Что, сосед, не спится? Выбираем лучший сабвуфер для дома: независимое расследование и субъективный рейтинг

Сабвуфер — акустическая система, воспроизводящая низкие звуковые частоты, диапазон которых колеблется от 20 до 300 Гц. Он предназначен для использования в условиях ограниченного пространства (например, в автомобиле). Правильно настроенный сабвуфер гармонично вписывается в общую систему воспроизведения, делая её звук богаче и насыщеннее. Так какой сабвуфер лучше выбрать в машину?

Виды устройств

Существует два вида сабвуферов:

  1. Активные. Активный сабвуфер представляет собой полноценную акустическую систему, в состав которой входят динамик в корпусе и встроенный усилитель мощности. Практически у всех моделей компактных активных сабвуферов используются 8-дюймовые динамики. Стандартные устройства выпускаются чаще всего с типоразмерами, равными 10 и 12 дюймам. Цены на такие устройства — от 3 до 12 тыс. рублей.
    image
    Активный сабвуфер похож на большой цилиндр
  2. Пассивные. В этой категории достаточно большой выбор сабвуферов, отличия которых заключаются в их характеристиках и конструкциях. Обычный размер динамиков в этом сегменте — 10 и 12 дюймов. Стоимость таких устройств — от 2 до 40 тыс. рублей, причём в последней ценовой категории обычно представлены самые мощные сабвуферы, имеющие сразу два динамика.
    image
    Пассивный сабвуфер напоминает шестигранную призму

Главные отличия активных и пассивных сабвуферов:

  1. У активного сабвуфера имеется встроенный усилитель, тогда как пассивный необходимо подключать к внешним усилителям звука.
  2. Активный сабвуфер настраивается проще и быстрее.
  3. Если настройка системы произведена с максимальной точностью и достаточно качественно, то пассивный сабвуфер издаёт более объёмное и плотное звучание. Достичь того же эффекта с активной системой получается редко.

Какой саб лучше поставить в машину — видео

Конструктивные особенности устройств

Чтобы понять, по каким параметрам выбрать сабвуфер в машину, необходимо как следует разобраться в том, как он устроен. По конструкции сабвуферы подразделяются на четыре типа:

  1. Закрытые, с герметичным корпусом. Сабвуфер монтируется в ящике заданного объёма. В нём происходит гашение замкнутой звуковой волны позади динамика. Тем не менее, устройства с закрытой конструкцией — это не самые лучшие сабвуферы для авто. Они используются редко из-за низкого КПД.
    В закрытом ящике для сабвуфера гасится замкнутая звуковая волна
  2. Фазоинверторные. Это закрытые ящики с тоннелем (фазоинвертором) определённых размеров. Благодаря тоннелю на используемом динамике создаётся повышенное давление, что позволяет поднять уровень звука на заданной частоте в диапазонах от 50 до 120 Гц. Замкнутое пространство позволяет повысить давление, оказываемое на диффузор, а это приводит к снижению вероятности искажения звука. Также исключается появление механических повреждений динамика. При этом фазоинвертором осуществляется корректировка подъёма АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) и производится разгрузка диффузора от избыточного давления. Всё это приводит к существенному увеличению КПД сабвуфера.
    Фазоинверторный ящик уменьшает искажения звука
  3. Полосовые. Это сабвуферы с динамиками, убранными внутрь. Самый сложный тип устройства, в нём требуется дополнительный объём пространства. Это объясняется необходимостью сочетать особенности, присущие конструкции закрытого типа и фазоинвертора. Основой для изделия служит ящик, имеющий фазоинверторный тоннель. Внутри устанавливается динамик, который также исполняет роль перегородки. Благодаря такой конструкции за динамиком имеется закрытое герметичное пространство, что придаёт жёсткость диффузору. Перед динамиком образуется объёмный отсек, имеющий выход благодаря наличию фазоинвертора.
    Бандпасс для сабвуфера требует дополнительный объём пространства
  4. Сабвуферы с пассивным радиатором, имеющие второй пассивный динамик, предназначенный для снижения резонансной частоты. Установка таких систем практикуется в автомобилях класса Е (например, Mercedes-Benz E-класса).
    Пассивный динамик сабвуфера снижает резонансную частоту

Основные преимущества использования закрытых сабвуферов в автомобилях:

  • простое проведение расчётов объёма конструкции;
  • низкая вероятность возникновения перегрузок динамика;
  • высокий уровень воспроизведения нижних частот.

Это интересно:  Приобрести авто в собственность – становится проще

Технические характеристики

Приобретая сабвуфер, следует обращать внимание на следующие характеристики:

  • пиковая мощность (Вт). Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности происходит привлечение покупателей. Ведь автовладельцы прежде всего хотят знать, сможет ли система «раскачать» автомобиль басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Пиковые нагрузки говорят о том, на каком уровне динамик сможет работать максимально эффективно. Чаще всего они примерно в 3 раза превосходят показатели, оптимальные для долговременной работы, однако устройства с такими характеристиками часто находятся на самой верхушке рейтинга сабвуферов для авто;
    Таблица, показывающая зависимость пиковых мощностей сабвуферов от объёма помещений
  • номинальная мощность (Вт). На номинальной мощности производитель старается не концентрировать внимание — этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Но именно эта информация говорит покупателю о том, какой уровень звука без искажения может выдать выбранный динамик. При этом он может работать и на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большой мощностью. Поэтому оптимальными устройствами считаются те, у которых этот показатель колеблется от 200 до 300 Вт;

    Кстати, у дорогих динамиков высокого качества нет существенной разницы между пиковыми и номинальными нагрузками, чего нельзя сказать о дешёвых моделях. Объясняется это тем, что у качественного динамика есть возможность даже на очень высоких мощностях воспроизводить качественный бас. А значит, его номинальные нагрузки близки к пиковым значениям. При этом показатель пиковой мощности у недорогих динамиков может быть даже выше, чем у более качественных. Однако показатель номинальной мощности непременно будет ниже.

  • чувствительность (дБ). От показателя чувствительности динамика зависит его громкость. Однако не следует забывать о негативном влиянии громкости на качественные показатели звучания;
  • диапазон воспроизводимых частот (Гц). Диапазон воспроизводимых частот динамиков, используемых в сабвуферах, колеблется от 20 до 200 Гц. Глубина баса, интересующая автовладельца, напрямую зависит от того, каков нижний показатель. Кроме того, большое значение имеет корпус, используемый для размещения динамика и объём, в котором он находится. Именно от этих показателей зависит, как сабвуфер воспроизведёт определённые частоты;
    Диаметр диффузора сабвуфера — важная техническая характеристика
  • диаметр диффузора (дюймы). Ещё одним важным параметром является диаметр диффузора. Именно с ним у многих пользователей ассоциируется мощность сабвуфера. Наиболее востребованными размерами являются 8”, 10”, 12”, 15”. Правда, нельзя отрицать наличие некоторого разброса в меньшую или большую сторону. Наличие небольшого диффузора говорит о том, что и мощность выдаваемых басов будет не очень велика.

    Имеются размеры, признанные оптимальными, то есть позволяющие выдавать звучание, устраивающее основную массу владельцев автомобилей. Так, 10” — оптимальный вариант для любителей не очень мощных басов, а 12” — для тех, кто любит «погорячей».

Как правильно выбрать сабвуфер в машину

Чтобы выбранный сабвуфер качественно звучал и органично смотрелся в интерьере салона, достаточно соблюдать несколько правил:

  1. Характеристики мощности сабвуфера должны совпадать с рабочими параметрами усилителя низкой частоты. При этом необходимо учитывать все выходные каналы усилителя. То есть, если у него имеется 3 канала мощностью по 100 Вт каждый, то у сабвуфера этот показатель должен быть не менее 400 Вт. Кроме того, необходимо учитывать показатели как номинальной, так и пиковой мощности.
  2. Расчёт эквивалентного объёма сабвуфера производится с учётом мощности динамиков. Однако у салона автомобиля имеются ограничения по объёму, а значит, перед покупкой динамиков необходимо просчитать максимально допустимые их размеры. Также очень важно правильно выбрать место установки устройства.
  3. При выборе вида сабвуфера следует учитывать желаемый уровень качества звука и параметры головного устройства. Если на нём имеется достаточный запас мощности для раскачки, может быть использована пассивная система динамиков. Если же мощности недостаточно, рекомендуется использование активных вариантов, либо придётся использовать дополнительный усилитель.

Ставим саб в машину — видео

Расположение саба в салоне

Для правильной работы сабвуфера необходима его установка с учётом конкретного типа кузова:

  1. В автомобилях с кузовом «универсал» сабвуфер должен быть направлен фазоинвертором и динамиком в заднюю часть автомобиля.
  2. Если кузов «хэтчбек», лучше всего устройство располагать таким образом, чтобы оно было направлено в крышу автомобиля или в дверцу багажника. При направлении его в спинку сиденья может произойти потеря качества звука.
  3. Кузов «седан» предполагает направленность сабвуферов в сторону заднего сиденья. При этом зазор между сабом и сиденьем должен быть не менее 8 см.

Один из самых больших сабов в мире — видео

Лучшие производители сабвуферов для авто

На рынке автомобильных девайсов, активно представлена продукция таких известных брендов, как Sony, Pioneer, Kicker, JBL, Hertz, Focal, Eton, Alpine. Мнение об их продукции разнится в зависимости от вкусов и предпочтений того или иного клиента. Чётко очерченных различий между сабвуферами разных производителей не существует.

Топ 20 сабвуферов — видео

Выбор сабвуфера — дело индивидуальное, и далеко не каждый водитель считает, что он необходим в автомобиле. Рекомендации, приведённые выше, позволят потенциальному покупателю сделать правильный выбор и подобрать для автомобиля как бюджетный аппарат, так и более дорогой.

Кассетные магнитолы со своим “жестяным” звуком, самодельные звуковые приспособления и использование динамиков от неизвестных фирм является уже давно забытым. Чрезвычайно быстро большое количество автолюбителей полюбили цифровое звучание, качественную аудиотехнику и вместе с этим сабвуферы. Данное приспособление дополняет звук в вашем автомобиле мощными, приятными басами, с помощью которых вы можете наслаждаться качеством звука.

Мы хотим представить вам наш рейтинг ТОП-7 лучших сабвуферов, с помощью которого вы сможете узнать какие виды существуют, и как правильно выбрать устройство в собственный автомобиль. Приятного прочтения!

Содержание:

Виды

Большинство автомобильных сабвуферов подразделяются на два типа – это активные и пассивные. Давайте рассмотрим более подробно каждый вид.

  • Активный.

Главным отличием от пассивного сабвуфера, является наличие встроенного усилителя, и регулировки частот, если же говорить иными словами – эквалайзера. За счет предусмотренного конструкцией усилителя, такие устройства не будут нуждаться в больших мощностях от штатных магнитол, их будет вполне достаточно для работоспособности активного сабвуфера. Однако, имеются и недостатки. Во-первых, данный вид устройств продается в собранном виде. Представленное решение может доставить вам какие-то трудности при установке в ваш автомобиль. Во-вторых, звучание обладает невысоким качеством за счет готового корпуса. Производители пытаются добиться небольших размеров ради универсальности устройства. Да и сами материалы корпуса заставляют желать лучшего.

  • Пассивный.

Пожалуй, единственным отличием от активного вида будет считаться факт того, что представленный тип не имеет в комплекте установленного усилителя. При покупке данного устройства вы получаете закрытый короб вместе с низкочастотным динамиком, корпус которого обладает невысоким качеством.

ТОП-7 лучших сабвуферов в машину

В настоящее время существует множество моделей представленных устройств. Мы выполнили анализ среди популярных моделей у пользователей и подготовили для вас рейтинг ТОП-7 лучших сабов:

  • Focal BombA BP20;
  • Kicx ICQ 301BXA;
  • Урал AS-D12A;
  • Alpine SWE-815;
  • EDGE ED BASS 12 ACTIVE;
  • JBL Stage 1200B;
  • Helix Xmax 300P.

Давайте приступим к более подробному описанию каждой представленной модели.

Focal BombA BP20

Прекрасная компактная модель активного типа, в которой предусмотрен восьми дюймовый низкочастотный динамик, способный наполнить качественными басами салон вашего автомобиля. За счет своих габаритов прекрасно впишется в салон каждого авто. Обладает встроенным усилителем мощностью в 150 Вт.

Типоразмер 20 см (8 дюйм.)
Количество полос 1
Встроенный усилитель есть
Корпус есть

Цена: от 15 000 до 16 000 рублей.

Плюсы

  • небольшие размеры (324х250х440 мм);
  • усилитель D класса мощностью 300 Ватт;
  • высококачественное звучание 8-ми дюймового динамика.

Минусы

  • не выявлено.

Здравствуйте, решился написать отзыв о представленной модели устройства. Подарили мне на день рождения, пользуюсь уже около двух месяцев, пока недостатков не обнаружил. Несмотря на свою компактность, саб отлично воспроизводит низкие частоты по всему салону. Можно сказать, появился маленький массаж спины от сидений. Рекомендую.

Focal BombA BP20

Kicx ICQ 301BXA

В принципе, представленная модель почти не имеет отличий от прошлой (300BA), тот же 12 дюймовый низкочастотный динамик, тот же короб и защитный гриль. Но все же некоторые отличия имеются: поднялась чувствительность с 89 децибел до 90, вырос объем короба. Данная модель автомобильного саба является представителем активного вида, поэтому здесь предусмотрен усилитель на 120 Ватт.

Количество динамиков 1
Встроенный усилитель имеется
Тип корпуса закрытый ящик
Размеры 358х378х310 мм

Стоимость: от 7 000 до 8 000 рублей.

Плюсы

  • довольно-таки универсальные габариты корпуса (358х378х310 мм);
  • существуют входы высокого уровня.

Минусы

  • предусмотренный защитный гриль на корпусе плохо защищает динамик;
  • усилитель обладает слабым охлаждением, летом может перегреваться.

Долго сравнивал представленную модель с ее предшественником ICQ 300BA, в интернете чрезвычайно мало отзывов об их различии. Я понял, что данное устройство является продолжением модельного ряда, и, пожалуй, могу отметить только лишь одно отличие, которое у меня получилось найти – различие в децибелах. Если же говорить в общем, то саб вполне хорош за свою стоимость, смело могу советовать.

сабвуфер Kicx ICQ 301BXA

Урал AS-D12A

Прекрасный автомобильный сабвуфер от отечественного производителя, выполненный в фазоинверторном коробе, в котором уместился динамик 12 дюймов. Если вы собственный багажник используете по назначению, тогда потребуется каким-либо способом защитить устройство, поскольку оно не обладает защитой самого динамика. 93 децибела и 400 ватт помогут вам почувствовать всю мощь данной модели.

Материал диффузора целлюлоза с полипропиленовым покрытием
Особенности высоковольтный вход, регулировка фазы
Диапазон воспроизводимых частот 21-249 Гц
Тип активный сабвуфер

Ценник: от 7 500 до 8 500 рублей.

Плюсы

  • качественный низкочастотный динамик;
  • в стандартном наборе предусмотрен выносной регулятор мощности.

Минусы

  • слишком мало настроек.

Довольно-таки давно в моем автомобиле установлен пассивный саб от производителя пионер, но в настоящее время его стало не хватать. Начались поиски нового сабвуфера в автомобиль и вот наткнулся на представленную модель. Решил попробовать его приобрести. Пользую уже более 3-х месяцев, недостатков вообще не обнаружено, играет супер!

Урал AS-D12A

Alpine SWE-815

Производители предоставленного устройства предлагают компактную модель 8-ми дюймового сабвуфера, в комплекте с усилителем мощностью в 100 ватт. Имеется регулировочный пульт. К достоинству можно отнести подключение к автомагнитоле с помощью высоковольтных или низковольтных выходов.

Импеданс 2 Ом
Тип корпуса фазоинвенторный
Особенности высоковольтный вход, регулировка фазы
Дополнительная информация в комплекте проводной выносной регулятор для настройки уровня, фазы и низких частот

Цена: от 9 000 до 10 000 рублей.

Плюсы

  • не занимает много места в багажнике за счет своих габаритов (288х291х363 мм);
  • качественное звучание для 8 дюймового динамика;
  • обладает дистанционным управлением.

Минусы

  • не обнаружено.

Давно находился в поисках небольшого сабвуфера в свой автомобиль, часто занимаюсь перевозками различного барахла. Наткнулся на представленную модель, прочитал кучу отзывов в интернете, и все-таки решился ее приобрести. В общем, сабвуфер вполне хороший, отлично играет низкие частоты. Кто задумывается о покупке компактного устройства в автомобиль, вполне могу рекомендовать представленную модель.

Alpine SWE-815

EDGE ED BASS 12 ACTIVE

Модель является сабвуфером активного вида. Состоит из динамика 12-ти дюймов, небольшого короба, а в него уже встроен усилитель на 300 Ватт. Из неприятных моментов, пожалуй, можно выделить отсутствие гриля на динамике, данное решение явно повышает риск повредить его при транспортировке различных вещей в багажнике. Еще желательно будет заменить стандартные провода на более качественные.

Импеданс 4 Ом
Количество динамиков 1
Типоразмер 30 см
Тип сабвуфер

Стоимость: от 7 000 до 10 000 рублей.

Плюсы

  • качественно воспроизводит басы в салоне;
  • имеет высокоуровневый вход.

Минусы

  • не предусмотрен защитный гриль.

Приобретал представленную модель другу в подарок, больше всего понравилось оформление самого устройства, и его характеристики по сравнительно небольшой стоимости. Подключали вместе и слушали результат. Честно, саб понравился, звук в машине стал в разы лучше и чище. Советую!

EDGE ED BASS 12 ACTIVE

JBL Stage 1200B

Громкая цифра в названии 1200 Ватт является лишь маркетинговым ходом. На самом же деле 12-ти дюймовый сабвуфер обладает пиковой мощностью в 1000 Ватт, а номинальной – 250. Корпус модели достаточно невелик по габаритам. Несмотря на закрытый ящик, отлично отыгрывает низы.

Чувствительность 91 дБ (2.83 В/м)
Встроенный усилитель нет
Корпус имеется
Тип короба закрытый

Ценник: от 5 500 до 6 600 рублей.

Плюсы

  • закрытый корпус;
  • приличное звучание самого динамика;
  • довольно-таки хорошая номинальная мощность (250 Вт).

Минусы

  • отсутствует защитный гриль.

Давно нахожусь в поисках мощного, а главное бюджетного сабвуфера в собственный автомобиль, чтобы не занимал много места в багажнике, поскольку часто в нем эксплуатирую различную мебель и так далее. Мне посоветовали приобрести представленную модель. Езжу с ним уже месяц, не расстраивает. Подключил через усилитель на 500 Вт, сильно порадовало – он совсем не боится перегрузок. В общем, кто сомневается в покупке данной модели, смело могу вам его рекомендовать!

JBL Stage 1200B

Helix Xmax 300P

Представленную модель можно считать стандартной, она имеет 12-дюймовый динамик, работающий на мощностях 250 Вт и чувствительности в 90 децибел. Нельзя не заметить его относительно малый объем короба, с его помощью воспроизводится качественный басс на 24 гигагерц. Данный факт является прямым намеком на вибромассаж для пассажиров, сидящих позади.

Материал диффузора полипропилен
Резонансная частоты (Fs) 24 Гц
Эквивалентный объем (Vas) 81 л
Размер 300 мм

Цена: от 5 000 до 6 000 рублей.

Плюсы

  • универсальный короб вполне подходит для большинства автомобилей и не будет занимать много места.
  • неплохая мощность (250 Вт);
  • хорошая чувствительность (90 дБ).

Минусы

  • не предусмотрен гриль.

Решился написать первый отзыв о представленной модели автомобильных сабвуферов. Отлично выполняет свой функционал, езжу теперь каждый день с массажем спины. Порадовал небольшой размер стандартного короба, он чрезвычайно мало занимает места в багажнике. В общем, устройством полностью остался доволен.

Helix Xmax 300P

Сравнение моделей

На основе представленного выше рейтинга была составлена сравнительная таблица технических характеристик представленных моделей, с помощью которой вы сможете сравнить ту или иную модель, что поможет вам в выборе в дальнейшем.

Модель Мощность (Ватт, номинальная) Типоразмер (смдюймов) Стоимость (рублей)
Focal BombA BP20 150 208 15 000 – 16 000
Kicx ICQ 301BXA 500 3012 7 000 – 8 000
Урал AS-D12A 400 3012 7 500 – 8 500
Alpine SWE-815 100 208 9 000 – 10 000
EDGE ED BASS 12 ACTIVE 300 3012 7 000 – 10 000
JBL Stage 1200B 250 3012 5 500 – 6 600
Helix Xmax 300P 250 3012 5 000 – 6 000

Пользовательский рейтинг

Списки лучших

Помимо перечисленного выше рейтинга, мы выбрали для вас лучшие устройства из представленных ниже категорий:

  • самый дешевый;
  • пассивный;
  • активный.

Приступим к более подробному описанию.

Самый дешевый

Alpine SBE-1044BR – модель является самой бюджетной в сравнении с конкурентами на рынке. Это обусловлено тем, что производители использовали 10-ти дюймовый динамик, пластмасса и резина которого выполнена в среднем качестве. К примеру, если вы захотите зимой включить музыку при прогреве вашего автомобиля, то с легкостью можете повредить устройство. Если вам понравилась эта модель, следует обратить внимание на данный фактор.

Ценник: от 5 000 до 6 000 рублей.

Alpine SBE-1044BR

Пассивный

Пожалуй, лучшим в данной категории автомобильным сабвуфером будет являться модель Alpine SBG-1244BR. Устройство обладает динамиком 12-дюймов и небольшим корпусом. Его оборудовали синей подсветкой, наверное производители рассчитывали на прослушивании музыкальных композиций с открытым багажником.

Цена: от 7 000 до 8 000 рублей.

Alpine SBG-1244BR

Активный

Pioneer TS-WX210A – представленную модель можно установить под сиденье ради экономии места в багажнике. Данное устройство выполнено в минималистичном стиле, установлен 8-ми дюймовый динамик, который за счет качественного закрытого ящика играет в диапазоне от 40 до 125 гигагерц.

Стоимость: от 10 000 до 12 000 рублей.

Pioneer TS-WX210A

Как подключить?

Подключение автомобильного сабвуфера требует наличия проводов, длина скорее всего будет зависеть от вашего автомобиля, в среднем, примерно около 4-5 метров. Также необходим RCA кабель для магнитолы. Если вы установили устройство в багажнике, тогда вам потребуется провести один провод под подкапотное пространство к аккумулятору на плюсовую клемму, а другой кинуть на кузов двигателя – будет минус. Затем потребуется протянуть от автомагнитолы RCA кабели к вашему усилителю.

Советы по выбору

Выбрать действительно качественную модель можно, обратив внимание на следующие факторы:

  • Пассивный или активный? Здесь, конечно же, главным фактором является стоимость и качество звука. Активный сабвуфер будет проще в установке, но вы пожертвуете звуком. Для пассивного же усилитель выбирается отдельно, тем самым звук будет куда приятнее.
  • Корпус: фазоинверторный, бандпасс или закрытый? Чтобы правильно выбрать короб, прослушивайте ту музыку, которую вы чаще всего проигрываете, желательно сразу в автомобиле. На витринах магазина будет совсем другое звучание.

Сабвуфер — акустическая система, воспроизводящая низкие звуковые частоты, диапазон которых колеблется от 20 до 300 Гц. Он предназначен для использования в условиях ограниченного пространства (например, в автомобиле). Правильно настроенный сабвуфер гармонично вписывается в общую систему воспроизведения, делая её звук богаче и насыщеннее. Так какой сабвуфер лучше выбрать в машину?

Виды устройств

Существует два вида сабвуферов:

  1. Активные. Активный сабвуфер представляет собой полноценную акустическую систему, в состав которой входят динамик в корпусе и встроенный усилитель мощности. Практически у всех моделей компактных активных сабвуферов используются 8-дюймовые динамики. Стандартные устройства выпускаются чаще всего с типоразмерами, равными 10 и 12 дюймам. Цены на такие устройства — от 3 до 12 тыс. рублей.
    Активный сабвуфер похож на большой цилиндр
  2. Пассивные. В этой категории достаточно большой выбор сабвуферов, отличия которых заключаются в их характеристиках и конструкциях. Обычный размер динамиков в этом сегменте — 10 и 12 дюймов. Стоимость таких устройств — от 2 до 40 тыс. рублей, причём в последней ценовой категории обычно представлены самые мощные сабвуферы, имеющие сразу два динамика.
    Пассивный сабвуфер напоминает шестигранную призму

Главные отличия активных и пассивных сабвуферов:

  1. У активного сабвуфера имеется встроенный усилитель, тогда как пассивный необходимо подключать к внешним усилителям звука.
  2. Активный сабвуфер настраивается проще и быстрее.
  3. Если настройка системы произведена с максимальной точностью и достаточно качественно, то пассивный сабвуфер издаёт более объёмное и плотное звучание. Достичь того же эффекта с активной системой получается редко.

Какой саб лучше поставить в машину — видео

Конструктивные особенности устройств

Чтобы понять, по каким параметрам выбрать сабвуфер в машину, необходимо как следует разобраться в том, как он устроен. По конструкции сабвуферы подразделяются на четыре типа:

  1. Закрытые, с герметичным корпусом. Сабвуфер монтируется в ящике заданного объёма. В нём происходит гашение замкнутой звуковой волны позади динамика. Тем не менее, устройства с закрытой конструкцией — это не самые лучшие сабвуферы для авто. Они используются редко из-за низкого КПД.
    В закрытом ящике для сабвуфера гасится замкнутая звуковая волна
  2. Фазоинверторные. Это закрытые ящики с тоннелем (фазоинвертором) определённых размеров. Благодаря тоннелю на используемом динамике создаётся повышенное давление, что позволяет поднять уровень звука на заданной частоте в диапазонах от 50 до 120 Гц. Замкнутое пространство позволяет повысить давление, оказываемое на диффузор, а это приводит к снижению вероятности искажения звука. Также исключается появление механических повреждений динамика. При этом фазоинвертором осуществляется корректировка подъёма АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) и производится разгрузка диффузора от избыточного давления. Всё это приводит к существенному увеличению КПД сабвуфера.
    Фазоинверторный ящик уменьшает искажения звука
  3. Полосовые. Это сабвуферы с динамиками, убранными внутрь. Самый сложный тип устройства, в нём требуется дополнительный объём пространства. Это объясняется необходимостью сочетать особенности, присущие конструкции закрытого типа и фазоинвертора. Основой для изделия служит ящик, имеющий фазоинверторный тоннель. Внутри устанавливается динамик, который также исполняет роль перегородки. Благодаря такой конструкции за динамиком имеется закрытое герметичное пространство, что придаёт жёсткость диффузору. Перед динамиком образуется объёмный отсек, имеющий выход благодаря наличию фазоинвертора.
    Бандпасс для сабвуфера требует дополнительный объём пространства
  4. Сабвуферы с пассивным радиатором, имеющие второй пассивный динамик, предназначенный для снижения резонансной частоты. Установка таких систем практикуется в автомобилях класса Е (например, Mercedes-Benz E-класса).
    Пассивный динамик сабвуфера снижает резонансную частоту

Основные преимущества использования закрытых сабвуферов в автомобилях:

  • простое проведение расчётов объёма конструкции;
  • низкая вероятность возникновения перегрузок динамика;
  • высокий уровень воспроизведения нижних частот.

Технические характеристики

Приобретая сабвуфер, следует обращать внимание на следующие характеристики:

  • пиковая мощность (Вт). Именно с помощью пиковой (максимальной) мощности происходит привлечение покупателей. Ведь автовладельцы прежде всего хотят знать, сможет ли система «раскачать» автомобиль басами, чтобы привлечь внимание окружающих. Пиковые нагрузки говорят о том, на каком уровне динамик сможет работать максимально эффективно. Чаще всего они примерно в 3 раза превосходят показатели, оптимальные для долговременной работы, однако устройства с такими характеристиками часто находятся на самой верхушке рейтинга сабвуферов для авто;
    Таблица, показывающая зависимость пиковых мощностей сабвуферов от объёма помещений
  • номинальная мощность (Вт). На номинальной мощности производитель старается не концентрировать внимание — этот показатель не так впечатляет, как предыдущий. Но именно эта информация говорит покупателю о том, какой уровень звука без искажения может выдать выбранный динамик. При этом он может работать и на более высоких мощностях в оптимальном режиме. Большинство автолюбителей, решивших приобрести сабвуфер, не гонятся за большой мощностью. Поэтому оптимальными устройствами считаются те, у которых этот показатель колеблется от 200 до 300 Вт;

    Кстати, у дорогих динамиков высокого качества нет существенной разницы между пиковыми и номинальными нагрузками, чего нельзя сказать о дешёвых моделях. Объясняется это тем, что у качественного динамика есть возможность даже на очень высоких мощностях воспроизводить качественный бас. А значит, его номинальные нагрузки близки к пиковым значениям. При этом показатель пиковой мощности у недорогих динамиков может быть даже выше, чем у более качественных. Однако показатель номинальной мощности непременно будет ниже.

  • чувствительность (дБ). От показателя чувствительности динамика зависит его громкость. Однако не следует забывать о негативном влиянии громкости на качественные показатели звучания;
  • диапазон воспроизводимых частот (Гц). Диапазон воспроизводимых частот динамиков, используемых в сабвуферах, колеблется от 20 до 200 Гц. Глубина баса, интересующая автовладельца, напрямую зависит от того, каков нижний показатель. Кроме того, большое значение имеет корпус, используемый для размещения динамика и объём, в котором он находится. Именно от этих показателей зависит, как сабвуфер воспроизведёт определённые частоты;
    Диаметр диффузора сабвуфера — важная техническая характеристика
  • диаметр диффузора (дюймы). Ещё одним важным параметром является диаметр диффузора. Именно с ним у многих пользователей ассоциируется мощность сабвуфера. Наиболее востребованными размерами являются 8”, 10”, 12”, 15”. Правда, нельзя отрицать наличие некоторого разброса в меньшую или большую сторону. Наличие небольшого диффузора говорит о том, что и мощность выдаваемых басов будет не очень велика.

    Имеются размеры, признанные оптимальными, то есть позволяющие выдавать звучание, устраивающее основную массу владельцев автомобилей. Так, 10” — оптимальный вариант для любителей не очень мощных басов, а 12” — для тех, кто любит «погорячей».

Как правильно выбрать сабвуфер в машину

Чтобы выбранный сабвуфер качественно звучал и органично смотрелся в интерьере салона, достаточно соблюдать несколько правил:

  1. Характеристики мощности сабвуфера должны совпадать с рабочими параметрами усилителя низкой частоты. При этом необходимо учитывать все выходные каналы усилителя. То есть, если у него имеется 3 канала мощностью по 100 Вт каждый, то у сабвуфера этот показатель должен быть не менее 400 Вт. Кроме того, необходимо учитывать показатели как номинальной, так и пиковой мощности.
  2. Расчёт эквивалентного объёма сабвуфера производится с учётом мощности динамиков. Однако у салона автомобиля имеются ограничения по объёму, а значит, перед покупкой динамиков необходимо просчитать максимально допустимые их размеры. Также очень важно правильно выбрать место установки устройства.
  3. При выборе вида сабвуфера следует учитывать желаемый уровень качества звука и параметры головного устройства. Если на нём имеется достаточный запас мощности для раскачки, может быть использована пассивная система динамиков. Если же мощности недостаточно, рекомендуется использование активных вариантов, либо придётся использовать дополнительный усилитель.

Ставим саб в машину — видео

Расположение саба в салоне

Для правильной работы сабвуфера необходима его установка с учётом конкретного типа кузова:

  1. В автомобилях с кузовом «универсал» сабвуфер должен быть направлен фазоинвертором и динамиком в заднюю часть автомобиля.
  2. Если кузов «хэтчбек», лучше всего устройство располагать таким образом, чтобы оно было направлено в крышу автомобиля или в дверцу багажника. При направлении его в спинку сиденья может произойти потеря качества звука.
  3. Кузов «седан» предполагает направленность сабвуферов в сторону заднего сиденья. При этом зазор между сабом и сиденьем должен быть не менее 8 см.

Один из самых больших сабов в мире — видео

Лучшие производители сабвуферов для авто

На рынке автомобильных девайсов, активно представлена продукция таких известных брендов, как Sony, Pioneer, Kicker, JBL, Hertz, Focal, Eton, Alpine. Мнение об их продукции разнится в зависимости от вкусов и предпочтений того или иного клиента. Чётко очерченных различий между сабвуферами разных производителей не существует.

Топ 20 сабвуферов — видео

Выбор сабвуфера — дело индивидуальное, и далеко не каждый водитель считает, что он необходим в автомобиле. Рекомендации, приведённые выше, позволят потенциальному покупателю сделать правильный выбор и подобрать для автомобиля как бюджетный аппарат, так и более дорогой.

Начать стоит с небольшой аксиомы: собрать действительно качественную аудиосистему без покупки автосабвуфера практически не возможно. Самые маленькие сабвуферы начинаются с шестидюймового размера. Этот габарит чаще встречается у широкополосных дверных динамиков, реже – в узкополосном частотном диапазоне. Отличаются сабвуферные «шестёрки» увеличенным ходом диффузора (для воспроизведения более низких частот) и улучшенной системой вентиляции (охлаждения) звуковой катушки. Возможность «жить» в малогабаритном корпусе является главным плюсом малышей, поскольку более лёгкий диффузор легче контролируется усилителем. А это значит, что минисабвуферы звучат чуть быстрее, резче и чётче, чем их громоздкие братья по частоте.

image

Но вместе с этим небольшая площадь диффузора создаёт меньше звукового давления, поэтому недостаточно громких сабвуферных малышей чаще всего ставят парами: две 6-дюймовые модели будут чуть громче одного 8-дюймового «звукодава», две 8-дюймовые лучше одной десятки и т.д.

Больше всего сабвуферов на рынке предложено в 10- и 12-дюймовых размерах. Это золотая середина между ещё не слишком громоздким корпусом, оптимальным уровнем звукового давления и импульсными характеристиками, т.е. точностью и скоростью баса.

15- и 18-дюймовые сабвуферы самые громкие и требуют около 50-100 литров акустического оформления. Иными словами, ради них придётся пожертвовать местом в багажнике.

Важная зависимость. Увеличение площади диффузора сабвуфера ведёт к повышению чувствительности, звукового давления (способен качнуть больше воздуха), объёма акустического оформления (корпуса) и веса подвижной системы динамика. Но низко играющие большие тяжеловесы, как и в боксе, немного медленнее, что заметно на некоторых музыкальных жанрах.

Тип сабвуферов

Усилитель, встроенный в магнитолу, рассчитан на озвучивание четырёх коаксиальных или компонентных динамиков. Но если в устройстве предусмотрена возможность настройки громкости сабвуфера, то значит оно имеет также линейные выходы на дополнительный внешний усилитель мощности для сабвуфера.

Дополнительный усилитель может быть как встроенный в корпус сабвуфера, так и продаваться отдельно. Главное, что он должен быть обязательно, иначе сабвуфера мы попросту не услышим.

image

Активный сабфувер – низкочастотный динамик в акустическом оформлении (корпусе), оснащённый собственным усилителем мощности. Выбирая такой тип сабвуфера пользователю не обязательно владеть дополнительными знаниями по стыковке мощности, сопротивления и вариантов подключения – всё для вас уже подобрано, подключено и запаковано производителем. Установить его проще, т.к. коробка одна, а не две. Просто меряем его у себя в багажнике и, установив, наслаждаемся глубоким басом.

Отличить активный сабвуфер от пассивного можно по количеству подключаемых проводов. Вместо двух акустических клемм у активных сабвуферов имеются силовые, линейные и высоковольтные входа (для подключения к штатным магнитолам, не имеющим линейных выходов RCA). Т.е. быстрый демонтаж (например, для перевозки чего-либо в багажнике автомобиля) и обратный монтаж активного саба усложняется. Удобно, если подключение выполнено в виде общего разъёма, предполагающего вариант лёгкого демонтажа сабвуфера без съёма подкапотного предохранителя.

Активные сабвуферы могут быть в любом акустическом оформлении, кроме фриэрного (безкорпусного), но чаще всего встречаются в закрытом и фазоинверторном корпусах. Состоят в основном из более бюджетного комплекта: усилитель + НЧ головка + корпус + проводка. Во-первых, чтобы «равно» (т.е. результат) не зашкаливало, а во-вторых – более продвинутый покупатель предпочитает собирать свою аудиосистему отдельно.

Пассивным сабвуфером называют низкочастотный динамик в корпусе без усилителя. Т.е. это незаконченное изделие, которое нужно ещё дополнить усилителем, без которого, собственно, он не «запоёт». Этот тип сабвуферов предложен на рынке в гораздо больших вариациях акустического оформления, которые мы сейчас рассмотрим более подробно.

Оформление сабвуферов

image
Закрытый корпус – это самый простой вариант оформления

Объём воздуха в корпусе напрямую влияет на параметры динамика. Разные виды акустического оформления применяются для корректировки диапазона воспроизводимых частот и повышения звукового давления на некоторых частотах.

Закрытый корпус – это самый простой вариант акустического оформления и, как правило, наименьший по габаритам. Воздух внутри такого герметичного ящика заперт и не имеет выхода наружу, в связи с чем это является не самым громким. Зато звучит сабвуфер в закрытом корпусе классически ровненько и чётко, но если вам не хватает давления с акцентом на определённых частотах, тогда лучше выбрать другое акустическое оформление.

image

Фазоинверторный корпус. Этот тип сабвуферов имеет специальную трубку (фазоинвертор), соединяющий его внутреннее пространство с внешним миром. Здесь излучение тыльной части диффузора не умирает в герметичном оформлении, как в случае с закрытым корпусом, а используется в виде бонусных децибел. Через трубу или щель «пролазит» только определённое количество «мясистых» (или их ещё называют «вкусных») частот, которые соединяясь с частотами, излучаемыми фронтальной частью диффузора, удваиваются и усиливаются, как будто второй динамик подыгрывает через фазоинверторный порт, но в очень узком диапазоне.

Фазоинвертор напоминает функцию «басбуст» на усилителях мощности, только у «фазиков» акцентирование «вкусной» частоты получается естественнее и чище. Чтобы не потерять лишние децибелы нужно учитывать, что порт, инвертирующий тыльную фазу, нельзя перекрывать чем-либо.

image

Габариты фазоинверторных корпусов, как правило, всегда больше закрытых. И в этом есть свой плюс: чем больше акустическое оформление, тем громче подыгрывает труба «фазика». Чем ближе фазоинвертор к объёмам закрытого корпуса, тем менее заметна работа «фазика». Но сильно увлекаться данным эффектом нельзя, т.к. слишком большой объём дудит, а не играет. Это хорошо заметно на дешёвых моделях в виде корпуса бочки, которые ориентированы на привлечение неопытного покупателя громким и бубнящим басом.

Пассивный излучатель работает с эффектом фазоинверторного корпуса, приукрашая определённую частоту. Только в этом оформлении в роли «басбуста» выступает второй диффузор. Спереди он похож на обычный динамик, а с тыльной стороны лишён звуковой катушки и магнитной системы. Голую подвижку заставляет подыгрывать на своей резонансной частоте основной динамик.

image
Полосовой корпус – решение для гурманов мощного баса

Полосовой корпус или бандпасс – решение для гурманов мощного баса. Подобные устройства в продаже встречаются редко из-за своих немалых размеров. НЧ-головка в таком виде исполнения идеально защищена от внешних повреждений, т.к. находится между двумя видами корпусов: закрытым и фазоинверторным, т.е. два корпуса в одном. Здесь порт закрывать категорически нельзя, это единственный выход усиленных и низких частот. Такой вид исполнения по звуку лучше подходит для музыкальных жанров, требующих как можно больше звукового давления, а не передачи всех тонкостей звука.

Безкорпусные сабвуферы могут быть двух типов:

image

Free air – это низкочастотник, способный играть без акустического оформления. Устанавливается в заднюю полку, если она ровная и жёсткая, что большая редкость в современных автомобилях, или в открывающийся задний подлокотник, где предварительно нужно изготовить подиум.

НЧ головка, которая продаётся без необходимого для неё корпуса. Это сабвуфер для самых продвинутых пользователей. Нужно владеть определёнными знаниями и навыками для изготовления правильного корпуса своими руками. Или можно обратиться к профессионалам и заказать, например, корпус «Стелс», прячущийся в заднем крыле.

Мощность

Сабвуфер должен быть самым мощным звеном в аудио системе, потому что:

  • чувствительность низкочастотных головок, как правило, ниже дверных коаксиалов или компонентов;
  • ему зачастую приходится пробиваться сквозь заднюю полку и сидение, чтобы докричаться до водителя;
  • порог слышимости человеком сабвуферных частот гораздо ниже слышимости средних частот;
  • на скорости его заглушает шум двигателя и кузова;
  • музыкальных записей с должным уровнем баса не так много.

На ярких упаковках указывают два значения мощности: пиковая и номинальная. Причём чем бюджетнее модель, тем жирнее и больше шрифт пиковой мощности.

Мощность выдаёт усилитель, а сабвуфер её воспроизводит или выдерживает

Приобретая сабвуфер с заманивающей надписью MAX 1300 W надо понимать, что она говорит не о мощности, с которой теперь у вас будет «петь» сабвуфер, а о предельных для него ватах, которые на самом деле могут и вовсе спалить громкоговоритель. Гораздо важнее значение номинальной мощности, означающее долгоиграющую мощность. Как правило, она в 3-4 раза ниже пиковой, что актуально для верного подбора усилителя.

Совет. Номинальная мощность усилителя должна быть в полтора раза выше номинальной мощности сабвуфера, чтобы чисто (с наименьшими гармоническими искажениями) прокачивать его.

Диапазон воспроизводимых частот

Полезный рабочий диапазон сабвуферов – от 20 до 120 Гц, хотя на практике он ещё уже. Сверху сабвуферный диапазон при настройке аудиосистемы стыкуют с краем частотного диапазона дверных мидбасов или овалов в задней полке. Для корректной стыковки используется фильтр низких частот (LPF), который обрезает частоты выше 80-100 Гц, чтобы сабвуфер не локализовался из багажника, а высокие и средние частоты не перегревали звуковую катушку. Cнизу сабвуферный диапазон ниже 30-20 Гц должен быть тоже подрезан фильтром высоких частот (HPF). Для сабфуверов этот фильтр называют «сабсоником». Его задача предохранять подвижную систему динамика от чрезмерных колебаний на инфранизких, неслышимых частотах.

Совет. Сабсоник применять рекомендуется для всех акустических оформлений, кроме закрытого, т.к. внутри герметичного корпуса воздушная подушка тормозит большие колебаний диффузора ниже 30-20 Гц.

Иными словами, от частотного диапазона, указанного в инструкции, используется лишь малая часть, остальное нужно отрезать фильтрами, чтобы бас звучал эффективнее и качественнее. Некоторые сабвуферы, в основном более маленькие, могут не доигрывать до края слышимого человеком диапазона в 20 Гц, но это и не так страшно, т.к. записи с данной частотой найти практически не реально. Диапазона частот, заканчивающегося на 40-30 Гц вполне хватает для воспроизведения всех музыкальных стилей.

Что ещё нужно знать при выборе сабвуфера:

1 Номинальная мощность. Если это активный сам, то выбирайте модель помощнее. Чем позже начинается перегруз усилителя, тем чище бас. Если пассивный, то мощность подбираем под усилитель, придерживаясь совета, описанного выше. 2 Сопротивление звуковой катушки или импеданс (только для пассивных). Усилителей, способных работать с низкоомной нагрузкой в мостовом подключении, практически нет. В основном это приоритет моноблоков, и то не всех. 8 Ом – это редкость в автозвуке, легко воспринимается любым усилителем. 4 Ом – стандарт. 2-омной нагрузкой магнитольные усилители не стоит нагружать. Внешние усилители в стереорежиме ещё можно нагрузить, а о способности работать при мостовом подключении читайте в инструкции. С одноомным импедансом дружат даже не все моноблоки. 3 Одна или две звуковые катушки (ЗК). Одна катушка подключается непосредственно на клеммы усилителя, но наличе двух катушек предполагает 3 варианта подключения. Для примера рассмотрим вариант сабвуфера с двумя ЗК по 4 Ом.

  • последовательное подключение – это 8 Ом и самый лучший контроль ЗК усилителем;
  • подключение в стереорежиме на разные каналы не желательно, опасен разноуровневый сигнал. Если надо 4 Ом, то безопаснее подключить одну катушку;
  • громче всего саб будет качать в параллельном двухомном подключении, но с наименьшим контролем и разборчивостью баса.

4 Параметры Тиля-Смолла (только для опытных проектировщиков или пользователей расчётных программ). Они используются для определения оптимального акустического оформления и указываются обычно только в инструкции.

И напоследок ещё одно дополнение о влиянии корпуса на характер звукопередачи. Разные акустические оформления подходят под разные музыкальные стили. Реперам больше подойдут бандпассы или фазоинверторы, а классикам – фриэрные или закрытые акустические оформления. Неопределившимся в своих музыкальных предпочтениях рекомендуется предварительное прослушивание сабвуфера перед покупкой.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий