В 1968 г. прошло заседание Военно-промышленной комиссии при Совете Министров СССР по итогам строительства Вооруженных Сил. Было отмечено, что линия на создание сбалансированных ВС является правильной и подтверждается ходом локальных конфликтов, затрагивающих интересы Советского Союза. Наиболее массово в ходе конфликтов применялись истребители Микояна, которые показали превосходные качества в решении оборонительных задач над своей территорией. Но вскрылись и недостатки советских истребителей.
Министерство Обороны поручило ЦНИИ-30 сформулировать требования к самолету, который должен был заменить МиГ-21, МиГ-23, Су-9, Су-11 и Су-15. На первый план были поставлены задачи воздушного боя. Работы по созданию истребителей 4-го поколения начались в 1969-1970 гг. К ним были привлечены все ведущие отечественные «истребительные» ОКБ. В 1971 г. были сформулированы первые тактико-технические требования ВВС к такому самолету, получившему условное название ПФИ (перспективный фронтовой истребитель). Вначале проектирование велось на основе компоновки МиГ-25, которая имела значительные резервы, в т.ч. и для повышения маневренности. Микояновский проект получил обозначение «тема №9». Ведущим по «девятке» стал зам. Генерального конструктора А.А. Чумаченко, а общую координацию работ осуществлял Р.А. Беляков. С самого начала работ в них были вовлечены многие видные специалисты.
В конце 1970 г., когда планировалось подведение первых итогов конкурса ПФИ, коллектив ОКБ понес тяжелую утрату – 9 декабря скончался А.И. Микоян. Перед высокими руководителями выступал Г.Е. Лозино-Лозинский, который предложил проект легкого фронтового истребителя (ЛФИ), логическое продолжение МиГ-21 и МиГ-23. Это позволяло построить парк ИА на базе двух типов самолетов: тяжелого универсального (1/3) и легкого фронтового (2/3), что согласовывалось с исследованиями, которые проводили ЦНИИ-30 МО и НИИАС МАП. Предложение было воспринято весьма неоднозначно, тем не менее, его приняли. В дальнейшем вся программа была разделена на легкую и тяжелую ветви, что было документально оформлено в 1972 г.
К тому времени начали внедряться интегральные аэродинамические схемы истребителей, позволявшие добиться большей подъемной силы и увеличения внутренних объемов. Именно такой схеме, несмотря на позицию ЦАГИ, отдавал предпочтение Р.А. Беляков. 7 августа 1972 г. вышел приказ МАП, предписывавший использовать для ЛФИ интегральную схему с наплывом. Специалисты ЦАГИ предложили компоновку по типу МиГ-25 с плавными сопряжениями агрегатов, но в ОКБ к тому времени уже разработали собственный вариант общего вида самолета, получивший индекс «9-11» или МиГ-29Д («дублер»). Практически с самого начала разработки МиГ-29 решено было делать двухдвигательным для повышения живучести. Выбор пал на инициативную разработку Ленинградского ГМЗ им. Климова – РД-33 («изд.59»), спроектированный под руководством С.П. Изотова.
Эскизный проект и макет самолета «9-12» были представлены к защите в 1976 г. В том же году началась постройка первого опытного самолета. Между ММЗ им. Микояна и МАПО им. Дементьева был заключен договор о кооперации в строительстве опытной и установочной серий. Первый планер для статиспытаний был построен микояновцами летом 1977 г., затем еще два самолета «на слом» выпустило МАПО. В августе 1977 г. первый опытный МиГ-29 перевезли на аэродром ЛИИ. После наземных проверок 10 октября Александр Федотов поднял «девятку» в первый полет. На первом экземпляре (борт. №901) исследовались ЛТХ, штопорные характеристики, устойчивость, управляемость, работа системы управления и другого оборудования самолета. В ходе испытаний был потерян второй опытный образец из-за аварии двигателя. Тем временем завершилась предварительная отработка прицельного обордования и управляемого вооружения. Первый полет самолет (борт. №902) с новой СУВ совершил 28 декабря 1978 г., но к этой дате РЛС поставить не успели и поэтому начали программу испытаний ракет с ТГСН К-62М, К-72 и К-27Т, а также ОЭПрНК-29. В мае 1980 г. на этом самолете началось выполнение летной программы этапа «А» Госиспытаний. Позже к испытаниям был подключен ряд следующих машин. В ходе испытаний были доработаны планер, компоновка, двигатели, система управления, а также ряд других систем. В начале восьмидесятых к Государственным испытаниям МиГ-29 подключились первые серийные самолеты. Был выполнен огромный объем работы, исследованы все возможные режимы полетов, составлено Руководство по летной эксплуатации самолета и другие нормативные документы. Несмотря на потерю нескольких машин, трудный путь Госиспытаний, в которых было выполнено 2330 полетов на 12 самолетах, успешно завершился. МиГ-29 получил рекомендацию к принятию на вооружение ВВС СССР.
Для выпуска МиГ-29 было выбрано МАПО, которое занималось производством предшественника «девятки» – МиГ-23. Другой московский завод «Знамя труда» должен был выполнять заготовительные работы, изготавливать отдельные детали и агрегаты. Окончательную сборку и приемо-сдаточные испытания поручили входившему в МАПО Луховицкому машиностроительному заводу (ЛМЗ). Подготовка производства началась в 1982 г., а в следующем первые серийные самолеты уже были переданы Заказчику. При развертывании производства МиГ-29 на предприятиях принимались строжайшие меры секретности. Производство самолетов «9-12» для нужд ВВС СССР было завершено в 1986 г., в дальнейшем эта машина строилась только на экспорт. Всего было построено около 400 МиГ-29 модификации «9-12».
Самолет представляет собой моноплан, выполненный по интегральной схеме с двухкилевым вертикальным оперением. В его конструкции применены алюминиевые сплавы, стали, титановые сплавы и композиционные материалы. Силовая установка включает два двухконтурных турбореактивных форсажных двигателя и необходимые системы. Топливная система включает фюзеляжные мягкие вкладные баки на 650 и 870 л, силовой бак-кессон объемом 1810 л и два вспомогательных бака общей емкостью 330 л, а также два бака отсека по 330 л в межлонжеронном пространстве крыльев. Система управления самолетом механическая, с необратимыми гидравлическими рулевыми приводами. Управление осуществляется в ручном и автоматическом режимах с использованием системы автоматического управления САУ-451.
Система управления вооружением СУВ-29 предназначена для пилотирования самолета и управления его вооружением. Она включает радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-29, оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29 и систему управления оружием СУО-29М. РЛС Н019 «Рубин» имеет дальность обнаружения цели 70 км в передней полусфере и 35 в задней, одновременно может сопровождать 10 целей и обеспечивать применение ракет Р-27 по одной из них. В состав управляемого вооружения входят ракеты Р-27Р и Р-27Т (не более 2 шт.), ракеты малой дальности Р-73 и Р-60М (до 6 шт.). В состав неуправляемого вооружения входят тяжелые НАР С-24Б, блоки Б-8М1 по 20 НАР С-8 (до 4 шт.), бомбы различных калибров и зажигательные баки. Всего имеется 44 варианта подвески вооружения. Артиллерийское вооружение состоит из встроенной пушечной установки ТКБ-687.
Первым новые истребители в 1983 г. получил 4-й Центр боевой подготовки и переучивания летного состава ВВС. В ходе войсковых испытаний, несмотря на ряд аварий, самолет получил высокую оценку. Особую роль в его освоении сыграл начальник ЦБП С.С. Осканов. Чтобы ускорить освоение МиГ-29, к этому процессу приступили и другие учебные центры ВВС. Но особой честью считалось попасть на туркменский аэродром Мары, где в начале 1970 г. была сформирована авиабаза №1521 и ЦБП советников для армий дружественных стран. С самого начала обучение велось с учетом опыта малых войн, и деятельность Центра быстро получила хорошую оценку, а используемая его специалистами учебная программа «Кавказ» была принята и для летчиков ВВС СССР. Первой строевой частью, получившей МиГ-29, стал 234-й Гвардейский Проскуровский ИАП Московского ВО. В дальнейшем приоритет при поступлении МиГ-29 в войска отдавался округам, которые противостояли группировкам НАТО в Европе, центральные военные округа дожидались своей очереди, а на Крайнем Севере и Дальнем Востоке летчики ВВС осваивали Су-27, более подходящий для их просторов. А вскоре «двадцать девятые» появились и за рубежом, в группах войск, расположенных на территории соцстран. Всего в ВВС СССР этот самолет получили 25 строевых авиаполков. На экспорт в общей сложности было поставлено около 300 МиГ-29. Первый зарубежный заказ поступил от Индии в 1984 г., следующим покупателем стала Сирия. Следом за Сирией «девятки» приобрел Ирак. Во второй половине 1987 г. ПВО Багдада приняла первые истребители, а всего в эту страну было поставлено 48 машин, в т.ч. 6 МиГ-29УБ. МиГ-29 приняли участие в ряде локальных конфликтов постсоветского врмени как на территории бывшего СССР, так и за ее пределами. В целом, можно отметить, что самолет оказался надежным и качественным оружием, и его действиям сопутствовал успех, в том случае, когда его применение не осложнялось политическими факторами.
МиГ-29 в настоящее время является одним из наиболее распространенных истребителей 4-го поколения в мире, уступая только американскому «бестселлеру» – тактическому истребителю F-16. «Двадцать девятый» является абсолютным лидером среди «одноклассников» по максимальной скорости полета на высоте, хотя и имеет определенное отставание в дальности. Сравнение характеристик маневренности наглядно свидетельствует в пользу МиГа – он превосходит все легкие зарубежные истребители и обладает паритетом с более тяжелой машиной – F-15, уступая ему в одном диапазоне скоростей и высот, но превосходя в другом. Но наиболее важное преимущество МиГ-29 состоит в многоканальности СУВ, включающей как РЛС, так и оптико-электронную прицельную систему, а также нашлемную систему целеуказания, обеспечивающую абсолютое преимущество в ближнем маневренном бою. Таким образом, МиГ-29 без преувеличения является лучшим легким истребителем четвертого поколения в мире.
Автор – составитель: Палкин Алексей Иванович.
Продолжаю публикацию чертежей авиамоделей советских самолетов для изготовления своими руками. Сегодня чертеж авиамодели МиГ 29. Скачать чертеж авиамодели Миг 29 можно здесь Чертежи представлены в PDF под печать на принтере формата А4 и А3. Кроме чертежей в архиве имеется полная инструкция по сборке от фирмы YardBird. За бугром – это частое явление, небольшая фирма режет депроновые заготовки (депрон – аналог нашей потолочки) и продает нарезанные наборы за плату несусветную – в районе 60$. Но скачав чертеж авиамодели, вы можете вырезать себе такую авиамодель бесплатно, было бы желание, да потолочная плитка! Так же имеется файл для AutoCad, поэтому имеющие самодельный ЧПУ станок – смогут нарезать комплектов, как для себя, так и для друзей Эх, заработался я, пора на отдых, отдохнуть бы гденить на побережъе Анталии, но на работе завал дел и навряд ли удасться вырваться… Меня бы устроил и отдых в Болгарии, отели, море, коктели… Да… мечты мечты… 🙂 Ладно пойду спать, а то уже время позднее, а завтра встать хочу по раньше, зарадять аккумуляторы и в поля на весь день – летать! 🙂 Konstantin, Электролеты в небеВсе видеоНовые видеоПопулярные видеоКатегории видео
Авто | Видео-блоги | ДТП, аварии | Для маленьких | Еда, напитки |
---|---|---|---|---|
Животные | Закон и право | Знаменитости | Игры | Искусство |
Комедии | Красота, мода | Кулинария, рецепты | Люди | Мото |
Музыка | Мультфильмы | Наука, технологии | Новости | Образование |
Политика | Праздники | Приколы | Природа | Происшествия |
Путешествия | Развлечения | Ржач | Семья | Сериалы |
Спорт | Стиль жизни | ТВ передачи | Танцы | Технологии |
Товары | Ужасы | Фильмы | Шоу-бизнес | Юмор |
Главные новости Акция «Будь ярче»”>#ПДДнаАсфальте: в Верхней и Нижней Салде надписями на асфальте дети и инспектор по пропаганде Безопасности дорожного движения ОГИБДД напомнили о правилах безопасного перехода!”>Историческая справка о создании отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения на территории Верхнесалдинского городского округа и городского округа Нижняя Салда”>Не открывайте дверь незнакомцам! Это могут быть мошенники!”>Госавтоинспекция ищет очевидцев!”>Масштабные проверки автобусов пройдут в Свердловской области в ближайшее время”>В праздники и будни сотрудники Росгвардии стоят на страже вашей безопасности, оберегают ваше имущество”>Забыть — значит предать! Свердловский Главк МВД принял участие в акции, приуроченной к Дню памяти и скорби”>Житель Екатеринбурга хотел подзаработать на торговле газом и нефтью, не зная, что связался с мошенниками”>Информация для иностранных граждан проживающих по разрешению на временное проживание в Российской Федерации или виду на жительство иностранного гражданина”> Как диагностируют сердечные заболевания в Германии”>Sagrada – мир удивительных красок за одним столом”>Лидерство в стиле «Первый после бога». Книга бестселлер”>Кредит для студентов онлайн в CreditPrime”>Преимущества доставки цветов курьером”>Строительство домов из кирпича”>Преимущества пластиковых окон”>Шичида – методика для раскрытия потенциала малыша”>Что лучше имплант или вкладка? Как восстановить зубы и что лучше выбрать: имплант или вкладку?”>The Witcher 3: Wild Hunt Прохождение – Cнаряжение Школы Грифона #28″> Куплю кабель алюминиевый АВВГ, АПВБШВ, АПВПУ, АПвВнг LS,АПВБП с хранения, остатки с монтажа, любой объем, любой город. Дорого. Самовывоз”>Закупаем кабель Транскаб НППнг HF, ПВ1, ПВ3, ВВГ,КВВГ, ВБШВ, КГ-хл, АС, ААБл, ААШВ, АСБл, АСБ2л и другие, не в лом. Остатки с монтажа, невостребованный в производстве. Дорого.”>На постоянной основе закупаю кабель КВВГнг LS, КГ, Кг-хл, КУИН, КВИП, МКЭШ,МКЭКШВ, остатки с монтажа. Оптом. Любой регион. Дорого Самовывоз Расчет при”>Покупка акций ВСМПО-АВИСМА”>Вывод из запоя, кодирование, стационар, реабилитация зависимых.”>Ковромоечное оборудование CLEANVAC – FJB GROUP LLC”>Предлагаем услуги дезинсекции, дезинфекции и дератизации в родном городе”>Фторопластовые втулки ф4, ф4К20 куплю по России неликвиды, невостребованные”>Стержень фторопластовый ф4, ф4к20 куплю по России излишки, неликвиды”>Куплю кабель апвпу2г, ввгнг-ls, пвпу2г, пввнг-ls, пвкп2г, асбл, сбшв, аабл и прочий по России”> Фото wgarantoz”>Фото natalija.0rlov4″>Фото Мария Ложкина”>Фото Андрей Б.”>Фото tolick.fomicheff”>Фото александр никифоров”>Фото радик аллагулов”>Фото Лариса С.”>Фото юрий алимов”>Фото Светлана Смирнова (Козловская)”> Женские носки 3 мин. назад КОВРЫ НАПОЛЬНЫЕ BMW X5 32 мин. назад Трусы мужские оптом 34 мин. назад Трусы оптом 46 мин. назад Интернет-сервис продажи и аренды Facebook аккаунтов 57 мин. назад Женское белье 1 ч. 2 мин. назад Автоподбор с Автовыбор 1 ч. 31 мин. назад Ремонт под ключ 1 ч. 58 мин. назад Предоставление услуг квалифицированных юристов 2 ч. 7 мин. назад Батарейки оптом купить 2 ч. 21 мин. назад Последние комментарии Carona Давно знакома с техникой “Сократовский диалог”. Она действительно рабочая, спасала не раз. Важно не идти на поводу у с… 20 июня 2021 г. 21:13:28 mednat64 antiislamofob000333@gmail.com, это не сказка. Так и было. Езжайте в это село в Чечне и проверьте. Можете ещё видео мое послушать… 20 июня 2021 г. 1:42:44 antiislamofob000333@gmail.com Честно не думаю что эта статья написана всерьез) 18 июня 2021 г. 23:43:09 antiislamofob000333@gmail.com Если честно, сказка совсем не правдоподобная. Какое платье посреди войны? Что за идиотские выдумки?… 18 июня 2021 г. 23:24:34 Сергей Эти 3 техники помогают мне когда я напряжен, в основном на работе. Использую их на обеде. Случайно наткнулся на статью и попробо… 16 июня 2021 г. 3:41:07 aresfok Приветствуем вас на страницах нашего туристического портала Gidlite.ru, посвящённым отпуску. Очень важно не только работать, но … 15 июня 2021 г. 23:40:32 Анна Волкова Как оказалось не такая-уж и простая стала задача: в кратчайшие сроки найти работу вебкам моделью на дому. Гдето платят сущие коп… 15 июня 2021 г. 13:44:29 07072016uva Холодильник должен быть вместительным, не шумным и надежным. Стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя торговые марки. Н… 14 июня 2021 г. 16:55:19 07072016uva Холодильник должен быть вместительным, не шумным и надежным. Стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя торговые марки. Н… 11 июня 2021 г. 21:32:51 bakir7458 Выбирать нужно проверенные бренды. Даже если дороговато, но зато надежно… 11 июня 2021 г. 21:11:19
Зачем истребителю термометр на носу, как здесь заливается топливо и что означают все эти кнопки на приборной панели? МиГ-29 уже много лет стоит на вооружении ВВС России и отлично справляется с поставленными задачами. Теперь у вас тоже есть возможность посидеть в кабине пилота и узнать, что обычно хочется спросить у лётчиков об их птицах.
Фото © LIFE / Владислав Ариалар
Проект создания лёгкого фронтового истребителя нового поколения в СССР начали ещё в 1969 году, а на вооружение МиГ-29 поступил в августе 1983-го. На тот момент лёгкий самолёт заменил устаревший МиГ-23 и использовался для завоевания господства в воздухе. У этой модели самолёта за всю историю были десятки разных модификаций. Модели некоторых из них до сих пор стоят на вооружении ВВС России. Мы подготовили 3D-репортаж и предлагаем нашим читателям увидеть и узнать всё самое интересное о легендарной модели истребителя МиГ-29.
За штурвалом МиГ-29: как выглядит истребитель изнутри
Этот самолёт принадлежит авиационной группе высшего пилотажа Военно-воздушных сил России “Стрижи”, которая базируется в 60 километрах от Москвы на аэродроме Кубинка. Обратите внимание на кнопки-подсказки и меню в нижней части 3D-репортажа. Одна из опций позволит увидеть истребитель с неожиданного ракурса.
Подпишитесь на LIFE
Авиация
25 апреля в Воронежской области на аэродроме «Бутурлиновка» прошли летно-тактические учения с истребителями поколения «4+» МиГ-29СМТ, в ходе которых, курским летчикам впервые предстояло вступить в воздушный бой с летчиками из Воронежа и Тверской области, атакующих на самолетах Су-34, МиГ-31, Су-24.
В учениях принимали участие самолеты трех авиагрупп из городов Курск, Воронеж, Хотилово Тверской области. В течение двух дней истребители МиГ-29 отрабатывали вопросы прикрытия войск с воздуха, а также поражение противника.
1. В роли условного противника выступили фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34, а также истребители-перехватчики МиГ-31. Действия самолетов Курской авиагруппы осложнялись постановщиками помех.
2. По плану учений, условный противник на самолетах Су-24, Су-34 и МиГ-31 будет заходить в заданный квадрат с различных сторон и на разных высотах от предельно малых до 10 тыс. метров. Одновременно в воздухе будет находиться до 9 самолетов с каждой стороны.
3. Истребителям МиГ-29СМТ придется автономно осуществлять поиск и уничтожение целей, что является не характерной для данного самолета задачей.
4. Но учения учениями, а прежде, чем самолет вылетит на задание, его нужно к вылету подготовить. Подготовка авиационной техники ложится на плечи инженерно-технического состава.
5. Подготовка к вылету МиГ-29СМТ занимает около 50 минут. За это время специалисты совершают над самолетом множество операций: от заправки необходимыми жидкостями и газами, до проверки всех систем.
6. Рядом с самолетом находится машина АПА-5. Это аэродромный пусковой агрегат, предназначенный для электростартерного запуска авиационных двигателей и бортового электропитания самолета в наземных условиях. АПА-5 работает следующим образом. Включается стояночный тормоз и отключается сцепление. Затем включается четвёртая передача, обеспечивающая включение приводов генераторов. Педалью газа полностью открывается дроссельная заслонка и фиксируется в этом положении защёлкой. После подготовки электроагрегата к работе подключают кабели к разъёмам самолета. В режиме группового запуска к агрегату могут подключаться два самолёта.
7. А это уже заправка сжатым воздухом. В самолете много различных систем, которые используют газы: воздух, азот, кислород. Азотом, например, заполняется свободное пространство топливных баков.
8. Когда истребитель заправлен, летчик запускает двигатели. По командам техника он выводит турбины на разные режимы, делает прогазовку, проверяет работу элеронов, закрылков, рулей высоты и направления, и прочих систем.
9. Все проверено — можно рулить на взлет. Перед этим техник по традиции обязательно касается рукой крыла.
10. Горбатый 🙂
11. Взлет парой.
12. Прицел МиГ-29СМТ способен захватывать цели на дистанции до 100 километров во всем диапазоне высот. Бортовая электроника позволяет обстреливать четыре цели одновременно. А если дело доходит до ближнего боя, в ход идет 30-миллиметровая пушка ГШ-301.
13. Без форсажа с подвесным топливным баком разгоняется долго, двигаясь с поднятым носом больше половины полосы.
14. Здесь как в игре: «синие» — противник, придут с запада. Наши МиГ-29 — «красные». Восемь истребителей будут взлетать парами, каждая уйдет в свой сектор. При появлении целей, командный пункт выводит на них самолеты.
15. Дальше происходт дальний ракетный бой. Если кто-то из противников после него уцелел, начинается сближение и маневренный бой на коротких дистанциях.
16. Касание.
17. Выпуск тормозного парашюта.
18. Пробег.
19. После выруливания на стоянку, начинается уже послеполетное обслуживание самолета.
20. Пока летчик расписывается в журнале и докладывает о замечаниях по работе матчасти, за его спиной один техник залезает в воздухозаборники, чтобы проверить лопатки турбины. Второй подключает к борту ноутбук и скачивает полетную информацию. Третий снимает кусок обшивки, вынимает из спрятанного под ней прибора кассету и вставляет новую.
21. Клаустрофобия? Нет, не слышал 🙂
22. Кабина МиГ-29СМТ.
23. Отличительной чертой от предыдущих модификаций МиГ-29, является минимум механических приборов, на смену которым, пришли два больших МФИ (многофункциональных индикатора).
24.
25.
26.
27. Командир авиагруппы «Курск» гвардии полковник Руслан Купчин заявил: — Поставленные задачи выполнены. А раз военные летчики работают хорошо, мирные жители могут спать спокойно.
Тем, кто дочитал до конца-бонусное видео.
Источник: http://dmitrydreamer.livejournal.com/29138.html
- 14.05.2012 01:17
nano
ли со статьей или есть что добавить?