Дюйм — сколько это сантиметров (см) или мм, таблицы для быстрого перевода целых и дробных значений дюймов

Головки торцевые: что важно знать?

Головки торцевые, они же ключи гаечные торцевые, они же ключи гаечные гнездовые. Все головки условно можно разделить на 2 большие группы.

Первая группа – головки со сквозным отверстием (под вороток). Размерный ряд начинается от 17мм.

image Основное преимущество этих головок под вороток – для работы с ними не нужен специальный вороток, который для головок большого размера стоит намного дороже, чем сама головка. Можно использовать монтировку или любой другой вороток подходящего диаметра. Из недостатков отметим невозможность работать в ограниченном пространстве и с утопленным крепежом. Использовать в работе удлинитель не получиться.

Вторая группа – головки с присоединительным квадратом под вороток. Размерный ряд начинается от 4мм. Об этой группе стоит рассказать поподробнее. Для удобства разделим группу по определённым параметрам. Первый параметр – размер присоединительного квадрата. Присоединительный квадрат или посадочный квадрат это четырёхгранное отверстие на тыльной стороне головки.  Размер квадрата измеряется в непривычных для нас единицах — дюймах. Дюйм от нидерландского duim — большой палец). Дюйм обозначается двойным штрихом ” и равен 25,4мм. Интересно, что МОЗМ (Международная организация законодательной метрологии) считает, что дюйм это та единица измерения, которая должна быть изъята из обращения как можно скорее и которая не должна вводиться там, где она в настоящее время не используется.  В РФ дюйм допущен к применению в качестве внесистемной единицы без ограничения срока с областью применения «промышленность». 5 самых популярных типоразмеров присоединительных (посадочных) квадратов.  1″,   3/4″,   1/2″,   3/8″,   1/4″. Часто задаваемый вопрос: сколько это в миллиметрах? Ответ:

  • 1 дюйм = 25,4 мм,
  • 3/4 дюйма = 19,05 мм,
  • 1/2 дюйма = 12,7 мм,
  • 3/8 дюйма = 9,53 мм,
  • 1/4 дюйма = 6,35 мм.
  • Квадрат 1/4″ – головки с   4мм до 14мм.
  • Квадрат 3/8″ – головки с   6мм до 24мм.
  • Квадрат 1/2″ – головки с   8мм до 36мм.
  • Квадрат 3/4″ – головки с 17мм до 70мм.
  • Квадрат 1″ – головки с 36мм до 80мм.

Второй параметр – применяемость. 1. Головки УДАРНЫЕ для работы с пневмо-электроинструментом. Головки рассчитаны на ударные нагрузки. Изготовлены из высококачественной стали с добавлением молибдена (Мо) для ударной вязкости.  Как правило оксидированные, черного цвета. Имеют, в отличии от стандартных головок, более толстую стенку, хотя существуют и тонкостенные ударные головки, например для работы с литыми дисками. 

2. Головки СТАНДАРТНЫЕ. Предназначены для ручной работы воротком. Защищены от коррозии цинкованием или хромированием.  Все головки на нашем сайте: https://vk.cc/5OlLOI  Третий параметр – профиль головок. 1. Двенадцатигранный профиль. Головки с таким профилем позволяют работать как с шестигранным так и двенадцатигранным крепежом. 

2. Стандартный шестигранный профиль. Самый распространенный, большинство наборов инструмента укомплектовано головками именно с таким профилем. 

3. Шестигранный профиль SuperLock, Surface, Мультидрайв. Профиль похож на шестигранный, но площадь контакта с крепежом увеличена. Головки с этим профилем показаны для работы с зализанным крепежом, можно откручивать и дюймовый крепёж. Об этом профиле мы подробно рассказывали здесь

4. Профиль TORX или Е-стандарт. Эти головки предназначены для откручивания крепежа с профилем TORX (6-лучевая звезда) 

Четвёртый параметр – высота головок. Головки высокие. 

Головки стандартной высоты. 

Все новинки 13.04.2015

Система с посадочным квадратом 1/2″

Cборный монтажный инструмент с размером посадочного квадрата 1/2″ в подавляющем большинстве случаев становится основой, на которой создается вся система слесарно-монтажного инструмента, будь это производственный цех, авторемонтная мастерская или личный гараж.

В то же самое время рабочий инструмент и адаптеры системы 1/2″ не настолько компактны, чтобы быть удобными при использовании с профилями до 14- 17 мм в труднодоступных местах. Как следствие, систему на 1/2″ желательно дополнять каким-то количеством приводов и рабочих насадок одной из систем с меньшим размером присоединительного квадра (1/4″ или 3/8″). Причем совсем не обязательно иметь головки торцевые и отверточные всех размеров.

При необходимости работать с шестигранниками свыше 30 мм, систему 1/2″ приходится дополнять инструментом и переходниками на 3/4″. Часто нужно всего лишь несколько размеров, которые применяются эпизодически. В систему 1/2″ могут входить проходные головки с посадочным шестигранником на 22 мм.

Размеры рабочих насадок для квадрата 1/2″

  1. Внешний 6-гранник: от 8 до 34 мм (многие производители – только до 32 мм);
  2. Внешний T0RX: от Е10 до Е20;
  3. Внутренний 6-гранник: от 3 до 19 мм;
  4. Внутренний T0RX: от Т20 до Т60;
  5. Профиль XZN: от М5 до М14.

Система с посадочным квадратом 1/4″

Она является основной при работе с точной механикой, электроникой и бытовой техникой, а также первым кандидатом на дополнение к системе 1/2″ в авторемонтных мастерских. При использовании внешнего шестигранного профилями от 4 до 11 мм все операции легче и удобнее выполнять инструментом системы 1/4″. При использовании в труднодоступных местах он в большинстве случаев может применяться и для размеров до 13 – 14 мм. Типичный пример – работа в плотном монтаже навесных агрегатов двигателем транспортной техники.

Торцевые головки и принадлежности системы 1/4″ в подавляющем большинстве поступают в продажу, как набор головок. В нем желательно наличие отверточной рукоятки (обязательно с квадратным гнездом 1/4″ в тыльной части ручки), Т-образной рукоятки, храповый механизм трещотка, минимум двух удлинителей, шарнира и переходника на шестигранник 1/4″.. Достаточно удобно иметь и комплект глубоких головок. Для системы 1/4″ настоятельно рекомендуется выбирать насадки с шестигранным профилем. При работе с крепежными соединениями малого размера 12-гранные профили могут “скруглять” грани крепежа уже при не очень больших нагрузках.

При выборе набора можно учесть тот факт, что приводы квадрата 1/4″ редко подвергается высоким нагрузкам. Когда необходимо приложить увеличенный крутящий момент к относительно большим (для этой системы) размерам крепежа (12 -14 мм), лучше все-таки использовать инструмент квадрата 1/2″, хотя бы из соображений большего размера приводов. А крепеж размером от 11 мм и ниже уже может оказать “серьезного сопротивления”. Как следствие, требования к порочности инструмента системы 1/4″ не очень высоки.

Размеры рабочих насадок для квадрата 1/4″

  1. Внешний 6-гранник: от 4 до 16 мм (многие бренды от 5,5 до 14).
  2. Внешний TORX: от Е4 до Е8;
  3. Внутренний 6-гранник: от 3 до 6 мм
  4. Внутренний TORX: от Т8 до Т40.

Система с посадочным квадратом 3/8″

Данная система присоединительного квадрта одна из самых универсальных. Она включает в себя популярные размеры шестигранных профилей, от 7 до 24-26 мм. Но при этом для того, чтобы применить ее универсализм необходимо иметь мощный инструмент на 1/2” и адапетр с 1/2″-3/8”. Это необходимо по тому, так как стандартный размер рукоятки инструмента в этой системе 150-160 мм (бывает максимально 200 мм), а с шарниром не более 250 мм. Соотвественно этого мало для полного использования с соединением от 17 мм и больше.

При этом данная система годится для налчиия в багажнике большинства автолюбителей, имеющих легковую машину. Преимущественно она применяется автомастерами, которые работают с двигателем автомобиля. Пневмоинструмент использует головки, удлинители и т.д. системы 3/8 и с соединениями до 17 – 19 мм.

Размеры рабочих насадок для квадрата 3/8″

  1. Внешний 6-гранник: от 5,5 до 26 мм (у многих брендов от 7 до 22 мм);
  2. Внешний T0RX®: от Е4 до Е18;
  3. Внутренний 6-гранник: от 3 до 12 мм;
  4. Внутренний T0RX®: от Т8 до Т50.

Система с посадочным квадратом 3/4″ и 1”

Эти системы инструмента необходимы для работы с крепежом размером от 30 мм и выше. Прежде всего, они используются при работе с тяжелой транспортной и строительной техникой. Пользоваться этим инструментом приходится реже, чем инструментом на 1/2″, и он существенно дороже. Как следствие, никто из этих производителей не предлагает в этих системах такого разнообразия рабочих насадок, приводов и переходников, как для систем 1/2″, 3/8″ и 1/4″. Часто используется формирование приводов разного типа из составных частей.

Практически все производители выпускают в этих системах инструмента только торцевые головки под внешний шестигранник. В системах 3/4″ как 6-шестигранные, так и двенадцатигранные профили встречаются приблизительно поровну. В системах 1″ преобладает предложение 12-гранных профилей: большие размеры граней крепежа делают их деформацию маловероятной.

Размеры рабочих насадок (внешний 6-гранник)

  1. Система 3/4″: от 17 до 70 мм.
  2. Система 1″: от 27 до 80 мм.

Почему нет систем инструмента с присоединительным квадратом более 1″?

Применение систем инструмента для крепежа с размером применяемого профиля свыше 60 – 70 мм во многих случаях теряет свой смысл. Причина в том, что основные преимущества сборного монтажного инструмента появляются при необходимости работать с достаточно большим числом разных рабочих профилей. Тогда-то и достигается экономия на приводах и переходниках, которые используются вместе с разными насадками. Крепеж больших размеров в конкретных конструкциях не отличается особым разнообразием. Вопросы прочности рабочего профиля крепежа из-за которых предпочтительнее применять накидной 6-гранник, тоже отходят на второй план, и с ростом размера рабочего профиля становится экономически более выгодно использовать обычные гаечные ключи. По этой причине системы ручного инструмента с присоединительным квадратом более 1″, которые еще несколько лет назад присутствовали в производственных программах многих производителей, сегодня уже никто не предлагает. Исключение составляют системы насадок для пневматического инструмента. Причина понятна: они применяются в промышленных условиях вместе с мощными пневматическими приводами и альтернативы им в этом качестве нет, поскольку обычные гаечные ключи применение механизированных приводов не допускают.

Принципы формирования наборов сборного слесарно-монтажного инструмента

imageОсновой обычно служит комплект на 1/2″, включающий все те приводы, адаптеры и головки, которые нужны для работы. Во многих ситуациях также необходимо купить комплект приводов и насадок на 1/4″ для работ в трудодоступных местах. Отдельные головки (например, 6-гранную на 8 мм для работы со штуцерами тормозных цилиндров) неплохо иметь и в глубоком варианте. Затем необходимо узнать вероятный набор ключей рожковых, накидных и комбинированных и другого необходимого инструмента, и тогда уже выбирать мебель для содержания приобретенного набора инструмента.

Возврат к списку

Главная Перевод единиц

Соотношение дюйма и миллиметра. В международной системе единиц один дюйм равен 25.4 миллиметра. Записанное в виде равенства это соотношение выглядит следующим образом: 1 дюйм = 25.4 мм Данное официально стандартизированное измерение было внесено в международную систему единиц в 1959 г. И дюйм, и миллиметр являются единицами измерения длины. Дюймы принадлежат английской системе единиц, а миллиметры – метрической системе измерения. Хотя дюймы используют в США, Великобритании и Канаде, вам часто придется переводить эту единицу измерения в метрическую систему (например, в миллиметры) для научных целей. Обратное соотношение выглядит таким образом: 1 миллиметр равен 0.0393700787402 дюйма. 1 дюйм (inch) = 25,4 мм.дюймымм.дюймымм.дюймымм.дюймымм.дюймымм.

1

25,4

2

50,8

3

76,2

4

101,6

1/8

3,2

1 1/8

28,6

2 1/8

54,0

3 1/8

79,4

4 1/8

104,8

1/4

6,4

1 1/4

31,8

2 1/4

57,2

3 1/4

82,6

4 1/4

108,8

3/8

9,5

1 3/8

34,9

2 3/8

60,3

3 3/8

85,7

4 3/8

111,1

1/2

12,7

1 1/2

38,1

2 1/2

63,5

3 1/2

88,9

4 1/2

114,3

5/8

15,9

1 5/8

41,3

2 5/8

66,7

3 5/8

92,1

4 5/8

117,5

3/4

19,0

1 3/4

44,4

2 3/4

69,8

3 3/4

95,2

4 3/4

120,6

7/8

22,2

1 7/8

47,6

2 7/8

73,0

3 7/8

98,4

4 7/8

123,8

 #5

# 6  #8  #10  #12  #14

 2.9

 3.5

 4.2 

   5

 5.5

 6.3 

    

Перевод энергетических единиц Перевод единиц давления

1 Дж = 0,24 кал

1 Па = 1 Н/м*м

1 кДж = 0,28 Вт*ч

1 Па = 0,102 кгс/м*м

1 Вт = 1 Дж/с

1 атм =0,101 мПа =1,013 бар

1 кал = 4,2 Дж

1 бар = 100 кПа = 0,987 атм

1 ккал/ч = 1,163 Вт

1 PSI = 0,06895 бар = 0,06805 атм

Таблица перевода единиц

Наружный диаметр под-соединяемой трубы

Номинал резьбы SAE

Номинал резьбы UNF

Наружный диаметр резьбы, мм

Средний диаметр резьбы, мм

Шаг резьбы

мм

дюйм

мм

ниток/дюйм

6

1/4””

1/4””

7/16””-20

11,079

9,738

1,27

20

8

5/16””

5/16””

5/8””-18

15,839

14,348

1,411

18

10

3/8””

3/8””

5/8””-18

15,839

14,348

1,411

18

12

1/2””

1/2””

3/4””-16

19,012

17,33

1,588

16

16

5/8””

5/8””

7/8””-14

22,184

20,262

1,814

14

18

3/4””

3/4””

1””-14

25,357

23,437

1,814

14

18

3/4””

1””1/16-14

26,947

25,024

1,814

14

20

7/8””

1””1/8-12

28,529

26,284

2,117

12

22

7/8””

7/8””

1””1/4-12

31,704

29,459

2,117

12

22

7/8””

1””3/8-12

34,877

32,634

2,117

12

25

1””

1””

1””1/2-12

38,052

35,809

2,117

12

Перевод единиц массы, длины, объема и т.д

Таблица перевода диаметров труб из дюймов в мм

Диаметр условного прохода трубы, мм Диаметр резьбы, дюйм Наружный диаметр трубы, мм
Труба стальная водо-газо-проводная Труба бес-шовная Труба поли-мерная
10 3/8″ 17 16 16
15 1/2″ 21,3 20 20
20 3/4″ 26,8 26 25
25 1″ 33,5 32 32
32 1 Вј” 42,3 42 40
40 1 ВЅ” 48 45 50
50 2″ 60 57 63
65 2 ВЅ” 75,5 76 75
80 3″ 88,5 89 90
90 3 ВЅ” 101,3 102 110
100 4″ 114 108 125
125 5″ 140 133 140
150 6″ 165 159 160

Дополнительная информация к дюймовой резьбе

Все стандартные шаги указываются в количестве ниток резьбы на дюйм (т.е. на 25.4 мм точно). При этом есть различия между английским стандартом и американским стандартом, у каждого свой набор стандартных шагов. Также внутри каждого стандарта есть определенная разница в наборах стандартных шагов по типу резьбы — крепежная, мелкая, особо мелкая, между трубными резьбами, трубными мелкими резьбами, резьбами для ремонтных вставок, резьбами для вставок Helicoil, и так далее.

Все это в несколько раз сложнее, чем стандарты на метрические резьбы, но все же это вполне конечное множество, не такое уж страшное, когда оно сведено в красивую таблицу.

Кстати, сомневаюсь, что где-либо вы найдете это по-русски, ибо в СССР (как я теперь могу ответственно заявить) не было о дюймовых резьбах никакой особо подробной информации. Более-менее освещались в справочниках только трубные резьбы, и то частично, так как советский водогазовый трубный стандарт почти совпадал с британским BSP.

Смотрите, как все устроено в американской системе, это неполная таблица, а только по наиболее употребительным диаметрам и типам резьб (полная — тут) В правой части таблицы — как раз число ниток на дюйм, для разных видов резьбы Обозначения: Британский стандарт похож, но не совпадает. Например, для резьбы 1/2” у американцев 13 ниток на дюйм, а в британском стандарте BSW — 12. Да, надо еще сказать, что в общем-то британских стандартов несколько, но кроме BSW и BSP мне никогда ничего не попадалось. BSP — это трубная резьба. http://en.wikipedia.org/wiki/British_Standard_Pipe

Расчет объема трубы

Определите радиус трубы R. Если необходимо рассчитать внутренний объем трубы, то надо найти внутренний радиус. Если необходимо рассчитать объем, занимаемый трубой, следует рассчитать радиус внешний. Путем измерений можно легко получить диаметр (как внутренний, так и внешний) и длину окружности сечения трубы. Если известен диаметр трубы, поделите его на два. Так, R=D/2, где D — диаметр. Если известна длина окружности сечения трубы, поделите его на 2*Пи, где Пи=3.14159265. Так, R=L/6,28318530, где L — длина окружности.

Найдите площадь сечения трубы. Возведите значение радиуса в квадрат и помножьте его на число Пи. Так, S=Пи*R*R, где R — радиус трубы. Площадь сечения будет найдена в той же системе единиц, в которой было взято значение радиуса. Например, если значение радиуса представлено в сантиметрах, то площадь сечения будет вычислена в квадратных сантиметрах.

Вычислите объем трубы. Помножьте площадь сечения трубы на нее длину. Объем трубы V=S*L, где S — площадь сечения, а L — длина трубы.

Расчет объема воды в трубе и радиаторах

В таблице сведены данные мощности, тока и сечения кабельно-проводниковых материалов, для расчетов и выбора защитных средств, кабельно-проводниковых материалов и электрооборудования.

Медные жилы, проводов и кабелей

Сечение токопро водящей жилы, мм

Медные жилы, проводов и кабелей

Напряжение, 220 В

Напряжение, 380 В

1,5

19

4,1

16

10,5

2,5

27

5,9

25

16,5

4

38

8,3

30

19,8

6

46

10,1

40

26,4

10

70

15,4

50

33,0

16

85

18,7

75

49,5

25

115

25,3

90

59,4

35

135

29,7

115

75,9

50

175

38,5

145

95,7

70

215

47,3

180

118,8

95

260

57,2

220

145,2

120

300

66,0

260

171,6

Алюминиевые жилы, проводов и кабелей

Сечение токопро водящей жилы, мм

Алюминиевые жилы, проводов и кабелей

Напряжение, 220 В

Напряжение, 380 В

2,5

20

4,4

19

12,5

4

28

6,1

23

15,1

6

36

7,9

30

19,8

10

50

11,0

39

25,7

16

60

13,2

55

36,3

25

85

18,7

70

46,2

35

100

22,0

85

56,1

50

135

29,7

110

72,6

70

165

36,3

140

92,4

95

200

44,0

170

112,2

120

230

50,6

200

132,0

В 

“Добавить комментарий”

<< Расчет мощности кондиционера</a> В  Зависимость температуры кипения фреонов >>

В 

Вся трубопроводная арматура и детали трубопроводов. Фланцы стальные – дешево! | Проверка средств измерений http://proryvnpp.ru/elektromagnitnaya-sovmestimost/.

Обслуживание велосипедов – это то, к чему каждый владелец подобного транспортного средства должен весьма серьезно и принципиально. Обязательно стоит убеждаться, что велосипед отлично работает каждый раз, когда осуществляется либо намечается поездка на нем. Работоспособность велосипеда считается неотъемлемой частью любого передвижения на таком транспортном средстве, поэтому всегда стоит проверять тормоза, функциональность передач, состояние деталей и запчастей. Любая неисправность может стать причиной аварии, неприятностей и проблем на дороге, поэтому к таким моментам стоит относиться серьезно.

Одной из самых распространенных проблем считается износ тормозов, кассеты или трещотки велосипедов. Множество различных факторов определяют износ кассеты, например, вес самого изделия и велосипедиста. Неутешительная истина заключается в том, что нет надежного способа измерить износ кассет из-за широко различимых профилей ее зубьев и их характера небольшого размера. Опытный механик часто может сказать, когда кассета плохая, но такая способность приходит только после осмотра сотен испорченных деталей до того. Существуют инструменты для измерения износа кассеты, но их работоспособность считается в большей мере неэффективной, поскольку разная их вариация просто не позволит адекватно сделать выводы.

Что делать?

Справиться самому с заменой или определением изношенности той или иной запчасти сложно, потому что не каждый человек имеет навыки либо опыт в проведении такой работы. Приходиться поручать подобную работу человеку профессионалу, то есть диагностировать и проверять состояние своего велосипеда на специализированных СТО. Чтобы попытаться отыскать поломку можно сперва очистить кассету так, чтобы любой износ был хорошо виден. Дальше ищите зубы, у которых задняя кромка сплющена вблизи верхней части. Это указывает на то, что растянутая цепь использовалась с кассетой слишком долго.

Посмотреть также стоит и на чрезмерный износ зубчатого колеса, который не соответствует остальной части кассеты. Практически все отдают предпочтение великам с передачами. Их может быть больше одной, но редко более четырех, от которых реально получить гораздо больше пользы. Если между этими шестернями и остальной частью кассеты имеются огромные различия в износе, возможно, пришло время заменить кассету. Старый трюк для оценки износа зубчатого колеса состоит в том, чтобы вытащить задний тормоз, а затем надавить на педали и посмотреть, хочет ли новая цепь подняться по зубам, как будто она хочет пропустить верхнюю часть их. Это приводит нас к единственному конечному способу узнать, изношена ли кассета. Если цепь проскальзывает поверх зубов при тяжелых усилиях или борется за смену даже с хорошей цепью и правильно настроенным переключателем с новым кабелем, эту кассету необходимо заменить.

В чем разница?

Чтобы понять, как стоит действовать в ситуации износа подобной детали стоит сперва разобраться в том, что такое кассета и трещотка. У всех современных велосипедов на задней оси присутствует сразу несколько звезд, вот это и называется велосипедной кассетой. Крепление всех деталей между собой осуществляется шлицевым путем. Почему так? На каждой кассете (с внутренней стороны) есть шлицы или небольшие выступы, благодаря которым и происходит процесс крепления. Шлицы соединяются с задней втулкой (ее барабаном), на которых также присутствуют аналогичные выступы. Подобный способ сцепления считается максимально практичным, поскольку именно от этого будет зависеть нормальное функционирование велосипеда. Как происходит надежное крепление:

  • шлицы при проворачивании стопорят кассету;
  • наличие гайки предотвращает смещение втулки.

Несколько лет назад все велосипеды были оснащены трансмиссией, деталью которой считается трещотка. Сегодня такая система практически не используется, поскольку на рынке все больше стало появляться велосипедов с кассетами. Отличием такого механизма от кассетного является то, что в трещотке все звезды между собой соединяются вместе с втулкой – храповой механизм. Название такой детали произошло из-за того, что в процессе обратного вращения произносится некий звук – треск. Увидеть сейчас трещотки можно на моделях велосипедов более старого образца и модели.

Преимущества

Такие варианты транспортного средства менее практичны и качественные в использовании, потому что оснащены меньшим количеством передач, а также не эффективны в процессе и ненадежные. Во время возникновения любой непредвиденной ситуации (наезд на твердую поверхность ли выбоину) можно сломать втулку заднего колеса. Если велосипед оснащен кассетами вместо трещоток, то такие ситуации возникают реже. Простота в уходе и эксплуатации кассеты выше, чем у трещотки. Изношенность детали первого варианта позволит не менять целую комплектацию звезд, а лишь определить единую испорченную. В варианте с трещоткой заменить отдельную звезду не получиться, поскольку все детали намертво соединены между собой.

Что касается преимуществ трещотки, то это:

  • более доступная стоимость, чем у кассет;
  • легкость в установке;
  • доступность.

Конструкция обоих систем не имеет между собой ничего общего, то есть, если возникнет желание изменить свою старую велосипедную трещотку, а современную кассету, то сделать это, не получиться. Чтобы осуществить замену придется полностью поменять втулку заднего колеса. Велосипед с кассетами практичнее в эксплуатации, так как у него в распоряжении есть максимальное количество передач, чего нельзя сказать о трещотке. Количество зубцов на самых маленьких кассетах примерно 11 либо 12 штук, на трещотке – 14.

Разнообразие трещоток

Главным отличием трещоток между собой считается наличие звезд в комплекте, а также количество зубьев на них. К примеру, трещотка 14-28Т считается массовой шести звездочной, потому что количество зубьев составляет 14-28. Вариант 14-34Т семи звездочная трещотка. Снять такую деталь с велосипеда в одиночку сложно, к тому же для осуществления процесса потребуется специальный инструмент. Абсолютно на каждом СТО есть съемники трещотки и соответствующие мастера, поэтому такая процедура завершиться весьма быстро, эффективно и при этом будет иметь гарантию качества.

 

Действительно, главным отличительным знаком в виде кассет считается количество звезд в комплекте. Если встречается вариант 11-36T 10 speed, то это десяти звездочная кассета, у которой в наличии есть от 11 до 36 зубьев. SHIMANO и Compagnolo – это системы, которые позволяют использовать звезды шоссерам. Если производители у вариантов кассет разные, скорее всего они не будут подходить одна к другой.

Классифицировать кассеты можно по следующим критериям:

  • комплектации пакета звездами (по количеству);
  • от варианта и модели двухколесного транспортного средства;
  • за своей конструкцией и характеристиками.

Количество кассет в пакете может составлять сегодня 7-12 шт. большей популярностью пользуются комплекты от 8 до 10. Последний вариант просто отлично подходит по своей характеристике для моделей спортивных и горных велосипедов. Самые оптимальные 11-36T, 11-28T. Для более простых вариантов (шоссейных великов) – 27T, 22T. 12-27T – промежуточная.

Если более детально рассматривать конструкцию кассет, то она бывает:

  • разборной;
  • на пауке;
  • на нескольких пауках;
  • OpenGlide;
  • X-Dome.

Кассета разборная характеризируется тем, что состоит из отдельных звезд, скреплены которые между собой винтом или заклепкой. Это универсальный вариант, потому что в таком комплекте можно целиком либо отдельно менять изношенные детали.

Конструкция крепления на пауке отличается тем, что звезды для крепления имеют форму кольца, крепятся лучеобразно. Центральная втулка изготовлена из сплава, который легкий, но при этом максимально практичный – паук. Приобретая именно такую кассету, стоит помнить, что цена ее дороже, чем обыкновенной. Также неоспоримым плюсом паука является чистота.

 

С помощью паука между собой крепятся сразу группы звезд в количестве от 2 до 3 шт., а не одна. Во время замены стоит только определить изношенную часть и осуществить ее замену, демонтаж легкий и простой.

 

Бренд SRAM разработал более современную и усовершенствованную конструкцию кассет – OpenGlide.  Форма звезд такой конструкции кольцеобразная, а сама кассета имеет внутри полый конус. Две точки крепления позволяют соединить меньшую и большую звезду. Недостатком такого варианта является его высокая стоимость.

 

Еще более усовершенствованной моделью этого же бренда является X-Dome. Кассета не дешевая, легкая и практичная. Из алюминия изготовлена в таком комплекте самая большая звезда. Стальные конусовидные меньшие звезды, крепление которых происходит к большой и маленькой.

Из чего изготавливаются?

Самыми распространенными кассетами сегодня выступают стальные. Для этого используется сталь хромомолибденовая. Вариант такого плана относительно дешевый. Могут производиться также и титановые звезды. Это более легкие варианты с большей стоимостью. Практичность и устойчивость таких экземпляров не уступает стальным. Современным вариантом считаются кассеты из анодированного алюминиевого сплава. Главным преимуществом выступает легкость, по качеству они ровняются с самыми обыкновенными моделями.

Чтобы понять чем отличаются трещотки мы рассмотрим три инструмента разных производителей.

Расскажем об их особенностях и технических характеристиках, на которые следует обращать внимание при выборе этого инструмента.

Первая модель Новосибирского инструментального завода.

image

Стоит отметить, что это единственный завод, который производит данный инструмент в России.

Характеристики первой модели

Включение/выключение реверса у этой модели осуществляется путем перещелкивания квадратного сердечника, в центральной части инструмента, с одной стороны на другую сторону.

image

Перещелкивая сердечник, ключ нужно будет крутить в противоположную сторону, чем было до перещелкивания.

Удержание головки, осуществляется с помощью специально встроенного пружинного шарика, как показано на картинке выше.

Рабочая головка инструмента одевается, и снимается без особых усилий, но посадочный квадрат, при снятии головки, может оказаться как в ключе, так и в самой головке.

image

Это связано с простой конструкцией инструмента.

Простота выражается еще и в том, что у данного инструмента всего 15 зубов.

Стопорный механизм здесь тоже очень простой и состоит из шестеренки со специальными бороздками и втулки.

image

Стопорит механизм втулка, которая прижимается к барабану специальной заглушкой.

В результате в одну сторону шестеренка крутится, а в другую стопорится, упираясь во втулку.

Характерной особенностью является то, что у данного цельнометаллического инструмента заглушка сделана из пластмассы, что является недостатком.

image

Т.к. стоит пару раз ее выкрутить, и закрутить, как на ней стирается резьба, и она становится непригодной.

image

Чтобы продлить срок ее службы, можно подложить в качестве уплотнителя какой-нибудь полиэтилен или т.п.

Вторая модель

Данный вариант инструмента более популярен, чем предыдущая модель.

Здесь уже 24 зуба, и имеется флажок реверса, переключая который получаем обратный ход инструмента.

image

В данной модели еще имеется функция фиксации головки, которая не позволяет снять/одеть головку.

image

Когда мы хотим одеть головку, нам нужно нажать кнопку с обратной стороны инструмента.

Шарик в посадочном квадрате впадает внутрь, и мы можем надеть головку.

После этого мы убираем палец с кнопки, и головка фиксируется, и просто так она уже не слетит, даже если трясти инструмент.

Для снятия головки необходимо нажать на ту же кнопку в центре инструмента, которую называют функцией сброса.

Функция быстрого сброса заключается в том, чтобы нажатием на кнопку мы смогли легко освободить головку.

Третья модель

Следующий инструмент класса «Эксперт».

По функциям, в ней есть все, то же самое, что и у предыдущей модели.

Это функции: быстрого сброса, удержания головки и реверс (флажок реверса), но в данной модели уже 72 зуба.

В чем же принципиальное отличие по количеству зубцов, какой вариант предпочтительней и почему?

Важные параметры для выбора трещотки

Основным параметром, на который следует обращать внимание, при выборе – это количество зубцов в механизме.

Чем их больше, тем легче работать в труднодоступном месте, и вообще производить любые работы.

Например, для сравнения возьмем трещотку с меньшим количеством зубцов 24 и с большим количеством зубцов 72.

Одеваем головки на обе модели, и поворачиваем каждую трещотку на 5-7 щелчков.

В результате, видно, что головка на трещотке с 24 зубцами провернулась заметно дальше, а с 72-мя зубами передвинулась на меньшее расстояние.

Это связано с тем, что у инструмента с большим количеством зубцов шаг значительно меньше.

Что это дает?

А дает это следующее: допустим нам нужно что-либо открутить в труднодоступном месте, например, под капотом автомобиля или т.п.

В таких места рабочий ход трещотки очень ограничен, т.к. мешают работать стенки, шланги и другие элементы автомобиля, которые ограничивают движение инструмента.

Для модели с 24 зубцами, движение туда-сюда будет в пределах 12-17см по противоположному краю трещотки.

Такого расстояния может и не быть, т.е. 24-тизубовый инструмент будет бесполезен в таком случае, т.к. произвести поворотное движение не представляется возможным.

У 72-х зубовой модели свободный ход примерно 5-7см, что в два раза меньше и соответственно таким инструментом можно будет открутить нужную гайку или болт.

То есть буквально чуть-чуть ее нужно провернуть, чтобы произвести движение откручиваемой гайки.

Именно количество зубов в трещотке является одним из главных параметров при ее выборе.

Следующий важный момент – это надежность инструмента.

Надежность

Бытует мнение, что трещотки с большим количеством зубцов менее надежные и легко ломаются.

Отчасти это, правда, но все зависит от производителя и от качества трещоток.

В инструменте с большим количеством зубцов применяются немного другие стопорные механизмы.

Чтобы это увидеть разбираем модели с 24-мя и с 72-мя зубцами.

Сделать это довольно легко, просто откручиваем фиксирующие болтики с помощью подходящей насадки в виде звездочки.

Вариант на 24 зуба тот, который рассматривали вторым, он с крупным шагом.

В разборе мы видим стопорный механизм в виде двух пластинок, подпирающихся пружинами, которые цепляются за 1 зуб шестерни, каждая со своей стороны.

При проворачивании в одну сторону работает одна стопорная пластинка, а при включении реверса, поворот уже идет в другую сторону, и работает другая стопорная пластинка.

В инструменте с 72-мя зубцами видно, что зубцы заметно мельче и конечно же их больше.

Стопорные пластины здесь имеют более сложную форму, и цепляются они уже за 3-4 зубца.

В данном примере видно, что стопорный механизм отличается количеством зацепов, и надежность в таких случаях зависит не столько от числа зубцов, сколько от качества материалов.

В одном случае, например: трещотка с 72 зубами может выдерживать гораздо больше нагрузки, чем модели с 24 или 15 зубцами, а в другом случае наоборот.

Это зависит от материала, и от того насколько быстро сотрутся зубцы.

Теперь вы знаете, чем различаются разные трещотки, и сможете выбрать самый подходящий для себя вариант.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий