JavaScript (Джава скрипт): что это такое простыми словами + примеры кода и создание галереи с нуля

image

В спешке? Пропустить:

1 [История JavaScript] 2 Что такое ванильный JavaScript? 3 Фреймворки JavaScript: плюсы и минусы 4 Зачем изучать простой JS перед фреймворками 5 Список открытых источников ванильных JS-ресурсов 6 TL;DR (too long; didn’t read (многа букаф, ниасилил)) aka Подведем итоги

Перемотка до 2013 года. ⏪

Наша небольшая команда разработчиков собирается выпустить один из самых впечатляющих проектов клиентов на сегодняшний день. Я за своим рабочим столом, просматривая утренние электронные письма. Мой партнер врывается через дверь офиса:

«Что-то не так с нашим Angular-приложением, чувак. У меня есть digest is already in progress ошибка, везде появляется ошибка – не могу понять, что происходит», – говорит он, явно нервничая.

Но я не нервничаю и не нервничаю. Я точно знаю, с чего начать, потому что я знаю свой JavaScript.

И все это я знаю благодаря автоботу.

Перемотка на 2011 год. ⏪

В то время я все еще был студентом-программистом с мечтательными глазами, и меня не трогали бизнес-требования реального программирования . Я был увлечен серверной разработкой и не имел никакого желания изучать ванильный JavaScript или что-либо подобное.

Но мне и моим друзьям пришлось создать софт, ориентированного на задачи автобота в реальном времени для одного из наших классов.

image

Мы наткнулись на эту новую классную вещь под названием Node.js ( ее документы тогда ). Никаких причудливых зависимостей, легких порожденных дочерних процессов, асинхронных и управляемых событиями … и многие в онлайне говорили, что это было г**но. Мы не имели ни малейшего представления о том, что такое JavaScript или V8, но это все равно казалось хорошим вызовом для нашего проекта.

Пирс сказал мне, чтобы я нашел приличную библиотеку для моих сценариев использования и сделал несколько копий / вставок для выполнения работы с сокетами. Я мог бы сделать это.

Но я не сделал. Хотя я не знал этого в то время, это было одно из лучших ранних решений в моей карьере.

Вместо этого я начал жадно читать. Об асинхронном программировании, истории JavaScript, его плюсах и минусах, обо всем. Потому что я хотел овладеть основополагающими принципами языка, на котором основан мой проект. И это заняло довольно много времени, кофе, пиво и фиктивный код.

В промежутке между управлением нетерпением моих товарищей по команде и созданием не очень чистой, функциональной кодовой базы роботов я узнал очень много *.

Так какой смысл здесь? Я потратил достаточно времени, чтобы понять основные принципы JavaScript, прежде чем использовать ярлыки, предоставляемые фреймворками и библиотеками JS . Почему это важно? Ну, это то, о чем этот пост: не просто притворяться.

Позвольте мне процитировать ответ от koenpeters на Stackoverflow :

Использование «VanillaJS» означает использование простого JavaScript без каких-либо дополнительных библиотек, таких как jQuery. Люди используют это как шутку, чтобы напомнить другим разработчикам, что в наше время можно многое сделать без необходимости в дополнительных библиотеках JavaScript. Вот забавный сайт, который в шутку говорит об этом: http://vanilla-js.com/

Или, в нашем случае, без новых модных Фреймворков. Для общего обзора JS для начинающих, проверьте этот пост.

Шутка про “фреймворк” Ванильный JS.

Онлайн форумы заполнены такими вопросами, как:

В чем смысл Vanilla JavaScript? Когда был придуман термин?

История сайта Vanilla JS , который позиционируется как сайт “JS framework”, коротка, но забавна. Эрик Вастл создал его в 2012 году, использовав немного троллинга и путаницы, чтобы понять суть: часто вы можете использовать простой JavaScript вместо дополнительных фреймворков или библиотек JS.

Хотя Эрик не придумал этот термин сам по себе, его сайт определенно способствовал его популяризации .

Становление современного, простого JavaScript

Исторически говоря, разработчикам нужно было обходить простой JavaScript для МНОГИХ задач, будь то для того, чтобы заставить их код работать согласованно в разных браузерах, или просто выйти за рамки того, что предлагал Javascript в то время. Мы говорим IE 6-7 дней. При этом разработчики часто по умолчанию использовали jQuery. Но этот длительный рефлекс использования внешних библиотек теперь не имеет значения, благодаря развитию спецификации ECMAScript и современным браузерам, которые более тесно следят за ней.

Сегодня выбор ванильного JS перед jQuery чаще всего является самым умным выбором, поэтому ваша кодовая база не будет в конечном итоге излишне раздутой зависимостями. Очевидный пример из превосходного сайта jQuery, который вам не нужен :

JQuery

$('.my #awesome selector'); 

против ванили JS:

document.querySelectorAll('.my #awesome selector'); 

Этот сайт полон полезных примеров JS Vanilla – посмотрите!

О, и в случае, если вам нужно больше социальных доказательств:

We’re finally finished removing jQuery from https://t.co/r2QL2aHBfa frontend. What did we replace it with? No framework whatsoever: • querySelectorAll, • fetch for ajax, • delegated-events for event handling, • polyfills for standard DOM stuff, • CustomElements on the rise.

— Mislav Marohnić (@mislav) July 25, 2018

гитхаб провел рефакторинг своего кода и перешел с jquery на JS

Во-первых, что я подразумеваю здесь под «JS»?

Я поместил все Angular , Vue , React , Backbone, Ember, Knockout, Ext, jQuery, Meteor, Express, Koa, Total, Socket.io и т. Д. В один ящик. Да, я знаю, что некоторые – совсем другое. Да, я знаю, что некоторые из них «на самом деле не фреймворк, а скорее библиотека.

Но, пожалуйста, ради этой статьи, давайте объявим их эквивалентными по своему основному назначению.

Плюсы: почему я считаю, что JavaScript-фреймворки потрясающие

→ Они помогают вам, абстрагируя сложный и сложный код.

→ Они помогают быстрее доставлять код и увеличивают скорость разработки.

→ Они заставляют вас сосредоточиться на ценности вашего приложения, а не на его реализации.

Эти причины быстро всплывают, когда мы обсуждаем популярность JS-фреймворков. Но для меня они больше маркетинговые причины. Я не призываю против фреймворков здесь – на самом деле я использовал довольно много из них за всю свою карьеру.

Я считаю, что величайшая ценность, которую можно найти в JS, – это сотрудничество . Их согласованный интерфейс и методы позволяют разработчикам, скажем, из Канады, США и Бразилии понимать друг друга и работать вместе.

Если вы создаете приложение с помощью [вставьте свой любимый фреймворк], когда придет время, вы сможете найти опытного разработчика, который с уверенностью сможет внедрить кодовую базу проекта. Этот человек сможет приступить к рассмотрению функций без необходимости объяснения каждой части вашей архитектуры программного обеспечения.

Другой ключевой причиной использования фреймворков является практика . Они заставляют вас практиковаться снова и снова. И это хорошо! Практика всегда ведет к мастерству, чего бы вы ни пытались достичь.

Минусы: почему я считаю, что JS-фреймворки это НЕ ТАК потрясающе

Люди, которые работают над внедрением фреймворков, все талантливы – по крайней мере, большинство из них. Они делают огромную работу по упрощению сложных начинаний. Но все эти уровни абстракции могут быстро стать злом .

В каждой разработке приложений наступает день, когда что-то работает не так, как ожидалось, и вы не знаете почему. Вот когда вы должны начать копать. Когда вы начнете поиск по плохо документированному, сложному, универсальному, чистому коду JavaScript, вам понадобится глубокое понимание JS, чтобы добиться своего. В противном случае, я могу гарантировать, что вы потеряете все драгоценное время, которое вы сэкономили, используя свои модные фреймворки. Возможно, вам просто придется купить новую кофемашину, чтобы уложиться в сроки.

Как я когда-то читал где-то: «Вы не React и не разработчик Vue. Вы разработчик».

Конечно, фреймворки полезны для небольших команд, работающих над одним приложением. Да, они сэкономят вам немного времени (если вы не любитель рефакторинга(усовершенствования кода)). Но что, если у вас есть несколько команд, работающих над несколькими приложениями? Как вы думаете, все руководители команд согласятся с единой структурой для всего набора приложений? А что, если в 2019 году появится новый «крутой парень» фреймворк?

Проблема в том, что как только вы выбираете структуру, вы влияете на каждое предстоящее инженерное решение. Кроме того, вы связываете свою команду с технологией, которая, вероятно, скоро станет устаревшей. Этот материал поражает меня.

Если вы овладеете основами JavaScript, ваша единственная задача при изучении новых JS-фреймворков будет заключаться в их конкретном синтаксисе.

JavaScript сейчас является языком программирования для Интернета . Понимание его основных инженерных принципов имеет первостепенное значение, если вы хотите построить себе достойную веб-карьеру. Особенно, если вы стремитесь к передней части пакета.

За последние 5 лет, более 10 frontend JS фреймворков делали новости. Угадайте, сколько будет делать то же самое в ближайшие 5-10 лет? Если вы просто притворяетесь, что знаете JavaScript, двигатель, который приводит в движение эту веб-революцию, как вы будете идти в ногу?

Подумайте о том, что сегодня делают «разработчики jQuery»: пытаясь догнать Angular. Завтра они будут пытаться догнать React / Vue. И грустная, удручающая петля продолжается.

Знание ванильного JavaScript поможет вам на самом деле понять – или даже внести свой вклад – в JS-фреймворки и поможет выбрать правильный, когда вам это нужно.

Для меня это принесло много положительного:

  • Это помогло мне создать потрясающий набор клиентских функций за очень короткий промежуток времени для приложения Ember, не зная ничего о Ember.
  • Он получил предложение о работе от одного из технических гигантов из-за очень простой библиотеки, которую я написал в свободное время.
  • Это заставило меня выявить ошибки в реализации libs и быстро предложить простые решения.

Я надеюсь, что убедил вас испачкать руки простым простым JavaScript. Если вы хотите надрать всем задницу в веб-разработке, вот совет с моего высокого уровня:

Всегда будьте любопытны, всегда читайте исходные материалы и всегда пробуйте сами.

И еще несколько конкретных советов:

  • Всякий раз, когда в Echo JS, Hacker News или GitHub появляются новые библиотеки или фреймворки JS, продолжайте читать источники.
  • Каждый раз, когда вы пишете кусок кода, старайтесь придумать простое решение JS, которое может соответствовать вашим потребностям, вместо того, чтобы сразу же искать библиотеку для интеграции.
  • Перейдите на Stack Overflow и бросьте себе вызов, чтобы самостоятельно ответить на ванильные вопросы JS.

Для начинающих: я считаю, что учебный процесс, изложенный в этом посте про JS, является хорошей отправной точкой:

1 Поймите некоторую основу Udacity, Codecademy или freeCodeCamp 2 Взгляните на JavaScript: понимание странных частей 3 Ознакомьтесь с серией книг YDKJS(You don’t know JS)!

Теперь об учебных ресурсах:

Learn Vanilla JS – список ресурсов с открытым исходным кодом на GitHub 👈

Я работал со своим другом Фрэнком из Snipcart, чтобы составить тщательно отобранный список учебных пособий, книг, курсов, документации, источников новостей и блогов по vanilla JS .

Мы хотим сделать его максимально открытым и совместным. Так что не стесняйтесь добавлять ценные вещи с помощью вилки + PR! 🔔

Некоторые заметные одноразовые статьи, не добавленные в список выше:

  • Современный JavaScript объяснил для динозавров(https://medium.com/the-node-js-collection/modern-javascript-explained-for-dinosaurs-f695e9747b70)
  • ES6 для начинающих с примером(https://dev.to/srebalaji/es6-for-beginners-with-example-c7)
  • Современный JavaScript для древних веб-разработчиков(https://trackchanges.postlight.com/modern-javascript-for-ancient-web-developers-58e7cae050f9)
  • Основы манипуляции с DOM в ванильном JavaScript (без jQuery)(https://www.sitepoint.com/dom-manipulation-vanilla-javascript-no-jquery)
  • Глоссарий современных концепций JavaScript: часть 1(https://auth0.com/blog/glossary-of-modern-javascript-concepts/)

Я надеюсь, что вы найдете ценность в этой маленькой ванильной JavaScript-вики!

Так вот мой TL; DR для вас, ребята:

  • Если вы не знаете основополагающих принципов Интернета, вы в конечном итоге попадете в стену благодаря эволюции самого языка и постоянному появлению новых фреймворков.
  • Знание чистого JS сделает вас ключевым инженером, который может решать сложные проблемы (причина перед безумным гугл поиском).
  • Это сделает вас универсальным и продуктивным как на переднем, так и на заднем плане.
  • Это даст вам набор инструментов для инноваций, а не просто для выполнения.
  • Это поможет вам понимать, когда использовать фреймворк а когда нет .
  • Это даст вам лучшее общее представление о том, как работают браузеры и компьютеры.

Использование JS-фреймворка наверняка поможет вам быстро достичь чего нибудь. Но это не приведет вас далеко, если вы не поймете основные концепции этого. Подобно тому, как научиться играть на гитаре Wonderwall не научит вас сочинять музыку, но у вас будет повод для практики.

Я твердо верю, что этот принцип «сначала изучи основы / корни» применим практически ко всему в жизни. От изучения нового языка программирования до начала нового вида спорта. Это требует много практики, но как только вы овладеете этим, остается только проявить творческий подход. И вот тут начинается настоящее веселье.

перевод статьи https://snipcart.com/blog/learn-vanilla-javascript-before-using-js-frameworks

Spread the love

Что значит тестирование? Как проверить код JavaScript с помощью Jest? Изучите основы тестирования JavaScript с этим руководством Jest для начинающих!

Оригинальная статья: Valentino Gagliardi — Jest Tutorial for Beginners: Getting Started With Jest for JavaScript Testing

Что такое тестирование?

В техническом жаргоне тестирование означает проверку того, что наш код отвечает некоторым ожиданиям. Например: функция с именем «transformer» должна возвращать ожидаемый результат при некоторых входных данных.

Существует много видов тестирования, но в основном короткие тесты делятся на три основные категории:

  • модульное или как его еще называют юнит тестирование
  • интеграционное тестирование
  • UI тестирование

В этом руководстве Jest мы рассмотрим только модульное тестирование, но в конце статьи вы найдете ресурсы для других типов тестов.

Jest Tutorial: что такое Jest?

Jest — это JavaScript-тестер (test runner), то есть библиотека JavaScript для создания, запуска и структурирования тестов. Jest распространяется в виде пакета NPM, вы можете установить его в любом проекте JavaScript. Jest — один из самых популярных тестеров в наши дни, который по умолчанию используется для Create React App.

Перво-наперво: откуда мне знать, что тестировать?

Когда дело доходит до тестирования, даже простой блок кода может парализовать новичков. Самый распространенный вопрос — «Как мне узнать, что надо тестировать?». Если вы пишете веб-приложение, хорошей отправной точкой будет тестирование каждой страницы приложения и каждого взаимодействия с пользователем. Но веб-приложения также состоят из блоков кода, таких как функции и модули, которые также должны быть протестированы. В большинстве случаев есть два сценария:

  • вы наследуете устаревший код, который поставляется без тестов
  • Вы должны реализовать новую функциональность с нуля.

Что делать? В обоих случаях вы можете помочь себе, рассматривая тесты как куски кода, которые проверяют, дает ли данная функция ожидаемый результат. Вот как выглядит типичный процесс тестирования:

  1. импортируем функцию для тестирования
  2. предоставляем входные параметры функции
  3. определяем что ожидается на выходе
  4. проверить соответствует ли это то что возвращает функция

На самом деле, это все. Тестирование больше не будет страшным, если вы будете думать так: входные параметрыожидаемый результатоценка результата. Через минуту мы также увидим удобный инструмент для почти точной проверки того, что тестировать. А теперь руки на Jest!

Jest Tutorial: настройка проекта

Как и в каждом проекте JavaScript, вам потребуется среда NPM (убедитесь, что в вашей системе установлен Node). Создайте новую папку и инициализируйте проект:

mkdir getting-started-with-jest && cd $_ npm init -y 

Затем установите Jest:

npm i jest --save-dev 

Давайте также настроим скрипт NPM для запуска наших тестов из командной строки. Откройте package.json и настройте скрипт с именем «test» для запуска Jest:

  "scripts": {     "test": "jest"   }, 

Теперь все готово!

Jest Tutorial: спецификации и разработка на основе тестирования

Как разработчики, мы все любим свободу творчества. Но когда дело доходит до серьезных вещей, большую часть времени у вас не так много привилегий. Чаще всего мы должны следовать спецификациям, то есть письменному или устному описанию того, что строить.

В этом уроке представим что мы получили довольно простую спецификацию от нашего менеджера проекта. Очень важному клиенту нужна функция JavaScript, которая должна фильтровать массив объектов.

Для каждого объекта мы должны проверить свойство с именем «url», и если значение свойства соответствует предоставленному поисковому термину, мы должны включить соответствующий объект в результирующий массив. Будучи опытным разработчиком JavaScript-кода, вы хотите следовать test-driven development, дисциплине, которая требует написания теста с ошибкой перед началом написания кода.

По умолчанию Jest ожидает найти тестовые файлы в папке с именем __tests__ в папке вашего проекта. Создайте новую папку, затем:

cd getting-started-with-jest mkdir __tests__ 

Затем создайте новый файл с именем filterByTerm.spec.js внутри __tests__. Вы можете спросить, почему расширение включает «.spec.». Это соглашение, заимствованное из Ruby для пометки файла как specification для данной функциональности.

А теперь давайте пройдем тестирование!

Jest Tutorial: тестовая структура и первый провальный тест

Время создать свой первый тест Jest. Откройте filterByTerm.spec.js и создайте тестовый блок:

–>9 264 views | Комментариев нет

Java

Математические операции являются одними из самых базовых и универсальных функций любого языка программирования. В JavaScript числа часто используются в общих задачах, таких как определение размеров окна браузера, вычисление окончательной цены денежной транзакции или расстояния между элементами в документе сайта.

Чтобы быть хорошим разработчиком, иметь высокие навыки в математике не обязательно, однако для этого важно знать, какие типы операций доступны в JavaScript и как использовать их для выполнения практических задач.

В отличие от других языков программирования, JavaScript имеет только один числовой тип данных; он не разделяет целые числа и числа с плавающей точкой.

Это руководство расскажет об арифметических операторах, операторах присваивания и порядке операций с числовыми данными JavaScript.

Арифметические операторы

Арифметические операторы – это символы, которые определяют математические операции и возвращают результат. К примеру, в 3 + 7 = 10 символ + определяет синтаксис операции сложения.

Многие операторы JavaScript знакомы вам из базовой математики, но есть также и несколько дополнительных операторов.

Все арифметические операторы JavaScript представлены в следующей таблице.

Оператор Синтаксис Пример Определение
Сложение + x + y Сумма x и y
Вычитание x – y Разница между x и y
Умножение * x * y Производное x и y
Деление / x / y Частное x и y
Модуль % x % y Остаток x / y
Возведение в степень ** x ** y x в степени y
Инкремент ++ x++ x плюс один
Декремент x– x минус один

Сложение и вычитание

Операторы сложения и вычитания доступны в JavaScript и могут использоваться для нахождения суммы и разности числовых значений. JavaScript имеет встроенный калькулятор, а математические операции могут выполняться непосредственно в консоли.

Знак плюса позволяет складывать числа, например:

10 + 20; 30

Помимо операций с простыми числами JavaScript позволяет присваивать числа переменным и выполнять с ними вычисления. Для примера можно присвоить числовые значения переменным x и y, а результат поместить в z.

// Assign values to x and y let x = 10; let y = 20; // Add x and y and assign the sum to z let z = x + y; console.log(z); 30

Символ минус позволяет вычитать числа или выполнять операции с переменными:

// Assign values to x and y let x = 10; let y = 20; // Subtract x from y and assign the difference to z let z = y - x; console.log(z); 10

Также можно складывать и вычитать отрицательные числа и числа с плавающей запятой.

// Assign values to x and y let x = -5.2; let y = 2.5; // Subtract y from x and assign the difference to z let z = x - y; console.log(z); -7.7

В JavaScript есть одна интересная особенность, которую следует учитывать и знать, – это результат сложения числа и строки. Мы знаем, что 1 + 1 должно равняться 2, но это уравнение выдаст неожиданный результат.

Читайте также: Работа со строками в JavaScript

let x = 1 + "1"; console.log(x); typeof x; 11 'string'

Вместо сложения чисел JavaScript преобразует все выражение в строки и объединяет их. Важно быть осторожным с динамической типизацией JavaScript, поскольку она может иметь нежелательные результаты.

Сложение и вычитание в JavaScript часто используются для прокрутки панели навигации.

function scrollToId() { const navHeight = 60; window.scrollTo(0, window.pageYOffset - navHeight); } window.addEventListener('hashchange', scrollToId);

В этом случае панель будет прокручиваться на 60 пикселей от id.

Умножение и деление

Операторы умножения и деления JavaScript используются для поиска производного и частного числовых значений.

Звездочка является оператором умножения.

// Assign values to x and y let x = 20; let y = 5; // Multiply x by y to get the product let z = x * y; console.log(z); 100

Умножение можно использовать для расчета цены товара после введения налога с продаж.

const price = 26.5;    // Price of item before tax const taxRate = 0.082; // 8.2% tax rate // Calculate total after tax to two decimal places let totalPrice = price + (price * taxRate); totalPrice.toFixed(2); console.log("Total:", totalPrice); Total: 28.67

Слеш – оператор деления.

// Assign values to x and y let x = 20; let y = 5; // Divide y into x to get the quotient let z = x / y; console.log(z); 4

Деление особенно полезно при расчете времени, например, при вычислении количества часов или процента правильных ответов в тесте.

Модуль числа

Модуль – еще один арифметический оператор, менее популярный, чем предыдущие. Представлен символом %. Он возвращает остаток при делении первого числа на второе.

К примеру, мы знаем, что 9 делится на 3 без остатка:

9 % 3; о

Модуль числа позволяет определить четное или нечетное число, например:

// Initialize function to test if a number is even const isEven = x => { // If the remainder after dividing by two is 0, return true if (x % 2 === 0) { return true; } // If the number is odd, return false return false; } // Test the number isEven(12); true

В этом примере 12 делится на 2, следовательно, это четное число.

В программировании модуль числа часто используется в сочетании с условными операторами.

Возведение в степень

Возведение в степень – один из самых новых операторов JavaScript. Синтаксис возведения в степень – две звездочки подряд (**).

К примеру, 10 в пятой степени (10^5) записывается так:

10 ** 5; 100000

Операция 10 ** 5 имеет тот же результат, что 10 * 10, повторенная 5 раз.

10 * 10 * 10 * 10 * 10;

Также эту операцию можно записать с помощью метода Math.pow().

Math.pow(10, 5); 100000

Использование оператора возведения в степень – быстрый способ определить степень заданного числа, но, как обычно, при выборе между методом и оператором важно быть последовательными и писать код в одном стиле.

Инкремент и декремент

Операторы инкремента и декремента увеличивают или уменьшают числовое значение переменной на единицу. Они представлены двумя плюсами (++) или двумя минусами (–) и часто используются в циклах.

Обратите внимание: операторы инкремента и декремента могут использоваться только с переменными. Попытка использовать их с простыми числами приведет к ошибке.

7++ Uncaught ReferenceError: Invalid left-hand side expression in postfix operation

Операторы инкремента и декремента можно классифицировать как префиксные и постфиксные операции, в зависимости от того, где по отношению к переменной размещен оператор.

Префиксный инкремент записывается как ++х.

// Set a variable let x = 7; // Use the prefix increment operation let prefix = ++x; console.log(prefix); 8

Значение х увеличилось на 1. Постфиксный инкремент пишется как у++.

// Set a variable let y = 7; // Use the prefix increment operation let postfix = y++; console.log(postfix); 7

Постфиксная операция не увеличила значение. Это значение не будет увеличиваться до тех пор, пока выражение не будет оценено. Для этого нужно запустить операцию дважды:

let y = 7; y++; y++; console.log(y); 8

Чаще всего эти операторы встречаются в циклах. В данном цикле for оператор запускается 10 раз, начиная с 0.

// Run a loop ten times for (let i = 0; i < 10; i++) { console.log(i); } 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

В этом примере итерация цикла выполняется с помощью оператора инкремента.

Проще говоря, х++ можно воспринимать как сокращение от х = х + 1, а х—как сокращение от х = х – 1.

Операторы присваивания

Одним из наиболее часто используемых операторов является оператор присваивания, который уже встречался в этом мануале. Он представлен знаком равенства (=). Символ = используется для присвоения значения справа переменной слева.

// Assign 27 to age variable let age = 27;

Помимо стандартного оператора присваивания JavaScript имеет составные операторы присваивания, которые комбинируют арифметический оператор с оператором =.

К примеру, оператор добавления начнет с исходного значения и добавит к нему новое значение.

// Assign 27 to age variable let age = 27; age += 3; console.log(age); 30

По сути, age += 3 – то же самое, что и age = age + 3.

Все арифметические операторы можно объединять с оператором присваивания. Ниже приведена справочная таблица операторов присваивания в JavaScript.

Оператор Синтаксис
Присваивание =
Присваивание со сложением +=
Присваивание с вычитанием -=
Присваивание с умножением *=
Присваивание с делением /=
Присваивание по модулю %=
Присваивание с возведением в степень **=

Составные операторы присваивания часто используются в циклах, как инкременты и декременты.

Приоритет операторов

Операторы выполняются в порядке приоритетности, как и в обычной математике.

К примеру, умножение имеет более высокий приоритет, чем сложение.

// First multiply 3 by 5, then add 10 10 + 3 * 5; 25

Если сначала нужно выполнить операцию сложения, возьмите ее в круглые скобки – такие операции всегда имеют наивысший приоритет.

// First add 10 and 3, then multiply by 5 (10 + 3) * 5; 65

Ниже вы найдете таблицу приоритета арифметических операторов в JavaScript. Для инкремента и декремента постфикс имеет более высокий приоритет, чем префикс.

Инкремент/декремент, умножение/деление и сложение/вычитание имеют одинаковый уровень приоритета.

Оператор Синтаксис
Круглые скобки ()
Инкремент ++
Декремент
Возведение в степень **
Умножение *
Деление /
Сложение +
Вычитание

Приоритет имеют не только арифметические операторы, но и операторы присваивания, логические операторы, условные операторы и т. д. Полный список можно посмотреть здесь.

Tags: JavascriptJavaScript Function

Определение и применение

JavaScript метод call() позволяет вызывать (выполнять) функцию как метод объекта, устанавливая ее контекст исполнения (this) в указанное значение, передавая при этом необходимые аргументы.

Чтобы вызвать функцию (без аргументов) как метод объекта достаточно использовать метод call(), или apply() следующим образом:

 func.call( obj ); func.apply( obj ); 

Все аргументы метода call(), следующие за первым аргументом, который определяет контекст вызова, передаются вызываемой функции. Метод apply() действует подобно методу call(), за исключением того, что аргументы для функции передаются в виде массива, или объекта, подобного массиву, а не перечисляются через запятую:

 func.call( obj, 1, 2, 3 ); func.apply( obj, [1, 2, 3] ); 

Поддержка браузерами

JavaScript синтаксис:

 // без передачи дополнительных аргументов function.call( thisArg );   // с указанием дополнительных аргументов передаваемых функции function.call( thisArg, arg1, ...argX );  

Версия JavaScript

1.3 (ECMAScript 1st Edition)

Значения параметров

Исключения

Пример использования

 let obj = { // инициализируем переменную, содержащую объект     a: 100,     b: 200 };  // функция возвращает сумму трех значений let func = function( c ) { return this.a + this.b + c };  // вызываем функцию как метод объекта func.call( obj, 300 ); // возвращаемое значение 600 

JavaScript Function

Приветствую вас на страницах моего авторского блога. Посещая ресурс в интернете, вы могли заметить, разные всплывающие окна. На некоторых сайтах можно увидеть, как при добавлении комментариев сообщение появляется сразу без перезагрузки. За всё это отвечает javascript, а точнее плагины, написанные на нём. В этой статье я постараюсь простыми словами рассказать, что такое javascript. Приведу образец, быстрой загрузки контента страницы и опишу подробно, как это сделать.

image

Содержание

JavaScript: это что такое, зачем это нужно?

Точный термин Джава скрипт – язык сценариев для интернета. Он является интерпретируемым языком, это означает, что для написания и запуска скриптов не требуется компилятора, как в других языках. Достаточно написать сценарий, в html документе или в отдельном js файле, загрузить страницу в web-браузере. Если все написано правильно, то вы сможете посмотреть результат.

При запуске скриптов необязательно использовать сервер. Html файлы со встроенными js, работают прямо в браузере. Разработчики могут писать  в текстовом редакторе, без установки дополнительных программ. Если вам интересно данная тема то почитайте статью: “С чего начать программирование самостоятельно“, уверен вам понравится.

Все современные браузеры поддерживают язык программирования javascript. Это технология работает под мобильные устройства. Запустив любой ресурс на смартфоне, пользователь получает доступ к статье. Все дополнительные плагины, написанные на js, запускаются, предоставляя полный функционал блога. Например, валидация, при регистрации.

Владельцы сайтов стараются делать так, чтобы ресурс был максимально удобен, для пользователей и добавляют плагины, расширяющие возможности портала. Например, у галереи, открывающую картинку в полный экран. При щелчке она разворачивается в сплывающем окне и показывает изображение в высоком разрешении.

Данная технология не обошла стороной и регистрацию. При заполнении формы, пользователь будет получать сообщение о том, что логин уже присутствует в базе данных. Тоже и с паролем и email, js валидатор автоматически подскажет, правильную длину пароля и осуществит поиск похожего введённого почтового ящика.

Установив нужный плагин и настроив его, вся вводимая информация будет проверяться на стороне клиента, что экономит время пользователя. Не придётся ждать ответа от сервера, при отправке на наличие ошибок неправильно заполненных полей.

Язык программирования javascript с нуля

Выпущенный js много лет назад, был первым языком сценариев. Вначале он был не таким мощным, как сейчас. В основном использовался для интересных анимации и разных фишек с dhtml. С тех пор он стал расти, выпускались новые библиотеки, а с растущей популярностью node.js. он научился работать с базой данных. Потребности увеличивались и в web-платформе, появилась много всяких вещей.

Javascript: примеры кода

Начнем с простого, вывод надписи в документе. Перед написанием обязательно добавьте специальные теги.

image

Между ними написать код. Для записи текста и последующего показа используем write. Полностью будет выглядеть вот так.

image

Глобальное свойство document ссылается на структуру портала. Он способствует взаимодействию с тегами и атрибутами, внутри всего документа. В нашем случае вызывая write, мы записываем в теги body сообщение “Hello World!”. Чтобы вызвать конкретный тег, назначьте атрибуту id название, например, mess.

Используйте getElementById(id) – вместо id указывают имя атрибута. Потом через точку запишите innerHTML и присвойте ему, знак равно, сообщение Hello World!

Важно: Будьте внимательны и соблюдайте регистр (большая или маленькая буква), когда работаете с js скриптами, иначе при запуске скрипта вы получите ошибку. Все ошибки можно увидеть если нажать, правой кнопкой мыши на странице сайта->Посмотреть код->вкладка Console. Более быстрый способ клавиша f12.

Заменив строчку из предыдущего скрипта на эту document.getElementById(“mess”).innerHTML=”Hello world!”;, появится ошибка в консоли

Uncaught TypeError: Cannot set property ‘innerHTML’ of null.

Всё дело в том, что сначала грузится js-сценарии, а потом остальной документ. Для избежания подобных проблем, следует обернуть в скобки вывод сообщения в window.onload, тем самым назначив приоритеты, для загрузки полностью страницы, а уже потом то что находится в фигурных скобках onload.

image
javascript примеры кода.

Переменные являются обязательными при написании серьезных приложений, они могут хранить временные значения: цифры, символы, название и т.д. Обозначаются переменные словом var или let, дальше следует название переменной и значение.

Вот как это выглядит:

let a = 5;

Типы переменных, которые чаще всего используются:

  • целые
  • числа с плавающей точкой
  • строка
  • логическое выражение.

Дальше образец всех четырёх типов:

image

Нередко бывают ситуации, когда необходимо выполнить сценарий, при определённых условиях. Например, сравнить вводимую информацию пользователя и если строка пустая, вывести сообщения. За это отвечает условный оператор if else.

image

Когда требуется проверить сразу несколько условий, конечно можно воспользоваться if else. но рекомендуется switch case.

image

Объект math вызывается для выполнения математических операций. Например, чтобы узнать число Pi, достаточно записать вот так Math.PI. Для выполнения остальных решений используются:

image

Разумеется, это не весь список, но этого достаточно, для решения практически любых задач.

Dom запросы осуществляют поиск по html документу и возвращают первый похожий тег, обозначенный в скобках querySelector. После получения над ним можно применить действие. Например, сменить цвет, как показано на рисунке.

Первая строка закрашивает блок в красный цвет, селектор делает запрос по классу. Во втором случае перекрасится контейнер номер два. Третий выбор сразу по двум параметрам .block3 и .three и четвёртый изменение цвета последнего контейнера.

Для выполнения запроса сразу над несколькими тегами используют querySelectorAll.

При разработке, довольно часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда активация определённых элементов ресурса должно происходить с помощью клавиатуры или мышки. Для этих целей используются слушатели событий addEventListener. На него можно повесить функцию, которая сработает при нажатии кнопки на клавиатуре или мыши. Для наглядности показано на рисунке.

На блоге иногда необходимо при нажатии кнопки, создать новый тег и внести туда информацию. Для этих целей предусмотрено createElement и addChild, отвечающие за создание и добавление. Другая команда removeChild удаляет dom-узел.

Получив ссылку на дочерний элемент, можно удалить тег по идентификатору elem.children[n].remove, где n номер тега который нужно удалить. Помимо, добавления dom-узлов, есть похожие функции для создание текстов createTextNode. Весь список, показан на скриншоте ниже.

Библиотека jquery: установка и настройка плагинов

Расширяет возможности стандартного языка сценариев. С помощью неё, вы сможете быстро разрабатывать приложения, и получите дополнительные функции, работы с dom-узлами. Приведу несколько задач.

В предыдущем коде показано действие производимое мышкой по кнопке. Используя jQuery, достаточно указать в скобке атрибут, на котором должно сработать действие, вот так $(‘.but2’).on(‘click’, function() {…});.

Как видите, такой код более компактный. Иногда кнопка может появиться не сразу, а позже, например, при добавлении её через appendChild, в таком случае, вариант вызова событий мыши не сработает. Рекомендуется сделать, как показано на картинке ниже.

Действие происходит в body, указывается дополнительный параметр после click. Когда кнопка добавлена, то по ней можно сделать щелчок, и появится сообщение. Убедитесь в этом сами, запустив html документ в браузере. Попробуйте поменять метод используя одну из тех, которая закомментирована, чтобы увидеть при каких условиях срабатывает событие мыши.

Практически все плагины написанные сторонними разработчиками работают по технологии jquery. Продемонстрирую простенькую галерею, на foncybox. Преимущество этого плагина заключается в том, что он легко устанавливается и его может поставить даже новичок. Взглянем на проект галереи, базу данных создавать не будем, все картинки извлекаются из папки и показываются на сайте без подключения БД. opendir-открывает папку с файлами, readdir – получает содержимое каталога.

Настроить плагин для показа изображения просто. Подключаем 3 файла, стили, jquery и fancybox. Дальше добавляем атрибут к ссылкам. Data-fancybox=”gallery”. Всё настройка завершена, ничего сложного. В итоге, щёлкнув по изображению мы получим:

Сверху 5 кнопок.

  1. Слайдшоу – переключает рисунки каждые несколько секунд.
  2. Полноэкранный режим – отображает изображение во весь экран. Многие могли видеть это на порталах с фильмами, где при щелчке на похожей кнопке видео начинает показывать во весь экран.
  3. Tumbnails – показывает  сбоку все рисунки, в ссылках которых присутствует атрибут data-fancybox.
  4. Share – подойдёт для тех кто любит выкладывать фото и делиться с друзьями.
  5. Закрывает окно.

Здесь продемонстрирован только один плагин. Его можно установить к себе на сайт и посетители смогут делиться понравившимися картинками.

Примеры динамической загрузки статей wordpress load more

Следующий образец показывает, как подгрузить дополнительные статьи к уже имеющимся. Для этого будет использован старый шаблон, который мы создавали в статье про верстка сайта простыми словами.

Не стоит скачивать библиотеку из интернета, так как в wp она уже есть, для работы. Попытка поставить со стороны, может привести к тому, что некоторые элементы на сайте перестанут работать. Просто сделайте подключение командой wp_enqueue_script(“jquery”);..

Предположительно, у вас уже установлен шаблон из предыдущего урока, на котором мы будем пробовать наши новые наработки.

Размещается команда в newtemplate_scripts() файла functions.php. Добавим блок, по которому будет произведен щелчок, в моём случае выбран логотип wordpress.

Можете скачать любой из интернета или нарисовать свой. Создаём папку в корне вашего шаблона, назовем image, там будет wordpress изображение.

Не забываем записать class=”logo” у div-контейнера, это важно для дальнейшей работы. В functions.php добавляем следующий код:

Сам документ нужно добавить в соответствующую папку и записать js-сценарий.

Теперь при каждом щелчке навигационное меню будет пропадать и появляться, как видите всё очень просто. Без библиотеки jquery, сценарий js, получился бы гораздо длиннее.

Последнее, что хочу показать это динамическая подгрузка постов. Подобное можно увидеть на некоторых сайтах. Посетитель листает страницу с постами, а в самом низу кнопка показать больше.

Сначала в админке изменим опции “количество постов на страницу”. Настройки ->чтение.

Дальше сделаем изменения как показано на скриншоте, изменения незначительные, однако появилось два новых фрагмента.

  • WP_Query – выбирает записи из базы.
  • wp_reset_postdata – восстанавливает значение глобальной переменной post. Используется во избежание ошибок.

Для успешного запуска, нам нужно воспользоваться ajax и отправить методом post номер страницы и action. Поэтому добавим  в function.php my_action_javascript и запустим его

add_action( ‘wp_footer’, ‘my_action_javascript’ );

Отправляем page=2, по адресу, где находится admin-ajax.php.

Для вывода информации используется my_action. Она предоставлена на следующем скриншоте.

Обратите внимание, в самом верху скриншота мы запускаем один и тот же скрипт два раза. Один для авторизированного пользователя, другой для гостя. Дальше следуют код, выводящий все посты. В главном документе нужно взять тег article и разместить в цикле. На этом всё, после нажатие кнопки посты сами будут подгружаться. Исходники прилагаются, если что непонятно скачайте шаблон, установите и посмотрите код.

Скачать исходники кода по всему уроку + ИСХОДНИКИ ГАЛЕРЕИ можно по ссылке ниже (пароль на архив FIRELINKSRU):

В папке js_script, для галереи отведено только папка gallery, далее шаблон newtempalte приложен с подключенными javascrip и jquery.

Если статья была интересна то не забывайте поставить лайк и до встречи в следующем выпуске.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий