Тест свечей зажигания

Свечи являются важной частью системы зажигания автомобиля. В результате разряда между электродами образуется искра, от которой происходит воспламенение горючей смеси, и двигатель начинает свою работу. От их качества зависит своевременный запуск силового агрегата автомобиля при любых погодных условиях. На время работы влияет естественный износ деталей, условия эксплуатации, манера вождения владельца авто.

В нашем обзоре расскажем: какие свечи зажигания лучше, познакомим с лучшими моделями.

image

Содержание:

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент свечей зажигания с двумя электродами. Рассмотрим лучшие свечи зажигания среди двухэлектродных моделей.

Обзор составлен по мнениям автоэкспертов, на основе высказываний владельцев машин на форумах интернета.

Устройство свечи зажигания с двумя электродами:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковой электрод.

image

Свечи зажигания Denso TT

Производитель продукции – японская компания Denso, основанная в 1949 году. В настоящее время является одним из лидеров этого сегмента.

Популярность изделию принесла запатентованная технология производства Twin Tip. Центральный и боковой электрод, выполненные из никеля, уменьшены до диаметра 1,5 мм. Свеча Denso TT отличается отличным искрообразованием, при этом такой результат достигается использованием при производстве обычных, а не драгоценных металлов. Это делает продукцию доступной по цене, выгодно отличает её от аналогичного товара. Производитель декларирует их срок эксплуатации – 30 тыс. км пробега.

Плюсы 

  1. Созданы для эксплуатации в холодную погоду, что актуально для отечественного климата.
  2. Эффективное зажигание способствует экономии топлива примерно на 1,2% по сравнению с обычными свечами из никеля .
  3. Универсальность. Подходят для автомашин, работающих на бензине и на сжиженном газе.

Минусы 

  1. Много подделок.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Bosch Platinum

Изделия известной группы компаний из Германии. Дата её основания – 1886 год. Продукция отличается немецкой надёжностью и хорошим эксплуатационным сроком. При производстве используется драгоценный металл – платина. Он обладает низкой электро- и теплопроводностью. Эти характеристики обеспечивают высокую эффективность в искрообразовании, стабильность в работе двигателя автомобиля.

При работе со свечами Bosch Platinum силовая установка работает более стабильно, мягче. Применение платины увеличивает срок эксплуатации изделия. Калильное число для этого вида свечей – 7, зазор между электродами составляет 1,1 мм.

Плюсы 

  1. Высокая износостойкость.
  2. Отсутствие пропусков в зажигании.
  3. Устойчивость к коррозийным процессам.

Минусы 

  1. Не обнаружено. 

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данной фотографии можно увидеть что свечи могу отходить еще около 10000 ты.км.

NGK BP6E

Продукция японской компании NGK, основанной в 1936 году пользуется большой популярностью у автолюбителей. Характерной особенностью изделий является V-образный вырез на центральном электроде. Такая форма обеспечивает лучшее искрообразование, что позволяет без проблем запустить двигатель авто даже при критических минусовых температурах.

В свечу встроен резистор, который нивелирует помехи, мешающие работе автомобильных девайсов. Рекомендованный срок замены изделий – 20 тыс. км пробега. Материалом для среднего электрода является никель, величина зазора между электродами – 3 мм.

Плюсы 

  1. Отличное образование искры.
  2. Уменьшенное количество нагара при работе.
  3. Уверенный запуск мотора в любое время года.

Минусы 

  1. Не обнаружено.

После пробега в 12000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данному фото видно что свечи отходят еще как минимум столько же.

Finwhale F510

Последнее свойство легко проверить. По сравнению с продукцией других производителей автомобиль со свечами этой компании уверенно чувствует себя на крутом подъёме. Зазор между электродами свечей Finwhale F510 – 1,1 мм. Рекомендованный срок замены изделий – 25 тыс. км.

Плюсы 

  1. Присутствие герметика в электроде значительно снижает количество помех.
  2. Способствует экономичному расходу топлива.
  3. Устойчивость к перепаду температур.
  4. Минимальное количество выбросов вредных токсинов при работе на холостом ходу.
  5. Улучшенные динамические характеристики.

Минусы 

  1. Много подделок.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Brisk LR15YC

Изделия чешской фирмы, основанной в 1935 году. Автолюбителям нравятся их надёжность в работе, длительный срок службы и доступная стоимость. Об их популярности говорит тот факт, что многие производители устанавливают на свои модели свечи зажигания Brisk. Изделия выполнены из сплава меди и никеля, зазор между электродами – 1,1 мм.

Многие производители отмечают небольшое снижение расходов на топливо с этими изделиями. В зависимости от условий эксплуатации срок их замены – 25-30 тыс. км пробега.

Плюсы 

  1. Приемлемая цена.
  2. Отличная износостойкость.
  3. Качественная сборка.
  4. Стабильная работа двигателя с такими свечами.

Минусы 

После пробега в 25000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Такие изделия обеспечивают надёжный запуск мотора, они лучше подходят для использования в регионах, где сильные морозы – обычное явление. Примечательной чертой таких устройств является также увеличенный срок пробега. К недостаткам таких свечей можно отнести их повышенную стоимость.

Устройство многоэлектродной свечи зажигания:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковые электроды.

NGK BUR6ET

Эти свечи зажигания от японской компании NGK имеют три электрода. Центральный выполнен из никеля. Применение этого металла обеспечивает наиболее эффективное воспламенение горючей смеси, что важно для запуска силового агрегата автомобиля.

Использование особой технологии при производстве обеспечивает компании высокую прочность и сохранение отличных рабочих характеристик на протяжении длительного срока службы. Особенности конструкции свечей обеспечивают уверенный запуск мотора даже с обеднённой топливной смесью.

Изделия отличаются не только отличными показателями в работе, но и стильным дизайном. Автолюбители советуют менять японские свечи зажигания при достижении 50 тыс. км пробега. Замечено, что их рабочий ресурс по сравнению с других производителей увеличен в 1,5 раза.

Плюсы 

  1. Небольшое нагарообразование.
  2. Эффективная работа в холодную погоду.
  3. Отсутствие налёта при длительной эксплуатации.
  4. Не образовывают помехи.

Минусы 

  1. Повышенная стоимость.

После пробега в 40000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Beru Ultra-X 79

Свечи зажигания выпускает немецкая компания Beru, которая входит в состав транснационального американского концерна Federal Mogul. Изделия отличаются оригинальным исполнением и эффективностью в работе по искрообразованию.

Свечи зажигания Beru Ultra-X 79 — это изделие с четырьмя электродами. Два из них имеют зазор в 0,8 мм, остальные – 1,2 мм. Свечи отличаются отличным образованием искры при любых температурах.

Плюсы 

  1. Стабильная работа силовой установки автомобиля.
  2. Малый шум при работе двигателя.
  3. Экономичность.

Минусы 

  1. Много подделок.

После пробега в 35000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

02 октября 2020

ГЛАВНАЯ АВТОСЕРВИС Другие автотовары Утомленные искрой

Долго ли живут недорогие свечи? Насколько оправданны намеки производителей на два-три-четыре сезона? Длинный «свечной пробег» организовали заведующий отделом экспертиз ЗР Михаил Колодочкин и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Алекcандр Шабанов.

Экспертизы свечей – фирменное блюдо журнала, но… Один важный компонент мы в это блюдо никогда не добавляли – как бы случайно. А ведь вам интересно, как изменятся характеристики свечей после длительной работы в реальных условиях? Проблема в том, что тут одной экстраполяцией не обойдешься: нужно их помучить хотя бы на протяжении 30 тыс. км. А это долго, дорого и очень муторно: на каждый комплект свечей минимум полтора месяца стендовой крутежки мотора! И все же идентичные моторные стенды удалось подготовить.

Мы решили взять свечи, ориентированные на большинство эксплу­атируемых у нас восьмиклапанников: на «большой» шестигранник (21-го размера) и с условным калильным числом 17. Зато конструкции старались брать разнообразные. Но цену ограничили: не дороже 200 грн за комплект. Ведь запускать в такой «пробег» иридиевых фаворитов с изящными тонкими электродами – все равно что свести мадридский «Реал» и команду из нашей второй футбольной лиги…

В качестве базы взяли обычные одноэлектродные свечи: европейские WEEN 370 и японские NGK BPR6ES-11. Компанию им составили трехэлектродные ЭЗ-Т17ДВРМ из Энгельса (Россия). За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» самый дешевый вариант с иттриевыми электродами: чешский Brisk A-line LR15YCY-1. Позиции платины отста­ивал Bosch Platinum WR7DPX с тонким центральным электродом. И наконец, DENSO W20TT с оригинальными боковыми и центральным электродами из хромоникелевого сплава. На них отпрессованы специальные выступы, организующие разрядник свечи, – это попытка реализовать преимущества тонкоэлектродных свечей без всяких драгметаллов. Напоминаем: сравниваем конструкции, а не бренды!

Методика испытаний очевидная. Сначала все комплекты последовательно поставили в один и тот же стендовый двигатель – вазовский впрысковый восьмиклапанник. Провели стандартный цикл испытаний – получили стартовую базу. Относительно нее в дальнейшем отслеживали ухудшение характеристик двигателя по мере старения свечей.

Однако всё когда-то кончается: моторы остановлены, свечи выкручены. Электроды и изоляторы почернели, покрылись отложениями, кое-где видны следы эрозии металла. Но даже обычные одноэлектродные комплекты, взятые нами за базу, с честью прошли все круги. Ни одну свечу по ходу забега менять не пришлось: вот тебе и нагруженный цикл испытаний на отечественных бензинах. Это означает, что заявляемый нынче практически всеми производителями даже самых простых свечей ресурс не менее 30 тыс. км пробега – не просто маркетинговый ход.

А насколько в итоге ухудшились параметры работы? Посмотрим… Для этого в контрольный мотор – тот самый, на котором проводился начальный цикл сравнительных испытаний, – поставили побитые жизнью комплекты и повторили замеры. Полученные результаты сравнили с начальными данными. Теперь можно спокойно сличать циферки.

Базовые комплекты свечей сохранили работоспособность, но заметно снизили показатели двигателя. Расход вырос примерно на 6%, токсичность по СО и СН подпрыгнула на 8–10%. Почему? Потому, что под давлением начали появляться пропуски искро­образования, а это – пропуски вспышек! И контроллер мотора, отловив лишний кислород в выпускной трубе, обогащал смесь. Отсюда и лишний расход, и большая токсичность. Снижение параметров у Brisk A-line было меньше, чем у базовых свечей, но тоже заметное.

Предполагаемый заранее лидер теста – «платиновый» Bosch выступил лучше, но явно отрицательную роль сыграла форма центрального электрода, полностью утопленного в изолятор. В свое время мы уже отмечали это, когда испытывали свечи на бензине с металлосодержащими присадками (ЗР, 2007, № 1). Объяснение простое: искра тонкоэлектродной свечи с обычным, выдвинутым из изолятора центральным электродом как бы облизывает его кончик, очищая от нагаров и отложений.

А вот свеча Bosch Platinum данного преимущества лишена: в результате комплект уступил пальму первенства российским трехэлектродкам ЭЗ-Т17ДВРМ и японским DENSO W20TT. Эти комплекты дали ухудшение показателей по всем параметрам, но оно лишь незначительно вылезло за пределы погрешности измерений.

Так что для них 30 тыс. км – только расцвет жизни! Если, конечно, на пути не встретится АЗС с особо мерзким бензином, способным убить что угодно.И еще: по обыкновению, мы провели цикл испытаний, который называем аварийным. От мотора отключается штатный генератор, ставится «пустой» аккумулятор, и бортовая сеть запитывается от лабораторного источника тока.

Это позволяет отследить реакцию свечей на снижение напряжения в бортовой сети. Вот тут различия между комплектами – как новыми, так и поработавшими – выявились наиболее ярко. И опять лидируют изделия, заявленные как особо долгоигра­ющие, – DENSO W20TT, Bosch Platinum и российские многоэлектродки. А как выглядели свечи после испытаний, показывают фото. Участники «пробега» расположены по алфавиту.

В заключение немножко арифметики. За 30 тыс. км средний «вазик» скушает около 2500 л топлива, забрав из бюджета примерно 27 тыс. грн. Если учесть среднее увеличение расхода, то с учетом начальных различий экономия от применения долгоигра­ющих свечей составит максимум 800 грн. Полезность реального увеличения мощности и снижения выбросов прикиньте сами.

Почему стареют свечи

Кроме того, по мере работы в цилиндре поверхности изолятора и электродов покрываются слоем нагара – при определенных условиях токопроводящего. В крайнем состоянии он может образовывать так называемые сажевые мостики, шунтирующие искровую группу свечи.

Разряд самой ресурсной из известных нам свечей – DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли – они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.

ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЯ НА НАЧАЛЬНОЙ СТАДИИ ИСПЫТАНИЙ

Изменение показателей двигателя на разных комплектах свечей относительно базового*

Моторные показатели

Токсические компоненты

Мощность, %

Расход топлива, %

СО, %

СН, %

NOx, %

Bosch Platinum WR7DPX

2,5

– 3,0

– 4,4

– 9,1

4,6

Brisk A-line LR15YCY-1

0,4

– 0,4

– 1,0

– 0,7

0,9

DENSO W20TT

1,9

– 2,8

– 4,7

– 9,4

3,8

NGK BPR6ES-11

1,3

– 1,6

– 3,5

– 3,6

2,4

ЭЗ-Т17ДВРМ

1,6

– 2,2

– 5,1

– 6,8

7,1

ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ НА ЖУРНАЛПечатное издание

Киев ясно 21.7 ° C 22.6 ° 20 ° 87 % 0.5kmh 0 % Сб 25 ° Вс 26 ° Пн 23 ° Вт 24 ° Ср 25 ° ВИДЕО

Рама не спасла: вдребезги разбиты новенькие Toyota Land Cruiser 300 (видео)

НОВОСТИ

Бывший босс Ferrari возглавил знаменитый футбольный клуб

НОВОСТИ

Новый Hyundai Ioniq 5 уже в Украине. Объявлены цены и комплектации

Некогда состояние свечи зажигания служило чуть ли не единственным индикатором состояния мотора. Взять хотя бы тот же угол опережения зажигания, который на карбюраторной классике выставлялся вручную, а оплавленный центральный электрод указывал на то, что таки выставлен он неправильно. Инжекторные машины избавлены от многих недостатков, присущих карбюраторным аналогам. Вместе с тем, роль свечи зажигания в диагностике состояния двигателя не исчерпала себя: есть ряд вещей, которые электронным ассистентам вычислить невмоготу.

Плакаты и картинки с изображением чуть более десятка различных состояний свечек были актуальны в карбюраторную эпоху. Сейчас отсутствуют понятия рода поставить свечу погорячее, необходимость регулировать искровой зазор ушла в историю с появлением аналогов с тугоплавким электродом, а до детонации дело доходит редко. Если редактировать подобную памятку по отношению к современным двигателям, то останется всего три отклонения от нормы:

  1. Следы масла на резьбе.
  2. Белый зольный налет.
  3. Красный (кирпичный) нагар.

Эта индикация справедлива для мотора, подающего признаки здорового состояния. Устрашающие фотографии полностью черных свечей с характерной шубой, да еще и залитых бензином, рассматривать ни к чему – это лишь крайнее свидетельство того, что отсрочивать «капиталку» дальше некуда. Впрочем, на таких машинах и без того достаточно признаков скорого выхода из строя. Например, горит лампа давления масла на холостых и рабочих оборотах, нестабильный холостой ход и различные стуки.

Масляный след на витках резьбы говорит о том, что вверху камеры сгорания постоянно присутствует масло. Аккумулироваться в этой области оно может по разным причинам:

  • Негерметичность маслосъемных колпачков и износ клапанных втулок.
  • Проблемы с вентиляцией картера.
  • Неполадки с маслообеспечением турбины.

Разумеется, все это имеет смысл лишь в том случае, когда внутри свечного колодца отсутствуют следы масла. Если же в колодец сочится смазка, то дело в прокладках или герметике между деталями головки блока цилиндров.

Зольный налет указывает на проблемы с поршневыми кольцами: масло попадает в камеру сгорания небольшими порциями и присадки, содержащиеся в нем, выгорают прямо на свече. На самом деле цвет нагара не всегда белый или серый. Он зависит от оттенка пакета масляных присадок и дополнительно окрашивается добавками, содержащимися в топливе.

Определенный интерес представляет научное обоснование появления зольного нагара. В выпускном такте масляно-воздушная смесь проходит через самую раскаленную деталь камеры сгорания – свечу. Выгорает все, за исключением тяжелых минеральных соединений, которые и оседают в виде крупинок. При обнаружении зольного нагара первым делом необходимо рассмотреть возможность раскоксовки колец. В ином случае жор масла будет только прогрессировать.

Причина образования нагара кирпичного оттенка состоит в железосодержащих присадках, которые недобросовестные сети АЗС добавляют в бензин с целью повышения октанового числа. Дублирующее название подобных добавок – антидетонационные. Справедливости ради стоит отметить, что подобный жест встречается довольно редко и в основном после обслуживания на заправке внутриобластного значения с явно заниженной ценой на топливо. Судить по этому признаку о качестве свечи или состоянии мотора бессмысленно. Совет один – поменяйте заправку и точка.

Выкручивая свечку из мотора, мы сравниваем ее внешний вид с тем, который она имела в состоянии «из коробки». Абсолютного соответствия нет и не будет: поработавшая свеча зажигания в любом случае отличается от полностью нового аналога. Впрочем, есть и сходства.

Так, после нескольких сот километров работы в исправном двигателе оттенок изолятора должен оставаться таким, каким он был на абсолютно новой свечке. Это белый цвет, который, не должен меняться на протяжении всего срока службы изделия. Естественно, демонтированная свечка должна быть абсолютно сухой, без видимых остатков масла и, тем более, бензина. Что же касается состояния бокового электрода и юбки, то тут допускаются некоторые изменения.

Сухой черный нагар на боковом электроде и юбке свечки свидетельствует о переобогащенной бензином топливно-воздушной смеси. На инжекторе в 99% случаев это следствие городского стиля движения с простоями в пробках и частыми прогревами мотора. При белом изоляторе и сухой резьбе неисправностью не является. Основная масса жалоб на черную копоть связана с низкой культурой диагностических мероприятий. Перед очередным осмотром свечей необходимо проехать по автостраде 100-200 км с равномерной скоростью. Тогда темного нагара не будет.

Для правильной работы бензинового двигателя состояние и качество свечей зажигания играют определяющую роль. К примеру, нестабильная искра даст пропуски воспламенения, которые не только выдадут себя потряхиванием на низких оборотах и езде внатяг, но и приведут к попаданию горючей смеси в катализатор – а это уже риск его перегрева и выхода из строя. Не зря уже начиная с эконорм Евро 3 в программах ЭБУ впрыска отечественных автомобилей предусмотрена диагностика неравномерности вращения коленвала и отключение подачи топлива в сбоящие цилиндры.

Конструктивные особенности свечей зажигания

У кажущейся простой детальки есть много нюансов. Перечислим основные:

  1. Калильное число характеризует скорость теплоотвода от электродов к юбке свечи. При работе свеча должна разогреваться до такой температуры, чтобы нагар на ней окислялся, не успевая нарастать, но и перегрев ей опасен: возможно возникновение калильного зажигания, сами электроды начнут ускоренно разрушаться. Проблема в том, что сама тепловая нагрузка на свечу неравномерна – при езде на низких оборотах нагрев значительно меньше, чем при езде «педаль в пол». Свечи со штатным калильным числом в обоих этих случаях будут работать на крайней точке оптимального режима – недо- и перегреваться соответственно.
  2. Искровой зазор зависит в первую очередь от мощности штатной системы зажигания и максимального давления в цилиндре в конце такта сжатия: он должен быть таким, чтобы обеспечить уверенный пробой искры даже при низком напряжении в сети (прокрутка стартером на подсевшем аккумуляторе). А разница в этом случае очевидна: обычно коэффициент трансфомации у катушек зажигания около 2000, то есть при работающем генераторе они могут выдать до 28 киловольт, при запуске же – всего 14! Следовательно, приобретаемый комплект свечей должен иметь именно тот зазор, что установлен производителем автомобиля: увеличенный означает риск пропусков зажигания (зато в пределах возможностей катушки обеспечит более мощную, лучше воспламеняющую смесь искру), уменьшенный гарантирует возможность запуска с севшей батареей, но чреват перебоями уже из-за снижения энергии искры.
  3. Вылет электродов также многое значит для работоспособности свечи в конкретном моторе. Например, на восьмиклапанных моторах, где свеча стоит сбоку камеры сгорания, увеличение вылета оптимизирует воспламенение смеси: зона, прилегающая к стенкам камеры сгорания, хуже вентилируется, в то время как вынос электродов дальше гарантирует, что в искровом зазоре будет качественная, легко воспламеняющаяся смесь. Для ВАЗовских восьмиклапанников, где вентиляция камеры сгорания ухудшена конструктивно (впускные и выпускные каналы расположены в одном направлении, а не друг напротив друга), это достаточно чувствительно. Свечи же с заглубленными внутрь электродами применяются, как правило, на многоклапанных моторах с минимальным объемом камеры сгорания, иначе они могут столкнуться с клапанами или поршнем.
  4. Количество электродов в реальной эксплуатации мало принципиально. Многоэлектродные свечи теоретически имеют увеличенный ресурс – когда эрозия разрушает один из боковых электродов, искра начинает бить в другой (в отличие от распространенного заблуждения, одновременно между несколькими электродами искра не возникает). На практике же обычно искра «плавает» (именно поэтому кажется, что их несколько) – в условиях плохого распределения смеси по цилиндру искра может переходить из рабочей зоны в «затененную», то есть загрязненную остаточными отработанными газами. Как итог вместо улучшения ресурса мы получим ухудшение работы мотора, что, опять-таки, принципиально для ВАЗовского восьмиклапанника, и так отвратительно работающего на холостом ходу с предписанной нынешними эконормами обедненной смесью.

Видео: Тест свечей зажигания на стенде.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Благородные металлы: практический смысл применения

Как мы уже сказали в последнем пункте, большой практической пользы в увеличении ресурса свечей переход на многоэлектродную схему не принес. Фактически при этом борьбу с самой причиной естественного износа свечей, то есть эрозией контактов, заменили паллиативом – подстановкой «запасных». Для увеличения же непосредственно надежности электродов конструкцию свечей ощутимо переработали.

В «платиновых» и «иридиевых» свечах зажигания главная особенность, бросающаяся в глаза – это очень тонкий центральный электрод, точно локализующий точку возникновения искры – напротив него на боковом электроде напаяна бляшка из соответствующего металла, им же покрыт и центральный электрод.

Плюсы подобных свечей очевидны: электроды имеют срок службы, в нормальных условиях в два-три раза превосходящий таковой у обычных свечей. Тонкий центральный электрод прекрасно самоочищается, что также способствует надежности работы.

Минусы, увы, тоже существенны. Первый – это цена: комплект с надписью Platinum или Iridium обойдется минимум в два-три раза дороже обычных свечей. Второй, как ни странно, это нежность: невыгорающий нагар моментально убивает подобные свечи, а механическая чистка им противопоказана, как и дедовский прожиг горелкой. В первую очередь мы, конечно, говорим о печально известном ферроцене, нарваться на который не редкость и до сих пор.

Нетрадиционные схемы

Часть конструкторских решений в свечах зажигания нетрадиционной схемы можно называть условно рабочими – улучшая что-то одно, они ухудшают другое. Простейший пример – это серия свечей NGK V-Line: центральный электрод у них имеет канавку, соответственно, искра всегда проскакивает между краем электрода и боковым. В теории это улучшает воспламенение смеси за счет выноса искры в лучше вентилируемое пространство и стабилизации точки искрообразования, но и эрозия такого центрального электрода ускоряется.

Часть же свечей на рынке нельзя отнести никак иначе чем к «гербалайфу» от авторынка: всевозможные «форкамерные», «факельные» и так далее свечи в лучшем случае работают не лучше штатных, в худшем – ускоренно разрушается. Например, в печально известных свечах «Бугаец» напаянная юбка не только ухудшала вентиляцию искрового промежутка, но и выгорала, а иногда и уходила в «свободный полет» в камеру сгорания. Из работоспособных, но бесполезных в практике обычного автомобилиста конструкций отметим разве что свечи, не имеющие бокового электрода вообще – они изначально создавались для работы в моторах сверхвысокой форсировки, чтобы избежать перегрева выступающих боковых электродов, в обычном городском цикле на моторе «гражданской» степени форсирования они отвратительно самоочищаются и гарантируют перебои на холостом ходу даже на идеального качества бензине.

Выбираем свечи зажигания для ВАЗ

Поговорим о свечах зажигания на конкретном примере – 16-клапанном моторе ВАЗ-2110, который с завода комплектуется свечами А17ДВРМ Энгельсовского завода. Этот же завод, кстати, производит оригинальные свечи и для других российских конвейеров: маркировку «ЭЗ» можно увидеть на свечах Renault Original, к примеру. Для удобства будем ориентироваться именно на эти свечи.

ЭЗ А17ДВРМ

Главный плюс этих свечей зажигания – стабильность качества: встретить в оригинальном комплекте большой разнобой по сопротивлению или величине искрового зазора трудно. Мы не зря упомянули слово «оригинальный» — увы, рынок наводнен то ли подделками, то ли уходящей в свободную продажу отбраковкой. Свечи имеют неплохой запас по прекращению искрообразования, со штатной системой зажигания выдерживая прокрутку при падении напряжения до 6В без прекращения искрообразования. Стабильно работают они и на режимах максимальных нагрузок – пропуски воспламенения, которые можно «выловить» чувствительным газоанализатором, минимальны.

Что касается ресурса, то своей задаче – отработать от ТО до ТО – они отвечают с уверенностью. С учетом низкой цены и распространенности они явно достойны рекомендаций.

ЭЗ Т17ДВРМ

Трехэлектродная версия уже знакомых А17ДВРМ. Теоретический выигрыш в ресурсе принес тут и свой минус: параметры свечей «плавают» сильнее, а это в первую очередь нестабильный зазор, отсюда некоторое ухудшение моторных характеристик. Но надо заметить, что это ухудшение можно «выловить» только на измерительном стенде, в реальной эксплуатации нельзя сказать, что трехэлектродные свечи из Энгельса будут хуже одноэлектродных.

Denso W20EPR-U11

Отличные свечи от одного из мировых лидеров в их производстве: высокое и стабильное качество изготовления, уверенная работа в любых режимах и хороший ресурс. Свечи уверенно выдерживают просадку напряжения при запуске до 6,5 В (неожиданно проиграв отечественным!), пропуски воспламенения с ними минимальны.

В их конструкции применено то же решение, что и у NGK в серии V-Line, но с точностью до наоборот: канавка проштампована в боковом электроде. Это определенно выгоднее в плане производства, так как не нужно строго ориентировать боковой электрод относительно центрального, но вот и практической пользы от такой конструкции, очевидно, меньше.

Brisk LR15YCY-1

Свечи с увеличенным вылетом центрального электрода ожидаемо не показали увеличение моторных характеристик на 16-клапанном двигателе: это решение было бы более «рабочим» на восьмиклапаннике. По всем показателям это крепкий «середняк», но вот цена ощутимо выше, чем у конкурентов с теми же самыми качествами. Отметим только хороший результат по запуску на севшем аккумуляторе: 6,2В – это отличный результат… но оригинальные свечи из Энгельса и дешевле, и, как ни странно, лучше чешских.

NGK BPR6ES-11

Маркетологи компании явно ошиблись, отнеся эти свечи к серии V-Line: центральный электрод у них лишен канавки. Скажем сразу: оригинальный комплект — это крепкий «середнячок», ничем не выделяющийся, но и не проваливающий испытания. Определенно не нравится заметная грубость изготовления – даже маркировка Made in France всегда набита неравномерно, неровно обычно напаян боковой электрод. Складывается впечатление, что технологию изготовления специально загрубили в угоду низкой себестоимости, а ведь эти свечи могли бы быть и лучше.

Главный же минус у NGK – это не они сами, а чудовищное количество подделок на рынке. Достаточно набрать в поиске на Ebay или AliExpress «spark plug» без уточнения марки, как тут же появится многостраничный список «типа NGK» из Китая.

Bosch WR7DPX

Эти свечи оставим вне рейтинга, учитывая, насколько серия Platinum дороже собратьев, не содержащих благородные металлы. Однако же именно эти свечи демонстрируют наилучшие результаты по всем моторным испытаниям – на это в первую очередь играет тоненький центральный электрод, полностью срытый в изоляторе: мотор заводится при снижении напряжения в бортсети менее 6В, что другим свечам недоступно, минимальная токсичность явно указывает на наименьшее количество пропусков воспламенения.

Перегреть центральный электрод при максимальных нагрузках придется постараться – конструкция гарантирует надежность теплопередачи от него в изолятор и далее на юбку. Значит, эту свечу можно посоветовать и владельцам разъездных автомобилей, и любителям агрессивной езды. Если, конечно, не остановит цена.

imageСоветы о том, как выбрать свечи зажигания для автомобилей ВАЗ: 9 популярных моделей свечей, нюансы выбора. Видео про установку свечей зажигания.

При обслуживании автомобилей с бензиновыми двигателями особое внимание нужно уделять правильному выбору свечей зажигания. Если купить несовместимую деталь, это может спровоцировать выход из строя силовой установки, привести к повышению расхода топлива и ряду других неприятностей. Рассмотрим основные критерии выбора свечей зажигания при самостоятельном обслуживании транспортного средства. Несмотря на простую конструкцию, такой компонент является высокотехнологичной разработкой с точными геометрическими формами и размерами.

image

На рынке автомобильных запчастей представлен широкий ассортимент свечей зажигания, что доставляет автовладельцам некоторые неудобства при подборе подходящей модели. Основные сложности связаны с тем, что каждый двигатель рассчитан под конкретную модификацию свечей. При установке несовместимых вариантов могут проявиться следующие проблемы:

  • пропуски возгорания топливовоздушной смеси из-за чрезмерно большого зазора между электродами;
  • сбои в функциональности двигателя из-за небольшой мощности искры;
  • быстрое повреждение свечи из-за вылета электродов.

Не исключены и другие виды неисправностей, которые негативно влияют на комфорт эксплуатации транспортного средства.

image

Представители автоконцерна АвтоВАЗ советуют проводить выбор свечей зажигания с учетом таких особенностей:

  1. Калильное число. Показатель указывает на интенсивность отвода тепловой энергии от рабочей части свечи. Электрод вовремя отправляет избыточное тепло юбке детали, обеспечивая ее исправное функционирование. При чрезмерно быстрой передаче энергии на поверхности свечи появляется накипь, предотвращающая пробой искры. Если отвод слабый, это вызывает перегрев тонкого электрода. Явление обеспечивает формирование калильного зажигания, что препятствует нормальной работе силовой установки из-за возгорания топливовоздушной смеси раньше требуемого времени. При сбалансированном теплообмене свечи нормально пробивают искру, не создавая нагар.
  2. Искровой зазор. Для бесперебойной работы мотора необходимо поддерживать правильный зазор на свечах зажигания – этот параметр определяется производителями двигателей для ВАЗ. Он нужен из-за наличия в электрической дуге соответствующей силы. При расширении зазора искра становится нестабильной, что провоцирует пропуски зажигания. Если расстояние сужается, агрегат запускается быстрее, но при интенсивном нажатии на педаль газа случается дефицит силы тока электрической дуги. Подобные явления связаны с тем, что в каждой катушке зажигания присутствует особый коэффициент трансформации, который, по умолчанию, составляет 2 000 единиц. Это указывает на то, что при запуске двигателя детали генерируют до 14 кВт, а во время работы в штатном режиме – уже 24 кВт. В случае несоблюдения параметра не исключены опасные отклонения в функционировании мотора.
  3. Вылет основной части электродов. Это свойство является незаменимым требованием для корректной работы двигателей в автомобилях ВАЗ. Свечи для моделей отечественного автопрома с 8-клапанными инжекторами и карбюраторами обладают слегка выдвинутыми вперед электродами. Подобное конструктивное исполнение связано со следующим: детали находятся в углу камеры сгорания, где отсутствует нормальный воздухообмен. Наличие вылета способствует более эффективному возгоранию смеси и налаживанию работы двигателя. Если свечи находятся в двигателе с несколькими клапанами, где вставки находятся в центральной части головок клапанов, лучше выбрать свечи с глубокой посадкой сердечника. Такая модификация позволит исключить проблему выхода из строя электродов при взаимодействии с донцем поршня, а также предотвратить появление нагара на важных элементах.
  4. Количество электродов. Раньше поставщики свечей зажигания утверждали, что чем больше электродов в детали, тем она лучше. В случае «обгорания» одного элемента свеча автоматически переключается на другой, исправный, что положительно сказывается на сроке ее эксплуатации. Но на практике ситуация выглядит иначе: если топливно-воздушная смесь распыляется неравномерно (из-за слабого воздухообмена в камере сгорания), а искра оказывается в зоне накопления выхлопов, это может спровоцировать пропуск возгорания и некорректную работу двигателя. Фактор повышает вероятность износа катализатора и моторного масла, что может стать критичной поломкой для машин АвтоВАЗа.
  5. Репутация компании-производителя. Немаловажным критерием выбора является рейтинг фирмы, которая поставляет на рынок изделия. Специалисты рекомендуют проводить покупку свечей зажигания у проверенных поставщиков. В таком случае комплектующие будут работать исправно и долго без нарушения функциональности силовой установки.

Руководствуясь перечисленными советами, можно выбрать по-настоящему качественную деталь, сократив частоту обслуживания транспортного средства.

В списке представлены 9 модификаций свечей зажигания, которые подойдут для автомобилей ВАЗ. Выделенные модели отличаются неплохим качеством сборки и безотказностью в работе. Это лучшее, что есть на рынке.

image

Бесспорным лидером рейтинга является модель NGK B9Eg-3530, которая поставляется на предприятия АвтоВАЗ в качестве штатной детали для автомобилей.

Изделие обладает никелевым напылением на электродах, что предотвращает появление накипи и отвечает за корректное срабатывание искры. Это экономит топливо и препятствует износу катализаторов. К преимуществам свечи NGK B9Eg-3530 относят:

  • высокое качество сборки;
  • отсутствие дешевых аналогов и подделок на рынке.

Недостатки в ходе тестирования свечей NGK B9Eg-3530 выявлены не были. Владельцы утверждают, что деталь качественно справляется со своими задачами и служит максимально долго.

Следующую строчку в списке занимает японский продукт Denso PK20PR-P8. Этот комплект отличается хорошей сборкой и большим эксплуатационным термином. Наличие пластиковых напаек на электродах способствует правильному проскакиванию искры и стойкости детали к воздействию коррозии или механическим нагрузкам.

Модель пользуется спросом из-за оптимального соотношения цены и качества, а также распространенности на рынке. Отрицательные стороны связаны со сложностями выбора подходящей серии из-за широкого ассортимента в модельном ряду компании.

image

Владельцы автомобилей Лада Калина и других сравнительно новых моделей АвтоВАЗа положительно отзываются о свечах Brisk Extra Dr15Tc-1. Выпуск обладает уникальной конструкцией рабочих элементов, имеет 3 электрода и гарантирует исключение проблемы пропусков зажигания даже на старых аккумуляторах или при применении низкокачественного топлива.

Не менее важным достоинством свечи является практически полное отсутствие подделок в продаже. Свечи сложно подделать из-за строения изоляторов и электродов. Список достоинств также включает невысокую стоимость и стабильность работы детали.

Однако свеча Brisk Extra Dr15Tc-1 подходит далеко не для всех моделей ВАЗ.

Продукт немецкой компании Bosch заслужил уважение со стороны автовладельцев из-за совместимости с последними моделями авто от ВАЗ. Модификация с платиновым напылением обеспечивает корректную работу системы в течение 60 тыс. км пробега, что является рекордным показателем в сравнении со стандартными выпусками.

Наличие тонкого сердечника с грамотным подгоном к изолятору способствует своевременной передаче избыточной тепловой энергии и стабилизации поведения двигателя на пиковых оборотах. Такие особенности высоко ценятся поклонниками скоростной езды или передвижения в условиях плохой проходимости.

Достоинства этой серии свечей зажигания сводятся к отменному качеству исполнения, необычной конструкции и стабильности работы. Единственный минус – слегка завышенная цена.

image

В пятерку топовых свечей зажигания для ВАЗ входит серия BOSCH WR7DPX, которая выпускается в Китае, но полностью соответствует европейским стандартам качества. Модель адаптирована под силовые установки в автомобилях Lada X-ray. Она обладает тонким электродом с напылением особым сплавом, что способствует корректной работе в течение долгого времени, причем даже при критическом уровне заряда аккумулятора.

Наличие усиленного изоляционного слоя обеспечивает эффективный отвод тепла от места возникновения дуги. Такие характеристики способствуют качественной производительности, особенно в двигателях с высокой нагрузкой, которые эксплуатируются в условиях частых перегревов и повышенных оборотов коленвала.

BOSCH WR7DPX пользуется популярностью из-за стабильности работы, большого срока службы и минимального количества подделок. Однако такие свечи достаточно дорогие, и их не ставят на простые моторы.

Данная серия свеч хорошо подходит для автомобилей Lada Granta. NGK BPR6 ES-11 делают на французском предприятии, что является гарантией высокого качества исполнения. При этом свечи зажигания сравнительно дешевые, поэтому их внешний вид далек от идеала.

Но внешние недочеты оправдываются стабильной работой в течение долгого времени и нормальной адаптацией к частичному износу поршневой – свечи продолжают генерировать искру даже при контакте с маслянистым веществом и нагаре.

Модель оптимально подходит как для старых, так и для новых двигателей. Ее главным недостатком является многообразие подделок в продаже.

image

BRISK LR15YCY-1 – качественные свечи зажигания с увеличенным вылетом рабочей части. Они подходят для карбюраторных двигателей ВАЗ 2107 с 8-клапанной конфигурацией.

По рабочим свойствам этот бюджетный комплект не уступает многим дорогим выпускам. Поэтому его можно использовать не только для машин от ВАЗ, но и на некоторых подержанных иномарках.

Изделие генерирует искру даже при напряжении в 6,2 В внутри сети, что намного лучше, чем у конкурирующих моделей. Единственным недостатком свечей является высокая цена.

Комплект DENSO W20EPR-U11 разработан для инжекторных двигателей, обеспечивая оптимальное соотношение между ценой и качеством. Модель актуальна для старых автомобилей ВАЗ 2106 и более свежих новинок отечественного автопрома.

В ней реализована особая технология, способствующая повышению стабильности генерации искры. Такие инновации положительно повлияли на срок службы детали и сократили частоту обслуживания авто. Также это уменьшило просад напряжения до 6,5 В.

image

Завершает рейтинг свеча зажигания ЗЗ А17 ДВРМ. Комплект распространен на отечественном рынке из-за стабильности работы и хорошего качества исполнения. В оригинальной коробке невозможно увидеть бракованный вариант или модель со сбитым зазором. К дополнительным плюсам относят активную работу даже при снижении напряжения до 6В в бортовой сети. Такие свечи распространены на автомобилях ВАЗ 2106 из-за невысокой стоимости.

Заключение

Выбор свечи зажигания для ВАЗ – важный процесс, требующий от автовладельца особого внимания. Поэтому, чтобы не ошибиться с подбором подходящей модели, следует учитывать все нюансы и критерии выбора.

Советы о том, как выбрать свечи зажигания для автомобилей ВАЗ: 9 популярных моделей свечей, нюансы выбора. Видео про установку свечей зажигания.

||list|

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий