Аккумуляторы для электровелосипедов в Москве

image

Выбор хорошего аккумулятора напрямую определяет расстояние, которое можно будет проехать на одной зарядке и эффективность использования этого аккумулятора (возможную токоотдачу, режимы работы, скорость его зарядки и многое другое). При равных габаритах и массе, разные аккумуляторные батареи, в зависимости от типа и конструкции, могут работать  совершенно по-разному.

Любой аккумулятор обладает такими характеристиками, как емкость, напряжение, габариты, вес, допустимая глубина разряда, время заряда, максимальный ток заряда и разряда, и общий срок службы батареи.

Напряжение  измеряется в вольтах (В) и определяет напряжение бортовой сети. Может быть грубо соотнесено со скоростью велосипеда по схеме Скорость (км/ч) = Напряжение – 6. Большее напряжение в системе намного более практично. Для современных электровелосипедов стандартны напряжения  24 В, 36 В, 48 В, 60 В, 72 В. Не всегда можно заменить аккумулятор на аккумулятор с большим напряжением без риска повреждения оборудования электровелосипеда, однако в некоторых случаях такая возможность есть.

Емкость – это количество энергии, которое может быть запасено в батарее. Является основной характеристикой любой  батареи. Единицей измерения является ампер-час. Батарея емкостью 8 А*ч может питать нагрузку током 1А в течение 8 часов, или током 2А в течение 4 часов, и т.д.. При этом следует понимать, что емкость батареи снижается при увеличении тока разряда (иными словами, въезжая в гору, электровелосипедист разряжает свой аккумулятор быстрее). (*Читайте здесь как узнать реальную емкость аккумулятора)

Для примерного расчёта пробега на одном заряде аккумулятора можно использовать следующую схему:

Имеется двигатель, с максимальной мощностью 350 Вт. Если напряжение в системе составляет 36 В, то для того, чтобы определить максимальную силу тока в цепи, используем стандартную формулу 350 Вт/36 В = 9,72 А. У аккумулятор на 8 А*ч, время постоянной работы на максимальной мощности составит 8 А*ч/9,72А = 0,82 часа. Для грубого расчёта проходимого расстояния,  умножим 0,82 часа * 30 км/час (максимальная скорость электровелосипеда, как указано выше, примерно равна напряжению в системе – 6 км/ч) = 25 км.

При использовании этой схемы нужно помнить, что двигатель не всегда работает на максимальной мощности. Соответственно, реальный пробег с меньшей скоростью или меньшими нагрузками (читать как меньшими токами разряда) может увеличиться практически в два раза.

image

Для получения полной информации об аккумуляторе и его качественного обслуживания, полезно приобрести так называемое «умное зарядное устройство». Например, какое-то устройство из семейства IMax. С его помощью можно измерять все важные параметры, замерять реальную емкость, прогонять зарядку на разных токах, смотреть графики заряда -разряда, да и вообще — делать очень много полезных действий. Купить такое устройство можно на aliexpress — imax B6 mini (ссылка откроется в новой вкладке, продавец проверенный).

Каждый цикл разряда-заряда называется зарядным циклом. Аккумулятор имеет определенное количество циклов разряда-заряда, после чего емкость начинает пропорционально падать.  Если аккумулятор разряжен, скажем, на 10% и вновь заряжен, то считается, что потрачен один такой цикл. Однако, глубина разряда также принципиально влияет на срок жизни, поэтому о правильном подсчете времени жизни аккумулятора. Речь идёт только о грубом приближении.

Читайте также на KryptoBike:  Как хранить аккумулятор электровелосипеда?

Для аккумулятора современного электровелосипеда стандартной емкостью  является емкость от 8 А*ч до 25 А*ч.

Фактический срок службы батареи определяется числом циклов заряд-разряд и зависит от условий ее эксплуатации. Для батареи крайне важны такие показатели, как глубина разряда и время выдержки в разряженном состоянии (для каждого типа батареи эти величины разные). Чем сильнее разряжается батарея и чем большее время она находится в разряженном состоянии, тем меньшее число возможных циклов работы следует от неё ожидать.

В процессе эксплуатации полезная емкость аккумулятора уменьшается и соответственно – все характеристики тоже.

Токи заряда и разряда аккумуляторной батареи определяются ее емкостью.

Например, для Li-ion аккумуляторов максимальный ток заряда не должен превышать 0,8 С, где С – емкость аккумулятора. Ток разряда строго не должен превышать 1 С (а лучше 0,8 С). Например, аккумулятор из примера выше, при максимальной мощности двигателя, работает в аварийном режиме, что приведет к быстрому выходу из строя.

Часто недобросовестные производители в силу разных причин комплектуют велосипед аккумулятором, неподходящим по токам для установленного двигателя. Это особенно критично для Li-ion аккумуляторов.

Типы аккумуляторов для электротранспорта

На сегодняшний день для электротранспорта используются следующие типы аккумуляторных батарей:

  1. Свинцово-кислотный аккумулятор (Sealed Lead Acid, SLA) – старый тип аккумуляторов, который в последние годы непопулярен у производителей электротранспорта, однако при этом самый дешевый и подходит для сборки дешевых проектов. Наибольшее распространение этот тип аккумуляторов получил в авто и мото транспорте. Имеет большой вес и непродолжительное время работы при высокой токоотдаче. Однако, некоторые производители до сих пор комплектуют свои детища именно этим типом аккумулятора. В основе работы аккумулятора лежит взаимодействие свинцовых пластин с раствором электролита (кислотой), в результате чего в цепи образуется эдс. В более продвинутых моделях в качестве кислоты используется гель, такие аккумуляторы получили названиегелиевые аккумуляторы. Они намного более стабильные и не так критично воспринимают полную разрядку и отрицательные температуры. Достоинства свинцовых аккумуляторов это их низкая стоимость и возможность использования при низких температурах без повреждения самой батареи. К недостаткамстоит отнести высокий вес (низкая удельная емкость – отношение емкости аккумулятора к его весу), низкая скорость заряда и сравнительно небольшое количество циклов использования батареи.
  2. Литий-ионный аккумулятор (Li-ion) – наиболее популярный и самый оптимальный тип аккумуляторных батарей для электровелосипеда на сегодняшний день. Литиевый аккумулятор обладает наилучшим сочетанием общего веса и емкости и обладают соответственно высокой удельной емкостью. Удельная емкость литий-ионных аккумуляторов наибольшая среди всех существующих типов и это является основным их достоинством. У литий-ионных аккумуляторов отсутствует так называемый эффект памяти — аккумулятор отдает емкость до того показателя, на котором в прошлый цикл эксплуатации остановилась разрядка, что фактически сокращает реальную емкость. К недостаткам этого типа относится капризное отношение к температурному режиму эксплуатации, невозможность быстрой зарядки на высоких токах, высокое внутренне сопротивление, что делает их непригодными для мощных проектов. Литий-ионная батарея также чувствительна к перегревам и требует четкого контроля за режимом разряда. Склонен к старению и потере емкости с течением времени. Количество циклов полного зярад-разряда составляет около 400, что в два с половиной раза превышает показатели свинцово-кислотного аккумулятора. Готовая батарея, как правило, представляет собой систему из банок, разрядом и зарядом которых управляет плата BMS. Банки продаются отдельно (например здесь — сам закупал именно такой вариант для своей батареи, продавец проверен)
  3. Литий-полимерный аккумулятор (Li-Po) – этот тип аккумуляторов популярен преимущественно у авиамоделистов и производителей сотовых телефонов. В простонародье известен под названиями «котлеты», «народные котлеты», «пакеты», «наркота». Аккумуляторы эти довольно капризные, боятся ударов и требуют специальных контейнеров для сборки батареи, так как сами практически лишены корпуса. Очень критично относятся к скорости разряда-заряда и рабочим токам. Распространены преимущественно среди сборщиков собственных проектов. При неправильной эксплуатации могут самовозгораться или детонировать.
  4. Литий- железофосфатный аккумулятор (LiFePo4) – относительно новый, но уже успевший завоевать популярность тип аккумуляторов. Среди любителей именуется как лиферК достоинствам литий-железо-фосфатных аккумуляторов относится морозоустойчивость (работает на морозе до -30 градусов без потери емкости), способен заряжаться быстро на высоких токах как и долгое время отдавать высокий ток при разряде без риска повреждения самого аккумулятора. Этот тип аккумулятора обладает наибольшим количеством циклов полной разрядки-зарядки, который составляет около 1000 циклов. В меньшей степени склонен к старению, чем обычный li-ion. Также лишен эффекта памяти. К недостаткам литий-железо-фосфатных аккумуляторов относится низкая удельная ёмкость и высокая стоимость.

Читайте также на KryptoBike:  Как открутить прикипевший болт?

На данный момент наиболее оптимальным способом получить хороший аккумулятор, отвечающий всем требованиям пользователя, является его самостоятельная сборка из готовых элементов, однако не каждый человек сможет с первого раза собрать надежную батарею, пригодную для использования. Банки для аккумулятора лучше покупать на aliexpress. Для своей техники я закупал банки здесь.

Также стоит помнить, что каждая батарея имеет определенные посадочные размеры, габариты и вес. Не все батареи одинаковые и стандартные. При покупке батареи следует как можно более внимательно изучить все параметры.

Литий-ионный и литий-железо-фосфатный аккамуляторы на одном велосипеде

Содержание:

Электровелосипеды, помимо того, что мобильны и удобны, еще экономичны и экологичны, поэтому все большее количество людей видят их основным транспортом будущего. Европейцы поняли это раньше, поэтому ездят на велосипедах электрических как студенты, так и директора крупных предприятий. Заботясь об экологии, в европейских странах стараются на этот вид транспорта пересадить по возможности большее количество людей. Для этого строят в городах велосипедные дорожки, открывают пункты проката и заправочные электростанции, создают возможности для его перевозки железной дорогой, для чего в поездах появляются специальные вагоны для пассажиров велосипедами и т.д.

Главной частью электровелосипеда является двигатель, который питается от аккумуляторов. Аккумуляторы, устанавливаемые на велосипеды, могут быть свинцовыми или литиевыми, которые делятся на литий-ионные и литий-железо-фосфатные. Купить литиевый аккумулятор для электровелосипеда  советуют потому, что вес его намного меньше, чем свинцового, значит, и вся конструкция будет легче.

Электрический аккумулятор используется в качестве самостоятельного источника питания, благодаря которому приводится в действие мотор электровелосипеда, преобразуя в электрическую, химическую энергию, выделяемую при происходящих в нем химических реакциях.  Изначально любой аккумулятор необходимо полностью зарядить. Только после этого использовать его можно как самостоятельный источник электроэнергии.

Литий-ионный фосфатный аккумулятор 10 А/ч

Литий-ионные аккумуляторы – легкие, эстетичные, емкие имеют до 400 циклов заряд/разряд. На сегодняшний день они отличаются максимальной удельной емкостью (Вт*чкг). Главными недостатками является их стоимость, ограниченный температурный режим работы (от 0до+40), недостаточно быстрая зарядка, высокое сопротивление внутреннее, не позволяющие использование, если установлен мощный мотор. Срок службы производелем гарантирован в течение трех лет. У них есть БМС — плата управления батареей, которая контролирует параметры зарядки батареи и ее равномерность, защищая от возможного короткого замыкания.

Аккумулятор 36В 12Ач для электровелосипеда литий-железо-фосфатный в алюминиевом корпусе

Литий-железо-фосфатный аккумулятор отрицательных температур не боится, и эксплуатироваться может при -30 градусах. При наличии специального зарядного устройства время зарядки  — 45 минут. Его выдаваемая мгновенная и постоянная мощность – порядка 3000 W, поэтому он подходит для мощных моторов. К  тому же в отличие от предыдущего вида, вероятность возгорания в результате короткого замыкания и выхода из строя БМС у него отсутствует. Но и по стоимость, он самый дорогой. Зато его срок службы – 8 лет. Емкость таких аккумуляторов в процессе эксплуатации теряется незначительно – порядка 20%, потому даже в таком виде они еще долго послужат. Работает LiFePo4 аккумулятор в широком температурном диапазоне, что в наших условиях проживания немаловажно. Для электровелосипедов их производят в алюминиевых боксах, защищающих от неблагоприятных воздействий внешней среды, ударов и злоумышленников, потому что снятие блокируется специальным замком. Кроме этого, предусмотрена складывающаяся ручка, раскрыв которую, аккумулятор удобно переносить для зарядки.

Если на велосипеде электрическом стоит такой аккумулятор, то семь лет можно ездить, не опасаясь, что потребуется ему замена. Этот аккумулятор, как и все типы литиевых, благодаря небольшому весу обуславливает легкое управление велотранспортом, не слишком  смещая центр тяжести конструкции. Также, благодаря ему, увеличивается дальность пробега «железного коня», достигая тридцати километров (для батареи 48V, 10 А/ч). Более подробно с характеристиками его можно познакомиться на ресурсе http://grepen.com.ua/category/litievye-akkumuljatornye-batarei/.

Принцип работы литий-железо-фосфатного аккамулятора

На корпусе литиевых батарей для велосипедов имеются светодиоды электронной диагностики. По цвету свечения они позволяют определить степень зарядки. Обычно ее устанавливают на багажник велосипеда, легко вставив по рельсовым направляющим до упора. Затем, повернув на одно деление ключ зажигания при помощи выдвигающегося стального штифта, ее надежно фиксируют на велосипедном багажнике.

Основным достоинством свинцовых аккумуляторов, иногда называемых гелиевыми, является их доступность по цене и возможность эксплуатации при  температурах отрицательных, хоть и с потерей емкости. Недостатков у нее гораздо больше. Это, прежде всего, вес. Кроме того, для зарядки ей требуется от восьми до десяти часов. Наконец, недолговечность – количество циклов зарядки/разрядки у них всего 200.

Зная характеристики всех аккумуляторов, и помня высказывание о том, что из всех зол выбирают меньшее, понимаем, что оптимальным будет выбор литий – ионной батареи аккумуляторной.

Эти батареи соответствуют по экологии всем мировым стандартам. Они окружающую среду не загрязняют ни при эксплуатации, ни при хранении.

Содержание

Популярность велосипедов в больших городах связана во многом с ростом количества транспортных пробок и сложностью парковки авто. Поэтому любителями велосипедной езды с большой радостью было встречено появление электровелосипедов, делающих передвижение более комфортным и эффективным. Важная деталь, на которую стоит обратить внимание при покупке этого вида электротранспорта, это аккумулятор.

Аккумуляторные батареи для электровелосипедов

Обычно аккумулятор состоит из набора литий- ионных и литий – железофосфатных элементов и платы, управляющей самой батареей. Батарея (БМС) ответственна за отслеживанием распределения равномерности и показателями зарядки и разрядки, ещё одна её функция: защита от возникновения короткого замыкания.

Скорость зависит от частоты вращений, на количество которых, в свою очередь, влияет напряжения АКБ, напряжение, помноженное на ёмкость, покажет реальную возможность длительности поездок.

Самую большую популярность у покупателей для лёгкого электротранспорта имеют литий — фосфатные аккумуляторы (LiFePo4).

Виды аккумуляторов и применение

1. Свинцовые аккумуляторы. Их отличает сравнительно невысокая цена. Положительным моментом является то, что их можно использовать и при низких температурах, правда, при этом происходит потеря ёмкости АКБ.

Однако они имеют ряд недостатков:

  • Долго заряжаются, примерно время зарядки составит от 8 до 10 часов.
  • Низкое количество циклов.
  • Малая удельная ёмкость.

2. Литиевые аккумуляторы, в отличие от свинцовых, имеют меньший вес при большей ёмкости.

О них следует знать что;

  • А. Этот тип аккумуляторов долго заряжается.
  • Б. Эксплуатация возможна только при температурах от 0 до + 40 градусов.
  • В. Высокое внутреннее сопротивление приводит к тому, что эксплуатация такого типа аккумуляторов с моторами, имеющими мощность больше 750 Вт невозможна.
  • Г. Имеется риск самовозгорания.

3. Литиево-железо — фосфатные аккумуляторы

Имеют множество положительных качеств:

  • А. Выдерживают морозы до -30 градусов.
  • Б. Возможна быстрая подзарядка (при наличии соответствующего оборудования батарея заряжается за 45 минут)
  • В. Подходят для использования с моторами большой мощности.
  • Г. Нет риска самовозгорания.

Однако цена на них выше, чем на все остальные аккумуляторы.

Аккумуляторы для электровелосипедов на 36 В

Аккумуляторов для электровелосипедов на 36v производится огромное количество видов. Самыми распространёнными являются свинцовокислые батареи, наибольшее их количество производится в Китае.

Свинцовые батареи стоят недорого, но имеют маленький срок эксплуатации, по своим техническим характеристикам их превосходят литиевые аккумуляторы, которые имеют меньший вес, большую мощность и быстрее заряжаются.

Для электровелосипедов производители предлагают литий — железо — фосфатные батареи (LiFePo4). Эти аккумуляторы имеют срок службы около 5 лет, пригодны для эксплуатации при низких температурах и плохих погодных условиях. Обычно в комплект с аккумулятором входит встроенный блок управления (BMS), ручка для переноски, корпус для крепления и ключи, блокирующие работу батареи.

Самая популярная марка аккумуляторов LiFePO4 производится фирмой Headway, и давно получила признание среди поклонников электротранспорта. Эти батареи имеют возможность отдачи тока до 10с и доступную цену, что сделало продукцию этой фирмы привлекательной для производителей электровелосипедов и их потребителей. Все модели LiFePO4 фирмы Headway имеют маленький вес и удобную цилиндрическую форму.

Кроме этого, существуют литиевые аккумуляторы, рассмотри некоторые из них;

Аккумулятор фирмы Panasonic Model P 36V- 9Ah / Panasonic 324 Wh имеет;

  • Непрерывный разряд тока- 10 A.
  • Пиковый разряд тока- 17 A.
  • Размеры 245 x 104 x 74 мм
  • Вес — 2.44 кг.
  • Возможные для зарядки температуры от 0 до+45 С.
  • Температура разряда от -20до +60 С.

Примерно такие же показатели имеет литиевый аккумулятор этого же производителя Model F 36V- 9Ah, разница только в предельных температурах возможной эксплуатации, если предыдущую модель можно использовать до + 60 С, то эта батарея имеет верхний предел + 40 градусов.

Аккумуляторы для мотор – колеса

Для того чтоб из обычного велосипеда сделать электровелосипед, достаточно приобрести готовый комплект, который стандартно включает в себя:

  • Мотор — колесо переднее или заднее.
  • Фара в комплекте с индикатором мощности, замком и ключами зажигания.
  • Звонок.
  • Регулятор скорости (газа).
  • Контроллер.
  • Две тормозные ручки.
  • Соединительные провода.

Аккумуляторы в комплект не входят и их нужно подбирать отдельно.

Отличным качеством отличаются аккумуляторные батареи для мотор – колеса, производимые именитой фирмой Samsung. К примеру:

Аккумулятор Samsung 48v, 20Ah / 3000w отличается большой мощностью 960 Вт/ч, его логично эксплуатировать совместно с моторами, имеющими мощность до 3000 w. Его вес составляет пять с половиной килограмм. Комплект включает и состоит из;

А. Элементов питания Li-ion, произведённых фирмой Samsung на базе элементов INR18650-29E и представляющих собой идеальное сочетание отношения мощности к весу.

Такое решение позволяет обеспечить высокоразрядный ток и небольшой вес элементов.

  • Ячейки Li-ion Samsung 3,7v 2900mAh с конфигурацией 13s7p.
  • BMS плата, предотвращающая повреждение элементов.
  • Разряд тока — от 30 до 60 A.
  • Корпус для установки аккумулятора на багажник.

Корпус влагозащищен, имеет самую большую ёмкость среди корпусов, имеющихся в продаже.

Зарядное устройство 55 В, 3А (164 Вт). Время необходимое для зарядки около 6 часов.

Производит аккумуляторы для мотор – колес и фирма LG. Ознакомиться с ними можно на примере аккумулятора 48 В 26Ah LG. Вес батареи составляет 6 кг.

Температуры, при которых допускается эксплуатация аккумулятора от -20 до + 60 градусов. Продукция этой фирмы, как и продукция фирм Samsung и Panasonic проходят все тесты на безопасность, более долговечны, чем свинцовые и имеют высокую мощность.

Где можно купить аккумуляторы для электровелосипеда

Приобрести аккумуляторные батареи для электровелосипедов и мотор — колёс можно при помощи интернет-магазинов или же на рынке. Если решитесь воспользоваться услугами интернет-магазина, то тут важно выбрать сайты с солидной репутацией, так как этот товар стоит недешево.

Необходимо убедиться, что продавец гарантирует качество доставляемого товара, и несёт за него ответственность. Наибольшее количество положительных отзывов покупателей имеет сайт AliExpress.com. Можно также воспользоваться услугами других сайтов, но прежде, чем делать заказ необходимо просмотреть имеет ли выбранный товар отзывы, неплохо поискать в интернете мнение покупателей и о самом сайте, предлагающем данный товар.

При выборе товара на рынке, есть возможность проверить его качество на месте, но обойдется покупка дороже, чем на специализированном сайте.

Несколько простых правил, соблюдение которых поможет продлить срок службы аккумуляторной батареи.

  1. Перед эксплуатацией новый аккумулятор необходимо полностью зарядить, если этого не сделать, то доступная ёмкость аккумулятора существенно сократится.
  2. Подзарядку аккумулятора необходимо сразу же после того как он разрядился, если допускать, чтоб батарея разряжалась постоянно до самого конца, то этим можно сильно уменьшить ресурсы её использования.
  3. Крайне нежелательно доведение аккумулятора до полной разрядки.
  4. Литий-ионные аккумуляторы следует оберегать от излишнего нагрева, так как высокие температуры ускоряют процессы изнашивания. В связи с этим нельзя хранить аккумуляторы рядом с источниками тепла, и избегать воздействия на них прямых солнечных лучей.
  5. Чтобы продлить срок службы литий — ионные аккумуляторы лучше всего хранить при невысоких температурах от -3 до + 4 градусов.
  6. Переохлаждённый аккумулятор заряжать нельзя.

Электровелосипед имеет целый ряд преимуществ по отношению к бензиновым скутерам и мотоциклам: это экологически чистый вид транспорта, обслуживание обходится не дорого. При движении на горку и разгоне станет незаменимым помощником. Так что покупка электрического велосипеда принесет одни удовольствия.

Одним из наиболее важных компонентов любого электровелосипеда является аккумулятор. От аккумулятора зависит:

  1. Вес электровелосипеда,
  2. Расстояние, которое можно преодолеть без подзарядки,
  3. Долговечность электровелосипеда.

Поэтому, при выборе электрического велосипеда, необходимо присмотреться именно к аккумулятору.

Выделяют 3 вида аккумуляторов, используемых в электровелосипедах։

  1. Гелевые аккумуляторы (другое название – свинцовые),
  2. Аккумуляторы Li-Ion (другое название – литий-ионные),
  3. Аккумуляторы LiFePo4 (или литий-железофосфатные).

У каждого из 3-х вариантов присутствуют свои достоинства, а также имеются недостатки.

Гелевые аккумуляторы для электровелосипедов (другое название – свинцовые)

Ранее наиболее применяемый вариант. Однако, в новые модели его устанавливают все реже. Оснований для этого немало, главная из них –  невысокая удельная емкость аккумулятора.

Вес у данного аккумулятора оставляет желать лучшего, поэтому при установке на электровелосипед аккумулятора адекватной емкости, вес конструкции увеличивается в разы. Еще к одному минусу данного аккумулятора можно отнести довольно долгий процесс зарядки. Полный цикл зарядки занимает от 8-10 часов. Ко всему вышеизложенному, аккумуляторы данного типа недолговечны (рассчитаны, ориентировочно, на 150-200 полных циклов).

Однако, гелевые аккумуляторы с зарядкой 12 вольт отличаются от других своей дешевизной. Они намного дешевле, чем альтернативные. Помимо всего прочего, отлично подходят для использования при минусовых температурах, для стран с холодным климатом – это плюс. Исходя из этого, использование данных типов аккумуляторов продолжится. Однако, если позволяют финансы, лучше присмотреться к более современным моделям.

Аккумуляторы для электровелосипедов Li-Ion (другое название – литий-ионные)

Наверно, идеальный вариант для электровелосипеда. Они достаточно легкие, достаточно быстро заряжаются, обладают большой удельной емкостью.

Именно Li-Ion аккумуляторы обладают самой большой удельной емкостью, именно это качество аккумулятора сделало его современным стандартом для электротранспорта.

Однако при всех своих плюсах, у аккумуляторной батареи данного типа присутствуют и минусы:

  1. Они непригодны для моторов с большой мощностью (больше 750 Вт нельзя использовать),
  2. Запрещено использование при минусовых температурах,
  3. Пожароопасные ( процент возгорания достаточно невелик, однако, такое случается).

Они рассчитаны примерно на 300-400 полных циклов зарядки-разрядки, что должно хватить примерно на 4 года активного использования электровелосипеда.

Аккумуляторы для электровелосипедов LiFePo4 (или литий-железофосфатные)

LiFePo4 батареи  – это лучшие батареи, которые в данный момент существуют на рынке. К преимуществам данных аккумуляторных батарей можно отнести:

  1. Отличная морозоустойчивость (подходят для использования даже при температуре -30),
  2. Очень быстрый цикл зарядки (батарею данного типа можно зарядить всего за 45 минут, если есть в наличии подходящее зарядное устройство),
  3. Генерируют мощность до 3000 Вт (что просто нереально много, по сравнению с другими аккумуляторными батареями),
  4. Не пожароопасные (что отлично сказывается на вашей безопасности, по сравнению с Li-Ion аккумуляторами).

Однако, за все эти плюсы придется заплатить немало. Цена аккумуляторной батареи данного типа очень высока (хотя, за счет долговечности, получается самая низкая эксплуатационная цена). Помимо этого, вес у них немаленький (с одинаковой по удельной мощности с аккумуляторной батареей типа Li-Ion, вес у батареи типа LiFePo4 будет примерно в два раза больше). Батарея данного типа идеально подойдет, если собирать очень мощный и скоростной электровелосипед.

Существуют аккумуляторные батареи типа LiPo (литий-полимерная батарея), но установка на электровелосипед батареи данного типа, к сожалению, невозможна.

Она очень чувствительна к вибрациям, поэтому ее необходимо защищать особым контейнером, который установить на электровелосипед не получится.

Аккумуляторную батарею какого типа установить на свой электровелосипед – решать только вам. Исходите из того, для какой цели вы собираете свой электрический велосипед, а также, какой суммой вы располагаете.

По теме:

Как правильно выбрать туристическую фирму? Солнечные панели для туристов — как выбрать Как лучше провести медовый месяц и где отдохнуть молодой паре? Какие нужны прививки перед отпуском Какие важные документы выдают туристу при покупке тура? Где переночевать туристу в большом городе?

Товар добавлен в сравнение

Товар добавлен в basket

Аккумулятор — наиболее важная составляющая, от которой напрямую зависит цена модели. Батареи бывают разных форм и габаритов, делятся на виды в зависимости от материалов изготовления. Наиболее популярны герметичные свинцово-кислотные и литий-ионные аккумуляторы. Однако в конверсионных комплектах применяются и другие типы батарей. Расскажем подробнее о трех основных типах батарей и их разновидностях, о которых следует знать при выборе электровелосипеда.

Это интересно! ТОП-10 лучших электровелосипедов: рейтинг

  1. Герметизированный свинцово-кислотный (SLA) двигатель — наиболее бюджетный вариант, но и самый недолговечный и при этом наиболее тяжелый. Оптимально подходит для новичков или для райдеров со скромным бюджетом на покупку. Если вы приобретаете конверсионный комплект, можно сперва установить данный двигатель, а позднее, при возможности, заменить его более качественной и дорогой моделью. Примерно через каждые 12 В напряжения батарея утяжеляется на 3,2-3,6 килограмма; свинцово-кислотные аккумуляторы достаточно тяжелые. Они способны на 300-500 сеансов зарядки, то есть на 1-2 года использования. Такие батареи чувствительны к зарядке и могут прийти в негодность при разрядке более чем на 75%. Также к концу срока использования очень падает их мощность
  2. Никель-металл-гидридные (NiMH) — качественные и недорогие батареи, сравнительно легкие и компактные. Срок их использования более длительный в сравнении с батареями предыдущего типа. В последнее время такие аккумуляторы используются лишь в конверсионных комплектах, которые позволяют превратить обычный велосипед в электро. Они весят вдвое меньше, чем свинцово-кислотные, а срок и эксплуатации в 2-3 раза дольше: они рассчитаны на 400-600 зарядов, то есть на 2-3 года использования. У таких батарей мощность перед разрядкой и под конец срока использования не снижается
  3. Литий-ионные (Li-ion) батареи имеют наиболее длительный срок использования и наименьший вес. Эта группа аккумуляторов подразделяется на подвиды, в которых райдеру также необходимо разбираться:
    • литий-кобальтовые (LiCoO2) мало распространены и используются в ноутбуках и смартфонах. Они легкие, однако небезопасные и нестабильные, способны к самовозгоранию;
    • литий-марганцевые (LiMnO2) наиболее популярны из литиевых батарей, которые используются в велогибридах. Такие устройства часто называют просто литиевыми или литий-ионнными, поэтому если подвид не указан, вероятно, имеется в виду именно LiMnO2 аккумулятор. Он самый дешевый из всех и самый тяжелый среди литий-ионных моделей, но при этом гораздо легче батарей других типов. Рассчитан примерно на 500-800 зарядов;
    • литий-полимерные (LiPo) батареи стоят больше, чем LiMnO2, но схожи с ними по параметрам. Различаются они особенностями конструкции: у LiPo отсутствует твердая оболочка из металла — имеется только мягкая полимерная;
    • литий-фосфатные (LiFePo4) — наилучшие по характеристикам среди литий-ионных батарей. У них самый длительный срок использования и наименьший вес среди всех моделей. Они дороже, чем остальные батареи, но зато переносят 1500-2000 сеансов зарядки и наиболее стабильны из всех, поэтому у них не снижается мощность до самого конца эксплуатации.

На всех велогибридах Eltreco установлены Li-ion, LiFePo4 АКБ. image Аккумулятор 24V 10Ah TURO/GREEN City Provence 580.00р.

Бренд ELTRECO
Напряжение оборудования 24 В
Страна производства Китай
Комплектация 1. Литиевый аккумулятор 24В10А; 2. Крепление для аккумулятора; 3. Ключ зажигания/блокировки аккумулятора : 2 шт. 4. Зарядное
Cъёмный аккумулятор Место крепления — за подседельным штырем
Ёмкость аккумулятора 10 Ah
Габариты 385 * 110 * 75 мм
Вес 2.2 кг

—> image Аккумулятор 48V 10Ah ALFA GL 649.00р.

Бренд GREEN CITY
Изготовитель (Производитель) «JIANGSU KINGBON VEHICLE CO., LTD», Xuzhou av., Xuzhou Industrial Park Jiawang District, Xuzhou, Jiangsu Province, Китай
Напряжение оборудования 48 В
Рабочая температура от — 20 до + 45 °C
Страна производства Китай
Ёмкость аккумулятора 10 Ah

—>

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий