Легендарные самолеты. Легендарные самолеты Миг 29 чертеж шпангоут 3

В 1968 г. прошло заседание Военно-промышленной комиссии при Совете Министров СССР по итогам строительства Вооруженных Сил. Было отмечено, что линия на создание сбалансированных ВС является правильной и подтверждается ходом локальных конфликтов, затрагивающих интересы Советского Союза. Наиболее массово в ходе конфликтов применялись истребители Микояна, которые показали превосходные качества в решении оборонительных задач над своей территорией. Но вскрылись и недостатки советских истребителей.

Министерство Обороны поручило ЦНИИ-30 сформулировать требования к самолету, который должен был заменить МиГ-21, МиГ-23, Су-9, Су-11 и Су-15. На первый план были поставлены задачи воздушного боя. Работы по созданию истребителей 4-го поколения начались в 1969-1970 гг. К ним были привлечены все ведущие отечественные «истребительные» ОКБ. В 1971 г. были сформулированы первые тактико-технические требования ВВС к такому самолету, получившему условное название ПФИ (перспективный фронтовой истребитель). Вначале проектирование велось на основе компоновки МиГ-25, которая имела значительные резервы, в т.ч. и для повышения маневренности. Микояновский проект получил обозначение «тема №9». Ведущим по «девятке» стал зам. Генерального конструктора А.А. Чумаченко, а общую координацию работ осуществлял Р.А. Беляков. С самого начала работ в них были вовлечены многие видные специалисты.

В конце 1970 г., когда планировалось подведение первых итогов конкурса ПФИ, коллектив ОКБ понес тяжелую утрату – 9 декабря скончался А.И. Микоян. Перед высокими руководителями выступал Г.Е. Лозино-Лозинский, который предложил проект легкого фронтового истребителя (ЛФИ), логическое продолжение МиГ-21 и МиГ-23. Это позволяло построить парк ИА на базе двух типов самолетов: тяжелого универсального (1/3) и легкого фронтового (2/3), что согласовывалось с исследованиями, которые проводили ЦНИИ-30 МО и НИИАС МАП. Предложение было воспринято весьма неоднозначно, тем не менее, его приняли. В дальнейшем вся программа была разделена на легкую и тяжелую ветви, что было документально оформлено в 1972 г.

К тому времени начали внедряться интегральные аэродинамические схемы истребителей, позволявшие добиться большей подъемной силы и увеличения внутренних объемов. Именно такой схеме, несмотря на позицию ЦАГИ, отдавал предпочтение Р.А. Беляков. 7 августа 1972 г. вышел приказ МАП, предписывавший использовать для ЛФИ интегральную схему с наплывом. Специалисты ЦАГИ предложили компоновку по типу МиГ-25 с плавными сопряжениями агрегатов, но в ОКБ к тому времени уже разработали собственный вариант общего вида самолета, получивший индекс «9-11» или МиГ-29Д («дублер»). Практически с самого начала разработки МиГ-29 решено было делать двухдвигательным для повышения живучести. Выбор пал на инициативную разработку Ленинградского ГМЗ им. Климова – РД-33 («изд.59»), спроектированный под руководством С.П. Изотова.

Эскизный проект и макет самолета «9-12» были представлены к защите в 1976 г. В том же году началась постройка первого опытного самолета. Между ММЗ им. Микояна и МАПО им. Дементьева был заключен договор о кооперации в строительстве опытной и установочной серий. Первый планер для статиспытаний был построен микояновцами летом 1977 г., затем еще два самолета «на слом» выпустило МАПО. В августе 1977 г. первый опытный МиГ-29 перевезли на аэродром ЛИИ. После наземных проверок 10 октября Александр Федотов поднял «девятку» в первый полет. На первом экземпляре (борт. №901) исследовались ЛТХ, штопорные характеристики, устойчивость, управляемость, работа системы управления и другого оборудования самолета. В ходе испытаний был потерян второй опытный образец из-за аварии двигателя. Тем временем завершилась предварительная отработка прицельного обордования и управляемого вооружения. Первый полет самолет (борт. №902) с новой СУВ совершил 28 декабря 1978 г., но к этой дате РЛС поставить не успели и поэтому начали программу испытаний ракет с ТГСН К-62М, К-72 и К-27Т, а также ОЭПрНК-29. В мае 1980 г. на этом самолете началось выполнение летной программы этапа «А» Госиспытаний. Позже к испытаниям был подключен ряд следующих машин. В ходе испытаний были доработаны планер, компоновка, двигатели, система управления, а также ряд других систем. В начале восьмидесятых к Государственным испытаниям МиГ-29 подключились первые серийные самолеты. Был выполнен огромный объем работы, исследованы все возможные режимы полетов, составлено Руководство по летной эксплуатации самолета и другие нормативные документы. Несмотря на потерю нескольких машин, трудный путь Госиспытаний, в которых было выполнено 2330 полетов на 12 самолетах, успешно завершился. МиГ-29 получил рекомендацию к принятию на вооружение ВВС СССР.

Для выпуска МиГ-29 было выбрано МАПО, которое занималось производством предшественника «девятки» – МиГ-23. Другой московский завод «Знамя труда» должен был выполнять заготовительные работы, изготавливать отдельные детали и агрегаты. Окончательную сборку и приемо-сдаточные испытания поручили входившему в МАПО Луховицкому машиностроительному заводу (ЛМЗ). Подготовка производства началась в 1982 г., а в следующем первые серийные самолеты уже были переданы Заказчику. При развертывании производства МиГ-29 на предприятиях принимались строжайшие меры секретности. Производство самолетов «9-12» для нужд ВВС СССР было завершено в 1986 г., в дальнейшем эта машина строилась только на экспорт. Всего было построено около 400 МиГ-29 модификации «9-12».

Самолет представляет собой моноплан, выполненный по интегральной схеме с двухкилевым вертикальным оперением. В его конструкции применены алюминиевые сплавы, стали, титановые сплавы и композиционные материалы. Силовая установка включает два двухконтурных турбореактивных форсажных двигателя и необходимые системы. Топливная система включает фюзеляжные мягкие вкладные баки на 650 и 870 л, силовой бак-кессон объемом 1810 л и два вспомогательных бака общей емкостью 330 л, а также два бака отсека по 330 л в межлонжеронном пространстве крыльев. Система управления самолетом механическая, с необратимыми гидравлическими рулевыми приводами. Управление осуществляется в ручном и автоматическом режимах с использованием системы автоматического управления САУ-451.

Система управления вооружением СУВ-29 предназначена для пилотирования самолета и управления его вооружением. Она включает радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-29, оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29 и систему управления оружием СУО-29М. РЛС Н019 «Рубин» имеет дальность обнаружения цели 70 км в передней полусфере и 35 в задней, одновременно может сопровождать 10 целей и обеспечивать применение ракет Р-27 по одной из них. В состав управляемого вооружения входят ракеты Р-27Р и Р-27Т (не более 2 шт.), ракеты малой дальности Р-73 и Р-60М (до 6 шт.). В состав неуправляемого вооружения входят тяжелые НАР С-24Б, блоки Б-8М1 по 20 НАР С-8 (до 4 шт.), бомбы различных калибров и зажигательные баки. Всего имеется 44 варианта подвески вооружения. Артиллерийское вооружение состоит из встроенной пушечной установки ТКБ-687.

Первым новые истребители в 1983 г. получил 4-й Центр боевой подготовки и переучивания летного состава ВВС. В ходе войсковых испытаний, несмотря на ряд аварий, самолет получил высокую оценку. Особую роль в его освоении сыграл начальник ЦБП С.С. Осканов. Чтобы ускорить освоение МиГ-29, к этому процессу приступили и другие учебные центры ВВС. Но особой честью считалось попасть на туркменский аэродром Мары, где в начале 1970 г. была сформирована авиабаза №1521 и ЦБП советников для армий дружественных стран. С самого начала обучение велось с учетом опыта малых войн, и деятельность Центра быстро получила хорошую оценку, а используемая его специалистами учебная программа «Кавказ» была принята и для летчиков ВВС СССР. Первой строевой частью, получившей МиГ-29, стал 234-й Гвардейский Проскуровский ИАП Московского ВО. В дальнейшем приоритет при поступлении МиГ-29 в войска отдавался округам, которые противостояли группировкам НАТО в Европе, центральные военные округа дожидались своей очереди, а на Крайнем Севере и Дальнем Востоке летчики ВВС осваивали Су-27, более подходящий для их просторов. А вскоре «двадцать девятые» появились и за рубежом, в группах войск, расположенных на территории соцстран. Всего в ВВС СССР этот самолет получили 25 строевых авиаполков. На экспорт в общей сложности было поставлено около 300 МиГ-29. Первый зарубежный заказ поступил от Индии в 1984 г., следующим покупателем стала Сирия. Следом за Сирией «девятки» приобрел Ирак. Во второй половине 1987 г. ПВО Багдада приняла первые истребители, а всего в эту страну было поставлено 48 машин, в т.ч. 6 МиГ-29УБ. МиГ-29 приняли участие в ряде локальных конфликтов постсоветского врмени как на территории бывшего СССР, так и за ее пределами. В целом, можно отметить, что самолет оказался надежным и качественным оружием, и его действиям сопутствовал успех, в том случае, когда его применение не осложнялось политическими факторами.

МиГ-29 в настоящее время является одним из наиболее распространенных истребителей 4-го поколения в мире, уступая только американскому «бестселлеру» – тактическому истребителю F-16. «Двадцать девятый» является абсолютным лидером среди «одноклассников» по максимальной скорости полета на высоте, хотя и имеет определенное отставание в дальности. Сравнение характеристик маневренности наглядно свидетельствует в пользу МиГа – он превосходит все легкие зарубежные истребители и обладает паритетом с более тяжелой машиной – F-15, уступая ему в одном диапазоне скоростей и высот, но превосходя в другом. Но наиболее важное преимущество МиГ-29 состоит в многоканальности СУВ, включающей как РЛС, так и оптико-электронную прицельную систему, а также нашлемную систему целеуказания, обеспечивающую абсолютое преимущество в ближнем маневренном бою. Таким образом, МиГ-29 без преувеличения является лучшим легким истребителем четвертого поколения в мире.

Автор – составитель: Палкин Алексей Иванович.

Продолжаю публикацию чертежей авиамоделей советских самолетов для изготовления своими руками. Сегодня чертеж авиамодели МиГ 29. Скачать чертеж авиамодели Миг 29 можно здесь Чертежи представлены в PDF под печать на принтере формата А4 и А3. Кроме чертежей в архиве имеется полная инструкция по сборке от фирмы YardBird. За бугром – это частое явление, небольшая фирма режет депроновые заготовки (депрон – аналог нашей потолочки) и продает нарезанные наборы за плату несусветную – в районе 60$. Но скачав чертеж авиамодели, вы можете вырезать себе такую авиамодель бесплатно, было бы желание, да потолочная плитка! Так же имеется файл для AutoCad, поэтому имеющие самодельный ЧПУ станок – смогут нарезать комплектов, как для себя, так и для друзей Эх, заработался я, пора на отдых, отдохнуть бы гденить на побережъе Анталии, но на работе завал дел и навряд ли удасться вырваться… Меня бы устроил и отдых в Болгарии, отели, море, коктели… Да… мечты мечты… 🙂 Ладно пойду спать, а то уже время позднее, а завтра встать хочу по раньше, зарадять аккумуляторы и в поля на весь день – летать! 🙂 Konstantin, Электролеты в небеВсе видеоНовые видеоПопулярные видеоКатегории видео

Авто Видео-блоги ДТП, аварии Для маленьких Еда, напитки
Животные Закон и право Знаменитости Игры Искусство
Комедии Красота, мода Кулинария, рецепты Люди Мото
Музыка Мультфильмы Наука, технологии Новости Образование
Политика Праздники Приколы Природа Происшествия
Путешествия Развлечения Ржач Семья Сериалы
Спорт Стиль жизни ТВ передачи Танцы Технологии
Товары Ужасы Фильмы Шоу-бизнес Юмор

Главные новости Акция «Будь ярче»”>#ПДДнаАсфальте: в Верхней и Нижней Салде надписями на асфальте дети и инспектор по пропаганде Безопасности дорожного движения ОГИБДД напомнили о правилах безопасного перехода!”>Историческая справка о создании отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения на территории Верхнесалдинского городского округа и городского округа Нижняя Салда”>Не открывайте дверь незнакомцам! Это могут быть мошенники!”>Госавтоинспекция ищет очевидцев!”>Масштабные проверки автобусов пройдут в Свердловской области в ближайшее время”>В праздники и будни сотрудники Росгвардии стоят на страже вашей безопасности, оберегают ваше имущество”>Забыть — значит предать! Свердловский Главк МВД принял участие в акции, приуроченной к Дню памяти и скорби”>Житель Екатеринбурга хотел подзаработать на торговле газом и нефтью, не зная, что связался с мошенниками”>Информация для иностранных граждан проживающих по разрешению на временное проживание в Российской Федерации или виду на жительство иностранного гражданина”> Как диагностируют сердечные заболевания в Германии”>Sagrada – мир удивительных красок за одним столом”>Лидерство в стиле «Первый после бога». Книга бестселлер”>Кредит для студентов онлайн в CreditPrime”>Преимущества доставки цветов курьером”>Строительство домов из кирпича”>Преимущества пластиковых окон”>Шичида – методика для раскрытия потенциала малыша”>Что лучше имплант или вкладка? Как восстановить зубы и что лучше выбрать: имплант или вкладку?”>The Witcher 3: Wild Hunt Прохождение – Cнаряжение Школы Грифона #28″> Куплю кабель алюминиевый АВВГ, АПВБШВ, АПВПУ, АПвВнг LS,АПВБП с хранения, остатки с монтажа, любой объем, любой город. Дорого. Самовывоз”>Закупаем кабель Транскаб НППнг HF, ПВ1, ПВ3, ВВГ,КВВГ, ВБШВ, КГ-хл, АС, ААБл, ААШВ, АСБл, АСБ2л и другие, не в лом. Остатки с монтажа, невостребованный в производстве. Дорого.”>На постоянной основе закупаю кабель КВВГнг LS, КГ, Кг-хл, КУИН, КВИП, МКЭШ,МКЭКШВ, остатки с монтажа. Оптом. Любой регион. Дорого Самовывоз Расчет при”>Покупка акций ВСМПО-АВИСМА”>Вывод из запоя, кодирование, стационар, реабилитация зависимых.”>Ковромоечное оборудование CLEANVAC – FJB GROUP LLC”>Предлагаем услуги дезинсекции, дезинфекции и дератизации в родном городе”>Фторопластовые втулки ф4, ф4К20 куплю по России неликвиды, невостребованные”>Стержень фторопластовый ф4, ф4к20 куплю по России излишки, неликвиды”>Куплю кабель апвпу2г, ввгнг-ls, пвпу2г, пввнг-ls, пвкп2г, асбл, сбшв, аабл и прочий по России”> Фото wgarantoz”>Фото natalija.0rlov4″>Фото Мария Ложкина”>Фото Андрей Б.”>Фото tolick.fomicheff”>Фото александр никифоров”>Фото радик аллагулов”>Фото Лариса С.”>Фото юрий алимов”>Фото Светлана Смирнова (Козловская)”> Женские носки 3 мин. назад КОВРЫ НАПОЛЬНЫЕ BMW X5 32 мин. назад Трусы мужские оптом 34 мин. назад Трусы оптом 46 мин. назад Интернет-сервис продажи и аренды Facebook аккаунтов 57 мин. назад Женское белье 1 ч. 2 мин. назад Автоподбор с Автовыбор 1 ч. 31 мин. назад Ремонт под ключ 1 ч. 58 мин. назад Предоставление услуг квалифицированных юристов 2 ч. 7 мин. назад Батарейки оптом купить 2 ч. 21 мин. назад Последние комментарии Carona Давно знакома с техникой “Сократовский диалог”. Она действительно рабочая, спасала не раз. Важно не идти на поводу у с… 20 июня 2021 г. 21:13:28 mednat64 antiislamofob000333@gmail.com, это не сказка. Так и было. Езжайте в это село в Чечне и проверьте. Можете ещё видео мое послушать… 20 июня 2021 г. 1:42:44 antiislamofob000333@gmail.com Честно не думаю что эта статья написана всерьез) 18 июня 2021 г. 23:43:09 antiislamofob000333@gmail.com Если честно, сказка совсем не правдоподобная. Какое платье посреди войны? Что за идиотские выдумки?… 18 июня 2021 г. 23:24:34 Сергей Эти 3 техники помогают мне когда я напряжен, в основном на работе. Использую их на обеде. Случайно наткнулся на статью и попробо… 16 июня 2021 г. 3:41:07 aresfok Приветствуем вас на страницах нашего туристического портала Gidlite.ru, посвящённым отпуску. Очень важно не только работать, но … 15 июня 2021 г. 23:40:32 Анна Волкова Как оказалось не такая-уж и простая стала задача: в кратчайшие сроки найти работу вебкам моделью на дому. Гдето платят сущие коп… 15 июня 2021 г. 13:44:29 07072016uva Холодильник должен быть вместительным, не шумным и надежным. Стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя торговые марки. Н… 14 июня 2021 г. 16:55:19 07072016uva Холодильник должен быть вместительным, не шумным и надежным. Стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя торговые марки. Н… 11 июня 2021 г. 21:32:51 bakir7458 Выбирать нужно проверенные бренды. Даже если дороговато, но зато надежно… 11 июня 2021 г. 21:11:19

Зачем истребителю термометр на носу, как здесь заливается топливо и что означают все эти кнопки на приборной панели? МиГ-29 уже много лет стоит на вооружении ВВС России и отлично справляется с поставленными задачами. Теперь у вас тоже есть возможность посидеть в кабине пилота и узнать, что обычно хочется спросить у лётчиков об их птицах.

Фото © LIFE / Владислав Ариалар

Проект создания лёгкого фронтового истребителя нового поколения в СССР начали ещё в 1969 году, а на вооружение МиГ-29 поступил в августе 1983-го. На тот момент лёгкий самолёт заменил устаревший МиГ-23 и использовался для завоевания господства в воздухе. У этой модели самолёта за всю историю были десятки разных модификаций. Модели некоторых из них до сих пор стоят на вооружении ВВС России. Мы подготовили 3D-репортаж и предлагаем нашим читателям увидеть и узнать всё самое интересное о легендарной модели истребителя МиГ-29.

За штурвалом МиГ-29: как выглядит истребитель изнутри

Этот самолёт принадлежит авиационной группе высшего пилотажа Военно-воздушных сил России “Стрижи”, которая базируется в 60 километрах от Москвы на аэродроме Кубинка. Обратите внимание на кнопки-подсказки и меню в нижней части 3D-репортажа. Одна из опций позволит увидеть истребитель с неожиданного ракурса.

Подпишитесь на LIFE

image Авиация

  • image

25 апреля в Воронежской области на аэродроме «Бутурлиновка» прошли летно-тактические учения с истребителями поколения «4+» МиГ-29СМТ, в ходе которых, курским летчикам впервые предстояло вступить в воздушный бой с летчиками из Воронежа и Тверской области, атакующих на самолетах Су-34, МиГ-31, Су-24.

В учениях принимали участие самолеты трех авиагрупп из городов Курск, Воронеж, Хотилово Тверской области. В течение двух дней истребители МиГ-29 отрабатывали вопросы прикрытия войск с воздуха, а также поражение противника.

  • image

1. В роли условного противника выступили фронтовые бомбардировщики Су-24 и Су-34, а также истребители-перехватчики МиГ-31. Действия самолетов Курской авиагруппы осложнялись постановщиками помех.

  • image

2. По плану учений, условный противник на самолетах Су-24, Су-34 и МиГ-31 будет заходить в заданный квадрат с различных сторон и на разных высотах от предельно малых до 10 тыс. метров. Одновременно в воздухе будет находиться до 9 самолетов с каждой стороны.

  • image

3. Истребителям МиГ-29СМТ придется автономно осуществлять поиск и уничтожение целей, что является не характерной для данного самолета задачей.

  • image

4. Но учения учениями, а прежде, чем самолет вылетит на задание, его нужно к вылету подготовить. Подготовка авиационной техники ложится на плечи инженерно-технического состава. 

  • image

5. Подготовка к вылету МиГ-29СМТ занимает около 50 минут. За это время специалисты совершают над самолетом множество операций: от заправки необходимыми жидкостями и газами, до проверки всех систем.

  • image

6. Рядом с самолетом находится машина АПА-5. Это аэродромный пусковой агрегат, предназначенный для электростартерного запуска авиационных двигателей и бортового электропитания самолета в наземных условиях. АПА-5 работает следующим образом. Включается стояночный тормоз и отключается сцепление. Затем включается четвёртая передача, обеспечивающая включение приводов генераторов. Педалью газа полностью открывается дроссельная заслонка и фиксируется в этом положении защёлкой. После подготовки электроагрегата к работе подключают кабели к разъёмам самолета. В режиме группового запуска к агрегату могут подключаться два самолёта.

7. А это уже заправка сжатым воздухом. В самолете много различных систем, которые используют газы: воздух, азот, кислород. Азотом, например, заполняется свободное пространство топливных баков.

8. Когда истребитель заправлен, летчик запускает двигатели. По командам техника он выводит турбины на разные режимы, делает прогазовку, проверяет работу элеронов, закрылков, рулей высоты и направления, и прочих систем.

9. Все проверено — можно рулить на взлет. Перед этим техник по традиции обязательно касается рукой крыла.

10. Горбатый 🙂

11. Взлет парой.

12. Прицел МиГ-29СМТ способен захватывать цели на дистанции до 100 километров во всем диапазоне высот. Бортовая электроника позволяет обстреливать четыре цели одновременно. А если дело доходит до ближнего боя, в ход идет 30-миллиметровая пушка ГШ-301.

13. Без форсажа с подвесным топливным баком разгоняется долго, двигаясь с поднятым носом больше половины полосы.

14. Здесь как в игре: «синие» — противник, придут с запада. Наши МиГ-29 — «красные». Восемь истребителей будут взлетать парами, каждая уйдет в свой сектор. При появлении целей, командный пункт выводит на них самолеты.

15. Дальше происходт дальний ракетный бой. Если кто-то из противников после него уцелел, начинается сближение и маневренный бой на коротких дистанциях.

16. Касание.

17. Выпуск тормозного парашюта.

18. Пробег.

19. После выруливания на стоянку, начинается уже послеполетное обслуживание самолета.

20. Пока летчик расписывается в журнале и докладывает о замечаниях по работе матчасти, за его спиной один техник залезает в воздухозаборники, чтобы проверить лопатки турбины. Второй подключает к борту ноутбук и скачивает полетную информацию. Третий снимает кусок обшивки, вынимает из спрятанного под ней прибора кассету и вставляет новую.

21. Клаустрофобия? Нет, не слышал 🙂

22. Кабина МиГ-29СМТ.

23. Отличительной чертой от предыдущих модификаций МиГ-29, является минимум механических приборов, на смену которым, пришли два больших МФИ (многофункциональных индикатора).

24. 

25.

26.

27. Командир авиагруппы «Курск» гвардии полковник Руслан Купчин заявил: — Поставленные задачи выполнены. А раз военные летчики работают хорошо, мирные жители могут спать спокойно.

Тем, кто дочитал до конца-бонусное видео.

Источник: http://dmitrydreamer.livejournal.com/29138.html

  • 14.05.2012  01:17

nano

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий