Тестер антифриза и охлаждающей жидкости KT TOOLS KA-3339

image

  • Цена: $17.99

Чтобы в двух словах описать необходимость данного прибора можно процитировать одного из классиков литературы прошлого: Зима еще не закончилась, поэтому добро пожаловать под кат -> Зима — это ответственное время для автовладельца, так как именно зимой проявляются все те нюансы, на которые в теплое время просто не обращают внимания в связи со щадящими условиями. Но с приходом зимы нерадивые автолюбители сталкиваются с замезшей омывачкой, лопнувшим двигателем и железным другом, способным только поморгать аварийкой… А рядом стоящая жена сурово спрашивает, когда же вы, заведетесь, чтобы завезти горячие пирожки её маме, пока они не остыли… Похоже я перегнул с воображением. Ну ок, пойдем путем описания собственного опыта. Мой железный конь сразу после покупки был загнан на СТО, которое посоветовал старый знакомый, тк он на ней ранее работал. После проведения комплекса работ, необходимых для успокоения морального состояния, заехал к нему на его новое место работы, к официалам одной из известных американских марок автомобилей, за парой запчастей, ну и заодно чтобы он показал супер-мега-вах-прибор для проверки температур замерзания, который у них есть. Прибор показал, что слесарям с первой СТО надо руки оторвать и засунуть… хм… Точнее он показал температуру замерзания антифриза в -10 по цельсию. Это в начале декабря. А зимой у нас -25 хоть недельку, но бывает. Это был день, когда я узнал, что такое рефрактометр.

Теория

Немного сухой, малоинтересной теории А теперь понятным языком: image Свет, проходя сквозь исследуемое вещество, отклоняется на определенный угол, и по шкале, градуированной в зависимости от необходимой концентрации/свойства, определяются параметры исследуемого вещества. Автомобильный рефрактометр позволяет с довольно высокой точностью определять температуру замерзания антифриза (тормозной жидкости) на основе этиленгликоля и пропиленгликоля, а также температуру жидкостей, заливаемых в бачок стеклоочистителя, кроме этого рефлектометры способны определять плотность электролита в аккумуляторных батареях (состояние заряда аккумулятора). Фактически прибор рефрактометр измеряет оптическую характеристику антифриза и других охлаждающих жидкостей — показатель преломления, связанный со степенью разбавления концентрата антифриза дистиллированной или обычной водой и его температурой кристаллизации. Поскольку автомобильный рефрактометр более точный прибор, чем ареометр (прозрачная такая хреновина, работающая по принципу поплавка, в которой шкала постоянно выпадает со своего места, потому точность — примерно пальцем в небо), его характеристики точности определения температуры кристаллизации антифриза может составить уже ± 1°С. В момент использования рефрактометра следует соблюдать некоторые правила и предосторожности. Проводить измерения при температуре жидкости строго плюс 20°С. Использовать таблицу перевода показателей преломления в температуру кристаллизации охлаждающей жидкости для определенной марки антифриза. Если у портативного автомобильного рефрактометра измерительная шкала задана в градусах Цельсия, необходимо учесть, что эта шкала адаптирована к определенному антифризу, вероятнее всего к смеси этиленгликоля и воды. Такой прибор измерения температуры незамерзающих жидкостей может служить только для оценки температуры начала кристаллизации.

Прибор

С теорией закончили, переходим к самому прибору. Прибор приехал в картонной коробке, обернутой в пупырку, от почты не пострадал. На коробке наклейка с моделью, внутри коробки лист мануала на английском, с двухсторонней печатью, прибор в мешочке, 10 пластиковых пипеток и отвертка. Габаритные размеры самого рефрактометра 154*40(окуляр) мм, вес 76 грамм. Окуляр крутится для возможности изменения диоптрий. также прибор раскручивается примерно по центру, и видна шкала, жестко закрепленная относительно преломляющей части прибора. Дальше разбирать не стал, дабы не сбить настройку. Использовать прибор очень просто. Надо смотреть в глазок. а в глазке мы видим такую красоту: которая нам пока мало о чем говорит. Видимая шкала начинается от линии «WATERLINE», ну что ж, проверим. Берем каплю воды (у меня была после обычного кухонного, типа кувшин), капаем на рабочую поверхность и закрываем матовой пластинкой. Данный тест показывает, что на воде рефлектометр не врет, она действительно около 0 по цельсию замерзает.

Практика

Антифриз я последний раз тестировал перед зимой, показывало примерно -50 фото тогда не делал, а сейчас лень (за то чэсна)). А теперь самое вкусное. Аккумулятор и его любовь к крещенским морозам. Со мной произошло то, что я иносказательно описал словами классика. Мне не помог даже финт прикуривания от запасного аккума. Точнее на третий день морозов даже запасной аккум в паре с основным не смогли завести машину, поэтому на блины к тёще поехали на такси, поставив аккум на зарядку. После суток на зарядном плотность электролита показывалась на уровне 1,25-1,26 Кг/л (Кг/см*3), стартер крутил бодро, прям как молодой (аккуму пошел 3й год), машина завелась легко, но при температуре за бортом примерно -28 и скорости в 80км/ч лобовое замерзало от встречного ветра, хоть печка шпарила на полную, но это дизель и совсем другая история..)) Вернемся к запасному аккумулятору.

!!! WARNING !!!! в аккумуляторе находится кислота (раствор), соблюдайте осторожность!!! при попадании на кожу — промыть большим количеством воды, беречь от попадания в глаза

На момент его проверки основной уже снимался с зарядки. Запасной (овер 10 лет ему) в дохлом состоянии имел самый низкий показатель 1,21, заряжаем около суток, и начинаем проверять, результаты — в таблицу. При заряде аккумулятора ориентировался на таблицу ниже, которая, как оказалось, соответствует зоне «GOOD» на шкале рефрактометра. Итог простой — маст хэв)), особенно если самостоятельно лазаете под капот и знаете что там и зачем. На али у других продавцов есть дешевле и сразу в пластиковом кейсе, что более удобно. Брал давно, цена сейчас ниже. котэ Новинки

Артикул: 67-5187-M Бренд: AIST 3 499 руб. -0% 3 499 руб. /шт —> Количество — + шт

К сожалению, на данный момент полезная информация отсутствует.

Скидки на 1-ый заказ для физ. лиц и накопительная система!

Всем покупателям интернет-магазина автоматически предоставляется скидка*, исходя из суммы ОПЛАЧЕННЫХ заказов:

  • по достижении общей суммы оплаченных заказов от 5 000 руб. – постоянная скидка* 6%
  • по достижении общей суммы оплаченных заказов от 50 000 руб. – постоянная скидка* 12%

Внимание! Скидка** на 1-ый заказ для физ. лиц при оплате банковской картой онлайн на сайте!

  • на 1-ый заказ от 3 000 руб. – скидка** 3% (при оплате банковской картой онлайн на сайте)

Покупаете большеплатите меньше!

*Накопительные скидки действуют только для покупателей интернет-магазина и не суммируется со скидками по карте постоянного покупателя или с другими скидками интернет-магазина. Внимание! Указанные скидки распространяются только на товары брендов AIST, Master, Govoni и LASER, которые НЕ ИМЕЮТ СТАТУСААКЦИЯСПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ и УЦЕНКА.

**Скидка на 1-ый заказ предоставляется только физическим лицам при сумме заказа от 3 000 рублей и при оплате «Банковской картой онлайн». При соблюдении данных условий на странице оформления заказа применится скидка 3%. Для получения скидки заказ необходимо оплатить онлайн! Внимание! Скидка на 1-ый заказ распространяется не на все товары, а только на позиции брендов AIST, Master, Govoni и LASER, которые НЕ ИМЕЮТ СТАТУСА: АКЦИЯ, СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЕ и УЦЕНКА.

Подробная информация о скидочной программе доступна по ссылке

16 июня 2020

Со слов автора. Очень частый вопрос ко мне на сайт – как проверить антифриз или ТОСОЛ на качество? Поддельный он или нет, соответствует он заявленным характеристикам или лучше его не заливать в свой автомобиль? 

Причем сам процесс желательно сделать в домашних условиях не прибегая каким-то сложным процессам. У меня для вас есть ответ + полезная видео версия внизу (можно сказать лайфхак). Не будем затягивать давайте начинать …

Антифриз или ТОСОЛ, сделаны, практически по одинаковому принципу. Они могут отличаться различными присадками, но база практически всегда одна, это Этиленгликоль или Пропиленгликоль (простейшие спирты) + дистиллированная вода. НО всегда есть нерадивые производители или просто откровенный контрафакт, который ничего хорошего для вашего автомобиля (а именно системы охлаждения не принесет)

Проверка нагреванием

Проверить антифриз на качество можно его нагреванием. Нормальные производители заявляют, что их состав выдержит + 105, +110 градусов и не закипит.

Вам понадобится плитка, емкость (либо стеклянная, либо металлическая), ну и градусник (который может выдерживать высокие температуры).

Далее нагреваем жидкость и смотрим, когда она закипает.

Если процесс начался в + 80, + 95 градусов Цельсия это очень плохо! Хороший результат начинается от + 105 градусов

Когда антифриз или ТОСОЛ кипит при низких значениях, это может говорить о некачественном спирте в составе, или вообще не спирте, но про это чуть позже.

МИНУС такого теста, в том, что его не желательно делать в домашних условиях, чтобы не надышаться испарениями.

Проверка огнем

После того как антифриз или ТОСОЛ начали кипеть, стоит проверить их на возгорание. Обычной зажигалкой лучше не проверять, нужен открытый источник огня, желательно различного рода горелки

Все дело в том, что некачественные продукты (а точнее их пары), могут воспламеняться. Если вы подносите огонь над испарением (когда жидкость на «плитке») и они загораются, от покупки лучше отказаться

Скорее всего, использована некачественная база, не те компоненты, которые заложены в исходной формуле.

Из минусов, опять же лучше не делать в домашних условиях (недолго и квартиру спалить).

Проверка холодом

Самая банальная проверка антифриза на качество – это его заморозить. Берем бутылку и просто оставляем ее в морозилке. Если у вас большая канистра, налейте в малую емкость (не нужно морозить все 5 литров).

Жидкость не должна замерзнуть, обычно на упаковке написано до какой температуры она работает.

Что немаловажно, она и не должна загустеть, бывает, что она не замерзает полностью, а в ней начинают образовываться кристаллы, даже не при слишком низких значениях. ОТ такого антифриза также стоит отказаться

МИНУСОМ такого варианта проверки является то, что не все холодильники имеют морозилки с показаниями в -30 градусов. А как правило многие охлаждающие жидкости могут работать и до – 30, -35 гр.

Проверка антифриза содой

Это старый, но рабочий метод, мне его еще рассказывали на СТО (когда я там работал). Кстати так можно и ТОСОЛ проверить, ибо как я писал сверху – база у них одна.

В чем собственно суть? Смотрите, как правило «паленые жидкости» делают на базе кислот, а не простейших спиртов.

Если правильно разбавить кислоту с водой, то такой состав также не будет замерзать при крайне низких значениях, и до – 30, будет работать запросто. Нужно только добавить краситель, для того чтобы замаскировать под нормальный антифриз

НО зачем так делают? Все просто, дело в выгоде – этиленгликоль и тем более пропиленгликоль стоят дорого, кислота имеет цены в 3 – 4 раза ниже, вот вам и выгода. Причем очень часто могут подделывать не дешевые жидкости, а скажем брендовые (привязанные к марки авто).

ТАКОЙ АНТИФРИЗ (ТОСОЛ) – очень негативно скажется на системе охлаждения в целом, он просто начнет разъедать все внутри, начиная от блока, головки блока, прокладки между ними, то радиаторов, патрубков, «помпы» в конце концов.

Именно для этого и существует проверка содой – как мы с вами знаем, она вступает в реакцию с кислотой. Налейте немного тестируемой жидкости (скажем в пластиковый стаканчик), бросьте туда немного соды.

Если ничего не происходит (реакции нет), и она упала на дно — значит в базе спирты. А вот если реакция бурная, выделяется пена с шипением, и осадка на дне НЕТ! Отказываемся от такого антифриза, перед вами просто контрафакт.

Такой тест в домашних условиях сможет сделать буквально каждый, и не нужно сложных нагреваний и замораживаний. Как правило, если жидкость пенится, то она и кипеть будет с меньшими температурами.

Я показывал в своем видео как проверить содой, всем рекомендую посмотреть.

Источник

При утечке антифриза или тосола из радиатора автомобиля водители нередко летом добавляют воду, если нет охлаждающей жидкости под рукой.

О том, что разбавили тосол, автовладельцы вспоминают лишь зимой, когда он начинает замерзать в охлаждающей системе. В этой статье мы рассмотрим, что такое плотность антифриза, какой она должна быть, и как пользоваться таблицей плотности. Зная состав охлаждающей жидкости (ОЖ), можно определить, нужно ли менять тосол перед зимой или добавлять в него концентрат.

Охлаждающая жидкость для автомобилей

Тосол (антифриз) в радиаторе автомобиля выполняет две основные функции:

  • защищает от перегрева двигатель во время его работы;
  • предотвращает замерзание ОЖ при отрицательных температурах окружающей среды зимой.

Антифриз промышленностью выпускается по международным стандартам, существуют классы G13, G12, G12+ и G11. Как правило, антифриз G11 окрашен в синий или зеленый цвет, замерзает при температуре около -40ºC. Составы G13 и G12 обычно концентрированные, не теряют своих свойств до t минус 80 градусов Цельсия.

Читайте также:  Как правильно наносить горячий воск на автомобиль

Тосол по своей сути – тот же самый антифриз, только производится для российских автомобилей. Существует три вида этой охлаждающей жидкости – А40, А65 и АК (концентрированный состав), соответственно, тосол А40 замерзает при температуре -40ºC, марки А65 – при -65ºC. Концентрат в любом случае необходимо разводить водой, при смешивании двух компонентов в пропорции 1:1 ОЖ будет кристаллизоваться при 30-ти градусах мороза.

Как измерить  плотность тосола, антифриза.Как измерить плотность тосола, антифриза.

Проверка плотности антифриза ареометром

Измерять плотность тосола (антифриза) чаще всего приходится перед зимой, когда необходимо произвести доливку или замену охлаждающей жидкости – важно, чтобы она не замерзала при любых отрицательных температурах воздуха. Можно измерить плотность антифриза ареометром, при получении результата следует руководствоваться данными таблицы. Замер ни в коем случае нельзя проводить на горячем двигателе:

  • есть риск обжечься ОЖ;
  • полученные результаты будут неточными.

Измерять плотность можно не только у той ОЖ, которая находится в радиаторе, но и у антифриза, купленного в магазине – не исключается, что этиленгликоль разбавили водой больше положенного. Для проверки плотности понадобится:

  • тара с охлаждающей жидкостью;
  • ареометр для электролита и тосола;

На специальном ареометре есть две шкалы, для замера плотности электролита на измерительном приборе имеется разметка плотности и температуры замерзания.

Купленный в магазине тосол проверяем так:

  • отворачиваем пробку на канистре;
  • набираем ОЖ в колбу измерительного прибора.

Колбу антифризом необходимо заполнить в достаточном объеме, с малым количеством ОЖ показания могут быть неверными. Еще нужно, чтобы поплавок обязательно плавал в жидкости.

Для точности измерения следует встряхнуть ареометр – это необходимо сделать для того, чтобы из ОЖ вышли пузырьки воздуха, и поплавок не залип в колбе.

Если охлаждающая жидкость по показаниям ареометра соответствует норме, ее можно заливать в радиатор, но не мешает проверить тосол на его подлинность. Нередки случаи, когда нечестный производитель для увеличения плотности добавляет в состав ОЖ серную кислоту. Этот компонент очень вреден для охлаждающей системы, он разъедает изнутри стенки ГБЦ и блока цилиндров. Проверить наличие серной кислоты в антифризе очень просто:

  • наливаем ОЖ в емкость;
  • добавляем в него соду.

Если происходит реакция (антифриз шипит), значит, кислота добавлена. Отсутствие каких-либо реакций говорит о том, что-то тосол в норме.

Измерения ареометром следует производить при температуре охлаждающей жидкости плюс 20 градусов, поэтому здесь будет не лишним воспользоваться термометром. Замер плотности непосредственно в охлаждающей системе производится с частичным погружением ареометра в радиатор (установкой в заливную горловину) или в расширительный бачок. Еще можно произвести вторичную проверку через пять-семь дней эксплуатации автомобиля, при необходимости скорректировать плотность антифриза путем добавления дистиллированной воды или концентрата в зависимости от полученных показаний.

Общие сведения об антифризе

В летний период эксплуатации наиболее экономный метод охлаждения двигателя – это вода. При низких температурах атмосферного воздуха, во избежание размораживания агрегата, применяют спиртосодержащие водорастворимые смеси – антифризы.

Читайте также:  Что такое пайинг и другие термины тюнинга

Самые распространенные типы незамерзающих составов – это химические соединения этиленгликолей с дистиллированной водой. Этиленгликоли представляют собой прозрачные жидкости желтого цвета, кипят при температуре – плюс 197°C, кристаллизуются – при минус 70°С, плотность веществ – 1,112 г/см3.

Изменяя объемное соотношение жидкости и спирта, можно понижать или увеличивать значение плотности, а значит – управлять физическими свойствами охладителей.

Нашей промышленностью на основе гликолей производится две марки низкозамерзающих жидкостей – ОЖ–40 и ОЖ–65, с порогом кристаллизации – 40 и – 65°C соответственно. Для легкого распознавания типа антифриза реактивы окрашивают в разные цвета: марка 40 – синий, 65 – красный.

Плотность раствора не является единственным показателем качества жидкости. В заводских условиях приемку незамерзающих составов осуществляют по целому ряду характеристик:

  1. Однородность смесей.
  2. Соотношение объема активных компонентов (спирт, вода, присадки).
  3. Верхний и нижний температурный предел изменения агрегатного состояния раствора (кипение, кристаллизация).
  4. Совместимость химических свойств охладителей с физико-химическими характеристиками, контактируемых с жидкостью материалов двигателя. (медь, латунь, резина и др.).
  • максимальная теплопроводность;
  • оптимальная вязкость – 1 мм2/с;
  • температура замерзания не ниже 65°C;
  • кипение жидкости – не выше 120°C;
  • высокая физическая стабильность.

Из всех перечисленных свойств для рядового потребителя доступны только два параметра – замер плотности раствора и оценка внешнего вида жидкости.

Проверка плотности антифриза рефрактометром

В отличие от проверки ареометром, измерение плотности ОЖ рефрактометром производится очень быстро, и для замера достаточно одной капли антифриза.

Проверять охлаждающую жидкость можно в любом состоянии, температура здесь не влияет на полученные показания. Порядок измерения такой:

  • с помощью пипетки каплю тестируемого антифриза размещаем на призме прибора;
  • окуляром рефлектометра наводим резкость;
  • со шкалы значений считываем показания (по разделительной линии).

Прибор настраивается по дистиллированной воде, при ее тестировании полоса в окуляре должна находиться в самом низу шкалы, то есть, на нуле. Если прибор настроен неточно, он регулируется винтом, находящимся под защитным колпачком. В комплект рефрактометра входит отвертка, пипетка и лопаточка.

Недостаток у рефрактометра только один – это его цена. Если ареометр в среднем стоит от 100 до 400 рублей, то средняя цена рефрактометра – 5000-6000 руб.

Как проверить плотность антифриза

Проверка плотности антифриза – достаточно простая процедура, с которой с легкостью справится любой водитель. Она проводится при помощи ареометра – прибора, приобрести который можно в строительном, автомобильном и практически любом хозяйственном магазине.

Статья в тему: Масло в интеркулере: в чем причина, что делать

Читайте также:  Замена и разбор зеркал заднего вида на Форд Фокус 2

Ареометр представляет собой колбу с «носиком» для погружения в жидкость с одной стороны и резиновой «грушей» с другой стороны. Внутри колбы находится поплавок с проградуированной шкалой. Когда внутрь ареометра набирается жидкость, поплавок всплывает, а по высоте, на которой он оказался, можно определить плотность.

Обратите внимание: Большинство ареометров имеют градацию по температуре, и они являются наилучшим вариантом для использования с целью проверки плотности антифриза. Набрав в такой ареометр охлаждающей жидкости, можно сразу посмотреть, при какой отрицательной температуре антифриз начнет замерзать.

Чтобы проверить плотность антифриза при помощи ареометра, достаточно набрать в прибор немного охлаждающей жидкости средней комнатной температуры, то есть, от +15 до +25 градусов по Цельсию. Антифриза нужно набрать столько, чтобы поплавок в нем свободно плавал, чаще всего производители указывают отметку, до которой лучше заливать жидкость внутрь инструмента. Далее остается снять показания по шкале и сравнить их с нормальной плотностью антифриза.

Проверка плотности антифриза народным способом

Во многих современных холодильниках температура в морозильной камере регулируется, можно выставить ее минимальное значение -24ºC. Приблизительно проверить плотность тосола здесь можно следующим образом:

  • небольшое количество ОЖ (50-100 граммов) наливаем в пластиковую бутылочку и плотно ее закупориваем;
  • размещаем емкость в морозильной камере на один час.

Если антифриз не кристаллизовался, значит, он сможет выдержать эту температуру и в радиаторе при таком морозе не замерзнет.

Статьи по теме:

  • Качество бензина, заливаемого в топливный бак Владельцы автомобилей часто интересуются можно ли заливать 92 бензин вместо 95, а также наоборот, вместо 95-го 92-ой, использовать бензиновое топливо Аи-98. Все дело в том, что горючее […]
  • ОСАГО без дополнительного страхования – реальность или миф Обязательное страхование автомобилей в России введено летом 2003-го года, а так как стоимость «автогражданки» устанавливается государством, в какую компанию обращаться, большой разницы […]
  • Что нужно знать о восстановлении ПТС автомобиля В некоторых случаях при продаже транспортного средства отсутствует основной документ, паспорт транспортного средства, и найти покупателя на такую машину крайне сложно. В этой статье мы […]

Измерение плотности

Есть разные способы измерения плотности антифриза. Такие приборы, как рефрактометр и ареометр, применяются довольно часто. Однако следует учитывать, что ареометр выдаёт ориентировочные значения. Чтобы повысить точность показаний, нужно выполнять замер при внешней температуре в 20 градусов тепла. Зимой такие условия можно создать только искусственно — в отапливаемом гараже или автомобильной мастерской. Существуют и народные методы.

Плотность тосола измеряется в граммах на кубический сантиметр. Проверить плотность антифриза в домашних условиях недостаточно — следом за этим следует определить критическую температуру и количество этиленгликоля, для чего используют специальную таблицу зависимости этих параметров.

Плотность антифриза в зависимости от температуры:

Плотность антифриза, проценты Концентрация этиленгликоля, граммы на кубический сантиметр Температура, градусы Цельсия
1,112 97,8 -20
1,110 93,0 -30
1,104 85,4 -40
1,098 78,4 -50
1,092 72,1 -60
1,086 65,3 -65
1,083 63,1 -60
1,078 58,0 -50
1,071 52,6 -40
1,063 45,6 -30
1,051 36,4 -20
1,034 26,4 -10

Проверить плотность тосола лучше до наступления зимы. Именно весной охлаждающую жидкость заменяют или доливают, ведь смесь должна выдержать любую возможную отрицательную температуру воздуха.

Использование ареометра

При измерении плотности ареометром нужно выполнить простое правило безопасности — двигатель не должен быть горячим. Это обусловлено двумя причинами:

  1. Риск получить термический ожог.
  2. Неточность полученных результатов.

Перед тем как добавить купленный антифриз, его также следует проверить — нельзя исключать вероятности, что этиленгликоль слишком сильно разбавили водой в магазине либо изготовитель нарушил производственную норму. Для этого понадобится ёмкость с охлаждающей жидкостью и ареометр. На устройстве должны быть две шкалы. Одна — для демонстрации плотности, а вторая — температуры замерзания.

Выбрав и купив незамерзающую жидкость для системы охлаждения, каждому автолюбителю хочется, чтобы она действительно обладала заявленными на этикетке свойствами.

Согласно последним исследованиям, доля фальсификата на рынке незамерзающих жидкостей составляет от 40 до 50%. Несмотря на симпатичную пластмассовую тару и аккуратно выполненные наклейки на ней, внутри может находится жидкость, лишь отдаленно напоминающая отечественный тосол или заграничный антифриз. Где гарантия, что внутри канистры не подкрашенная вода, приправленная аккумуляторным электролитом или бодяга с добавлением сахара или соли?

Чем опасна подделка

Даже в случае, если в составе поддельного тосола все же присутствует  какая-то часть этиленгликоля и он с понижением температуры не замерзает, а кристаллизуется, вряд ли фальсификаторы утруждали себя добавлением в его состав специальных антикоррозионных присадок, обволакивающих незамерзающую жидкость защитной пленкой.

Следовательно, агрессивная жидкость, которой является смесь воды и спирта, начнет незамедлительно разъедать детали системы охлаждения двигателя. Вряд ли двигатель выдержит хотя бы один сезон эксплуатации в таких условиях.

Проверить наличие защитных присадок в домашних условиях практически невозможно, а вот узнать, справится ли незамерзающая жидкость с холодами, под силу каждому.

Лакмусовая бумага

Смочив лакмусовую бумажку охлаждающей жидкостью, качество которой необходимо определить, а затем сравнив приобретенный ею цвет со специальной цветовой шкалой, не составит труда с достаточной точностью определить ее pH.

Если же такой шкалы нет – не беда, приблизительный кислотно-щелочной баланс тосола можно определить и «на глаз». Окрашивание лакмуса в розовый цвет укажет на то, что в тестируемой жидкости избыток кислоты (рН находится в пределах от 1 до 5), а это – прямое свидетельство фальсификата.

Синий цвет лакмусовой бумаги засвидетельствует ярко выраженную щелочную среду с рН > 10, следовательно такой тосол или антифриз тоже является подделкой, притом отвратительного качества.

Если же лакмус окрасился в зеленый цвет, знайте – перед вами тосол приличного качества с кислотно-щелочным балансом рН в пределах от 7 до 9.

Ареометр

Кроме измерения плотности электролита, современными аэрометрами можно определить температуру замерзания тосола. У таких ареометров рядом со шкалой плотности расположена шкала, проградуированная в градусах.

Пробное замораживание

Набрав в небольшую пластиковую бутылку 100-150 мл тестируемой жидкости, необходимо перед закручиванием пробки немного сжать бутылку, выпустив из нее воздух – вдруг тосол окажется ненастоящим и после замерзания раздавит пластиковую тару.

Истчоник

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться 10

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий