Мастер на все руки: делаем звуковой сигнал заднего хода

image

Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Читайте также:  Лада Приора, отзывы и характеристики

Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.

Зачем нужен звуковой сигнал заднего хода

Большинство грузовиков, как на фото, имеют встроенные звуковые сигнализаторы заднего хода

image

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Схема задержки включения реле камеры заднего вида на транзисторе (аналоговая схема)

Схема не отличается особой стабильностью по периодам включения один относительно другого, но этот недостаток компенсируется ее простотой и минимальным количеством радиодеталей. «Это идеальный случай, кто только начинает свое знакомство с электроникой.

Рассмотрим принцип работы схемы. В момент подачи напряжения на эмиттер транзистора и на плюс конденсатора, начинает протекать ток через резистор R1. Начинает заряжаться конденсатор. До тех пор пока он не зарядился, напряжения и тока не хватит для открытия транзистора. При зарядке конденсатора постепенно увеличивается напряжение на базе и транзистор открывается. Ток протекающий между эмиттером и коллектором включает реле. На схеме реле подключено сразу к управляющему сигналу (вывод 30 реле подключен к +). Если управляющий сигнал имеет значительный ток, то реле лучше подключить напрямую к аккумулятору (к силовой проводке), что исключит воздействие на электросхему при включении реле. Если управляющий сигнал имеет отрицательный потенциал, то соответсвенно вывод 30 реле подключаем к заземлению.

Схема подключения заднего хода ваз 2109

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 лампы света заднего хода установлены в задних фонарях (белый элемент). Загораются при включенном зажигании, включении передачи заднего хода и замыкании выключателя света заднего хода (датчика света заднего хода). Выключатель расположен в коробке передач снизу и слева (по ходу автомобиля).

Ниже представлена схема электрических соединений света заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

схема электрических соединений света заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электрический ток на датчик света заднего хода подается с вывода «30» генератора через выключатель зажигания, монтажный блок предохранителей, предохранитель №5 (F16) по светло-коричневому проводу. Уходит на лампы света заднего хода с датчика по зеленому проводу через монтажный блок предохранителей и далее зеленый провод в пучке проводов с левого борта автомобиля через весь кузов к задним фонарям.

Читайте также:  Штраф (лишение прав) за синие габариты (зеленые) (Статья 12.5 КоАП РФ)

«Минус» — черные провода к задним фонарям крепящиеся там же к кузову автомобиля.

Примечания и дополнения

— Оттенок цвета проводов в проводке на разных автомобилях может несколько отличаться от описанного в статье.

Еще статьи по электрике ВАЗ 2108, 2109, 21099

Задние фонари на автомобиле ВАЗ 2109 и его модификациях одна из самых больных тем для их владельцев. Проблемы с постоянными замыканиями, окислением разъемов или выход их из строя знакомы каждому кто владел или владеет этим автомобилем. В некоторых случаях разъемы подключения задних фонарей необходимо заменить. Для этого можно воспользоваться мультиметром и прозвонить все провода поочередно, включая и отключая различные световые приборы, либо, если проводка на вашем автомобиле не менялась, то можно воспользоваться схемой подключения задних фонарей ВАЗ 2109 представленной ниже.

Лампы задних фонарей ВАЗ 2109:

1 — лампы указателей поворота; 2 — лампы габаритного света; 3 — лампы стоп-сигнала; 4 — лампы противотуманного света; 5 — лампы света заднего хода;

Распиновка разъемов задних фонарей ВАЗ 2109:

1 — стоп-сигнал. Провод красного цвета для обоих фонарей. 2 — масса. Провод черного цвета для обоих фонарей. 3 — задний ход. Провод зеленого цвета для обоих фонарей. 4 — указатель поворота. Провод синего цвета для правого фонаря, сине-черного — для левого. 5 — противотуманный свет. Провод оранжево-черного цвета для обоих фонарей. 6 — габаритный свет. Провод желтого цвета для правого фонаря, желто-черного — для левого.

Особенности модификации с мультифункциональным управлением

Вариации с кузовом автомобиля не слишком сильно влияли на его техническую комплектацию. А вот когда изменения коснулись органов управления, то модернизации подверглись:

  1. Внутрисалонная проводка на УАЗ;
  2. Подрулевой узел управления поворотами и наружным освещением;
  3. Блок управления работой электрических стеклоочистителей на панели приборов.

Причина модернизации

Справочно: согласно общеевропейских требований по безопасности, при активации световых и звуковых приборов во время движения, водитель транспортного средства не должен снимать руки с рулевого колеса. По этому принципу строится схема проводки ВАЗ 2112 и других моделей Тольяттинского автозавода.

На автомобилях семейства УАЗ блок управления стеклоочистителями лобового стекла располагался на панели приборов. А поскольку это не соответствовало требованиям безопасности, то на всех последующих модификациях:

  1. его заменили на более современный многофункциональный блок, расположенный непосредственно на рулевом колесе;
  2. стали устанавливать новую панель приборов.

Самостоятельная модернизация

Автомобили новых выпусков уже в базе имеют многофункциональный блок управления. А вот владельцы ранних выпусков могут своими руками переоборудовать автомобиль под современные требования безопасности.

Для этого потребуется:

  1. Оригинальная проводка УАЗ 2206 – как наиболее подходящая для самостоятельной переделки;
  2. Заводская схема-инструкция , позволяющая правильно осуществить подключение подрулевых переключателей к штатной схеме;
  3. Желание сделать качественный монтаж .

Совет: цена вопроса самостоятельной переделки невысока, поэтому не стоит ею пренебрегать при эксплуатации автомобилей УАЗ в динамичных дорожных условиях – на городских магистралях или дорогах общего пользования. Собственно говоря, и самостоятельная замена проводки УАЗ на старых моделях также позволит исключить ее отказы в работе.

Алгоритм работы будет следующим:

  1. Отключаем аккумуляторную батарею;
  2. Извлекаем из панели приборов блок управления;
  3. Отсоединяем провода, сверяясь с их соответствием заводской схеме на рис. 1;
  4. Снимаем штатные переключатели с колонки рулевого колеса.

Для переделки потребуется приобрести несколько новых деталей:

Читайте также:  Ремень генератора на ваз 2107 инжектор размер

  1. Блок многофункциональных подрулевых переключателей от модели УАЗ 390995;
  2. Реле для цепи стеклоочистителя (лучше всех подойдет от модели ВАЗ, как и проводка 2112, соединяющая реле и блок переключателей);
  3. Контактные колодки в количестве 3 штук (одна 8-ми контактная для бока подрулевых переключателей и две 6-ти контактные для реле и штатного переходника).

Совет: неплохим подспорьем для любой переделки электросхемы может послужить е видео на страницах нашего сайта, которыми делятся автовладельцы, самостоятельно обслуживающие свои автомобили.

Приступаем к установке:

  1. Заменяем штатный разъем на новый;
  2. Разрезаем провод 4х4 (на рис. 2 обозначен красным крестиком);
  3. Соединяем его концы на 31В и на S контакт реле стеклоочистителя;
  4. Соединяем с контактом 15 реле стеклоочистителя провод 5-2;
  5. Контакт J реле присоединяем ко 2-му контакту подрулевого переключателя;
  6. Подсоединяем на массу 13-контакт реле;
  7. Соединяем переходным кабелем новую контактную колодку;
  8. Подключаем ее к колодке, которая раньше подсоединялась со штатным переключателем на панели приборов;
  9. Замыкаем контакты электромотора омывателя лобового стекла на контакты 6 и 7 переключателя;
  10. На реле контакт 86 соединяем с контактом 6 подрулевого переключателя.

Автолюбители улучшили предложенную заводом-изготовителем схему переделки, внеся в нее некоторые изменения (на рис.3):

  1. Ввели в схему переменный резистор R=10К, благодаря которому величину паузы в прерывистом режиме работы стеклоочистителей можно плавно изменять от 4 с до 15 с;
  2. Подключение резистора сделать таким образом, чтобы отсчет режима работы начинался с момента остановки электродвигателя щеток.

Выводы: автомобили семейства УАЗ не только унитарные внедорожники многоцелевого назначения, но и простые в обслуживании транспортные средства. Практически любой автовладелец, вооруженный знаниями и цветными электросхемами способен не только восстановить отказавший узел, но и осуществить полезную модернизацию автомобиля и его отдельных элементов.

Правопреемником знаменитого «командирского» УАЗ 469 по праву считается УАЗ 31514, появившийся на отечественном рынке с 1993 года. Согласно отраслевой классификации, автомобиль получил новый индекс, а также бесконтактную систему зажигания, оставаясь таким же надежным и безотказным в эксплуатации, как и его предшественник.

История УАЗ 31514 началась задолго до девяностых годов – от легендарного УАЗ 469 в мирные годы хотели получить больше функциональности, что привело к его глубокой модернизации.

В результате чего появилась его «гражданская» версия УАЗ 469Б, которую от предшественницы отличали:

  1. Ведущие мосты лишились бортовых редукторов, обеспечивающих колоссальную проходимость на бездорожье;
  2. С автомобиля сняли предпусковой подогреватель;
  3. Кузов открытого типа комплектовался брезентовым тентом;
  4. Силовым агрегатом служил двигатель УМЗ-414 мощностью 80 л.с.

Справочно: металлический тент, а позднее и стеклопластиковый предлагался в качестве дополнительной опции. Также производитель сумел снизить расходы – цена существенно не изменилась.

Рестайлинг

Производитель не стал останавливаться на полученном результате, и в 1993 году вывел в свет новую модель – УАЗ 31514, которая полностью заменила на заводском конвейере УАЗ 469.

УАЗ 31514 – фото несения службы в органах правопорядка

Автомобиль оснащался:

  1. Силовым агрегатом УМЗ-4178 карбюраторного типа, объемом 2,5 литра;
  2. Также на автомобиль устанавливался двигатель ЗМ3-4021.10, который при равных параметрах выдавал на 3 л.с. больше;
  3. На поздних модификациях устанавливался дизельный двигатель ЗМЗ-5143.1, оснащенный турбонаддувом;
  4. Жесткая крыша стала нормой, и устанавливалась на конвейере;
  5. Передняя подвеска стала пружинной (рекламное видео тех лет строилось именно на этом улучшении);
  6. Автомобиль получил муфту отключения передних колес;
  7. Улучшенный салон стал нормой (сиденья с регулировкой, мягкая обивка, магнитола), в связи с чем изменилась и салонная электропроводка УАЗ 31514.

Справочно: двигатель ЗМ3-4021.10 был интересен благодаря своим соответствиям нормам экологичности ЕВРО-2. В такой комплектации автомобиль мог продаваться за рубеж.

Особенности электросхемы

Среди самых заметных особенностей УАЗ 31514, отличающих его от предшественников – раздельное лобовое стекло с перенесенными под крышу редукторами стеклоочистителей. Благодаря этому решению проводка УАЗ 31514 получила дополнительный жгут проводов для их подключения.

Также на автомобиле появилась ранее опробованная на предшественнике бесконтактная система зажигания, состоящая из (по порядку):

  1. Низковольтной катушки зажигания;
  2. Транзисторного электронного коммутатора;
  3. Датчика-распределителя (трамблера);
  4. Электрических свечей зажигания;
  5. Блока плавких предохранителей;
  6. Аварийного прерывателя;
  7. Добавочного электрического сопротивления;

Справочно: Проводка на схеме обозначена заглавными буквами цветов – К (красный), Г (голубой), Ж (желтый), З (зеленый).

  • Цена: $8,09

Для повышения безопасности привлечением внимания звуковым сигналом была приобретена данная лампочка. Заказ был оплачен 6 ноября.Трек кода не было. Сегодня благополучно получил на почте. Ну собственно приобретение понравилось. Сама лампочка будет удалена, т.к. на автомобиле установлены фонари заднего хода и так очень мощные. Оставлю только «пикалку», ради чего и покупалось. Звук довольно таки громкий.Вот короткая видюшка. Плюсы: Сигналит, цена Минусы: Появилась дешевле 🙂 Ни как не могу кат сделать и видео своё не вижу! Бесплатная доставка Ваша скидка: -9%

Код товара: 006139 Доступность: В наличии

Доставка:

Бесплатная

Срок доставки:

1-15 дней

Расположение: Оренбург –>

  • 833 руб.757 руб.
Краткие характеристики

Выходная мощность 15 Вт Масса нетто 365 грамм Материал корпуса ABS пластик Все характеристики Доставка по всей России Оплата любым способом Более 5 000 товаров Гарантия качества Обмен-возврат 30 дней

На некоторых иностранных автомобилях, как легковых, так и грузовых, штатно установлен звуковой сигнал заднего хода. Теперь есть возможность установить его на абсолютно любой автомобиль.

Звуковой сигнал заднего хода имеет звуковой излучатель, способен применяться на авто любых марок в качестве дополнительных устройств, предупреждающие прерывистыми звуковыми сигналами о включении задней передачи.

Благодаря звуковому сигналу заднего хода, повышается безопасность движения, улучшается ориентация как пешехода, так и водителя. Прерывистый сигнал обеспечивает очень хорошую слышимость и привлекает больше внимания, если сравнивать с речевым звуковым сигналом.

Основные характеристики

Выходная мощность 15 Вт Масса нетто 365 грамм Материал корпуса ABS пластик Номинальный ток 300 мА Рабочее напряжение DC 12-80 В Размеры (ДхШхВ) 100 x 70 х 40 мм Сигнал 102 дБ ± 3 дБ Степень влагозащиты IP67 Тип Звуковой сигнал заднего хода Цвет корпуса Черный

Наш интернет магазин «FanTehnika.ru» осуществляет бесплатную доставку заказа (уже включена в стоимость товара) до Вашего почтового отделения. Так же можете заказать доставку на дом. Вам достаточно позвонить по номеру, который будет указан на почтовом извещении или по телефону горячей линии Почты России 8-(800)-200-58-88, где нужно сообщить, что Вы желаете доставку посылки на дом. Данная услуга является платной и составляет 100 рублей за одну единицу, т.е. посылку.

Самовывоз: осуществляется по адресу г.Оренбург, ул. 8 Марта, 40 с 10:00 до 18:00 (по договоренности).

Сроки доставки заказа

После успешной оплаты отправка Вашего заказа осуществляется в течении 3-х рабочих дней. Вы сразу же будете проинформированы об этом по СМС и так же сообщение будет продублировано на Вашу электронную почту. Сроки доставки зависят от загруженности почтовых служб и удаленности Вашего региона, поэтому могут составлять от 1 до 14 рабочих дней.

Похожие товары

Бесплатная доставка Ваша скидка: -9% Звуковой сигнал “Улитка” (12В)

Звуковой сигнал “Улитка” (12В) – громкий, четкий звук, который оповещает окружающих о присутствии автомобиля. Обеспечива..

764 руб. 695 руб.

Бесплатная доставка Ваша скидка: -9% Хит продаж! Электромагнитный клапан для воздушных сигналов (12В)

Электромагнитный клапан для воздушных сигналов (12В) – изделие является компонентом звукового сигнала. Во время активаци..

584 руб. 531 руб.

Бесплатная доставка Ваша скидка: -9% Звуковой сигнал “Улитка” (2 шт)

Звуковой сигнал “Улитка” (2 шт) – такое название звуковые сигналы получили за свою необычную форму. Уровень громкости до..

1 065 руб. 968 руб.

Бесплатная доставка Ваша скидка: -9% Хит продаж! Электромагнитный клапан для воздушных сигналов (12/24В)

Электромагнитный клапан для воздушных сигналов (12/24В) – магнитный клапан является частью звуковых сигналов. Работа кла..

643 руб. 584 руб.

Бесплатная доставка Ваша скидка: -9% Сигнал-дудка с компрессором (12В)

Сигнал-дудка с компрессором (12В) используется для любого легкового автомобиля. Обеспечивает безопасность на дороге, изд..

1 073 руб. 976 руб.

Бесплатная доставка Ваша скидка: -9% Компрессор для воздушного сигнала (12В)

Компрессор для воздушного сигнала – имеет напряжение 12В, в прочном металлическом корпусе. Воздушный сигнал с таким комп..

824 руб. 749 руб.

Бесплатная доставка Ваша скидка: -9% Сигнал звуковой электрический с компрессором

Данный звуковой электрический сигнал с компрессором придаст “голосу” Вашего автомобиля специфический, мощный звук, котор..

1 245 руб. 1 132 руб.

Бесплатная доставка Ваша скидка: -9% Сигнал звуковой электрический для мотоцикла

Громкий звуковой сигнал служит для оповещения окружающих, обеспечивая безопасность на дороге или парковочной зоне. Устан..

850 руб. 773 руб.

Звуковой сигнал, заднего хода, автомобиля, DC12-80V

Порой водители, особенно начинающие, забывают выключить сигнал поворотника, завершив маневр. Штатные щелчки порой не слышно, если играет громко музыка. Поможет исправить ситуацию звуковой повторитель поворотов на 12 v, изготовленный своими руками. Инструкция по самостоятельному изготовлению пищалки прилагается в данной статье.

Предназначение звукового повторителя поворотов

В машинах, как правило, стали устанавливать переключатели поворотников, которые после завершения маневра автоматически возвращаются в нейтральное положение. Это имеет свои преимущества: нет необходимости отвлекаться на выключение поворотников, когда поворот завершен, не нужно тратить время на проверку, отключен ли сигнал. Со временем автовозврат переключателя может отказать (автор видео — Александр Баранов).

В некоторых автомобилях переключатель не возвращается автоматически в исходное положение. В этом случае необходимо самостоятельно следить за его отключением после завершения поворота. При включении поворотников раздаются щелчки, но порой из-за громко включенной музыки или шума их не слышно.

Если вовремя не выключить поворотники, это может стать причиной аварийной ситуации на дороге, так как путает других участников дорожного движения.

Читайте также:  Как приклеить уплотнительную резинку на двери холодильника

Путем установки звукового оповещения работы реле переключателя, можно решить проблему забытого выключения поворотов.

Зачем нужен звуковой сигнал заднего хода

Большинство грузовиков, как на фото, имеют встроенные звуковые сигнализаторы заднего хода

В стандартную комплектацию большинства грузовиков импортного производства, Рено, Ман, Скания, Даф, уже входят звуковые сигнализаторы заднего хода, также ими комплектуются практически все складские и строительные погрузчики Комацу. Необходимость в таких устройствах возникает при парковке на переполненных стоянках, в оживленных местах, где пешеход не ожидает появление автомобиля. Понятно, что в таких условиях нужно быть крайне осторожным, но зеркала заднего вида и обзор через заднее стекло не всегда дают полную картину для уверенного завершения маневра. Поэтому, потолкавшись задним ходом по междомовым проездам и парковкам у супермаркетов, многие задумываются о том, как установить звуковой сигнал заднего хода, своеобразный парктроник для пешехода.

Инструкция по изготовлению пищалки на поворотники

Смастерить звуковой сигнализатор поворотов на свой автомобиль можно своими руками в течение 15 минут, не обращаясь по этому поводу в автосервис. Для создания такого дубликата поворотников потребуется микросхема К561ЛН2, она послужит основой. Кроме этого, нужен бузер, но без встроенного генератора.

Универсальный звуковой повторитель

Можно взять бузер, у которого генератор встроен, если устраивает его звучание. В данном случае разбирается пример подключения бузера к штатному генератору низких частот. Подключившись к генератору НЧ, следует покрутить ручку настройки и выбрать наиболее подходящий звук. Теперь можно воспроизвести его, воспользовавшись в качестве основы микросхемой К561ЛН2 и генератором.

Схема подключения пищалки

Схему устройства можно представить в виде двух частей:

  1. Генератор собирается из двух логических элементов INV1 и INV2, к которым подключается времязадающая RC-цепь.
  2. Усилитель состоит из трех запараллеленных друг с другом логических элементов INV3, INV4, INV5. Они соединяются параллельно для усиления коммутируемого тока. Благодаря усилителю генератор может работать с нагрузкой в виде бузера.

Звуковой сигнализатор заднего хода автомобиля

719

Наверное каждый кто имеет автомобиль хотел бы его снабдить звуковым сигнализатором движения заднего хода. Вот один хороший вариант схемы.

Это устройство подключается параллельно фонарю заднего хода и при включении передачи воспроизводит зашитый производителем в чип звуковой сигнал. Обычно, выбор какой? Выбор невелик — замусоленные песни Олега Винника, либо класический механический голос «моя машина едет назад». Что же делать, если хочется, чтобы при движении задним ходом автомобиль воспроизводил какое-то авторское произведение. Радиолюбители и раньше пытались решить эту проблему строя довольно сложные устройства, воспроизводящие оцифрованный аудиосигнал, записанный в ППЗУ. Но этот путь сложен тем, что для создания аудиофайла требуется персональный компьютер, а «репертуар» опять же ограничен заготовленными ППЗУ. С появлением на рынке специализированных микросхем для записи звука («чип-кордеры»), проблема решается предельно просто. На основе микросхемы ISD1420P, можно сделать очень простой и компактный звуковой оповещатель, способный записать практически любой сигнал, продолжительностью до 20 секунд, который можно подать, например, с линейного выхода магнитофона, а потом сигнал будет воспроизводиться при каждом включении заднего хода.

Схема мало отличается от прототипа, опубликованного в J1.1. Разница в том, что не подключен микрофонный усилитель микросхемы, он здесь не нужен, потому что для записи используется достаточно мощный звуковой сигнал, снимаемый с линейного выхода кассетного магнитофона (около 300-500mV). Этот сигнал через разъем Х1 подается на вывод 20 микросхемы.

Для записи нужно включить подключенный магнитофон на воспроизведение нужного участка фонограммы и нажать кнопку S1. При этом загорается светодиод HL1 индицируя процесс записи. Запись будет продолжаться столько времени, сколько удерживается кнопка S1 в нажатом положении, но не более 20 секунд. Если это время будет превышено микросхема сама прекратит запись и установится в ждущий режим. Чтобы стереть старую запись и сделать новую, нужно снова нажать S1 и подать на вход что нибудь кричащее.

Читайте также:  Ввертыш для ремонта резьбы свечи зажигания в Томске

Для контрольного воспроизведения записанного сигнала нужно нажать кнопки S2 и S3 (кнопку S2 можно сразу отпустить, а S3 нужно удерживать пока идет проверочное прослушивание).

В автомобиле питание на микросхему подается постоянно, от автомобильного аккумулятора (от точек подключения питания магнитолы). Напряжение подается на точку «А» и общий провод схемы. Микросхема питается напряжением 6,5V, получаемым от параметрического стабилизатора на элементах HL2-R4-VD1. Светодиод HL1 одновременно служит и индикатором питания микросхемы. Конденсатор С1 подавляет все нежелательные пульсации, которые могут попасть на схему от работающих электросистем автомобиля.

Точки «В» и «С» подключаются параллельно лампам фонарей заднего хода. При включении заднего хода на обмотку реле Р1 подается напряжение, контакты реле приходят в движение. Одна группа контактов подключает динамик В1 к выходу низкочастотного усилителя мощности, а вторая запускает воспроизведение записанной программы.

P.S. Это устройство также можно использовать для аудиорекламы в продаже или покупке с автомобиля при переезде с села в село. Ну, не орать же постоянно! Удачи!

Нравится схема? Поделитесь с другом.

Изготовление и установка зуммера заднего хода на Nissan X-Trail

Недавно мне подкинули идею поставить зуммер заднего хода на Nissan X-Trail.

Нашел способ, как быстро и просто его смастерить и установить. Покупаем на радиорынке пищалку на 12 вольт (30 рублей). Важно, чтобы пищалка была с «генератором». Существуют пищалки без генератора — пищат тише!

пищалка с генератором

На авторынке покупаем вот такое (оригинальное) реле поворотов от Ваз 2108 (180 рублей).

оригинальное реле поворотов ВАЗ 2108

Ни в коем случае не покупайте вот такую подделку!

Читайте также:  Патрубок вентиляции картерных газов приора

Цена ее в два раза ниже, но качество отстойное и из него зуммер не получится!

отстойное реле!

Методом подбора (проб и ошибок) вычислил, что плюсовой провод от пищалки необходимо припаять к контакту №49а (выход на лампы поворотников), минусовой провод от пищалки припаять к контакту №31 (земля).

Между этими проводами припаял сопротивление на 1.5 КОм.

Далее к штатному конденсатору (на 2 мкф 50 вольт) подпаял еще один (на 4,7 мкф 50 вольт).

Конденсатор вытащил из старой (поломанной) детской машинки на радиоуправлении.

С помощью второго конденсатора добился нужной прерывистости пищания зуммера (похожего на звук фуры сдающей задним ходом)

Далее плюсовой провод (красный) припаял к контакту №49 (+ 12 вольт).

Минусовой провод (зеленый) к контакту №31 (- 12 вольт).

Контакт №49а — загнул. В нем нет необходимости.

Провода к пищалке протянул в дырочку в крышке реле (которую заблаговременно проковырял шилом).

Смотрим…слушаем…

Пищит громко — достаточно чтобы пешеход услышал, с расстояния три-четыре метра, надвигающуюся корму Гиппопотама.

Завтра установлю на машину…

Снимаем заднюю правую блок-фару. Далее, обматываем реле изолентой и размещаем в щель заднего фонаря (красная стрелка). Питание на зуммер взял с лампочек заднего хода (зеленые стрелки). Под пищалку проковырял ножом отверстие и приплавил её выжигателем (синяя стрелка).

обратная сторона фонаря заднего хода

Место под пищалку выбрал здесь. Специально разместил под углом вниз, чтобы в зуммер не попадала вода.

размещение пищалки

Смотрим и слушаем… Пищит громко — достаточно чтобы пешеход услышал, с расстояния три-четыре метра, надвигающуюся корму моего Эестрейла.

Читайте также:  Не работают дворники ваз 21099 инжектор

https://www.drive2.ru/l/3614449/, https://www.drive2.ru/l/3617703/

следующая статья:

Установка вольтметра в штатную заглушку Nissan X-Trail

Купил врезной вольтметр для установки в Nissan X-Trail. Итак, дергаем панель климата на себя, и она отскакивает. Держится

Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Схема подключения заднего хода ваз 2109

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 лампы света заднего хода установлены в задних фонарях (белый элемент). Загораются при включенном зажигании, включении передачи заднего хода и замыкании выключателя света заднего хода (датчика света заднего хода). Выключатель расположен в коробке передач снизу и слева (по ходу автомобиля).

Ниже представлена схема электрических соединений света заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

схема электрических соединений света заднего хода на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электрический ток на датчик света заднего хода подается с вывода «30» генератора через выключатель зажигания, монтажный блок предохранителей, предохранитель №5 (F16) по светло-коричневому проводу. Уходит на лампы света заднего хода с датчика по зеленому проводу через монтажный блок предохранителей и далее зеленый провод в пучке проводов с левого борта автомобиля через весь кузов к задним фонарям.

«Минус» — черные провода к задним фонарям крепящиеся там же к кузову автомобиля.

Примечания и дополнения

— Оттенок цвета проводов в проводке на разных автомобилях может несколько отличаться от описанного в статье.

Еще статьи по электрике ВАЗ 2108, 2109, 21099

Задние фонари на автомобиле ВАЗ 2109 и его модификациях одна из самых больных тем для их владельцев. Проблемы с постоянными замыканиями, окислением разъемов или выход их из строя знакомы каждому кто владел или владеет этим автомобилем. В некоторых случаях разъемы подключения задних фонарей необходимо заменить. Для этого можно воспользоваться мультиметром и прозвонить все провода поочередно, включая и отключая различные световые приборы, либо, если проводка на вашем автомобиле не менялась, то можно воспользоваться схемой подключения задних фонарей ВАЗ 2109 представленной ниже.

Лампы задних фонарей ВАЗ 2109:

1 — лампы указателей поворота; 2 — лампы габаритного света; 3 — лампы стоп-сигнала; 4 — лампы противотуманного света; 5 — лампы света заднего хода;

Распиновка разъемов задних фонарей ВАЗ 2109:

1 — стоп-сигнал. Провод красного цвета для обоих фонарей. 2 — масса. Провод черного цвета для обоих фонарей. 3 — задний ход. Провод зеленого цвета для обоих фонарей. 4 — указатель поворота. Провод синего цвета для правого фонаря, сине-черного — для левого. 5 — противотуманный свет. Провод оранжево-черного цвета для обоих фонарей. 6 — габаритный свет. Провод желтого цвета для правого фонаря, желто-черного — для левого.

Лада 2101 «Осенняя» › Бортжурнал › Весна 2020: Звуковой сигнализатор поворотов и его доработка

Весна почти пришла, нет лучиков тепла, снег превратился во что-то чёрное, и под ним начали проявляться какашечки.

Шикарная погода, не правда ли? В такую уютную пору только самый отчаянный, молодой студент, в дырявых кедах, зажав букет цветов в газете будет ждать свою возлюбленную… на остановке «Пивзавода Подол», где водитель фуры моет подмышки из пластиковой бутылочки…

Как всегда Ваш покорный слуга направился к своей подружке, дабы запхать куда нибудь свои шаловливые ручонки.

Как-то у одного деда попался мне в руки звуковой сигнализатор поворотов, производства неубиенной, и могучей страны, именуемой СэСэСэР. Всего то? 30 грн. вопрос!

Точной такой же девайс прячется под панелью приборов у Рыжей дедушкиной троечки, и зная этот шикарный писк с детства я всегда хотел такой же впиндюрить себе в Осенньку. Ибо новодел не наша дорога. Хотя, установленное аналоговое реле производства АП от 2107 образца 80-х годов щёлкает достаточно громко и сочно, всё же решил его так-же не менять на новодельное, и повесить поверх вырванный у плачущего дида сигнализатор поворотов.

Вот он красавец. Новый, в коробочке, и даже пахнет. На самом деле может использоваться не только для поворотов, а ещё для всяких тумблеров, сигнал стояночного тормоза, и разных датчиков. 2 контакта: + и — Всего то, проще некуда.

Но, тут стал вопрос: — Если повесить на цепь контрольки с щитка приборов, или же на оба борта левого и правого поворотника, то сигнализатор будет адски пищать даже при включённой аварийке? Фонарь, этого нам как раз и не надо!

Перелопатив интернет, я каким то макаром и чудом порвывшись на форумах и поспрашивая людей, выяснил что: — в цепи нужно задействовать диодный мост (покупается в любом радиомагазине), который стабилизирует напряжение (правильно ли я выразился, товарисчи радиолюбители?), и блокирует работу сигнализатора когда используется работа сразу двух бортов (тоесть включение аварийной сигнализации нажатием ТЫЦ на кнопку).

Что-бы из кучи диодов ничего не паять я купил в радиомагазине обыкновенный и самый стандартный диодный мостик, размерами меньше 10 копеечной манетки.

Далее вооружившись паяльником, проводами, термоусадками, и схемой пошёл ковырять.

источник

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий