Содержание
- Цена: $8.15
Всем привет. В этом обзоре я расскажу об цифровом датчике охлаждающей жидкости с LED дисплеем который можно при наличии прямых рук установить на любой автомобиль и не только. Началось все с того что на моём Москвич 2141 с двиг. 1.5 стоял датчик температуры тосола с ВАЗ, по форме и размерам они аналогичные с москвичевским датчиком, но приборка москвича не охотно дружит с вазовским и температуру нагрева двигателя практически не показывает. Решил взять на обзор это чудо с Китая Комплектация минимальная. Металлическая подставка под экран что бы его крепить на торпеду, двухсторонний скотч и 2 самореза, что бы наверняка. Кстати металическое крепление на удивление сделано из прочного и толстого металла, такое ощущение, что экран весит пару кг) LED экран маленького размера, думаю на торпеде его закрепить не составит труда в удобное для вас место В разрезе всё это выглядит так По проводам все должно хватить.90см силового провода и 3 метра до датчика. Ну и пару слов по датчику.Подойдет без переделок он не всем. Характеристики продавец указал такие: Материал: пластик Размер датчика резьбы: 10мм (совместимая модель) Размер: 7.4 см х 4 см х 2 см напряжение: dc9-36v Диапазон измерения: -10 ℃ ~ 100 ℃ Точность измерения: ± 0.1% Температура окружающей среды: -10 ℃ до 50 ℃ скорость измерения: 3-5s Я думаю, что больше растягивать обзор не имеет смысла, в какой коробке дошла посылка, сколько дней и сколько это все весит как любит делать это многие. Переходим к установке и тесту. Первое с чем многие столкнуться это размеры датчика, мой же намного больше а именно 16 мм против китайского 10 мм Взяв вазовский датчик кинул его в буржуйку что бы в нем сгорела вся середина, выглядит это во так По размерам получилось так, что китайский датчик помещается легко в вазовский Получилось все идеально, легко все вместилось, даже есть место На следующий день в строительном магазине приобрел эпоксидный клей, что бы скрестить 2 датчика В итоге получилось вот так Теперь переходим к подключению LED экрана. Тут я не захотел крепить его на торпеду, а внедрить на место родного в приборку.Разобрав торпеду и сняв приборку отправился делать домой так как холодно в гараже.Изначально думал так прикрепить монитор, но сняв заднюю крышку он стал тоньше примерно на 5мм. под низ платы я подложил кусок поролона так как у меня приборка не пластиковая как у ваших авто а металлическая. Далее я прикрепил двусторонний скотч и приклеил сверху монитор, все лишнее срезал лезвием, получилось вот так В приборке сделал отверстие с низу и протянул провода Плюс и минус взял от косы которая подключается на приборку, что бы при включении зажигания приводить в действие монитор Ну и по тестам. Дома нашел градусник который стоял в аквариуме, но проблема в том что 2 градуса у него ушли вверх и никак не возвращались, поэтому тест сделал как есть Хотя если учитывать эти 2 градуса то в датчике погрешность в 1 градус но утверждать я не буду. В общем ушло у меня на установку несколько дней, покупка эпоксидки, установка + сутки на то что бы все склеилось. В итоге получилось вот так.Монитор ночью не слепит, приятные цвета, даже стрелка в нем работает. Ниже в ролике показано как это все установлено.Товар мне понравился, очень рад.Всем спасибо.Удачи Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
С помощью диагностического сканер — тестера «ШТАТ ДСТ-мини» (в режиме бортового компьютера) можно выводить на дисплей индикатор температуры двигателя (цифровое значение температуры для более точного контроля при прогреве и перегреве).
Также есть режим “Тропик” позволяющий включать вентилятор охлаждения двигателя в автоматической режиме по температуре заданной водителем, для избежания перегрева автомобиля.
Кроме этого есть такие режимы, как:
- Бортовой компьютер (расчет пробега, израсходованного топлива, средней скорости и среднего расхода топлива)
- Чтение и сброс кодов ошибок
- «Статистика» позволяющей хранить и просматривать данные об поездках, «от включения до выключения зажигания», так и после сброса в ручную
- «РАСШИРЕННАЯ ДИАГНОСТИКА КОНТРОЛЛЕРА ДВИГАТЕЛЯ», отображает большое число параметров необходимое для более точной диагностики
- «ДИАГНОСТИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ», этот режим отображает параметры работы систем, производит их конфигурацию, а также стирание и чтение ошибок
Работа с автомобилями по оригинальным заводским протоколам диагностики.
температура двигателя через can
В последнее время через gsm стала криво отображаться температура двигателя. Может попробуете реализовать возможность получения температуры через can шину.
Ответы 21
стала криво отображаться температура двигателя
приложение показывает одну температуру, а брелок другую
фото, снрин, для сверки, видео.
чтоб посмотреть и понять.
Думаю им это поможетс.
При выключенном зажигании кто будет “толкать” в кан информацию о температуре?
я про то, что бы при включенном зажигании корректировка температуры двигателя в системе основывалась на показаниях из can шины
Идея заключается в следующем: 1. при выключенном зажигании брать температуру двигателя в выносного термодатчика,
2. при заведенном по can (при наличие) и выводить все это в Телематику.
Спрошу разработчиков: в данном направлении может уже как-то это реализовано?
Здравствуйте. На сегодня температура из шины CAN доступна в гибкой логике систем шестого поколения. Разработки для других использований на сегодня не готовы.
подскажите алгоритм программы для гибкой логике, чтобы вывести в цифрах, по смс чтобы значение температуры приходило?
нигде не нашел такого,
смысл такой: хочется видеть значение температуры а таковой возможности я не нашел, как из кан шины значение вытянуть
В гибкой логике нет функционала вывода значения в приложение.
Сделайте вывод значений температуры в СтарЛайн мастер или в разделе CAN-информация.
Здравствуйте. Спасибо за Ваше предложение. Информация передана разработчикам.
100500 вопрос по Температуре Двигателя с CAN.
Вчера установили сигнализацию S96 на Lada Vesta 2019 года. Сказали что должно брать с CAN, но температура двигателя отличается от показаний в Приложении StarLine и на сайте starline.online. В настройках менял откуда получать данные : Отсутствует/ Выносной термодатчик основного блока/ Термодатчик подкапотного блока R6. Так и не нашёл функцию брать с CAN.
Читайте также: Масло для акпп mazda 3 2014
Информация нужна для автозапуска двигателя по температуре. Если это делается через приложение StarLine Master, то подскажите пожалуйста, где именно эта настройка, чтоб ни чего не сломать и больше ни когда не задавать глупых и не нужных вопросов.
Информация нужна для автозапуска двигателя по температуре.
При выключенном зажигании кто будет “толкать” в кан информацию о температуре?
Как будет запуск работать.
Т.е. без заведённого двигателя температура двигателя не будет отображаться ни при каких обстоятельствах?
В автосалоне где я купил автомобиль и установил сигнализацию, меня уверяли что выносной датчик будет конфликтовать, поэтому его просто кинули в салоне, т.к. он не нужен, из за того что температуру двигателя StarLine берёт с CAN.
Т.е. без заведённого двигателя температура двигателя не будет отображаться ни при каких обстоятельствах?
Ок. Если зажигание включено, то температура всё равно не правильно отображается (при всех трёх настройках : Отсутствует/ Выносной термодатчик основного блока/ Термодатчик подкапотного блока R6). Что нужно включить, чтоб температура показывалась правильно?
Ещё один важный момент, Запускаю АЗ, двигатель перегрелся, как без температуры двигателя он остановится?
StarLine версия 2.16.1
Если зажигание включено, то температура всё равно не правильно отображается (при всех трёх настройках : Отсутствует/ Выносной термодатчик основного блока/ Термодатчик подкапотного блока R6). Что нужно включить, чтоб температура показывалась правильно?
Здравствуйте. Согласно Правилам форума, прошу использовать отдельную тему для обсуждения Вашего вопроса.
Запуск мотора по температуре из CAN невозможен. Информация о температуре в самой цифровой шине есть только при включенном зажигании.
Источник
17 октябрь 2017 91 517
Панель приборов Lada XRAY является доработанной панелью Renault. Щиток состоит из трех колодцев, в один из которых встроен бортовой компьютер. Одна из особенностей этой комбинации приборов – отсутствие индикатора охлаждающей жидкости. Рассмотрим несколько способов, как узнать температуру двигателя Lada XRAY.
1. Диагностический адаптер ELM327
Купить (цена около 400 рублей) адаптер можно на Алиэкспресс (см. каталог товаров). Вставляем адаптер в разъем OBD-II (см. где этот разъем), подключаемся к нему через смартфон, выводим значение температуры двигателя на экран при помощи специального ПО. Кстати, вывести температуру можно на экран магнитолы, которая работает на базе Android.
2. Бортовой компьютер
См. обзор бортовых компьютеров для Lada XRAY (цены от 2850 рублей). Устанавливаем его в любом удобном для вас месте. Подобные устройства позволяют выводить не только показания температуры охлаждающей жидкости, но и ряд других параметров двигателя, а также считывать и стирать ошибки. Например, подойдет БК МК-1.
3. Универсальный индикатор температуры двигателя (OBD2)
Подключается к разъему OBD-II и показывает температуру охлаждающей жидкости на небольшом экране. Некоторые модели, например, от ООО «ЭЛАНГ» Тольятти (ссылка на товар), дополнительно позволяют считывать и стирать ошибки системы управления двигателем. Невысокая цена (около 800 рублей) и простота установки делает этот прибор популярным среди владельцев Lada XRAY.
4. Универсальный индикатор температуры двигателя (датчик)
В каталоге Алиэкспресс за 150 рублей можно купить универсальный цифровой термометр. Разместить дисплей в салоне, провод с датчиком протянуть в моторный отсек (через отверстие, где проходит трос капота), датчик прикрепить к шлангу системы охлаждения двигателя (фото с xrayclub.ru).
5. Переходник OBD2 для вывода температуры на магнитолу
Можно вывести температуру двигателя на экран штатной магнитолы Lada XRAY. Для этого потребуется активировать этот режим в магнитоле при помощи программы DDT4ALL, а также установить в разъем OBD-II специальной устройство.
Устройство состоит из:
- понижающий стабилизатор напряжения LM2576 LM2596S
- плата Arduino Atmega328P Pro mini 16МГц/5В
- два CAN ISP ретранслятора MCP2515
- плата для заливки скетчей Micro USB CP2102 USB 2.0 UART TTL
После этого нужно скомпилировать скетч и залить его в контроллер Arduino.
Более детально об этом устройстве на странице автора bayserg007. Он же изготавливает его на заказ (цена 1900 рублей).
А какой способ больше подходит для вас? Напомним, на Lada XRAY на руле нет кнопок переключения треков (предыдущий, следующий), но их можно активировать при помощи специального устройства. Еще одна доработка, делающая эксплуатацию автомобиля более комфортной – эмулятор круиз-контроля.
Ключевые слова: двигатель lada xray | система охлаждения lada xray | бортовой компьютер lada xray | магнитола lada xray | ЭСУД Lada XRAY | ELM327
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Товары для LADA по лучшей цене
Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress
Начнем с распространенной ситуации. Допустим, в автомобиле имеется штатный стрелочный указатель температуры, однако на таких приборах шкала зачастую может не иметь калибровок, а стрелка рабочей температуры двигателя в среднем положении отображает реальную картину только условно.
При этом в процессе эксплуатации водитель замечает, что если середина на шкале является нормой, то в различных ситуациях стрелка может заметно подниматься и выше (например, в пробках). Казалось бы, происходит перегрев мотора.
Естественно, движение на автомобиле сразу прекращается, владелец спешит заглушить двигатель и открыть капот. Однако при осмотре агрегата следов утечки ОЖ нет. Далее производится повторный запуск и выясняется, что вентилятор радиатора даже не включается, хотя устройство работоспособно.
При ощупывании верхний патрубок радиатора имеет приемлемую температуру, нигде не «давит» антифриз, нижний патрубок может быть и вовсе холодным и т.д. Дальнейшая проверка уровня ОЖ и состояния самого тосола/антифриза также показывает, что жидкость системы охлаждения в норме, нормально работает внутрисалонный отопитель (печка), в системе нет воздушных пробок, помпа также исправна.
Еще бывает так, что если дать двигателю полностью остыть, затем завести мотор и прогревать силовой агрегат до рабочих температур, этот процесс может занять много времени (судя по указателю на панели приборов). При этом можно заметить, что хотя стрелка только немного поднялась, а вентилятор радиатора уже срабатывает, нижний патрубок радиатора теплый и т.д.
Если учесть, что с вентилятором и системой охлаждения все в порядке, тогда описанные выше признаки указывают на большую погрешность или проблемы именно с указателем температуры двигателя. Вполне очевидно, что в подобной ситуации становится сложно понять, когда мотор выходит на рабочие температуры, перегревается ли ДВС, сколько необходимо прогревать двигатель перед поездкой и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, где стоит датчик температуры двигателя. Из этой статьи вы узнаете о месте расположения указанного датчика температуры мотора на силовом агрегате.
На начальном этапе многие водители начинают искать причину. Некоторые сразу:
- промывают систему охлаждения
- меняют ОЖ и термостат
- проверяются штатные температурные датчики на двигателе и в приборной панели;
- прозванивается проводка и т.д.
В одних случаях проблему удается решить, тогда как в других добиться корректной работы штатного указателя температуры все равно не удается. Дело в том, что нередко виновником являются управляющие электронные модули, дающие определенный сбой.
Менять такие модули дорого и нецелесообразно. В этой ситуации качественным решением является цифровой индикатор температуры двигателя. Такой электронный датчик имеет вполне приемлемую стоимость (в среднем, от 15 до 55 у.е.), относительно легко подключается и устанавливается. Диапазон измеряемых температур также весьма широк (в среднем, от -65 до +240).
Отметим, что на разных типах ДВС особенности монтажа могут несколько отличаться.
- Запитывается устройство обычно от замка зажигания.
- Цифровая панель устанавливается в удобном месте в салоне автомобиля.
- Что касается самого датчика, для точных показаний его необходимо погружать в охлаждающую жидкость.
Другими словами, устройство нужно вкрутить в блок или врезать в патрубок. Чтобы это сделать, одни водители заменяют штатный датчик температуры, попросту вкручивая вместо него новый. Однако на автомобилях с ЭБУ по ряду причин так делать нельзя.
Дело в том, что контроллер получает показания о температуре ОЖ. В этом случае нужно отдельно реализовывать монтаж датчика цифрового индикатора, так как убирать стандартный температурный датчик из системы настоятельно не рекомендуется.
Подведем итоги
Теперь несколько слов о практической эксплуатации. Если датчик установлен правильно, тогда погрешность его показаний будет минимальной (не более 1 градуса по Цельсию). Наличие данного устройства в автомобиле позволяет постоянно следить за температурой двигателя и ОЖ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое автомобильный датчик Холла. Из этой статьи вы узнаете о назначении, принципах работы и основных неисправностях, к которым приводят сбои в работе или выход из строя указанного датчика.
При этом стоит отметить, что по индикатору можно также проверять работу термостата и заявленную температуру термостатирования. Если просто, например, термостат должен открываться при температуре 85 градусов.
Двигатель сначала прогревается до средних температур, затем можно взяться за патрубок радиатора. Когда он станет горячим, это укажет на открытие термостата. При этом на индикаторе также должна быть отображена заявленная температура открытия термостата, то есть все те же 85 градусов (с поправкой на погрешность). Также среди плюсов следует выделить возможность точного мониторинга температуры не только горячего, но и холодного мотора.
Напоследок отметим, что наиболее ответственным моментом при установке можно считать монтаж самого датчика на двигателе. Устройство обязательно должно быть герметичным. Также повышенные требования выдвигаются и к надежности его крепления. Важно избежать даже малейших утечек антифриза из системы охлаждения, которые могут происходить именно в месте установки цифрового датчика температуры мотора.
ли со статьей или есть что добавить?