Рюкзак своими руками: 110 фото пошива простого, прочного, стильного и максимально практичного рюкзака

Метки: у рюкзака оторвалась лямка, что делать если у рюкзака оторвалась лямка, оторвалась лямка, оторвалась лямка что делать, если у рюкзака оторвалась лямка ;

Что делать если у рюкзака оторвалась лямка?

Частенько бывает так что в самый неподходящий момент происходит событие, которого мы ну никак не ожидали… Одно из таких событий, когда у рюкзака оторвалась лямка. С нашими рюкзаками такого не случается, у нас на этот счет есть свой технологический секрет, однако многие производители в целях экономии обходят стороной такой важный узел как система подвеса рюкзака. В этой статье мы не будем их осуждать, а наоборот поможем вам избежать подобных ситуаций, и научим выходить из уже случившегося положения.

Предупреждение курьеза

В начале, выбирая ту или иную модель рюкзака, кстати совершенно не важна стоимость изделия, ведь и с дешевыми, и с дорогими может случится подобное, обращайте внимание на место крепления лямки к самому рюкзаку. В основном, если дефект присутствует, то он виден сразу, а если визуально все в порядке попробуйте подергать за лямки… Существует всего три возможных варианта при которых у рюкзака может оторваться лямка:

  1. В процессе производства швея не сделала закрепку в этом месте. (Закрепка – это когда машинка проходится по одному месту взад-вперед создавая многослойную строчку)
  2. Неправильно покроенная ткань или материал слишком трепается по краю. В таком случае волокна переплетения ткани просто вылезут из-под закрепки, и лямка останется в ваших руках.
  3. На производстве был сделан слишком маленький припуск. Это значит, что шов слишком мал что бы качественно держать лямку.

Всё это легко выявляется еще в магазине просто дав немного усилия на лямку!

Что делать если все же у рюкзака оторвалась лямка

В ситуации если это произошло где-то в пути, просто воспользуйтесь второй лямкой чтобы добраться до дома или ближайшего ателье, если конечно у вас под рукой нет походного набора специальных ниток и иголок)))

ВНИМАНИЕ: Обычная нить, которой можно заштопать футболку, не подойдет для рюкзака! Пришив лямку такой нитью, вероятно, что в скором времени лямка опять окажется в ваших руках! О нужной нити информация будет дальше!

Если вы все же успешно добрались до дома или ателье…

Решаем ситуацию самостоятельно дома:  

Для начала вам нужно вывернуть рюкзак и немного распороть место где была пришита лямка, для этого подойдут ножницы или лезвие. Если ткань целая, и причина распустившаяся нить, то просто вставляем лямку и хорошенько прошиваем это место.

Совет: Обратите внимание на угол, под которым пришиты лямки! При повторной сборке постарайтесь сохранить этот угол!

Если же ткань растрепалась, и причина была в ней, то скорее всего вам не удастся решить проблему, и проще будет купить новый рюкзак. Если же все-таки этот вам очень дорог, то попробуйте найти кусок плотного материала (отлично подойдет обычная джинсовая ткань) и замените большую часть детали рюкзака с обтрепанным краем.

Чем пришивать? Важно подобрать правильную нить, она должна быть в разы крепче обычной, в противном случае грубые и толстые волокна рюкзачной ткани просто разорвут вашу бытовую нитку. В идеале вам нужно найти высокопрочную нить, состоящую из непрерывных полиэфирных волокон – именно такую нить немецко-турецкого производства мы используем для пошива наших изделий – толщина нити +/- 40-ка. Конечно ее тяжело будет найти в магазинах рукоделия и швейных аксессуаров, а значит вам придется каждую из предложенных попробовать на разрыв. Используйте саму крепкую из предложенных.

Отдаем в ателье:

Работники ателье наверняка уже сталкивались с подобными проблемами и возможно умеют их решать. Однако не каждое ателье сможет вам помочь, ведь для пошива рюкзаков используется специальное оборудование для тяжелых тканей, в ателье таки может просто не оказатся, плюс не каждой машинкой можно подлезть. Если вам с третьего раза не удалось найти нужное ателье, решайте вопрос самостоятельно! Если же все-таки вы нашли подходящего специалиста, невзначай, дабы не обидеть мастера, намекните что пришить нужно крепкими нитями))) В противном случае, скорее всего, вам вскоре придется вернутся для повторного ремонта!

Теперь вы знаете что делать если у рюкзака оторвалась лямка! Надеемся эта информация помогла в решении проблемы, и вы вновь полны радости и воодушевления! Желаем вам не попадать на недобросовестного производителя, и всегда с удовольствием делать покупки, а после не разочаровываться в них!

Найди свой рюкзак здесь! 

Рюкзак спортивный 28л SPORTIQUE

Flip — детский рюкзак для мальчика

Flip — маленький женский рюкзак

Flip — детский рюкзачок

Flip — рюкзак для девочки

Flip — небольшой спортивный женский рюкзак

Flip — небольшой городской женский рюкзак

Flip — подростковый рюкзак

Утяжелительный жилет Force vest 5.30

Сэндбэг 15-20кг

переводы западных статей о снаряжении, gearguru.com.ua Заботливые и опытные немцы из Deuter вкладывают в рюкзак простую и понятную картинку, как надо укладывать рюкзак. Советы опытных специалистов, отлично знающих, как правильно укладывать рюкзак. «Регулировка посадки рюкзака» «Как выбирать, паковать и одевать рюкзак в походе» «Инструкция по настройке рюкзака от специалистов компании Deuter » «Укладка рюкзака: как правильно укладывать вещи в рюкзак.» «Как забросить загруженный рюкзак за спину» image ======== Регулировка посадки рюкзака

Регулировка посадки рюкзака

Подобрав размер рюкзака в соответствии с длиной вашего туловища и объема бедер, вам нужно, чтобы он был правильно подогнан. Ниже перечислены действия, которые необходимо проделать для того, чтобы рюкзак комфортно располагался у вас на спине.

Отличная посадка рюкзака за шесть шагов

Вам нужно добиться того, чтобы от 80 % до 90 % общего веса рюкзака приходилось на ваши бедра. Чтобы достичь этого, положите в рюкзак снаряжение, общим весом 4-7 кг, для имитации загруженного рюкзака. Перед зеркалом выполните нижеперечисленные действия. Если есть возможность, попросите кого-то помочь вам.

Шаг 1: Набедренный пояс

  • Сначала убедитесь, что все компрессионные ремни и набедренный пояс ослаблены.
  • Расположите рюкзак за спиной так, чтобы набедренный пояс находился на костях бедер.
  • Защелкните пряжку набедренного пояса и затяните его.
  • Проверьте мягкие области набедренного пояса чтобы убедиться, что он комфортно облегает ваши бедра. Оставьте, как минимум, по 2.5 см свободного пространства по обе стороны от центра пряжки.
  • Имейте ввиду, если набедренный пояс слишком тугой, или наоборот, свободный, попробуйте изменить положение пряжки регулировочными ремнями набедренного пояса. Если и это не помогло, то вам нужен другой рюкзак (или набедренный пояс).

Шаг 2: Плечевые лямки

  • Потяните за концы плечевых лямок вниз и назад, для того, чтобы затянуть их.
  • Плечевые лямки должны плотно прилегать и облегать ваше плечо, удерживая рюкзак рядом со спиной. Они НЕ должны нести нагрузки.
  • Попросите своего помощника проверить, чтобы опорные точки плечевой лямки находились на 2.5-5 см ниже верхней части плеча.

Шаг 3: Грузовые ремни

  • Грузовые ремни располагаются чуть ниже верхней части плеч (около ключиц) и должны образовывать 45-градусный угол по направлению к рюкзаку.
  • Аккуратно потяните грузовые ремни, чтобы снять нагрузку со своих плеч. (Чрезмерное затягивание грузовых ремней образует зазор между вашими плечами и плечевыми лямками).

Шаг 4: Грудной ремень

  • Расположите грудной ремень на удобной высоте поперек груди.
  • Защелкните пряжку грудного ремня и затяните ее так, чтобы плечевые лямки комфортно разместились на ваших плечах, это позволит вам свободно двигать руками.

Шаг 5: Стабилизационные ремни

  • Потяните стабилизационные ремни, расположенные с обеих сторон набедренного пояса, чтобы рюкзак плотно прилегал к набедренному поясу для придания устойчивости.

Шаг 6: Заключительная регулировка

  • Вернитесь к плечевым лямкам и аккуратно слегка ослабьте их натяжение. Вот и все, теперь вы готовы двигаться!

=========

Инструкция по настройке рюкзака от специалистов компании Deuter

imageОслабьте все ремни

Заполните рюкзак вещами, соответствующими по весу реальной нагрузке. Ослабьте все ремни. Наденьте рюкзак.

Расположите набедренный пояс на уровне таза

Отрегулируйте набедренный пояс таким образом, чтобы его середина оказалась над тазовыми костями, после этого затяните пояс. Если пояс будет расположен слишком высоко, он будет давить на желудок.

Затяните плечевые ремни

Теперь затяните плечевые ремни, но не слишком сильно. Основной вес должен быть на набедренном поясе.

Идеальное расположение рюкзака

Опорные точки плечевых ремней в идеале должны располагаться между лопаток. Таким образом подушечки ремней будут удобно прилегать к плечам.

Если расположение рюкзака слишком низкое, то значит спинка рюкзака слишком короткая.

В таком случае подушечки плечевых ремней не лежат на лопатках, и ремни могут соскользнуть с плеч.

Если расположение рюкзака слишком высокое, то значит спинка рюкзака слишком длинная.

В таком случае он сидит слишком близко к шее, а подушечки плечевых ремней спускаются до подмышек — это приведет к раздражению и натиранию кожи на шее и руках. Кроме того, рюкзак оказывается наклоненным назад. В этом случае регулирование длины плечевых ремней не поможет. Решить эту проблемы может только правильно подобранная длина спинки рюкзака. Это обеспечит свободу вашим рукам и ослабит давление на мышцы спины с помощью анатомических S-образных подушечек плечевых ремней. Выбирайте рюкзак с подходящей длиной спинки (Standard, SL или EL) при выборе среди рюкзаков Deuter небольших объемов. Для более объемных моделей регулируйте длину настраиваемой системы спинки (Vari-Quick System и VariFlex System) для оптимального расположения рюкзака на спине.

Настраиваемый грудной ремешок

Как только вы настроили длину спинки рюкзака, зафиксируйте и защелкните грудной ремешок. Но не слишком сильно, так как это может привести к затруднению дыхания. Этот ремешок стабилизирует плечевые ремни, и он является стандартной функциональной особенностью почти на всех рюкзаках Deuter.

Затяните ремешки, стабилизирующие набедренный ремень

Затяните ремешки стабилизирующие набедренный ремень в зависимости от ландшафта. Затяните ремень для улучшения контроля за рюкзаком, ослабьте для большей свободы движений. Натяните ремешки, стабилизирующие плечевые ремни, на рюкзаках большого объема. Ослабьте ремешки для улучшения вентиляции спинки и переноса нагрузки на набедренные ремни.

Для правильного выполнения своих функций стабилизирующие ремешки должны быть наклонены под углом от 30° до 45° к горизонтали.

На треккинговых рюкзаках Deuter вы можете настроить этот угол, натягивая или ослабляя соответствующие стабилизирующие ремешки на рюкзаке.

Для рюкзаков небольших объемов эти ремешки выполняют другие задачи. Они позволяют точно настроить длину спинки рюкзака. Натяните или ослабьте стабилизирующие и плечевые ремешки для правильного расположения спинки рюкзака. В этом случае угол может быть значительно меньшим или даже отрицательным по отношению к горизонтали.

Инструкция по настройке рюкзака от специалистов компании Deuter ========== Как выбирать, паковать и одевать рюкзак в походе. Укладка рюкзака: как правильно укладывать вещи в рюкзак.

Укладка рюкзака: как правильно укладывать вещи в рюкзак.

Упаковка рюкзака – дело настолько непростое, что в туризме существует несколько разных школ этого процесса. Мы с вами рассмотрим один из самых распространённых методов. Когда рюкзак стоит на земле/полу, возьмитесь рукой за петлю для переноски рюкзака. (Эта тканевая петля расположена на верхней части рюкзака.)

Станьте в позу с широко расставленными ногами и согнутыми коленями, не делая резких движений поставьте рюкзак себе на бедро. Бедра в этой позе должны быть примерно параллельны земле. Поддерживая рюкзак одной рукой, плавно проденьте другую руку и плечо в одну из плечевых лямок. Не делая резких движений или рывков, забросьте рюкзак себе за спину и проденьте вторую руку в плечевую лямку. Застегните пряжки! Первым делом застегните пряжку набедренного пояса, затем подгоните плечевые лямки. Отрегулируйте грузовые ремни (расположены в верхней части плечевых лямок), чтобы рюкзак прилегал плотнее. Затем, застегните пряжку грудного ремня. Теперь вы готовы двигаться! Когда вы хотите снять рюкзак, сначала ослабьте плечевые лямки.

Для просмотра видеоролика, демонстрирующего вышеописанные действия, перейдите на сайт компании REI.

Совет: Поскольку вы целый день находитесь в движении, периодически слегка подправляйте натяжение вашего набедренного пояса и плечевых лямок, чтобы ваши бедра и плечи меньше уставали.

з.ы. Помнится, один старый пердун из числа пишущих множество статей про туризьм, проповедующий стиль «военного коммунизма» в походных группах (Хоттер, помнится, тогда заметил про «а ему никто из туристов ещё морду не начистил? «), мой коммент к его горе-статье, где я утверждал, что его рекомендации про «пояса — фигня, и вес доложен приходиться на лямки», вредны и годятся лишь для брезентовых рюкзаков начала-середины 20го века, просто удалил. Ну вот вам советы опытных специалистов, отлично знающих, как правильно укладывать хороший рюкзак, сделанный в конце 20- начале 21го вв.

Такая модель сумок, как рюкзак – один из аксессуаров, который удобно брать с собой на прогулку, за покупками, в путешествие. Он подойдет активным девушкам, которые хотят освободить руки, а также ценительницам городского стиля и комфорта. Немаловажным фактором при выборе аксессуара на повседневность становится удобство плечевых лямок рюкзака.

Типы крепления лямок к рюкзаку

Крепление лямок рюкзака может выполняться разными способами. Рассмотрим те из них, которые встречаются чаще всего. Если говорить о соединении лямок с рюкзаком в верхней части, то оно может выглядеть следующим образом:

  • Лямки вшиваются в место соединения задней и передней стенок изделия. Таким образом они крепятся если их ширина небольшая, а рюкзак имеет средние размеры.
  • Ремешки крепятся к задней стенке аксессуара длинной или короткой накладкой. Надежное соединение предотвращает порчу изделия.
  • Карабины лямок крепятся к расположенному на шлевке кольцу. Шлевка вшивается в верхней части изделия – посередине шва, соединяющего заднюю и переднюю стенку.

Крепление лямок рюкзака у основания аксессуара производится с помощью специализированной фурнитуры или без нее. Выделяют такие разновидности соединений:

  • Шлевки с рамками вшиваются в шов между задней стенкой изделия и дном. Ремешки продеваются через рамки.
  • Шлевки пришиваются на заднюю стенку аксессуара способом наложения детали. Ремешки крепятся к ним благодаря рамкам.
  • Детали в виде небольших треугольников вшиваются по бокам нижней части аксессуара. Лямки крепятся к ним рамками или же пришиваются.

Рюкзак с двумя лямками от итальянских производителей создается в строгом соответствии выкройкам. Вся работа проводится вручную умелыми мастерами. Поэтому каждое из этих креплений надежно и долговечно. Выбор рюкзака с большими лямками с определенным типом крепления ремешков зависит по большей мере от таких факторов, как эстетическая привлекательность и удобство использования.

Как выглядят идеальные лямки женского рюкзака

Женский рюкзак через плечо должен быть настолько удобен при использовании, что девушки не почувствуют тяжести своей ноши. Подходящим вариантом станет аксессуар, ремешки которого регулируются. Тогда длину лямок рюкзака можно будет изменить в соответствии с комплекцией его обладательницы. При этом ремешки примут на себя около трети всей тяжести сложенных в аксессуар вещей.

Маленькие и средние рюкзаки с лямками и ручками выглядят стильно и элегантно. В такие изделия чаще всего складываются самые необходимые вещи. Вес аксессуара с содержимым при этом достаточно небольшой. В таких случаях можно выбирать кожаные рюкзаки с тонкими лямками (ширина около 2 см.). Иногда девушке требуется сумка, куда нужно сложить достаточно много предметов. Например, во время путешествий или походов по магазинам. В таком случае стоит взять женский кожаный рюкзак с широкими лямками (5 см. и более).

Рюкзак – это удобный и стильный аксессуар. Выбирая его, не стоит отказываться от примерки. Тогда вы сможете отыскать модель, которая будет лучшим вариантом именно для вас. Ее лямки не станут натирать плечи и будут идеально прилегать к телу. Вам не захочется расставаться с таким аксессуаром.

За прообраз выступил рюкзак, по типу штурмового, которых много от различных производителей. Например, Mil-Tec MOLLE US Assault Pack В начале — выкройки. Многие считают, что сшить вещь процесс простой — что-то там разметил, вырезал (раскроил) и сшил. Готово, можно пользоваться. В корне неверная позиция. Да, последовательность правильная, но трудозатраты. Сначала коверкаешь лист-другой набросками, потом расчетами, потом готовишь лекала, которые иногда приходится переделывать, потому что в процессе шитья обнаружился косяк. Далее готовишь ткань (если это одежда, то можно почитать про ВТО). Про разметку и раскройку промолчу, там сложностей почти никаких. Лекала делаю из обычного ватмана. Инструменты стандарт — линейка, линеры разных цветов, нож канцелярский, циркуль. Ничего навороченного и сверхъестественного. Так выглядит набор выкроек рюкзака. Различные метки, линии, прорези сделаны для удобства, т.к. некоторые лекала позволяют разметить две разные детали. Особенно удобно делать насечки, обозначающие ключевые точки деталей, которые необходимо совместить при сборке изделия. Это обычно середины деталей, различные переходы, углы и прочее. Оптимизация. Упрощать желательно все, что может быть упрощено. Результатом таких действий порой становятся приспособы, как на фото ниже. В данном случае пришиваются стропы для крепления подсумков и прочего навесного. Используется стандарт molle (есть аналоги alice и pals). И чтобы каждый раз не отмерять промежутки, пришлось немного подвигать извилинами. Зато теперь пришить очередную стропу проще простого. Следующий нюанс. Если стропы доходят до края детали, то нужно оставлять запас. Иначе, когда деталь будет пришита и края будут подвернуты, из-за натяжения стропы ткань под стропой соберётся складкой. На фото ниже видно как это выглядит. Опытным путем выяснил, что 5 — 7 мм достаточно. К слову о насечках. Когда шьешь большие вещи (сумки, рюкзаки, чехлы) имеет место проблема, когда детали смещаются относительно друг друга. В итоге вещь получается кривой. Насечки решают эту проблему. Ну углах, на деталях с молнией, дне и боковых стенках (на ум не приходит ничего годного как их обозвать одним словом) лучше сделать надрезы, чтобы ткань не перекашивало при выставлении радиуса. В итоге углы вещи получатся ровные. Окантовка. Ее использование это как финальный штрих. Спрячет края и нитки, а если пришлось перешивать — следы от первого шва. Лучше, конечно, использовать специальную приблуду, которая окантовывателем кличется. Таковая даже имеется. Но упустил момент, что для нее и лапка нужна. В итоге — окантовыватель купил, а лапку — нет. Жду, когда будут в наличии. Не стоит слепо копировать. Иногда лучше замутить отсебятину. На подобных рюкзаках лямки отстёгиваются. Решил добавить часть с велкро, чтобы лямки более-менее фиксировались на одном месте, не разъезжались. Ну и в планах, когда руки дойдут сшить чест-риг, иметь возможность сменить родные лямки на лямки от чест-рига. Модульность во всем. Но главное не возводить в абсолют. И, собственно, как это выглядит. Два рюкзака. Справа — первая итерация, слева — вторая. Внешне почти не отличимы, за исключением нескольких элементов (боковые карманы, стяжки, строчка молний). Первый шил с выкройками первой версии. И да, недочеты вылезли, куда ж без них. Еще причина внесения изменений — эксплуатация. Потаскав первый рюкзак в пару походов в совокупности с варбелтом, пришел в выводу, что спинку надо менять. В итоге изменились подушки и площадь сетки. И еще немаловажный момент — стандарты. Свои, собственные. По возможности — общепринятые. Они есть в любой сфере деятельности, шитье не исключение. К примеру, стропы пришиваются согласно стандарту molle. Для себя тоже лучше выработать несколько. К примеру, с учетом особенностей оборудования — ширина лапки на машине 5мм, что позволяет уже выставлять расстояние в швах. И таких примеров порядочно набирается с опытом. Ну и в заключении еще несколько фото для затравки. Источник Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме и как обычно в инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю. Жми на кнопку, чтобы подписаться на «Как это сделано»!

Previous Entry | Next Entry

Какие должны быть лямки у рюкзака?

Часто мамы задают нам вопрос: почему у других рюкзаков в лямках вставлен поролон, а у вас нет? И хуже ли такие лямки держат и распределяют вес ребенка?

 В качестве ответа позвольте поделиться с вами исследованием, которое было проведено в процессе создания рюкзака Fantinos. Сразу оговоримся: никого задеть мы не хотели, также нет намерения критиковать чью-то продукцию, цель этой статьи – наиболее объективно рассмотреть функции и свойства конструкций и материалов, поэтому мы старались использовать только факты и цитаты из авторитетных для профессиональных туристов источников.

В информации о слинг-рюкзаках часто говорится: эргономичный рюкзачок создан на основе туристического рюкзака, и взял от него плотный широкий пояс и удобные мягкие лямки, подбитые поролоном.

Мы задумались — так ли это? Пройдя по магазинам и спецфорумам профессиональных туристов, мы обнаружили – совсем не так!

Давайте рассмотрим конструкцию типичного туристического рюкзака.

И обратим внимание на то, что профессиональным языком называется подвесная система, или подвеска. Если простым человеческим языком, то – лямки и пояс, то есть то, чем крепится рюкзак на теле человека.

Среди авторитетных источников, имеющих массу ссылок и публикаций в интернете, мы нашли книгу под названием «Фрагменты теории рюкзакостроения» авторства Владимира Геллера. Цитируем: «Лямки должны отвечать основному требованию — быть удобными. Именно в конструкции лямок заложено 80% удобства ношения рюкзака». (2)

Поэтому лямкам мы уделили очень большое внимание.

О ФОРМЕ ЛЯМОК

Ряд источников утверждает, что форма лямки должна быть S-образной или серповидной:

«Форма плечевых ремней должна быть выгнутой (S — образной) — такие ремни лучше ложатся на плечи и даже тяжело груженый рюкзак легче нести, потому что ремни не стремятся соскочить с плеч». (4)

«Наиболее удобна серповидная, а не прямая форма плечевых ремней». (3) 

И еще пара аргументов против прямых лямок:

Следует признать, что это правило взято за основу в бОльшей части производимых слингорюкзаков, однако и сейчас широко распространены прямые лямки.

О СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ СТРОПЕ (ГРУДНОЙ СТЯЖКЕ)

Здесь приведем только две цитаты – это не вывод, а приглашение поразмышлять.

 «Если же рюкзак не имеет таких (прим. автора S-образных) изгибов, то обязательным следует признать наличие на плечевых ремнях на уровне груди застежки-карабина, который принудительно сводит вместе обе лямки». (4)

 «Грудная стяжка должна: а) помочь зафиксировать рюкзак на спине; применительно к горнолыжным, велосипедным, роллерским и т.п. рюкзакам она оправданна и даже полезна; б) на больших рюкзаках должна удерживать лямки, не давая им сваливаться с плеч в стороны, и, видимо, необходима при неудачных профилях подвески. Но если такую стяжку отрегулировать на вдохе, то на выдохе она ослабляется и не работает, а при фиксации на выдохе не даёт толком вздохнуть (…). На рюкзаке с хорошо подобранной подвеской излишня. (6) 

А ЧТО ВНУТРИ?

Как мы все знаем, практически все слингорюкзаки (эргономичные рюкзаки) производятся с поролоном внутри лямок. Поролон (он же эластичный пенополиуретан, эластичный ППУ) берется толстый, 2 см, и желательно плотный. Это можно считать классикой для эргономичных рюкзаков. Он неплохо продевается внутрь сшитой лямки, отлично сминается под лапкой швейной машины и замечательно восстанавливает форму. Кроме того, он кажется мягким, уютным, а его толщина, обшитая тканью, производит впечатление прочности и надежности.

Важный вопрос – а зачем вообще изучать туристическое снаряжение? Туристы носят в рюкзаках термосы, коврики, ботинки, одежду, еду, одним словом – вещи, а мы – самое драгоценное, самое любимое живое сердечко, сладкую детскую душеньку…

Давайте обратимся к цифрам.

Какой вес мы обычно носим в слинг-рюкзаках? Пять, семь, двенадцать килограмм… Малыши могут еще подрасти, и кто-то носит детей до 20-25 килограмм.

А сколько носят туристы?

Рюкзаки измеряются в литрах, от 60 до 120, и даже до 140 литров. При этом переносимый груз весит от 5 до 60 кг, в среднем 20-30 кг. Правило нагрузки для женщин – не более 30% от веса носящего.

Как видим, вес приличный, нагрузки на носящего в походных условиях – еще больше, поэтому важны такие качества как прочность, надежность и эргономичность во всем, особенно в подвесной системе рюкзака.

Учитывая длительность ношения и сопоставимые нагрузки на носящего, слингомамам и слингоманам есть чему поучиться у профессиональных туристов.

Итак, в одном из обзоров снаряжения пишется: «Как ремень, так и плечевые ремни рюкзака в местах соприкосновения с телом туриста должны быть мягкими, то есть внутри них должен находиться некий упругий мягкий материал, который при движении должен играть роль амортизатора между телом туриста и рюкзаком, при этом не изменяя длины поясного или плечевого ремня. Обычно для этих целей используется полиэтиленовая и полиуретановая пена». (4)

Можно согласиться, что поролон – мягкий материал, но он не обладает необходимой упругостью, его амортизирующие свойства весьма слабы, при нагрузке на лямку поролон под весом деформируется – становится плоским и вытягивается, основным элементом прочности становится тканая основа лямки.

В другом авторитетном источнике говорится: «Ремни и пояс должны удобно облегать плечи и бедра и не сминаться под тяжестью рюкзака». (3)

Поролон, безусловно, облегает плечи и бедра, но не сминается ли он? Отнюдь. Основное свойство поролона – легкое деформирование под весом другого объекта – общеизвестно и так же широко используется в матрасной промышленности.

В то же время, все без исключения производители и пользователи профессиональных рюкзаков считают, что для создания наиболее совершенной подвесной системы, способствующей выживанию в экстремальных условиях и сохранению здоровья путешественников, в лямках рюкзака должен быть нетолстый упругий пенополиэтилен.

Он может отличаться маркой, плотностью, ячеистостью, и в наиболее дорогих туристических рюкзаках лямка в разрезе напоминает слоеный пирог, составленный из разного вида ППЭ, но в целом – это все равно тот же пенополиэтилен, обладающий пятью важнейшими качествами – небольшим объемом, мягкостью, упругостью, устойчивостью к деформации и способностью практически не впитывать влагу.

А в «Фрагментах теории рюкзакостроения» мы даже нашли прямое описание нашей ситуации:

Этот абзац у автора назван «Немного антирекламы». Думаем, комментарии излишни.

СРАВНИМ

Ну и напоследок сравним в табличке физические свойства поролона и пенополиэтилена. Первые три свойства идентичны у обоих материалов, а вот дальше – смотрите сами:

ПОРОЛОН

ПЕНОПОЛИЭТИЛЕН

Мягкий

Мягкий

Легкий

Легкий

Экологически чистый

Экологически чистый

Сминается под небольшим весом

Упругий

Легко деформируется, теряет собственную форму, принимает форму других предметов

Держит заданную форму, но способен умеренно изгибаться, пружинить

Высокая способность к растяжению

Низкая способность к растяжению

Очень объемный

Сравнительно тонкий

Отлично впитывает воду

Практически не впитывает воду (водопоглощение при влажности 98 % за 24 часа — 0,04% или 2г/м2.

Разрывается при небольшом натяжении

Устойчив к разрывам

долго сохнет

неактуально

Дополнительно к этому, пенополиэтилен – биологически нейтральный материал, устойчив к микроорганизмам, плесени, гниению; долговечен (от 30 до 50 лет службы), токсикологически безвреден (при температуре до +140 градусов выделение токсических веществ из материала не происходит). Согласно Российскому гигиеническому сертификату, пенополиэтилен безопасен для здоровья и может применяться для производства изделий, контактирующих с пищевыми продуктами и ликероводочными изделиями, с кожей человека и парфюмерно-косметическими средствами, а также для производства детских товаров. На сайте вы также можете ознакомиться со сравнительной таблицей «Сферы применения поролона и пенополиэтилена». Здесь только упомянем, что именно пенополиэтилен широко используется для производства товаров для спорта, отдыха и туризма, а именно:

  • рюкзаки, байдарки
  • спасательные жилеты и круги, плавательные доски, плотики
  • защитные щитки и шлемы для подвижных видов спорта,
  • деформирующие и амортизационные вкладыши в страховочные жилеты, пояса для монтажных работ,
  • заполнение заградительных плавучих бонов
  • туристические коврики различных размеров и модификаций;
  • маты для занятий борьбой;

В то же время, поролон в основном известен своим использованием в матрасной и мебельной промышленности. После изучения приведенного выше мнения профессионалов в области ношения, мы приняли решение производить рюкзаки с тонкими, эргономичными грузоподъемными лямками.

Использованная литература:

1. И.Ю.Бринк, М.П.Бондарец. Ателье туриста. Москва. Физкультура и спорт. 1990

2. «Фрагменты теории рюкзакостроения» авторства Владимира Геллера.

3. Лукоянов П.И. (сост.) «Самодельное туристическое снаряжение». — Н. Новгород: издательство «Нижегородская ярмарка», 1997. — 400 с.: илл.

4. Туристический портал www.utravel.ru

5. Сервер для туристов и путешественников «Скиталец» www.skitalets.ru

6. Портал «Недалеко» www.nedaleko.com.ua

 Полная версия статьи на сайте www.fantinos.ru

Profile

Рюкзачки для слингомам

Links

  • АРХИВ из сообщества slingomamy

Page Summary

  • : (no subject) [+11]
  • (Anonymous) : (no subject) [+1]
  • : модераторское [+0]
  • : Эрго с такими лямками:) [+2]
  • : (no subject) [+4]
  • : (no subject) [+1]
  • : (no subject) [+1]

Tags

  • (архивный тэг купля-продажа)
  • АРХИВ
  • Ай Лав Мам
  • Актив Мам
  • Алое
  • Альпино
  • Амаэру
  • АнгелПэк
  • Аннабель
  • Беко
  • Берложка
  • Бондолино
  • Бьянка
  • Вомбат
  • Гусленок
  • Дилеттант
  • Долоньки
  • Каликс
  • Кенгуруша
  • Коалакерри
  • Коннекта
  • МБ-Дизайн
  • МаджикБэг
  • Маммалия
  • Мандука
  • МиРКа
  • Мигару
  • Омка
  • Патапум
  • Пикколо
  • Понье
  • Сан-Слинг
  • Сафи
  • ТеддиСлинг
  • ТэддиСлинг
  • Фантинос
  • Эрго
  • ЯмамА
  • Ямо
  • возрастные ограничения
  • выкройка
  • где купить/примерить
  • двойня
  • другое
  • здоровье мамы
  • здоровье ребенка
  • интернет-магазин
  • как не надо
  • кенгуру — страх и ужас
  • конкурс
  • конструкция рюкзачка
  • кооп
  • куплю
  • лямки
  • модераторское
  • не получается
  • ноу-хау
  • обмен
  • объявление
  • отдам даром
  • отзывы и впечатления
  • подголовник
  • поиск соседей
  • положение на бедре
  • положение на спине
  • пояс
  • правила сообщества
  • продам
  • прокат
  • реклама
  • скидки и распродажи
  • стирка-глажка-уход
  • стропы
  • сшить рюкзачок
  • фаст-слинг
  • фастексы
  • фото
  • что выбрать
  • шоу-рум

View my Tags page

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            

View All Archives

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com Designed by Lilia Ahner

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий