменьшается). При этом на первом этапе процесса заряда сила тока составлять 150 % от ёмкости АКБ и с течением времени постепенно снижаться до малых значений

SKAT-UTTV — профессиональный прибор для восстановления и тренировки аккумуляторов

SKAT-UTTV — это современный автоматический прибор для проведения тестирования, тренировки, восстановления, заряда и реанимации свинцово-кислотных аккумуляторных батарей различного типа (герметичных и открытого типа). Прибор даёт возможность определить, как долго может прослужить в дальнейшем АКБ, провести его заряд, восстановление аккумулятор с пониженной ёмкостью. Прибор имеет удобный пользовательский интерфейс, все режимы работы и параметры заряда и разряда выводятся на цифровой дисплей

  • Прибор осуществляет определение остаточной ёмкости батареи способом контрольного разряда, обычный заряд батареи, ускоренный заряд батареи, восстановление аккумуляторов, имеющих сульфатирование пластин, тренировку батарей с помощью чередования циклов заряда и разряда, принудительный заряд сильно разряженной батареи.
  • Прибор имеет эффективную защиту от короткого замыкания в цепи, электронную защиту от ошибочного подключения к клеммам батареи, надёжную защиту от процесса перегревания элементов прибора, понятную световую индикацию режимов работы устройства, вывод параметров батареи и режимов работы прибора.

Прибор использует следующие методы заряда, тренировки и восстановления аккумуляторов:

  • заряд постоянным током значения 10 % от емкости АКБ до достижения порога по напряжению;
  • заряд постоянным током значения 5 % от емкости АКБ до достижения порога по напряжению;
  • заряд постоянным напряжением с автоматическим выбор значения тока;
  • заряд постоянным током значения 20 % от емкости АКБ до достижения порога по напряжению;
  • заряд постоянным напряжением до достижения порога по значению емкости батареи;
  • заряд асимметричным током с чередованием импульсов оптимального заряда, подбираемых автоматически до достижения порога по значению напряжения батареи разряд постоянным током малого значения от 5 % от ёмкости АКБ до достижения минимального порога по напряжению.

Прибор предназначен для профессионального восстановления аккумуляторов различных типов, в том числе автомобильных аккумуляторов и АКБ для источников бесперебойного питания. Использование устройства даёт возможность существенно увеличить сроки использования аккумуляторов в различных устройствах.

Читайте также:

  • Аккумуляторы для ИБП. Классификация
  • Как измерить ёмкость аккумулятора
  • Особенности гелевых аккумуляторов

Товары из статьи:

Главная / Аккумуляторы

Рынок источников питания поражает своим изобилием и разнообразием автомобильных кислотных батарей (АКБ). Основное их отличие заключается в материале, из которого изготовлен электрод, и типе электролита.

Отсюда названия: литиевые, никель-кадмиевые, в том числе свинцово-кислотные и другие. Практически для каждой модели автомобиля существует свой тип АКБ.

Электролит бывает жидкий (водный раствор серной кислоты) или гелевый. В зависимости от этого источники питания разделяют на обслуживаемые и необслуживаемые.

Обслуживаемые требуют постоянного контроля за уровнем электролита способом своевременной добавки его или дистиллированной воды. Особенно важно проверить эти параметры перед зарядкой. В зависимости от времени года требуется доливать то или другое.

Свинцово-кислотные аккумуляторы относятся к обслуживаемым.

Характеристики свинцово-кислотных аккумуляторов

Свинцово-кислотные аккумуляторы очень популярны и пользуются спросом. Они имеют достаточно низкую стоимость и большой диапазон применения (кроме автомобилей, их можно встретить в бытовой технике, детских игрушках и др.).

Свинцово-кислотные аккумуляторы были известны уже в 60-е годы девятнадцатого века.

Металлические пластины данного аккумулятора покрываются свинцовым суриком. Это химически стойкое антикоррозийное покрытие служит защитой в агрессивной среде кислотного электролита.

Свинцово-кислотный аккумулятор отличается высокой удельной мощностью. За время эксплуатации допускает до 500 циклов перезарядки. Одним из существенных преимуществ является низкая цена.

Что указывает на необходимость подзарядки

При такой популярности следует всегда поддерживать свинцово-кислотные аккумуляторы в рабочем состоянии (впрочем, как и все другие).

А для этого требуется своевременная периодическое заряжение. О том, что такое время наступило, говорят очевидные факты: с трудом запускается двигатель, и значение напряжения опускается до 12 В.

Важно оперативно реагировать на те знаки, которые подает устройство. Если в такой ситуации продолжать использовать аккумулятор, он очень быстро станет неработоспособным без всякой надежды на восстановление.

Лучше чаще перезаряжать аккумулятор (это поможет продлить срок его службы).

Если свинцово-кислотный аккумулятор хорошего качества и приобретен из рук фирмы-изготовителя, частые перезарядки для него не только не опасны, а даже полезны, потому что тогда работа проходит без скачков напряжения.

На протяжении всей эксплуатации технические характеристики таких батарей остаются постоянными, если не доводить их до полного разряда. При отрицательной температуре это может привести еще к короткому замыканию.

Обязательные действия перед зарядкой

Большое влияние на процесс подзарядки имеет температурный режим. Прежде всего надо знать, что не рекомендуется заряжать свинцово-кислотную батарею при минусовой температуре. В зависимости от температуры требования к электролиту меняются.

При холодных погодных условиях важно сохранять плотность электролита, поэтому в это время нужно доливать именно его, а в летнее время – дистиллированную воду. Это касается обслуживаемых аккумуляторов.

Необслуживаемые батареи вынимаются из автомобиля и подключаются к зарядному устройству. Сам процесс происходит в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

Важно выполнить несколько обязательных действий, которые являются подготовительными перед процессом подзарядки:

  • прежде всего отсоединить аккумулятор, соблюдая осторожность;
  • оставить в помещении с достаточной температурой, чтобы он нагрелся (в зимнее время) до требуемой по инструкции температуры;
  • тщательно очистить электроды от окислов, образовавшихся в результате химической реакции;
  • открутить пробки всех банок, чтобы исключить недопустимо высокого давления в корпусе;
  • протереть от грязи весь корпус аккумулятора 10% раствором нашатырного спирта;
  • проверить, требуется ли доливка дистиллированной воды;
  • в случае необходимости – долить.

Читайте также:  Аккумуляторы из линейки АКБ от южнокорейского производителя: марка Medalist и ее особенности

Все подготовительные операции завершены.

Правила техники безопасности

На всех этапах проведения зарядки – от подготовки до завершения работы – является обязательным соблюдение правил техники безопасности.

Это особенно важно для обслуживаемых АКБ, потому что это прежде всего связано с наличием серной кислоты, которая небезопасна, и в обращении с ней требуется дополнительная осторожность.

  1. Если невозможно изъять АКБ из автомобиля, следует отсоединить ее от отрицательного полюса или от обоих полюсов сразу.
  2. Чтобы избежать вытекания электролита, надо использовать для зарядки ровную устойчивую поверхность. Это требование не относится к необслуживаемым аккумуляторам, их положение может быть любым.
  3. Чтобы не допустить скопления газов в помещении и возможного отравления ими, помещение должно быть хорошо проветриваемым.
  4. Чтобы не произошло возгорание или взрыв, следует проводить работы удаленно от открытого огня или мест возможного искрения.
  5. Чтобы исключить нежелательные последствия, запрещается проводить зарядку при отрицательной температуре и температуре выше 30 °С.

Методы зарядки

Известны следующие методы зарядки:

  • постоянным током;
  • постоянным напряжением;
  • комбинированный.

Во время зарядки необходима корректировка этих значений.

Зарядка постоянным током

Этот способ проводится строго под контролем и включает несколько этапов:

  • АКБ подключается к зарядному устройству (ЗУ);
  • задается ток силой 1/10 от номинального;
  • зарядка длится несколько часов, потом прибором измеряется выходное напряжение;
  • процесс останавливается, если значение составляет 14 В;
  • снижается сила тока до 3 А (если значение было выше, например, 6 А), иначе возможно закипание;
  • сила тока снижается снова, теперь уже до значения 1,5 А при достижении другого важного параметра – 15 В;
  • процесс зарядки прекращается только тогда, когда два главных параметра перестают меняться и остаются неизменными.

Это медленный способ зарядки, он требует значительно большего времени.

Зарядка постоянным напряжением

Этот способ значительно проще. Позволяет зарядить устройство до 80-90% приблизительно за 6 часов. Значение изначально установленного напряжения составляет 14 В. Процесс протекает намного быстрее, чем при первом способе.

Читайте также:  Виды аккумуляторов Ямал, особенности ухода за ними

Комбинированный

Практически объединяет первые два способа. Но он значительно дороже, потому что в этом случае используется очень дорогое ЗУ.

Зарядка в автоматическом режиме

Самый простой режим. Применяется только для необслуживаемых батарей. Используется ЗУ, которое может автоматически настраиваться на тот тип аккумулятора, подключенного к нему.

По окончании процесса зарядное устройство самостоятельно отключается.

Каким может быть результат зарядки

Продолжительность процесса составляет от 6 часов (простой способ зарядки) до 24 часов. При минимальном проценте тока это может затянуться и на несколько дней.

Состояние аккумулятора в таком режиме напоминает «отдых» (разряженный аккумулятор хранится на складе при низкой температуре). Это говорит о том, что он быстро придет в негодность, потому что идет сульфатация.

После отключения от ЗУ после успешной зарядки внешний вид аккумулятора ничем не отличается от  только что купленного.

При визуальном осмотре не должно быть обнаружено никаких следов налета или выделения сероводорода. Если налет присутствует, он указывает на то, что зарядка проводилась неправильно.

Обязательно нужно проверить сопротивление, если его значение повышается, значит с АКБ что-то не так: или в ней происходит разряд, или она не была заряжена полностью. И то, и другое указывает на неисправность и непригодность батареи.

В случае отсутствия явных признаков неработоспособности источника питания, его нужно проверить «в деле»: установить в машину и попробовать ее не только завести, но и проехать на какое-то расстояние при всех включенных приборах.

Если нет сбоев, значит все прошло и завершилось успешно.

Действия после зарядки

После отключения от ЗУ необходимо тщательно протереть крышку, корпус влажной тряпкой и просушить.

Если после этого измеренное напряжения превышает нуль, это говорит о том, что пропускается ток, и крышку необходимо дополнительно промыть содовым раствором.

image

Sterling Power LR80

Водонепроницаемое бистабильное реле. Рабочее напряжение 12/24 Вольт. Непрерывный ток 80 А. Класс защиты IP68

15 020₽

image

Blue Sea m-LVD

Устройство защиты аккумулятора от глубокого разряда. Рабочее напряжение 12 Вольт. Максимальный непрерывный ток – 65 А

12 560₽

image New

Victron BP-65 Smart

Устройство защиты аккумулятора от глубокого разряда или перезаряда. Напряжение 12/24 Вольт. Максимальный ток 65 А

6 220₽

image

Victron BB

Выравнивает состояние 12-вольтовых аккумуляторов в 24-вольтовой батарее и предотвращает их преждевременный выход из строя

6 220₽

image

Victron BP-65

Устройство защиты аккумулятора от глубокого разряда или перезаряда. Напряжение 12/24 Вольт. Максимальный ток 65 А

3 930₽

Защита АКБ от разряда

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий