F4U «Корсар»: мощный истребитель Второй мировой войны, который не выдерживали крылья

09 ноября 2010 09:49 image

Американские спасатели и водолазы подняли со дна озера Мичиган самолёт времён Второй мировой. Истребитель типа Corsair пролежал под водой почти семьдесят лет.

Деньги на операцию по подъёму самолёта собрал Музей авиации во Флориде. Теперь его сотрудники снова ищут спонсоров: на этот раз, чтобы оплатить реставрацию истребителя. По словам историков, эта модель самолета – очень редкая, в мире сохранилось всего несколько подобных машин.

Chance Vought F4U Corsair (Чанс-Воут F4U Корсар) – одноместный палубный истребитель времён Второй мировой войны. Компания-производитель сконструировала сильно изогнутое складывающееся крыло типа чайка, основные стойки убирающегося шасси были расположены в месте излома крыла. На “Корсаре” впервые в авиастроении США была применена точечная электросварка.

“Корсары” дебютировали в бою в феврале 1943 года на острове Гуадалканал в составе эскадрильи морской пехоты. Далее последовали бои за Соломоновые острова, рейды на Рабаул, сражение в заливе Лейте, освобождение Филиппин, сражение за остров Окинава, заключительных налётах на Японию.

Самолётов первой серии было выпущено 758 штук, после чего последовал целый ряд различных его модификаций, завершившийся уже в 1951 году. Всего было выпущено около 12 500 самолётов. Самолёт являет собой пример рекордного долголетия – он серийно выпускался в течение 11 лет, состоял на вооружении двух десятков стран, причём в Сальвадоре, Никарагуа и Аргентине его сняли с вооружения только в начале 1970-х годов.

image    Наш Telegram канал

History Список видео роликов по теме «История войн»

Впервые такой истребитель был задуман в 1939 году, когда Pratt & Whitney впервые предложили огромный, мощностью 3000 л.с. (2200 кВт ) R-4360 , а проектные работы начались в начале 1944 года, несмотря на то , что F2G предназначался для перехвата камикадзе , но он не использовался до конца 1944 г.

Breitling Fighters fly LOW down a canal — FULL SEQUENCE

Испытания выявили недостатки в боковом управлении и недостаточную скорость, что послужило препятствием для дальнейшего развития конструкции. Кроме того, Grumman F8F Bearcat , который также был запущен в производство — имел характеристики, сравнимые с F2G, даже несмотря на то, что он был оснащен тем же двигателем, что и оригинальный F4U. К концу войны в августе 1945 года, когда было построено всего 10 самолетов (по пять экземпляров каждого варианта), дальнейшее производство F2G было прекращено.

Ling-Temco-Vought A-7 Corsair II — американский штурмовик, разработанный компанией Ling-Temco-Vought(LTV) в середине 1960-х годов на базе истребителя F-8 Crusader. Состоял на вооружении ВМС и ВВС США, активно применялся во Вьетнамской войне, а также ещё в нескольких вооружённых конфликтах, включая Войну в Заливе. В США снят с вооружения в 1993 году, однако несколько стран продолжали эксплуатировать A-7 и позднее. Начнем пожалуй с создания этого самолета…. Pima air museum,Tucson,Arisona. Pima air museum,Tucson,Arisona ч2. все,что у меня есть по A-7  Как всегда использую информацию с сайтов http://www.airwar.ru http://ru.wikipedia.org/wiki и других источников найденных мною в инете и литературе. Наш борт это LTV A-7E Corsair II с BuNo 160713/E-491, служил на VA-46 Clansmen на USS John F Kennedy. В 1963 году флот завершил выработку требований к самолету, а в феврале 1964 года объявил конкурс проектов штурмовика, получившего обозначение NAL (Navy, Attack, Liqhtweiqht – морской ударный легкий). В конкурсе участвовали фирмы Douglas, Grumman, North American и Vought. Через пять недель объявили о победе Vought, предложившей модификацию палубного истребителя F-8 Crusader, созданного в 1955 году и состоявшего на вооружении ВМС США. Штурмовик, внешне мало отличавшийся от Crusader, имел новый, высокоэкономичный (но, как выяснилось в дальнейшем, крайне капризный двухконтурный двигатель Pratt & Whitney TF30-Р-6 (5150 кгс)) бесфорсажный вариант ТРДДФ, разработанного для самолета F-111. Было значительно усилено крыло, в котором разместили более емкие встроенные топливные баки, а также установили три узла внешней подвески под каждой консолью (при этом сохранились и боковые фюзеляжные пусковые установки для размещения двух ракет класса “воздух-воздух” AIM-9 Sidewinder, служащих для самообороны). По бокам носовой части фюзеляжа, непосредственно перед воздухозаборником, размещались две 20-миллиметровые пушки. Конструкторы отказались от механизма изменения угла установки крыла, однако значительно повысили эффективность традиционной крыльевой механизации. В носовом обтекателе, расположенном над воздухозаборником, установили многоцелевую БРЛС AN/APQ-116.Она входила в состав навигационно-прицельной системы ILAAS, включающей также навигационный цифровой вычислитель, вычислитель системы вооружения, трехосный автопилот фирмы “Рил Сиглер”, а также индикатор с подвижной картой. БРЭО выполнено на основе существующей технологии, при максимально низком уровне технического риска. В июне 1964 года построили натурный макет самолета, а в январе 1965 года завершилось его техническое проектирование. Первым из трех опытных штурмовиков А-7 поднялся в воздух 27 сентября 1965 года. Еще до завершения испытаний началось внедрение самолета, получившего название Corsair II, в серию. Штурмовики А-7А с ТРДД TF30-P-6 серийно строились в 1966-68 годы, было выпущено 199 самолетов этой модификации. Первая эскадрилья, укомплектованная новыми штурмовиками, достигла боеготовности в феврале 1967 года. После небольшой доработки (самолеты получили станцию РЭП AN/APS-107, смонтированную на киле) Corsair II были направлены во Вьетнам. В целом первые итоги боевого применения А-7А оказались весьма успешными, однако нарекания летчиков вызывала недостаточная тяговооруженность самолета. 6 февраля 1968 года совершила первый полет новая модификация штурмовика: А-7В, оснащенная более мощным ТРДД Pratt & Whitney TF30-P-8 (5534 кгс). В 1968-69 годах было выпущено 195 машин этого типа. В начале 1971 года самолеты А-7В подверглись доработке, получив еще более мощный двигатель TF30-P-408 (6078 кгс). Самолет А-7 представляет собой моноплан классической схемы с высокорасположенным стреловидным крылом (35 градусов) и однокилевым хвостовым оперением. Крыло оборудовано отклоняемыми носками, закрылками и элеронами. Для управления по крену совместно с элеронами используются интерцепторы. Система управления самолетом – гидравлическая, с разнесенной проводкой и трехкратным резервированием. При размещении самолета в ангаре авианосца консоли крыла складываются. Хвостовое оперение. Двигатель TF30 расположен в хвостовой части фюзеляжа, снизу и сбоку он закрыт керамической броней, предохраняющей от огня стрелкового оружия. Воздухозаборник нерегулируемый. Топливо размещено в крыльевых и фюзеляжных протектированных баках. Шасси самолета трехстоечное. Основные стойки убираются вперед, в нижнюю часть фюзеляжа. Передняя стойка с двумя колесами убирается назад. В бронированной кабине установлено катапультируемое кресло. Подвижная часть фонаря кабины летчика откидывается назад. Оборудование самолета состоит из обзорной и навигационной РЛС, бортовой ЭВМ и автоматической системы посадки на авианосец. Вид справа. Подкрыльевые узлы подвески. Блоки оборудования расположены в средней части фюзеляжа на уровне груди обслуживающего персонала. Обзорная бортовая РЛС ARG-126 может обнаруживать цели на земле и в воздухе. Имеется станция постановки активных помех радиолокационным средствам противника. На штурмовике А-7А, -7В устанавливались две одноствольные 20-мм пушки Мк.12. На шести подкрыльевых узлах подвески могут размещаться обычные, ядерные бомбы и кассетное оружие. Самолет оснащается управляемыми ракетами и бомбами: УР “Мейверик”, “Буллпап”, “Гарпун”, УАБ “Уоллай”, УАБ серии GBU. По бортам фюзеляжа расположены два пилона для подвески УР “Сайдуиндер”. Модификации : А-7А первая серийная модификация, до 1968 года изготовлено 199 машин этой модификации. А-7В модификация для корпуса морской пехоты США. Большая часть из изготовленных 196 машин этой модификации использовалась в войне во Вьетнаме. А-7С двухместный учебно-боевой штурмовик. А-7D модификация для ВВС США с усиленным бронированием и с более современным радиоэлектронным оборудованием. А-7Е модификация с более современным радиоэлектронным оборудованием. Изготовлено более 540 машин. А-7Н упрощенная сухопутная модификация для ВВС Греции. Изготовлено 60 машин. А-7Р упрощенная сухопутная модификация для ВВС Португалии. Изготовлено 50 машин. ТА-7Р двухместный вариант А-7 Р для ВВС Португалии. Изготовлено 6 машин. ТА-7С двухместный вариант модификаций А-7 В и А-7 С. ЛТХ: Модификация А-7В Размах крыла, м 11.81 Длина самолета,м 14.05 Высота самолета,м 4.87 Площадь крыла,м2 34.83 Масса, кг пустого самолета 8165 максимальная взлетная 19050 Тип двигателя 1 ТРД Pratt Whitney TF30-P-8 Тяга нефорсированная, кН 1 х 54.80 Максимальная скорость, км/ч 920 Крейсерская скорость, км/ч 831 Практическая дальность, км 4540 Боевой радиус действия, км 860 Практический потолок, м 11900 Экипаж, чел 1 Вооружение: две 20-мм пушки Colt-Browning Mk.12 (по 84 патрона на пушку) Боевая нагрузка – 9072 кг на 8 узлах подвески УР: 2 воздух-воздух AIM-9L Sidewinder, 4 AGM-88A HARM или AGM-45 Shrike Бомбовая нагрузка: 1 ядерную бомбу В-28(75/350 кт), или 1 ядерную бомбу В-57(10/20 кт), или 1 ядерную бомбу В-61(100/500 кт), или 6 907- кг бомб с оптическим наведением GBU-15, 6 907-кг бомб с оптическим наведением AGM-62A Walleye II, 14 454-кг бомб Mk.83, или 30 227-кг бомб Mk.82, а так же 907-,340-,113-кг обычные бомбы, кластерные бомбы Rockeye, напалмовые бомбы типа BLU, бомбометы типа CBU. Остальное: 6 ПУ типа LAU 70 и 120-мм НУР, До 3 контейнеров с 20 и 30-мм пушками.Часть Вторая. Первая: A-7 “Корсар-II”, штурмовик ВВС и ВМС США Подборка фотографий американского штурмовика Линг-Темко-Воут A-7 «Корсар» II (англ. Ling-Temco-Vought A-7 Corsair II), разработанного компанией Линг-Темко-Воут в середине 1960-х годов на базе истребителя F-8 «Крусейдер». Состоял на вооружении ВМС и ВВС США, активно применялся во Вьетнамской войне, а также ещё в нескольких вооружённых конфликтах, включая Войну в Заливе. В США снят с вооружения в 1993 году, однако несколько стран продолжали эксплуатировать A-7 и позднее. Самолет ввиду своего характерного и запоминающегося внешнего вида  стал одним из символов агрессивной политики и военной мощи США (это отсебятина, недалекая от истины) Текст статьи по самолету взят отсюда: http://www.redov.ru/transport_i_aviacija/s/>hturmoviki_i_istrebiteli_bombardirovshik/>i/p33.php Фото – из сети Интернет. Предполагалось, что 337 штурмовиков A-7F, переоборудованных из серийных самолетов A-7D, смогут оставаться на вооружении национальной гвардии США до 2018 года, при этом стоимость модернизации одного самолета составит всего 6,2 млн дол., что в не сколько раз меньше стоимости закупки полностью нового самолета с аналогичными боевыми возможностями. В1989 года начались работы по модернизации двух самолетов А-7Е в вариант YA-7F. Первый из опытных штурмовиков поднялся в воздух в ноябре 1989 года, с отставанием на шесть месяцев от первоначального графика. В ходе летных испытаний была достигнута скорость, соответствующая М=1,04. Однако в начале 1990-х годов, после резкого сокращения военных расходов, все работы по программе CAS/BAI были прекращены. На этом, собственно, и завершилась эволюция «Корсара»2. С вооружения ВВС и ВМС США эти машины были сняты в середине 1990-х (хотя часть самолетов осталась в различных военных исследовательских центрах в качестве летающих лабораторий, остальные – переданы на базу хранения), однако А-7 продолжают нести боевую службу в составе ВВС Греции и Португалии. Конструкция. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным стреловидным крылом, имеющим складные концевые части, хорда которых несколько превышает хорду неподвижных корневых частей, что образует своеобразный «запил». Механизация крыла включает отклоняемые носки по всему размаху и простые однощелевые закрылки. Поверхности управления состоят из элеронов, интерцепторов, применяемых для поперечного управления совместно с элеронами, цельноповоротного стабилизатора и руля направления. Система управления – бустерная, с гидравлическими сервоприводами и системой демпфирования по трем осям. Кабина экипажа, двигательный отсек и приводы стабилизатора бронированы. Передняя бронеплита кабины имеет толщину 9,5 мм, нижняя бронеплита – 12,7 мм. Лобовое стекло фонаря выполнено пулестойким. Общая масса брони – 205,4 кг (155 кг приходятся на двигатель, 39,5 кг – на кабину летчика и 10,9 кг – на силовые приводы). Шасси рассчитано на вертикальную скорость касания палубы при посадочной массе 11 480 кг 7,92 м/с, а при массе 14 630 кг – 3,05 м/с. В хвостовой части фюзеляжа установлен тормозной гак. 90% работ по техническому обслуживанию самолета может быть выполнено с земли без использования стремянок. Расположенные в средней части фюзеляжа панели и лючки с быстродействующими замками обеспечивают свободный доступ к оборудованию, которое требует частого осмотра. Легкий доступ к заправочной топливной горловине из ниши шасси обеспечивает быструю подготовку самолета к повторному вылету. Расчетный ресурс планера – 4000 часов, максимальная эксплуатационная перегрузка – 7. Силовая установка. Самолет А-7Е оснащен одним ТРДД Аллисон TF41-A-2 (1 х 6800 кгс). Топливная система включает два фюзеляжных и два крыльевых топливных бака. Общесамолетные системы. Гидравлические и электрические проводки проходят внутри конструкции фюзеляжа, что обеспечивает им дополнительную защиты. В гидросистеме имеется специальный клапан, который при повреждении системы отключает второстепенных потребителей и переводит ее на питание только системы управления полетом. Целевое оборудование. Самолеты А-7Е и A-7D оснащены цифровой инерциально-доплеровской навигапиош-то-прицельной системой с РЛС Тексас Инструменте AN/ APQ-126, доплеровским измерителем скорости и сноса Дженерал Пресижн AN/APN-190, гировертикалью Кирфотт AN/ASN-58 или AN/ASN-90, ИЛС фирмы «Эллиот- Отомейшн», цифровой ЭВМ AN/ ASN-91, обеспечивающей навигацию и применение оружия, вычислителем воздушных данных СР-953, а также индикатором AN/ASU-99 с подвижной картой (проекционного типа) фирмы «Компьютинг Дивайсиз оф Канада». Полет по маршруту может выполняться по восьми промежуточным пунктам поворота маршрута, заведенным в память БЦВМ перед вылетом. С помощью бортовой навигационной системы обеспечивается возможность определения координат целей, выявленных в ходе полета. Система обеспечивает атаку цели в автомагическом и ручном режиме. Компьютер постоянно вычисляет траекторию полета боеприпасов и для выполнения бомбометания летчик, после нажатия боевой кнопки, должен лишь удерживать цель в рамке ИЛС: сброс бомб осуществляется автоматически. Возможность повторной атаки обеспечивается выдачей команд наведения, выводимых на ИЛС. На борту самолета имеются приемники радионавигационной системы TACAN и LO- RAN, средства РЭП. Палубные самолеты А-7Е оборудова ны системой автоматической посадки на борта авианосца ASW-25. Часть самолетов оснащена тепловизионной системой Тексас Инструменте LANA для действий ночью. Масса контейнера с системой 327 кг. Информация от ИК-датчика LANA выводится на ИЛС, обеспечивая летчику при полете на малой высоте своеобразное «окно в ночи». Вооружение (А-7Е). Пушка М61А1 (20 мм, 1000 снарядов). УР «Булпап», «Шрайк» и «Сайдуиндер», бомбы, НАР на восьми узлах внешней подвески. Летно-технические характеристики самолета ВОУТ А-7 «КОРСАР-2 РАЗМЕРЫ: размах крыла, м 11,81 длина самолета, м 14,06 высота самолета, м 4,90 площадь крыла, м2 34,83 МАССЫ, кг (А-7Е): максимальная взлетная 19 050 пустого самолета 8951 топлива: во внутренних баках 4433  (А-7Е – 5680 л), в ПТБ 3540 (А-7Е – 4540 л) максимальная боевая нагрузка 6800 ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (А-7Е): максимальная скорость, км/ч 1115 максимальная скороподъемность, м/с 54,8 практический потолок, м 12 800 тактический радиус действия (1300 кг бомб, ПТБ отсутствуют, резерв топлива на 20 мин), км 750 практическая дальность, км 3670 перегоночная дальность с четырьмя ПТБ, км 4900 Боевое применение. К концу августа 1967 года эскадрильи, получившие на вооружение самолеты А-7А, достигли необходимого уровня боеготовности и ВМС США было принято решение о направлении их на вьетнамский театр военных действий. В ноябре 1967 года эскадрилья VA-147 «Аргонавт», укомплектованная «Корсарами»2, на борту авианосца «Рейнджер» направилась к берегам Северного Вьетнама. Первый боевой вылет А-7 А состоялся 4 декабря (самолеты нанесли удары по переправам и узлам коммуникаций противника). В течение двух месяцев эскадрилья выполнила около 1400 боевых вылетов, потеряв при этом лишь один самолет (23 декабря). Опыт успешного боевого применения новых штурмовиков заинтересовал и ВВС США. Для его более детального изучения на авианосец «Рейнджер» было командировано три «сухопутных» летчика, которые освоили полеты с палубы корабля и в составе VA-147 провели в море почти 18 месяцев, совершив, в общей сложности, 65 боевых вылетов. В целом, самолет А-7 А, обладая весьма скромными ЛТХ (что было обусловлено, в первую очередь, низкой тяговооруженностью), зарекомендовал себя, тем не менее, как высоконадежная и живучая машина, имеющая хорошую дальность (до 3900 км) и высокую ударную мощь (6800 кг бомб). Как правило, самолет брал на борт четыре бомбы Мк.84 (900 кг) или 12 Мк.82 (450 кг). Эскадрилья, имевшая на вооружение 12-14 самолетов, выполняла ежедневно 30-36 боевых вылетов. При этом на подготовку одного вылета затрачивалось всего 11,5 человеко-часов. В январе 1968 года авианосец «Рейнджер» с А-7А на борту срочно направился в Японское море: северокорейцы захватили американский корабль-шпион «Пуэбло», начиненный новейшей секретной разведывательной аппаратурой, США в ультимативной форме потребовали его возвращения, СССР встал на сторону Северной Кореи и началась «игра мускулов», характерная для времен «холодной войны». Для «Корсара»2 это явилось серьезным испытанием, так как из района тропиков самолет попал в холодное зимнее Японское море с его снегопадами, туманами и обледенением. Проведя два месяца у берегов КНДР и СССР (Ким Ир Сен так и не вернул американцам их корабль), «Рейнджер» возвратился в Штаты, а его место в Тонкинсом заливе занял авианосец «Америка», на борту которого базировалось уже две эскадрильи А-7А. В июле 1968 года к берегам ДРВ прибыл авианосец «Констеллейшн», также несущий две эскадрильи «Корсаров»2. В январе 1969 года на театр боевых действий прибыли первые модернизированные самолеты А-7В, обладающие повышенными летными характеристиками. Эти машины применялись во Вьетнаме до 1971 года, после чего их сменили более совершенные штурмовики А-7Е. Успешно применялись во Вьетнаме и самолеты A-7D, принятые на вооружение ВВС США. В ходе кампании 1972 года авиакрыло ВВС, укомплектованное 72 самолетами этого типа, к декабрю совершило, в общей сложности, 4087 вылетов, включая 230 боевых вылетов в Северный Вьетнам. Было сброшено 220 бомб Мк.84 (900 кг), 20 899 Мк.82 (450 кг), 3162 малокалиберных бомб в связках, 463 разовых бомбовых кассет и выпущен 33 7181 20-мм пушечный снаряд. По оценкам ВВС надежность бомбометания составила 99%, надежность пушки 96,9%. Как правило, боевые вылеты выполнялись на высотах более 1000 м, что позволяло избегать поражения от огня стрелкового оружия и зенитных пулеметов противника. Применение радиолокационного прицела не обеспечивало достаточной точности бомбометания, однако оптический прицел показал отличные результаты. По официальным отчетам ВВС, средняя круговая ошибка при бомбометании с горизонтального полета с высоты порядка 1000 м составила менее 10 м. Расстояние до целей находилось в пределах 560-770 км от аэродрома вылета. Первоначально полеты на Северный Вьетнам выполнялись без привлечения самолетов-заправщиков. Однако в дальнейшем, при увеличении глубины нанесения ударов, были задействованы заправщики КС-135, летевшие в едином боевом порядке с «Корсарами»2 до цели и возвращавшиеся с ними обратно. В 1972 году было потеряно три штурмовика A-7D: в одном случае летчик снизился под облачность, пытаясь обнаруджить автоколонну противника, и налетел на холм. Другой штурмовик столкнулся с самолетом передового авианаведения. Третий A-7D был потерян в результате неполадок в топливной системе (летчику удалось катапультироваться).

Поставить пожар под контроль удалось лишь к шести часам вечера. Корабль мог развивать ход не более 10 узлов. Авианосец все еще дымился, поэтому мы опасались повторных ударов. Быстро уйти из опасного района корабль не имел возможность, а обнаружить авианосец визуально по столбу дыма не составляло труда. Главный инженер корабля пребывал в состоянии шока. Окончательно пожар потушили только утром следующего дня. Только тогда я смог попасть на ангарную палубу. Здесь все было затянуто пеленой дыма, ужасная картина увиденного преследует меня всю жизнь — кругом лежали тела погибших. Убитых и сгоревших мы предали волнам. Удар камикадзе поставил точку в нашей «командировке» на войну.

Истребитель «Корсар II» JT422. Окраска самолета типична для всех 36 «Корсаров» из 47-го истребительного авиакрыла, которое базировалось в 1944-45 г.г. на борту авианосца «Викториес». Хорошо виден буквенно-цифровой код 1836-й эскадрильи. В кабине истребителя — лейтенант Кнайт.

Снимок сделан Ронни Хэем со своего оборудованного двумя аэрофотоаппаратами «Корсара». На фотографии — японский аэродром на острове Мияко. Аэродром атакуют британские «Эвенджеры» и «Корсары», март 1945 г. В результате налета значительные повреждения получила основная взлетно-посадочная полоса.

«Корсары» корпуса морской пехоты на Окинаве

«Корсары» корпуса морской пехоты прибыли на Окинаву 7 апреля 1943 г. как часть авиагруппы MAG-31, через два дня на Окинаве появились истребители F4U из авиагруппы MAG-33. В составе MAG-31 имелась вооруженная самолетами F4U-1C эскадрилья VMF-311, которой командовал кэптен Перри Лин Шуман (6 побед). Действуя с аэродрома Йонтан летчики VMF-311 сбили 71 японский самолет. Эскадрилья VMF-323 «Death Rattlers» из авиагруппы MAG-33 работала с аэродрома Кадена, летчики этого подразделения добились больших, чем коллеги из VMF-311, успехов: на их счету 124,5 победы, одержанных в воздушных боях над Окинавой. Эскадрилья VMF-323 потерь в личном составе не понесла, а семь летчиков из «Death Rattlers» стали асами. Подразделение стало последней эскадрильей авиации корпуса морской пехоты США, сформированной в годы второй мировой войны и оснащенной истребителями «Корсар».

Летчики двух эскадрилий авиации корпуса морской пехоты привлекались к нанесению ударов по позициям японских войск на Окинаве и в Японии, кроме того, за ними оставались «разборки» с камикадзе. После войны трое летчиков эскадрильи VMF-323, первый командир подразделения Джордж Экстилл, Джерри О’Кифи (7 побед) и Джэк Броринг, поделились своими воспоминаниями.

55. Истребитель F4U-1D «белая 8» Bu№ 57413 1-го лейтенанта Джека Броиринга, эскадрилья VMF-323, Эспериту-Санто, октябрь 1944 г. — март 1945 г..

Броиринг получил истребитель Bu№ 57413 в Эспириту-Санто. Летчики не сбил на нем ни одного самолета противника, однако выполнял многочисленные полеты на патрулирование и штурмовку наземных целей.

56. Истребитель F4U-1D «белый 31» 1-го лейтенанта Фрэнсиса А. Террилла, эскадрилья VMF-323, Окинава, май 1945 г.

Боевой счет Террилла составил 6,083 победы плюс четыре поврежденных самолета. Все победы летчик одержал в период с 15 апреля по 17 мая 1945 г.

57. Истребитель F4U-1D «белый 26» 1-го лейтенанта Джеримайи Дж. О’Кифи, эскадрилья VMF-323, Окинава, май 1945 г.

О’Кифи сбил пять «Вэлов» 22 апреля 1945 г. и два «Нэта» — 28 апреля. Все сбитые им самолеты пилотировали летчики-смертники.

58. Истребитель F4U-1D «белый 207» 2-го лейтенанта Мэрвина С. Бристоу, эскадрилья VMF-224, Окинава, май 1945 г.

На самолете Бристоу изображены отметки о трех победах, но его достижения чуть скромнее: 1,5 «Зеро» и «половинка» «Кэйта», сбитых в воздушных боях 4 и 6 мая 1945. Обтекатели втулок воздушных винтов на всех самолетах эскадрильи VMF-224 окрашивались в желтый цвет.

59. Истребитель F4U-4 «белый 13» Bu№ 80879 кэптена Кеннета А. Уэлша, эскадрилья VMF-222, Окинава, июнь 1945 г.

Уэлш одержал на истребителе F4U-4 Bu№ 80879 свою финальную победу — сбил 22 июня 1945 г. пилотируемый камикадзе истребитель «Зеро».

60. Истребитель F4U-1D «белый F-107» 1-го лейтенанта Филиппа С.Делонга, эскадрилья VMF-913, авиабаза Черри-Пойнт, Северная Каролина, 1944 г.

Подобно многим асам, Делонг после возвращения с театра военных действий был назначен инструктором, чтобы передавать свой боевой опыт молодым летчикам. В период Корейской войны Делонг служил в базировавшейся на борту авианосца «Батаан» эскадрильи VMF-312. 21 апреля 1951 г. ветеран второй мировой войны на самолете F4U-4 Bu№ 97380 сбил два северокорейских истребителя Як-9.

Джордж Экстилл:

В 1943 г. я служил инструктором на авиабазе Черри-Пойнт. Тогда я был совсем молодым майором, в то время как мой командир (командир MAG-32) лейтенант-коммендер Джон Л. Смит сбил на F4F 19 японских самолетов и получил за Гуадалканал Медаль Почета. В то время численность авиации корпуса морской пехоты быстро росла, поэтому несмотря на мою молодость и неопытность, Смит доверил мне командование эскадрильей VMF-323. Я решил во что бы то ни стало сделать эскадрилью лучшей в группе. Я и другие пилоты, не имевшие боевого опыта, не питали иллюзий относительно степени своей подготовки, в процессе боевой учебы мы старались в полной мере использовать опыт ветеранов Гуадалканала. Типовой задачей, которую мы отрабатывали являлся перехват бомбардировщиков, здесь нам «подыгрывали» самолеты В-24 и В-25 из состава USAF. В основном мы отрабатывали атаки с нижней полусферы в догон и на встречном курсе с последующим выходом из атаки вверх. После разворота атака повторялась, но уже на пикировании. Ведущим летал я, за мной — другие пилоты эскадрильи. Порой бомбардировщики шарахались от наших «экзестерций» — в кабинах самолетов ВВС сидели совсем «зеленые» пилоты. Они терпеть не могли летать на совместные с нами учения!

В большинстве случаев о наших победах в воздушных боях возвещали огненные шары — японские самолеты взрывались в воздухе. Наши истребители оснащались кинофотопулеметами для оценки результатов воздушного боя, итог схватки подводился офицером разведотдела. Пленки также хранились у разведчика, но мне очень хотелось заполучить их или снять копии. Просматривая фильмы проще было бы совершенствовать тактические приемы. Рассказы летчиков о своих действиях в бою в силу субъективности часто отличались от реальности. К примеру пилоты утверждает, что вел огонь с дистанции в 100 ярдов, а согласно анализу кадров кинофотопулемета стрельба осуществлялась с дистанции в 300 ярдов. Фильм позволял нам уточнить пространственное положение самолетов, восстановить ход схватки буквально по секундам. Так что, подтверждение победы — важная, но не главная функция кинофотопулемета.

Асы истребителей «Корсар»

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий