Сервер HTTP GRANIRU.ORG Проверить доступность сервера, узнать статус сайта GRANIRU.ORG

Поделись знанием: Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к: навигация, поиск

Грани.ру
Главный редактор

Владимир Корсунский

Дата основания

14 декабря 2000 года

Свидетельство о регистрации СМИ

Эл № 77-8381 от 31 октября 2003 года[1]

Язык

русский

Веб-сайт

[graniru.org .org]

Грани.ру — российское ежедневное интернет-издание[2]. Выходит с 14 декабря 2000 года[2]. Публикует статьи и видео в поддержку оппозиции и политических заключённых, а также обзоры и анализ российских и мировых политических событий[2].

Название газеты повторяет название известного журнала русской эмиграции «Грани», издававшийся Народно-Трудовым Союзом российских солидаристов (НТС) в Германии с 1946 года.

До 2005 года владельцем интернет-газеты был Борис Березовский[2], затем — Леонид Невзлин[3].

Регистрационные данные

Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ 77-4444 выдано 26 марта 2001 года.

  • Учредитель издания — ООО «Флавус»;
  • Генеральный директор — Юлия Березовская (однофамилица Березовского[4]);
  • Главный редактор — Владимир Корсунский.

Авторы

Среди авторов «Граней» известные журналисты, политологи и общественные деятели (жирным шрифтом выделены колумнисты, работающие по состоянию на 2016 год):

Москва. 23 июня. INTERFAX.RU — Европейский суд по правам человека счел незаконной досудебную блокировку интернет-изданий «Грани.ру», «Каспаров.ру» и «Ежедневный журнал». Он присудил по 10 000 евро их издателям — ООО «Флавус», Гарри Каспарову и ООО «Медиафокус».

Суд счел, что в России были нарушены права изданий на свободу выражения мнения (статья 10 Европейской конвенции по правам человека) и на эффективное средство правовой защиты (статья 13).

Также Страсбургский суд директору Ассоциации интернет-издателей Владимиру Харитонову 12 тысяч евро за незаконную блокировку Роскомнадзором его интернет-библиотеки.

По мнению суда, меры блокировки не были прозрачны и отсутствовало соответствующее обоснованное решение суда. Кроме того, в последующем рассмотрении жалоб, суды «не применяли постановление пленума Верховного суда, которое требовало от них учитывать критерии, установленные Конвенцией (по защите прав человека), при ее толковании судом». Так называемый «закон Лугового», на основании которого блокировались сайты, не дает владельцам СМИ процессуальных гарантий от произвольного вмешательства властей в их деятельность, отметил суд. Также ЕСПЧ отметил важность Интернета как инструмента реализации права на свободу выражения мнений.

О том, что ЕСПЧ коммуницировал жалобы СМИ на блокировку, стало известно в сентябре 2017 года.

«Каспаров.ру», «Грани.ру», «ЕЖ.ру» и блог Алексея Навального в ЖЖ были заблокированы в марте 2014 года по «закону Лугового», в досудебном порядке. Закон, который внес в Госдуму депутат от ЛДПР Андрей Луговой, дал Генпрокуратуре право без суда требовать блокировки сайтов с призывами к массовым беспорядкам, экстремизму и несанкционированным акциям протеста. Обжаловать блокировку в судах изданиям не удалось и только в судах журналисты узнали, какие именно материалы вызвали претензии надзорного ведомства.

В частности, оказалось, что на сайте «Каспаров.ру» прокурорам не понравилась иллюстрация к одной из статей про Крым. Редакция заменила фотографию, но сайт остался запрещенным. Редакция «Грани.ру» тоже лишь в суде узнала, что блокировка была вызвана новостным материалом «На Манежной задержаны участники схода в защиту «болотников»». На «ЕЖ.ру» «периодически накапливаются» публикации об акциях протеста, которые, по мнению прокуроров, является призывами к участию в подобных мероприятиях.

В судах представители прокуратуры отмечали, что все три сайта «тенденциозно оценивают действия участников несанкционированных акций» и что выводы делались на основе всей информации, содержащейся в этих СМИ.

В жалобе в ЕСПЧ заявители указали, что нарушено их право на свободу распространения информации. Также они отметили, что им не сообщили, что именно послужило поводом для блокировки, и не дали возможности снять спорные тексты.

Перейти к навигации Перейти к поиску

Грани.ру
Главный редактор:
Владимир Корсунский
Дата основания:
14 декабря 2000 года
Свидетельство о регистрации СМИ:
Эл № 77-8381 от 31 октября 2003 года[1]
Язык:
русский

Грани.ру — русскоязычная прозападная пропагандистская ежедневная интернет-газета. В Интернете также называемая «Грани.вру». Выходит с 14 декабря 2000 года. До 2005 года владельцем интернет-газеты был Борис Березовский, затем — Леонид Невзлин.[2]

Регистрационные данные[править]

Издание зарегистрировано в Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций|Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ 77-4444 выдано 26 марта 2001 года.

  • Учредитель издания — ООО «Флавус»;
  • Генеральный директор — Юлия Березовская (однофамилица Березовского[3]);
  • Главный редактор — Владимир Корсунский.

Авторы[править]

Авторами «Граней» часто выступают пропагандисты прозападного заказа: Лев Рубинштейн, Илья Мильштейн, Валерия Новодворская[4], Борис Соколов[5], Андрей Пионтковский[6] (в июне 2011 г. Пионтковский ушел с «Граней» и стал публиковаться на Каспаров.ру)[7][8].

Журналисты[править]

  • Дмитрий Борко
  • Андрей Новичков
  • Дмитрий Зыков

Блокировка сайта по решению Генпрокуратуры[править]

С 13 марта 2014 года доступ к сайту «Грани.ру», как и к сайтам некоторых других Интернет-СМИ с явно прозападной редакционной политикой, был заблокирован на территории России Роскомнадзором по требованию Генеральной прокуратуры России[9].

«Грани.ру» направили в Таганский районный суд Москвы иск к Роскомнадзору в связи с блокировкой сайта, в котором требуют признать решения и действия надзорных ведомств незаконными и обязать их устранить препятствия в обеспечении свободы массовой информации. «Грани» и их хостинг-провайдер до сих пор не получили от Роскомнадзора указания на конкретные материалы, которые, по мнению прокуроров, содержат незаконные призывы. Между тем закон обязывает надзорный орган указать страницы сайта, позволяющие идентифицировать «противоправную» информацию[10].

Фото галерея[править]

См. такжке[править]

Перейти к навигации Перейти к поиску

Грани.ру
Страна
Владелец ООО «Флавус»
Генеральный директор Юлия Березовская
Дата основания 14 декабря 2000 года
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № 77-8381 от 31 октября 2003 года[1]
Язык русский
Веб-сайт graniru.org

Грани.ру — российское ежедневное интернет-издание. Выходит с 14 декабря 2000 года. Публикует статьи и видео в поддержку оппозиции и политических заключённых, а также обзоры и анализ российских и мировых политических событий[2].

До 2005 года владельцем интернет-газеты был Борис Березовский[2]. Компания-учредитель принадлежит двум частным лицам — журналистам издания.

Регистрационные данные[править | править код]

Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ 77-4444 выдано 26 марта 2001 года. Учредитель издания — ООО «Флавус». Генеральный директор — Юлия Березовская.

Финансирование[править | править код]

«Грани» имеют три источника финансирования: гранты Национального фонда демократии (в 2013 году грант составил 50 тысяч долларов); доходы от рекламы; спонсорские взносы читателей[2].

В связи с блокировкой сайта в России, начатой 13 марта 2014 года, доходы от рекламы уменьшились и редакция обратилась к своим читателям с просьбой о поддержке, предлагая купить один из четырёх спонсорских «пакетов» на сумму от 500 до 10 000 рублей. Купив такой пакет, читатель попадает в почетный список, получает значок на аватар и определённое количество рекламных показов на страницах издания. Читатели, купившие пакет за 10 000 рублей, получают статус активного спонсора навсегда[2].

Блокировка сайта по решению Генпрокуратуры[править | править код]

С 13 марта 2014 года доступ к сайту «Грани.ру», как и к сайтам некоторых других Интернет-СМИ (которые декларируют свою оппозиционную направленность), был заблокирован на территории России Роскомнадзором по требованию Генеральной прокуратуры России[3].

«Грани.ру» направили в Таганский районный суд Москвы иск к Роскомнадзору в связи с блокировкой сайта, в котором требуют признать решения и действия надзорных ведомств незаконными и обязать их устранить препятствия в обеспечении свободы массовой информации. «Грани» и их хостинг-провайдер не получили от Роскомнадзора указания на конкретные материалы, которые, по мнению прокуроров, содержат незаконные призывы. Между тем, закон обязывает надзорный орган указать страницы сайта, позволяющие идентифицировать «противоправную» информацию[4]

6 мая 2014 года Таганский суд Москвы отклонил жалобу «Грани.ру» на Генпрокуратуру и Роскомнадзор. В ходе судебного заседания представитель Генпрокуратуры заявил, что, изучив всё содержание заблокированного сайта, они пришли к выводу, что недопустимая информация и призывы к участию в акциях содержатся в большинстве материалов сайта[5]. По мнению представлявшего «Грани.ру» правового аналитика правозащитной ассоциации «Агора» Дамира Гайнутдинова, прокуроры подчеркнули, что «не будут и не должны мотивировать свои действия», а «представитель Роскомнадзора в суде заявила, что недопустимо ставить под сомнение выводы сотрудников Генеральной прокуратуры России»[6].

7 мая 2014 года международная правозащитная организация Amnesty International начала кампанию в поддержку «Граней» и других сайтов, заблокированных 13 марта. Правозащитники призывают направлять письма протеста в российские органы власти. «Неизбирательная и бессрочная блокировка целого сайта, а не отдельных страниц с предположительно незаконной информацией означает приостановку деятельности всего СМИ. Даже если вы никогда ранее не слышали о „Гранях“, судьба этого сайта может стать судьбой любого российского интернет-ресурса», — сообщает российское отделение Amnesty International на своей странице в Фейсбуке[7][8].

12 марта 2015 года, во Всемирный день борьбы с цензурой в интернете, международная организация «Репортеры без границ» начала кампанию Collateral Freedom («Залог свободы»), в рамках которой были созданы зеркала девяти сайтов, запрещенные властями 11 стран. Технология основана на схеме противодействия цензуре в Китае, а зеркала размещены на серверах таких интернет-гигантов, как Amazon, Microsoft и Google, в связи с чем заблокировать зеркала довольно сложно. Из запрещенных российских сайтов избран Грани.ру. Организация намерена обеспечивать работу зеркал несколько месяцев[9].

В конце 2015 года «Грани» создали «неблокируемое» зеркало по адресу https://grani-ru-org.appspot.com/.

27 мая 2016 года редакция портала заявила о «переезде» из доменной зоны .ru в зону .org на адрес graniru.org. Решение связано с угрозой внесудебного отъёма Роскомнадзором доменов в зонах .ru и .рф за публикацию «экстремистских материалов». К тому моменту в реестр запрещенных сайтов были внесены более 600 «зеркал» информационного ресурса. По словам руководителя «Граней» Юлии Березовской, Роскомнадзор ведёт с сайтом «ожесточенную и высокозатратную войну», но, несмотря на серьёзные потери в трафике, проекту удалось сохранить ядро аудитории[10][11]

В 2020 году ЕСПЧ признал, что блокировка «Грани.ру» противоречила Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод и обязал Россию выплатить порталу 10 тысяч евро[12].

Награды[править | править код]

10 декабря 2015 года, в международный День прав человека, сайт «Грани» был удостоен правозащитной премии Французской Республики «Свобода — Равенство — Братство». Премия учреждена в 1988 году и вручается ежегодно за вклад в защиту прав человека во Франции и за рубежом[13].

Примечания[править | править код]

  1. РосКомНадзор. Перечень наименований зарегистрированных СМИ. «Грани.Ру» («Grani.ru»)
  2. 1 2 3 4 «Грани.ру» попросили денег у читателей // Лента.ру, 23.09.2013
  3. Роскомнадзор заблокировал доступ к порталам «Грани.ru», «Каспаров.ru», «Ежедневному журналу» и ЖЖ Навального
  4. «Грани» обжаловали блокировку в суде
  5. Суд признал законной блокировку сайта интернет-газеты Грани.ру Архивная копия от 6 мая 2014 на Wayback Machine
  6. Блокировка сайта интернет-газеты «Грани.ру» признана законной
  7. Amnesty International призывает поддержать «Грани» и отменить «закон Лугового». 08.05.2014
  8. Суд не отменил блокировку «Граней». Amnesty International — Россия. 7.05.2014
  9. Враги интернета — «Радио Свобода», 12.03.2015
  10. «Грани.Ру» покинули зону .ru (неопр.). Лениздат.ру (27 мая 2016). Дата обращения: 28 мая 2016.
  11. ФСБ выжила оппозиционные «Грани» из зоны .ru (неопр.). Главред (27 мая 2016). Дата обращения: 28 мая 2016.
  12. ЕСПЧ признал незаконной внесудебную блокировку «Каспаров.ру» и «Грани.ру» и постановил выплатить им компенсацию в 10 тысяч евро
  13. «Грани» удостоены награды Французской Республики // Грани.ру, 10.12.2015 Зеркало: http://mirror574.graniru.info/Politics/World/Europe/m.246830.html

Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 февраля 2017; проверки требует 1 правка. Перейти к: навигация, поиск

Грани.ру
image
Главный редактор

Владимир Корсунский

Дата основания

14 декабря 2000 года

Свидетельство о регистрации СМИ

Эл № 77-8381 от 31 октября 2003 года[1]

Язык

русский

Веб-сайт

graniru.org

Грани.ру — российское ежедневное интернет-издание[2]. Выходит с 14 декабря 2000 года[2]. Публикует статьи и видео в поддержку оппозиции и политических заключённых, а также обзоры и анализ российских и мировых политических событий[2].

Название газеты повторяет название известного журнала русской эмиграции «Грани», издававшийся Народно-Трудовым Союзом российских солидаристов (НТС) в Германии с 1946 года.

До 2005 года владельцем интернет-газеты был Борис Березовский[2], затем — Леонид Невзлин[3].

Регистрационные данные[править | править вики-текст]

Издание зарегистрировано в Министерстве Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ 77-4444 выдано 26 марта 2001 года.

  • Учредитель издания — ООО «Флавус»;
  • Генеральный директор — Юлия Березовская (однофамилица Березовского[4]);
  • Главный редактор — Владимир Корсунский.

Авторы[править | править вики-текст]

Среди авторов «Граней» известные журналисты, политологи и общественные деятели (жирным шрифтом выделены колумнисты, работающие по состоянию на 2017 год):

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий