Электроакустическая гитара Fender CD-60CE. Часть 1

image

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Итак, продолжаем серию статей “Покупаем Fender Stratocaster”. Сегодня 5-я часть. Некоторые вещи, на которые стоит обращать внимание при выборе Stratocaster • Составные части Старокастера легко взаимозаменяемы. Лео Фендер (Leo Fender) специально сделал их таковыми. Гриф может быть с легкостью снят и заменен – всего лишь нужно открутить четыре винта. Другие части гитары меняются так же легко. Этого стоит опасаться, т.к. на рынке есть тонны частей, либо от самого Стратокастера, либо от его копий (зачастую плохих копий), включая грифы и корпуса, не говоря об остальном. Поэтому читайте объявления о продаже внимательно, не стесняйтесь задавать вопросы, если что-то не ясно, ищите серийные номера и проверяйте рейтинг и отзывы о продавце. Я всегда читаю отзывы о продавце, т.к. его общий рейтинг может быть обманчив. Он может быть у него положительным, как у покупателя, а не как продавца. Смотрите отзывы от покупателей. Смотрите, что продавал человек до этого лота. Если похоже на то, что человек продает много гитар, но затем пытается «включать дурака» в объявлении о какой-то конкретной гитаре, то вам следует насторожиться. Имейте ввиду, что там же (на ebay) вы можете купить очень хорошее переводное лого Fender или наклейку. Поэтому любой может купить какой-нибудь гриф и наклеить лого Fender на него, а затем прикрепить этот гриф на стратоподобный корпус (Squier, реплику, etc…). Не сказать, что не бывает отличных отдельных частей гитар, но так же есть и плохие. Подводя черту, можно сказать, что если на гитаре есть лого Fender Stratocaster, но нет серийного номера, то это должно быть подозрительно. • Многие продавцы продают Stratocaster, забыв упомянуть о том, что это Squier! Или если они все-таки упоминают, что это Squier, то они не говорят о том, какая это модель (Standard, Affinity или Bullet). К тому же, они часто не предоставляют хороший снимок головы грифы, поэтому вы сами не можете посмотреть модель. Некоторые из этих продавцов и сами этого не знают, но другие делают это специально, чтобы одурачить незадачливого покупателя. Они рассчитывают на ваш недостаток знаний, чтобы зарядить больше, чем гитара стоит или для того чтобы продать ее быстро. Если объявление о продаже не содержит сведений о модели гитары (или даже годе ее производства), то следует задать уточняющий вопрос продавцу. И если вы не получите ответа, то вам следует быть очень осторожным. В общем, суть в том, что если гитара сделана в Корее, Китае или Индонезии, то это определенно что-то из Squier. Вот фотография Squier Standard. image Видите маленькую надпись «Standard» на конце головы грифа? Именно она показывает, что это Standard. На моделях Affinity будет так же написано «Affinity». • Прежде чем делать ставку, удостоверьтесь, что вам известны косметическое состояние гитары. Если об этом нигде не упомянуто, то лучше написать продавцу и уточнить. • Я видел много продавцов, которые «впаривают» свои страты, как улучшенные и апргрейдженные, когда как на самом деле был поставлен пикгард другого цвета или поменян порожек. Это может быть и не плохо, но эти модификации сами по себе не гарантируют качества гитары. Еще один трюк продавцов – это выбрать эру или год (возможно, что и завод), когда их Stratocaster был сделан. Он был сделан «в те самые золотые дни» (или «на том самом заводе»), поэтому он лучше, чем «то дерьмо, что продается сейчас»… Ну и далее в таком духе. На самом деле, суть в том, что качество гитар и контроль качества гитар, как тогда, так и сейчас довольно высок. • Юбилейные наклейки. В 1996 было 50-летие Fender. И на всей продукции Fender 1996-го года есть маленькая наклейка «50th Anniversary» на обратной стороне головы грифа. В 2006 было 60-летие Fender, и опять на всей продукции Fender 2006-го года была наклейка «60th Anniversary» на обратной стороне головы грифа. В этих гитарах нет ничего особенного. Ну, например, какого-то особого качества или материалов. Хотя, может быть для кого-то это и представляет «сентиментальную» ценность. Такие инструменты не более редки, чем гитары других годов, как уверяют в этом продавцы. Есть некоторые «юбилейные» модели 50-й и 60-й годовщины Fender, однако они имеют одну особенность – «юбилейную» гравировку на пятке грифа. Эти гитары более редки, т.к. выпускались ограниченными тиражами в небольшой промежуток времени. Но в основном, эти гитары ничем не отличаются от обычных, за исключением затейливой гравировки или наклейки. Эти юбилейные наклейки довольно часто приводят в замешательство, т.к. существуют еще «юбилейные Стратокастеры» (Anniversary Stratocasters). В 2004 было 50-летие Стратокастера, и была выпущена специальная юбилейная серия «50th Anniversary American Stratocasters», которая характеризуется более высокими ценами. В общем, запомните, что есть «юбилей Fender» (50-летие в 1996 и 60-летие в 2006) и есть «юблией Стратокастера (50-летие в 2004), надеюсь в будете это различать. (Напомню, что Лео Фендер основал компанию в 1946, а Stratocater появился только в 1954. Прим. CraSS) • Между 1994 и 1996 (серийники начинаются с MN4-MN6) было выпущено небольшое количество Mexican Standard Stratocaster’ов, которые имели очень маленькую наклейку «Squier Series» на закруглении головы грифа. Не перепутайте с линейкой «Squier Stratocasters». Эти очень похоже на настоящие Mexican Standard Stratocaster’ы, с небольшими различиями. В этих моделях использовались те же корпуса и те же грифы, что и для Mexican Standard Stratocaster’ов, но на них ставилась дешевая фурнитура от скваеров (колки и бриджи). Похоже, что синглы на этих гитарах такие же, как MIM Стандартах, но так на этих стратах используется солянка из частей, то и этого нельзя гарантировать. Потенциометр громкости может быть на 500 КОм, вместо обычных 250. На этих гитарах нет обычной для Squier наклейки, на которой большими буквами написано «Squier», вместо этого у них на закруглении головы грифа маленькая наклейка «Squier Series». Многие, если не большинство, из предыдущих владельцев нашли способ убрать эту наклейку (из-за понтов?), но все равно такие гитары легко идентифицировать. Простейший способ – это посмотреть на лого Fender на лицевой стороне головы грифа. На фото снизу изображен Fender Mexican Standard с обычным для него лого Fender. Отметьте, что буквы серебреные (или золоченые) с черной каймой по краям. Теперь взгляните на фотографию (снизу) головы грифа стратокастера Squier Series. Да, есть небольшая наклейка «Squier Series», но так же заметьте, как написано лого Fender. Оно просто черное, и нет никакой каймы вокруг букв. Насколько я знаю, это единственный Stratocaster с полностью черным лого и без каймы. Однако, в связи с огромным количеством различных вариаций за все годы, а так же с тем, что различные фабрики обменивались запчастями, я полагаю, что можно найти исключение. Но если вы видите такое лого, то шансы на то, что это один из тех «с другим бриджем и колками», необычайно высоки. Я убежден, что многие продавцы и сами этого не знают, т.к. они, возможно, купили подержанную гитару со сведенными лого. Оставьте за ними право на презумпцию невиновности, может быть были какие-то гитары без лого… с отклонениями или что-то типа того. Однако вам нужно будет сравнить гитару с настоящим Mexican Standard Stratocaster’ом и тогда вы увидите разницу в бридже и колках. Стратокастеры с наклейкой «Squier Series», определенно, не плохие гитары и наверно находятся где-то между Mexican Standard и Squier Standard. Однако они не должны стоить примерно так же, как истинный Mexican Standard Stratocaster из-за более дешевой фурнитуры. Хотя с другой стороны, когда они были новые, думаю, разница в цене была небольшой. Ищите гитару в хорошем состоянии дешевле $200, если будете терпеливы то, иногда можно взять гитару за $125-$150. За такую цену – это хорошая покупка, но помните, что можно взять настоящий Mexican Standard за $225. Примечание: Есть определенное количество стратов с наклейкой «Squier Series», которые были сделаны в Корее в 90-х, но о них практически нет никакой информации. На них нет полностью черного лого Fender, но есть наклейка «Squier Series». На лицевой стороне грифа говорится, что они сделаны в Корее. У меня не было опыта с этими гитарам и я не могу сказать, насколько они хороши или плохи, но я слышал неплохие отзывы о них от владельцев. The End Оригинал статьи здесь. Автор: robwil1952. Перевод CraSS. И это, конечно, не конец. =) Продолжение, как говорится, следует. Покупаем Fender Stratocaster: Часть 1: Fender American Standard Часть 2: Fender Standard Stratocaster Часть 3: Squier Stratocaster Часть 4: Fat Strat Часть 5: Cоветы при выборе Часть 6: Еще немного про Squier Series и чернёное лого Fender

Период с 1946 по 1970 годы считается «Золотой эрой» Fender. Именно в это время гитары Лео Фендера заслужили свой статус универсальных рабочих лошадок для любых стилей музыки. Огромный вклад в популяризацию бренда внесли Кит Ричардс, Эрик Клэптон, Нил Роджерс, Брюс Спрингстин и Марк Нопфлер, которые активно использовали Стратокастеры и Телекастеры 1950-1960-х годов в студии и на сцене.

Сегодня выбор электрогитар огромен, инструменты продаются десятками и сотнями тысяч, однако для музыкантов 1970-х годов выбор был очевиден: хочешь хороший инструмент — выбирай между Fender Telecaster и Fender Stratocaster. Хочешь что-то помясистее — бери Gibson Les Paul.

Был ли Fender популярнее Gibson сказать сложно — гитары обоих производителей активно использовались в музыкальной индустрии, а оба бренда переживали взлёты и падения. Так или иначе, но 1970-е годы остались за Fender. Именно тогда массовый слушатель и весь музыкальный мир заговорил о саунде Fender: немного стеклянном, но вместе с тем жгучем и насыщенном. Ниже — 12 примеров, которые лучше всего демонстрируют характерное звучание гитар Fender.

1. Chic — Good Times

Кто: Нил Роджерс На чём: 1959/1960 Fender Stratocaster Альбом: Risqué Год: 1979

Один из самых известных гимнов диско был написан и спродюсирован гитаристом Нилом Роджерсом. Как гласит история, песня была написана за одно утро, ещё вечер понадобился на то, чтобы придумать басовую партию Бернарда Эдвардса.

Гитара с её ярким и невероятно чистым сочным звуком была записана с первого дубля. Для записи Роджерс использовал Fender Stratocaster 1959 года с грифом из клена и ясеневым корпусом. Нил не использовал эффекты или обработки — просто подключил гитару в люди-бокс.

2. The Police — Message In A Bottle

Кто: Энди Саммерс На чём: 1961 Fender Telecaster Custom Альбом: Reggatta De Blanc Год: 1979

Гитарист The Police Энди Саммерс — один из самых известных пользователей Fender Telecaster. Свой инструмент Саммерс подверг ряду интересных модификаций: заменил сингл на хамбакер в неке, добавил переключатель фазы и встроенный предусилитель. Характерный эффект хоруса на гитаре — заслуга педали Electro-Harmonix Electric Mistress, которой Саммерс активно пользуется на протяжении всей карьеры.

3. The Shadows — Wonderful Land

Кто: Хэнк Марвин На чём: 1959 Fender Stratocaster Альбом: Wonderful Land Год: 1962

Хэнк Марвин стал гитарным героем Великобритании ещё до того, как это стало мейнстримом. В Соединённом Королевстве Марвина даже называют героем гитарных героев, отмечая его вклад в появление новых гитаристов по всей стране.

Игра Марвина отличалась простотой и яркостью — каждый звук будто бы прорывал микс. Одним из самых заметных примеров мастерства Хэнка служит композиция «Wonderful Land». Для записи, согласно воспоминаниям самого Марвина, гитарист использовал Fender Stratocaster 1959 года в цвете Flamingo Pink.

Обратите внимание, как характерный звук Страта меняется в ходе песни. В куплетах и припевах, в которых Марвин играет на нековом датчике, каждая нота вылетает из инструмента подобно пуле. В проигрыше Хэнк переходит на игру с пиццикато, дополняя и без того яркий звук смачным эхом усилителя Vox.

4. Elliot Randall — Reelin’ In The Years

Кто: Эллиот Рэндалл На чём: 1963 Fender Stratocaster Альбом: Can’t Buy A Thrill Год: 1972

Для записи «Reelin’ In The Years» гитарист Эллиот Рэндалл доработал свой Fender Stratocaster нестандартным образом. Гитарист снял хамбакер PAF с Gibson Les Paul и заменил им бриджевый датчик Страта. Благодаря этому звучание гитары обзавелось «естественным» фуззом.

Инструмент был подключён к усилителю Ampeg SVT, запись велась микрофоном AKG C414. Партия Рэндалла записана с первого дубля.

5. Dire Straits — Sultans Of Swing

Кто: Марк Нопфлер На чём: 1961 Fender Stratocaster Альбом: Dire Straits Год: 1978

Знаменитая «Sultans Of Swing» авторства Марка Нопфлера и Dire Straits — ярчайший пример чистого звука Fender Stratocaster. Изначально планировалось, что гитарная партия будет записана на акустическом инструменте, однако всё сложилось иначе.

В 1978 году в руки Нопфлера попал Fender Stratocaster 1961 года в цвете Fiesta Red. Распробовав инструмент, Нопфлер решил, что «Sultans Of Swing» станет намного интереснее с электрогитарой.

«Здесь [звучит] только [усилитель] Fender Twin и Страт. На Страте установлен трёхпозиционный переключатель, я установил его в центральное положение, что и дало тот звук, что вы слышите», — вспоминал Марк в интервью Guitar World. Не последнюю роль в запоминающемся и немного интимном звуке сыграла и манера игры Нопфлера — никакого медиатора, только пальцы.

6. Bruce Springsteen — Candy’s Room

Кто: Брюс Спрингстин На чём: 1953/1954 Fender Esquire Альбом: Darkness On The Edge Of Town Год: 1978

Обложка альбома Брюса Спрингстина «Born To Run» стала звёздным часом для линейки Fender Esquire. Светлый Fender Esquire использовался Брюсом с середины 1970-х годов. Музыкант дополнил гитару нековым звукоснимателем из-за чего её часто ошибочно принимают за обычный Telecaster.

Как бы там ни было, гитара великолепно демонстрирует характерный звук Fender. В руках Спрингстина инструмент выдаёт сочный, кусачий и немного стеклянный саунд, которым и славятся Fender.

7. Dick Dale — Misirlou

Кто: Дик Дэйл На чём: 1960 Fender Stratocaster Альбом: Surfer’s Choice Год: 1972

Когда тебе присылает гитару сам Лео Фендер и предлагает «замучить её до смерти», вы просто соглашаетесь. По крайней мере так сделал Дик Дэйл, получивший от основателя гитарной компании леворукий Стратокастер.

Для записи партии в «Misirlou» Дэйл использовал струны большого калибра, пружинный ревербератор и усилитель Fender Dual Showman. К слову, в создании последнего Дэйл принимал непосредственное участие по просьбе Лео Фендера.

8. The Rolling Stones — Brown Sugar

Кто: Кит Ричардс На чём: 1953 Fender Telecaster Альбом: Live Licks Год: 2004

Кит Ричардс получил Fender Telecaster 1953 года в подарок от Эрика Клэптона на 27-й день рождения. Ричардс прозвал гитару «Микобер» (англ. Micowber) — по фамилии торговца из романа «Дэвид Копперфильд» Чарльза Диккенса. В книге торговец служит символом оптимизма и веры в то, что вскоре обязательно произойдёт что-то хорошее.

Для записи «Brown Sugar» Кит перестроил гитару в привычный для себя строй Open G, снял шестую струну. Партию гитары Ричардс исполнял на нековом датчике, однако характерный звук гитары получился благодаря замене звукоснимателя. Накануне записи Ричардс снял стоковый сингл и поменял его на гибсоновский хамбакер PAF.

9. Status Quo — Down Down

Кто: Фрэнсис Росси На чём: 1957 Fender Telecaster Альбом: On The Level Год: 1975

Британские мастера 12-тактового буги из Status Quo всегда были приверженцами инструментов Fender. Для записи «Down Down» гитарист Фрэнсис Росси воспользовался Fender Telecaster 1957 года. Гитара пережила немало модификаций: помимо смены цвета со стандартного санбёрста на чёрный и обратно, инструмент обзавёлся сразу тремя датчиками Lace Sensor от Fender Stratocaster.

10. Eric Clapton — Wonderful Tonight

Кто: Эрик Клэптон На чём: 1956/1957 Fender Stratocaster (Fender «Blackie» Strat) Альбом: Slowhand Год: 1977

Знаменитый чёрный Страт «Blackie» Strat Эрика Клэптона считается одной из самых знаменитых электрогитар в истории музыки. Гитара была основным инструментом Клэптона в течение девяти лет и поучаствовала в записи нескольких десятков композиций. В 2004 году Эрик продал Страт за $959 000 ради благотворительности.

Электрогитара необычна ещё и тем, что Клэптон собрал её подобно конструктору. В 1970 году Эрик собрал «Blackie» из лучших частей шести Fender Stratocaster 1950-х годов, купленных гитаристом в Нэшвилле.

11. Eric Johnson — A Desert Rose

Кто: Эрик Джонсон На чём: 1954 Fender Stratocaster Альбом: Ah Via Musicom Год: 1990

По воспоминаниям Джонсона, во время записи альбома «Ah Via Musicom» он старался изо всех сил сделать что-нибудь необычное, нестандартное и интересное. Результатом стараний стали почти виолончельный характер гитарных соло и атмосферные мерцающие аккорды аккомпанемента. И всё это — на двух Fender Stratocaster 1954 года.

Не считая гитар, в студии Джонсон использовал всего три устройства — Maestro EP-3 Echoplex, Paul C/Chandler Tube Driver и кабинет Marshall на 100 Вт. Неожиданно богатый сустейн в соло-партиях на альбоме — заслуга Fender Virginia Strat и его корпуса из дерева сассафрас.

12. Sting & Eric Clapton — It’s Probably Me

Кто: Эрик Клэптон На чём: 1956/1957 Fender Stratocaster (Fender «Blackie» Strat) Альбом: It’s Probably Me Год: 1992

Записанный специально для саундтрека фильма «Смертельное оружие 3» дуэт Стинга и Эрика Клэптона запоминается не только использованием зажигалки Zippo как перкуссионного инструмента. Уже упомянутый чёрный Страт Клэптона Fender «Blackie» Strat, использующийся для записи соло, как и сами навыки игры Эрика, показывают всё звуковое богатство гитар Лео Фендера.

Гитара врывается в музыку невероятно красивым и насыщенным звуком. Дополненный усилителем Marshall и реверберацией, Страт раскрывает все карты: жгучий рёв вместе со стеклянными призвуками, богатый сустейн и чёткость каждого звука. Пожалуй, найти более явный и яркий пример «звука Fender» сложно.

  • Цена: 220 USD

Спустя чуть более года игры на своей не первой, но одной из любимых электроакустических гитар пришла в голову мысль запилить на нее обзор. Тем более, что вещь уже не новая, классная и мне действительно есть что рассказать об этом музыкальном инструменте. Особенно обзор будет полезен тем, кто подбирает себе первую гитару или просто хочет понять на что обратить внимание перед выбором акустики. Именно эту гитару (а точнее ее преемника) я бы рассматривал как «план минимум» при выборе своей первой акустической гитары. В первой части мы детально рассмотрим внешний вид инструмента, его достоинства и недостатки. Во второй будем играть на ней и не только (посмотрим как обзор зайдет ;)), да еще и в комбик. И да, ссылка на модель-преемника, CD-60CE спустя годы все-таки снята с производства. Чем отличается акустическая гитара от электроакустической? Вариант CD-60CE — электроакустика. Вариант CD-60C — абсолютно такой же, но без звукоснимателя и соответствующей электроники. Немного характеристик FENDER CD-60CE: — Самый классический вариант исполнения акустической гитары формы «дредноут», особенностью которого является немного увеличенная задняя часть корпуса — Вырез «катавей», позволяющий комфортно играть на ладах выше 12 — 20 ладов — Верх «из древесины ели» — эта игра слов означает, что она сделана не из цельных кусков, а из ламината. — Черное глянцевое покрытие — Активный предусилитель Fishman с эквалайзером, тюнером. Звукосниматель (пьезо) установлен под порожком — Мензура 643 мм — Ширина грифа у верхнего порожка 43 мм, на 12 ладу 54 мм Гитара в полный рост Сделано в Индонезии. Вообще Fender как и некоторые другие производители для недорогих инструментов использует мощности в Китае и Индонезии. При выборе инструмента можно загнаться и поискать нужную Вам страну-изготовителя. Как я выбирал гитару? После выбора гитары мне очень повезло, я не смог ее купить в розничных магазинах, ее просто не было. Натурального цвета навалом, а черного нет и все тут. Начал рыть и наткнулся на Music Produktiv. Не буду рассказывать о своих сомнениях и страхах о заказе хрупких музыкальных инструментов из Германии. Скажу лишь, что по результатам я теперь беру все только там. Гитара упакована в картонную коробку. Магазин при отправке положил ее в еще одну, туда же закинул стойку и все остальное пространство заполнил воздушными пакетиками. Комбик поехал отдельной коробкой. В итоге по цене гитары + минимальной доплаты мне приехала гитара комбик и подставка. Комбик будет Fender Acoustasonic 15, но будет он не сегодня. Сама гитара обошлась c доставкой в 13200 рублей (222 USD) против 21900 (370 USD) в России, вот такая у нас, оказывается, ценовая политика. Кстати, для понимания, цена CD-60C была 135 USD. За 135 баксов — неплохой звучащий вариант. Докидываем кабель и в итоге получаем отличный «электроакустический набор начального уровня». Гитара приехала ко мне со свежими струнами DAddario (какими точно неизвестно). При взятии в руку ощущалось, что гитара перед продажей была настроена и под эти струны был отстроен анкер. Что такое анкер? Википедия Если кратко, то это металлически или карбоновый стержень внутри грифа, который придает ему жесткости. Натяжение струн на акустической гитаре довольно большое, поэтому гитара начинает изгибаться по принципу лука. Стержень препятствует этому эффекту и делает его управляемым. По прибытии гитары с завода или при смене струн с существенно отличающимся силой натяжения, может потребоваться отстройка анкера. Делать это по неопытности страшно и есть риск повредить инструмент. Если в акустической гитаре нет анкера, то это либо очень старый инструмент прошлого века, либо это макет гитары, который не заслуживает внимания для «для попробовать». Как я потом понял, эта отстройка грифа мне не совсем подходила. Спустя пару месяцев я отдал инструмент мастеру, и конкретно в этом экземпляре доводить было практически нечего – лады были приемлемо ровные (по высоте, выравнивание требуется инструментам ВСЕХ моделей, марок и цен), а высоты порожков были таковы, что я мог лишь анкером подрегулировать высоту струн (хотя по идее он не для этих целей). В большинстве моделей гитар, как и в этой, анкер регулируется изнутри шестигранником. На данный момент высоты струн такие (1-2 лад и 11-12 лад): Ну а теперь по внешнему виду и фишкам. Внешний вид на первый взгляд шикарен, это практически черная гитара. Узор на гриф я наклеил сам спустя какое-то время, уж слишком эта гитара оказалась для меня черная. Контрастно на гитаре выглядят разве что порожки, логотип, хромированные колки, узор вокруг розетки и лицевая часть обечайки. В порожках даже применена какая-то технология имитации кости. Т.е. пластиковые порожки очень мягкие и негативно влияют на звук, а вот натуральная кость или ее имитиция, дескать, делает звук лучше. Забегая вперед скажу, что т.к. у нас дека из ламината, то этот понт не имеет никакого смысла. К сожалению, после прошедшего вау-эффекта я понял, что черный — одно из худших цветовых исполнений для гитары, которое только можно было бы выбрать. Чтобы она нормально выглядела на фотографии или на видео в недостаточной освещенности надо люто постараться. Зрительный эффект такой же — если ты в черной футболкештанах, то гитара просто с тобой сливается. Если бы не было белой полосы на обечайке, то была бы совсем катастрофа. По этой причине я наклеил на гриф узор, хоть и смотрится он по-цыгански. Все отпечатки, пыль и грязь видны очень хорошо. И тут речь не о том, что за инструментом надо следить, ты просто берешь идеально чистый инструмент, играешь на нем 5 минут и он оказывается в отпечатках. Потом ставишь его на стойку и через день он еще и весь в пыли!.. Собственно, это видно по фотографиям крупным планом, избавиться от ворсинок, пылинок и т.д. просто нереально. Крепеж струн происходит через клинья из пластика. Стандартное крепление для большинства акустических гитар (да, фотка повторяется). Колки закрытые, плавные, блестят 🙂 Лады по началу блестят, потом быстро окисляются от рук и становятся «нормальными». Но важно не это, а качество их монтажа, так как гриф лишь кажется простым с точки зрения производства. На деле к нему требований в разы больше, чем во всей остальной гитаре. Никакая часть на боку грифа не то что не выпирает, а даже неровности не создает. Это очень комфортные лады для любого стиля игры. Для сравнения гриф дешевой классической гитары даже после шлифования ладов, так быть не должно, но часто бывает: До шлифовки прям торчало. Порезаться за 20 лет не порезался, но комфорта мало. Вешать на ремень всю эту прелесть нам предлагают за пластиковую пипку сзади и металлическую спереди. На мой взгляд, решение плохое. Задняя из пластика это просто некрасиво (о надежности судить не могу), а передняя врезана прям в корпус. Зачем??? А еще при такой навеске гриф перевешивает и металлическая пипка имеет направление усилия на выстегивание Поэтому я считаю, что эта гитара не предназначена для систематической игры стоя, это будет сущее мучение. Как же правильно? Ну, например вот так Электроника гитары состоит из трех узлов — звукоснимателя под порожком, предусилителя, батарейного блока с разъемом для подключения. По сути берется гитара CD-60C, потом производитель просто навешивает на гитару электронику и получается CD-60CE. Навешивает весьма бездумно, как и на большинстве гитар этого ценового сегмента. В приоритете простота монтажа, и об эстетике думать не имеет смысла, а ведь могли бы пипку под ремень сделать совмещенной с разъемом для подключения как на примере с ремнем выше. Батарейка обычная крона на 9В, работает долго, если не косячить (объясню чуть ниже). Самое интересное — конечно же предусилитель. Изначально на нем прорезиненные колпачки, но я их снял, т.к. при переносе правой руки из стандарной точки звукоизвлечения на гриф я задевал ручку громкости. По управлению три крутилки эквалайзера и громкость.Ну и кнопка тюнера. Отдельное внимание к тюнеру — он хроматический, т.е. настроен не на 1-6ю струну, а показывает отстраиваемую ноту. Это дает возможность настраивать гитару не только в стандартный строй, но и в любой другой (для меня это было важно). Работает просто — зеленый означает, что нота настроена. Верхняя и нижная лампочки говорят о том, что струна звучит слишком низковысоко. В общем, крутим в указанную сторону, пока не увидим зеленый огонек. При таком тюнере нет понимания насколько высоконизко звучит струна, только что они ниже или выше, из-за чего я перестал им пользоваться как только у меня появился тюнер-прищепка. К точности настройки претензий нет и быть не может, т.к. точности любых электронных тюнеров примерно одинаковые. При нажатии соответствующей кнопки он включается, отключая выходной сигнал. Когда тюнер отключен, то предусилитель включен только при подключении кабеля в разъем, это хорошо и батарейки при таком режиме хватает надолго. Оставлять гитару с подключенным кабелем, как правило, ни ку кого желания не возникает. НО если играть без подключения, то ты включаешь тюнер и часто забываешь его выключить. Но тюнер работает при включенной кнопке независимо от подключенного кабеля, и эту кнопку очень легко забыть отключить. В итоге единственная причина, по которой я меняю батарейки в гитаре — это разряд из-за тюнера. И увидеть горящую лампочку BAT из-за такого косяка очень обидно. Вот, собственно, и все, теперь мы знаем о ней почти все. Но эти знания будет неполными, если не проакцентировать внимание на верхней деке, а именно том, что она из ламината. Ламинат — это фактически фанера, хоть и специальная. Акустическая гитара — это инструмент, который в основе своей использует резонанс верхней деки, и именно отсюда идет весь ее звук. Конечно же, эта дека в пух и прах проигрывает гитарам, выполненным из цельной древесины (т.н. «массива»). Но у нее есть нереально мощный бонус — у нее более простые условия хранения. Если свою вторую гитару из массива я храню в шкафу в чехле и слежу за влажностью в квартире, то эта боевая подруга стоит на стойке у дивана и главное не организовывать ей сквозняк. Итак: + Качество изготовления и фурнитуры + Отдельно акцентирую на качестве грифа, ладов и потребности минимальнейшей отстройки + Цена в европейских магазинах + Электроника — качественная и неплохо звучит — Ужасное решение для креплений на ремень — Лишние дырки в корпусе для системы предусилителя — Неадекватная ценовая политика на гитары этого бренда в России. Здесь они просто не стоят тех денег, которые за них просят. +- Дека из ламината. Плюс потому что она дешевле и проще в хранении. Минус потому что звучание хуже в сравнении с массивом. Каков же звук? Во второй части мы возьмем этот Фендер и мою гитару из массива и поиграем в рекордер как напрямую, так и через комбик. Скорее всего, даже что-то услышим и сделаем выводы. Напоследок вот хвалебный видеообзор этой гитары от муз. магазина. Не настолько все радужно, не так она звучит на стругах, на которых поиграли несколько часовдней, но все же какое-то предварительное представление дает: В данный момент Fender CD-60C и CD-60CE снимаются с производства, и на момент написания во многих магазинах мира эти гитары уже не продаются. На смену им пришли CD-60S и CD-60SE с декой из массива. Они немного дороже, но и лучше звучат. Как по мне, так вполне себе закономерная эволюция. Тем не менее, в России она все еще есть, как и множество других моделей.

На акустической гитаре можно играть красивую музыку как дома, так и на небольших мероприятиях. Она не нуждается в дополнительном оборудовании и электричестве, а ее звук хорошо слышно за счет крупного корпуса. Этот легендарный и всемирно известный музыкальный инструмент стал неотъемлемой частью и негласным символом культовых направлений. Однако, уже на стадии выбора у любого новичка могут возникнуть трудности, обусловленные широким ассортиментом моделей. Ради вашего облегчения поиска мы составили рейтинг ТОП 7 лучших акустических гитар. Рассмотрим модели ниже.

Содержание:

Рейтинг ТОП 7 лучших акустических гитар

В рейтинг лучших моделей вошли:

  • MARTINEZ FAW-702 B.
  • STAGG C440M BLK.
  • SIGMA 00M-15.
  • YAMAHA C-70.
  • EPIPHONE PRO-1 CLASSIC.
  • FENDER FA-125 DREADNOUGHT W/BAG.
  • YAMAHA F310.

MARTINEZ FAW-702 B

Популярнейшая акустическая гитара, лидер продаж среди недорогих музыкальных инструментов для новичков. Сделана в форме дредноут или вестерн, как её иногда называют. Корпус больше, чем у классических гитар, за счет чего инструмент звучит громко и чётко. Неубиваемая сборка, универсальность. В течение многих лет эта гитара эксплуатировалась в разных условиях. Почти все владельцы этой модели отмечают отличные эксплуатационные характеристики. Она не боится резких перепадов влажности или температуры, ее можно без проблем брать с собой в поход.

Мензура 650 мм
Корпус красное дерево
Производитель Martinez
Лады 20 шт

Цена: от 9 160 до 9 340 рублей.

  • существуют вариации с другой расцветкой деки (белый, коричневый, черный, красный, желтый);
  • неприхотлива к погоде (не боится резких перепадов влажности или температуры);
  • присутствует во многих музыкальных магазинах.
  • нет второго крепления для ремня;
  • глянцевое покрытие пачкается.

Строй держит превосходно, при том, что долблю ее медиатором. Настраивается легко, у меня все колки ходят плавно. Конечно, данный инструмент не лучший, но для начала довольно-таки хорош.

MARTINEZ FAW-702 B

STAGG C440M BLK

Идеально подойдет начинающим гитаристам. Корпус сделан из липы, гриф из нато с палисандровой накладкой. Покрытие матовое — это делает звучание более открытым, а также облегчает уход за ней, так как такое покрытие не требует регулярной полировки. Снабжается нейлоновыми струнами в количестве 6 штук и имеет самый крупный размер 4/4.

Мензура 646 мм
Лады 19 шт
Производитель STAGG
Материал липа

Цена: от 2 500 до 4 300 рублей.

  • колки покрыты никелем для защиты от коррозии;
  • накладка и мост выполнены из палисандра;
  • спинка и обечайка сделаны из липы, обеспечивающей более мягкое звучание;
  • лады ровные и не выпирают.
  • нейлоновые струны постепенно растягиваются и нуждаются в замене.

Гитара имеет очень мягкий звук, удобно расположен грифф. Не нужно слишком часто настраивать. Мне очень нравится, что данная модель шестиструнная, люблю именно классические инструменты. 

STAGG C440M BLK

SIGMA 00M-15

Изготовленная из красного дерева, способна похвастаться своим звонким, «пробивным» и читаемым звуком, в котором будут преобладать средние и средне-высокие частоты. Инструмент очень красив внешне, имеет удобный корпус и тонкий гриф, чем-то близкий по ощущениям к электрогитарному. Играть на таком грифе очень удобно и просто, особенно если вы чаще играете на электрогитарах, нежели на акустиках.

Материал корпуса красное дерево
Количество ладов 20 шт
Мензура 645 мм
Производитель SIGMA

Цена: от 41 890 до 43 900 рублей.

  • корпус покрыт прозрачным лаком;
  • литые колки;
  • костяные порожки.
  • поставляется без чехла.

Огонь красивая и звонкая гитара. Для акустического блюза или какого-то аутентичного кантри — просто идеальная тема. Также немаловажный плюс — компактный корпус. Меня люто накаляет играть на огромных балымбах.

SIGMA 00M-15

YAMAHA C-70

Классическая полноразмерная гитара — прекрасный инструмент для начинающих и продвинутых гитаристов, созданный мастерами компании Yamaha. Представленная модель не имеет тембр-блока, предусилителя и звукоснимателя. Классическая шестиструнная модель изготавливается по всем стандартам лучших классических инструментов. В конструкции устройства используются только премиальные компоненты самого высокого качества, благодаря которым гитаристы приобретают инструмент с классическим мягким звучанием в лучших традициях испанских гитар.

Рейтинги по теме:  ТОП-7 лучших стульчиков для кормления: преимущества и недостатки самых хороших моделей

Мензура 650
Производитель YAMAHA
Кол-во ладов 19 шт
Материал меранти

Цена: от 9 790 до 9 990 рублей.

  • популярный производитель (YAMAHA);
  • насыщенный, звонкий звук;
  • мягкие струны.
  • отсутствуют.

Родные струны этой модели достаточно мягкие для того, чтобы не отбить у ребенка желание научиться играть. И звук довольно неплохой — насыщенный. Звучание этой гитары будто слегка обработано каким-нибудь «делеем». Чувствуется глубина, так сказать. Играя на этом инструменте чувствуешь себя комфортно, а это самое главное в успешном овладении любым музыкальным инструментом!

YAMAHA C-70

EPIPHONE PRO-1 CLASSIC

Классическая гитара известного бренда, сделанная в Китае. Существуют в продаже инструменты размером 3/4 и 4/4 данной модели. Внешний вид — глянцевое лаковое покрытие, сверху грифа декоративный треугольник с названием бренда. Это надежная гитара, которая приятно звучит. Нежный глубокий громкий звук. Подойдет для обучения детей (есть модификация 3/4), также подойдет и профессионалам.

Количество ладов  19 шт
Мензура 650 мм
Материал корпуса красное дерево
Производитель EPIPHONE

Цена: от 9 898 до 10 700 рублей.

  • верхняя дека из массива красного кедра;
  • нейлоновые струны;
  • неплохое качество сборки (верхняя дека – кедр, дека и обечайка – махагони, гриф – махагони с палисандровой накладкой);
  • качественные колки.
  • отсутствуют.

Изделие получило красивую четырехслойную окантовку. Гриф вклеенный. На нём расположены нейлоновые струны, играть на которых можно всеми изобретенными способами. Еще в состав инструмента вошли стандартные хромированные колки. Гитара хорошая.

EPIPHONE PRO-1 CLASSIC

FENDER FA-125 DREADNOUGHT W/BAG

Шестиструнная акустическая модель сочетает в себе прекрасный звук и изысканный стиль, который разработали мастера Fender. Все это сделано для того, чтобы музыканты получили очень гибкий и вдохновляющий инструмент в целях исполнения музыки самых разных жанров. Гитара подходит для игры пальцами — «фингер-стайл». Она выдает приятный, сбалансированный тон, дает гитаристу комфортные ощущения при игре. Цвет гитары черный. Верхняя дека гитары сделана из ламинированной ели, обечайка и нижняя дека гитары изготовлены из ламинированной липы.

Материал корпуса липа
Мензура 643 мм
Производитель FENDER
Лады 20 шт

Цена: от 13 700 до 14 000 рублей.

  • отлично подходит для техники игры перебором фингер-стайл;
  • гриф выполнен из красного дерева и покрыт сверху палисандром;
  • верхняя дека из ламинированной ели устойчива к истиранию;
  • удобный чехол для транспортировки.
  • в месте фиксации колков нет прорезей, поэтому трудно быстро вставлять струны.

Музыкальный инструмент продается сразу с чехлом. Это лучшая акустическая гитара дредноут среди новой коллекции производителя в категории шестиструнных моделей, подходящая ко всем жанрам. Покупкой довольна и другим советую приобрести!

FENDER FA-125 DREADNOUGHT W/BAG

YAMAHA F310

Воплощает приверженность качеству дизайна и звучания, свойственному всем акустикам Yamaha, и объединяет эти достоинства в единое целое по непревзойденно доступной цене. Прекрасный звук и отличное качество изготовления — отличительные особенности гитары серии F. Эта модель способна передавать самые тонкие оттенки настроения, ее можно назвать совершенным инструментом как для начинающих музыкантов, так и для опытных гитаристов.

Производитель YAMAHA
Материал меранти
Мензура (диапазон) 635
Количество ладов 20 шт

Цена: от 9 241 до 9 990 рублей.

  • глянцевый лак на светлом корпусе хорошо скрывает отпечатки;
  • сразу комплектуется металлическими струнами;
  • гриф ровный, нет задевания ладов о струны в свободном положении;
  • в комплекте поставляется анкерный ключ в целях регулировки высоты грифа;
  • хорошо подходит новичкам ввиду простой установки струн и оптимальной формы.

Рейтинги по теме:  Рейтинг ТОП 7 лучших спиннингов для рыбалки: какой выбрать, отзывы, цена

  • к ней подходят не все чехлы — нужно обязательно мерить при покупке.

Звук гитары объемный и очень достойный! Да и сама модель выглядит дорого за счет вкусного вишневого цвета. Возможно, для концертной деятельности это и не вариант, но для дома и дружеских посиделок — очень и очень достойный инструмент!

YAMAHA F310

Сравнение представленных моделей

Для сравнения используем таблицу, в которой собраны краткие параметры всех перечисленных моделей.

Модель Производитель Материал корпуса Мензура (мм) Цена (руб)
MARTINEZ FAW-702 B Martinez красное дерево 650 от 9 160 до 9 340
STAGG C440M BLK STAGG липа 646 от 2 500 до 4 300
SIGMA 00M-15 SIGMA красное дерево 645 от 41 890 до 43 900
YAMAHA C-70 YAMAHA меранти 650 от 9 790 до 9 990
EPIPHONE PRO-1 CLASSIC EPIPHONE красное дерево 650 от 9 898 до 10 700
FENDER FA-125 DREADNOUGHT W/BAG FENDER липа 643 от 13 700 до 14 000
YAMAHA F310 YAMAHA меранти 635 от 9 241 до 9 990

Списки лучших

Выделим лучшие модели в категориях:

  • Лучшая цена.
  • Лучшая для начинающих музыкантов.
  • Премиум-класса.

MARTINEZ C-95 — лучшая цена

Современный дизайн, легендарное качество. Новейшие научные разработки и многолетний опыт работы позволили создать инструмент, который обладает великолепным глубоким звучанием, красивым тембром, стильным дизайном, хорошими эксплуатационными характеристиками, но при этом стоит недорого. Наиболее весомым преимуществом гитары является ее универсальность. На ней одинаково успешно можно исполнять классические композиции, джаз, блюз, фламенко.

Цена: от 6 399 до 7 299 рублей.

MARTINEZ C-95

FENDER ESC80 — лучшая для начинающих музыкантов

Классическая шестиструнная гитара без установленного звукоснимателя. Струны нейлоновые, они достаточно мягкие, так что даже дети смогут играть без медиатора. Весь корпус покрыт матовым лаком, на нем не останется отпечатков пальцев. Входит в линейку серийного образовательного оборудования Educational Series. Благодаря мягкому и громкому звуку инструмент подойдет для исполнения самых разноплановых композиций.

Цена: от 9 500 до 9 880 рублей. 

FENDER ESC80

IBANEZ AE900-NT — премиум-класса

Это современная модель, в которой сочетаются традиционные технологии, качественные материалы и современную электронику. Корпус AE900 – лёгкий и удобный при игре, красивой эргономичной формы с плавными линиями. Верхняя дека гитары — из цельной древесины ситхинской ели. Нижняя дека и обечайка сделаны из массива индийского палисандра с глянцевым покрытием. Окантовка выполнена из палисандра. Гриф удобного профиля сделан из красного дерева с матовым покрытием. На грифе двадцать ладов с инкрустацией оригинального дизайна из клёна. Гитара представлена в элегантном натуральном цвете с глянцевым покрытием и красиво оформленной абалоном и клёном розеткой.

Цена: от 210 000 до 240 000 рублей.

IBANEZ AE900-NT

Советы по выбору

Чтобы подобрать в собственное использование неплохое устройство, обязательно нужно обратить внимание на:

  1. Удобство. В первую очередь модель должна быть удобна вам. Выбирая ее в музыкальном магазине, или покупая с рук – попробуйте постоять с ней, подержать в руках, немного проиграть. Обратите внимание на вашу постановку рук и тела, очень важно, чтобы вам было комфортно держать ее и исполнять песни.
  2. Хорошее звучание. Инструмент ни в коем случае не должен ладить, при игре не исключен дребезг о лады и порожки. Гитара должна иметь ровный и четкий звук, нигде не пропадать и иметь много обертонов.
  3. Держать строй. Разумеется, инструмент должен строить и держать строй. Поиграйте на нем немного – если гитара быстро расстроилась, то отложите ее в сторону. 

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий