Трансформатор ТС-180 трансформатор силовой,мощность 180Вт. Сеть 220В подключается к выводам 1-1.Выводы 2-2 закорачиваются,а выводы 3-3 остаются.Выводы 4-4 это экранировка сетевой обмотки.Холостой переменный ток сетевой обмотки 120мА. На обратной стороне выводы: 11-12-напряжение 6.4В и ток 1.5 и 0.3А. Выводы 5-6-напр. 59.5В и ток 0.5А Выводы 7-8 напряж.43.5В и ток 0.38А
Постоянное напряжение,которое можно получить после выпрямления: обмотки на 6.4В- 9.5В постоянного напряжения обмотки на 43.5В- 71В пост.напр. обмотки на 59.5В- 97В постоянного напряжения Суммарно от всех высоковольтный обмоток можно получить 340В постоянного напряжения.Для питания радиоламп можно получить 270В постоянного напр.для этого надо замкнуть выводы 5-8 одной секции, вывод 7 этой секции соединить с выводом 5 другой секции.С выводов 6-6 снять напряжение для выпрямления.
У многих радиолюбителей увлекшихся конструированием ламповых усилителей возникает желание использовать в качестве выходного силовой промышленный трансформатор. И тут выбор в основном падает на силовой трансформатор от ламповых ч/б телевизоров, ТС-180. Это наверное самый “народный” трансформатор т.к. является наиболее распространенным.
Огромный недостаток этого трансформатора, ограничение сверху полосы частот. Решить эту проблему можно секционированием обмоток, но для этого необходима перемотка, а в таком случае теряется смысл использования готового силового трансформатора.
К счастью параметры ТС-180 можно немного улучшить при минимальной доработке.
Итак у этого трансформатора имеются две первичных обмотки на напряжение 127 вольт(1-3; 1′-3′) с отводами на 110 вольт(1-2; 1′-2′). При питании от 220 вольтовой сети, обмотки на 110 вольт включаются последовательно, а при питании от 127 вольт две обмотки на 127 вольт включаются параллельно. Так вот почему бы не использовать часть первичной обмотки как одну из секций вторички (выводы 2-3; 2′-3′). Для этого отрезается или отпаивается провод идущий от экранной обмотки на контакт 4(4′), теперь нужно отпаять провод от вывода 3(3′) и припаять его на вывод 4(4′). Далее отпаиваем провод от контакта 2(2′), разделяем провода, прозваниваем и определяем к какой части обмотки относится каждый из проводов и тот провод который является отводом на 110 вольт припаиваем обратно на контакт 2(2′), а второй провод припаиваем к контакту 3(3′).
И получаем две вторичных обмотки по 58 витков(ТС-180) или 53 витка (ТС-180-2) между слоями первичной.
Теперь можно домотать, поверх остальных обмоток, вторую секцию вторички, для этого удаляются накальные обмотки и на их место мотаются новые, на каждую половинку по 58 витков (ТС-180) или 53 витка (ТС-180-2) проводом диаметром 0,6-0,8 мм.
Вот пожалуй и все, доработаный таким образом трансформатор можно применить например в SE усилителе на 6П45С.
В заключение хочу добавить, что размещение вторичной обмотки в непосредственной близости с первичной, снижает надежность этого трансформатора.
Обсудить эту и другие статьи можно в разделе форума “Радиоэлектроника”
Cхожі запити:
- трансформатор тс 180 у рубриці Електрика
- трансформатор тс 180-2 у рубриці Електрика
- трансформатор тс 180 у рубриці Електроніка
- трансформатор тс 180 у рубриці Електроінструмент
- трансформатор тс-180 у рубриці Електроніка
- трансформатор тс-180-2 у рубриці Електроніка
Збережіть результати цього пошуку Зберегти результати пошуку Переглянути всі збережені Результати цього пошуку збережені Видалити результати з обраних Переглянути всі збережені aBi+OMZ/rDETrvY2SlLVLnI4aqzvsBi7HBb2Web4U9/OfDlPUXwX/Sd7HdYhXCXj8c86EHf6rOsi4E8holLSG1ofD3Yyuc48vWYXOpz0nGIikMIgU6sJlBlBvwhxIt3xtvoFKnSgf5klc32GcG0JLFydngEO/Hkb9Kt8RvA/xDyPK18tWwyMNCdkLMd7ZstmLi8ghK6uilAnGQK4267ZmoLYuQPmyx/UwxJweK66d+88uglvpM8OMd+3mgWJYCWcSD0lwe+x9afIQSmvOF3Y1aEtW8/uOFp3brhnLrvHMh8=
В старых черно-белых ламповых телевизорах (больших), использовался силовой трансформатор ТС-180-2. Из этого трансформатора можно сделать очень простое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля.
Схема автомобильного зарядного устройства
У ТС-180-2 есть две вторичные обмотки, рассчитанные на напряжение 6.4 В и ток 4.7 А, если их соединить последовательно, то получим выходное напряжение 12.8 В. Этого напряжения достаточно, чтобы подзарядить аккумулятор. На трансформаторе нужно соединить толстым проводом выводы 9 и 9 штрих, а к выводам 10 и 10 штрих, тоже толстыми проводами припаять диодный мост, состоящий из четырех диодов Д242А или других рассчитанных на ток не менее 10 А.
http://www.sdelai-sam.su/d242.html – краткое описание диода Д242.
Диоды нужно установить на большие радиаторы. Конструкцию диодного моста можно собрать на стеклотекстолитовой пластине подходящего размера. Первичные обмотки трансформатора тоже необходимо соединить последовательно, перемычку нужно поставить между выводами 1 и 1 штрих, а к выводам 2 и 2 штрих припаять шнур с вилкой для сети 220 В. Желательно в первичную и вторичную цепи установить предохранители, в первичную – 0.5 А, во вторичную 10 А.
Провода, которые вы используете при изготовлении зарядного устройства, должны быть сечением не менее 2.5 мм2. Площадь радиатора для диода, не менее 32 см2 (для каждого). В нашем случае вторичные обмотки рассчитаны на ток 4.7 А, поэтому нельзя чтобы зарядный ток продолжительное время превышал это значение. Напряжение на клеммах аккумулятора во время заряда не должно превышать 14.5 В, особенно если заряжается необслуживаемая батарея.
Чтобы ограничить зарядный ток можно включить последовательно с аккумулятором в разрыв минусового провода 12 вольтовою лампу мощностью от 21 до 60 Вт. Чем меньше мощность лампы, тем меньше будет зарядный ток. Для контроля тока и напряжения необходимо подключить к зарядному устройству амперметр с пределом измерения не менее 10 А, и вольтметр с пределом измерения не менее 15 В. Или можно пробрести мультиметр с пределом измерения тока не менее 10 А и периодически контролировать параметры с его помощью.
Простая схема автомобильного зарядного устройства
Зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством
Внимательно подсоединяйте аккумулятор:
- не допускается даже кратковременно перепутать при подключении аккумулятора плюс с минусом;
- нельзя проверять работоспособность устройства кратковременным замыканием выводов («проверка на искру»);
- зарядное устройство во время подсоединения — отсоединения аккумулятора, должно быть обесточено;
- при изготовлении и использовании зарядного устройства будьте осторожны, соблюдайте правила пожарной и электро безопасности;
- не оставляйте работающее устройство без присмотра.
Не пытайтесь этим зарядным устройством на прямую (без лампочки) заряжать глубоко разряженные аккумуляторы, в этом случае зарядный ток может быть очень большим и ваше устройство выйдет из строя. Когда ток уменьшиться, лампочку можно убрать и заряжать дальше, контролируя ток и напряжение.
Ток будет постепенно падать, а напряжение на клеммах аккумулятора – расти. Когда оно достигнет 14,5 вольт – зарядку нужно закончить. Иначе из электролита будет выкипать вода и пластины аккумулятора оголятся, что может привести к потере емкости и преждевременному выходу аккумулятора из строя.
ЗУ для автомобильного аккумулятора из ТС-180-2
Сентябрь 3rd, 2011
Айрат
Отдали мне старый аккумулятор от машины. И сразу встал вопрос о зарядном устройстве. Ну что делать?
Долго не думая, взял ТС-180-2 из старого телевизора и стал с ним ковыряться. Долго думал, как получить с этого трансформатора 14В/5А без домоток, перемоток, но выхода так и не нашел. Зато мне пришла в голову другая мысль — домотать еще одну обмотку на 6В/4.7А, при чем не разбирая трансформатор, то есть поверх бумаги. И тогда получается, если соединить две, уже существующих обмотки трансформатора по 6.4В/4,7А с моей на 5В/4.7А последовательно, на выходе получится 17,5В/5А, а после диодного моста будет 15В/5А, что вполне достаточно для нормальной зарядки аккумулятора. Проволоку для намотки вторички я снял с точно такого же трансформатора. Если у Вас нет такой же проволоки, то пойдет любая медная проволока диаметром не менее 1.5мм! В выпрямителе я применил диоды Д243, рассчитанные на ток 10А и напряжение до 200В. В качестве радиатора для диодов использовались тиристоры КУ202 с откушенными ножками, прикрученные гайкой.
Ах да, чуть не забыл, как включить первичку в сеть? Надо соединить выводы 1 и 1’ проводом, а на выводы 2 и 2’ подать 220В.
Вы можете оставить отзыв, или trackback с Вашего сайта.
ли со статьей или есть что добавить?