Виниловая самоклеящаяся плёнка «Карбон». Попытка использовать в качестве фотофона.

Карбон — это широко используемый термин у которого есть множество других названий, таких как настоящий углерод или полный углерод, углеродное волокно или углепластик.  В этой статье мы обобщили важную информацию о карбоне.

image

Карбон и что нужно знать!

Карбон (углерод) — это углеродное волокно. Обычно слово «карбон» уже понимается как обозначение определенной части изделия, имеющей рисунок углеродной ткани. В настоящее время углеродное волокно широко используется в промышленности в качестве арматуры на основе высококачественных эпоксидных смол. Ткани из углеродного волокна используются в основном там, где требуется максимальная долговечность и прочность продукта.

В течение многих лет композитные материалы из углеродного волокна использовались в экстремальных видах спорта и для производства компонентов интерьера и экстерьера для суперкаров (Koenigsegg, Lamborghini, McLaren, Pagani Zonda). Автомобили Формулы 1 в основном состоят из композитов, содержащих углеродное волокно.

image

Из чего состоит карбон?

Карбон состоит из двух компонентов. Их комбинация делает карбон таким прочным, долговечным и ценным.  Первая часть это углепластик и его волокна. А вторая — это матрица из эпоксидных смол. Первый дает изделию прочность и жесткость, а матрица защищает волокна от всяческих вредных воздействий окружающей среды, и в то же время обеспечивает превосходное распределение действующих сил.

Вес, толщина и прочность карбона. Видео о свойствах материала:

Какой бывает карбон? Типы:

Классический карбон (корпус):

Вероятно, самый известный и наиболее используемый тип карбона в автомобильной промышленности — это тип материала кузова (саржевое переплетение 2 × 2) , в основном бывает с глянцевой поверхностью. Диагональный ходовой узор, через который две системы ниток чередуются дважды. Этот вид карбона используется при производстве в основном в автомобилях Audi, BMW, Mercedes-Benz и Porsche. 

Кованый углерод:

Forged Carbon (кованый углерод) один из типов карбона, Lamborghini разработала композит из углеродного волокна, который впервые был использован в Lamborghini Sesto Elemento. В отличие от обычных материалов из углепластика, Forged Carbon основан не на длинных, а на укороченных и прессованных пластиковых волокнах. Структура Forged Carbon очень похожа на камуфляж . 

Феррари или льняной карбон:

Это карбон, который по структуре напоминает полотно — Canvas (полотняное переплетение 1 × 1), которое является ближайшей доступной углеродной тканой структурой. Пересечение систем нитей создает узор шахматной доски. Эта углеродная структура в основном используется в автомобилях Ferrari

Формула 1:

Этот тип карбона показывает истинный характер автоспорта благодаря своему грубо плетеному корпусу.  Этот тип углерода имеет такое название, потому что он используется в большинстве гоночных автомобилей Формулы 1 . Многие элементы современных автомобилей Формулы 1, такие как рулевые колеса, аэродинамические детали или различные элементы шасси, основаны на легком материале и особой конструкции. Более того, Formula 1 Carbon используется в моторном отсеке моделей BMW M2 Competition F87, M3 F80 и M4 F82 / F83.

Какого цвета карбон?

Карбон конечно черного цвета , поэтому что уголь, из которого он производится — изначально черный. Однако карбоновые поверхности можно окрашивать как в процессе производства, так и поверх готовой детали. Чаще всего карбон используют черного или белого цвета ( и оттенков серого) с сохранением оригинального рисунка плетения, чтобы показать, что деталь произведена из карбона.

Окрашивание углеродного компонента в цвет придает поверхности другой яркий вид. Существуют различные варианты получения цветного карбона. Когда окраска происходит в момент создания материала а не наносится поверх — то рисунок волокон сохраняется, что сигнализирует о том, что деталь карбоновая. Этот эффект особенно заметен на солнце.

Если красить поверх — то карбоновый рисунок пропадет. Конечно, если вам важны сами качества карбона а не внешний вид, то деталь можно красить, скрыв карбоновую структуру. Однако не стоит наносить бесцветный лак на карбоновые детали! Лак теряет цветостойкость и желтеет! В качестве альтернативы покраски также есть варианты с цветной смолой.

Отделка или герметизация карбоновых деталей

Конечно, это также имеет решающее значение для внешнего вида и качества прокладки карбоновых деталей, так называемого торца. Это защищает от вредных ультрафиолетовых лучей и других воздействий окружающей среды. Для герметизации вы можете выбрать один глянцевый лак или один из полуматовых лаков Clear.

Какая ткань из углеродного волокна самая прочная?

Для прямого сравнения возьмем тип холста 1 × 1 более естественный но не такой прочный, как материал корпуса 2 × 2 . Почему — это легко объяснить: если углеродные волокна натянуты, они снова попытаются выпрямиться. Однако благодаря особому расположению узора в формате полотняного переплетения волокна могут не просто натягиваться, но и прижиматься друг к другу. В результате ткань с трудом выдерживает сильное давление и разрыв. С плетением 2 × 2 корпуса достигается большая прочность на разрыв .

Какие бывают виды карбона?

Настоящий карбон

Есть тип карбона, который также часто используется в промышленности и называется — настоящим карбоном. Однако эта маркировка означает только настоящее углеродное волокно и то, что для его производства не использовались имитационные волокна или пленки.

Из углеродного волокна

Как следует из названия этого сорта углерода, он называется углеродным волокном для того, чтобы пользователь мог сразу планировать куда его применить — в детали или другие назначенные области применения. Решающим фактором в случае углеродного волокна является первоклассный оптический слепок. Волокна пряжи на поверхности всегда должны выходить прямыми или параллельными.

Полный карбон

Другой тип карбона — это карбон Full Carbon. Он полностью сделан из углерода, т.е. на 100 процентов из углеродного волокна. Использование такого карбона приносит огромную экономию общего веса, но это отражается на цене.

Углеродная фольга

Углеродная фольга — недорогая замена другим видам карбона. Используя углеродную фольгу, вы можете получить дешевое углеродное волокно, напоминающее его по внешнему виду, ну и проявить творческий подход. Однако при ближайшем рассмотрении не хватает хорошо известной глубины, также известной как трехмерный узор. Это также не дает никакого преимущества в весе (а наоборот), так как фольга наносится непосредственно на элементы.

Печать с переливом воды

Еще одна не дорогая альтернатива полностью карбоновому покрытию — нанесенный углеродный узор Water Overflow Printing. Как пленки углерода, эта технология Kein дает преимущество веса. Ее популярность объясняется тем, что она представляет собой довольно универсальный и практичный материал для творчества, позволяющий лепить буквально что угодно. Еще один недостаток — это оптический слепок, потому что обычно рисунки, используемые при печати с переливом воды, хуже, чем, например, углеродная фольга.

CFR / CFRP

Две аббревиатуры CFR и CFRP означают «пластик, армированный углеродным волокном» (Carbon Fiber Reinforced Polymer). Cимвол «Р» аббревиатуры CFRP допускает также расшифровку «пластик» или «полимер».

Здесь необходимы два разных компонента / материала, чтобы сделать прочную, легкую и недорогую деталь из карбона. Компонент углепластика может быть очень прочным и дешевым в производстве препрега.

Как производится карбон — детали технологических процессов

Помимо различных типов углерода в автомобильной промышленности, существуют также различные типы технологического проектирования карбона. Мы хотели бы вкратце представить их:

Ручное ламинирование

Самый простой и самый старый метод в процессе штамповки. Технологический процесс называется ручным ламинированием. Поскольку должны быть соблюдены только минимальные технические требования, эта технология подходит для небольших серий и очень простых компонентов. Но как эта техника работает сейчас? При ручном ламинировании каждое волокно вручную пропитывается смолой с помощью кисти или валика. Затем следует модификация, а именно — шлифовка, покраска прозрачным лаком или аналогичные дополнительные шаги. 

С другой стороны, эту технику трудно превзойти по возможности создания  сверхлегких деталей.

Метод впрыска

Этот техпроцесс впечатляет соотношением цены и качества и в то же время дает хорошие результаты. В процессе инжекции волокно помещается в форму и закрывается пакетом или вакуумной фольгой. Далее следует пропитка. Смолу выливают в пресс — форму под давлением до 20 бар.

Мокрый препрег

Препреги — это композиционные материалы-полуфабрикаты. Их получают путем пропитки армирующей волокнистой основы равномерно распределенными полимерными связующими.

Процессы высочайшего качества мокрого препрега при производстве изделий из углеродного волокна используются в Формуле 1 и в авиации. Во время процесса препрега волокно, уже покрытое специальной смолой, предварительно пропитывается . Таким образом, можно легко контролировать содержание смолы в ткани и создавать сверхлегкие детали.

В частности, при производстве передних губ, крышек багажника или задних диффузоров и спойлеров из углеродного волокна используется мокрый препрег. Название технологии связано с тем, что точно дозированное количество смолы наливается прямо на ткань, и структура пропитывается. Тогда карбон затвердевает при комнатной температуре.

Сухой препрег

Сухая намотка — более прогрессивный способ, нежели мокрая. При сухом методе для намотки используются препреги из нитей, жгутов и лент. Пропитка и подсушка выполняются на специализированных заводах отдельно от намотки, что позволяет расширить диапазон применяемых полимерных связующих за счет использования различных растворителей. Связующие с растворителями имеют низкую технологическую вязкость, а это позволяет добиться высокого качества в равномерности пропитки.

В процессе с использованием сухого препрега каждое изменение должно происходить отдельно, и дозирование количества смолы должно быть очень точным, чтобы изделия не становились липкими. После придания формы деталям требуется несколько часов для запекания при температуре 120 ° C. Это сложное производство, что и влияет на цену.

Детали из сухого углерода обычно так же дороги, как и детали из влажного углерода. Однако решающим фактором является чрезвычайно высокая потеря веса, вызванная процессом сухого препрега. Поэтому у тюнеров высокого класса нет альтернативы.

Углерод как материал

Он прочный и легкий, но в случае аварии материал может преподнести сюрпризы. Когда Карбон раскалывается, образуется много ядовитой пыли. Когда углепластик начинает гореть, образующиеся микроволокна обладают эффектом асбеста. Выброшенные при пожаре микрочастицы углерода проникают глубоко в легкие.

Как сделать карбон своими руками — видео:

Вывод:

По мере развития все более сложных производственных процессов, происходит внедрение и создание инновационных и доступных технологий. Все чаще для проектирования и создания высококачественных изделий, используется углепластик — Карбон.

Промышленное изготовление карбона — видео:

  • Цена: $9.99

Иногда приходится делать фото для обзоров, а нормального фотофона нет. Решил попробовать что-нибудь необычное для этих целей. Что из этого вышло — читайте и смотрите под катом. Без нормального фона мелкие детали могут затеряться на рабочем столе: Поэтому было решено взять какой-то фотофон на пробу. Лёгких путей мы не ищем, поэтому решил попробовать эту плёнку. Не получится можно будет применить по назначению — обклеить ей что-нибудь. И так для начала про саму плёнку. Это обычная самоклеящаяся ПВХ плёнка, которая используется для декоративной отделки повсеместно. Размер 0.6 м x 2 м x 0.2 мм, белая. В данном случае пленка текстурирована под карбон и имеется у продавца в самых разных цветовых и размерных вариантах: Такая текстура часто используется любителями автотюнинга для модинга автомобиля: Собственно именно в авторазделе на сайте продавца она и представлена. Но ей можно декорировать не только автомобили: Но я всё же взял её именно в качестве фотофона. Белая текстура выглядит так: К сожалению особенности упаковки и транспортировки товара затруднили её использование в этом качестве — плёнка была помята. Впрочем при тюнинге автомобиля это не имеет существенного значения — от фена плёнка распрямляется, разглаживается в процессе наклейки на детали автомобиля и при остывании натягивается. Но в данном случае, она наклеена на бумагу и от фена существенного улучшения ситуации не было. Но, как оказалось, обратная бумажная сторона была в более ровном состоянии. К тому же там была сантиметровая разметка, которая удобна при определении размеров фотографируемых деталей. Поэтому я решил поэкспериментировать с этой стороной. Вот результаты этих экспериментов: Фото из моего обзора разъёмов: Обзор разъёмов Фото из моего обзора кольцевых светодиодных матриц (ангельских глазок): Обзор кольцевой светодиодной матрицы Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Одним из самых престижных и дорогих материалов для рукояток ножей помимо титана и дорогостоящих пород древесины, является разновидность углепластика, так называемый «карбон». Материал ценится за исключительную легкость, прочность и эстетическую красоту.

Источник фото: https://ua-marine.com.ua/katalog/tkani-i-vinili-vyva/vinili-vyva/carbon-fiber/ Карбон (от англ. carbon — углерод) — это полимерный материал с композитным составом, изготовленный из переплетенных нитей углеродного волокна (сarbon fibers). Эти нити изготавливаются с использованием эпоксидных смол.  Средняя плотность материала от 1450 кг/м³ до 2000 кг/м³. Главным отличием карбона от других полимеров применяемых при изготовлении ножей является очень небольшой вес. Именно вес в совокупности с исключительной прочностью дает карбону преимущество перед другими материалами рукояток: полимером G10, микартой, пластиком FRN и т.д.   При этом по удельным характеристикам прочности карбон превосходит конструкционные стали. Основными качествами карбона являются: высокая прочность на разрыв, стойкость к высоким температурам, агрессивным средам, незначительное расширение при нагреве, высокая электропроводимость. Также важной чертой карбона является его естественный, получаемый при производстве черный цвет, который придает ему благородный и элитарный внешний вид. Источник фото: http://surl.li/wdqi

Основу материала составляют нити углеродистого волокна, средней толщиной 0,005-0,010 мм в диаметре. Углеродные волокна изготавливаются в результате сложного процесса термообработки. Основное волокно (полиакрил, вискоза) изначально подвергается окислению на воздухе при температуре 250 °C в течение 24 часов. В результате окисления образуются лестничные структуры (полимеры, макромолекулы которых попарно сшиты регулярными химическими связями). Затем происходит карбонизация (процесс обогащения нитей углеродом), который проходит при нагреве волокна в среде азота или аргона при температурах от 800 до 1500 °C. В результате карбонизации происходит образование графитоподобных структур (аллотропных модификаций углерода). Процесс термической обработки заканчивается графитизацией (образованием графита в материалах, в которых углерод содержится в растворенном состоянии или в виде карбидов), она проходит при температуре 1600-3000 °C, в инертной среде. В результате графитизации количество углерода в волокне доводится до 99 %. Помимо обычных органических волокон, для получения нитей углерода могут быть использованы специальные волокна из фенольных смол, лигнина, каменноугольных и нефтяных пеков.

Источник фото: http://svouimirukami.ru/articles/uglerodnoe-volokno-chto-eto-takoe-primenenie-karbona-v-sovremennom-…

Углеродные ткани в свою очередь получают путем плетения нитей или лент. При производстве этих нитей за основу взят углеродный ровинг — жгут из тонких непрерывных нитей углеродного волокна толщиной от 3-х микрон, образованных атомами углерода. После переплетения они составляют каркас углепластика. Количество углеродного волокна в нити оценивается числом «К» — количеством тысяч элементарных углеродных волокон. Самое тонкое и самое дорогое углеродное волокно — 1К, наиболее распространенное углеродное волокно 3К, существуют также нити из углеродного волокна с К = 6, 12, 24, 48. Ткань, изготовленная из нитей, может иметь разнообразный рисунок плетения (ёлочка, рогожа, саржевое плетение и др.). Для придания ещё большей прочности ткани, нити углерода кладут слоями, каждый раз меняя угол направления плетения. Слои скрепляются с помощью эпоксидных смол. Такая структура карбона дает возможность армировать волокно дополнительными элементами, упрочняющими его структуру и придающими ему разные цвета и фактуру поверхности. Этими материалами могут быть различные нити, блестки, полимерные материалы разных цветов.  

Источник фото: https://compoly.ru/produktsiya/uglerodnye-pan-materialy/uglerodnaya-tkan.html

Основными методами изготовления карбоновых пластин являются:

Прессование, при котором ткань   выстилается в форму, предварительно смазанную так называемым антиадгезивом, предназначенным для уменьшения сцепления поверхностей друг с другом. Им может мыло, воск и т.д. Затем ткань пропитывается смолой, а излишки смолы удаляются в вакууме (вакуум-формование) или под давлением. После полимеризации, смолы изделие приобретает законченный вид. 

Вакуумная инфузия, позволяет создавать ламинатный пакет наложением слоев ткани друг на друга и под слои подается вакуумное разряжение. Затем через клапан подается связующие вещество и под действием вакуума оно заполняет пустоты и пропитывает углеродную ткань.

Вакуумное формование, представляет собой склеивание слоев при высоких температурах и затем воздействие вакуумом для формирования объема изделия. Этот способ является одним из самых дешевых.

Метод намотки, который заключается в наматывании пропитанного ровинга на предварительно подготовленную форму. После намотки нужного числа слоев, форма с намотанной тканью помещается в нагревательную печь и полимеризуется.

Метод SMC/BMC заключается в помещении ткани в пресс-форму, нагретую до рабочей температуры. Пресс-форма смыкается, в результате чего под давлением материал растекается в полости формы и затвердевает. В конце цикла изделие извлекается из пресс-формы, и производится его окончательная механическая обработка и окраска.

Источник фото: https://www.zr.ru/content/news/538358-bmw_vstupajet_v_eru_avtomobilej_iz_karbona/

Карбоновое волокно применяется в различных сферах. В частности, в авиа и ракетостроении, при производстве деталей корпуса автомобилей и мотоциклов, бытовой техники и высокотехнологичных исследовательских приборов. И уже порядка 20 лет карбон широко применяется в изготовлении рукояток ножей среднего и премиального сегмента. При этом на складных ножах карбон может быть как в виде накладок на стальные лайнеры, так и в виде единственного материала рукояти, закрепленного винтами через бонки.  

Карбон, идущий на изготовление ножей, помимо своих основных прочностных характеристик, должен иметь еще и достаточно привлекательный внешний вид.   Именно этот фактор увеличивает его стоимость, осложняя технологию производства и требуя самых качественных исходных материалов.  Для проклейки слоёв используются самые дорогие и качественные смолы, и более дорогое оборудование, в частности химические реакторы (автоклавы). Кроме того, для повышения сцепления с рукой карбон подвергают пескоструйной обработке, что также увеличивает затраты на производство. Необходимо также помнить, что работа с карбоном требует обязательной защиты органов дыхания и специальных помещений с хорошей вентиляцией, и это также ведет к росту цены.

Цветовая палитра и текстура карбона, используемого на ножах, может быть разнообразной. Среди разновидностей карбона применяются: 

Мозаичный карбон, который может быть как однотонным, так и разноцветным. Такой карбон применяется для радиусных проставок на ножах со сложными многосекционными рукоятками. В данном карбоне могут применяется несколько технологий окрашивания.

Источник фото:https://drwinter-knives.livejournal.com/285748.html

Мраморный карбон — представляет собой хаотичное сплетение карбоновых нитей, каждая из которых по-разному отражает свет, что дает ему возможность блестеть под разными углами обзора. 

Источник фото: https://guns.allzip.org/topic/189/2411436.html

Карбон Lightning Strike («удар молнии») с медной нитью в виде сетки, вплетённой в углеткань по всему её объёму. Внешне аналогичный применяемому в фюзеляжах американских самолетов для защиты от ударов молний. Это тонкий карбон, толщиной 3,2 мм саржевого плетения. Обладает глубоким и ярким рисунком.

Источник фото:http://knife-making.ru/index.php?route=product/product&product_id=1475

Как и любой дорогостоящий, и при этом сложный в изготовлении материал, карбон имеет ряд недостатков. При производстве углепластиков необходимо очень строго выдерживать технологические параметры, при нарушении которых прочностные свойства изделий резко снижаются. Для контроля качества изделий могут применяться ультразвуковая дефектоскопия, рентгеновская и оптическая голография, а также акустический контроль. Без них производитель работает «наощупь» и может не заметить скрытых дефектов. Другим серьёзным недостатком углепластиков является их низкая стойкость по отношению к ударным нагрузкам. Также необходимо помнить, что со временем карбон выцветает и может существенно терять свое главное преимущество – привлекательный внешний вид. Однако несмотря на эти недостатки карбон по праву является премиальным материалом для лучших ножей. 

  • только в наличии

Каталог

Трубка карбоновая 6,0×3,0x1000мм Производитель: GLX Артикул: GLXT6-3 Склад — в наличии Цена: — + В КОРЗИНУ КУПИТЬ В 1 КЛИК Купить в кредит —>

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Рейка карбоновая 0,6х5,0х1000мм Производитель: GLX Артикул: GLXB0.6-5 Склад — в наличии Цена: — + В КОРЗИНУ КУПИТЬ В 1 КЛИК Купить в кредит —>

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Рейка карбоновая 1,0х4,0х1000мм Производитель: GLX Артикул: GLXB1-4 Склад — в наличии Цена: — + В КОРЗИНУ КУПИТЬ В 1 КЛИК Купить в кредит —>

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты «Купить в кредит» Подробнее

Рейка карбоновая 1,0х3,0х1000мм Производитель: GLX Артикул: GLXB1-3 самовывоз м. Профсоюзная (можно забрать сегодня), Склад — в наличии Цена: — + В КОРЗИНУ КУПИТЬ В 1 КЛИК Купить в кредит —> Главная / Спец ткани

Карбон – ткань технического предназначения, состоящая из углеродных волокон. Превосходит традиционные металлы по многим характеристикам. При крайне малом весе обладает сверхпрочностью, высокой стабильностью и сопротивляемости усталости. Благодаря таким свойствам, карбон незаменим во многих областях: ракето- и авиастроении, энергетике, строительстве, профессиональном спорте.

Описание и суперсвойства ткани

Карбон – это технический материал, сплетенный из тонких нитей углерода и скрепленных клеящими составами. Цвет ткани обычно черный, но чаще с серыми включениями.

На поверхности четко прослеживается геометрический рисунок, образуемый переплетением нитей. Узор бывает разным, все зависит от примененной ткацкой техники.

Карбон необычайно легкий, одновременно прочный, устойчивый к сверхвысоким температурам, механическим нагрузкам. Хорошо укладывается на выпуклые поверхности, поддается резке, долго служит без ущерба свойствам и внешнему виду.

Факт. Детали из карбоновой ткани жестче конструкционной стали на 14 %, алюминия – на 18%.

Изготовление и состав

Карбоновое полотно делают из тончайших нитей углерода диаметром 3-15 мкм, которые получают из полимерных материалов или органических волокон методом окисления, т. е. термической обработкой. Обугливание проводится в воздушной среде на протяжении суток при постоянной температуре 250 °C.

Затем углеродное волокно подвергают карбонизации. Материал помещают в автоклав с инертным газом, прокаливают при 800-1500 °C. Во время термической обработки происходит пиролиз: из волокон уходят летучие компоненты, а в структуре образуются новые связи. Далее готовый продукт проходит графитизацию – максимальное насыщение углеродом в автоклаве с инертным газом при 1600-3000 °C. Чем выше температура и дольше процесс, тем качественней, прочней становится волокно.

В зависимости от примененной технологии углеродные нити бывают резаными короткими или непрерывными (наматываются на бобины).

Изготовление углепластиковой ткани начинается с карбоновой сетки, для которой используются разные способы плетения: полотняное, саржевое, жаккардовое, сатиновое. Чтобы придать углепластику прочность и надежность, нити укладывают под определенным углом, меняя его каждый раз в следующем слое.

Готовое основовязаное полотно карбона скрепляют клеящими составами. Обычно применяются различные смолы: полиэфирные, винилэфирные, эпоксидные.

В производстве карбоновой ткани используют два метода:

Способ Особенности
Мокрый Подготовленную сетку из волокон укладывают в автоклав в специальную форму. Пропитывают эпоксидными смолами, затем подвергают давлению свыше 10 атм. и полимеризации при 150 °C
Сухой Для отвержения волокон используют более высокое давление – до 32 атм., температуру 200 °C. Благодаря этому получают карбон слоем 0,5 мм – тоньше, чем при мокром способе.

Справка. Углеродные нанотрубки – усовершенствованный вид углепластика. Небольшой отрезок нити диаметром 1 мм выдерживает груз 20 т!

В зависимости от предназначения основовязаной ткани, углеродные волокна подвергаются дополнительному армированию. Процесс проводят с помощью каучука, кевлара, пр. материалов.

Сильные и слабые стороны

Углеродная ткань обладает массой преимуществ по сравнению со стеклопластиком и другими материалами. Стоимость ее выше, поскольку производится по сложной многоступенчатой технологии с использованием дорогостоящих добавок на специальном оборудовании.

Достоинства карбоновой ткани:

  1. Небольшой вес по сравнению с металлами.
  2. Высокая термостойкость: выдерживает без деформации и потери свойств подогрев до 2000 °C.
  3. Безопасность: при ударах крошится, а не рассыпается на острые осколки.
  4. Демпфирующая способность: карбон отлично гасит вибрацию.
  5. Высокая теплоемкость.
  6. Высокая степень упругости, прочности на разрыв.
  7. Декоративный внешний вид.

Если сравнивать с металлом или стекловолокном, то у ткани из углеродного волокна обнаруживаются недостатки:

  1. Уязвимость к точечным ударам.
  2. Сложность ремонта царапин, трещин, сколов.
  3. Неустойчивость к ультрафиолету: выгорает под солнечными лучами, поэтому нуждается в лакированном или эмалевом защитном покрытии.
  4. Сложность, длительность и дороговизна изготовления.
  5. Подверженность коррозии в местах стыка с металлом, поэтому в этих участках требуются стекловолоконные вставки.
  6. Сложность и затратность повторного использования.

Применение необычной ткани

Изначально карбон материал задумывался для космической сферы. Но вскоре углеродное волокно оказалось незаменимым в других областях. Сегодня карбон применяется практически во всех сферах, где требуются особо прочные и надежные материалы.

Основные области использования ткани карбон:

  • авиационная промышленность;
  • изготовление деталей для спортивных машин;
  • энергетика;
  • теплоизоляционная продукция;
  • производство медтехники;
  • спортивное оборудование, снаряжение;
  • строительство.

Благодаря уникальной гибкости, ткань удобна для раскроя, резки, пропитки различными составами. Заготовки из карбона поддаются шлифовке, полировке и окрашиванию. Ткань применяется для изготовления промышленных и самодельных вещей.

К сведению. Карбон часто используется автомобилистами в декоративных целях. Элементы и вставки наклеиваются на машину для создания запоминающегося образа. В дизайне появился термин «под карбон», подразумевающий узор в черно-серую шахматку.

Заключение

Углеткань карбон по праву считается передовым материалом, поскольку обладает уникальными эксплуатационными характеристиками. Ученые, постоянно работающие над его усовершенствованием, не зря считают, что за ним будущее.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий