Canon EF 50mm f/1.8 STM и Canon EF 40mm f/2.8 STM – Первые впечатления и сравнения – sunsinta — LiveJournal

За 6 лет можно досконально изучить любой объектив. Я попробовал Canon EF 17-40mm f/4L USM во всех жанрах, которыми занимался.

Примеры фотографий

Пример фотографии с Canon EOS R

В работе

Фотосъёмка интерьеров гостиницы

История

Купил Canon EF 17-40mm f/4L USM в Украине. У меня тогда был фотоаппарат Canon EOS 400D и пара простеньких объективов: Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS и Canon EF 50mm f/1.8 II и я созрел для линзы посерьёзнее. Помню, что выбрал EF 17-40mm f/4L USM не по своей излюбленной схеме, а просто по наличию и цене. И попал в цель — объектив пригодился в самых разных жанрах.

Когда я перешел на полнокадровый Canon EOS 5D mark II, со мной из старого парка оптики остался только Canon EF 17-40mm f/4L USM. А это о многом говорит: я в тот момент был решительно настроен начать новую фотографическую жизнь и легко расставался со старой техникой.

Внешний вид

Внешним видом, габаритами и весом Canon EF 17-40mm f/4L USM олицетворяет для меня идеальный объектив Canon. L-серия фокусных расстояний от 15 до 40 мм очень похожи внешне.

Резкость, фокусировка

Фокусировка быстрая, на Canon EOS-1D X Mark II очень быстрая. На Canon EOS R ещё быстрее. У Canon EF 17-40mm f/4L USM ультразувуковой мотор и короткий фокус. Ему не приходится гонять линзоблок так далеко, как Canon EF 135mm f/2L USM. А дифрагма f/4 прощает промашку автофокуса, что будет очень заметно на светосильном телевике.

Максимальная резкость у Canon EF 17-40mm f/4L USM в районе f/7.1 — f/9. В этих фотографиях на средней и большой дистанции картинка будет полностью в фокусе по всему полю кадра. Предметы на близкой дистанции будут условно в фокусе.

Резкость у Canon EF 17-40mm f/4L USM нормальная. Не чрезмерная, как у последних объективов Canon. Тогда не существовало матриц в 50 Mpx и не было необходимости «разрешать» такие плотности. Объектив с запасом разрешает 22 Mpx второй «пятак».

Цвет, контраст

Впечатления от первого L-объектива Canon после пластмассовых низкобюджетных «заглушек» были оглушительными. Цвет и контраст даже на стареньком кропнутом 400D казались невероятными. Мой совет фотографам с фотоаппаратами Canon: настоящий цвет живёт в L-серии или дорогих аналогах конкурентов. Не скупитесь.

Canon EF 17-40mm f/4L USM отображает красиво любой цвет. Я брал его в пасмурный Санкт-Петербург и в солнечный Крым. Неизменным в таких разных путешествиях было одно: корректные и правдивые фотографии. Но в отличии от Canon EF 85mm f/1.2L II USM, ему нужен свет. В темноте Canon EF 17-40mm f/4L USM передаёт цвета не так уверенно.

Canon EF 17-40mm f/4L USM не требует постобработки. Не знаю, как это объяснить, но это факт: фотографии с этой линзы не хочется трогать, они кажутся законченными. Я часто корректирую материал в редакторе, особенно с таких линз, как Юпитер-21М. Но Canon EF 17-40mm f/4L USM совсем другой.

Картинка, общие впечатления

Я использую Canon EF 17-40mm f/4L USM для:

  1. Пейзажа
  2. Архитектуры
  3. Интерьеров
  4. Стрит-фотографии
  5. Спорта

И везде он справляется на отлично. Лично я не рекомендовал бы фотографировать на него портреты. Хотя 40 мм ближе к предположительному фокусному расстоянию человеческого глаза (42 мм), чем полтинник, его диафрагма f/4 не подходит для художественного портрета, где хочется видеть и ощущать объём.

Canon EF 17-40mm f/4L USM сравнивают с 16-35 f/2.8, но на мой взгляд это некорректное сравнение. У них разная картинка, различается дисторсия и это по назначению непохожие объективы.

Хороший объектив, характерный представитель L-серии Canon, безотказный инструмент. Сейчас новые Canon EF 17-40mm f/4L USM не выпускают и купить его можно только с рук. Это мой единственный широкоугольник в коллекции. Его обзора на полном кадре хватает для любых моих задач.

Я с нетерпением ждал на тест Canon EF 40/2.8 STM: испытываю привязанность и нежные чувства к объективам-блинчикам, да и Canon не часто балует новинками бережливых пользователей. 

Текст: Владимир Дорофеев, www.vlador.com.

 image

Фотообъектив Canon EF 40mm f/2.8 STM

Canon EF 40/2.8 STM – первый «блин» в системе EOS, а рекомендованная производителем цена в 200 долларов США делает его 3м самым недорогим объективом в линейке Canon EF (после EF 50/1.8 II и EF 75-300/4-5.6 III). Объектив анонсировали 8 июня 2012 года одновременно с Canon EOS 650D.

Технические характеристики

image

Оптическая схема

Оптическая конструкция: 6 элементов в 4 группах, включая 1 асферический

Диапазон диафрагм: f/2.8 – f/22

Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные

Диаметр светофильтра:52 мм

Минимальная дистанция фокусировки:30 см

Максимальное увеличение: 0,18х

Привод автофокуса: STM –мотор

Размеры: 68,2*22,8 мм

Вес:130 грамм

Комплект поставки

Забавна разница в размерах коробок, в которых продаются Canon EF 40/2.8 STM и EF 50/1.8 II: новинка явно пытается сразу заявить о своей серьезности – объектив по размерам меньше, коробка – больше. Комплект поставки размерам коробки не соответствует: объектив, передняя и задняя крышки, стандартный набор бумажек – руководство и гарантийный талон. Бленда Canon ES-52 опциональна.

Коробки Комплект

Качество материалов и изготовления, эргономика

Качество материалов никаких нареканий не вызывает. Пластик приятный, кольцо ручной фокусировки покрыто резиной, байонет металлический. Никаких люфтов, все собрано крепко.

Органы управления ограничены кольцом ручной фокусировки и переключателем режимов работы фокуса. Кольцо ручной фокусировки занимает передний срез объектива – удобное и логичное решение. Его легко находить не глядя, не боясь ткнуть пальцем в передний элемент: он очень невелик, видимая часть имеет диаметр всего19 мм.

Canon EF 40/2.8 STM использует «электронную ручную фокусировку», что традиционно для объективов-блинчиков недавней разработки: кольцо ручного фокуса не имеет механической связи с фокусирующими элементами, вращение кольца лишь дает сигнал мотору автофокуса на соответствующее перемещение элементов.

Вид спереди Вид сзади

В приводе автофокуса Canon EF 40/2.8 STM используется новый для объективов компании шаговый моторчик (stepping motor), о чем ненавязчиво упоминается в названии объектива. Оставим в стороне заявления о «плавности, бесшумности и особой приспособленности таких приводов для режима видео»: основным аргументом в пользу такого решения видится возможная миниатюрность таких моторчиков и менее сложная механика привода фокусировки.

Передний элемент при фокусировке не вращается, но объектив меняет свои размеры, выдвигая оптический блок вперед на7 ммк положению минимальной дистанции фокусировки. Canon EF 40/2.8 STM фокусируется, перемещая все оптические элементы разом. Люфт выдвигающегося вперед «хоботка» практически отсутствует.

Canon EF 40/2.8 STM удобен и забавен: им удобно пользоваться, нареканий к эргономике нет, на фотоаппарате он выглядит забавно-непривычно.

Геометрические искажения

Canon EF 40/2.8 STM достойно прошел испытания, показав незначительную бочкообразную дисторсию в 0,7% – отличный результат. Особенно принимая во внимание тот факт, что геометрия для объективов «блинчиков» – тема больная и большинство из них склонны к повышенному уровню дисторсии.

Дисторсия

Разрешение и резкость

Этот показатель обычно более других (не считая качества материалов и изготовления) коррелирует с ценой объектива, именно поэтому так популярен EF 50/1.8 II – в целом компромиссная модель, но предлагающая очень неплохие резкостные характеристики.

Canon EF 40/2.8 STM приглянулся, поэтому к тестам разрешающей способности я приступал с опаской – – очень не хотелось разочароваться. Объектив не только не разочаровал, но и превзошел ожидания: все в полном порядке и Canon EF 40/2.8 позволяет без сомнений использовать его на всех рабочих значениях диафрагмы, включая полностью открытую.

Центр отличный на всех значениях диафрагмы, подбираясь к разрешающей способности матрицы Canon EOS 5D mark II на f/4 и f/5.6. Края и углы естественно отличаются, но не выходят за «очень хорошие» показатели даже на f/2.8.

Серьезный аргумент при выборе из 3х относительных конкурентов – героя обзора, Canon EF 50/1.8 II и Canon EF 35/2.0 – отличные показатели на диафрагме f/2.8 конечно не ликвидируют отставание в светосиле полностью, но серьезно его нивелируют – на f/2.8 и у полтинника, и у тридцатьпятки края и углы выглядят похуже.

В целом – убедительнейшие результаты без всякой оглядки на цену объектива. Canon EF 40/2,8 STM способен успешно конкурировать с намного более дорогими объективами.

f/2,8

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

f/16

Центр

86%

100%

99%

96%

85%

77%

Середина

76%

85%

87%

86%

78%

72%

Угол

73%

83%

84%

84%

77%

70%

87%

100%

отлично

73%

86%

очень хорошо

60%

72%

хорошо

46%

59%

приемлемо

45%

плохо

Виньетирование на f/2.8

Виньетирование

Canon EF 40/2.8 STM ведет себя достаточно традиционно: виньетирование присутствует на всех значениях диафрагмы, выраженность эффекта снижается с прикрытием диафрагмы.

На полностью открытой затемнение по углам кадра достигает 2,7 ступеней, что откровенно не здорово, но мало отличается от показателей объективов-одноклассников. Уже к f/4.0 виньетирование снижается до относительно нераздражающего уровня в 1,1 ступени, присутствуя далее на приемлемых значениях в 0,9 – 0,7 степени.

Привод автофокуса

Фокусировка

STM моторчик по ощущениям и предпочтениям находится где-то посередине между USM-приводом и обычными микромотрами: по скорости автофокус явно уступает USM-приводам и сравним со скоростью автофокуса объективов с обычными приводами. Бесшумность STM-привода несколько преувеличена: он определенно тише обычного микромотора, однако звук работы присутствует и слышен.

Высказывается мнение, что Canon EF 40/2.8 STM медленнее конкурентов – EF 50/1.8 II и EF 35/2. Это не так: прогон от бесконечности к минимальной дистанции фокусировки занимает около 1 секунды. Думаю, что большая «плавность» процесса (по сравнению с резким и громким, например, у Canon EF 50/1.8 II) приводит к субъективному ощущению медленности. К цепкости, а главное – точности автофокуса претензий нет.

Тестируемый экземпляр не показал смещения точки фокусировки (focus shift) при изменении значения диафрагмы, отмеченного в нескольких обзорах. Ручная фокусировка возможна независимо от включенного режима, однако, в режиме автофокуса лишь при полунажатой кнопке спуска затвора/в режиме экспозамера.

Кольцо расположено максимально удобно для объектива такого размера. Ход плавный, почти 180 градусов достаточно для комфортной работы. Небольшая задержка в реакциях, присущая объективам с электронным ручным фокусом, присутствует.

ХА на f/2.8

Хроматические аберрации

Canon EF 40/2.8 STM откровенно порадовал. Я все ждал подвоха: отличная резкость, крайне небольшая дисторсия, некриминальное виньетирование – подспудно ожидал засады от объектива стоимостью 200 долларов. Но не разочаровал и тут: на полностью открытой диафрагме ширина хроматических аберраций на краях кадра составила 0,85 пикселя. В критических ситуациях ХА могут быть заметны, но показатель очень неплох.

На f/4.0 ширина составляет 0,75 пикселя

0,72 пикселя на f/5.6

0,85 пикселя на f/8.0

Окраска зон вне фокуса

Окраска зон вне фокуса

Не вызывает нареканий: некоторый уход в зелень/пурпур присутствует на f/2.8, но крайне незначительный. Уже на f/4.0 – никаких следов. Отличный результат.

Заключение

Добавьте к результатам тестов хорошую контрастность уже на полностью открытой диафрагме, уверенную работу в сложных условиях освещения (поймать артефакты практически невозможно независимо от расположения источника освещения даже без бленды), очень неплохую цветопередачу, крайне дружелюбный вес, габариты и цену – получается несомненно «честный» объектив.

Жалуются на несколько невнятное фокусное? Оно скорее непривычное, чем невнятное. С моей точки зрения (человека, «надломленного» полтинниками) – прекрасное фокусное «для всего» и на полнокадровых фотоаппаратах, и на APS-C моделях, где Canon EF 40/2.8 STM будет соответствовать64 мм. Честный объектив по исключительно привлекательной цене – готов смело рекомендовать. Думаю, что он заберет потенциальных покупателей у Canon EF 50/1.8 II, EF 35/2, да и у 50/1,4 появился серьезный конкурент.

Объектив Canon EF 17-40mm f/4L USM — очень удачный выбор, если вам нужен широкий угол.

Фокусные расстояния

Главная особенность 17-40мм — фокусные расстояния. В отличии от 24-70мм, здесь действительно широкий угол. Этот объектив более специфичен, т.к. менее пригоден для репортажа и работы с людьми. Его прерогатива — съёмка интерьеров, пейзажей, путешествий.

Кстати, эту модель я бы смело назвал универсальным зум-объективом на полный кадр для путешествий. Он маленький, лёгкий и отлично подходит по фокусным на такую роль.

Уже 5 лет в моём распоряжении Samyang 14mm f2.8 и около 15 лет Canon 24-70 f2.8L (сначала первая версия, потом вторая). Могу сказать, что 17мм весьма близок к 14мм. Если вы не занимаетесь интерьерами, такая разница не будет играть роли и лучше брать зум 17-40мм, т.к. он более функционален.

В интерьерной фотографии 17мм не заменяют 14мм, а дополняют.Мне иногда не хватало фокусных в промежутке между 14мм и 24мм, что и подвигло на эту покупку.

Для съёмки интерьеров комбинация 14мм + 17-40мм идеальна. Во всех других направлениях 17-40мм будет более интересным выбором.

Например, на свадьбах Canon EF 17-40mm f/4L отлично заменит связку фиксов 14мм+35мм, о которой я писал в статье о выборе оптики для свадебной фотографии.

Важный момент — это отличный ширик на полный кадр, но бесполезный объектив на кроп камеры Canon. На кроп 1.6 нужно покупать Canon 17-55mm f2.8 (как штатник) или Canon 10-18mm f4.5-5.6 STM (как ширик), но 17-40 f4L — ни туда ни сюда.

Конструктивные особенности

Лёгкий металлический корпус обладает преимуществами в компактности и надёжности. Мой б/у экземпляр покупался у человека, также купившего его не новым. Тем не менее, состояние отличное.

Кольцо зуммирования вращается очень легко, чего не скажешь о кольце фокусировки, которое едва ли потребуется на практике.Очень рекомендуется бленда (которая у меня не шла в комплекте), т.к. широкий угол очень хорошо ловит зайцев как на солнце, так и в помещениях.

Изображение

Он обладает достаточной резкостью, чтобы вы о ней не задумывались. Да, в крайних углах можно найти мыльные участки. Но в реальных условиях, детализация не будет вызывать нареканий. Если субъективно сравнивать по резкости, то он находится посередине между более резким Samyang 14mm f2.8 и менее резким Canon 16-35 f2.8L первой версии. Повторюсь, проработка деталей здесь — не проблема.

Цветопередача сочная и с высоким микроконтрастом, как и стоит ожидать от эльки. Естественно, картинка в целом более тёмная, чем на объективах с диафрагмой f2.8. Но если вы не сравниваете фото бок о бок, это не будет проблемой.

Присутствуют незначительная дисторсия и виньетирование. Лечятся быстро и безболезненно коррекцией профиля.

Аналоги

Среди объективов Canon с похожими фокусными, эта модель является идеальной с точки зрения соотношения цена/качество/габариты.

Следующим я бы рассматривал Canon 16-35 f4L IS. Он ещё более резкий и что более важно — имеет стабилизатор. Стабилизатор для пейзажного объектива более важен, т.к. позволит снимать с рук там, где вам и f2.8 не поможет.

Если говорить о линейке Canon 16-35 f2.8L I, II, III, я бы смотрел на вторую версию, как на более адекватную по цене и качеству. Первая по резкости очень средненькая, а третья — заоблачно дорогая. Как по мне, на таких фокусных f2.8 не в приоритете в любом случае.

В таком диапазоне фокусных расстояний есть масса объективов от сторонних производителей. Но сколько бы я на них не смотрел, они проигрывают родным Canon или в качестве изображения или в цене.

Небольшой, недорогой и при этом очень качественный объектив — это Canon 17-40 f4L. Дальше будут компромиссы по тем или иным параметрам.

Смотрите подробней в моём видеообзоре:

Canon EF 40 мм f / 2,8 STM

Объектив-блинчик

Производитель Каноник
Технические данные
Тип Стандартный объектив с постоянным фокусным расстоянием
Привод фокуса Шаговый двигатель
Фокусное расстояние 40 мм
Диафрагма (макс. / Мин.) f / 2,8 – f / 22
Близкое расстояние фокусировки 0,98 футов / 30 м
Максимум. увеличение 0,18x
Лезвия

диафрагмы

7
Строительство 6 элементов в 4 группах
Функции
Короткий задний фокус  Нет
Стабилизация на основе линз  Нет
Макросъемка  Нет
Уникальные черты Блинная линза
Заявление видео, общие
Физический
Максимум. длина 0,9 дюйма / 22,8 мм
Диаметр 2,7 дюйма / 68,2 мм
Масса 4.6 унций. / 130 г
Диаметр фильтра 52мм
Аксессуары
Бленда ES-52
Угол обзора
По горизонтали 49 °
Вертикальный 34 °
Диагональ 57 °
История
Вступление 2012 г.
Прекращение 2021 г.
Информация о розничной торговле
MSRP 199  долларов США

Canon 40mm объектив EF был стандартным фокусным расстоянием , который был представлен в июне 2012 года Объектив имеет максимальную диафрагму F / 2.8. Это был первый

блинный объектив

Canon EF . EF 40mm был первым объективом EF, оснащенным

шаговым двигателем

Смотрите также

Previous Entry | Next Entry

Canon EF 50mm f/1.8 STM и Canon EF 40mm f/2.8 STM – Первые впечатления и сравнения

Компания «Canon» год назад выпустила обновленную версию своего бюджетного объектива EF 50mm f/1.8. Он называется Canon EF 50mm f/1.8 STM и теперь появился и у меня. Давно хотел взять его, попробовать в деле, но экономический кризис повлиял, к сожалению, на цены, а тут в одном интернет-магазине накопились баллы, плюс магазин еще их подкинул к праздникам, в общем – самое время было желанный полтинник брать. Да еще и обновленный! STM-cерия мне очень нравится. Canon EF 40mm f/2.8 STM Объектив Canon EF 40mm f/2.8 STM не просто себя полностью оправдал, но и стал одним из самых любимых. Но по порядку. Canon EF 50mm f/1.8 II Canon EF 50mm f/1.8 II выпускается уже больше четверти века и стал одним из самых востребованных. Пришел на смену Canon 50mm f/1.8 (объективу 80-х) и стал бюджетным. Производство второй версии началось в 1990 году. Для многих фотографов именно этот объектив стал первой светосильной оптикой. Те самые “шестерёнки” Но у него есть и минусы: дешевый пластик и упрощенная конструкция, шумный и задумчивый медленный автофокус, не всегда хорошая резкость на открытой диафрагме, «шестеренки» вместо «кружков» на открытой, промахи, пластиковый байонет. Пластиковый байонет А кроме того – качество сборки не супер: отдельные образцы даже разваливались на две части. Но недорогая стоимость перевешивала все минусы. Но весной 2015 года китайцы подложили большую свинью компании «Canon» выпустив полный аналог и в два с половиной раза дешевле. Это YongNuo 50mm f 1 8, копия почти один в один, кое-что китайцы даже улучшили. Но мотор в копии остался таким же задумчивым и жужжащим, а промахи всё такими же. А еще копия чуть менее резкая, чем оригинал. И брака много. Правда, китайцы не знали, что в компании «Canon» после начала выпуска новой серии STM работали и над тем, чтобы убрать все недостатки предыдущей модели 50mm f/1.8 II и сделать обновленный полтинник. Canon EF 50mm f/1.8 STM Так появился Canon EF 50mm f/1.8 STM. В новой версии все эти недостатки отсутствуют. Мотор быстрый и тихий, фокусируется на отлично, корпус сделан из качественного пластика (прощай, дешевый), все сделано на совесть и подогнано один в один, байонет железный, а не пластиковый. Железный байонет В конструкции объектива произошли и другие изменения. Если у Canon EF 50mm f/1.8 II было пять лепестков диафрагмы, то у Canon EF 50mm f/1.8 STM их семь. Примеры фото Canon EF 50mm f/1.8 STM Шестеренок больше нет! 🙂 Кружки )) Благодаря этому при съемке на открытой боке перестали быть в форме «шестеренок», а стали «кружками». Минимальная дистанция фокусировки Canon EF 50mm f/1.8 STM теперь 35 см, у Canon EF 50mm f/1.8 II – 45. Тоже в плюс. )) Примеры фото Canon EF 50mm f/1.8 STM Попробовал поснимать им: наводится действительно быстро и снимает шустро. Иногда не попадает, но редко. Конечно, Canon EF 40mm f/2.8 STM у меня вообще работает идеально, без промахов, а тут иногда они есть. Но в прошлой версии почти все жаловались, что промахи очень частые, здесь этого нет, проблема тоже решена. Боке мне очень нравится, оно художественное и приятное на вид. Лучше и сильнее выражено, чем у Canon EF 40mm f/2.8 STM. Сами фотографии вполне резкие, но до художественной «звенящей» резкости «элек» и Canon EF 40mm f/2.8 STM всё же не дотягивают. Это, наверное, главный минус нового объектива, когда могли бы довести качество еще больше, но или не стали, или из-за китайцев (сделавших свой аналог старой версии) поспешили выпустить на рынок, чтобы вернуть первенство. У Canon EF 40mm f/2.8 STM вообще резкость и картинка – это что-то удивительное, как выше я уже говорил, качество 40-ки как у дорогущих «элек» (поэтому 40 объектив стал спутником тех, кто снимает только на «эльки», он стоит того!). Как они в компании это сделали за такую маленькую цену?! Или всё потому, что 40-ка была одним из первых объективов серии STM. Возможно, что не стали делать такое суперкачество, чтобы брали более дорогие объективы, те, кому оно очень нужно. Но тот же Canon EF 50mm f/1.4 USM мне вообще не понравился (слишком «мылит» картинку на открытой (( ), а стоит он намного дороже. Понятно, что старый и компания его тоже когда-нибудь обновит, но сейчас Canon EF 50mm f/1.8 STM его превосходит по качеству. Еще один минус Canon EF 50mm f/1.8 STM – он не очень любит прямой свет (а 40-ка легко с этой проблемой справляется), это можно, конечно, обойти плюс бленду накрутить, но что есть, то есть. Вывод: нужна красивая картинка с боке, или любите снимать ночью (без вспышки, разумеется), тогда Canon EF 50mm f/1.8 STM – это наш выбор. Примеры фото Canon EF 50mm f/1.8 STM Снимает ночью даже на минимальных ISO при открытой и это замечательно. Картинка чистая, естественная. Даже ночью не тормозит, не задумывается, фокусируется очень быстро! Промахивается редко. Видео снимает лучше, чем Canon EF 40mm f/2.8 STM (разница в выпуске моделей год, скорее всего, с этим и связано – доработали и ускорили работу фокусировки). Canon EF 40mm f/2.8 STM – ночь не любит, если днём он быстрый и прекрасный, то ночью начинает задумываться и, увы, мазать, картинку ночью такую чистую и детальную не сможет дать, хотя, конечно, им тоже можно снимать ночь, но лучше взять Canon EF 50mm f/1.8 STM и всё тогда будет замечательно. Примеры фото Canon EF 40mm f/2.8 STM По сути обе модели, Canon EF 50mm f/1.8 STM и Canon EF 40mm f/2.8 STM, отлично дополняют друг друга. И предназначены для своих целей: один – в первую очередь для портретов (хотя и с другим справится), второй – универсальный. Плюс Canon EF 40mm f/2.8 STM – намного больше входит в кадр, чем у Canon EF 50mm f/1.8 STM, картинка «звенит»! Минус – светосила, видео пишет похуже. В общем, свои плюсы есть в каждом из этих объективов и это замечательно. А для меня ночью теперь это полтинник – это объектив номер один!

Profile

sunsinta
Website

Latest Month

June 2021
S M T W T F S
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      

View All Archives

Tags

View my Tags page

Page Summary

  • : (no subject) [+3]
  • : (no subject) [+1]
  • : (no subject) [+1]
  • : (no subject) [+3]

Categories

View my Categories page Powered by LiveJournal.com Designed by Tiffany Chow

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий