Вышел RetroArch 1.8.5 — изменения в интерфейсе, а также исправления множества ошибок

image Всем привет! Все манипуляции проводились руками, а покупать ничего не требуется, поэтому оставлю пост здесь. Недавно прошла волна постов о NES приставках, при чем было много хороших отзывов и желающих купить себе/детям, дабы они прошли через то же, что и мы в свое время. На самом деле это было прекрасное время, ну да ладно, сейчас не об этом =) И все бы хорошо, но приставки эти стоят от 20$. А ведь еще есть сега, сони, геймбой и прочие достойные внимания платформы, которые вызывают приступы ностальгии у разных людей, видимо в зависимости от того какая первая приставка у них была. Я же предлагаю с помощью проекта RetroArch превратить в мультиконсоль любое устройство на базе Android, Windows и еще 16 операционных систем + браузер. Доступно около 50 ядер для разных консолей, а это тысячи неплохих ретро игр. Проект открытый, развивающийся и полностью бесплатный. Под катом расскажу о первых шагах, возникающих проблемах и путях их решения. Первым делом нам нужно определиться с выбором платформы. Под Windows качаем на официальном сайте, для Android последнюю актуальную версию можно скачать в Play Market’е. Есть еще ночные сборки в гитхабе, но вполне хватит и этих. Я буду производить настройку на планшете. Программа поддерживает русский язык, но переведена не полностью, поэтому я по привычке не переключаюсь с английского — думаю все все поймут, плюс же картинками закидаю. Поехали. Скачали программу и после первого запуска видим окно главного меню. Обратите внимание, внизу еще 2 вкладки — это плейлисты и настройки. image Нажимаем на Load CoreCore Updater и видим список ядер, доступных для загрузки. После тапа по названию начинается загрузка. Можно не дожидаться окончания процесса и параллельно подгрузить все необходимые. Всё, можно забыть о них — нет необходимости перед стартом игры выбирать подходящее ядро, система автоматически его подберет, опираясь на тип ROM‘а. Исключение — консоли, которые используют образы дисков, в этом случае приложение обычно спрашивает чем открыть. В списке доступных ядер так же есть эмулятор геймпада — нужен он в основном для калибровки контроллера В фоне показан среднестатистический контроллер, который отображает нажатия кнопок внешнего контроллера/клавиатуры и наэкранного оверлея. Да, кнопки перепутаны. Не совсем понимаю зачем, но геймпадов с такой раскладкой ранее не встречал. Это вызывает путаницу во время привязки если автоматическая настройка прошла не корректно. Мы пока говорим о бесплатной версии мультиконсоли, поэтому будем пользоваться наэкранными кнопками. Тут все не так плохо и даже есть различные скины для каждой платформы. Странно, что не запрятали этот пункт где-то в главном меню, поэтому придется зайти во вкладку Настроек и перейти в Onscreen DisplayOnscreen overlayOverlay Presetgamepads И выбрать необходимую консоль, например NES(денди). В итоге получаем вот такой оверлей. После нажатия на кнопки B+A виртуальный джойстик подкрашивает используемые кнопки на физическом. Согласитесь, не самый удобный вариант для XBox подобных геймпадов, но нас это пока не волнует — мы пользуемся тачскрином. Разобрались с ядрами и оверлеем, осталось скачать игры(ROM‘ы) и можно играть. К сожалению распространение ссылок на скачивание вроде как защищенного контента запрещена, но Вы легко найдете кучу сайтов по запросу «Скачать игры денди/сега/PS и т.д.». Далее можно пойти двумя путями: 1. Нажать в главном меню Load Content И войдя в папку с сохраненными ранее файлами выбрать нужный. В большинстве случаев ядро подхватится автоматически, если загружены несколько модификаций для одной и той же консоли, система попросит выбрать необходимое. Игра без проблем запустилась. Ах да, оверлей. Как и писал ранее: Onscreen DisplayOnscreen overlayOverlay Presetgamepads, выбираем genesis. Так лучше. 2. Войти во вкладку плейлистов, нажать Scan Directory и добавить папку с ROM’ами. Сканирование начинается не сразу, нужно немного подождать. Все найденный файлы будут отсортированы по принадлежности к тому или иному ядру. Для дисковых консолей используются файлы образов и поэтому не всегда определяются автоматически. Так же есть список недавно запущенных игр, если библиотека большая и не хочется долго искать игру, которую вы проходите вечерами вот уже неделю. Да, есть возможность сохранения прогресса, более того, по умолчанию включено автосохранение, поэтому любимые игры можно проходить с перерывами, а не как раньше — пока не успел раскалиться блок питания =) Всё, настройка для одиночной игры окончена. Но если мы хотим играть вдвоем? Для этого так же не обязательно тратить деньги — есть режим сетевой игры, единственным условием работы которого является подключение к одной сети WI-FI. Механизм простой — владелец первого устройства создает хост, владелец второго устройства к нему подключается и вот вы уже играете вдвоем в разных комнатах в одну и ту же игру.

Физические геймпады

Хотя во многих играх сейчас используется виртуальный геймпад, я все никак к нем не привыкну. Вроде и пальцы не толстые, и тачскрин адекватный, но вслепую играть сложно, поэтому давно пользовался бюджетным беспроводным джойстиком, который наверное уже видели все — MOCUTE 050. На него есть множество обзоров, но если вкратце — это такой средненький по функционалу манипулятор. Без виброотклика, стики не прорезинены, а триггеры не аналоговые, но он довольно дешевый, отлично работает практически во всех Android играх и подойдет для использования в рассматриваемом эмуляторе. Подхватывается автоматически в любом режиме, вот только триггеры не настроились сами(LT/RT), пришлось добавлять вручную. У жены в детстве не было денди, но была PS1 у двоюродного брата и суд по рассказам они любили играть вдвоем. Предвкушая драки за геймпад, я заказал еще один, но уже с запасом на будущее. Выбор пал на Litestar3 PXN-9603, который обошелся мне в 20$, но уже мог похвастать виброоткликом, прорезиненными грибками стиков, аналоговыми триггерами, поддержкой режима XInput, которая делает его совместимым со всеми современными ПК играми. В целом по дизайну и качеству смахивает на XBox’овский, только с убогим глянцем на лицевой части. Я правда не понимаю зачем вещи, которые 99% рабочего времени будут проводить в руках человека, делать с глянцевым покрытием. Благо хоть нижняя часть в софт тач закатана. Так же у данной модели нет модуля bluetooth и подключение происходит с помощью комплектного ресивера. С одной стороны менее универсально, с другой — уменьшаются время отклика. Подключаем второй джойстик и играем вдвоем и сталкиваемся с проблемой. Заключается она в том, что приложение не знает что мы в нее вставили и по умолчанию называет Android Gamepad, и все нормально когда Android Gamepad один, но когда их становится два, возникает конфликт и работает только последнее подключенное устройство. Чтобы их разделить, пришлось прописать для каждого свой конфигурационный файл. Делается это не сложно, главное правильно определить имя устройства, а значения кнопок зачастую у всех одинаковые. Конфиги закидываются в папку автоконфигурации геймпадов, расположенной в /data/data/com.retroarch/autoconfig/android. Так же можно указать собственный путь через Настройки — Directory — Input Autoconfig Перезапускаем приложение, подключаем геймпады, нажимаем на любую кнопку и внимательно смотрим на всплывающую надпись, повествующую о обнаружении нового устройства, если имя определилось правильно — можно играть. Я выше писал о неправильном обозначении кнопок геймпада, они как будто повернуты против часовой стрелки и поменяли местами «B» с «X». Это нужно учитывать во время настройки раскладки. Возьмем к примеру эмуляцию NES, выше я выкладывал скрин, но продублирую еще раз для наглядности. Такое управление не очень удобно, т.к. палец отлично лежит только на парах «XA» или «YB«(кнопки Xbox). Глобальные настройки менять не советую, т.к. потом придется искать проблему уже в двух местах, поэтому подкорректируем раскладку только для текущего ядра. Для этого запускаем пустое ядро, в главном меню появляется пункт Quick Menu Далее Controls И меняем текущие значения раскладки. Обратите внимание, рядом с буквенным обозначением подписано и расположение, чтобы не путаться советую ориентироваться на него, то есть читать не «B«, а «Нижняя» На более удобные. Чтобы не проделывать это каждый раз, можно сохранить ремап файл для текущего ядра и при следующем использовании данной консоли по умолчанию будет наша раскладка. Так же можно сохранять конфигурации для отдельных игр, если стандартная кажется неудобной или разработчик изначально использовал непривычное управление.

Важный момент

Настройки RetroArch автоматически сохраняются после выхода из приложения, так что после корректировки на свой вкус рекомендую выйти из приложения через соответствующую кнопку, а не сворачивать его или закрывать принудительно, иначе в следующий раз он запустится с последними сохраненными настройками и придется подстраивать его заново. Я перепробовал много эмуляторов и могу с уверенностью сказать, что эта самая удобная, она до сих пор развивается и каждый может принять участие в доработке. Из всех протестированных мной эмуляторов неадекватно ведет себя только PlayStation Portable(PSP) — даже под windows на довольно мощном оборудовании часто есть проблемы со звуком и падением производительности. Зачастую в меню FPS ниже, чем во время игры. Степень зависаний колеблется от игры к игре — например в BurnOut на телефоне я все же немного поиграл, а вот God Of War местами вешал эмулятор на ПК. Вообще PSP и PS2 сложно эмулировать — требуется довольно много ресурсов из за особенности архитектуры этих консолей, так что ничего нового я не открыл. Ну вот и все, можно было конечно много еще написать про «тонкую» настройку(большинству это не надо), объяснить очевидные вещи и поностальгировать по отдельным консольным игрушкам, накидав кучу скриншотов с припиской «А помните…?», но изначально у меня была цель — приоткрыть двери в мир ретро игр, а заходить в нее или нет, выбирать вам. Всем добра и приятных воспоминаний =) P.S. Ах да, чуть не забыл, вот тут конфиги для используемых мной джойстиков, может кому пригодятся.

Наличие у RaspberryPi RCA-разъема, а следовательно возможность подключения его к телевизору, располагает к тому, чтобы установить на малиновую плату парочку приставочных эмуляторов детства и полностью погрузиться в ностальгию.

На данный момент существует множество способов завести на Raspberry эмулятор, вплоть до готовых прошивок. Тем людям которым все же очень лень собирать все вручную, советую обратить внимание на проект RetroPie. Там можно скачать набор скриптов для установки сборки на вашу плату, или же скачать готовый образ. Мне же образ этот не очень то доставил, во первых, он работал на Debian, а во вторых, не очень то хотелось держать на основной флешке с сервером какую то левую сборку, а в третьих не так уж и стабильно все работает, в случае если подключать Raspberry через RCA шнурок. 

По этому, как и говорилось в сабже, мы берем свежеобновленный Arch и начинаем установку своей сборки. Далее описывается описание моей сборки, руководствуясь в основном прекрасным туториалом от RetroPie

Сперва на перво нам потребуется какой либо менеджер по типу yaourt. С помощью него будут производиться вся сборка системы.

yaourt -S retroarch-rbp-git 

Тут может появиться много граблей. Сборка требует установки многих пакетов, которые почему то не указаны в зависимостях. Но это не критично.

Если установка прошла без сучка без задоринки, то у вас на руках появиться набор утилит. На этом этапе можно настроить геймпад, если он имеется у вас в наличии, или конфиг для клавиатуры. У меня был Defender-овский клон геймпада PS2, к счастью программа все определила правильно без каких либо костылей.

И так, сами команды:

cp /etc/retroarch.cfg ~/.retroarch.cfg retroarch-joyconfig >> ~/.retroarch.cfg 

Небольшое примечание, если у вас геймпад по типу PS: в начале там где «Up», «Down», «Left», «Right», надо жать клавиши в правой стороне геймпада.

Теперь, когда вы настроили свой геймпад, настйпает самая долгая и утомительная часть: сборка библиотек эмуляторов. Компиляция занимает много времени. Поэтому можно запихнуть все либы сразу пачкой и куда либо отойти, но лучше проконтролировать процесс, на всякий случай 🙂

yaourt -Ss libretro 

Эта команда выдаст список всех доступных библиотек с названием пакетов. Список поддерживаемых приставок во истину впечатляющий.

И так, вы установили все что вам требуется. Теперь нам требуется красивенький внешний вид, для удобного выбора приставки и игры. Как и в RetroPie, используем EmulationStation. Он предельно прост в настройке и установке.

yaourt -S emulationstation-git 

Тут прошу немного внимания. Для сборки этого пакета вам потребуется cmake. На момент написания поста этот нюанс не был учтен в инструкциях к сборке, поэтому при вопросе от yaourt о редактировании файлика PKGBUILD, согласимся и исправим это недоразумение. Ищем строчку make и пред ней вставляем cmake. Все. Теперь можно со спокойной душой наблюдать за процессом сборки.

После сборки, нам нужно сгенерить файлики конфигов. От простого пользователя это не получиться, поэтому первый запуск совершаем от имени root:

sudo emulationstation 

Файлики готовы, можно копировать к себе

sudo cp /root/.emulationstation /home/USER/ -R chown USER /home/USER/.emulationstation -R 

При первом запуске EmulationStation от вас потребуют сделать конфигурацию управления. Это можно сделать все тем же геймпадом. Если вы совершили какую либо ошибку в этой конфигурации, то ничего страшного. Удалив «~/.emulationstation/es_input.cfg», можно заново сконфигурировать управление

Основные настройки EmulationStation описаны в es_system.cfg. Первой строкой показан пример подобной настройки. А вот пример моего es_system.cfg:

DESCNAME=Doom NAME=doom PATH=/home/retro/roms/doom EXTENSION=.WAD .wad COMMAND=retroarch -L /usr/lib/libretro/libretro-prboom.so --config /home/retro/.retroarch.cfg %ROM% PLATFORMID=1  DESCNAME=Sega Mega Drive / Genesis NAME=genesis PATH=/home/retro/roms/megadrive EXTENSION=.smd .SMD .md .MD .bin .BIN .zip .ZIP .gz .GZ .bz2 .BZ2 .gen .GEN COMMAND=retroarch -L /usr/lib/libretro/libretro-genplus.so --config /home/retro/.retroarch.cfg %ROM% PLATFORMID=18  DESCNAME=Nintendo Entertainment System NAME=nes PATH=/home/retro/roms/nes EXTENSION=.nes .NES COMMAND=retroarch -L /usr/lib/libretro/libretro-fceu.so --config /home/retro/.retroarch.cfg %ROM% PLARFORMID=7  DESCNAME=Sony Playstation 1 NAME=psx PATH=/home/retro/roms/psx EXTENSION=.img .IMG .7z .7Z .pbp .PBP .bin .BIN COMMAND=retroarch -L /usr/lib/libretro/libretro-mednafen-psx.so --config /home/retro/.retroarch.cfg %ROM% PLATFORMID=10 

Как можете видеть стандартным шаблоном для запуска эмулятора это

retroarch -L /usr/lib/libretro/библиотека.so --config адрес-к-конфигу-retroarch %ROM% 

Ничего примечательного тут нет, но прошу обратить внимание на PLATFORMID. Он нужен для красивеньких шаблонов, которые мы сейчас установим. Но для начала таблица соответствия ID-Система:

[25] 3DO [4911] Amiga [23] Arcade [22] Atari 2600 [26] Atari 5200 [27] Atari 7800 [28] Atari Jaguar [29] Atari Jaguar CD [30] Atari XE [31] Colecovision [40] Commodore 64 [32] Intellivision [37] Mac OS [14] Microsoft Xbox [15] Microsoft Xbox 360 [24] NeoGeo [4912] Nintendo 3DS [3] Nintendo 64 [8] Nintendo DS [7] Nintendo Entertainment System (NES) [4] Nintendo Game Boy [5] Nintendo Game Boy Advance [41] Nintendo Game Boy Color [2] Nintendo GameCube [9] Nintendo Wii [38] Nintendo Wii U [1] PC [33] Sega 32X [21] Sega CD [16] Sega Dreamcast [20] Sega Game Gear [18] Sega Genesis [35] Sega Master System [36] Sega Mega Drive [17] Sega Saturn [10] Sony Playstation [11] Sony Playstation 2 [12] Sony Playstation 3 [39] Sony Playstation Vita [13] Sony PSP [6] Super Nintendo (SNES) [34] TurboGrafx 16 

А теперь сама установка:

yaourt -S emulationstation-themes ls -l /usr/share/EmulationStation/themes/ ln -s /usr/share/EmulationStation/themes/snes ~/.emulationstation/ 

Теперь, запустив emulationstation, вы можете видеть на сколько все изменилось. Однако, можно сделать все более красивым. Для этого нам нужен Scraper. Эта чудная программка просматривает образы в соответствии с конфигом EmulationStation и выискивает в интернете обложку с описанием к каждой игре. Процесс может занять много времени. Так что не советую заливать сотни образов в систему. Замучаетесь оформлять 🙂

Установка и сразу же конфигурация:
packer -S emulationstation-scraper scraper -m -w 275 

275 говорит о размере изображения, в которое его надо пережать.

На этом все. Видео результата:

К несчастью, собранная либа для PS1 у меня не заработала. Пришлось потрошить сборку RetroPie и перетаскивать .so себе. Так же не забываем файлики scph****.bin от приставок, их я кинул прямо в папку с образами игр. Вроде как схватилось и заработало.

11 января 2021, 21:22 v 1.9.4 [Новая Версия] на Русском

  • Дата выхода в Steam: 26 мая. 2010 2010 год
  • Разработчик: Libretro
  • Жанр: Симуляторы

Размер:266 МБ Торрент перезалит — 6 июня 2021, 19:27. подробности обновления RetroArch – кроссплатформенный фреймворк со свободным доступом к исходному коду для игровых движков, видеоигр, медиаплееров, эмуляторов и других приложений. Получил широкую известность благодаря возможности включать классические проекты на самых разнообразных ПК и консолях, а также имеет интуитивно понятный и проработанный графический интерфейс.   Настройка приложения делается единственный раз и является унифицированной. Вы способны запускать оригинальные игровые диски благодаря RertoArch. Разработчики серьезно относятся к сохранению разнообразных проектов и хотят, чтобы вы включали то, что изначально купили, но на современных компьютерах. Разобравшись с функциями, вы способны воспользоваться шейдерами, netplay, перемоткой, настроить время отклика для следующего кадра и совершать многое другое.   Возможно, в оригинальных проектах и играх перемотки нет, но благодаря специальной функции можно вернуться в прошлое, чтобы исправить собственные ошибки. «Затенение» позволяет сделать сглаженные пиксели или изменить цветовую гамму и воссоздать вид телевизора из 90-х годов. Минимальное количество задержек и мультиплеер поможет соревноваться или проходить интересные сюжетные линии вместе с другими геймерами. Сыграйте в разнообразные видеоигры того времени и воспользуйтесь обширными настройками для комфортного времяпровождения. Скриншоты из игры Версия: v 1.9.4 (Полная) Последняя Размер: 266 МБ Тип издания: Пиратка (Таблетка: Вшита) Скачать .torrent Скачать БЕЗ торрента через uFilerУстановка:Торрент перезалит — 6 июня 2021, 19:27. подробности обновления Информация

  • Дата выхода: 26 мая. 2010
  • Жанр: Симуляторы
  • Разработчик: Libretro
  • Интерфейс: Русский
  • Озвучка: Отсутствует

Системные требования

  • ОС: 7, 8, 10
  • Процессор: Intel Pentium 4
  • Оперативная память: 32 МБ
  • Видеокарта: совместимая с DirectX 11
Понедельник, 23 ноября 2015 г. Рубрика: Игры Метки: 2D | C++ | FFmpeg | Games | GUI | OpenGL | SDL | Комплект инструментов | Органайзер | Утилита | Эмулятор Просмотров: 7200

RetroArch — официальная GLUI оболочка для библиотеки Libretro, позволяющей использовать различные эмуляторы классических игровых консолей через общий API (набор готовых классов, процедур, функций, структур и констант).

RetroArch имеет модульную архитектуру, в Libretro API имеется более восьмидесяти ядер-эмуляторов старых игровых консолей, многие из которых уникальны и имеются только в её составе (libretro core). Хотя наиболее распространённым использованием библиотеки Libretro является эмуляция консолей, но она так же подходит в качестве платформы для создания 2D игр и мультимедийных приложений (поддержка мультимедиа обеспечивается ffmpeg/libavcodec).

RetroArch имеет максимально простой пользовательский интерфейс предоставляющий лёгкий доступ к параметрам эмуляторов, встроенный файловый менеджер поддерживает сортировку образов игр (ром-файлов) по разным параметрам (поддерживаются игры в архивах 7ZIP/ZIP), есть возможность онлайн-обновления (ядра, оверлеи, чит-коды и пр), поддерживается просмотр информации о играх (хотя бы один раз добавленных в коллекцию) и загрузка некоторых публично доступных игр.

RetroArch поддерживает редактирование списка ядер-эмуляторов, поддерживаются практически все существующие форматы ром-файлов (образ ПЗУ, копия картриджа/диска игры), есть возможность ускорения, замедления и обратной перемотки игрового процесса, поддерживается быстрое сохранение, мультиплеер по локальной сети и многое другое…

RetroArch имеет небольшие системные требования (при использовании большинства эмуляторов), поддерживается автонастройка, создание и загрузка профилей для внешних устройств ввода, управление приложением осуществляется с клавиатуры (можно настроить).

Лицензия: GNU General Public License version 3.0 (GPLv3)

Домашняя страница

Проекты Libretro на github.com

©

RetroArch — это замечательная и удобная оболочка для множества эмуляторов, игровых движков, медиаплееров и других приложений. На днях была выпущена свежая сборка, этой незаменимой для многих программы, которая полностью изменила пользовательский интерфейс и исправила множество ошибок.

XMB — это название старого интерфейса, который разработчики RetroArch использовали раньше. Он был вдохновлен интерфейсом PlayStation от Sony, где вы перемещаете иконки приложений и выбираете различные варианты. Хотя это и выглядело красиво, этот интерфейс был довольно сложен и требовал от людей знаний — где, что искать.

Ozon — это новый интерфейс, который заменил в новом обновлении XMB, но по умолчанию вы все еще можете переключаться между интерфейсами на странице настроек драйверов. Вот как выглядит сейчас интерфейс RetroArch по умолчанию:

Да, не так красиво, как раньше, но гораздо проще и понятнее для людей, которые просто решили немного поиграть. В новом RetroArch было исправлено множество ошибок и добавлены функции масштабирования на основе DPI для нового пользовательского интерфейса Ozone, а также поддержка указателя, что в совокупности сделало использование RetroArch намного комфортнее.

Старый интерфейс XMB получил несколько новых цветовых тем, появились новые форматы даты / времени, исправлена ​​горячая клавиша захвата мыши, в новой системе управления дисками теперь добавлены метки дисков в уведомлении «диск восстановлен» и обновлена ​​куча переводов. Также были решены две важные проблемы на Linux — сбой при запуске и нестабильное потоковое видео.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий