Hidizs AP60 II – интересный китайский Hi-Fi плеер, обзор

Обещанного три года ждут… Эта пословица, свойственная нашему менталитету, приглянулась, видимо, и нашим китайским братьям. Еще в 2014 году Hidizs, бренд из Поднебесной, выпустил свой первый Hi-Fi плеер AP100 и был полон решимости сделать новый рывок на рынок, замахнувшись на флагман собственного производства — AP200. Модель, судя по картинкам, смахивала на корейское изделие Astel&Kern 240. И на борту, по слухам, должны были обосноваться те же микросхемы ЦАП — дважды Cirrus Logic CS4398. Но плеер так и не родился тогда… И вот, наконец, заклятье нашей пословицы закончилось, прошло три года и отложенный флагман Hidizs AP200 — уже в совсем ином обличии и на других комплектующих, заиграл! Очень интересно – как же именно?

Источник — www.btest.ru

image

Технические характеристики

ЦАП: 2 х ES9118C с поддержкой DSD256 и PCM до 384Khz/32bit

Экранирование ЦАП: Позолота 24 карата

2 кристаллических генератора

Усилитель: TPA6120A2

Выходная мощность: 130mW @ 32Ω

Отношение сигнала к шуму: 115дБ (20-20kHz A-weighted)

Разделение каналов: 76дБ (1 кГц)

Выходное сопротивление: 4.8Ω (с нагрузкой 32Ω)

Подключаемая нагрузка: 16-150Ω

Процессор: RK 31884 x Cortex-A9 1.4GHz

Оперативная память:1 Gb

Материал корпуса: Алюминий/Нержавеющая сталь

Задняя панель: Для нержавеющей стали: Палисандр/Стекло с фактурой под карбон/Стекло / Для алюминия: Стекло

Внутренняя память: в зависимости от версии (Алюминий 32гб), (stainless steel / нержавеющая сталь 64 гб /128 гб)

Разъем наушников: 3.5мм, позолоченный, 24 карата

Поддержка DSD: DSD 64/128

Поддержка PCM: 384кГц/32бит

Поддержка карт: microSD до 256 гб

Экран 3,54 IPS / тач

ОС: Android 5.1/Hiby music

Bluetooth: Bluetooth V4.0, aptX Wi-Fi

WIFI: 2.4GHz IEEE802.11 b/g/n standards supported

USB интерфейс: type-C / USB 3.1

Возможность работы в режиме USB DAC

Батарея 3100 mAh / 8-10 часов работы в зависимости от нагрузки / зарядка от адаптера 5v/2A (примерно 4 часа)

Размеры: 106.5 X 60.5 X 15.7 мм

Вес: Нержавеющая сталь: 208гр / Алюминий: 145 г

image

Внешний вид и комплект

Аппарат поставляется во всем черном. Даже лого Hidizs по центру на коробке — тоже черное, только с более глубоким оттенком. Внутри вокруг плеера улеглись кабель для адаптера питания, проводок usb type-c — для синхронизации с ПК, OTG  кабель usb type-c/micro-usb (для соединения с внешним ЦАП по разъёму micro-usb), всякие бумажки-инструкции-гарантийки, защитные пленки на экран и полупрозрачный пластиковый чехол для задней части корпуса. В общем, излишеств не имеется, но есть все, чтобы зарядить, закинуть музыку и отправиться в путь. К тому же аппарат оказался чрезвычайно компактным, всего: 106.5 X 60.5 X 15.7 мм, на ладони приладился, как родной.

Ко мне прибыл плеерок на 64 Гб, сделанный из нержавеющей стали, а обратная сторона — из палисандра. Модель AP200 вживую смотрится очень притягательно, так и хочется погладить – ну, очень приятная на ощупь. Однако для своих габаритов новинка довольно увесистая, потянула аж на 208 г. И это правильно: хорошая вещь должна быть в теле, а сборка должна производить добротное впечатление…

Почти всю переднюю панель занимает тач-экран: IPS с диагональю 3,54. Дисплей небольшой, но для плеера вполне подходящий, он имеет приличную цветовую гамму, неплохую яркость, приемлемый тач. Кстати, свайпы проходят без каких-либо серьезных задержек и лагов… В общем, похож на достойный смартфон, но явно не топовый. Ну и наклеечку не забыли влепить: «Hi-Rez Audio» — в левый нижний угол…

Задняя панель, как я уже намекнул, выполнена из дерева, с резным лого «Hidizs» и названием модели. На левом торце находится кнопка пуск/пауза, чуть ниже симпатичная качелька плюс-минус для укрощения громкости, причем, при двойном коротком нажатии эта кнопка на два конца еще выполняет и функцию переключения трека вперед/назад.

На верхнем торце можно обнаружить кнопку включения, на нижнем торце расположены разъем для наушников 3,5 мм (он же должен являться совмещенным разъемом для линейного выхода), разъем USB type-C и разъем для microSD с поддержкой карт памяти до 256 Гб.

Если в вашем кармане хоть раз побывал смартфон, с управлением будет все ясно и понятно, потому что флагман Hidizs AP200 впитал в себя нормальный Android 5.1 Lollipop. Так что основным плеером (на него можно совсем переключиться с Android), вполне может оказаться популярное приложение HibyMusic, правда, специально запиленное под эту новинку.

Что ж, давайте откроем старого знакомого: «Ба! знакомые всё лица!». Меню имеет привычную  структуру: все/папка/альбом/артист; свайп влево и все настройки открываются, как на ладони. Если надоел старый знакомый, нетрудно установить свое приложение-плеер. Нужно лишь оказаться в зоне Wi Fi и нажать кнопку Play Market, короче — «наливай, да пей!».

Впрочем, довольно скоро я споткнулся о «подводные камни» мелких недоделок и сыроватого ПО для управления. К примеру, я так и не смог подключить устройство по протоколу Bluetooth для приема сигнала/ЦАП. Допускаю, что сам в чем-то накосячил, но, если даже опытный пользователь заплутал в трех соснах и не смог вырулить, тут уж извиняйте – этих блудливых сосен было явно больше трех…

Или вот еще прикол: законектил плеер с Wi Fi, начал стримить музыку с apk файла «SomaFM» через плеер Foobar 2000 (скаченный с Play Market). Хотел было уже порадоваться, какой я ушлый! Но не долго музыка играла: сигнал начал буратинить, и пошли сплошные затыки, словно в былые времена пленку на протяжке зажевало…

Ладно, вырубил Wi Fi, вышел на улицу. А гугл-плеер HibyMusic плевать хотел на мою улицу и, как подорванный, метался в поисках интернета, чтобы и обновиться прямо на проезжей части… Кое-как я изловчился и отключил-таки автоматическое обновление софта. Можно наконец-то выдохнуть и погрузиться в настоящую музыку. Этот небольшой приборчик не смотря на выше указанную критику оказался настоящим музыкальным омутом…

В общем, ждем обещанного обновления фирменного ПО и будет вам самый полный функционал. А кому музыки и без новой прошивки хватает, как и мне, например, можно и сейчас играть и слушать. Так что не мешкая идем слушать девайс!

Звук

Для прослушивания использовались следующие наушники: 64 AUDIO U18 Tzar, Ambient Acoustics AM5 LAM, Etymotic ER-4S, Etymotic ER-4SR, Westone UM3X, Audio-Technica ATH-SX1a, Beyerdynamic dt 250/250, и Phonon SMB-02.

Со всеми наушниками аппарат отыграл должным образом, каких-то жанровых отклонений я не заметил. В зависимости от подключаемых наушников характер звучания немного менялся в ту или иную сторону, приобретая свой окрас, но в целом музыкальная подача оказалась на довольно качественном уровне.

Например, с Etymotic ER-4S связка получается прохладной, но очень детальной и кристально чистой. Скорость и внимание к мельчайшим нюансам, вот что здесь присутствует во всей красе. А  в целом с Etymotic ER-4SR плеер звучит ровненько, гладко, немного камерно.   

В связке с AA AM5-LAM флагман AP200 поражают мощным и точным ударом, очень мелодичной серединой и немного сдержанными, но точными высокими частотами, которые, как стрела амура, ранят точно в сердце. 

С Westone UM3X поднимается область мидбаса и сглаживается высокочастотный диапазон, придавая звучанию большую телесность и округлость. 

В паре с 64 AUDIO U18 Tzar аппарат поет во всей красе, воспроизводя звучание на высочайшем уровне. Здесь царит гармония и музыкальность, причем, с погружением не только в тончайшие детали (ни один нюанс не потерян!), но и в естественную экспрессию и сбалансированность звучания. 

В сочетании с Phonon SMB-02 новый плеер поражают своей музыкальностью, жанровой универсальностью с нейтральной подачей.

Тональный баланс Hidizs AP200 довольно ровный, без каких-либо пиков или провалов и раздражающих факторов. Первое, что бросается в уши при прослушивании сабжа, это максимальная нейтральность, музыкальность и гладкость подачи музыкального материала.

Музыкальная картинка рисуется в теплых, нейтральных тонах, соблюдая баланс микро и макро детальности. Виртуальная сцена не очень широкая, но она хорошо прорисовывается в глубину – таким образом, получается звуковой массив, который имеет 3D-баланс: в глубину, ширину и высоту. Это весьма цельный музыкальный пласт: с хорошим разделением инструментов, крепким ударом в нижнем регистре, с бархатной экспрессией в середине (в вокальных партиях) и утонченными, немного сглаженными высокими частотами — без явных пиков и провалов. Очень гармонично получается, даже не ожидал от этого лилипута такой прыти.

Цепляем Phonon SMB-02 к AP200 и слушаем.

Orchestral Manoeuvres in the Dark «the punishment of luxury»

Общая подача, как я и обещал, нейтральная. Удар очень точный и плотный, он прямо-таки «бьет в кость», охлаждая мурашками по коже. Синтезированный бас очень быстрый и тончный, без малейшего намека на гул или бубнение.

Середина передается предельно гладко и музыкально, очерчивая все мельчайшие детали. Синтезатор переливается, выдавая кристально чистые ноты основной мелодии.

Вокал Энди МакКласки капельку акцентирован на общем фоне, звучит чисто, бархатно и отчетливо, без малейшего намека на крикливость.

Подпевки на бэк-вокалахах отчетливы и тембрально разнообразны, ритмично выкрикивают «хей, хей, хей!»

Высокие частоты без капельки яркости, резко и скрупулёзно вырисовывают отчетливый «цык, цык, цык»..

Придраться не к чему. А как все это дело музыкально подается — пальчики оближешь! А бас – ну, это просто праздник какой-то! Точный, упругий, хлесткий…

Вся мощь композиции отлично передается, не рассыпаясь на мелкие составляющие и хорошо выделяя в общем потоке все детали произведения. «Никто не забыт, ничто не забыто», ни один нюанс не ускользает от слуха.

Серьезный подход к звуку, ничего не скажешь!

Elbow «Magnificent (She Says)»

Очень мелодичная композиция.

Низкие частоты звучат аккуратно, бас-бочка точечно и без излишнего акцента выбивает — «дд-д-д». Бас гитара мягонько и бархатисто скользит, подчеркивая ритм, не выпирая на общем фоне.

Вокал Гая Гарви, чист как слеза, парит на общем фоне музыкальной картинки, он немного выше основного фона. И очень четко передается эмоциональная окраска: каждый вздох, каждая интонация попадают в самое яблочко.

Гитары ковыряют рису, выплетая узоры в правом канале. Вступают струнные, скрипки, точечно заполняя общий фон и дорисовывая едва уловимые нюансы к теме клавишных, раскатываясь на обе стороны полотна…

Высокие частоты аккуратно, словно джазовой кисточкой, скользят по хай-хэту..

Гладь и умиротворение, лепота!

В сухом остатке 

ВЧ — четкие, немного прилизанные, без явного упрощения и яркости.

СЧ — очень гладкие, детальные и вместе с тем не теряющие целостности. Вокальные партии самую малость выдвинуты вперед и потому хорошо передают эмоциональную составляющую. Очень музыкальная середина.

НЧ — с хорошим хлопком, точные, без намека на гул. Иногда создается впечатление, что самая нижняя часть диапазона имеет склонность к спаду. Впрочем, подобное явление нельзя назвать хроническим: довольно часто бас присутствует по полной программе. Он массивный, но без фанатизма, он никак не заглушает остальные диапазоны.

Вывод

Моделька, на мой слух, очень интересная. Считаю, что по звуку и эргономике плеер однозначно удался. Да, он уступает в плане звука топ сегменту, но, кстати, и не во всем. Лично я, имея в «гараже» более дорогие устройства, был очарован его голосом.

Расстраивает пока одно: недоработки в программном управлении. Тут еще остаются вопросы,   надеюсь, что инженеры Hidizs доведут флагман до флагманского уровня, не испортив тот звук, который уже есть.

А еще радует цена. В зависимости от версии (32/64/128 Гб) аппарата можно потратить 17 900, 23 900 или 26 900 рублей, не теряя в главном — в звуке. Считаю этот ценник более, чем оправданным.

Плюсы

Звук, эргономика, вид, цена.

Минусы

Недоработки ПО, сырая прошивка.

_______________________________

Текст: Алексей Каширский.

Благодарим XChesser Audio за предоставленный образец для прослушивания

Наш видео Анбоксинг на #DopplerFX

Волна выпуска “про” версий плееров ПРОдолжается, на очереди новый представитель этого сословия от Hidizs, на этот раз из бюджетного сегмента, поэтому без лишних слов — встречайте AP80 Pro. На самом деле, Hidizs как раз были в числе пионеров идеи выпуска “прошек”, достаточно вспомнить их AP60 Pro. В этот раз они довольно логично решили применить схожий подход к своему бестселлеру, AP80. Этот компактный плеер для любителей нейтрального звука давно завоевал внимание аудитории и даже удостоился лимитированного выпуска в стальной и медной версиях. Пришла пора обновить его, но разработчики решили не менять то, что и без того хорошо, поэтому перемены коснулись только аудиотракта: ЦАПов стало два и это позволило добавить балансный выход (что порадует тех, кому нужно больше мощности). Ценник при этом не трогали, AP80 Pro замещает обычный AP80, поэтому стоит он 170 долларов, а “не про” версия уходит в более доступный ценовой сегмент.

Технические характеристики

  • Процессор: Ingenic X1000
  • ЦАП: 2 × ES9218P
  • Диапазон частот: 20 Гц – 90 кГц (±3 дБ)
  • Выходная мощность (на канал): 75 мВт @ 32Ω на обычном выходе, 190 @ 32Ω на балансном
  • Соотношение сигнал/шум: 119 дБ на обычном выходе, 120 дБ на балансном
  • Общие гармонические искажения + шум: 0.0015%
  • Динамический диапазон: 115 дБ на обычном выходе, 116 дБ на балансном
  • Разделение каналов: 70 дБ на обычном выходе, 98 дБ на балансном
  • Рекомендуемый импеданс нагрузки: 8Ω – 200Ω
  • Bluetooth: 4.2 с поддержкой SBC, aptX, LDAC и HiBy Link
  • Экран: сенсорный, 2.45″ IPS, 480 × 360
  • Карты памяти: MicroSD до 512 Гб
  • Поддержка форматов: DSD (DSF, DFF, ISO), APE, AIFF, FLAC, WAV, WMA (lossy и lossless), MP3, AAC, OGG
  • Максимально поддерживаемое разрешение: 384 кГц/32 бит, DSD256
  • USB: Type-C с поддержкой USB DAC, USB OTG и USB Audio
  • Батарея: 800 мА/ч
  • Время работы на одном заряде: до 13 часов на обычном выходе, до 9 часов на балансном
  • Время зарядки: ~1 час
  • Размеры: 61 мм × 56 мм × 14 мм
  • Вес: 68 грамм (алюминиевая версия)

Упаковка и комплект поставки

В оформлении коробок Hidizs продолжают придерживаться минимализма: обычный чёрный картон с простой полиграфией. Внутри вы найдёте сам плеер, а так же набор аксессуаров:

  • силиконовый чехол
  • защитные плёнки
  • USB кабель для подключения к ПК и зарядке
  • MicroUSB кабель для внешних ЦАПов и мобильных телефонов

В общем, приятно, что на фоне некоторых дорогих моделей в аксессуарах которых нет даже силиконового чехла, тут даже положили лишний проводок. Не то чтоб он был критично нужен, но забота всегда приятна.

Дизайн и управление

Внешний вид плеера изменился мало, это всё ещё компактный (хотя и подросший на несколько миллиметров) квадратик из алюминия с выступом необычной формы на правой грани. Как обычно, Hidizs выпустили ещё стальную и медную лимитированные версии, но в этот раз они очень быстро были распроданы и сейчас их можно найти только на вторичном рынке.

Основной элемент управления это, конечно, сенсорный экран, занимающий большую часть передней грани. Он обладает хорошим разрешением и нормальным запасом яркости, хотя летом, на солнце его придётся прикрывать ладонью. Ещё стоит отметить адекватную реакцию на нажатия, с регистрацией жестов проблем фактически нет. Не забыты и любители управления наощупь, на правой грани размещены три кнопки управления воспроизведением и ручка регулятора громкости, при нажатии выступающая так же в роли кнопки питания и блокировки. Энкодер использован хороший, поэтому вращение приятное, ложных срабатываний и “проскакиваний” не наблюдается.

На левой грани поместили слот для MicroSD карт. Своей хранилища у плеера нет, но в бюджетном сегменте это норма, благо карты памяти дешевеют постоянно.

Снизу поместили выходы: обычный 3.5 мм и “балансный” на 2.5 мм. Тут же находится USB-C разъём, отвечающий за зарядку, доступ к памяти, а также функции цифрового транспорта и ЦАПа. Невзирая на компактные размеры, плеер довольно живучий, в среднем он играет около 8 часов с балансного выхода и 11-12 с обычного.

В своё время Hidizs нашли очень удачную форму для AP80, компактность в сочетании с удобством и неплохим качеством сборки сразу располагают к себе пользователей, поэтому неудивительно, что в Pro версии они решили не отходить от формулы успеха.

Прошивка

Тут всё изменилось очень мало, если вообще изменилось. Как и раньше, прошивка основана на кодовой базе HiBy, поэтому работает довольно стабильно и радует массой настроек и возможностей.

Главное меню по-прежнему содержит два экрана иконок (листаются горизонтально), где помимо информации о системе также есть: плеер, радио, шагомер, опции Bluetooth и настройки. FM радио — средней чувствительности и требует подключения наушников в 3.5 мм слот, но в условиях города основные станции ловятся и звучат хорошо. Шагомер — вполне точный, но в чём его роль без возможности синхронизации со смартфоном — я не знаю. Впрочем, тут работает принцип “есть и ладно”.

Настройки — традиционные для плееров, тут есть управление подсветкой, таймерами (сон, отключение экрана), выбор языка интерфейса, обновление медиатеки, режим USB, работа боковых кнопок и “крутилки” при выключенном экране и ряд других. Тут же можно поменять и ряд настроек интерфейса: размер шрифта, цветовую тему и показывать ли после разблокировки экран с часами и текущим треком или сразу переходить к интерфейсу (для меня выбор в пользу последнего варианта очевиден, но наверное есть и те кто любят делать дополнительный свайп для разблокировки).

Встроенное приложение плеера интерфейсно напоминает его же в HiBy R3, да и со старшим братом, работающим под Android сходство имеется. Экран воспроизведения с крупной обложкой, медиабиблиотека со всеми нужными разделами и возможностью работать со своими плейлистами, поддержка всех современных возможностей типа группового управления файлами, воспроизведения без пауз и вывода звука “по цифре” в разных форматах. Также имеется фирменный эквалайзер от HiBy и процессор звука MSEB. Последний очень удобен для начинающих пользователей, поскольку позволяет подстраивать звук, оперируя более понятными категориями вроде темнее/светлее, массивней/воздушней и так далее. В целом, прошивка удобная и функциональная. Её вряд ли будут часто обновлять, но фактически, полный набор необходимых современному плееру функций тут уже имеется.

Звук

Для прослушивания использовались следующие наушники: Noble Audio Khan, IMR Acoustics Rah, Unique Melody Mason V3, Meze Empyrean, HiFiMan Ananda и другие.

Подачу плеера Hidizs менять не стали, у “обычного” AP80 была своя изюминка в лице нейтрального звучания, с небольшим акцентированием микроконтраста. Именно это подкупало потенциальных покупателей, поэтому такое звучание решили сохранить. Бас — быстрый, техничный, с чуть ускоренными атаками и затуханиями. Он хорошо передаёт текстуры и мелкие нюансы. В то же время любителям добавочного веса такая подача вряд ли подойдёт (впрочем, это можно компенсировать наушниками). НЧ обладают очень приличной глубиной и хорошо контролируются.

Средние частоты фокусируются на микроконтрасте, акцент не большой, но заметный. Это придаёт плееру мониторное звучание, которое хорошо подойдёт любителям аналитичной подачи. Это налагает некоторые “обязательства” на качество прослушиваемого материала, хотя это характерно для любого нейтрального источника. На качественных треках плеер очень радует живостью и естественностью подачи. Воображаемая сцена больше среднего в глубину и ширину.

Верхнечастотный диапазон подаётся с лёгкой добавкой энергии, что делает звучание плеера немного светлым, придавая ему оттенок эффектной “чистоты и ясности”. Атаки с затуханиями отрабатываются нормально, как и насыщение обертонами, но слоистость тут очень базовая, что в целом ожидаемо для недорогого устройства.

Сравнения

Hidizs AP80 Изменения в подаче тут минимальны, как я писал выше, Hidizs решили не менять то что и так “хорошо работает”. Основное различие тут в наличии балансного выхода с повышенной мощностью, что будет полезно для более сложных в раскачке наушников. Так же звук с баланса — немного плотнее, но разница близка к тому, чтоб ею можно было пренебречь.

HiBy R3 Pro Тот случай, когда плееры можно смело назвать антиподами по подаче. Нейтральный и чуть светлый AP80 Pro делает фокус на микроконтрасте, в то время как у R3 Pro “коньком” выступает масса и небольшой налёт теплоты, обеспечивающий более “аналоговый” звук.

FiiO M6 Тут в первую очередь стоит учитывать разницу в функциональных возможностях (а она велика), что же касается звука, то AP80 Pro больше уходит в микроконтраст и звучит ярче и суше, в то время как M6 балансирует между “микро” и “макро” составляющими, а также подаёт ВЧ диапазон менее подчёркнуто.

Shanling Q1 И ещё один представитель “компактных квадратиков”. Если говорить строго о звуке, то этот плеер можно упрощённо описать как “усреднение” M6 и R3 Pro. НЧ и СЧ тут сбалансированно нейтральные, менее мониторные чем у AP80 Pro, а ВЧ — смягчены как у R3 Pro, что делает подачу плеера более тёплой относительно героя данного обзора.

Совместимость

Подросшая мощность пойдёт на пользу раскрытию полноразмерных наушников, конечно, подключать тугие планары и высокоомы к этому плееру смысла мало, но большинство “обычных” моделей он раскачает, особенно с балансного выхода. С чувствительной нагрузкой лёгкий фоновый шум присутствует, но он тихий и вряд ли станет для кого-то большой проблемой.

Стилистически плеер универсален, но надо учитывать его критичность к записи, обусловленную фокусом на микроконтрасте, с некоторыми жанрами и записями это может стать проблемой, хотя и вряд ли большой. По десятибалльной шкале “придирчивости” я бы дал ему баллов 8.

Треки-примеры

Art Blakey — Close Your Eyes Обычно джазовым барабанщикам, управляющим ансамблем, сложно удержаться от перетягивания одеяла на себя, что приводит порой к тотальному доминированию ударных на записях подобных коллективов. К счастью, Арту Блейки чувство меры не изменяет и данный трек служит тому примером. Конечно, партия ударных тут есть, и она прекрасна, но остальные инструменты аккомпанирующего состава тут не забыты, а детальный источник вроде Hidizs AP80 Pro позволяет насладиться каждым мелким нюансом композиции.

Deep Purple — Drop the Weapon Конечно, Deep Purple уже давно не радуют особой оригинальностью материала (менее оригинально у них на этот раз только название альбома), но любим мы их не за инновации, а за стабильное мастерство, и свежий релиз тут не исключение. Плотный звук, мелодизм, хитовость — всё это они умеют делать даже не приходя в сознание, поэтому альбом получился бодрый, как и выбранный мною для примера трек. Герой данного обзора тут не пасует, без проблем отыгрывая и вокал, и гитарные рифы, и будящее ностальгию в душе клавишное соло.

Ben Frost — Eva (Dark: Cycle 3 OST) Можно долго обсуждать сам сериал и его концовку ведь несмотря на ряд недостатков, создатели сумели создать сложную многоуровневую историю и довольно логично развить её. Но нас интересует саундтрек, который в данном случае вряд ли бы мог быть чем-то кроме эмбиента. Бен Фрост отлично справился с созданием звуковых ландшафтов третьего сезона, но именно этот трек я выбрал для примера из-за его гнетущей атмосферности. Немалая заслуга в её передаче приходится на источник, и тут малыш от Hidizs показывает себя в полной мере. h

Выводы

Перед нами отличный пример эволюционного развития. Разработчики взяли плеер, который до сих пор не утратил свою актуальность, и обновили его, продлив таким образом его жизненный цикл. На выходе мы имеем удачный бюджетный плеер с неплохой эргономикой, приличным для размеров запасом мощности и детальным звуком для любителей техничности.

Пост опубликован в блогах iXBT.com, его автор не имеет отношения к редакции iXBT.com (подробнее ») 15 апреля 2019, 09:00 | Обзор | Hi-Fi и цифровой звук

Сложно переоценить роль китайских производителей в развитии рынка аудиофильских (и не очень) плееров. Именно они смогли оживить этот сегмент, практически полностью заменив собой разные моды iPod-ов, Iriver-ов и Cowon-ов. Но, разумеется, без спроса любое предложение не слишком эффективно: рано или поздно аудиофилы закончатся, и останутся только потенциальные покупатели, которые ещё не ступили на скользкую дорожку. Hidizs — один из производителей, продукция которого отлично работала именно на эту аудиторию. Их легендарный AP100 предлагал именно то, что простому человеку и не хватало: аутентичный внешний вид вкупе с необычным, агрессивным и динамичным, звуком. Чем же закрепить такой образ? Правильно — эффектным исчезновением, что компания и сделала: два года она почивала на заслуженных лаврах. Но ничто не вечно, и в 2016 году выходит AP60, который нацелен уже на другую аудиторию: в рекламной компании Hidizs обращали внимание в первую очередь на компактность плеера, а входившие в комплект вкладыши явно намекали на пригодность для неподготовленных смертных.

image

Новинка получила необходимые сборы, чем гарантировала себе сиквел в лице второго поколения, а после Hidizs выпустили и AP60 Pro. И пусть у неё нет гордой цифры “3” в названии, нас это не остановит: модель Pro — эволюционное развитие предыдущих, что доказывается небольшой разницей в цене и одинаковым корпусом (пусть и, судя по отзывам, заметными отличиями в звуке). Что компания попыталась вместить в маленький корпус и как у неё это вышло — ниже в обзоре. Официальная цена на момент выхода обзора — 149$, но мне на обзор плеер был предоставлен магазином XChesser Audio, где он стоит 7600 рублей.

Характеристики
  • ЦАП: Sabre ESS9118C
  • Усилитель: Sabre ES9118C
  • Выходная мощность: 80 mW @ 32 Ом
  • Выходное сопротивление: 0.1 Ом
  • Выходы: 3.5 мм mini-Jack
  • Экран: 2.0″, 320×240
  • Поддержка карт памяти: MicroSDHC до 256 ГБ
  • Поддержка аудиоформатов: PCM (до 384 кГц/32 бита): FLAC, APE, WMA, WAV, ALAC, AAC, OGG, MP3, AIFF; DSD (до DSD128): DSF, DIFF
  • Bluetooth: Да, 4.0 с APTX в режиме работы трансмиттером
  • Аккумулятор: 1000 мАч, 10-12 часов работы
  • Размеры: 75×42×14 мм
  • Вес: 95 г
Комплектация
image

Плеер приходит в обычной коробке черного цвета, на крышке которой нанесен логотип компании, на дне — характеристики. Под крышкой, словно спеша доказать целостность главного героя коробки, нас лицом встречаем сам плеер, а уже под ним — приятный набор аксессуаров: кроме стандартного черного Micro USB кабеля также положили простой пластиковый чехол, пару пленок — на переднюю и заднюю поверхности и несколько листов с инструкциями и гарантийным талоном.

image

В целом, комплектация не представляет из себя ничего интересного (где мои чёрные вкладыши!), но всё необходимое есть. А в мире, где даже плёнки на новенький плеер пытаются продать отдельно, такой подход определенно заслуживает уважения.

Внешний вид, эргономика

С точки зрения внешнего вида, AP60 Pro — точная копия своих “младших братьев”: компактный корпус с необычным вырезом в районе 3.5 мм mini-Jack, пластик “под стекло” на задней панели и алюминиевая рамка — характерные черты этой небольшой серии. Плеер выпускается в разных расцветках, но на мой взгляд синяя — самая удачная: не такая скучная как чёрный, и не классический серебряный.

image

Внизу фронтальной панели расположилась крестовина для управления, сверху — экран. Экран выполнен по TFT технологии, что в 2019 году смотрится не лучшим образом, особенно на фоне конкурентов (хотя для TN у неё очень неплохие углы обзора). Но по остальным характеристикам экран хорош: отличная максимальная яркость, хорошо подходящая для улицы, большая плотность пикселей и очень удобное для просмотра списков соотношение сторон.

image

Остальные элементы управления расположились на левой грани: тут ещё 3 кнопки, две из который выполняют роль качельки регулировки громкости, а оставшаяся включает/выключает при долгом нажатии и блокирует/разблокирует экран при быстром. И тут такой банальный элемент, как всем знакомые кнопки регулировки громкости, может привнести сюрприз: качелька выполнена в форме волны, что заметно упрощает управление вслепую. Также нужно сказать ещё несколько слов про кнопки крестовины: так как пластина над кнопками монолитная, иногда происходят случайные нажатия (скажем, если нажать внизу кнопок влево/вправо, вместе с ними нажимается кнопка вниз). Через несколько дней к такой особенности привыкаешь, но в первое время случайные нажатия вполне вероятны.

image

Нижняя панель тоже не из стандартных, но тут скорее со знаком минус: я уже привык видеть во всех новых устройствах USB Type-C, а тут — старый товарищ Micro USB. Конечно, даже сейчас у многих большая часть девайсов с Micro USB (что уж там, я и сам из таких), но это не лучшее оправдание: почти у всех конкурентов Type C. Также на нижней грани расположен 3.5 mini-Jack с «оригинальным» золотым кольцом вокруг разъемом. На правой грани — слот для Micro SD объёмом до 256 Гб.

image

В конечном счёте, я не сказал главного — эргономика. Плеер очень компактный, что в повседневном использовании хорошо заметно, но главное — Hidizs не перешли ту грань, за которой миниатюризация уже становиться соревновательным параметром. Как я уже говорил, устройство хорошо управляется вслепую (также не забываем о Hiby Link, но об этом — в следующем пункте).

Операционная система, функциональность

Эх, прошли те времена, когда у плеера ничего кроме просмотра медиафайлов по папкам и не было. Традиционно для AP60 серии, прошивка разработана компанией Hiby, и если быть кратким — она явно удалась, удачно совмещая разумную минималистичность и функциональность.

image

Начальный экран не представляет из себя ничего удивительного. Всего в нём есть 4 элемента: “проводник”, “категории”, “настройки музыки” и “системные настройки”. Первые два — способы просмотра аудиофайлов: первый — для просмотра по папкам, второй — по тегам (все треки, по альбомам, по исполнителям, жанрам и плейлисты). Также приятно, что по долгому нажатию на кнопку “Enter” доступно дополнительное меню с возможностью удалить файл с карты памяти и добавить в список избранного.

Сам экран воспроизведения также сделан хорошо: кроме отображения обложки и имени файлов показывается порядок воспроизведения, формат файла и громкость, а по долгому нажатию также доступно меню выбора порядка воспроизведения, High/Low Gain, удаления файла из карты памяти и всевозможные манипуляции с плейлистами и списком избранного. Здесь же стоит рассказать о “экране блокировки” — благо, что даже на сайте Hidizs этому уделено отдельное внимание. При включении экрана вы попадаете не сразу к меню плеера или экрану воспроизведения, а на своего рода промежуточный пункт. Там отображается время, заряд батареи, громкость и проигрываемый файл, а также там работают все кнопки управления воспроизведением: пауза и перелистывание треков. Чтобы попасть в основное меню плеера нужно повторно нажать кнопку включения (соответственно, чтобы выключить экран её придётся нажать дважды) или кнопку “назад”.

Вторая же группа нам более интересна. В настройке музыки есть функция сканирования медиатеки, настройка Gain (High/Low), режим вывода DSD (DOP/D2P), эквалайзер (обожаю надписи вроде “Выкл” напротив), порядок воспроизведения, баланс и разные настройки громкости.

Системные же настройки скрывают в себе выбор языка, режим USB (ЦАП или передача файлов), яркость и длительность подсветки, часы, проигрывание через папки, назначение боковых кнопок громкости (громкость или перелистывание треков, только для заблокированного экрана), таймер сна и автовыключения, а также сброс настроек, обновление (про уникальность этого пункта — ниже) и форматирование SD карты.

Там же прячутся настройки Bluetooth. Всего есть 2 режима использования: стандартный и Hiby Link. В первом плеер ведёт себя или как ресивер, принимая сигнал с других устройств вроде смартфона, или как трансмиттер, играя с беспроводными наушниками. Но в таком сценарии использования кроется один неприятный факт: заявленный производителем APTX работает только при использовании AP60 Pro в качестве трансмиттера, а в режиме работы ресивером приходится довольствоваться SBC. Также есть второй сценарий использования — Hiby Link. Его суть проста: ваша библиотека “зеркалится” в приложение для смартфона для управления воспроизведением прямо с него, что позволяет вообще не производить манипуляции с плеером при наличии телефона в руках.

Помните я говорил о уникальности пункта “Обновление”? Это было не просто так! Всё дело в том, что пока выпущено только одно обновление, но в нём плеер совершенно не умеет управлять подсветкой экрана: он не реагирует не только на изменение яркости, но даже при блокировке экрана продолжает подсвечиваться. Ещё больше иронии добавляет тот факт, что кроме этого бага я никаких изменений не заметил. Радует то, что это единственный минус прошивки (да и тот решается откатом на предыдущую версию). В остальном она вполне стабильная, удобная и логичная, за что Hidizs, или, вернее, Hiby, которая её и разработала, можно смело хвалить.

По времени работы — около 9 часов. В моём сценарии использования это конвертируется в 3-4 активных дня, что вполне достойно для такого размера и звука.

Звук

Если меня бы меня попросили дать краткую характеристику звуку AP60 Pro, я бы уверенно констатировал: органичный. На мой взгляд это именно то слово, которое к нему больше всего подходит: плеер играет “ровно”, без заметных пиков на АЧХ или акцентов, но при этом он не уходит в холодную детальность, характерную для недорогих нейтральных плееров. Достигается этот эффект тем, что плеер не пытается отыграть музыку максимально детально, а подаёт её слитно и, для ESS Sabre, конечно, мягко. Он не прыгает выше головы, у него бы это и не вышло, но от этого картина звука становиться только целостнее, или, как я уже сказал, “органичнее”. И если в домашней обстановке такой компромисс был бы слышимым минусом, то при портативном использовании он вполне оправдан.

Из-за такой музыкальности звук плеера довольно сложно раскладывать на составляющие — он к этому и не предрасполагает, поэтому зайду с другой стороны — жанры. И начну я с тяжелых жанров. Сразу зададим высокую планку в лице Dream Theatre — группа явно не для недорогого аудиотракта, но и жизнь штука не простая. Благодаря излишней сложности, именно музыкальность AP60 Pro хорошо раскрывается: все частотные диапазоны упрощаются, не пытаясь отыграть всю сложность треков, но “переделыва я” музыку, предлагая слитную подачу. Получается явно не аудиофильский вариант, в звуки вслушаться не получится, зато та самая музыкальность делает своё дело: обычно именно скучная подача — главная проблема недорогих трактов с Dream Theatre. Что ещё можно выделить — хороший тональный баланс, который, вкупе с подачей, позволяет в уличной обстановке успешно слушать группу.

Теперь — пряник: предлагаю пойти против всех аудиофильских догматов и привести в пример AC/DC. Та группа, которая одинаково хорошо раскрывает тракты разных ценовых диапазонов (разве что кроме совсем заоблачных), и AP60 Pro не стал исключением: треки отыгрываются динамично, а хорошая скорость не сваливает инструменты в кучу — даже в дороге такие факторы важны.

Наконец — то, на чём можно вслушиваться в минусы тракта. Это будет легендарный джазмен Art Blakey с ансамблем Jazz Messengers. Стоит ли говорит, что любой их альбом хорош для тестирования, но тут я взял Moanin’ из сборника, посвященному 75-ти летию не менее легендарному лейблу Blue Note (скачать можно сами-знаете-где). И тут уже можно явно услышать недостатки Hidizs AP60 Pro: для подобных жанров ему недостает натуральности и проработки живых инструментов, да и “музыкальность” делает свое дело, превращая сложные произведения в “варианты для улицы” — явно не то, чего ждут любители джаза. Думаю, что на такой ноте можно перейти к сравнениям:

Hiby R3 Если AP60 Pro воспринимается как “сжатый” по всем фронтам в меру цены и размеру, то R3 предлагает свой, индивидуальный звук с прижатыми ВЧ и выделеными низкими частотам. Но НЧ выделяются не только количеством, но и качеством: с живыми инструментами заметен явный прирост качества и натуральности. Также в преимущества можно записать немного превосходящую по размеру сцену. С другой стороны, для тщательного вслушивания этот плеер подойдет не больше, а из-за явных отклонений в АЧХ звук получается далеко не таким универсальным, как у Hidizs AP60 Pro: не в плане жанров, а скорее в том, что любителям нейтральности он просто не подойдет. В любом случае, выбор сводится именно к различиям в подаче (ну и цене, конечно).

Shanling M0 Ещё один непохожий плеер, но уж что имеем. И тут выбирать стоит не по разнице в звуке, а по другим пунктам: у M0 сильно меньше корпус, все современные кодеки Bluetooth и не такое удобное управление вслепую. Что касается звука, M0 остается на уровне музыкальных смартфонов: немного V-образная, динамичная подача, которая не блещет детальностью и контролем, чем явно проигрывает AP 60 Pro.

Можно было ещё сравнить с FiiO K3, но сравнивать плеер и стационарный комбайн — дело неблагодарное, благо, что победитель и так очевиден.

Что касается жанровой совместимости, то в этом плане плеер ограничен только “уровнем” звука: подача плеера универсальна, главное чтобы вам нравилась нейтральность. Примерно тоже самое и с подбором наушников: из-за нейтральной подачи жестких ограничений нет, разве что стоит помнить о том самом “уровне” и выбирать наушники схожего ценового диапазона. Я пробовал плеер с iBasso IT01s и FiiO F9, с каждыми он вёл себя достойно, но IT01s явно требуют источник на пару “уровней” выше.

Вывод

Как я уже писал вышел, AP60 Pro — не попытка заменить стационар, а скорее его “сжатая” версия. Он не претендует на сложные жанры, буквально крича о том, что нужно пойти погулять. Но с другой стороны, преемственность с более “взрослыми” решениями видна: после того, как привык к нейтральному звуку любое отклонение АЧХ явно режет слух: не понятно, почему тот или иной инструмент звучит громче или тише, чем другие. Почем вокал отдаляется на фоне контрабаса и барабанов? Нет ответа на этот вопрос для любителей честности, и именно для них сделан этот плеер. На мой взгляд, он подойдет или тем, кто хочет изучить нейтральную подачу, или тем, кто уже имеет недорогой стационарный комплект и ищет фона для рабочего дня. Лично я ясно увидел себя во второй группе, из-за чего Hidizs AP60 Pro стал моим постоянным спутником.

За возможность ознакомиться с плеером большое спасибо магазину XChesser Audio.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий