Подзаряжаемый ретро-паровоз BRIO 33599 (Артикул 33599)

image

  • Цена: $7.59

Приветствую всех любителей поиграть! Я продолжаю обзор дополнений для детской деревянной железной дороги, которые начал в предыдущем посте Все мы в душе немножко дети)) В детстве я даже не знаю, что сделал бы за большой набор железной дороги. А сейчас можно вполне купить недорогие аксессуары для Икеевской дешевой ж/д. Изначально моя идея была – купить недорогую деревянную игрушку от Ikea (Лиллабу, набор железной дороги) и потом добавить элементы, купленные в китай-шопах: мосты, переезды, знаки, светофоры, человечков и так далее. Это все я потихоньку делаю, по мере получения выкладываю обзоры.

Аксессуары для детской деревянной железной дороги, про которые расскажу сегодня:

  • Механический перекресток
  • Переезды
  • Тоннель
  • Паровозики на батарейке
  • Домик-станция

Итак, у нас первый по очереди: механический перекресток-крутилка. Я уже сравнивал с наборами от Brio, сейчас сравнение Wooden Circular Turntable (поворотной деревянной площадки) из китайского магазина с с аналогичным переездом оригинальным Brio turnable 33361 (стоимость около 1500р).Основные отличия — больше въездов, но проще система поворота. У Brio turnable есть отдельная ручка для поворота, а в китайском конструкция очень простая, все «ручками». Предназначение этого переезда — сведение нескольких направлений в один перекресток, где можно механически выбирать направление движение. Для одиночного локомотива можно даже менять направление движения «на ходу». Очень удобно, если данный круговой перекресток располагается на выезде, например, из депо/гаража. И после заезда на цветной круг можно вращением выбрать направление движения паровозика. Отправить его в дальний путь))) Приходят все дополнения в простом почтовом пакете. Перекресток-крутилка упакован очень качественно. image Посылка завернута в пеноматериал в пару слоев, плюс зип-пакетик с стикером лота. Понравилось, что деревянная цветная вставка (красного цвета) отдельно упакована в бумагу. На вид все достаточно качественно сделано. Коннекторы «мама» проточены в деревянной панели, а «папа» — вклеены отдельно. На фотографии хорошо видно, что никакой механизации нет. Нет ни оси вращения, ни подшипника, ни механического привода. Для вращения поворотной площадки необходимо схватиться за выступ и провернуть ее вокруг оси. Правда большого усилия не требуется, по этому и без подшипника. Как видно, внутри никаких механизмов нет, все достаточно тривиально. А вот оригинальный аксессуар от Brio 33361 У Brio 33361 имеется три направления против четырех, но есть отдельная ручка управления вращением. Вот примерно как выглядит механизм. Итак, соберем небольшую дорогу, чтобы оценить возможности этого аксессуара. Небольшие паровозики Ikea/Brio (или аналоги) можно разворачивать прямо на устройстве, они по размеру как раз полностью помещаются на поворотной площадке. А вот если есть сцепка с другими вагончиками, то тут только заранее выставлять направление. Подкатил — повернул — проехал. Правда, ребенок быстро освоился. Кстати, эти перекрестки-крутилки бывают в нескольких цветах: доступны для заказа red, yellow, blue. Вот сравнение красного и синего. При заказе указывайте пожелания, а то шлют все подряд. Естественно, что отличаются исключительно цветом поворотной вставки, все остальное одинаково. Размеры: примерно 1 см толщина, то есть толщина стандартного трака, крутилка около 8 см, вся конструкция — около 15 см. Цветная вставка примерно в двое тоньше. А вот размеры колеи стандартные — совпадают с Brio и Ikea. С переездом-крутилкой пока все. И пока ребенок играет, расскажу про другие дополнения, которые были куплены, чтобы довести upgrade игрового комплекта, например, до аналога BRIO Деревянная ж/д с переездом 33208 или до BRIO Деревянная железная дорога Городской транспорт 33139. цена вопроса указанных оригинальных наборов около 5к рублей кажный. Были заказаны два переезда через железнодорожное полотно. Конечно же полотно не железное, а деревянное, но игрушка от этого хуже не становится)))) Первый — переезд со шлагбаумом в виде пологого съезда с полотна и двух перекладин. Присутствует разметка асфальтового полотна. Перекладины фиксируются, но не сильно. Хорошо бы распечатать на бумаге и заламинировать дорожное полотно такого же цвета, как и на переезде (асфальт). Тогда будет настоящий перекресток)))) Второй — переезд с воротами в виде такого же съезда, но с четырьмя створками, которые свободно вращаются. Ворота вращаются во все стороны. Можно «закрыть» дорогу автотранспорту на переезде, а можно — паровозику. Кстати, моторизированный паровозик спокойно разворачивает эти ворота по пути следования, препятствием для него этот переезд не является. Далее несколько слов про простой тоннель, который был куплен в другом магазине, чтобы сравнить с другим тоннелем, что у меня уже есть. Тоннель сделан из материала типа МДФ, крашенное, крыша из дерева с пазами под фиксацию стен. В комплекте был простой деревянный отрезок-трак, по качеству, правда, похуже, чем у Ikea/Brio (цельнофрезерованный, без вставок). Тоннель узкий: проходят только маленькие деревянные паровозики Ikea и паровозики типа Brio. Были в комплекте 4 самореза, а на траке — просверлены отверстия (не сильно точно) Процесс сборки. Потребуется крестовая отвертка. Внимание, на фото трак от дороги Ikea, так как хотел сначала прикрутить тоннель к нему. А вот тут хорошо видно «родной» деревянный трак. Замок выфрезерованн, а не вклеен. Крышу кстати можно приклеить, а можно оставить съемной. Мы его используем как «тупичок», то есть начало путей, как депо или гараж для паровозика. Сравните с аналогичным аксессуаром: Brio tunnel 33735. Стоимость около 1500р. Тоннель не сильно «навороченный», но стоит почти в 5 раз дороже. Далее, самое интересное: Паровозики Я купил несколько из серии Thomas Trackmaster: это зеленый Перси и черный Дизель. Все они на 1хАА батарейке: Очень похоже что лицензионные копии. Качество хорошее, мордашки тоже, название героев (Генри, Тобби и прочее) соответствуют легенде Томаса и Друзей. Главный их плюс — это стоимость, практически в 2 раза дешевле, чем в магазинах игрушек. Так, например, за моторизированный паровозик Томас Трекмастер в оффлайне просят 1000….1300р. А «Дизель» из китая стоит около $8. Сравните внешний вид с игрушками, которые продаются в оффлайне. Вот например, Генри и Джеймс в ретейл упаковке из магазинов игрушек. А это Тобии и Дизель Как видно, никакой разницы. Значит, зачем же платить больше))) Также расположен выключатель-качелька на крыше, имеются приводные колеса и резиновым ободом с протектором. Диаметр колеса чуть больше. Второе преимущество перед оффлайновыми: китайские пароводики нормально тянут в горку, причем не только сами, но и три-четыре вагончика бодро тащат наверх. Обращаю внимание на незначительные отличия китайских паровозиков: Во-первых, нет выступа на нижней части паровозика. В оригинальном Трекмастере этот выступ служит для удержания паровозика на некоторых трассах (сомнительное свойство). Там на рельсах есть захват, который приподнимается и «ловит» паровозик за нижний выступ. Но, одновременно, этот выступ мешает преодолевать большие подъемы: мосты, арки. Паровозик начинет буксовать. У китайских такого нет, что для деревянной дороги однозначное преимущество. Во-вторых, используется всего 1 батарейка типоразмера АА (вместо 2хААА в оригинале), что на мой взгляд удобнее. Есть еще вот такой паровозик, не из серии Томаса, но является копией Brio. Имеет магнитную сцепку, скорости вперед-назад и светомузыку. Я рискнул его разобрать. На удивление, паровозик оказался сложнее, чем я думал. Несколько «отсеков» внутри: отдельно плата/выключатель, отдельно батарейный отсек, отдельно двигатель, и совсем закрытый — редуктор. Все под винты. Обратите внимание — спереди есть концевик, на касание (включается светомузыка, хотя логичнее было бы задний ход). Жаль только, что в ассортименте такой один, были бы разных цветов и форм, я бы купил еще, он более узкий и проходит в новый тоннель. Также был приобретен за смешную стоимость деревянный паровозик, наподобие деревянных из серии Лиллабу, но опять же «под Томас» (не моторизированный, совсем простой). Деревянный паровозик Дункан и тандем к нему (вагончик с углем). Цена вопроса рублей 90…100. По ссылкам большие лоты, где можно выбрать недорогие деревянные локомотивы и вагончики из серии Томас (без батареек, простейшие) с магнитной сцепкой. Качество среднее, чуть попроще, чем Ikea, но мне понравились. Самое главное — это соосность магнитных сцепок. Остальное в этом паровозике не так важно. Ну и в конце скажу про интересный домик-станцию. Проще некуда. Функций никаких нет, просто для обстановки дороги. Внутри присутствует слот для батареек АА (2 шт), но без контактов, а также небольшое гнездо для звукового излучателя (динамика). Присутствует также отверстие для выключателя. Я уже упоминал про это домик в комментариях к предыдущему обзору, а также есть на видео. Они идут как знаки, деревья и прочее — для обстановки игровой зоны. Для «умельцев» — могут пригодится, чтобы спрятать во внутрь какую-либо электронику, например, для имитации звуков ж/д станции, или установить рядом со стрелкой и перевозить рельсы (как вариант — светофор рядом и переключать цвета). В заключение, скажу пару слов про совместимость с Лиллабу подобных дополнений… Почти во всех представленных в обзоре деревянных дополнениях присутствуют замки а-ля Brio, То есть «папа» в виде круглого шипа, вклееного в отрезок дороги. На некоторых аксессуарах можно даже заметить следы клей. Если вы выбираете дубли к Brio, то коннекторы будут аналогичные — «папа» в виде шарика. У подобных коннекторов чуть отличаются размеры от Ikea. «папа» чуть длиннее, соответственно «мама» глубже. В идеале для Ikea использовать переходники-адаптеры, иначе будут небольшие зазоры. Вот примерно так. Обратите внимание при покупке цельно-фрезерованных траков. Как правило качество низкое, как самого материала, так и работы. В целом, несмотря на то, что качество везде разное, но получилось недорого и в радости полные штаны)))) Себе в закладки положил вот такую мелочевку типа сменных крючков для Трекмастера. Полезная штука, учитывая, как ребенок сейчас расцепляет паровозики с вагонами. Остались различные Y-разветвители, съезды, тупики, перекрестки, подставки, мосты и прочее. Дополнений уже всяких полно, оставлю на другой обзор. Если есть вопросы — задавайте в комментариях))) Еще есть тема — можно печатать на 3Д принтере всякие адаптеры и переходники, подставки и прочее.

Спасибо за уделенное внимание!

Сортировать по: Популярности Отзывам Рейтингу Цене Видеообзорам Скидкам % Быстрой доставке Быстрая доставка ХИТ Железная дорога с раздвижным мостом, скоростной поезд, длина полотна 914 см — BSQ-2184 Быстрая доставка ХИТ Железная дорога с пассажирской станцией, скоростной поезд, длина полотна 244 см — BSQ-2185 Видео —> Быстрая доставка ХИТ Железная дорога Экспресс (скоростной поезд, разводной мост, длина 914 см) — BSQ-2181 Видео —> Быстрая доставка ХИТ Железная дорога ВИХРЬ длина трека 500 см — 663 Быстрая доставка Железная дорога Экспресс C-00170, 210 см, на батарейках, 13 предметов в наборе Быстрая доставка Железная дорога ВИХРЬ, длина трека – 500 см Быстрая доставка ХИТ Железная дорога с пультом управления (поезд Красный экспресс, длина 396 см, свет, звук) — 2813Y Железная дорога с пультом управления (поезд Белый экспресс, длина полотна 618 см, свет, звук) — 2808Y-2 1 690 руб. Железная дорога с пультом управления (поезд Синий Экспресс, длина 397 см, свет, звук) — 2807Y-1 1 590 руб. Быстрая доставка Железная дорога с пультом управления (поезд Белый экспресс, длина полотна 396 см, свет, звук) — 2806Y-2 Видео —> Быстрая доставка ХИТ Железная дорога ВИХРЬ длина трека 440 см — 661 Быстрая доставка Железная дорога Экспресс, длина трека более 100см Видео —> ХИТ Железная дорога ВИХРЬ длина трека 445 см — 662 Быстрая доставка ХИТ Железная дорога Твой Старт Паровозик на батарейках — ZYA-A2773-2 Быстрая доставка ХИТ Железная дорога Твой Старт Паровозик на батарейках — ZYA-A2773-4 Видео —> ХИТ Железная дорога Промышленный мегаполис со станцией загрузки воды, длина полотна 670 см — BSQ-2087 Быстрая доставка ХИТ Железная дорога Твой Старт Паровозик на батарейках — ZYA-A2773-3 Быстрая доставка Железная дорога c переездом, 335см, трек в наборе Видео —> Быстрая доставка ХИТ Железная дорога со станцией загрузки леса, длина полотна 450 см — BSQ-2083

Мечта юных железнодорожников — локомотив на батарейках, с переключателем управления на верхней панели, задним ходом и фарами, которые освещают путь. Осталось только укомплектовать состав вагонами, и полный вперед!

Артикул803.627.90

 

699 Батарейки продаются отдельно. Мы рекомендуем 2 аккумуляторные батарейки ЛАДДА HR03 AAA 1,2 В.

LADDA ЛАДДА Аккумуляторная батарейка750 мА•ч 449 / 4 шт

 

 

 

LILLABO ЛИЛЛАБУ

699

Brio 2000 M

В рубрике «Принадлежности» рассмотрим работу еще одного реле сухого хода Brio 2000 производства итальянской фирмы Italtecnica. Brio – так же как и Spin используется для защиты насосного оборудования от работы без протока жидкости (сухой ход). Принцип работы Brio несколько отличается от работы Spin, но оно также производит отключение насосного оборудования от сети питания, в случае если заканчивается вода в баке или скважине, а также после закрытия всех кранов. При включении реле запускает насосное оборудование в работу и поддерживает это состояние до тех пор, пока есть потребление воды. Когда потребление воды полностью прекращается, происходит отключение насосного оборудования по отсутствию протока жидкости с задержкой времени от 7 до 15 секунд.

Задержка времени необходима для уменьшения количества включений-выключений насоса, если очень низкий расход воды. В отличие от автоматических насосных станций с реле давления и гидроаккумулятором, в Brio нет ограничения по верхнему пределу давления отключения. Давление в системе равняется максимальному напору насоса, а отключение происходит только по отсутствию протока. При уменьшении давления в системе водоснабжения до значения 1,5 бара (заводская настройка) происходит включение насосного оборудования в работу. Реле сухого хода Brio можно использовать без гидроаккумулятора и реле давления. Основные технические характеристики Brio указаны в таблице.

Электрическое подключение 115-230В ± 10% 50/60 Гц
Максимальный коммутируемый ток 12 А
Диапазон регулировки давления включения От 1 до 3,5 бар
Максимальное допустимое давление 10 бар
Максимальная температура жидкости 55° С
Подсоединительный размер 1”

Реле сухого хода собрано в пластиковом корпусе, входной и выходной присоединительные патрубки с наружной резьбой 1″. На фото внутреннее устройство реле.

Устройство Brio

  1. Кнопка перезапуска (пере запускает реле после выключения при сухом ходе)
  2. Индикатор выключения при “сухом ходе”
  3. Индикатор напряжения питания (устройство подключено к сети питания)
  4. Клеммы для подключения двигателя
  5. Заземление
  6. Винт регулировки давления включения реле в работу
  7. Выходной патрубок
  8. Зажимные муфты для электрических кабелей
  9. Клеммы для подключения электропитания 220 В
  10. Манометр для версий Brio 2000 – М и Brio 2000 – МТ
  11. Входной патрубок

С помощью следующей картинки разберем принцип работы реле.

Brio 2000 M принцип работы

Принцип работы реле протока Brio следующий. В схеме управления присутствуют два элемента: магнитное реле (геркон) и микро выключатель. Геркон (поз. 1) представляет собой нормально разомкнутые или нормально замкнутые контакты, запаянные в стеклянную колбу реагирующие на магнитное поле. При поднесении к стеклянной колбе геркона постоянного магнита происходит замыкание или размыкание контактов, в зависимости от типа геркона. В Brio используется геркон с нормально разомкнутыми контактами. При поднесении магнита контакты реле замыкаются. На входном патрубке Brio установлен подпружиненный обратный клапан с постоянным магнитом (место установки обратного клапана поз 2). При включении реле протока Brio в работу, электронная схема создает задержку времени, на отключение насоса, примерно 7-8 сек. Это время необходимо для того, чтобы насос успел закачать воду в трубопроводы и создал поток воды через Brio. Поток воды смещает обратный клапан с магнитом, и контакты геркона  под действием магнита замыкаются, тем самым электроника определяет, что насос качает воду к потребителям. Как только по каким-то причинам насос перестал подавать воду, под действием пружины обратный клапан возвращается в исходное состояние, контакты реле размыкаются и через время 7-8 сек., происходит отключение насоса, горит индикатор «сухой ход». Через промежуток времени в зависимости от модели, происходит повторная попытка включения насоса. Если насос начал подавать воду, реле выходит их режима «сухой ход» и продолжает работу в обычном режиме. Если после нескольких попыток вода не появилась, Brio уходит в аварию и включение его в работу происходит только после нажатия на кнопку перезапуска.

Микро выключатель (поз 3а) отслеживает включение реле при снижении давления до заданного нижнего придела. Реле протока имеет небольшую буферную емкость. Внутри емкости находится резиновая мембрана, одетая на шток с рычагом (поз 3б), пружина и регулировочный винт. В момент включения реле буферная емкость пустая, пружина давит на шток, а рычаг на «концевик» микро выключателя контакты замкнуты. Насос начинает подавать воду, и создает давление в системе водоснабжения. При достижении давления 1,5 бара (заводская настройка) давление воды передавливает пружину, и шток с рычагом отходят от «концевика» контакты микро выключателя размыкаются. После отключения реле по отсутствию протока в системе водоснабжения создается давление равное максимальному напору насоса. Когда начинается разбор воды, давление в системе начинает падать, при достижении значения 1,5 бара пружина передавливает шток с рычагом, контакты микро выключателя замыкаются, реле протока Brio включает насос в работу и цикл работы повторяется.

На фото приведенном ниже показана схема электрического подключения реле протока.

Схема подключения реле протока

 Во время выполнения электрического подключения, важно не перепутать входные и выходные контакты на реле протока. При неправильном подключении оборудование работать не будет. Поэтому необходимо быть очень внимательным  выполняя данные работы.

Монтаж, эксплуатация и обслуживание

Монтажный уголок

Реле сухого хода монтируется на выходе из насоса в горизонтальном или вертикальном положении. В реле вмонтирован обратный клапан, поэтому при монтаже обратите внимание на направление протока жидкости – стрелка на корпусе. На выходе из насоса и до места монтажа Brio нельзя устанавливать обратный клапан, иначе реле может работать не корректно или не работать совсем. Для удобного и быстрого монтажа реле применяется специальный пластиковый уголок с накидной гайкой (на фото) Перед проведением электрических подключений необходимо убедится в том, что сечение электрических кабелей соответствует потребляемой мощности насоса, и потребляемый ток насоса не превышает максимальный допустимый ток, коммутируемый реле. Особенно обратите внимание на правильность подключения реле сухого хода и не перепутайте входные клеммы питание и выходные клеммы нагрузки. Когда насосное оборудование используется в бассейнах, фонтанах, прудах и т. п. нужно всегда применять устройство защиты оборудования (УЗО) с током утечки 30 мА. Всегда необходимо отключать реле от электропитания перед проведением каких-либо работ по подключению или отключению реле.

В случае если самая высока точка разбора воды находится на высоте боле 15 метров от точки установки реле сухого хода, то при запуске оборудования в эксплуатацию необходимо увеличить нижний предел давления включения насоса. Минимальное давление включения составляет 1 бар, максимальное 3,5 бара. Для регулировки давления включения используется регулировочный винт. При вращении винта по часовой стрелке происходит увеличение давления включения, против часовой стрелки  – уменьшение давления включения. Для корректной работы реле давления необходимо, чтобы максимальный напор, создаваемый насосом был как минимум на 0,6 бара больше, чем нижний предел включения реле.

В моделях реле Brio 2000 – Т и Brio 2000 – МТ имеется функция автоматического перезапуска, которая включает насос через равные промежутки времени после перехода в режим «сухого хода» из-за отсутствия протока жидкости. Интервалы времени перезапуска, и количество попыток зависят от модели (стандартно от 2 до 4 попыток повторного запуска за время от 30 до 60 мин.). После указанного времени и количества перезапусков реле уходит в аварию окончательно. Для перевода его в рабочий режим необходимо нажать на кнопку перезапуска. Весь процесс повторится снова.

Спасибо за оказанное внимание.

P.S. Понравился пост? Порекомендуйте его в социальных сетях своим знакомым и друзьям.

Инструкция по эксплуатации BRIO

image Первая железная дорога Марка была от Лего Дупло. Конструктор он уже давно полюбил, к поездам тоже дышал неровно (может, поездка в Прагу дала о себе знать). Когда я увидела у друзей поезд от Лего — решила, что сыну нужен такой же обязательно. На НГ бабушка с дедушкой его и подарили 🙂 Подарок ребенку очень понравился, играет до сих пор. Но дорога в наборе совсем уж маленькая. Я начала смотреть, что можно туда еще добавить. У Лего есть в продаже рельсы, есть еще один набор с поездами, но все это стоит конских денег. Да и Лего Дупло рассчитан на детей до 5 лет — так что вкладываться в эти наборы особо смысла не было, тем более, что взрослая версия лего не стыкуется с дорогой Дупло. Однажды мы подумали, что было бы круто, если бы по икеевской дороге можно было пустить леговский локомотив. Специально для этого купили на пробу наборчик из 3-х паровозиков ИКЕА, но принеся их домой — стало ясно, что у них совсем другой размер, рассчитаны под разную колею. Первую деревянную железную дорогу из Икеи Марку подарили друзья на последний день рождения. Дорога и поезд его сразу заинтересовали, мы попробовали собирать разные варианты, но деталей в стандартном наборе было маловато. Следующую партию икеевских деталек нам купила бабушка — и тут на оторвалась на славу. Принесла сразу 4 набора, по 2 штуки каждого из представленных в магазине. В итоге в нашем распоряжении было 4 полноценных поезда, 3 моста, 2 тоннеля и куча деталей для соединений. Все было круто, но хотелось все-таки, чтобы паровозики ездили сами.

Однажды я выложила фотку нашей дороги в Инстаграм (подобное начало у многих моих историй :)), а там в ряде комментариев прочитала, что паровозики фирмы Brio подходят к икеевским рельсам и, что самое главное, у них есть самоходные локомотивы на батарейках. Я начала активно изучать эту тему и выяснилось, что не только Brio стыкуется с IKEA, но есть еще множество вариантов. Тут же было решено заказать на Амазоне один из самоходных наборчиков Брио и просто набор красивых паровозиков от Maxim. image image image image image image image Дорожные знаки я покупала в Детском мире — невзрачная коробочка российского производства с кучей знаков отличного качества рублей за 200. Машинки — собственность модели 🙂 Модель, кстати, наша, в зеленую крапинку мелькает там на кадрах)) А еще недавно мы нашли подаренный бабушкой именной паровозик, купленный в Америке, и выяснилось, что он тоже отлично стыкуется с икеевскими рельсами. Ну и напоследок, коротенькое видео про то, как все это работает)

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий