Зеленый хромакей в Москве 18 предложений

image

Бурное развитие дешевых технологий обработки видео приводит к тому, что многие стали снимать с помощью хромакейных фонов и чтобы сделать правильный выбор фона для съемки, постоянно задают одни и те же вопросы специалистам. В блоге Фотогора уже вышло несколько статей про хромакей, однако никогда не лишним будет напомнить важные вещи. Перед вами 10 самых актуальных на сегодняшний день вопросов про хромакейные фоны, которые мы собрали воедино, чтобы в ваших знаниях не осталось больше белых пятен. 

  • Почему хромакей – это зеленый фон?

Посмотрите на свою одежду, обратите внимание на то, во что одеты люди, которые рядом с вами. Зеленый нечасто встречается в одежде и аксессуарах, тем более, он практически не встречается в цвете волос и кожи человека. Следовательно, когда вы будете при постобработке вырезать фон из полученной картинки – фото или видео, вам будет легко указать программе, что необходимо вырезать именно зеленый цвет и заменить его на нужную картинку.

  • Обязательно ли использовать зеленый фон?

Хромакейные фоны бывают разных цветов. Но в 90% случаев используют зеленый. Исключение, пожалуй, составляют задачи, при которых необходимо снять что-то по мотивам Питера Пена, когда он летает в сказочной стране в зеленом костюме. При таких условиях вам придется выбрать другой цвет фона для хромакея. Очевидно почему.

Следующие по популярности для съемки видео хромакеи синего и голубого оттенков, третий – ярко-рыжий.

Фотографы нередко для дальнейшей замены фона используют и обычный белый фон. Но фотографам все-таки проще – они могут над обработкой одного кадра посидеть подольше, не говоря уже о том, что даже блондинку в белом платье можно снять на белом фоне так, чтобы было легко разделить задний план от объекта съемки.

А вот для съемки видео придется специально запастись цветным хромакеем. Однажды для съемки фильма, где нужно было закрыть трибуны хоккейного стадиона, помощник режиссера разыскивал недорогой фон, так как требовалось его большое количество и бирюзового цвета. Именно бирюзового. В результате пришлось скупить годовой запас нетканого фона этого оттенка.

  • Любой зеленый фон – хромакей?

В этом вопросе нет принятого стандарта. Любой однотонный фон можно использовать в качестве хромакея. Есть нюансы: зеленый хромакей может быть и светлым и темным, что часто обозначается в артикуле. В зависимости от того, как на заводе в этот день красили фотофон, тон может отличаться при одинаковом названии. Поэтому даже у лучших производителей стоит заказывать фон из одной партии. Хотя для программы постобработки полтона – не катастрофа и проблем с дальнейшем монтажом не возникает.

  • Надо ли подсвечивать хромакей?

Надо. В простейшем случае, когда человек сильно выделяется на зеленом фоне, и освещение рассеянное, хватит света, которым вы освещаете объект съемки. Но правильный подход подразумевает освещение хромакейного фона. Осветители могут располагаться сверху или сбоку.

  • Какой материал лучше?

Лучше всего фоны из специальной маломнущейся тянущейся бесшовной ткани с хорошей отражающей способностью на подложке. Это позволяет делать фон различной формы. Ведь иногда фон может огибать препятствие или надо скрыть что-то. Но это чаще всего используют для больших проектов в киноиндустрии.

Для дома или небольшой студии есть варианты попроще. Наиболее востребованный вариант – обычный тканевый зеленый фотофон. Единственный его недостаток в том, что это самый дорогой из трех вариантов и сильно мнущийся. Кстати, измятости при правильном освещении будут незаметны.

Второй вариант – бумажный фон хромакей. Он гладкий, его легко осветить, но нелегко перевозить. Бумажным хромакеем сложно задрапировать диван в квартире, а потому предназначается в первую очередь для стационарного использования в студии.

Третий вариант – нетканый хромакей фон. Его главное достоинство – цена. Он не мятый, так как поставляется на картонной трубе (в магазине Фотогора мы не продаем  нетканые фоны без труб именно из-за того, что их нельзя потом разглаживать).

Этот фон имеет мелкую перфорацию. Но так как хромакей требует, чтобы модель была отодвинута от него хотя бы на метр, то перфорация не видна и не мешает при съемке.

image
  •  У меня получаются зеленые рефлексы на лице, что делать?

Чаще всего в качестве хромакея выбирают достаточно яркий зеленый фон с большой отражающей способностью. Зеленый фон имеет свойство окрашивать в зеленый рядом находящиеся объекты. Из-за этого нередки зеленые рефлексы (то есть блики) на скулах модели или одежде. Полностью этого артефакта почти не избежать, но снизить отражения можно, если припудрить кожу модели. Лицо будет матовым, а не блестящим, а если отодвинуть модель чуть дальше от фона, зеленых рефлексов не будет и подавно.

Практика показала, что расстояние от фона до модели должно быть не меньше метра.

  • Какого размера нужен зеленый фон для технологии хромакей?

Всё просто считается – стандартный размер видео где-то 2:3. Если снимать видео горизонтальное, то есть когда ширина в 1,5 раза больше высоты, когда вы снимаете поясной портрет или так называемую говорящую голову без ног, то развер будет около метра плюс поля (оставить места для полей). Вам нужен фон 1,6 метра шириной минимум, а лучше 2 метра. Для полноростовой – 2,7–3 метра.

Для видеостудий размер подбирается в индивидуальном порядке, да и у владельцев видеостудий обычно не возникает подобных вопросов – какой ширины мне нужен фон.

Удачи в нелегком труде и хороших эмоций в видеоблогах и фотографиях.

Обсуждение

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ Как снимать с хромакей. Советы, приемы и материалы для использования зеленого экрана Видеоурок рассказывает о том, как установить зеленый фон, расставить свет в помещении или на улице, настроить камеру для съемки методом хромакей. >>> Что такое хромакей фон? Каждый год киноиндустрия покоряет новые высоты технического совершенства. При просмотре даже самых фантастических и неправдоподобных сцен у зрителей напрочь теряется осознание иллюзорности. >>> И снова о белом студийном фоне, или Как получить студийное фото на белоснежном поле Белый фон занимает лидирующие позиции в коммерческой фотографии: съемка моделей, одежды и продуктов для интернет-магазинов, каталогов и прочего. К сожалению, он не всегда получается белым, особенно у начинающих студийных фотографов. >>>

Кеинг — это процесс совмещения двух и более изображений или кадров в пределах одной композиции. Наибольшее распространение технология получила в киноиндустрии и на телевидение.Суть технологии заключается в том, что во время съемок объект помещается на однотонный цветной фон. При совмещении в кадре объекта с фоном, или во время записи сцены, или при монтаже, вместо однотонного фона можно поместить другое изображение. Как это сделать самому у себя дома я расскажу в этом видео.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3 27 ноября 2018Автор: satanail,

Другие новости

Вы наверняка не раз видели, как снимаются фильмы на зеленом фоне. Герои что-то делают, бегают, прыгают, а мы потом видим как они это проделывают в космосе или в каком-то еще фантастическом окружении. Процесс замещения фона называется кеингом, а сама техника совмещения двух и более картинок — хромакеем (с англ. chroma key — «цветовой ключ»). Я расскажу, как сделать хромакей своими руками в домашних условиях.

Как вы уже поняли, нам понадобится фон, свет и программа для замещения фона.

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Фон для хромакея — Почему только синий или зеленый — Из чего делать экран 2. Освещение 3. Съемка хромакея 4. Замена фона (кеинг)

ФОН

Фон для хромакея называется гринскрин (с англ. green screen — зеленый экран) или блускрин (с англ. blue screen — синий экран), в зависимости от цвета. Подходящий фон можно купить по цене от $200 (на цену влияет размер фона, наличие стоек и качество ткани). Но раз уж статья называется «Хромакей СВОИМИ РУКАМИ», я расскажу вам как фон для хромакея сделал я.

Как и все, я знал, что ткань должна быть зеленой, а точнее салатовой. Но обыскав все магазины ткани в городе, я понял, что нужного оттенка не найду. Поэтому, чтобы не выкинуть деньги на ветер, я купил синюю ткань, которая также отлично подходит для хромакея.

Почему только синий и зеленый?

Как вы уже догадались, в последнем этапе кеинга мы выберем цвет фона «пипеткой» и «удалим» этот цвет с картинки. Если цвет фона будет, к примеру, красный, тогда вместе с фоном исчезнут и лица актеров. А синий и зеленый, как выяснилось — это самые противоположные цвета цвету кожи.

Как человек, который несколько лет снимал хромакей на синий экран, могу сказать следующее:

  • на синий фон нельзя снимать синие вещи — для меня это была проблема, когда я осознал, что половина моих вещей — синие;
  •  если ваш актер чернокожий, лучше использовать зеленый экран.

Из чего делать экран

Мой первый экран был из бумаги. У меня не было денег на ткань, и уж тем более на профессиональный экран. Поэтому я решил купить бумагу формата А4 салатового цвета и склеить ее скотчем. Салатовую бумагу я не нашел, поэтому купил белую бумагу и салатовые маркеры. О да, я был настойчивым парнем! За несколько дней я закрасил маркерами в салатовый цвет бумаги общей площадью 3 м2. И прицепил это произведение на деревянную раму.  В общем фон получился неплохо, но скотч, которым я скрепил листы между собой, бросал блики, которые оставались белыми точками на видео. Некоторое время я удалял их вручную, а потом забросил это дело и смастерил другой фон.

Второй фон был синим, и он бы из ткани. Я купил 6 метров синей ткани, которую разрезал пополам и сшил между собою. В итоге у меня получилось синие полотно 3мх2,8м. Экран этот я вешал у себя в комнате поверх штор — так была решена проблема со стойками.

СВЕТ

Первое, что понимаешь при работе с хромакеем: нужно много света. У вас должен быть отдельный комплект света для экрана, чтобы на нем не было никаких теней. Также следует располагать объект съемки подальше от экрана, чтобы его тень не падала на экран. Вы должны добиться того, чтобы экран на видео выглядел максимально однотонно. Проследите, чтобы не было ни слишком пересвеченых участков, ни затемненных. Это поможет сделать более качественный кеинг.

Что касается освещения объекта съемки, подумайте о конечном результате. Куда вы переместите вашего героя? Какие источники света будут светить на него в виртуальном окружении? В соответствии с этим и с нужно освещать вашего героя, чтобы при замене фона случайные блики или тени не вызывали вопросов. Также, если это возможно и соответствует предполагаемому окружению, подсветите объект съемки контровым светом (свет располагается на против камеры и подсвечивает «невидимую» сторону объекта) — так вы сделаете картинку более объемной и лучше отделите вашего героя от фона.

СЪЕМКА

Следите за краями кадра!

Во-первых, ваш зеленый (или синий) экран должен доходить до краев кадра, чтобы вы могли вырезать объект съемки, даже если он окажется на краю кадра.

Второе, если вы снимаете человека, убедитесь, что он не будет сильно махать руками. Если границы кадра обрежут ему руки, вы не сможете передвигать его по кадру, когда замените фон.

ЗАМЕНА ФОНА (КЕИНГ)

Я делаю замену фона в Adobe After Effect. Там есть очень хороший эффект, который называется Keylight. С помощью этого эффекта, можно делать очень качественную вырезку. Я научился этому  у Эндрю Крамера, которого вы всегда можете найти на videocopilot.net. В интернете есть его переведенный на русский язык видеоурок, посвященный хромакею в After Effect. Предлагаю вам его посмотреть (урок начинается с 2:30).

Предисловие На самом деле я поражен насколько люди не умеют использовать все преимущества хромакея в фотографии. Я попробовал провести поиски в интернете уроков по вырезанию с зеленого фона. На русском, на английском — все пытаются вырезать объект через Color Range и затем проводить дополнительные манипуляции в зависимости от урока. Действительно, такой метод первым приходит в голову при попытке решить поставленную задачу. Выделить все что имеет зеленый цвет и «допилить напильником». Есть так же специальные программы и плагины, бесплатные и неочень, которые как правило показывают чуть лучший результат, но тоже не идеальный. К тому же мы слабо контролируем процесс. Видео в конце урока В данном уроке я подробно расскажу как отделять объекты от фона используя технологию chroma key пользуясь только средствами фотошопа. Метод достаточно эффективен, чтобы вырезать каждый волосок на голове человека сохраняя полупрозрачность торчащих волосков. При этом алгоритм достаточно прост, хоть и нетривиален. Приступим… Итак, у нас есть человек или объект снятый на специальном зеленом, либо синем фоне. Чем равномернее освещен фон — тем проще нам будет убирать в дальнейшем лишний мусор с маски. Работать мы сначала будем с RAW файлом. Т.к. изначально камера фиксирует недостаточно «чистые» цвета — мы должны довести фон до необходимого нам цвета. Сначала желательно выставить правильный баланс белого. Желательно использовать значения с серой карты. Наша основная задача — чтобы цвет фона задавался лишь зеленым цветом. Т.е. значения красного и синего каналов на фоне равнялись 0. Например, R0 G205 B0 Чтобы проверить цвет фона — просто поводите курсором по фону и под гистограммой будут указаны значения соответствующих каналов RGB. Скорее всего у вас изначально фон будет зеленого цвета с примесями синего. В редких случаях бывает на фоне присутствуют оттенки красного — в таких случая у вас скорее-всего неправильно выставлен баланс белого. В остальных случаях нам нужно бороться лишь с оттенками синего. Бороться с ними мы будем через меню HSL (Hue Saturation Lightness). Мы поднимем насыщенность (saturation) диапазонов green и aqua, а так же при необходимости будем понижать яркость (lightness) aqua диапазона. Поднимаем насыщенность каналов до значений близких к максимальным и либо получаем цвет фона чистым зеленым, либо с небольшими примесями синего. В случае, если у нас присутствует синий оттенок — мы избавляемся от него за счет понижения яркости в диапазоне aqua. Но желательно не уменьшать его до крайних значений. Так же не забываем при конвертации применять Lens Correction и убрать хроматические аберрации В итоге мы получили фон чистого зеленого цвета. Исключением является засвет в правой части, но он нам не важен, т.к. правая сторона все равно будет обрезаться. Главное что вся область вокруг волос правильного оттенка. !ОЧЕНЬ ВАЖНО! Необходимо вывести фон в идеально зеленый оттенок! Т.е. в районе волос не должно присутствовать никаких цветов, кроме зеленых! Я открываю RAW файл через Adobe Camera Raw как Smart Object. Так я могу в любой момент снова открыть RAW файл и поменять значения конвертации, если захочу что-либо поменять. Рекомендую вам делать то же самое. Итак, мы получили смарт объект с которым теперь будем работать непосредственно в фотошопе. Далее мы будем делать следующее. Конвертируем изображение в цветовое пространство Lab, достаем канал a, поднимаем ему контраст, а затем подставляем как маску для основного слоя. Теперь по порядку: 1. Конвертируем цветовое пространство из RGB в Lab На предложение растрировать изображение отвечаем отказом 2. Далее нам нужно достать из изображения канал a, чтобы на его основе сделать маску. Для этого есть несколько способов.  2.1.а) Способ 1: 1) Создаем маску для слоя. 2) Переключаемся в режим её редактирования (Зажав Alt нажимаем на маску) 3) Заходим в меню Image => Apply Image 4) И вставляем канал a из нашего основного изображения 2.1. б) Способ 2: 1) Ctrl+4  — Включаем канал а на изображении 2) Ctrl+A  — Выделяем всю видимую область 3) Ctrl+C  — Копируем всю выделенную область 4) Создаем маску для слоя и зажав Alt нажимаем на ней, тем самым переходя в режим её редактрования 5) Ctrl+V  — Вставляем скопированную область Итог от этих двух способов получается одинаковым. Пользуйтесь тем, который вам будет удобнее. 3. Нам нужно поднять контраст маски. Комбинацией клавиш Ctrl+L вызываем меню Levels. Либо через  меню Image => Adjustments => Levels. Сдвигаем черную и белую точки и началам пиковых значений гистограммы Теперь мы во второй раз вызываем меню Levels, для более точной настройки уровней и двигаем бегунки до тех пор, пока волосы не станут равномерно белыми. Тут уже требуется небольшая работа головой. В любом случае, маска будет требовать доводки. В принципе, наша заготовка для маски готова. Теперь инструментами Dodge и Burn мы дочищаем фон и человека. Для инструментов я использую следующие значения Секрет хорошей чистки в том, что лучше сделать много кликов и постепенно убрать шум, чем пытаться его выжечь за пару кликов. 4. Далее я рекомендую поместить под основным слоем — слой Solid Color с цветом #2e2e2e т.е. 18% черный. 5. Чтобы избавиться от зеленого оттенка — создаем на основым слоем корректировочный слой Hue/Saturation и присваиваем ему статус Clipping Mask. (Нажав правую кнопку на слое и выбрав соответвтвующий пункт) 6. В слое Hue/Saturation выбираем зеленый диапазон, расширяем его и меняем ему hue. Для волос у меня выходят примерно следующие значения Я создал Preset от которого я отталкиваюсь при подборе цвета от съемки к съемке. Можете значения скопировать и тоже брать их как основу. ВАЖНО! Перекрашивание волос настоятельно рекомендую делать в пространстве Lab, т.к. охватывается весь диапазон зеленых оттенков. В пространстве RGB оттенки меняются менее эффективно. Вот в принципе и всё. Результат по слоям И конечная обтравка: Устранение зеленого оттенка на одежде, ретушь, обрезку пустого пространства и хорошую RAW конвертацию — я оставляю на вашей совести. ВАЖНО! Качество конечного результата напрямую зависит от равномерности освещения фона. Чем равномернее осветите зеленый фон — тем качественней результат. Если вы захотите вернутсья в цветовое пространвсто RGB вам нужно будет склеить корректировочный слой с основным. Либо запаковывать корректировочный слой с основным в Smart Object. По ссылке можно скачать несколько моих экшенов: https://www.dropbox.com/s/e6wl5mvyw55hlmk/Media%20Actions%201%2C1.atn Здесь можно скачать фото для тренировки https://www.dropbox.com/s/zlp0qjoysyabbt5/extract.CR2 Для обтравки вам нужен экшен «Chroma Key Extract«. Достаточно открыть файл в фотошопе !С ПРАВИЛЬНО ВЫВЕДЕННЫМ ЗЕЛЕНЫМ ЦВЕТОМ! и запустить экшен. От вас потребуется лишь покрутить пару бегунков. Экшен конвертирует цвет из RGB в Lab и обратно, создает Smart Object с оригинальным файлом и слоем hue/saturation для перекрашивания волос. Так что если вам потребуется изменить оттенок  волос — открываете смарт объект, вносите изменения, сохраняете и закрываете вкладку, тем самым возвращаясь к рабочему файлу. В ближайшее время я запишу видео по всему процессу и покажу как вернуться в цветовое простраство RGB сохранив маску и редактируемость слоев.

Бурное развитие дешевых технологий обработки видео приводит к тому, что многие стали снимать с помощью хромакейных фонов и чтобы сделать правильный выбор фона для съемки, постоянно задают одни и те же вопросы специалистам. В блоге Фотогора уже вышло несколько статей про хромакей, однако никогда не лишним будет напомнить важные вещи. Перед вами 10 самых актуальных на сегодняшний день вопросов про хромакейные фоны, которые мы собрали воедино, чтобы в ваших знаниях не осталось больше белых пятен.

  • Почему хромакей – это зеленый фон?

Посмотрите на свою одежду, обратите внимание на то, во что одеты люди, которые рядом с вами. Зеленый нечасто встречается в одежде и аксессуарах, тем более, он практически не встречается в цвете волос и кожи человека. Следовательно, когда вы будете при постобработке вырезать фон из полученной картинки – фото или видео, вам будет легко указать программе, что необходимо вырезать именно зеленый цвет и заменить его на нужную картинку.

  • Обязательно ли использовать зеленый фон?

Хромакейные фоны бывают разных цветов. Но в 90% случаев используют зеленый. Исключение, пожалуй, составляют задачи, при которых необходимо снять что-то по мотивам Питера Пена, когда он летает в сказочной стране в зеленом костюме. При таких условиях вам придется выбрать другой цвет фона для хромакея. Очевидно почему.

Следующие по популярности для съемки видео хромакеи синего и голубого оттенков, третий – ярко-рыжий.

Фотографы нередко для дальнейшей замены фона используют и обычный белый фон. Но фотографам все-таки проще – они могут над обработкой одного кадра посидеть подольше, не говоря уже о том, что даже блондинку в белом платье можно снять на белом фоне так, чтобы было легко разделить задний план от объекта съемки.

А вот для съемки видео придется специально запастись цветным хромакеем. Однажды для съемки фильма, где нужно было закрыть трибуны хоккейного стадиона, помощник режиссера разыскивал недорогой фон, так как требовалось его большое количество и бирюзового цвета. Именно бирюзового. В результате пришлось скупить годовой запас нетканого фона этого оттенка.

  • Любой зеленый фон – хромакей?

В этом вопросе нет принятого стандарта. Любой однотонный фон можно использовать в качестве хромакея. Есть нюансы: зеленый хромакей может быть и светлым и темным, что часто обозначается в артикуле. В зависимости от того, как на заводе в этот день красили фотофон, тон может отличаться при одинаковом названии. Поэтому даже у лучших производителей стоит заказывать фон из одной партии. Хотя для программы постобработки полтона – не катастрофа и проблем с дальнейшем монтажом не возникает.

  • Надо ли подсвечивать хромакей?

Надо. В простейшем случае, когда человек сильно выделяется на зеленом фоне, и освещение рассеянное, хватит света, которым вы освещаете объект съемки. Но правильный подход подразумевает освещение хромакейного фона. Осветители могут располагаться сверху или сбоку.

  • Какой материал лучше?

Лучше всего фоны из специальной маломнущейся тянущейся бесшовной ткани с хорошей отражающей способностью на подложке. Это позволяет делать фон различной формы. Ведь иногда фон может огибать препятствие или надо скрыть что-то. Но это чаще всего используют для больших проектов в киноиндустрии.

Для дома или небольшой студии есть варианты попроще. Наиболее востребованный вариант – обычный тканевый зеленый фотофон. Единственный его недостаток в том, что это самый дорогой из трех вариантов и сильно мнущийся. Кстати, измятости при правильном освещении будут незаметны.

Второй вариант – бумажный фон хромакей. Он гладкий, его легко осветить, но нелегко перевозить. Бумажным хромакеем сложно задрапировать диван в квартире, а потому предназначается в первую очередь для стационарного использования в студии.

Третий вариант – нетканый хромакей фон. Его главное достоинство – цена. Он не мятый, так как поставляется на картонной трубе (в магазине Фотогора мы не продаем  нетканые фоны без труб именно из-за того, что их нельзя потом разглаживать).

Этот фон имеет мелкую перфорацию. Но так как хромакей требует, чтобы модель была отодвинута от него хотя бы на метр, то перфорация не видна и не мешает при съемке.

  • У меня получаются зеленые рефлексы на лице, что делать?

Чаще всего в качестве хромакея выбирают достаточно яркий зеленый фон с большой отражающей способностью. Зеленый фон имеет свойство окрашивать в зеленый рядом находящиеся объекты. Из-за этого нередки зеленые рефлексы (то есть блики) на скулах модели или одежде. Полностью этого артефакта почти не избежать, но снизить отражения можно, если припудрить кожу модели. Лицо будет матовым, а не блестящим, а если отодвинуть модель чуть дальше от фона, зеленых рефлексов не будет и подавно.

Практика показала, что расстояние от фона до модели должно быть не меньше метра.

  • Какого размера нужен зеленый фон для технологии хромакей?

Всё просто считается – стандартный размер видео где-то 2:3. Если снимать видео горизонтальное, то есть когда ширина в 1,5 раза больше высоты, когда вы снимаете поясной портрет или так называемую говорящую голову без ног, то развер будет около метра плюс поля (оставить места для полей). Вам нужен фон 1,6 метра шириной минимум, а лучше 2 метра. Для полноростовой – 2,7–3 метра.

Для видеостудий размер подбирается в индивидуальном порядке, да и у владельцев видеостудий обычно не возникает подобных вопросов – какой ширины мне нужен фон.

Удачи в нелегком труде и хороших эмоций в видеоблогах и фотографиях.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий