Представлен новейший кроссовер Урал-4320 2021 года — будущий конкурент Kia Seltos

Грузовые автомобили повышенной проходимости — востребованная техника для отечественных вооруженных сил и народного хозяйства. Урал-4320 — детище автозавода в Миассе — одна из лучших разработок полноприводного грузовика, способного с легкостью преодолеть весеннюю распутицу и зимние снежные заносы.

Рассмотрим историю создания и основные технические характеристики Урала-4320, основные модификации машины.

История создания

Предшественник Урала-4320 — одноименный автомобиль с индексом 375, оснащенная бензиновым двигателем и производимая с 1961 года. Этот грузовик не отличался большой надежностью, но главный его недостаток — недостаточная мощность и повышенный расход топлива.

Поэтому в середине шестидесятых был разработан дизельный Урал-640. Серийное производство этой машины наладить не удалось по причине недостаточного финансирования проекта.

Работы возобновились в 1969 году, когда Ярославский моторный завод получил государственный заказ на проектирование и выпуск дизельного мотора и трансмиссии для Урала-375. К испытаниям пробных экземпляров новой автомашины с дизельным двигателем и усовершенствованной трансмиссией приступили спустя год. После доработки конструкции мотора в результате устранения выявленных недостатков в 1975 году в серийное производство поступил Урал-4320 с дизельным мотором ЯМЗ 740.

Урал-4320

С 1978 года грузовик стал оснащаться двигателями камазовского автозавода, постепенно полностью заменившими продукцию ярославского предприятия. Но после пожара на заводе КамАЗ в 1993 году возникли трудности со снабжением машин силовыми агрегатами, поэтому Урал-4320 вновь стал комплектоваться изделиями ярославских мотористов, но уже использовались усовершенствованные разработки ЯМЗ 236 и 238. На отдельных машинах устанавливались бензиновые моторы ЗИЛ 375.

Грузовики с дизелем ЯМЗ 238 выполнялись с удлиненными размерами моторного отсека, что впоследствии стало применяться и для машин с остальными марками силовых агрегатов.

Конструкция Урала-4320 в последние годы претерпевала следующие изменения:

  • в девяностых годах прошлого столетия фары с крыльев перенесли на широкий бампер, изменения не коснулись военных модификаций;
  • в 1996 года начали выпускать облегченные двухосные исполнения;
  • с 2009 по 2014 годы производились автомашины с модернизированной бескапотной кабиной скругленных очертаний, впереди дополненной оперением из стеклопластика;
  • в 2010 году начали выпуск грузовиков с дизельными моторами ЯМЗ 536 и 6565, соответствующими четвертому евростандарту;
  • в 2014 году модель прошла полномасштабную реконструкцию, получив название Урал М.

Урал-4320, после существенных изменений и доработок, позволивших существенно улучшить ТТХ, выпускается в наши дни. В дальнейшем планируется приступить к производству новых моделей Урал Next, учитывающих последние требования современного автомобилестроения и сочетающих достигнутые преимущества данной отечественной разработки.

Урал-375 послуживший основой для Урал-4320

Предназначение

Повышенная проходимость, большая мощность двигателя и прочие технические характеристики Урала-4320 сделали этот автомобиль незаменимым для грузовых и пассажирских перевозок в условиях бездорожья труднодоступных мест. Грузовик способен форсировать полутораметровые ручьи, двухметровые траншеи, преодолевать подъемы с крутизной до шестидесяти градусов.

Автомобиль применяется:

  • в лесозаготовительной, нефтедобывающей промышленности;
  • на ремонте дорог;
  • в пожарных частях, вооруженных силах в качестве средства транспортировки людей и для грузоперевозок, перемещения другой техники.

Машина успешно эксплуатируется при повышенных температурах тропического климата и суровых морозах Сибири и северных широт.

Интересно! Урал-4320 — изделие, пользующееся популярностью в качестве экспортной продукции, включая военные модели. Грузовик поставляется в вооруженные силы Уругвая и Мексики, спасательную службу Исландии, восточноевропейские государства.

Технические характеристики в цифрах

Высокие эксплуатационные качества данной модели Урала обеспечиваются достигнутыми техническими характеристиками. Многих интересует, сколько весит модель грузовика Урал-4320. Машина отличается следующими весовыми параметрами:

  • снаряженной массой — 8,05 т;
  • нагрузкой на переднюю ось — 4,55 т;
  • нагрузкой на заднюю платформу — 10,57 т;
  • полным весом — 15,205 т;
  • массой перевозимого груза — 6,855 т;
  • весом прицепного устройства — 10,57 т.

Конструкция Урала-4320 позволяет добиться следующих показателей:

  • предельной скорости — 85 км/ч;
  • расхода топлива на 100 км при движении со скоростью 60 км/ч — до 42 л, 40 км/ч — до 36 л;
  • количеством мест для пассажиров — 27 — 34, в зависимости от модификации.

Машина оборудована двумя топливными баками:

  • основным, емкостью в 300 л;
  • дополнительным — 60 л.

Дополнительный топливный бак предусмотрен не для всех исполнений грузовика.

Габариты модели

Урал-43 с индексом 20 выполнен со следующими габаритными размерами (в метрах):

  • длиной — 7,366;
  • шириной — 2,5;
  • высотой — 2,715;
  • колесной базой — 3,525 и 1,4;
  • клиренсом — 0,4;
  • передней и задней колеей — по 2;
  • минимальным радиусом поворота — 11,4 м.

Двигатели

Для производства Урала-4320 использовались следующие двигатели, обеспечивающие достижение необходимых ТТХ:

  • КамАЗ 740 — компактные моторы, обеспечивающие количество оборотов коленчатого вала, превышающее показатели ярославских моделей. Отличается отличными результатами запусков в условиях сильного мороза, позволяя применять мощные аккумуляторы и стартеры;
  • ЯМЗ 236НЕ2 — дизельная установка в шесть цилиндров, непосредственного впрыска горючего и V-образной конструкции, с номинальной мощностью 169 киловатт и максимальными оборотами в минуту до 1600;
  • ЯМЗ 238 — восьмицилиндровый мотор схожей конструкции, по мощности превосходящий предыдущую модель (до 176 киловатт);
  • вариант предыдущей модели с ЭФУ, отличавшийся легким запуском в условиях пониженных температур. Требовал перед остановкой непродолжительной работы на холостых оборотах;
  • ЯМЗ 236БЕ2 — специальное исполнение дизеля с показателями мощности в 184 киловатта;
  • ЯМЗ 7601 — преемник 236-й модели с улучшенной производительностью и экологичностью.

Кроме перечисленных дизельных установок, выпускалась немногочисленная партия машин с бензиновыми двигателями ЗИЛ 375.

Трансмиссия

На передних колесах для облегчения управления, установлены усилители. Включение скоростей производится за счет сухого однодискового сцепления с пневматическим усилением.

Машина снабжена механическим двухступенчатым раздаточным редуктором, с постоянным задействованием передних колес, пятискоростной синхронизированной коробкой передач и блокируемым межосевым дифференциалом. Величины передаточных отношений КПП составляют для скоростей:

  • первой — 5,62;
  • второй — 2,89;
  • третьей — 1,64;
  • четвертой — 1;
  • пятой — 0,724;
  • задней — 5,3

Распределение крутящего момента производится с вдвое большей величиной на задние мосты, по сравнению с передним.

Переключение скоростей производится посредством механического рычага управления из кабины водителя. Передача вращающего момента производится карданным валом, состоящим из четырех частей. Главная передача на всех ведущих мостах выполнена двойной, с цилиндрическими и коническими зубчатыми шестернями.

Рулевое управление

Конструкция рулевого управления предусматривает наличие усилителя, колонка выполнена нерегулируемой. От колонки вращение к редуктору передается карданным валом.

Ходовая часть и подвеска

Высокая проходимость автомобиля во многом достигнута, благодаря полному приводу всех трех осей (или двух, для соответствующих модификаций) и односкатным колесам, давление воздуха в которых поддерживалось автоматически. На передней и задней подвесках применены рессоры полуэллиптической формы и двухсторонние амортизаторы, на задних колесах используются реактивные штанги.

Каркас машины выполнен клепаным и представляет собой сборную конструкцию в два лонжерона, изготовленных штампованным способом, соединяющихся поперечными балками.

Урал 4320 1989 года.

Электрооборудование и тормозная система

Рабочее напряжение электросистемы машины — двадцать четыре вольта. Отрицательные полюса подсоединены на корпус автомобиля. Грузовик оснащен двумя аккумуляторными батареями с суммарной емкостью в триста восемьдесят ампер-часов и генератором, вырабатывающим переменный ток, с показателями мощности тысяча киловатт.

Система тормозов включает следующие компоненты:

  • основной — из двух контуров, управляющих передней и средней осью, отдельно — задней;
  • запасной — одноконтурную;
  • стояночный — барабанного типа, размещенный на выходном валу раздаточного редуктора.

Также предусмотрен дополнительный пневматический тормоз от выхлопной системы.

Чертеж грузовика

В интернете представлены разнообразные чертежи и схемы различных модификаций Урала-4320 с основными техническими характеристиками.

Урал-4320 Чертеж

Кабины

Машина комплектовалась следующими кабинами:

  • классической — выполненной из металла, с двумя дверями, местами для водителя и двух пассажиров. Предусмотрено размещение дополнительного спального отсека. Учитывая, что такие кабины разработаны достаточно давно, степень комфорта значительно отстает от требований современности, но сиденье водителя регулируется, оборудованы вентиляция и обогрев. По желанию заказчика устанавливаются системы кондиционирования и автономное отопительное устройство, предпускового подогрева двигателя;
  • бескапотной — разработанной с учетом современных стандартов, оснащенной тремя отдельными анатомическими креслами, и отличающейся повышенной комфортностью и безопасностью.

Новая конструкция кабины позволила удобно скомпоновать аппараты управления, максимально приблизив их к водительскому месту. Но одновременно машина утратила присущую ей уникальность внешнего вида.

Бескапотный Урал 4320

Обзор серийных модификаций

За почти полвека производства разработано несколько модификаций Урала-4320, предназначенных для гражданских и военных нужд.

Стандартные модификации

Производились следующие стандартные модификации грузовиков, со следующими вариантами обозначения после стандартных Урал-4320:

  • 01 — выпуск 1986 года, с улучшенным исполнением кабины. Машина оборудована камазовской силовой установкой;
  • 10 — модель с ярославским двигателем марки 236. Дополнительное преимущество модификации — грузовая лебедка;
  • 31 — производилась с 1993 года. Использован восьмицилиндровый двигатель с возросшими мощностными характеристиками;
  • 41 — машина с ярославским мотором 236НЕ2, несколько уступающим в экологической безопасности;
  • 40 — аналог предыдущей версии, с удлиненной базой;
  • 44 — модель с более комфортным салоном;
  • 45 — удлиненное исполнение предыдущей модификации;
  • 48 — усовершенствованная модель, использовавшаяся для специальных нужд, предусматривающая возможность установки дополнительного оборудования.

При разработке новых моделей учитывались требования современности, улучшился дизайн, но главные изменения связаны с использованием более мощных и современных силовых установок.

Вахтовый автобус Урал 4320-48

Военные модификации

Для военных нужд производились следующие специальные и бронированные модификации Урала-4320 с ТТХ, обеспечивающими выполнение поставленных задач:

  • 09-31 — усовершенствованная версия тридцать первой гражданской модели. Кабина обшита цельными стальными листами, использованы пуленепробиваемые стекла, предусмотрены огневые амбразуры. Вместимость кабины уменьшилась до двух человек, чтобы освободить пространство для установки военного оборудования;
  • 0010-31 — улучшенный вариант предыдущей машины, с противоминной защитой;
  • Casspir Mk6 — изделие индийского производства на базе российского автомобиля с цельным сварным и бронированным корпусом;
  • ВВ — бронированная модификация, разработанная для использования во внутренних войсках, способная перевозить до семнадцати бойцов в полной выкладке.
BAE Casspir Mk6 на базе УРАЛ-4320

Использование бронированного транспорта позволяет обеспечить транспортировку личного состава, с достижением необходимой степени защиты, в условиях боевых действий или опасности огневого поражения. Модификация Урала-4320 с дополнительным индексом 0811-31 используется в качестве тягача для перевозки артиллерийских установок.

Но гражданские модификации также широко применяются в вооруженных силах, благодаря высокой проходимости, надежности, ремонтопригодности и экономичности. Обычный армейский Урал-4320 с установленным камазовским двигателем успешно использовался в качестве вахтовки, для транспортировки людей.

Заключение

Урал-4320 — одна из лучших российских разработок грузовых автомобилей, обеспечивающих выполнение возложенных задач по перевозке грузов и людей, используемых в различных отраслях промышленности и для военных нужд. С развитием мирового автомобилестроения, машина не устарела, а продолжает развиваться, появляются новые разработки, учитывающие необходимость выполнения специальных функций и возросшие требования к конструкции.

Подпишись на канал Военный обозреватель в Яндекс.Дзен Загрузка… Новости СМИ2Запчасти для автомобилей Урал доступны по ценам производителя. Поставляем запчасти для Уралов всех модификаций. Наша компания предлагает Вам широчайший ассортимент запасных частей по привлекательным ценам. Вы можете посмотреть on-line прайс запчастей Урал.

Прайс на запчасти Урал

Самый широкий ассортимент запчастей на автомобили Урал представлен ниже. Для просмотра, выберите категорию.

Система подогрева двигателя Урал (Подогреватель предпусковой ПЖД30) Собственное производство Двигатель Урал (комплектующие к ДВС ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-236НЕ2) Подвеска двигателя Урал Топливный бак Урал (система питания) Система выпуска газов Урал Система охлаждения Урал Коробка передач, сцепление Урал Карданная передача Урал Раздаточная коробка Урал Мосты, передний мост Урал Редуктор главной передачи Урал Ходовая часть Урал Рулевое управление Урал Тормозная система Урал Специальное оборудование Урал Кабина и оперение Урал Манжеты, сальники армированные Урал Подушки, прокладки, уплотнители, втулки Урал Рукав-деталь для автомобиля Урал Трубки Урал Шланги Урал Подшипники Стеклоочиститель и его привод Ремни Урал Фильтра Урал Электрооборудование Урал Хомуты Домкраты Разное Запчасти Урал 6370, 6470, 63685, 6563, 6367. Рессоры Урал Рессоры Камаз, МаЗ, Зил, МаЗ, КраЗ, Газель, Прицепная техника Рама Урал Метизы

Последнее обновление прайса 01.05.2021.

Каталог запчастей Урал

Как связаться, сделать заказ

Для того чтобы задать вопрос, получить консультацию или сделать заказ (отправить заявку), свяжитесь с нашими менеджерами по телефону 8 (351) 725-92-68. Вы также можете отправить заявку по электронной почте. Контактная информация и платежные реквизиты представлены в разделе Контакты. Информация о способах доставки продукции доступна в разделе Доставка.

Компания «Урал» ассоциируется с тягачами, бортовыми автомобилями и другими подобными «тяжеловозами». В арсенале имеются 2- и 3-осевые грузовики с полным приводом. Схожую продукцию выпускает и завод КамАЗ. Последний недавно появился с неожиданной новостью – компания приняла участие в разработке легкового электромобиля КАМА-1. Дизайнер портала Naavtotrasse.ru представил, как будет выглядеть кроссовер, созданный «Уралом». Так родилась серия снимков кроссовера, основанного на модели Урал-4320.

«Родство» с брендом прослеживается через огромную решетку. В остальном за основу были взяты модные веяния автомоды. Дизайнер уверен, что достичь высоких продаж удастся яркому кросс-купе. Отсюда Урал-4320 получил купеобразную крышу, яркие светодиодные фары, дополнительные ниши для циркуляции воздуха к передним дисковым тормозам.

Задняя оптика не уступает в размерах. В целом, все элементы гипертрофированы и будут заметны в дорожном потоке. Дизайнер также отказался от шильдика бренда, заменив его на крупную надпись – еще один фирменный тренд. Подчеркнуть внедорожность удалось за счет мощного обвеса, опоясывающего нижнюю часть кроссовера. Намекнуть на динамичность решено с помощью длинного спойлера над задним стеклом.

В основу идеи легла конкуренция с популярными на российском рынке корейскими кроссоверами. Считается, что если российской новинке удастся выйти к дилерам, то он составит серьезную конкуренцию Hyundai Creta и Kia Seltos. Однако, Урал-4320 имеет неоспоримое преимущество – огромный опыт создания действительно проходимых тяжеловесов, поэтому сомневаться в способностях преодоления сложных препятствий – не стоит.

Несмотря на возникающие идеи дизайна, у Урала нет подходящих агрегатов для оснащения кроссоверов. Помимо этого, придется с нуля разрабатывать платформу. Пока сложно представить, какие именно технологии будут внедрены в комплектации.

Урал-4320
Общие данные
Производитель Уральский автомобильный завод
Годы производства 1977 — настоящее время
Сборка УралАЗ (Миасс, СССР) УралАЗ (Миасс, Россия)
Класс грузовик повышенной проходимости
Дизайн
Тип кузова седельный тягач, бортовой, тентовый, вахтовый, цистерна и топливозаправщик
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 6 × 6
Двигатель
КамАЗ-740.10
Общие данные
Производитель КамАЗ
Тип дизельный
Ресурс 400 тыс. км.
Производительность
Максимальная мощность 154 кВт (209 л. с.), при 2600 об/мин
Максимальный крутящий момент 637 Н·м, при 1500 — 1800 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 10 850 см3
Цилиндров 8
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 120 мм
Ход поршня 120 мм
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ чугун
Степень сжатия 17
Питание
Рекомендованное топливо ДТ
Охлаждение жидкостное
Система питания дизель
Экологические нормы EURO-0
ЯМЗ-236
Общие данные
Производитель ЯМЗ
Тип дизельный двигатель
Ресурс 350 тыс. км.
Производительность
Максимальная мощность 132 кВт (179 л. с.), при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент 667 Н·м, при 1500 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V6
Объём 11 150 см3
Цилиндров 6
Клапанов 12
Диаметр цилиндра 130 мм
Ход поршня 140 мм
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Материал блока цилиндров Чугун
Материал ГБЦ Чугун
Клапанной механизм OHV
Степень сжатия 16,5
Питание
Рекомендованное топливо ДТ
Система питания дизель
Экологические нормы EURO-0
ЯМЗ-238
Общие данные
Производитель ЯМЗ
Тип дизельный двигатель
Ресурс 350 тыс. км.
Производительность
Максимальная мощность 176 кВт (239 л. с.), при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент 883 Н·м, при 1500 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V8
Объём 14 866 см3
Цилиндров 8
Клапанов 16
Диаметр цилиндра 130 мм
Ход поршня 140 мм
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Материал блока цилиндров чугун
Материал ГБЦ чугун
Степень сжатия 16,5
Питание
Рекомендованное топливо ДТ
Охлаждение жидкостное
Система питания Дизель
Экологические нормы EURO-0
ЯМЗ-6565
Общие данные
Производитель ЯМЗ
Тип дизельный двигатель
Ресурс 350 тыс. км.
Производительность
Максимальная мощность 169 кВт (230 л. с.), при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент 882 Н·м, при 1100 — 1500 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация V6
Объём 11 150 см3
Цилиндров 6
Клапанов 12
Диаметр цилиндра 130 мм
Ход поршня 140 мм
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Материал блока цилиндров Чугун
Материал ГБЦ Чугун
Клапанной механизм OHV
Степень сжатия 17,5
Питание
Рекомендованное топливо ДТ
Система питания дизель
Экологические нормы EURO-3
ЯМЗ-536
Общие данные
Производитель ЯМЗ
Тип дизельный двигатель
Ресурс 1000 тыс. км.
Производительность
Максимальная мощность 230 кВт (312 л. с.), при 2300 об/мин
Максимальный крутящий момент 1240 Н·м, при 1300 — 1600 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация L6
Объём 6650 см3
Цилиндров 6
Клапанов 24
Диаметр цилиндра 105 мм
Ход поршня 128 мм
Тактность (число тактов) 4
Материал блока цилиндров Чугун
Материал ГБЦ Чугун
Клапанной механизм OHV
Степень сжатия 17,5
Питание
Рекомендованное топливо ДТ
Охлаждение жидкостное
Система питания дизель
Экологические нормы EURO-4 — EURO-5
Трансмиссия
механическая 5-ступ.
Производитель КамАЗ
Модель КамАЗ-141
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 5,62
2 передача 2,89
3 передача 1,64
4 передача 1,00
5 передача 0,724
Задняя передача 5,30
Механизм управления напольный рычаг
Переключение напольный рычаг
механическая 5-ступ.
Производитель ЯМЗ
Модель 236Н
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
1 передача 5,26
2 передача 2,90
3 передача 1,52
4 передача 1,00
5 передача 0,66
Задняя передача 5,48
Механизм управления напольный рычаг
Переключение ручное

Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,05; 2 передача — 1,30 (с 2002 г. передаточное число 2 передачи — 1,21). Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,32.

Массово-габаритные характеристики
Длина 7366 мм
Ширина 2500 мм
Высота 2715 (с тентом 3005) мм
Клиренс 400 мм
Колёсная база 3525+1400 мм
Колея задняя 2000 мм
Колея передняя 2000 мм
Масса 8050 кг
Полная масса 15 205
На рынке
Похожие модели ЗИЛ-131, КрАЗ-255Б
Другая информация
Грузоподъёмность 6855 кг (+ буксируемый прицеп = 11 500 кг)
Объём бака 300 + 60 л
← Урал-375Д Урал Next →
 Медиафайлы на Викискладе

«Урал-43206» на параде (Восточный военный округ) Длиннобазовый «Урал-4320»

Урал-4320 — крупнотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6 × 6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия), в том числе и для использования в вооружённых силах в семействе унифицированных армейских автомобилей «Суша» до 1998 года.

На сегодняшний день серия Урал-4320 производится с дизельными двигателями ЯМЗ мощностью 230—312 л. с. экологического класса от Евро-4/Евро-5. Размер шин — 14.00 R20 (370 R508). Модель ОИ-25 — выпускаемые заводами Кама, Росава. Модель Я-307М — выпускаемые заводами Белшина, Росава.

Предназначение

Урал-4320 был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог.

История

Производство грузовиков и шасси линейки «Урал-4320» было начато 17 ноября 1977[1] и фактически данная серия производится по настоящее время, хотя и в существенно модернизированном виде.

Основное отличие Урал-4320 от линейки карбюраторного Урал-375Д — экономичный и тяговитый дизельный двигатель. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. Изначально Урал-4320 оснащался дизельным двигателем КамАЗ-740, но в результате пожара на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года, поставки данного двигателя сторонним производителям прекратились, и на Урал-4320 (а также всех последующих моделях и модификациях грузовиков Урал) стали устанавливаться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода. Из-за образовавшегося дефицита дизельных двигателей некоторая часть Урал-4320 выпуска 1993—1994 гг. была вынужденно оснащена карбюраторным двигателем ЗИЛ-375, то есть фактически было продлено производство модели Урал-375Д, но с оперением моторного отсека типа 4320. Первоначально модификации с двигателем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек, как у машин с двигателем КАМАЗ-740 (отличие — у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинённым моторным отсеком.

С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако исключительно для нужд Министерства обороны, по специальному заказу, по настоящее время поставляются машины с узким бампером и фарами в крыльях. С 1996 года начат выпуск облегченного двухосного (4х4) 4,2-тонного грузовика Урал-43206, конструктивно полностью идентичного трехосному Урал-4320.

Урал-43206 с бескапотной кабиной IVECO

В 2009—2014 гг. на автомобили серии 4320 мелкосерийно устанавливали бескапотную кабину типа Iveco «P» (производства СП «УралАЗ-ИВЕКО») с оригинальным скругленным интегральным стеклопластиковым капотным оперением (комплектации «-57» и «-58»). В дальнейшем такая кабина начала устанавливаться на шасси Урал-4320 и в бескапотном варианте. С переходом на двигатели стандарта Евро-4 на Урал-4320 начали применяться только современные дизели серий ЯМЗ-6565 и ЯМЗ-536.

В 2014 году с целью повышения надежности узлов и агрегатов шасси и увеличения пробега до капремонта серия Урал-4320 была модернизирована в серию «Урал-М» при сохранении кабины типа 4320.

Осенью 2015 года серия «Урал-М» была модернизирована до серии Урал Next путём установки кабин нового поколения типа «ГАЗель Next» с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, а также рядом усовершенствованных узлов и агрегатов.

  • Распределение нагрузки снаряженного автомобиля = передняя ось — 4550 кг, задняя тележка — 3500 кг
  • Распределение нагрузки автомобиля полной массы = передняя ось — 4635 кг, задняя ось — 10 570 кг

Модификации

Мотовоз-М.

  • Урал-4320-****-** — шасси со стандартной («классической») металлической кабиной, грузоподъёмностью около 7-9 т;
  • Урал-4320-19**-** — длиннобазное шасси, грузоподъёмностью около 12 т;
  • Урал-43203-****-** — шасси с усиленной передней подвеской;
  • Урал-43204-****-** — шасси трубоплетевозного тягача, увеличенная грузоподъёмность;
  • Урал-44202-****-** — седельный тягач для эксплуатации с полуприцепом по всем видам дорог;
  • Урал-5557/55571-****-** — шасси для монтажа технологического оборудования и специальных установок массой ~12—14 т с низкопрофильными широкими шинами с регулируемой подкачкой колес, что существенно повышает проходимость автомобиля;
  • Урал-43206-****-** — шасси с колёсной формулой 4 × 4;

Варианты кабины и оперения:

  • Урал-4320*/5557*-****-40/41 — цельнометаллическая, трехместная, двухдверная кабина, так же под индексом выпускаются машины со сдвоенной четырёхдверной кабиной;
  • Урал-4320*/5557*-****-42/44 — цельнометаллическая, трехместная, двухдверная кабина со спальником. В настоящее время снята с производства;
  • Урал-4320*/5557*-****-48/58/59 — версия с новой более объёмной комфортной кабиной капотного типа, пластиковым оперением, подрессоренным сиденьем водителя;
  • Урал-4320*/5557*-****-70/71/72/73/74/75 — версия с использованием кабинного модуля Газели Next, может быть трёхместной или семиместной;

Все версии могут так же оснащаться бескапотными кабинами IVECO.

Бронированные армейские модификации

Урал-4320-09-31

Бронированный автомобиль на базе Урал-4320-31 с кабиной, формованной из цельного бронированного листа, с бронированными стеклами, амбразурами для ведения огня, мощными сейфовыми дверями, оборудованными замками с внутренней блокировкой.

Пол кабины, задняя стенка и крыша тоже выполнены из бронелиста, в крыше — бронированный люк, который можно использовать как пулемётное гнездо. Кабина стала двухместной, с раздельными сиденьями. На освободившемся месте установлено спецоборудование: приборы ночного видения, радиационной и химической разведки, армейская радиостанция и т. п. Кроме обычной «печки», на крыше монтируется фильтро-вентиляционная установка (ФВУ).

На автомобиле установлены стальная «маска» на радиаторе; боковины и капот изготовлены из бронелиста. Бронированы также ящик с аккумулятором и топливный бак. В кузове под тентом может быть установлен бронированный модуль на 15—20 бойцов. Внутри только деревянные лавки.

Урал-Э4320Д-31 (Урал-4320-0010-31)

Бронированный автомобиль многоцелевого назначения, унифицированного семейства «Мотовоз-1» с бронированным функциональным модулем, установленным на платформе автомобиля, предназначенный для перевозки различных грузов, личного состава и буксирования прицепных систем по всем видам дорог и местности. Разработан на базе автомобиля Урал-4320-31 типа 6 × 6. Бронеавтомобиль обладает повышенной защищённостью от огня стрелкового оружия и противоминной стойкостью. Впервые был представлен на выставке Russian Expo Arms-2009 в Нижнем Тагиле. 10 июня 2011 года на показе военной техники на полигоне НИИИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ в Бронницах автомобиль был представлен как Урал-4320-0010-31.

Casspir Mk6

Бронированная машина MPVI (англ. Mine Protected Vehicle for India), изготовляемая на созданном Mahindra & Mahindra и BAE Systems совместном предприятии Defence Land Systems India (DLSI) на принадлежащем Mahindra & Mahindra заводе в Притхла близ Фаридабада (штат Харьяна). Заказ данных шести машин правительством Джаркханда был обусловлен необходимостью борьбы с действующими в штате повстанческими группами промаоистской ориентации.

Машина выполнена в виде конструкции, базирующейся на цельносварном V-образном корпусе и основе шасси грузовиков семейства «Урал-4320». Предлагаются модификации с колёсными формулами 4 × 4 и 6 × 6, оснащённые дизельным двигателем с турбонаддувом ЯМЗ-236НЕ2 (максимальная мощность 230 л. с. / 169 кВт) и механической коробкой передач ЯМЗ-236У. Данное решение выбрано с целью удешевления машины, стоимость которой заявляется от 350 тыс. долл. Согласно заявлению директора по развитию бизнеса BAE Systems Land Systems South Africa Йохана Йоосте, «использование элементов „Урала“ позволило сократить стоимость на треть».

В варианте с формулой 6 × 6 машина имеет длину 7,59 м, ширину 2,67 м, клиренс 380 мм, боевую массу 14,32 т. Бронеавтомобиль вмещает до 18 человек личного состава, размещаемых в индивидуальных подвесных противоударных креслах и может быть выполнен в виде бронетранспортёра, многоцелевой или командной машины. Заявляется, что на испытаниях машина выдерживала без ущерба для личного состава подрыв двадцатиоднокилограммого заряда под колесом (достоверность подтверждалась выложенным в интернете видео соответствующих испытаний[2]) и четырнадцатикилограммовым зарядом под корпусом машины. Возможна навеска дополнительной баллистической защиты[3].

Урал-432009

«Урал-432009»

Бронированный автомобиль спроектирован по техзаданию главного командования ВВ МВД России на базе шасси многоцелевого автомобиля «Урал-4320» 6 × 6. Бронеавтомобиль оснащён двигателем ЯМЗ стандарта «Евро-4», обладает противоминной защитой и выполнен с однообъёмным бронированным кузовом, в котором можно разместить до 17 бойцов с полным вооружением. Компоновка бронеавтомобиля свободная, что позволяет устанавливать на него различные варианты боевых модулей и оборудования в зависимости от поставленных оперативных задач.

Автомобиль впервые представлен в 2013 году на выставке Russian Arms Expo-2013 в Нижнем Тагиле. Данный автомобиль станет основой для целого семейства тактических защищенных автомобилей, обладающих высокой степенью унификации и отличающихся различными колёсными формулами.

«Федерал-М»

«Федерал-М»

Развитие идеи Урал-432009. Машина выставлялась на форуме «Армия-2020».

УРАЛ-М с бескапотной кабиной

Технические характеристики:

  • до 22,5 тонн Полная масса
  • до 11 тонн Максимальная грузоподъемность
  • до 310 л.с. Максимальная мощность
  • от 38 л/ 100 км Средний расход топлива
  • 2 года* или 100 тыс.км Гарантия на автомобиль
  • до 15000 км Межсервисный интервал

Модификации

  • 4320-3171-80 Бортовой
  • 44202-3511-82 Тягач
  • 3255-3013-79 Вахтовый автобус
  • 55571-3121-80 Самосвал
  • 4320-4151-81 Шасси

Применение

  • Более 500 автомашин «Урал-4320» состоят на вооружении армии Уругвая[4].

Изображения

  • Урал-4320. 2010 год

  • Урал-4320. 2010 год

  • Урал-4320. 2010 год

См. также

Эта страница в последний раз была отредактирована 7 июня 2021 в 17:47.

Урал 4320 –грузовой автомобиль двойного назначения. Его производство выполняется на Уральском автозаводе, находящемся в Миассе. Основное применение Урал 4320 нашел в вооруженных силах страны, но нередко использовался и в других сферах.

Производство автомобиля продолжается и в настоящее время. Последнее поколение комплектуется дизельными агрегатами ЯМЗ различной мощности, отвечающими экологическому классу «Евро-4».

В сравнении с аналогичными моделями Урал 4320 выделяется рядом преимуществ. Благодаря колесной формуле 6 на 6 машина имеет повышенную проходимость. Полноприводный автомобиль легко преодолевает большие ямы, подъемы с уклоном до 58 градусов, заболоченные области и канавы. В период снежных заносов и весенней распутицы он оказывается незаменимым. За счет этого Урал 4320 остается востребованным и сегодня.

История модели и назначение

Производство моделей линейки Урал 4320 началось в ноябре 1977 года. Выпуск серии в заметно модернизированном виде продолжается в настоящее время. Предшественником автомобиля был Урал 375Д, дебютировавший в далеком 1961 году. С данной моделью Урал 4320 унифицировали по множеству элементов. Изначально машина комплектовалась бензиновым агрегатом с высоким расходом топлива (порядка 40-48 л на 100 км), что считалось ее главным недостатком. Дизельные версии грузовика (с мотором КамАЗ) появились только в 1978 году. Причем их количество в первые годы выпуска было ограничено. Однако постепенно завод перешел на массовую установку Камских дизелей на Урал 4320. Именно это и стало главным отличием первого поколения модели от Урал 375Д.

Основу конструкции Урал 4320 составляла несущая рама, обеспечивающая высокую прочность. Односкатные шины, полный привод и короткие свесы обеспечили хорошую проходимость автомобиля.

image

В 1986 году грузовик обновили. При этом внешность модели сохранилась практически в неизменном виде. Существенных преобразований не претерпела и моторная гамма. Основным агрегатом остался двигатель КамАЗ-740. Его использовали до 1993 года. Однако после пожара на заводе-изготовителе поставки силовой установки прекратились. Вместо него Урал 4320 стали оснащать двигателями Ярославского моторного завода (ЯМЗ-238 и ЯМЗ-236). Изначально модификации с ЯМЗ-238 выделялись длинным отсеком для мотора, версии с ЯМЗ-236 сохранили прежние формы. Однако с середины 2000-х все вариации Урал 4320 получили удлиненный моторный отсек.

В середине 1990-х грузовик пережил рестайлинг. Автомобиль стали комплектовать широким бампером с фарами, на крыльях в прежнем месте крепления фар установили пластиковые заглушки. Для нужд Минобороны по-прежнему выпускались машины с узким бампером. В 1996 году началось производство облегченной версии Урал 43206 с двумя осями.

Следующее обновление произошло в 2009 году. Автомобиль заметно преобразился, получив модернизированную кабину со стеклопластиковым оперением спереди. Формы Урал 4320 стали более обтекаемыми. Классическая радиаторная решетка с вертикальными линиями на некоторых версиях сменилась решеткой с горизонтальными линиями. На некоторые модификации стали устанавливать кабину бескапотного типа Iveco «P» от СП «УралАЗ-ИВЕКО». Ее отличало оригинальное скругленное интегральное капотное оперение. Прежние агрегаты были заменены на современные дизели ЯМЗ-536 и ЯМЗ-6565, соответствующие стандарту «Евро-4».

В 2014 году серию Урал 4320 преобразовали в серию Урал-М с сохранением большинства характеристик. Осенью 2015 года произошла очередная модернизация. Ее итогом стало появление серии Урал Next, отличавшейся современной кабиной типа «ГАЗель Некст» с новым пластиковым оперением отсека двигателя и усовершенствованными узлами.

Технические характеристики

Двигатель

Последние версии Урал 4320 комплектуются несколькими вариантами V-образных дизельных двигателей производства Ярославского моторного завода. Наибольшее распространение получили следующие модели:

  • ЯМ3-236НЕ2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 230 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм, количество цилиндров – 6;
  • ЯМ3-236БЕ: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 250 л.с., максимальный крутящий момент – 1078 Нм; количество цилиндров – 6;
  • ЯМ3-238: рабочий объем – 14,86 л, номинальная мощность – 240 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм; количество цилиндров – 8;

Данные агрегаты имели жидкостное охлаждение. Система питания – механический рядный ТНВД.

Под заказ устанавливается агрегат ЯМЗ-7601 (номинальная мощность – 300 л.с.).

image

Трансмиссия

Формула колес равняется 6х6. 4320 обладает высокой проходимостью, чего можно достигнуть с помощью односкатных колес с автоматизированной настройкой наполнения воздухом камер на всех колесах. Подвеска, установленная впереди, является зависимой и стоит на полуэллиптических рессорах с амортизаторами 2-ух стороннего функционирования. Сзади тоже идут зависимые и расположены они на рессорах с реактивными штангами. У Урал-4320 все мосты (их всего 3) ведущие. Колеса, какие стоят впереди и которые по совместительству управляются рулевым колесом, обладают ШРУСами. Сцепление ЯМЗ-182 имеет фрикционный привод, где находится пневмо-усилитель и обладает одним диском с пружиной диафрагменного вытяжного типа.

У 2-ух скоростной механической раздатки привод на передние колеса всегда включен. МКПП Ярославского моторного завода содержит в себе 5 передач с блокируемым межосевым дифференциалом, и совершенна синхронизирована. Так, она позволяет получить 10 передач для переднего передвижения и пара скоростей для заднего хода. В раздатке находится межосевой блокируемый дифференциал, который распределяет крутящий момент среду ведущим передним мостом и парой ведущих мостов сзади в соотношении 1 к 2.

Управляются данные редукторы механическим путем. Карданная передача – 4-ре карданных вала. Главная передача ведущих мостов – двойная, содержит пару шестерен конического вида и пару шестерен цилиндрического типа. На крепком бампере, который стоит впереди и сзади, были поставлены на раме сильные буксировочные приспособления в форме крюков и тягово-сцепного устройства, что повышает техническую оснастку грузовика.

Тормозная система

В нее включены две системы: 2-ух контурная рабочая и запасная одноконтурная ТС. Вдобавок находится вспомогательная функция тормозов с пневмо-приводом от системы выхлопа газов. Система тормозов, механического плана, обладает тормозным барабаном на раздаточной коробке. Стояночная конструкция тормозов барабанного вида, устанавливается на выходном валу раздатки.

Схемы

Схема коробка передач

image

Схема электрооборудования

image

Схема гидропневматического привода сцепления

image

Схема тормозной системы

image

Устройство

Основой автомобиля является несущая клепаная рама, выполненная из высокопрочной стали и отличающаяся повышенной жесткостью. Конструкцией предусмотрены короткий задний и передний свесы, за счет чего увеличивается проходимость. Платформа для перевозки людей и груза выполнена из металла. Она имеет подъемные боковые сиденья и открывающийся задний борт. Кузов предполагает возможность установки тента, дуг и монтировки бортов с обеих сторон. Отдельные модификации получили платформу из дерева. Борта Урал 4320 бывают решетчатыми или сплошными. Конструкция предусматривает переднее расположение агрегата. Для доступа к двигателю капот открывается вверх. По бокам находятся широкие плоские крылья, обеспечивающие защиту кабины от попадания посторонних предметов и грязи во время движения.

Грузовик имеет колесную формулу 6 на 6. На модель устанавливаются односкатные колеса с авторегулировкой наполняемости камер воздухом на 3 ведущих мостах. Рекомендуемая резина – 14.00-20 ОИ-25.

Урал 4320 имеет зависимую переднюю подвеску на полуэллиптических рессорах. В ее состав входят амортизаторы 2-стороннего действия. Задняя подвеска автомобиля также является зависимой (на рессорах с реактивными штангами). Все мосты грузовика – ведущие. Управляемые колеса расположены на переднем мосту.

Автомобиль комплектуется фрикционным сцеплением с приводом, оснащенным пневматическим усилителем. 2-ступенчатая механическая раздаточная коробка имеет постоянно подключенный привод на передний мост. Урал 4320 оснащается полностью синхронизированной трансмиссией производства Ярославского моторного завода. Коробка передач имеет 5 скоростей, переключаемых механическим способом.

Тормозная система включает двухконтурную рабочую и одноконтурную запасную тормозные системы. Также присутствует вспомогательная тормозная система с пневматическим приводом от выхлопной системы. Стояночная тормозная система механического типа оснащается тормозным барабаном на раздатке.

Сзади на раме и спереди на жестком бампере находятся мощные буксирные приспособления, выполненные в виде тягово-сцепного механизма и крюков. Благодаря этому технические характеристики модели удалось повысить.

Разработчики Урал 4320 позаботились и о водителе. Рулевое управление в последних моделях получило гидроусилитель. В кабине установлен обогреватель, поддерживающий нормальную температуру в холодное время. Кресло водителя настраивается по 3 направлением (вверх-вниз, вперед-назад и по наклону спинки). Панель приборов находится на удобном расстоянии от водителя. Приборы читаются легко, а переключатели и кнопки водитель достает, не вставая с сиденья. Грузовик имеет удобный и большой бардачок и полку для хранения предметов. Под креслами пассажиров находится ящик для документов.

В базовом исполнении на раму монтируется 3-местная кабина, сделанная из штампованного листового металла. Продуманное остекление гарантирует хорошую обзорность и позволяет контролировать ситуацию на дороге. Помогают в этом и большие зеркала заднего вида.

Также доступны и другие виды кабин:

  • 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина;
  • 3-местная цельнометаллическая 2-дверная кабина со спальником (производство данного варианта в настоящее время прекращено);
  • современная объемная кабина капотного типа с подрессоренным водительским креслом и пластиковым оперением;
  • кабина на базе модуля ГАЗель Некст (выпускаются 3- и 7-местные варианты).

Опционально предлагаются кабины повышенной комфортности, система блокировки дифференциалов, ABS, утепление аккумуляторного отсека, дополнительный бак и тяговая лебедка.

Габариты модели:

  • длина – 7366 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2870 мм;
  • колесная база – 3525 мм;
  • передняя колея – 2000 мм;
  • задняя колея – 2000 мм;
  • дорожный просвет – 400 мм;
  • минимальный радиус поворота – 11400 мм.

image

Снаряженная масса автомобиля составляет 8050 кг, полная – 15205 кг. Масса перевозимого или размещаемого груза равняется 6855 кг, масса буксируемого прицепа – 11500 кг. Распределение нагрузки: передняя ось – 4550 кг, задняя ось – 3500 кг. Количество мест для перевозки пассажиров находится в диапазоне от 27 до 34.

Максимальная скорость Урал 4320 – 85 км/час. Средний расход топлива на скорости 60 км/час – 35-42 л, на скорости 40 км/час – 31-36 л. Конструкцией предусмотрены 2 топливных бака: основной – 300 л, дополнительный (устанавливается на некоторые модификации) – 60 л.

Предельный преодолеваемый подъем – 58%.

Кабина и кузов

Кузов автомобиля Урал-4320 — стандартная платформа с бортами, задний открывается. Для перевозки пассажиров она оснащается откидывающимися лавочками. Также можно установить тент: в комплекте есть специальное полотно и каркас. Платформа выдерживает груз до 6,855 тонн, а максимальный вес буксировки — 11,5 тонн.

Кабина Урал-4320 сделана из штампованных металлических листьев. Лобовое стекло обеспечивается полный обзор дороги водителю. Для оценки дорожной ситуации установлены широкие зеркала заднего вида. Для входа в салон есть две двери. Вместительность кабины — 3 человека. Сиденье водителя имеет удобную систему регулировки положения. Некоторые версии транспорта оснащаются кроватью.

В 2009-м году технология производства кабины была изменена. Её выполняли в соответствии с современными стандартами, для производства использовался стеклопластик. Внутреннее обустройство было также изменено — оно стало удобнее.

image

Модификации Урал 4320:

  1. Урал 4320 – шасси с базовой металлической кабиной грузоподъемностью 7000-9000 кг;
  2. Урал 4320-19 – длиннобазное шасси грузоподъемностью 12000 кг;
  3. Урал 43203 – шасси с усиленной передней подвеской;
  4. Урал 43204 – шасси с увеличенной грузоподъемностью;
  5. Урал 44202 – седельный тягач;
  6. Урал 43206 – шасси с колесной формулой 4 на 4.

Для автозавода «УРАЛ» автомобиль Урал 4320 остается базовой моделью. Данный грузовик отличается высокой практичностью и спроектирован специально для нужд армии. Основная сфера его применения – вооруженные силы. Однако машина также используются и в коммунальной сфере, лесном хозяйстве, строительстве, в горнодобывающей сфере и в коммерческом сегменте. Здесь она востребована как автомобиль повышенной проходимости, применяемый для перевозки людей и оборудования.

Надежность Удобство и комфорт Ремонтопригодность Ходовые качества 2019-02-13

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий